Новости кто живет в йемене национальность

Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. В Йемене проживает большое число выходцев из Пакистана и, особенно, из Индии, которые являются успешными предпринимателями. Преимущественно в Сане и Адене проживает незначительное число выходцев из Европы. Всего на территории Йемена постоянно проживают 13 229 479 мужчин (43.3%) и 17 323 590 женщин (56.7%). Возраст. В основном они проживают на севере Йемена. В основном они проживают на севере Йемена.

Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения

Но в условиях отсутствия мира наши возможности по оказанию помощи детям и семьям ограничены», — добавил он. По данным фонда, в период с марта 2015 года по ноябрь 2022 года в Йемене были убиты или получили серьезные травмы более 11 тысяч детей. Более 4 тысяч детей были привлечены к участию в боевых действиях. Стороны конфликта нанесли более 900 ударов по образовательным и медицинским учреждениям, а также использовали их в качестве военных объектов.

Оно было принято по призыву йеменского народа, сообщил израильский бригадный генерал Бин Амер.

Напомним, что хуситы — это военизированная группировка мусульман-шиитов, действующая на территории Йемена, которая еще в 2004 году подняла вооружённое восстание против правительства Йемена, постепенно захватив контроль над некоторыми южными территориями страны. Позже, в 2011 году хуситы приняли участие в йеменской революции, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. С начала 2015 года, после захвата столицы Йемена Саны и создания Революционного совета, является де-факто правящей организацией в Йемене.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. При этом много смертей в Йемене от известных болезней, которые умеют лечить. новости России и мира сегодня. События в Йемене 12 января 2024 года. Еймен объявил войну.

Кто, с кем и за что воюет в Йемене?

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним Как сообщает TRT, в связи с гуманитарным кризисом в Йемене Организация Объединенных Наций проведет завтра в Женеве международную конференцию по оказанию гуманитарной помощи.
Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы Конфликт в Йемене: история, основные этапы и причины обострения.
«Призрак большой войны»: к чему может привести объявленная хуситами в Йемене мобилизация При этом много смертей в Йемене от известных болезней, которые умеют лечить.
Йеменцы: кто они такие? | МИР ИСТОРИИ - WOH | Дзен Численность населения Йемена по возрастным группам.
Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Россия в глобальной политике

Они не требуют за это денег, не просят «скинуть фотку по электронке» — для них важен сам факт. Больше всего фотографироваться любят мальчишки. Они не просто постоянно кричат «Сура! Не меньше мальчишек любят фотографироваться девочки. А вот девушки и особенно замужние женщины стараются отвернуться.

Не особенно охотно позируют перед камерой мужчины с оружием. А автоматы Калашникова, в отличие от бутафорских кинжалов, в Йемене самые настоящие. Небрежно перекинутый через плечо на ремне АК — это, если хотите, завершающий штрих к портрету среднестатистического йеменца. Правда, справедливости ради надо сказать, что в столице открытое ношение оружия не приветствуется.

На вывесках некоторых заведений можно встретить характерный знак в виде перечёркнутого силуэта АК — это означает, что вход в данный офис или ресторан с оружием запрещён. Хотя, говорят, ещё несколько лет назад подержанный автомат можно было купить на любом столичном рынке за несколько сотен долларов. Теперь для купли-продажи подобных товаров организован специализированный загородный рынок, на котором можно приобрести, как говорят местные, «всё, кроме танков и самолётов». А на столичном базаре теперь торгуют всякой нужной мелочью вроде пистолетов, патронов да автоматных рожков.

Именно из-за постепенного завинчивания гаек, видимо, вооружённые люди в Сане не очень стремятся попасть в кадр. Но нет правил без исключений! Сцена в кафе: обедаем сидя на подушках вдоль стены — двое туристов, водитель и переводчик. Других посетителей, кроме нас, нет.

Тут открывается дверь и в кафе вваливаются бородатые мужики с автоматами, кивают нам: «Салам! Поскольку в Йемене мы только второй день и ещё не до конца осведомлены о местных нравах, от присутствия этой компании становится немного не по себе. Местные жители, зашли пообедать». Хорошо, по крайней мере, похищать нас сейчас не будут.

Значит, надо брать быка за рога: когда ещё встретятся такие колоритные персонажи! Прошу переводчика узнать у «террористов», можно ли с ними сфотографироваться. Нельзя, говорят. Однако других собеседников ни у них, ни у нас нет, а обед долгий, и надо бы поддержать разговор.

И не только за автомат Калашникова. До 1988 года страна была разделена на две части — Южный и Северный Йемен. Южанам на определённом этапе в период холодной войны активно помогал Советский Союз. Сейчас об этой помощи напоминают лишь остовы советских танков, ржавеющие вдоль береговой линии острова Сокотра.

Но люди до сих пор помнят марксистско-ленинские времена — с советской военной базой, военными советниками и учёбой в Москве и Ленинграде. Некоторые, кстати, успели в СССР не только получить образование, но и завести семью.

В Кремле заявили , что Россия не принимает участия в операции западных стран. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами». После начала боевых действий между Израилем и палестинской группировкой «Хамас» хуситы выступили в поддержку палестинской стороны и начали атаковать торговые судна в Красном море.

Фото: reuters. Об этом в прямом эфире рассказал генерал Яхья ас-Сари. Кто такие Хуситы?

Это военная структура, сформированная из мусульман-шиитов, действующая на Йеменских землях. В своем заявлении Яхья ас-Сари подчеркнул, что силы Йемена не могли остаться в стороне и не прийти на помощь угнетенному народу Палестины, проживающему страшные времена в секторе Газа. Другой генерал Йемена Бин Амер сказал, что это воля народа. Объявление войны на Ближнем Востоке Оккупированные территории подверглись мощной атаке вооруженных сил Йемена в виде баллистических и крылатых ракет, беспилотников в огромном количестве. Военные предупредили, что продолжат наносить качественные удары из имеющейся техники до момента прекращения агрессии Израиля. Какие страны могут быть втянуты в конфликт между Палестиной и Израилем?

Об этом 27 апреля сообщает представитель радикальной организации Яхья Сариа в Telegram-канале. Об этом заявил в беседе с «Известиями» член политбюро йеменского движения Мухамад аль-Бухейти. США не исключают, что беспилотник сбили йеменские хуситы. По данным отслеживания судов LSEG и британской компании в сфере безопасности на море Ambrey, судно занимается торговлей, связанной с Россией. Читать далее 02:10 EADaily.

Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?

Йемен — государство в Юго-Западной Азии, в южной части Аравийского полуострова. Хуситы свергли правительство Йемена. В основном они проживают на севере Йемена. История Йемена начинается в период раннего палеолита. На территории Йемена на протяжении многих столетий бушевали войны, происходили распри между местными племенами и появлялись обширные войска завоевателей.

В Йемене сбит беспилотник США, в Тюменской области поднимается вода в реке Ишим

новости России и мира сегодня. События в Йемене 12 января 2024 года. Еймен объявил войну. Сегодня хуситы составляют около трети населения Йемена, это достаточно внушительная сила на внутриполитическом небосклоне страны. Движение хуситов из Йемена готовится к отправке добровольцев для борьбы с израильскими военными в Газе. История Йемена начинается в период раннего палеолита. Всего на территории Йемена постоянно проживают 13 229 479 мужчин (43.3%) и 17 323 590 женщин (56.7%). Возраст. - статистика населения.

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

Социальная организация[ править править код ] Йеменец с кинжалом «джамбия» В Северном Йемене особенно сильны старые племенные традиции и архаичная социальная структура. Привилегированные сословия — « сейиды » потомки Мухаммада , а также «машаих» и « кади » знатоки богословия. За ними следуют кабили — принадлежащие к племенам и владеющие землёй. Следом идут «слабые люди»: торговцы , ремесленники и прочие, не относящиеся к племенам, и занимающиеся недостойными настоящего кабили делом. Кабили могут быть патронами слабых, вторые зачастую выступают в качестве прослойки между племенами. Большинство племён в том числе крупнейшие союзы Хашид и Бакил считаются «южными арабами» — кахтанитами, меньшинство, в том числе сейиды, причисляют себя к «северным» аднанитам. Одежда и оружие являются знаком принадлежности к определённому племени и сословию.

Через него в Европу везли благовония и кофе. Хотя родиной ароматного напитка считается Эфиопия , именно йеменцы начали выращивать его для продажи. Отсюда, через порт Аль-Моха, кофе по морю доставляли в кофейные дома Венеции и Амстердама. Страна успешно развивалась вплоть до середины ХХ века, когда стала местом переплетения интересов всех ближневосточных игроков. В МИД России предупреждают, что путешественников могут взять в заложники, чтобы потом использовать их в своих конфликтах. С пленниками в большинстве районов страны обращаются как с дорогими гостями: кормят и развлекают их, стремясь выторговать себе лучшие условия — добиться от властей строительства колодца или ремонта дороги. Совсем иначе обстоят дела на территориях, подконтрольных боевикам террористических группировок.

Эти земли считаются «черной зоной», поэтому с туристами там могут безжалостно расправиться. Кроме того, в арабской стране живут по законам шариата. Здесь нельзя обниматься, распивать в общественных местах алкогольные напитки. В мусульманском государстве вообще плохо относятся к спиртному. Алкоголь есть лишь в крупных отелях, к тому же ввозить в страну можно не более двух литров на человека и не более двух блоков сигарет. Смельчаков, решивших отправиться в Йемен, призывают сделать прививки от гепатита А и В, столбняка, дифтерии, брюшного тифа, менингита, туберкулеза и бешенства. Также необходимо оформить страховку.

Категорически запрещено пить воду из-под крана, поскольку в ней находятся примеси вредных металлов. Овощи и фрукты советуют ошпаривать кипятком и очищать от кожуры, пить только бутилированную воду. Туристам рекомендуют носить местную одежду. Особенно это касается женщин: необходимо приобрести длинное мусульманское платье — абайю и ходить с покрытой головой. Фотографировать в Йемене тоже нужно очень осторожно — за снимки военных, государственных зданий, полицейских и женщин можно попасть в тюрьму, поэтому лучше сосредоточиться на фотографиях уникальной природы. В целях безопасности путешественникам советуют селиться в хороших сетевых отелях — Sheraton, Movenpick, Mercury, Taj Sheba. Средняя стоимость номера в гостинице в зависимости от категории колеблется от 50 до 200 долларов за сутки Плотно сидят на кате Из-за гражданской войны и царящего насилия Йемен деградировал стремительно.

В стране с отсталой экономикой практически нечем заняться. Безработица, по разным данным, достигает от 20 до 40 процентов. Зато почти каждый мальчик с семи лет носит огнестрельное оружие и традиционный кинжал — джамбию. Йемен считается одним из мировых лидеров по количеству оружия на душу населения. Я объездил весь мир. И когда меня спрашивают, в какой самой опасной стране мне удалось побывать, я сразу называю Йемен. Это реально опаснее, чем поездка в Афганистан, Сирию, Ливию и Сомали.

Я видел детей младше восьми лет с автоматами наперевес, в кобуре на поясе у них висели огромные кинжалы. Более 60 процентов населения живут менее чем на один доллар в день Эндрю Бинскиамериканский тревел-блогер Осложняет ситуацию и то, что 90 процентов мужчин и четверть женщин прочно сидят на легком наркотике кате. Раньше употреблять листья ката разрешалось только старейшинам, сейчас под кайфом почти все. Чтобы выехать за пределы Саны , наш сопровождающий Абдул повел нас в полицию. Там нужно было подписать документ, что мы едем добровольно и нас не взяли в заложники. Но даже в участке на одной из центральных улиц полицейские на рабочем месте употребляли кат», — рассказывает Анна, путешественница из Екатеринбурга. Потребление ката больно бьет по экономике страны.

В среднем семья тратит до 50 процентов доходов на этот наркотик. А сельское хозяйство почти полностью перешло с выращивания винограда, абрикосов и других плодовых культур на кат, потребляющий много воды.

Представитель руководства хуситов подчеркнул, что "эта народная армия призвана поддержать наш народ в Газе, который подвергается геноциду со стороны израильской оккупационной армии при поддержке США, если будут условия и возможности для того, чтобы добраться до сектора Газы и принять участие в военных действиях". Говоря о возможности участия проходящих подготовку резервистов в военных действиях на стороне властей северного Йемена, аль-Асад указал, что в этом нет надобности, так как "у Йеменской Республики имеется регулярная армия и развитый военный потенциал". Ранее агентство Блумберг со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией сообщило, что США и их союзники рассматривают возможность нанесения ударов по позициям повстанцев-хуситов в Йемене, чтобы устранить угрозу для жизненно важного водного пути.

И не только за автомат Калашникова. До 1988 года страна была разделена на две части — Южный и Северный Йемен. Южанам на определённом этапе в период холодной войны активно помогал Советский Союз. Сейчас об этой помощи напоминают лишь остовы советских танков, ржавеющие вдоль береговой линии острова Сокотра.

Но люди до сих пор помнят марксистско-ленинские времена — с советской военной базой, военными советниками и учёбой в Москве и Ленинграде. Некоторые, кстати, успели в СССР не только получить образование, но и завести семью. Завести и привезти с собой на родину. Так что по сей день русская речь на рейсах Москва — Стамбул — Сана — явление скорее обычное, чем экзотическое. Народная память даёт о себе знать и на многочисленных блокпостах, которыми окружена столица Йемена: военные, увидев в окне автомобиля лицо явно иностранного происхождения, вместо проверки документов обязательно любопытствуют: «Вы откуда? А, русские! Нет проблем, проезжайте». Но вообще-то, блокпосты и система разрешений на передвижение по стране — это суровая необходимость. В Йемене никогда не было спокойно: многочисленные племена, религиозные течения, слабость власти — всё это вовсе не способствовало стабильности.

Даже в относительно мирные времена некоторые районы страны то и дело объявляли закрытыми для туристов. При этом ещё несколько лет назад межплеменные разборки и похищения людей имели относительно безвредный и местами даже весёлый характер: украдут, бывало, иностранного туриста — и возвращают в обмен на новую школу или дорогу. И людям польза, и туристу приключение: доходило до того, что некоторые европейские турагентства, по слухам, начали организовывать для любителей острых ощущений специальные квест-туры в Йемен — с настоящим похищением. Но времена благородных шейхов, увы, ушли в прошлое: сейчас в стране буйным цветом цветёт ИГИЛ со всеми своими «прелестями», о которых мы регулярно узнаём из новостей. Собираясь в Йемен, я где-то даже прочитал, что к туристам за пределами столицы для безопасности якобы приставляют целый джип с автоматчиками. На самом деле оказалось, что это не совсем так. Пистолет у водителя был, но не более того. А вообще, для путешественника в Йемене как, собственно, и в любой другой стране мира справедливо правило: не лезь, куда не надо. И всё будет в порядке.

Единственный пункт программы, который пришлось отменить из-за неспокойной обстановки в стране, — это посещение Шибама, города глиняных небоскрёбов, или, как его ещё называют, Манхэттена пустыни. Место уникальное: на небольшой площади здесь разместилось несколько сотен зданий по восемь этажей и выше. Высота многих превышает 30 метров. Из-за такого причудливого нагромождения глиняных высоток Шибам и получил своё прозвище. К сожалению, накануне нашего визита в окрестностях Шибама активизировались те самые ИГИЛовцы, и район для туристов закрыли. Но на Шибам нам всё же удалось взглянуть — из иллюминатора самолёта по пути на остров Сокотра. Очень впечатляет. Глиняные небоскрёбы Шибама были последним, что мы увидели «на материке». Впереди были четыре дня на Сокотре с его бутылочными и драконовыми деревьями, километрами безлюдных белоснежных пляжей и дюн, ночёвками в палатке под огромными звёздами… Но это уже немного другая история...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий