Новости кургинян красная весна

Аннотация. В книге "Красная весна" Сергей Кургинян выдвигает свою версию причин распада СССР, в связи с чем обсуждает перерождение советской элиты вообще и элиты советских спецслужб в особенности, а также связь переродившихся советских элит с элитами Запада.

Кургинян рассказал, как не нарваться на худший мятеж

И получить от этого удовольствие внутреннее. Это вопрос о всей системе ценностей. Настал день истины, когда сказали, что «хороший русский — это мертвый русский». Вы хотите быть мертвыми? О чем речь?! Ну всё! Ну погуляли, позаблуждались, пожили в каком-то химерическом мире, поездили, а теперь — всё!

Началось другое. Можно либо в это другое войти — и желательно оптимистически — или погибнуть. Василий Сварог. Сергей Кургинян: Я просто ощущаю, что в существенных народных частях это так. Вячеслав Манучаров: То есть они готовы менять? Сергей Кургинян: Люди очень смотрят, они хотят поверить, что будут изменения.

Они хотят. Они хотят, и для них это не вопрос их материального благосостояния, хотя, конечно, их материальное благосостояние может трогать только сумасшедший. Сильно понижено и так оно у них. Им что-то другое нужно. Им нужно… Вячеслав Манучаров: Что? Сергей Кургинян: Опыт России говорит о том, что пока есть смысл и любовь к государству, это самый великий державный народ мира, а когда он государство не любит и оно становится для него бессмысленным, он его сносит.

И так было дважды в XX веке — в 1917-м и в 1991-м. И вот сейчас такая жажда чего-то натурального, настоящего, основанного на смысле. Люди приспособились к существующему, но они приспособились к некоей безнадеге. Нужен прыжок в новую жизнь. Прыгать в нее — страшно. Очень боятся, что повторятся опять лихие 1990-е, боятся всего, любых изменений, потому что с трудом приспособились.

А одновременно очень хочется, очень хочется взять и вдруг понять, что что-то происходит совсем всерьез. Вячеслав Манучаров: Специальная военная операция может стать национальной идеей? Сергей Кургинян: То, что из нее вытекает. Я всё время говорю, что сейчас нужна уже не идеология, а онтология — бытие. Она являет тип бытия, а бытие взыскует смысла. Его дадут не политруки, его даст кто-то еще.

Он будет там вырастать по необходимости. Как я много раз говорил — и не я один, — что убивать можно за деньги, а умирать — только за смысл. Вячеслав Манучаров: Вы сказали, что этот сон «тучных лет» оказался губительным. Сергей Кургинян: Потому что он сочетаем с моральным разложением. Если философски говорить «почему», то вот Путин вспоминал «Бесов» — что его спичрайтеры ему что-то подсказали в этом смысле, и он благодарен, — но дело же не только в том, что Верховенский сказал: «Мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат». Это же только одна сторона.

Все говорили в перестройку, будто «Бесы» — это большевики. При чем тут большевики? Большевики такую моральную дисциплину установили, что дальше некуда. Парткомы разбирали каждое семейное дело. А вот то, куда постепенно, а потом и стремительно, стал сдвигаться Запад, — как раз имело отношение к пророчеству Верховенского. Но главное, мне кажется, всё-таки не это.

Главное, что было сказано Достоевским по поводу мрачных перспектив человечества, «Необходимо лишь необходимое — вот девиз земного шара отселе». И мир идет в это «необходимо лишь необходимое». Это очень страшно. Марксистов все обвиняли, что они живут одним желудком и небезосновательно обвиняли — в упрощенном марксизме, конечно, интересы — это всё. Но когда было сказано: «Из царства необходимости — в царство свободы», а также: «в царство свободы дорогу грудью проложим себе», — то ведь что-то же имелось в виду? Он отпрыгивает от боли и кидается в сторону удовольствия.

Эту машину надо еще создать, но эта машина — постчеловек, а не человек. Человек является человеком постольку, поскольку он не подчиняется необходимости, поскольку он свободен. Блок в конце своего крупного стихотворения «Когда ты загнан и забит» всё переписывал: «и мир свободен, как всегда» или «и мир прекрасен, как всегда»? А это одно и то же. И в этом смысле то, что произошло с человечеством, — это порабощение золотым тельцом, порабощение жалкими удовольствиями, страх что-нибудь потерять. Это про то, что Достоевским же было сказано — «тварь дрожащая».

Превращение человека в тварь дрожащую — это глобальная западная цель. Она касается постчеловека, а не прибылей. Потом они с этого возьмут любые прибыли или они завяжут с прибылями и создадут просто диктатуру, но для нее нужен не холоп, а абсолютное царство необходимости, абсолютное. И Запад с ним гораздо больше смирился, чем Россия. А ведь ощущение свободы, решения, риска ответственности, подвига, барьера, мобилизации, действий за гранью возможного с каким-то колоссальным усилием — это есть подлинно человеческий мир. Homo Sapiens возник для этого, и он двигается в истории только этим.

Если всё это окунуть в болото потребления, в это царство Цирцеи, превратиться в хрюкающих свиней, то погибель человеческая неизбежна, и будет в ней Россия, не будет ее — конечно, не будет, — но даже если бы и была… Ну все хрюкают, и дальше что? Каким-то странным образом русский дух, будучи в состоянии, когда его раздавили, как могли, топтали, как только могли — он тем не менее унюхал это приближающееся и сказал: «А вот фигушки». На каком-то своем языке — то ли блатном, то ли я еще не знаю каком, но очень незамысловатом. И в этом смысле он вдруг стал лидером мира и каким-то последним, пусть и небезупречным, генератором истории. А нет человека вне истории, нет любви вне истории, поэтому «чавкать» — это значит остановить историю, что и прогнозировал Фукуяма. А вот не захотели!

Никто не понимает, почему русские, которые пели «ой-ёй, мериканец дорогой», которых разгромили, территорию которых расчленили, почему именно они на острие борьбы с Западом, а Китай и Индия лавируют и маневрируют? Почему опять русские?! Это же вопль по всему миру: «Опять они! А сущностное нельзя утвердить, не проблематизировав действительность, созданную за 30 лет. Гумилевым было сказано, что войдем мы не в: Протестантский прибранный рай, А туда, где разбойник и мытарь И блудница крикнут: вставай! Так вот, ощущение, что этот «протестантский прибранный рай», что русские с ним смирились, признали его, но как-то в нем «обдерживаются»… То ли как в концлагере, то ли как на какой-то тусовочной территории, но — этим не живут.

Все остальные это пустили в душу, а русские — не до конца. Один-единственный народ на планете. И поэтому тут и происходит то, что происходит. Но оно может победить и спасти человечество буквально — спасти из царства необходимости. Наука при американском империализме сама уничтожит человека, она его скоро уничтожит, лет за тридцать, вот этой цифровизацией… Одно дело, что нам нужна компьютерная техника, и на нее нужны, как я говорил, триллионы. А другое — убрать «в начале было слово», заменив на «в начале была цифра».

Ну и конец. Это называется «царство количества». А где качество? Это не русское. Борис Кустодиев. В монастыре.

Царство количества — всё кончается на нем. Шестьсот шестьдесят шесть в математическом выражении означает две трети. То есть когда хаос переходит две трети. После чего возникает ад. А мы движемся туда, есть метафизическое понимание самое разное: антихрист и всё прочее, а есть теория хаоса, при которой две трети — это шестьсот шестьдесят шесть. Вот это оно и есть.

И внутри устанавливается абсолютная несвобода. Всё, что я обсуждал в связи с ковидом, для меня же было… Я говорил только: «Дайте нобелевскому лауреату высказаться свободно, а мы отойдем в сторону. Дайте высказаться ученым с противоположной точкой зрения! Что произошло в результате? Потеря морального авторитета науки. Ларри Финк, руководитель инвестфонда BlackRock, соорудивший всю эту фигню, скупил фарму, прессу и политиков и раскрутил кампанию.

А сейчас покупает Украину. Он получил на этом большие прибыли. А наука-то? Что с наукой? Она же в условиях, когда религия не для всех в современном мире является авторитетом, была последней обителью доверия! Что с этим произошло?

Так вот, наука, которая окончательно потеряет гуманистический стержень, расправится с человеком, как повар с картошкой. Когда-то мне говорил один специалист по геному: «Пока что расшифровали частично. А вот когда расшифруют полностью… тогда конец». Вот поэтому раньше должно произойти что-то другое. Вячеслав Манучаров: А союзники у нас есть в этой борьбе? Или мы, как всегда, сами справимся?

Сергей Кургинян: Могло быть так, чтобы все нас прокляли? И встали в один ряд с американцами?

Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение.

В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте. Отзывы читателей.

Новости Политики » Сергей Кургинян: позор под Харьковом и перегибы мобилизации связаны между собой Сергей Кургинян: позор под Харьковом и перегибы мобилизации связаны между собой 18 033 Лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в видео на YouTube-канале движения прокомментировал ситуацию с мобилизацией. По его мнению, армия РФ столкнулась с теми же проблемами, что и в целом российское общество. Он считает, что люди из провинции чище морально тех, кто живет в столице.

И точно такая же ситуация в армии. После того, как начали вводить новые законодательные нормы во все, что касается спецоперации, стало ясно просто одно — что этих норм не было.

По утверждению Кургиняна, в 1991 году он отказался стать советником Президента СССР Михаила Горбачёва из-за расхождений во взглядах на пути вывода компартии и страны из тупика [36] [38] [43]. Кургинян предложил тогда Горбачёву свой план вывода Советского Союза из кризиса и тот начал его реализовывать. Коротко суть этого плана заключалась в том, что Горбачёв должен объединить центристские силы Советского Союза, отсечь радикалов слева и справа, создать мощный центристский блок политических партий и движений, опираясь на который начать проведение в стране реформ. Политически и морально поддержал ГКЧП к выступлению которого не имел прямого отношения , вскоре после провала выступления которого опубликовал [ где? В мае 1992 года распространил от имени клуба «Постперестройка» документ «У последней черты.

Меморандум о возможном примирении конструктивных сил России», в котором призвал к созданию коалиционного правительства из «демократов, не запятнавших свою честь сотрудничеством с антинародным курсом, передовых и прогрессивно мыслящих патриотов, ориентированных на будущее развитие страны коммунистов, а также преданных национальным интересам представителей руководства промышленности и сельского хозяйства, фермеров, предпринимателей, банкиров, ведущих профсоюзов страны» [45]. Однако, сам Хасбулатов это отрицает [44]. В ходе событий сентября — октября 1993 года находился в здании Верховного Совета , противостоя сторонникам форсированного силового решения кризиса из числа оппозиционеров-силовиков и политических радикалов В. Ачалов, А. Баркашов, А. Макашов, С. Терехов и другие и указывая на опасную нехватку ресурсов — силовых, политических, информационных и других — у сторонников Верховного Совета для успеха подобных действий.

Являлся разработчиком сценария поведения оппозиционных сил, альтернативного тому, который был реализован 3 октября «поход на Останкино». По его мнению, план похода на Останкино был провокационным. Несколько раз срывал провокации, организуемые в среде защитников здания Верховного Совета так называемый «бунт Соколова» и тому подобное , категорически возражал против инкорпорации в среду защитников баркашовцев и других провокационных элементов. Вёл политический диалог и информационную кампанию в пользу Верховного Совета. В тот же день Кургинян обратился ко всем сторонникам Верховного Совета с предупреждением о готовящейся провокации. Предупреждение было передано по каналам существовавшей на тот момент информационной системы «Кольцо», также появилось на лентах официальных информагентств [48]. В марте 1996 года предложил представителям крупного бизнеса объединиться и встать на конструктивную прогосударственную позицию, что должно было стать гарантией сохранения правового демократического политического режима в стране.

Результатом этого стало известное « Письмо тринадцати » [49] , которое подписали такие известные личности, как Борис Березовский , Михаил Фридман , Михаил Ходорковский. Публикация письма стала важным элементом политического процесса, блокировавшего начинавшееся развитие событий по образцу 1993 года 17 марта 1996 года депутаты Государственной Думы были неожиданно эвакуированы из здания , связанное с опасением части элит последствиями ожидавшегося проигрыша Ельциным президентских выборов 1996 года главе КПРФ Г. В результате Ельцина удалось убедить в перспективности выборного варианта продления полномочий. Эскалацию событий и введение чрезвычайного положения удалось предотвратить Государственная Дума возобновила работу, выборы летом 1996 года состоялись.

Принудительная вакцинация и всемирный заговор: Кургинян пал жертвой цензуры

Потом — Коммунистический манифест о скором пришествии Красной весны, раскрепощающей и пробуждающей высшее творческое начало («Из царства необходимости в царство свободы»). Написал множество книг, среди которых «Красная весна», «Поле ответного действия» и другие. ИА Красная Весна) сказал, что Стрелков хотел бежать дальше. Что там уже какие-то связи начинаются в Южном округе России и так далее — это большая композиция», — отметил Кургинян. «Красная Весна» Кургиняна проиграла суд Брянской областной думе. Аннотация. В книге "Красная весна" Сергей Кургинян выдвигает свою версию причин распада СССР, в связи с чем обсуждает перерождение советской элиты вообще и элиты советских спецслужб в особенности, а также связь переродившихся советских элит с элитами Запада. Депутаты Брянской областной думы 26 апреля приняли решение отказать «Красной Весне» Сергея Кургиняна в аккредитации.

Кургинян: США реализуют на Украине концепцию «средней войны в | ИА Красная Весна

Наряду с другими там сражаются сутевцы. Ситуация чрезвычайно серьезная. И, казалось бы, передовицу нужно писать именно на эту тему. Но я уже высказался на эту тему в десятках репортажей и политических докладов. Я уже доказал, что ситуация в Донбассе стала чрезвычайно серьёзной в результате шабаша, он же новый виток глобальной игры. Этот новый виток именуется перестройкой-2. А поскольку предыдущая перестройка лишила нас Советского Союза, то размышления о том, какова же эта игра, являются ответом на вызов, не правда ли? Советский Союз стал жертвой перестройки потому что не сумел обеспечить устойчивое воспроизводство элиты, лишённой игровых соблазнов.

Элиты, верной народу. Элиты, верящей в ту идею, которую она преподносит народу в качестве животворящей и спасительной. В середине 70-х годов XX века один из друзей моего отца сказал мне: «СССР рухнет тогда, когда в Политбюро не останется ни одного человека, верящего в коммунизм». Сказав это, он добавил: «И это произойдёт скоро». Верил ли в коммунизм кто-то из членов Политбюро в конце 80-х годов XX века? Мне кажется, что к этому моменту даже самые конструктивные члены Политбюро верили не в коммунизм, а во что-то другое. Кое-кто из них, безусловно, сохранял веру в нечто советское, и уж тем более был ревнителем великого советского сверхдержавного могущества.

Но была ли у этих наиболее конструктивных представителей советской элиты та вера в идею, которая согревала 70 годами раньше создателей советского государства? Увы, этой веры уже не было и в помине. И не только веры этой не было. Не было и всего того, что её порождает. Не было железной хватки отцов-основателей.

Пожаловаться Кургинян: Карлсон и Фридман нанесли нокаутирующий удар по путинской концепции СВО В недавнем послании президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию прозвучал тезис о том, что Россия будет, с одной стороны, вести и доводить до победного конца СВО, а с другой стороны, осуществлять внутри страны мирную жизнь по тем правилам, которые сложились в предшествующие постсоветские десятилетия. Ответ на вопрос о том, как нужно действовать, необходимо ли переводить страну на военные рельсы, зависит от того, с каким противником мы имеем дело, каковы его планы и возможности.

Что если Запад начинает действовать совсем не так, как ожидают российские власти? Что если вместо войны умеренной продолжительности нам навязывается вечная война?

Сергей Кургинян: Опыт России говорит о том, что пока есть смысл и любовь к государству, это самый великий державный народ мира, а когда он государство не любит и оно становится для него бессмысленным, он его сносит. И так было дважды в XX веке — в 1917-м и в 1991-м. И вот сейчас такая жажда чего-то натурального, настоящего, основанного на смысле.

Люди приспособились к существующему, но они приспособились к некоей безнадеге. Нужен прыжок в новую жизнь. Прыгать в нее — страшно. Очень боятся, что повторятся опять лихие 1990-е, боятся всего, любых изменений, потому что с трудом приспособились. А одновременно очень хочется, очень хочется взять и вдруг понять, что что-то происходит совсем всерьез.

Вячеслав Манучаров: Специальная военная операция может стать национальной идеей? Сергей Кургинян: То, что из нее вытекает. Я всё время говорю, что сейчас нужна уже не идеология, а онтология — бытие. Она являет тип бытия, а бытие взыскует смысла. Его дадут не политруки, его даст кто-то еще.

Он будет там вырастать по необходимости. Как я много раз говорил — и не я один, — что убивать можно за деньги, а умирать — только за смысл. Вячеслав Манучаров: Вы сказали, что этот сон «тучных лет» оказался губительным. Сергей Кургинян: Потому что он сочетаем с моральным разложением. Если философски говорить «почему», то вот Путин вспоминал «Бесов» — что его спичрайтеры ему что-то подсказали в этом смысле, и он благодарен, — но дело же не только в том, что Верховенский сказал: «Мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат».

Это же только одна сторона. Все говорили в перестройку, будто «Бесы» — это большевики. При чем тут большевики? Большевики такую моральную дисциплину установили, что дальше некуда. Парткомы разбирали каждое семейное дело.

А вот то, куда постепенно, а потом и стремительно, стал сдвигаться Запад, — как раз имело отношение к пророчеству Верховенского. Но главное, мне кажется, всё-таки не это. Главное, что было сказано Достоевским по поводу мрачных перспектив человечества, «Необходимо лишь необходимое — вот девиз земного шара отселе». И мир идет в это «необходимо лишь необходимое». Это очень страшно.

Марксистов все обвиняли, что они живут одним желудком и небезосновательно обвиняли — в упрощенном марксизме, конечно, интересы — это всё. Но когда было сказано: «Из царства необходимости — в царство свободы», а также: «в царство свободы дорогу грудью проложим себе», — то ведь что-то же имелось в виду? Он отпрыгивает от боли и кидается в сторону удовольствия. Эту машину надо еще создать, но эта машина — постчеловек, а не человек. Человек является человеком постольку, поскольку он не подчиняется необходимости, поскольку он свободен.

Блок в конце своего крупного стихотворения «Когда ты загнан и забит» всё переписывал: «и мир свободен, как всегда» или «и мир прекрасен, как всегда»? А это одно и то же. И в этом смысле то, что произошло с человечеством, — это порабощение золотым тельцом, порабощение жалкими удовольствиями, страх что-нибудь потерять. Это про то, что Достоевским же было сказано — «тварь дрожащая». Превращение человека в тварь дрожащую — это глобальная западная цель.

Она касается постчеловека, а не прибылей. Потом они с этого возьмут любые прибыли или они завяжут с прибылями и создадут просто диктатуру, но для нее нужен не холоп, а абсолютное царство необходимости, абсолютное. И Запад с ним гораздо больше смирился, чем Россия. А ведь ощущение свободы, решения, риска ответственности, подвига, барьера, мобилизации, действий за гранью возможного с каким-то колоссальным усилием — это есть подлинно человеческий мир. Homo Sapiens возник для этого, и он двигается в истории только этим.

Если всё это окунуть в болото потребления, в это царство Цирцеи, превратиться в хрюкающих свиней, то погибель человеческая неизбежна, и будет в ней Россия, не будет ее — конечно, не будет, — но даже если бы и была… Ну все хрюкают, и дальше что? Каким-то странным образом русский дух, будучи в состоянии, когда его раздавили, как могли, топтали, как только могли — он тем не менее унюхал это приближающееся и сказал: «А вот фигушки». На каком-то своем языке — то ли блатном, то ли я еще не знаю каком, но очень незамысловатом. И в этом смысле он вдруг стал лидером мира и каким-то последним, пусть и небезупречным, генератором истории. А нет человека вне истории, нет любви вне истории, поэтому «чавкать» — это значит остановить историю, что и прогнозировал Фукуяма.

А вот не захотели! Никто не понимает, почему русские, которые пели «ой-ёй, мериканец дорогой», которых разгромили, территорию которых расчленили, почему именно они на острие борьбы с Западом, а Китай и Индия лавируют и маневрируют? Почему опять русские?! Это же вопль по всему миру: «Опять они! А сущностное нельзя утвердить, не проблематизировав действительность, созданную за 30 лет.

Гумилевым было сказано, что войдем мы не в: Протестантский прибранный рай, А туда, где разбойник и мытарь И блудница крикнут: вставай! Так вот, ощущение, что этот «протестантский прибранный рай», что русские с ним смирились, признали его, но как-то в нем «обдерживаются»… То ли как в концлагере, то ли как на какой-то тусовочной территории, но — этим не живут. Все остальные это пустили в душу, а русские — не до конца. Один-единственный народ на планете. И поэтому тут и происходит то, что происходит.

Но оно может победить и спасти человечество буквально — спасти из царства необходимости. Наука при американском империализме сама уничтожит человека, она его скоро уничтожит, лет за тридцать, вот этой цифровизацией… Одно дело, что нам нужна компьютерная техника, и на нее нужны, как я говорил, триллионы. А другое — убрать «в начале было слово», заменив на «в начале была цифра». Ну и конец. Это называется «царство количества».

А где качество? Это не русское. Борис Кустодиев. В монастыре. Царство количества — всё кончается на нем.

Шестьсот шестьдесят шесть в математическом выражении означает две трети. То есть когда хаос переходит две трети. После чего возникает ад. А мы движемся туда, есть метафизическое понимание самое разное: антихрист и всё прочее, а есть теория хаоса, при которой две трети — это шестьсот шестьдесят шесть. Вот это оно и есть.

И внутри устанавливается абсолютная несвобода. Всё, что я обсуждал в связи с ковидом, для меня же было… Я говорил только: «Дайте нобелевскому лауреату высказаться свободно, а мы отойдем в сторону. Дайте высказаться ученым с противоположной точкой зрения! Что произошло в результате? Потеря морального авторитета науки.

Ларри Финк, руководитель инвестфонда BlackRock, соорудивший всю эту фигню, скупил фарму, прессу и политиков и раскрутил кампанию. А сейчас покупает Украину. Он получил на этом большие прибыли. А наука-то? Что с наукой?

Она же в условиях, когда религия не для всех в современном мире является авторитетом, была последней обителью доверия! Что с этим произошло? Так вот, наука, которая окончательно потеряет гуманистический стержень, расправится с человеком, как повар с картошкой. Когда-то мне говорил один специалист по геному: «Пока что расшифровали частично. А вот когда расшифруют полностью… тогда конец».

Вот поэтому раньше должно произойти что-то другое. Вячеслав Манучаров: А союзники у нас есть в этой борьбе? Или мы, как всегда, сами справимся? Сергей Кургинян: Могло быть так, чтобы все нас прокляли? И встали в один ряд с американцами?

И так и было в конце Советского Союза, когда цены на нефть падали, арабы слушались каждого слова американцев и так далее. Сейчас этого нет. Американцы себе на погибель — Черчилль почти на коленях умолял, чтобы Рузвельт не настаивал на деколонизации Индии, Рузвельт же сказал, что нет, Индия будет — создали огромные страны и считали, что те будут нищие, и они их вечно будут доить. А они начинают подниматься. Мир действительно изменился.

И в этом смысле американской гегемонии в ее привычном варианте: «Партия сказала: Надо! Комсомол ответил: Есть! Вячеслав Манучаров: Нет. Сергей Кургинян: Есть прагматики. Мы сами говорим о прагматизме, дескать, у нас национальные интересы.

И они говорят: у вас национальные интересы и у нас. Кроме того, для мира, для тех сил в мире, которые могли бы подняться изнутри, для них наш постепенный переход к многополярности — это не очень убедительно. Вячеслав Манучаров: Что Вы имеете в виду? Сергей Кургинян: Я говорю, что умирать и сражаться за переход от однополярности к многополярности никто не будет. Нет кайфа.

Нет вкуса на губах. Можно посражаться за абсолютно новый мир, за какое-то счастье. Называлось оно, предположим, коммунизмом.

Но может ли он существовать в условиях неслыханного разгрома исторического сознания? Кстати, и общество не может существовать в условиях беспримерного крушения ценностного, морального, культурного сознания и самосознания. В условиях такого разгрома могут существовать только клочья разорванной социальной ткани. И далеко не всегда есть уверенность в том, что эти клочья стремятся соединиться в какую-то целостность. А если они к этому не стремятся, то о каком макрозапросе, требующем напечатания книги, можно говорить? Понятно, что существует микрозапрос: твой личный, работающих вместе с тобой аналитиков, ориентирующихся на тебя людей. Но надо ли печатать книгу для того, чтобы удовлетворять такие запросы? Аналитики, работающие вместе с тобой десятки лет, с удовольствием прочитают текст рукописи. И даже сильнее проникнутся чувством важности написанного, если это будет именно рукопись. То есть эксклюзивный текст, текст для служебного пользования. Ориентирующиеся на тебя люди например, члены движения «Суть времени» тоже вполне удовлетворятся чем-то более эксклюзивным, чем напечатанная книга. Например, опубликованием того же текста в виде серии статей в газете «Суть времени». Издание книги должно быть ответом на какой-то вызов, даже если ты печатаешь книгу малым тиражом. Так, по крайней мере, я лично всегда относился к книгам, автором которых являлся. Завершив рукопись «Красной весны», я, что называется, положил ее в стол. То есть ознакомил с нею только внутренний круг своей организации «Экспериментальный творческий центр». В 2014 году я решил опубликовать рукопись в виде статей в газете «Суть времени». Потому что был присоединен Крым, и начались далекоидущие процессы в Донбассе. Симферополь, Крым.

Кургинян: правящий класс бросил население, но революция сверху всё же возможна

На этом предприятии, согласно официальным данным, трудятся 96 человек, основной вид деятельности - «распиловка и строгание древесины». Карточка ООО «Александровская слобода». Генеральный директор и учредитель — Кудинова Анна Евгеньевна, ИНН 772804053401 В 2017 году фирма показала неплохие результаты, выручив более 70 млн рублей. Понятное дело, что этими деньгами распорядились только два человека: Кургинян и Кудинова.

Кстати, эта 52-летняя дама — актриса театра «На досках», входит в круг особо доверенных лиц Кургиняна, много лет участвует в его проектах, в том числе и политических. Обнаружив «моральную нечистоплотность» Кургиняна, марксисты взялись за его интеллектуальное наследство. И были поражены ещё сильнее.

Они, например, обнаружили, что Кургинян отрицает классовую борьбу и диктатуру пролетариата. Дальше — больше: оказалось, что Кургинян на самом деле создаёт не партию, а некий орден «религиозного типа». В марте 2014-го в Александровском прошёл Чрезвычайный слёт «Сути времени», на котором Кургинян заявил: «…Сегодня мы говорим о создании партии ордена, партии нового типа.

Патриотическое движение, построенное на принципах ордена, сможет опереться на традицию, на преобладание ценностей и священных символов над обыденной политикой. Грядущая партия будет напоминать религиозную общину, все члены которой — братья, добровольцы, объединённые священной целью» Из заявления на Чрезвычайном слёте «Сути времени» в Алекасандровском 2 марта 2014 года. После этого риторика Кургиняна стала наполняться туманными символами, которые всегда присущи сектантским проповедям.

Люди стали делиться на «просветлённых», способных понять священные тайны ордена, и всех остальных, «профанных». И как в любой секте, появился свой особый язык, в котором вроде бы знакомые слова получают совсем иное значение. Например, достичь «просветления» на языке Кургиняна означало «выйти на четвёртый этаж».

По его словам , «просветлённый» активист «Сути времени» «а ощущает суперсложность как то, что требует его орган, находящийся на четвёртом этаже, и б ощущает живое как то, что требует этот же орган, находящийся на четвертом этаже». Ряды левых сутивременцев пришли в полное смятение, когда Кургинян однажды стал совершать некие ритуальные действия вокруг огромного костра, разожжённого на территории бумажной фабрики. Бывший адепт «Сути времени» Александр Барабаш рассказал, как это происходило: «…За палатками был разведён огромный костёр, все собрались вокруг него.

Появился Кургинян с кипой бумажек. Он громко читал какие-то написанные на них фразы, бросал бумажки в костёр и приговаривал: теперь мы свободны, теперь нас не сломать. В конце этого ритуала Кургинян предложил присутствующим почувствовать дух предков и дать им духам предков клятву, что мы за них отомстим.

Повторяйте, сказал Кургинян: «Мы отомстим! Ритуальный костёр Кургиняна фото А. Барабаша Затем на небольшую сцену любительского театра «Сути времени» вышла немолодая женщина, «вся в чёрном», которая приехала вместе с Кургиняном.

Ритмично раскачиваясь, хриплым, надрывным голосом, она декламировала блоковские строфы: «Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы. Барабаш вспоминал: «Было заметно, как люди впадали в транс, они тоже раскачивались в такт декламации, переставая понимать, где находятся… Продолжалось это долго и напоминало сектантские радения, которые показывают порой в криминальных хрониках: ставшие в круг люди раскачивались, погруженные в транс под мощным психологическим воздействием.

Потом слово взял Кургинян и слова его воспринимались безо всякой критики. Когда мы вернулись в свои палатки, ошарашенно смотрели друг на друга: «Что за чёрт, что это было?! Декламировала, вводя зрителей в транс, другая актриса театра «На досках» Марина Подкопаева 1970 г.

Как и Кудинова, она входит в круг особо доверенных лиц Кургиняна. Сейчас она возглавляет информационное агентство «Красная весна», которое зарегистрировано в посёлке Александровское Костромской области. На этом марксистское терпение лопнуло, и было решено предупредить своих единомышленников из левого лагеря.

Для этого сняли целый документальный фильм , который начинается с таких по-юношески бескомпромиссных оценок: «Кургинян создал не просто охранительскую и в какой-то мере профашистскую структуру, не просто мутный бизнес-проект, но и настоящую секту с мистическими практиками «выхода из тела», «подселения сущностей» и т. Чёрная магия должна была стать на «службу красному проекту». С 2017 года стали совершаться «чёрные мистерии», начались эзотерические практики».

Как это понимать? Поразительное по своей откровенности интервью, данное однажды Кургиняном, многое объясняет. Уже само название эта публикации говорило о многом: «Я формировал элиту и формирую её» скромностью Кургинян не отличался никогда.

Интервью Кургиняна в театральном журнале «Страстной бульвар» В самом начале интервью Кургинян говорит о том, что он и актёры его театра серьёзно изучали психотехнические практики, интересовались шаманскими приёмами и магией: «Мы занимались психотехническими дисциплинами... Осваивали медитацию, этнокультурные техники, присматривались к шаманам, колдунам. Параллельно ставили спектакли».

Вряд ли шаманизм и научная психотехника имеют какое-то отношение к системе Станиславского. Да и сам Кургинян признаётся, что его артисты — это «не артисты и не аналитики». Это группа, которая осуществляет мистерию, литургию некой формой деятельности.

Это не искусство, это формы мышления непосредственно в сценическом пространстве». И вот главная манифестация, которая из режиссёра Кургиняна сделал гуру Кургинян-культа: Кургинян: «Я хочу вламываться в сознание глубоко и до конца» «Я хочу реально менять сознание… - говорил Кургинян. Либо театр уходит вообще и превращается в ретро, потому что он никого не интересует сегодня.

И даже сильнее проникнутся чувством важности написанного, если это будет именно рукопись. То есть эксклюзивный текст, текст для служебного пользования. Ориентирующиеся на тебя люди например, члены движения «Суть времени» тоже вполне удовлетворятся чем-то более эксклюзивным, чем напечатанная книга. Например, опубликованием того же текста в виде серии статей в газете «Суть времени». Издание книги должно быть ответом на какой-то вызов, даже если ты печатаешь книгу малым тиражом. Так, по крайней мере, я лично всегда относился к книгам, автором которых являлся. Завершив рукопись «Красной весны», я, что называется, положил ее в стол. То есть ознакомил с нею только внутренний круг своей организации «Экспериментальный творческий центр». В 2014 году я решил опубликовать рукопись в виде статей в газете «Суть времени».

Потому что был присоединен Крым, и начались далекоидущие процессы в Донбассе. Симферополь, Крым. Митинг в поддержку присоединения Крыма к России. Потому что даже после присоединения Крыма и возникновения первых сполохов в Донбассе этот новый формат был еще во многом диффузным, недоопределенным. Определенность возникла тогда, когда Запад благословил неонацистов на войну с Россией, когда он всерьез озадачился сокрушением российского государства с использованием тех методов, которые позволили ему демонтировать СССР. Когда он превратил антироссийский крестовый поход из лозунга в систему далеко идущих действий. Когда вновь закрутились старые зловещие сюжеты со сбитыми «Боингами», перекрытыми трубопроводами, обрушиваемыми ценами на нефть, финансовыми войнами, попытками вовлечь Россию в действия, которые потом обязательно будут названы стопроцентной агрессией. Потом этот же Запад продемонстрировал миру в ходе зловеще-фарсового шествия в поддержку «Шарли эбдо» свою решимость переустраивать человечество.

Главная задача — превращение неумолимо и мучительно накапливающегося объема сведений, умозаключений, догадок во что-то внятное. Освобождение от невнятицы — вот главная задача. Ты сам должен освободиться от этой самой невнятицы, восстановить картину, начать иначе относиться к происходящим событиям. А печатать книгу надо только в случае, если задача такого освобождения от невнятности становится по-настоящему актуальной не только для тебя, не только для узкой группы твоих ближайших соратников, но и для общества. А что такое общество вообще и то постсоветское общество, с запросами которого ты должен считаться, запросы которого ты должен формировать? Начнем с того, что общество — это всегда умозрительная конструкция. Что-то, конечно, объединяет тебя с другими людьми, говорящими на том же языке и живущими на той же территории. Но если речь идет только о языке и территории, то есть о двух параметрах, наличие которых не требует доказательств, то вряд ли этого достаточно для того, чтобы констатировать наличие общества. А вот если люди, говорящие с тобой на одном языке, живут не просто на той же географической территории, на которой ты живешь, но и в одном с тобой человеческом космосе, тогда, конечно, можно говорить об обществе. Но в таком человеческом космосе должно существовать культурное измерение, ценностное измерение… Перечисление необходимых измерений можно продолжить. Но уже те два, которые только что названы, явным образом отсутствуют в современной России. Между тем человеческий космос, который я иногда называю «космосом человечности», по определению не может быть статичным. А значит, вопрос не только в необходимости наличия объединяющих ценностей и произведений искусства. Вопрос еще и в том, чтобы всё это объединительное, явным образом не сводимое к культуре и ценностям, откуда-то и куда-то двигалось. Причем вполне определенным образом, свидетельствующим о наличии в этом движении какого-то смысла. Такое движение называется историческим. Если его нет, то утверждение о несомненности наличия общества является слишком сильным. Потому что вряд ли можно считать обществом то, что движется по кругу или стоит на месте, или блуждает по непонятной траектории. А если это самое историческое движение есть, то несомненным становится наличие не общества, а народа.

Совершенно не обязательно публиковать написанное, хотя работать над текстом надо так, как будто он обязательно будет опубликован. Но главной задачей опубликование являться не должно. Главная задача — превращение неумолимо и мучительно накапливающегося объема сведений, умозаключений, догадок во что-то внятное. Освобождение от невнятицы — вот главная задача. Ты сам должен освободиться от этой самой невнятицы, восстановить картину, начать иначе относиться к происходящим событиям. А печатать книгу надо только в случае, если задача такого освобождения от невнятности становится по-настоящему актуальной не только для тебя, не только для узкой группы твоих ближайших соратников, но и для общества. А что такое общество вообще и то постсоветское общество, с запросами которого ты должен считаться, запросы которого ты должен формировать? Начнем с того, что общество — это всегда умозрительная конструкция. Что-то, конечно, объединяет тебя с другими людьми, говорящими на том же языке и живущими на той же территории. Но если речь идет только о языке и территории, то есть о двух параметрах, наличие которых не требует доказательств, то вряд ли этого достаточно для того, чтобы констатировать наличие общества. А вот если люди, говорящие с тобой на одном языке, живут не просто на той же географической территории, на которой ты живешь, но и в одном с тобой человеческом космосе, тогда, конечно, можно говорить об обществе. Но в таком человеческом космосе должно существовать культурное измерение, ценностное измерение… Перечисление необходимых измерений можно продолжить.

Кургинян рассказал, как не нарваться на худший мятеж

Был научным сотрудником Института океанологии АН СССР 1974—1980 , до 1986 года также числился старшим научным сотрудником в лаборатории прикладной кибернетики Московского геологоразведочного института. С 1968 года руководил театральным коллективом при Московском геологоразведочном институте. Заочно окончил Театральное училище им. Щукина 1983 по специальности «режиссура драмы» [14]. Был членом комиссии по новым театральным формам Союза театральных деятелей РСФСР и инициатором социально-экономического эксперимента «Театр-студия на коллективном подряде» [15]. Участие в этом эксперименте в 1986 году принял созданный Кургиняном в студенческие годы театр-студия совместно со студиями М.

Розовского , « На Юго-Западе », «Человек» и другими. По результатам эксперимента театр получил статус экспериментального государственного театра с самофинансированием [16] профессиональный театр-студия «На досках». Театр Кургиняна исповедует философский и метафизический подход к явлениям современности. В 1992 году поставил во МХАТ им. Горького спектакль «Пастырь [17] » по пьесе М.

Булгакова « Батум » [18] [19]. С 2011 года начал ставить спектакли с участием коммунаров «Сути Времени» [20] из Александровского [21]. Экспериментальный творческий центр[ править править код ] По заявлению экономиста Сергея Алексашенко , Кургинян принял участие в так называемой «номенклатурной приватизации» [34] , против которой сам неоднократно активно выступал. Как отметил Алексашенко, по специальному разрешению райисполкома Кургинян получил два здания под «Экспериментальный творческий центр» [34]. Сам Кургинян подтвердил, что действительно получил эти здания на баланс, но опроверг факт получения их в собственность [34].

Начиная с 1980-х годов, Кургинян параллельно с театральной деятельностью занимается анализом политического процесса. В январе 1989 года Кургинян возглавил эту организацию. С декабря 2004 года ЭТЦ имеет статус неправительственной организации, ассоциированной с департаментом общественной информации ООН [35]. Результатом поездки стал отчёт «Баку» от 15 декабря 1988 года [37]. По некоторым источникам, Кургинян был агентом 1-го отдела 5-го управления КГБ и активно использовался по линии 2-го отдела 5-го управления, направлявшего его в спецкомандировки в национальные окраины Советского Союза, где в конце 1980-х происходили столкновения на национальной почве [39].

В сентябре 1990 года на мозговом штурме в Совмине СССР Кургинян предлагал провести жёсткие конфискационные меры и массовые репрессии против «дельцов теневой экономики ». Сергей Кургинян на заднем плане на форуме «Кавказ сегодня и завтра: открытый диалог молодежи».

В идеальном театре зритель испытывает эффект изменённого сознания, катарсис, но, покидая театральный зал, он осознаёт всю условность происходившего действа.

В секте степень условности нулевая: адепта вгоняют в состояние изменённого сознания, но покинуть «театральный зал» он уже не может, так как «театр» сектанта расширен до размеров его сферы обитания. Именно о таком «сверхтеатре» всегда мечтал Кургинян. Но гуру «Сути времени» не ограничивается практиками тотального изменения сознания, он пошёл гораздо дальше, разработав собственную космогонию, теософию и всё то, что есть в арсенале любого уважающего себя создателя секты, — от Елены Блаватской и Джозефа Смита мормоны до Хаббарда и Муна.

Кургиняновская космогония полностью противоречит христианскому учению о Божественном «творении мира из ничего». По Кургиняну, до сотворения Богом мира существовала «нетварная Предвечная Тьма». С этого времени не прекращается смертельная схватка между силами Тьмы, или «гностиками», и добрыми хилиастами.

Это своё «вероучение» Кургинян называет «красной метафизикой», потому что победа хилиастов заключается в том, что на обломках сталинской «красной империи» построят государство «СССР 2. Он читал своим соратникам лекции, проясняющие «красную метафизику» «Исава и Иакова». Тезисы лекций с иллюстрациями Гурьянов разместил в своём блоге.

Их окутывают ароматы буйно цветущих роз, вдалеке видны очертания Небесного Иерусалима, веселит глаз хрупкая радуга-дуга, а сияющее солнце поднимается над горизонтом вместе с гербом СССР. Само собой, такая «красная метафизика» перпендикулярна и марксистко-ленинской доктрине, и христианскому вероучению. Так что в райский «СССР 2.

А какова будет судьба большинства населения России — вопрос, скорее, риторический. Кургинян попытался подпустить религиозности даже в общественную родительскую организацию. В 2013-м по инициативе гуру «Суть времени» создаётся общественная организация «Родительское всероссийское сопротивление» РВС.

В составе её учредителей 182 человека - актёры Театра «На досках», научные сотрудники, бизнесмены, политики. Официально РВС ставило перед собой правильные цели: поддержка традиционных семейных ценностей, защита системы образования, борьба внедрению системы ювенальной юстиции в России. Однако в 2016 году, судя по данным электронной системы СПАРК, «Родительское всероссийское сопротивление» перерегистрировалось как … религиозная организация.

Возможно, руководители РВС поспешили уклониться от неизбежного усиления конфликта с РПЦ, отношения с которой складывались уже в те годы весьма не просто. Кроме того, РВС возглавляет ещё одна влиятельная актриса театра «На досках» Мария Мамиконян, однокурсница Кургиняна по геологоразведочному институту и его жена. Вообще же надо отметить, что «Суть времени» держится на четырёх столпах, а точнее на хрупких плечах четырёх женщин.

А вот Юлия Крижанская — фигура куда менее публичная, но, может быть, самая влиятельная из них. Работала завлабом социологических и социально-психологических исследований Кольской АЭС. В 1990-е годы была гендиректором Независимого аналитического центра.

Эта петербургская фирма занималась социологическими, маркетинговыми исследованиями, кадровыми консультациями, исследованиями потребительского рынка в регионах и политическим маркетингом, подготовкой кандидатов, в том числе и по заказу Кремля. В 2001 году Крижанская переезжает в Москву и занимает высокую должность заместителя председателя центрального исполкома партии «Единая Россия». В январе 2003-го генеральный совет «Единой России» исключает Крижанскую из партии якобы за «стремление к излишней централизации и вмешательства в полномочия региональных отделений».

По другой версии, Крижанская пострадала за некогда скандальный «Манифест «Единой России», который был составлен в духе популистских обещаний Жириновского: «каждому россиянину - благоустроенную квартиру», а «российскому народу - жизнь лучше, чем на Западе». С 2002-го и поныне Крижанская является соучредителем 43-х региональных Фондов поддержки регионального сотрудничества и развития ФПРСР , через которые финансируются выборы, а также разные общественные и благотворительные проекты. Это агентство призвано было решать самые животрепещущие задачи «Сути времени», например срочно и бесповоротно остановить государственную программу «десталинизации» России, официальное название которой было таким: «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении».

Через некоторое время эта госпрограмма была свёрнута, и Кургинян считает эту работу Крижанской блестящей победой своих идей и всей «Сути времени». Одновременно Крижанская создаёт информационное агентство «Сути времени», которому она даёт рабочее название «Совинформбюро». Происходит это с помощью закрытой части сетевого обмена на сайте «Сути времени».

Под ником JSK в группе глобальных редакторов она размещает весьма эмоциональное объявление о наборе корреспондентов. Профиль Крижанской на сайте «Сути времени» Объявление Крижанской о наборе корреспондентов В этом коротком объявлении изложено всё информационное кредо Крижанской. По её убеждению, в СМИ путинской России «правит бал бесконечная ложь, умалчивание, забалтывание и подтасовки».

Но набрать штат более или менее профессиональных журналистов Крижанской не удалось и поэтому идея создать агентство, одноименное информационно-пропагандистскому ведомству в СССР, не была воплощена. Только в 2017 году при «Сути времени» появится своё информационное агентство, но под напоминающим духи советского производства названием «Красная весна», которое возглавит Мария Подкопаева. Затем Крижанская принялась за составление библиотечки курсанта Школы высших смыслов.

В начале 2013 года боевой минимум сутивременского интеллектуала был составлен: всего в эту библиотечку вошло 19 книг, две из них написаны самой Крижанской, по одной — Кудиновой, Подкопаевой и Мамиконян, пять — гуру Кургиняном. Таким образом, этим людям принадлежит больше половины интеллектуального багажа активиста. Книги, кстати, упакованы в компактный картонный чемоданчик, чтобы с ним удобно было путешествовать.

Библиотечка курсанта Школы высших смыслов. По информации самого агентства, ежедневно «на ленте появляется около 700 новостей от 150 корреспондентов в России и зарубежье». Агентство было создано в 2002 году Борисом Соркиным и Модестом Колеровым.

Незадолго до назначения Крижанской у Regnum сменился владелец: формально права на собственность перешли Сергею Рудному, сыну умершего известного питерского журналиста Олега Рудного, который, по информации «Ведомостей», являлся «давним другом Путина». И даже стали циркулировать слухи о том, что «Газпром» якобы «закачал в «Регнум» астрономическую сумму, которая потом была выведена неизвестно куда». Карточка ООО «Регнум» Карточка ООО «Регнум»: «среднесписочная численность» - 89 человек В ситуации довольно странной, когда вопрос с собственником оставался не прояснённым, Крижанская, по сути, могла единолично распоряжаться информационным «королевством», как privatus regnum.

И тут я испытываю то, что всегда испытываю при предательстве. Но у меня еще нет на руках ничего. А потом начинают поступать единственно убедительные доказательства, что это предательство», — подчеркнул Кургинян. Далее были получены доказательства о переговорах Стрелкова с представителями «Правого сектора» организация, деятельность которой запрещена в РФ о коридоре для выхода из Славянска. ИА Красная Весна сказал, что Стрелков хотел бежать дальше. Что там уже какие-то связи начинаются в Южном округе России и так далее — это большая композиция», — отметил Кургинян.

Если повреждение это остаётся незамеченным и неизлеченным, то оно рано или поздно уничтожает государство.

И разве не о том же самом говорит происходящее сейчас на Юго-Востоке Украины? Разве, в конце концов, все происходящее не является следствием распада СССР? СССР распался. Огромные человеческие сообщества оказались вдруг гражданами государств, в которых они вовсе не желают жить. Государств, чья идеология коренным образом противоречит идентичности этих сообществ. Ну с какой стати, к примеру, жители Донбасса или Крыма, обладающие отчетливой русской идентичностью, должны жить в бандеровской, яростно русофобской Украине? Итак, огромные человеческие сообщества начинают протестовать против навязанного им невесть зачем проживания в чуждых им новообразованных государствах.

Эти государства начинают терроризировать протестующие сообщества. Разве не с этим мы сталкиваемся сейчас в Донбассе? И где же корениться он — источник этого горя миллионов и миллионов людей, он же распад СССР? В каких элитных нишах вызрело всё то, что привело к этому распаду? Пытаясь ответить на этот вопрос, я написал две книги. Книгу «Странствие», которая уже напечатана в газете «Суть времени». И книгу «Красная весна», которую сейчас мы начинаем публиковать в той же газете.

При этом книгу «Красная весна» я в каком-то смысле писал совсем уж для себя. Публикация этой книги являете моим ответом на донбасский глобальны игровой вызов. Потому что этот вызов является очередным витком в раскручивании спирали перестройки-2. А эти самые перестройки 1, 2 и так далее как раз и являются фазами в развертывании глобальной игры, угрожающей существованию моей страны. Да, в общем-то, и существованию человечества в том виде, в каком оно существовало на протяжении тысячелетий.

«Красная Весна» Кургиняна проиграла суд Брянской областной думе

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга "Красная весна" Кургинян Сергей Ервандович окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Измена под красной маской© ИА Красная Весна Оседлать социальный протест, подготовленный антинародными действиями властей России, могут мутные «леваки», которые являются создаваемым Западом деструктивным конструктом. это военная провокация со стороны Литвы, которая выполняет роль разжигателя войны между Россией и блоком НАТО, сообщает информационное агентство "Красная весна". Литва выступает в роли "шестёрки".

Кургинян: часть элиты хотела проигрыша России в войне

Кургинян Сергей - Красная весна | Read books online - free download E-library Лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в видео на YouTube-канале движения прокомментировал ситуацию с считает, что между перегибами мобилизации в России и выходом войск РФ из Харьковской области существует связь, пишет ИА «Красная.
Утонул в потоке информации? Читай новости ИА «Красная Весна»: eot_su — LiveJournal Лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в видео на YouTube-канале движения прокомментировал ситуацию с считает, что между перегибами мобилизации в России и выходом войск РФ из Харьковской области существует связь, пишет ИА «Красная.
Новости Волгограда Кургинян Сергей Красная весна. 1.

Кургинян рассказал, как не нарваться на худший мятеж

Читай новости ИА «Красная Весна». Красная Весна — российское информационное агентство[1] и интернет-издание[2]. Основано советским и российским политиком и театральным деятелем, лидером. Основным элементом той войны, которую они еще раз захотят раскрутить в весенне-летнее время, будут люди Газета Суть Времени № 520 Telegram: канал Газеты Суть Времени. В середине 1990-х Сергей Кургинян в одной из телепередач заявил, что настоящим советским народом являются лишь живущие на территории, занимаемой СССР, полукровки, поэтому вся власть на территории бывшего СССР должна принадлежать лишь полукровкам.

Утонул в потоке информации? Читай новости ИА «Красная Весна»

Так нет! Либералы потребовали, чтобы было введено правило, согласно которому учитывался только один звонок с одного телефонного номера. Это было явной дискриминацией семей, у которых в квартире один телефон. И подыгрыванием семьям, в которых по 3—4 мобильника у каждого члена семьи. Требование либералов было учтено, но счет стал для них еще более прискорбным. Либералы тогда потребовали, чтобы, вопреки всем правилам телевидения, отдельная передача была посвящена обсуждению самого феномена «этого ужасного счета». И были сокрушительно разгромлены в ходе этой, нарушающей все каноны телевидения, передачи. Кто-нибудь видел когда-нибудь передачу, в которой обсуждались результаты, полученные на передачах Соловьева, Шевченко или кого-то еще? А передача, в которой обсуждаются результаты «Суда времени», висит в интернете[3]. Смотрите — и убеждайтесь в том, сколь непредвзяты и приличны законодатели либеральной моды. Меж тем, передачи шли одна за другой — всё с тем же счетом.

Либералы сходили с ума всё больше… Затем, к их несказанной радости, передача была закрыта. В этом не было никакой политики. Тот сразу же занялся охотой на Никонову. Никонова ушла на второй канал «Россия». И… не успокоилась. К лету 2011 года стала выходить программа «Исторический процесс», в которой состязались уже без всякого судьи я и Сванидзе. Другой канал, другой охват, совсем другая аудитория, брутальный Сванидзе вместо небрутального Млечина… И — тот же разгромный счет[5]… И вот тогда — сначала Минкиным[6], а потом и многими другими — было заявлено то, за что в любой западной стране сходу получила бы волчий билет любая звезда обычной или телевизионной журналистики. Было сказано, что люди не равны. Что они делятся на качественных и некачественных[7]. И что качественное меньшинство голосует за замечательного Сванидзе, а некачественное большинство — за ужасного Кургиняна.

Тем самым была воспроизведена и одновременно модифицирована формула апартеида. Конечно же, не расового, упаси бог! Темнокожий, голосующий за Сванидзе, тоже признавался качественным. Но, во-первых, кто-то не привязывал эту формулу апартеида к нацвопросу, а кто-то привязывал. Во-вторых, поди разберись, кто вообще не привязывает этот самый апартеид к нацвопросу, и кто делает вид, что не привязывает. И, в-третьих, разве апартеид становится более приемлемым от того, что он осуществляется не по расовому или национальному, а по иному — классовому или идеологическому — принципу? Апартеид — он и есть апартеид. Впервые откровенным идеологическим апартеидом запахло именно в ходе передач «Суд времени» и «Исторический процесс», когда наши либералы своими глазами увидели ресоветизацию большинства населения России. Увидев это, они не просто выявили свою фашистскую сущность, заявив, что это большинство — недочеловеки, с которыми считаться вообще не следует. Это был идеологический ответ на вызов ресоветизации, а идеологический ответ всегда является прологом к чему-то собственно политическому.

Сначала — вопиющие нарушения того самого свободомыслия, по поводу которого столько разных разностей было сказано, мол, «теперича не то, что при совке. Тогда вы могли только восхвалять этот совок, а теперь… Свобода! Ваше отношение к своему прошлому может быть различным. И никто не будет вас за это преследовать так, как преследовали при жутком совке». Обещалось-то именно это. А реализовано было нечто диаметрально противоположное: «Поддерживаете Кургиняна? Тогда мы назовем вас низкоорганизованными существами, недостойными называться людьми. И не просто назовем вас так, но и тихой сапой переформатируем власть сообразно этой, конечно же, фашистской, оценке. А почему бы и нет? Если власть находится у нас в руках и только мы являемся людьми в полном смысле слова, то нам надлежит обращаться с вами как с неполноценными особями.

И подвергать вас нашему благородному принуждению. Ведь прибегает же к такому принуждению врач-психиатр, усмиряя перевозбудившихся психов! Латынина: российская журналистка и писательница. Автор романов в жанрах политической фантастики и политико-экономического детектива. В журналистике известна как политический обозреватель и экономический аналитик. Минкин: советский и российский журналист. Логика либерального меньшинства была как никогда прозрачной: «Если и впрямь антилиберальное большинство консолидируется вокруг идеологем, заданных Кургиняном, то вслед за идеологической ресоветизацией неминуема ресоветизация политическая. Допустить и то, и другое — значит упустить власть. Противодействовать этому в режиме свободной дискуссии мы не можем. Этому поганому большинству дай палец — оно и руку откусит!

Вот ведь — одна передача на небольшом канале, один этот Кургинян чертов заговорил — и что началось! Нет, надо наложить на кургиняновщину абсолютный, репрессивный запрет. Криминализовав в буквальном смысле этого слова любую защиту советского периода, да и не только его! Всей русской истории и ментальности. Ларина: журналист, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» с 1991 года. Вот ведь немцы — не чета русским, народ цивилизованный, европейский. Но и с ними удалось нечто подобное провернуть. Мол, Гёте и Шиллер ответственны за злодеяния нацизма! Коллективная немецкая вина! Порочность менталитета, культуры!

Но с немцами еще приходилось цацкаться. А с русскими… Тут мы отработаем по полной программе! Их эксперты — вроде Пивоварова и ему подобных— откровенно возлагали ответственность за сталинщину на Петра Великого, Ивана Грозного и… Александра Невского. Дикость, безумие? Ничуть не бывало! Это известная технология, более осторожно примененная к той же Германии. Приравнивание коммунизма к нацизму оскверняет память советских воинов, спасителей человечества. Оно не более правомочно, чем приравнивание Христа к Антихристу. Для кого-то оно является метафизическим деянием, призванным отмыть нацизм: сначала приравняем его к коммунизму, потом обнаружим, что коммунизм еще хуже нацизма. И постепенно тем самым отмоем немецких преступников, боровшихся с коммунизмом как с абсолютным злом.

Петровская: российская теле- и радиоведущая, журналист, телекритик, обозреватель «Новой газеты» и радиостанции «Эхо Москвы». Для кого-то приравнивание коммунизма к нацизму — это всего лишь политика. Как внешняя направленная на ослабление России , так и внутренняя защищающая рушащиеся устои капитализма. А для кого-то приравнивание коммунизма к нацизму — технология, призванная переустроить мир. Вначале криминализуется отдельный исторический период жизни той или иной страны. Затем оказывается, что вся история этой страны криминальна. И впрямь, откуда иначе взялся этот ужасный эксцесс нацизма, коммунизма или чего-то другого технологу, в отличие от метафизика или политика, не столь важно, чего именно, он при наличии заказа криминализует всё, что угодно. Затем обнаруживается, что криминален народ, история которого криминальна. А криминальный народ — народ-преступник технологу крайне важно, чтобы этот преступник сам дал на себя признательные показания. Надо… В самом деле, что надо сделать с преступным народом?

То же, что и с любым преступником — наказать сообразно тяжести преступления. То есть либо поместить в тюрьму, либо казнить. Успешность этой технологии позволяет превратить в наказываемых и, конечно же, перевоспитуемых зэков любые народы. Троицкий: рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР. Член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей, ведущий этих концертов. Один из ведущих специалистов по современной музыке в России. На протяжении нескольких лет Троицкий также был редактором русского издания журнала «Плейбой». Народы-преступники каются перед тем, как оказаться в ГУЛАГе, и во время отсидки, которая вскоре оказывается бессрочной. Что ж, на то они и преступники, чтобы каяться и сносить наказание. И то — ведь никого почему-то не удивляет, что вопли о покаянии за сталинизм и коммунизм не прекращаются у нас и поныне.

Через 22 года после убийства СССР! В условиях пронзительной очевидности того, что антикоммунистическая власть совершила по отношению к своему народу преступление ни с чем несравнимое. И ничего кроме этих преступлений не совершила. Итак, для врагов России, для новых поработителей человечества десоветизация, по аналогии с денацификацией, крайне лакома со всех точек зрения: метафизической, политической, технологической и так далее. Но затеял-то подобное начинание не внешний враг, а глава российского государства! Он заслушивал свой Совет, одобрял его планы[13]. В конце концов — это егоСовет. Федотов, глава этого Совета, — егосоветник. Налицо была корреляция по срокам сначала — резолюция Совета Европы в Вильнюсе[15], потом — проект Федотова-Караганова[16] , корреляция по содержанию речь и в Вильнюсском, и в федотовско-карагановском начинании шла о подавлении просоветских инакомыслящих , корреляция по семантике, наконец многие тезисы Федотова-Караганова были простым воспроизводством пунктов Вильнюсской декларации. Сергей Караганов: российский политолог и экономист.

Передача «Суд времени» не на шутку встревожила криминализаторов-гулаговцев, как западных, так и наших. Истерический нажим «Даешь очередную, наиболее жесткую волну десоветизации! Вдруг оказалось, что это большинство каяться за советизм не намерено, прошлое советское любит, а десоветизаторов ненавидит. Оказалось, что оно после двадцати трех лет форсированной десоветизации настроено даже более просоветски, чем до этой десоветизации. Михаил Федотов выступает на Гражданском саммите G20. Замаячила опасность ресоветизации. А это грозило обрушить очень масштабные и далеко идущие планы: ни тебе реабилитации нацизма… ни подавления опасного геополитического конкурента… ни гулагизации мира! Сигнал тревоги был подан незамедлительно. И какой сигнал! Как будто в опаснейшую зону, ограждаемую сверхмощной сигнализацией, вторгся смертельный враг.

Завыли сирены… включились прожекторы… заголосили репродукторы: «Тревога! Ситуация угрожающая! Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо попытаться оценить масштаб и глубину десоветизации, на которую четверть века делают ставку все враги нашего народа и государства. Глава II. Цена предательства Д. Медведев и М. Что представляла собой десоветизация при Горбачеве? Став Генеральным секретарем ЦК КПСС, Горбачев получил возможность использовать для разрушения советской системы всю совокупность своих фактически неограниченных властный возможностей. Могли ли мы победить Наполеона, если бы его послушной марионеткой, агентом в буквальном и полном смысле этого слова оказался не только Кутузов, но и царь Александр I? Могли ли мы победить Гитлера, если бы Сталин был внедренным в советскую систему агентом рейха, денно и нощно мечтавшим разрушить советского врага, поглощавшим в потайной комнате пиво с сосисками, дабы причаститься духа любимого рейха и вдохновиться на подрывную работу против ненавистного СССР?

Конечно же, роль личности в истории нельзя преувеличивать. Но, во-первых, ее нельзя и занижать. А, во-вторых, личность может быть наделена разным властным потенциалом. И использовал он этот потенциал на все 100 процентов. С тем, чтобы десоветизация поставила крест на ненавидимой им стране, на презираемом им народе. В политике зачастую приходится доказывать, что дважды два — четыре. В стране до сих пор немало искренних патриотичных людей, убежденных в том, что десоветизация декоммунизация и так далее не только не является средством убиения страны и народа, но и, напротив, способна обеспечить оным невиданный взлет, раскрепостив колоссальный потенциал, преступно скованный советизаторами-коммунизаторами, которые и являются подлинными погубителями всего и вся страны, народа, культуры, морали и много еще чего! А если что-то хорошее и произошло за советские годы ну там освоение космоса или победа в Великой Отечественной войне , то это вопреки коммунизаторам-советизаторам, а не благодаря им. Когда-нибудь я постараюсь с предельной подробностью и наглядностью обсудить подобную точку зрения. Здесь же тезисно оговорю то главное, что этой точке зрения противоречит самым категорическим образом.

Проанализируйте все самые важные показатели, характеризующие жизнеспособность народа и государства. Валовой внутренний продукт, производительность труда, количество продукции с одного гектара сельхозугодий, уровень образования и культуры, обороноспособность, реальный жизненный уровень, уровень криминализации, объем и качество услуг в сфере здравоохранения, спорта, отдыха и так далее. Вы увидите, что по всем этим показателям — да, именно по всем, без малейшего исключения! А при десоветизаторах-декоммунизаторах началось падение — сначала просто обвальное, затем несколько более пологое, но столь же неумолимое и неуклонное. Поразительным образом уровень десоветизации-декоммунизации коррелирует то есть очевидным образом связан со скоростью обрушения жизненно важных показателей. Но уж то, что при советизаторах-коммунизаторах все подлинно важные показатели, характеризующие дееспособность народа и государства, росли, а при десоветизаторах-декоммунизаторах стали рушиться и рушатся уже более 20 лет, — это неоспоримый факт. Что же касается идеи, что в советскую эпоху народ наращивал свой жизненный потенциал вопреки советизаторам-коммунизаторам, то почему бы народу не проявить в постсоветскую эпоху такую же способность его наращивать вопреки посылам новой власти, освободившей вдобавок народ от морока советизации-коммунизации? Великие открытия делаются силой творческого гения. И зачастую действительно осуществляются ими вне прямой зависимости от герцогов, князей, королей и президентов, властвующих в тот период, когда благодаря тем или иным творческим гениям человечество выходило на новые рубежи. Деяния Моцарта или Эйнштейна вывели человечество на эти рубежи не потому, что какой-то князь, кайзер или кто-либо еще определенным образом руководил государством, на территории которого делались великие открытия.

Портрет Сталина А. Левитан, 1917. Зачастую бывало и наоборот. Правил деспот, самодур, ничтожество… А великий творец, живший на территории государства, терзаемого этим негодяем, выводил человечество на новые рубежи. Так кому же должно быть благодарно человечество? Гению или негодяю-правителю? Ответ очевиден. Гениальный военачальник может выиграть сражение или даже военную кампанию вопреки ничтожности пославшего его на войну политика. Это бывает реже, но тоже бывает. Но и наш выход в космос, и наша победа в Великой Отечественной войне — это великие деяния иного рода, нежели открытие теории относительности или выигрыш Ушаковым ряда военно-морских сражений.

Потому что и победа в Великой Отечественной войне, и завоевание космоса были возможны за счет немыслимого количества малых достижений, осуществляемых в разных отраслях деятельности. Причем эти достижения должны быть инициированы и скоординированы неким единым центром, каковым в рассматриваемую эпоху, безусловно, была командно-административная система — партийная и хозяйственная одновременно. Принцип «вдохновитель и организатор всех наших побед» в данных случаях носит неотменяемый и неоспариваемый характер. Тут важно и то, что «вдохновитель», и то, что «организатор». Предположим, что какого-то убежденного патриота-державника, являющегося «по совместительству» ярым антикоммунистом-антисоветчиком, не убеждают два приведенных выше тезиса. Но этот патриот-державник не может не осознавать, что вытекает из признания советской эпохи «эпохой абсолютного зла». Приравнивание коммунизма к нацизму — безграмотная и безнравственная пакость. Но давайте проведем мысленный эксперимент из разряда тех, которые не раз использовались Эйнштейном. И, выведя за скобки науку, этику и метафизику, приравняем коммунизм к нацизму. Что дальше?

Германия пребывает в растоптанном состоянии до сих пор, ибо 13! Но Германия пошла на это потому, что была сокрушительно разгромлена и подписала безоговорочную капитуляцию. Мы подписали капитуляцию? Между прочим, кем будет замещено наше место в Совете Безопасности, если мы признаем весь советский период своей истории «черной дырой», «временем абсолютного зла»? А ведь приравнивание коммунизма к нацизму потребует от нас именно такой оценки своего прошлого. Причем оценки, порождающей систему неотменяемых государственных обязательств как политического, так и иного характера. Германия не только кается, не только не имеет голоса в Совете Безопасности, не только не имеет прав на свое ядерное оружие. Она еще и платит компенсации — до сих пор. Ибо сказал «А» — говори «Б». Начал каяться — плати.

И деньгами, и иначе. Территориальными уступками, например. Может ли хотеть чего-либо подобного настоящий патриот-державник, сколь угодно ненавидящий советизм-коммунизм, советизаторов-коммунизаторов, все советские 70 лет? Если он всего этого хочет, то он не патриот-державник, а мстительный негодяй. Впрочем, чаще всего речь идет о непонимании очень и очень многого. Иногда того, что тебе кажется избыточно очевидным. Российская Федерация, конечно же, — только часть исторической России. Но это та ее жизнеспособная часть, с которой может еще начаться регенерация, реконкиста. Если мы позволим распасться и этому последнему плацдарму, то исторический крах стократно усилится. Все мечтания о строительстве на обломках «неполноценной Эрэфии» чего-то более полноценного не стоят ломаного гроша.

Кто не верит — пусть внимательно вглядится в продувные физиономии граждан, тиражирующих такие мечтания. Итак, мы можем и должны менять устройство жизни на данной территории. Но мы не смеем жертвовать ни одной пядью нашей земли. После того, что уже потеряно, мы теперь должны только приобретать. Терять что-либо мы не имеем права. Какая историческая скрепа еще удерживает конструкцию под названием «РФ»? Какой у нас есть мало-мальски однозначный праздник? Конечно же, 9 мая! Ведь не День же независимости России непонятно от кого — видимо, от Украины и Белоруссии?! Приравняв коммунизм к нацизму, мы порвем и эту скрепу.

Это понимают все враги России. А антисоветские патриоты-державники? Неужто они этого не понимают? Вряд ли. Хотя… 9 мая 2014 г. Чем дольше занимаешься политикой, тем тверже убеждаешься в том, что непонимание элементарных вещей не патология, а «норма жизни» в обществе разрушенных норм. Ибо нельзя разрушить нормы идеальные, моральные, экзистенциальные и не повредить все остальные нормы, ментальные в том числе. Кто знает, может быть, слабый признак ресоветизации в виде длившегося много месяцев ежедневного разгрома Млечина и Сванидзе породил в чьих-то высокопоставленных мозгах слишком сильный всплеск чего-то неподвластного никакому разуму, никакому державному чувству… Вот знаешь, что с точки зрения политической рациональности, с точки зрения самого элементарного инстинкта политического выживания ты не должен заниматься десоветизацией-декоммунизацией… Но видишь, как тут, на территории, где ты еще властвуешь, поднимает голову что-то тебе ненавистное до судорог, и рука сама тянется… нет, не к пистолету, а к трубке спецкоммутатора. Возможно, всё обстояло именно таким образом. А возможно, главные управленческие сигналы подавались с Запада — нашей пятой колонне: «Эй, что это у вас началось?

А уже от пятой колонны, гордо называющей себя «интеллектуально полноценным малым народом», сигналы тем или иным путем достигали Кремля. Как бы там ни было, программу «Суд времени» закрыли, а десоветизацию-декоммунизацию запустили, придав этому характер повеления аж самого Президента! Впрочем, мне бы не хотелось ставить всякое лыко в строку и представлять закрытие программы «Суд времени» как злонамеренную акцию десоветизаторов-декоммунизаторов. Ковальчук купил акции «Первого канала» у Абрамовича. Гендиректором объединенной телеимперии Ковальчука стал Эрнст. Никонова как злейший враг Эрнста была вынуждена уйти с «Пятого канала» на второй — канал «Россия». Решающим аргументом в пользу того, что с «Судом времени» произошло именно это, является выход на канале «Россия», который смотрит гораздо большее число наших сограждан, программы «Исторический процесс». Опять конфликт Кургинян — Сванидзе. Опять серия сокрушительных разгромов десоветизаторов-декоммунизаторов. Так что решающее значение имел, как мне кажется, фактор Никоновой.

Конечно, Ковальчук и Эрнст могли попытаться сохранить «Суд времени» даже с уходом Никоновой… Но так было бы, если бы программа была нужна Путину, в чем до сих пор убеждены наши дремучие конспирологи, на которых никакие аргументы не действуют. Но программа нужна была Никоновой, каналу телевидения, на котором она оказалась и где выяснилось, что программа — успешна. Конечно, программа не нужна была либералам. И, конечно же, либералы использовали все свои каналы элитных коммуникаций для того, чтобы программу закрыть. Если либералы так давили на Никонову и руководство каналов, то они, естественно, и в Кремль к своим сторонникам захаживали. И сетовали: «Смотрите, какой ужас! Творится невесть что! Позвоните тем руководителям, порекомендуйте им эту программу закрыть! Либеральные обитатели Кремля внимательно выслушивали посетителей, жаловавшихся на Кургиняна, выражали им всяческое сочувствие, полностью соглашаясь с их оценками «да, чудовищный Кургинян», «да, опаснейший счет, причем из передачи в передачу — ужас! Сочувствовали, соглашались, разделяли опасения и… не посылали никаких сигналов руководству телеканалов, на которых этот ужас творился.

Между тем, чтобы ужас прекратился на «Пятом канале», достаточно было сигнала средней силы. Один раз позвонила бы туда та же Наталья Тимакова — и прости-прощай. Так ведь не звонила! Ни она не звонила, ни другие вполне созвучные ей высокопоставленные так называемые кремлевские либералы. В чем же дело? Наталья Тимакова: российский государственный деятель, пресс-секретарь президента Российской Федерации 2008—2012 , пресс-секретарь председателя Правительства Российской Федерации c 2012 года. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса 2003. Высокостатусных защитников у программы не было. Были бы они, программа бы шла до сих пор. Руководители канала — Никонова и Роднянский — держались на честном слове и откликнулись бы на первый негативный сигнал с кремлевского Олимпа.

Но не было такого сигнала. Что несказанно удивляло и Никонову, и Роднянского. Почему же его не было? Почему не били тревогу кремлевские консерваторы, еще можно понять: «Душа радуется, когда так расправляются со всякими там Сванидзами! Ответ на этот вопрос потребует короткой ретроспективы. Став Президентом, Медведев сразу же поднял очень важный стратегический вопрос — вопрос о развитии. Конечно же, этот вопрос неоднократно обсуждался и Путиным. Слишком очевидным для всех стало превращение России в поставщика сырья, то есть в страну, находящуюся на глубокой периферии того самого капитализма, который воспевался десоветизаторами-декоммунизаторами как идеальное общественное устройство. Прославляя капитализм с той же надрывностью, с какой в предшествующую эпоху они же этот же капитализм проклинали, наши спецпропагандисты тщательно скрывали от общества факт внутрисистемной неоднородности, за счет которой этот самый капитализм только и мог держаться на плаву. Снятие железного занавеса позволило ознакомиться с прелестями западного капитализма тем, кто раньше знал про западный потребительский рай понаслышке.

Но и в эпоху железного занавеса, и после его горбачевского «приоткрытая» наши соотечественники соприкасались с посещаемым ими капиталистическим обществом как туристы. Они знакомились с этим капитализмом как визитеры и покупатели. То есть они знакомились с его магазинами, ресторанами, гостиницами — и только. Они там не работали сообразно тамошним законам и нормам. Они там или просто отдыхали, посещая Запад по туристическим путевкам, или же работали, оставаясь частью своего общества, — в каких-нибудь «Зарубежстроях» или «Проблемах мира и социализма». Итак, наши соотечественники знакомились с капитализмом как туристы, как потребители, как зеваки и отдыхающие. И, конечно же, они знакомились не с капитализмом вообще, а с капитализмом сугубо западным. Именно его потребительские прелести воспевались. Именно на этой основе создавался миф о «капиталистическом рае»: «Ах, стоит лишь освободиться от совка, — и все окажемся в шведском нормальном социальном рыночном обществе! Но опыта соприкосновения с колумбийским гангстерско-периферийным капитализмом у соотечественников моих, конечно же, не было.

Главная задача — превращение неумолимо и мучительно накапливающегося объема сведений, умозаключений, догадок во что-то внятное. Освобождение от невнятицы — вот главная задача. Ты сам должен освободиться от этой самой невнятицы, восстановить картину, начать иначе относиться к происходящим событиям.

А печатать книгу надо только в случае, если задача такого освобождения от невнятности становится по-настоящему актуальной не только для тебя, не только для узкой группы твоих ближайших соратников, но и для общества. А что такое общество вообще и то постсоветское общество, с запросами которого ты должен считаться, запросы которого ты должен формировать? Начнем с того, что общество — это всегда умозрительная конструкция.

Но главной задачей опубликование являться не должно. Главная задача - превращение неумолимо и мучительно накапливающегося объема сведений, умозаключений, догадок во что-то внятное. Освобождение от невнятицы - вот главная задача. Ты сам должен освободиться от этой самой невнятицы, восстановить картину, начать иначе относиться к происходящим событиям. А печатать книгу надо только в случае, если задача такого освобождения от невнятности становится по-настоящему актуальной не только для тебя, не только для узкой группы твоих ближайших соратников, но и для общества.

А что такое общество вообще и то постсоветское общество, с запросами которого ты должен считаться, запросы которого ты должен формировать? Начнем с того, что общество - это всегда умозрительная конструкция. Что-то, конечно, объединяет тебя с другими людьми, говорящими на том же языке и живущими на той же территории. Но если речь идет только о языке и территории, то есть о двух параметрах, наличие которых не требует доказательств, то вряд ли этого достаточно для того, чтобы констатировать наличие общества. А вот если люди, говорящие с тобой на одном языке, живут не просто на той же географической территории, на которой ты живешь, но и в одном с тобой человеческом космосе, тогда, конечно, можно говорить об обществе.

Но в таком человеческом космосе должно существовать культурное измерение, ценностное измерение… Перечисление необходимых измерений можно продолжить. Но уже те два, которые только что названы, явным образом отсутствуют в современной России. Между тем человеческий космос, который я иногда называю "космосом человечности", по определению не может быть статичным. А значит, вопрос не только в необходимости наличия объединяющих ценностей и произведений искусства. Вопрос еще и в том, чтобы всё это объединительное, явным образом не сводимое к культуре и ценностям, откуда-то и куда-то двигалось.

Причем вполне определенным образом, свидетельствующим о наличии в этом движении какого-то смысла. Такое движение называется историческим. Если его нет, то утверждение о несомненности наличия общества является слишком сильным. Потому что вряд ли можно считать обществом то, что движется по кругу или стоит на месте, или блуждает по непонятной траектории. А если это самое историческое движение есть, то несомненным становится наличие не общества, а народа.

Социальная политика Сергей Кургинян 2013 Фото: Накануне. Как пишет "Красная весна", передача была удалена спустя всего лишь 9 часов после публикации. За это время ее посмотрели более 20 тыс.

Сергей Кургинян: Красная весна

Здесь есть возможность читать онлайн «Сергей Кургинян: Красная весна» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Кургинян указывает: те, кто связан с «вхожденческим» проектом, присягнули и продолжают присягать, условно, бывшему Пятому управлению КГБ СССР, прочно отождествляемому с фигурой ныне покойного генерала армии Филиппа Денисовича Бобкова. РВС | Родительское Всероссийское Сопротивление ИА Красная весна. Сергей Кургинян – мыслитель, философ, политолог, лидер движения «Суть времени».

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

  • Сергей Кургинян - Красная весна
  • Кургинян "Красная Весна". Аннотация. Часть 1.: pravdoiskatel77 — LiveJournal
  • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
  • Вместо предисловия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий