Сегодня широко распространено мнение, что культура безопасности в компании оказывает решающее влияние на показатели соблюдения безопасности в тех или иных условиях. повышение безопасности, гигиены труда и общих условий работы в компаниях. Главная Новости Безопасность Корпоративная культура безопасности – главная задача. Этот факт сильно влияет на повышение безопасности на производстве. Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций.
"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"
Еще в начале 1800-х годов, когда семья Дюпон начала делать такие продукты, как порох, у рабочих появилось выражение: «Этот парень перешел через ручей». Это означало, что завод снова взорвался и какого-то беднягу буквально отбросило взрывом через реку Брендивайн штат Делавэр. Эти взрывы были настолько частыми, что Дюпон сделал стену, ближайшую к реке, из дерева, а не из камня, чтобы, если стена взорвется, здание не рухнуло… и да, работники «перешли бы через реку», где у них был бы хоть какой-то шанс на выживание. В музее Дюпон вы можете увидеть сохранившуюся стену. В 1817 году семидесятилетний Пьер Самюэль Дюпон скончался от пожара на заводе. В 1818 году сорок рабочих погибли вместе с детьми в школе, построенной на территории предприятия. К 1912 году компания начала собирать статистические данные по безопасности, а к 1990-м годам поставила цель добиться нулевого травматизма.
Для достижения своего сегодняшнего рекордного уровня безопасности компания «Дюпон» разработала невероятно строгий набор мер, которые необходимо соблюдать на химическом производстве, и железные правила для выполнения каждой задачи. В результате «Дюпон» не только славится почти полным устранением «разрыва в реальности» между предписанными и реальными действиями, но и консультирует теперь других по вопросам безопасности. Один из моих коллег, который работал в компании теперь объединенной с Dow Chemical , назвал эту культуру «странной, но удивительно одержимой протоколом». Ледет, бывший операционный менеджер компании, — мы понимали, что безопасность является обязанностью каждого человека и требует участия каждого». Уникален слоган «Дюпон» о безопасности: «Я должен сделать это сам, но я не могу это сделать один». Это странное, но замечательное заявление о том, как правильно повышать безопасность производства.
Потребовалось несколько поколений, но в результате «Дюпон» изменил само понятие «нормального» во всей отрасли. Можете ли вы сделать это без высшего руководства? Влиятельность семьи Дюпон также не вызывает вопросов. Но могут ли изменения быть осуществлены без участия высшего руководства компании? Мог ли какой-нибудь ответственный младший офицер «Титаника» его развернуть? Может ли безопасность рук стать приоритетом всей компании благодаря усилиям руководителя низкого уровня?
Краткий ответ: нет. Хотелось бы сказать вам иначе, но исследование за исследованием показывает, что инициативы в области безопасности, осуществляемые любым уровнем ниже высшего руководства, обычно не дают существенных и длительных результатов. Вы можете добиться ограниченного прогресса, но не такого изменения культуры компании, которое действительно необходимо. Люди будут говорить: «Хорошо, все это продлится некоторое время, но потом либо бюджет сократят, либо руководителя охраны труда уволят. Мне не нужно обращать на это внимание». Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики.
Эта личная ответственность может начинаться с логических решений, основанных на стоимости рабочей силы, анализе потерянного времени, судебных процессах или государственном регулировании. Но в какой-то момент она должна запасть в душу. Руководители компании должны заботиться о безопасности на эмоциональном уровне. В противном случае вся компания ощущает недостаток ответственности руководителей, а настоящая культура безопасности не развивается.
Выбирайте инструменты, которые соответствуют культуре компании. На предприятии с «красными» директорами и в «бирюзовой» компании с гибким управлением должна быть разная система мотивации безопасного поведения. В бирюзовых компаниях можно использовать соревнования как инструмент мотивации, так как честная игра по правилам там является элементом управленческой системы. В авторитарных иерархических компаниях соревнования, скорее всего, будут обречены на провал — нужно, чтобы руководитель лично проявил внимание к теме безопасности и устроил пару показательных разборов.
Также на предприятиях с разными культурами коллектив совершенно по-разному относится к проверкам и вмешательству руководителей. Из-за отсутствия доверия и интереса к чужому мнению в авторитарных компаниях любые проверки инспекции, поведенческие аудиты безопасности неизбежно останутся игрой в прятки. В гибких организациях они помогут укрепить сотрудничество, направленное на повышение уровня безопасности. Но нельзя просто брать и копировать западную практику — на этом обожглись многие российские компании. На каждом уровне нужны свои приемы. Руководителей, например, нужно вовлекать в разработку новых принципов управления безопасностью, рабочим — давать удобные памятки с яркой инфографикой, наглядно изображать опасность травматизма на конкретном станке. Сопротивление на первом этапе неизбежно, нужно целенаправленно менять отношение людей к безопасности, постоянно быть с ними в контакте и получать обратную связь. Используйте обратную связь для улучшения процессов, чтобы они работали в реальности, а не на бумаге.
Это работа с культурой, с внутренними установками. Один из прикладных инструментов для снижения травматизма — «Минутка безопасности», во время которой участники обсуждают какое-либо происшествие, реальное или гипотетическое, фотографию с нарушениями техники безопасности и прочие подобные материалы. Проводить «Минутку» можно в начале любого собрания или совещания. Цель инструмента — настроить участников на обсуждение вопросов безопасности, сфокусировать их внимание на конкретных проблемных ситуациях и убедить в необходимости действовать осознанно и безопасно в подобных обстоятельствах. Другой важный инструмент, с помощью которого можно развивать культуру открытости и доверия в коллективе и вести активную профилактику происшествий — это «Диалог о безопасности».
Его суть состоит в обсуждении с работником вопросов безопасности после того, как руководитель понаблюдал за его действиями. Существует принципиальное отличие «Диалога о безопасности» от инспекции. Фокус инспекции в свою очередь направлен на оборудование и условия, задача инспектора — найти недостатки и выдать предписание для их устранения. Именно поэтому диалог — инструмент проактивного подхода к снижению травматизма.
Однако для эффективного обучения и повышения уровня культуры безопасности недостаточно составить список хороших тренингов и отправить на них сотрудников. Вся организация должна стать самообучающейся. Это значит, что руководители на всех уровнях управления начиная с самих себя должны создавать в компании такие условия, чтобы люди осознанно накапливали знания и делились ими. Эта картина кажется идеальной, но как к ней приблизиться в реальной жизни? В целях формирования благоприятной среды для развития сотрудников в области культуры безопасности, а также для обучения сотрудников быстро ориентироваться в сложных ситуациях, связанных с вопросами безопасности, при помощи быстрого переноса теоретических знаний на практику, в Едином операторе газификации был опробован формат кейс-клуба, получившего название «Лидерские практики в формировании культуры безопасности». Как свидетельствовали инсайты, полученные от участников мероприятия, его реализация прошла успешно.
Развитие культуры безопасности Дебютное заседание кейс-клуба было организовано экспертами Управления по работе с персоналом совместно с Управлением производственной безопасности. Модерировал встречу сертифицированный бизнес-тренер, автор статей, семинаров и тренингов в области развития культуры безопасности. Кейс-клуб объединил управленцев разных функций для обмена опытом и решения сложных рабочих ситуаций в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, а также безопасности дорожного движения. Основу кейсов составили статистические и отчетные данные, информация по наблюдению за поведением работников компании, коренные причины по результатам расследования происшествий, а также наработанный опыт других организаций отрасли.
«Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной»
Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании. Культура пищевой безопасности – это общие ценности, убеждения и нормы, влияющие на мышление и поведение людей в отношении безопасности пищевых продуктов во всех подразделениях организации. Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций. Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики. Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью.
Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить
Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности - Российская газета | Эксперт рассказал об основных этапах, которые проходит компания в ходе развития культуры безопасности, о ключевых методах ее оценки и важности приверженности руководства в данном процессе. |
Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС | Культура безопасности, в контексте управления организациями, рассматривается как универсальный индикатор эффективности и управляемости. Ежегодно в группе компаний ИНК проводится оценка уровня культуры безопасности по международной методике «Сердца и. |
Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы | На предприятиях Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» регулярно проводятся внешние независимые оценки уровня культуры безопасности. |
В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения
Имена всех людей, имеющих доступ к управлению страницей, были ему знакомы. Но чтобы перестраховаться, он начал закрывать доступ другим администраторам из списка. Пока он делал это, страница в браузере обновилась — и его «выкинуло» из аккаунта. Теперь сомнений в злонамеренности действий не осталось. За секунду Гэвин сообразил, что удаление поста сообщило хакеру: в McAfee знают о взломе. Началась классическая гонка из криминальных фильмов о технологиях: пальцы летали по клавиатуре, появлялись и скрывались значки программ, всплывали сообщения — все в лучших традициях Голливуда. Гэвин и злоумышленник на всех парах в режиме онлайн неслись к одной цели.
Даже отсутствие напряженного саундтрека не снижало накала страстей. Гэвин рассказал: «Я старался удалить всех остальных администраторов, и хакер делал то же самое. Он сработал быстрее». Прежде чем закончить разговор с генеральным директором, мне пришлось поделиться с ним еще одной неутешительной новостью. Это вовсе не птица. Это… кхм… это части тела.
Распространенная вещь в хакерском сообществе — «украшать» взломанные сайты непристойными рисунками, чтобы пометить тех, кто был, как говорят на сленге, «унижен», кого «хакнули». Хакер уже знал, что мы заблокированы и ситуация под его контролем; он повесил пошлую картинку вместо нашего нового логотипа просто так, на всякий случай. Моя команда максимально вовлекла службу поддержки социальной сети в решение проблемы. Но… в праздники все происходит дольше. Поскольку был уже поздний вечер, нас перевели на сотрудников группы, работающей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Создавалось впечатление, что время физически преодолевало океан, разделяющий нас и службу поддержки.
Минуты ползли со скоростью улитки. Казалось, ожидание длилось целую вечность. Взломали не наши сервера, и у меня не было возможности подключить команду специалистов из McAfee к решению сторонней проблемы. Мы могли лишь каждые несколько минут связываться со службой поддержки, чтобы снова получать ответ: «Мы работаем над этим». Примерно через полчаса они сообщили, что заблокировали всех администраторов нашей корпоративной страницы, и доступ к ней остался только у них. Это были хорошие новости: по крайней мере, большего вреда нанесено не будет.
А что насчет плохих новостей? Они не могли просто откатить страницу до версии 30-минутной давности. Согласно протоколу, страницу заблокировали, чтобы никто больше не мог изменять ее, а затем должны были последовать процедуры проверки и анализа. В ходе первой они должны были удостовериться, что мы действительно те, за кого себя выдаем, а не хакер, только притворяющийся McAfee какая ирония! Анализ же призван был определить степень взлома — и только затем можно было предпринимать дальнейшие действия. Но как быть с непристойным аватаром?
Он все еще висел на нашей корпоративной странице. Хуже того: платформа работала таким образом, что в личных профилях всех сотрудников McAfee в социальной сети вместо логотипа компании также отображалась эта пошлая картинка. И в моем тоже. Когда мы снова связались со службой поддержки, нам сообщили, что «процедуры» еще не закончены. Если следовать их логике, выходило, что единственный шанс откатить страницу — реактивировать, то есть разблокировать аккаунт, но они не сделают этого до тех пор, пока не закончат проверку безопасности. Как это вообще возможно?
С нашей страницей ничего нельзя было сделать до окончания проверки. Мы были в полной их власти. Все, что могли предпринять наши сотрудники, — удалить любое упоминание о McAfee из собственных профилей. Те, кто был в курсе происходящего, так и сделали. Но этого было недостаточно. Я продолжила портить другим пасхальное воскресенье — сообщила о происшествии команде руководителей.
Мы позаботились о безопасности серверов компании, но это не означало, что McAfee не будет атакован в других социальных каналах. И, конечно, мы не знали, станут ли следующей мишенью злоумышленников наши руководители — или их профили в соцсетях. Я разослала руководителям письма и сообщения с просьбой немедленно включить в личных профилях всех социальных сетей многофакторную аутентификацию подробнее о ней — чуть позже. Последовав собственному совету, я начала судорожно укреплять безопасность в личных профилях — пока одна очень популярная социальная сеть не завела меня в тупик. Не знаю, что это было: то ли мое тело полностью перешло в режим мобилизации «бей или беги» когда организм перенаправляет кровоток к основным группам мышц, чтобы скрыться от угрозы или подготовиться к бою — иными словами, уводит подальше от мозга , то ли соцсети стоило сделать настройки безопасности более очевидными. Скорее всего, и то, и другое.
Как бы там ни было, я запаниковала и прибегла к отчаянной мере: полностью удалила оттуда личный профиль — и всю его историю. Час ожидания превратился в два, затем в три, а потом и в четыре. Я регулярно звонила генеральному директору с необходимыми, но раздражающими новостями об «униженном и оскорбленном» профиле нашей компании. Диалоги сводились к следующему: — Крис, мы все еще работаем с ними. Они не завершили проверку безопасности. Надеемся, все закончится в течение получаса.
Как в том анекдоте про программиста: «намылить, смыть, повторить» — снова и снова, каждые полчаса. Во время очередного звонка руководитель вытащил козырь из рукава. Я знаю кое-кого из владельцев этой соцсети. Звоню ему. Мы пока продолжим подгонять службу поддержки. Крис связался со своим знакомым и рассказал о нашем случае.
Через 30 минут после звонка страницу восстановили в исходном виде. Доподлинно неизвестно, повлиял ли звонок Криса или они просто закончили проверку, но я знала, что теперь ситуация под контролем. Утром понедельника мы выпустили статью в интранете, чтобы все сотрудники узнали о случившемся в выходные. Помните, я говорила про одну из важных ценностей McAfee — всеобъемлющую открытость и прозрачность? Мы были обязаны объяснить людям, что случилось, особенно учитывая, что публикация отвратительной картинки вместо лого нашей компании затронула их личные страницы. Быть открытым и честным в неловких ситуациях очень сложно, но совершенно необходимо, чтобы жить в соответствии с ценностями.
Чтобы вы почувствовали, как покупка этой книги начала оправдывать себя с первой же главы, я расскажу вам, как произошел взлом и что мы делали после. И самое главное — я опишу действия, которые вы можете предпринять утром следующего рабочего дня, чтобы с вами этого не случилось. Наученные горьким опытом Снова получив контроль над аккаунтом, мы попросили службу поддержки социальной сети назвать имя администратора, ответственного за изменения. Оказалось, это была сотрудница одного из наших агентств по размещению в СМИ назовем ее Джули , которая больше не работала в компании. Ее учетные данные были украдены подростком, связанным с крупным киберпреступным синдикатом. Джули допустила ошибку, которую совершали многие до нее: проигнорировав правила цифровой гигиены, установила слишком простой пароль.
Она использовала один и тот же код для доступа к нескольким учетным записям, включая профиль в этой социальной сети. И поскольку она была авторизованным администратором корпоративной страницы, ее личные учетные данные открывали доступ не только к ее профилю, но и к нашему. И когда злоумышленники взломали один из ее аккаунтов и продали данные в даркнет, хакеры просто опробовали этот пароль и в других социальных сетях. После этого они нанесли удар по корпоративной странице McAfee через административный доступ Джули. Остальное было детской забавой. Задним умом мы все крепки, и этот случай — не исключение.
Для некоторых организаций сумма всех расходов, вызванных несчастными случаями, может быть соизмерима с годовым доходом. Организация несет как прямые экономические потери: оказание медицинской помощи; зарплата пострадавшего в день несчастного случая; оплата работы комиссии по расследованию и пр. На практике видно, что работодатели это понимают и стремятся предотвращать: уделяют большое внимание обучению, обновляют оборудование и инструменты, разрабатывают грамотные технологические процессы и обеспечивают работников СИЗ с лучшими защитными свойствами.
К потерям организации, которые на практике обычно не учитывают, относится упущенная прибыль предприятия. Из-за несчастного случая пострадавший не выполнил свою работу, а значит, не принес предприятию прибыль. Более того, происшествие вызвало простой, поэтому упущенную прибыль считают с момента несчастного случая до восстановления рабочего процесса за счет других работников.
Поэтому развитая культура безопасности самая выгодная модель организации труда для работодателя: экономия на постоянном контроле и потерях от производственного травматизма. Доступно для подписчиков.
Руководителям не приходится в круглосуточном режиме следить за подчиненными и тратить время на выговоры. Работники сами замотивированы избегать опасных ситуаций и купировать любые потенциальные риски, а главное, уверены, что все травмы можно предотвратить. Все это позволяет избежать как прямых экономических потерь: оказание медицинской помощи; зарплата пострадавшего в день несчастного случая; оплата работы комиссии по расследованию и пр.
Составление планов мероприятий, направленных на снижение конкретного риска. Ну и наконец, оценка рисков может быть использована при обеспечении работников СИЗ. Пример информационного листа «Молния» Третьим шагом стал запуск процесса по проведению внутренних проверок состояния ОТ, ПБ и ООС, в ходе которых оцениваются проводимые мероприятия и соблюдение законодательных норм и требований на предприятиях ОДК.
Для этого был разработан Стандарт, который определяет требования к проведению проверок, разработан чек-лист, ежегодно формируются планы проверок. На данный момент в ОДК поставлены следующие цели в области ОТ, ПБ и ООС: адаптация системы управления охраной труда к структурным и производственным особенностям предприятий ОДК; внедрение оценки профессиональных рисков на всех уровнях управления безопасностью; развитие лидерских качеств руководящих работников предприятий ОДК, в чьем непосредственном подчинении находятся подразделения ОТ, ПБ и ООС; снижение частоты и тяжести травматизма на предприятиях ОДК; готовится проект СТО «Трехступенчатый контроль состояния безопасности условий труда. Порядок проведения». Очевидно, что при росте культуры безопасности снижается количество травм, заболеваний, аварий. Добиться ее высокого уровня можно, повлияв на сознание и эмоции работников, изменив их отношение к безопасности и научив предвидеть ситуацию на несколько шагов вперед. Подводя итог, можно с уверенность сказать, что эффективность компании должна быть неразрывно связана с культурой безопасности. Ее повышение снижает количество опасных инцидентов, тем самым снижая лишние затраты предприятия и увеличивая ее производительность.
Именно поэтому вопросы управления охраной труда должны быть встроены в общую систему управления предприятия.
Влияние культуры безопасности на производительность труда
К тому же следование предприятием культуре безопасности становится огромным репутационным плюсом компании в глазах потенциальных инвесторов и партнеров. Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях. Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам.
Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить
Один из выводов: управление подрядчиками — важный фактор культуры безопасности, на который предприятиям сложно влиять, на это в своем выступлении указал гендиректор НЗХК Алексей Жиганин. Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам. В студии "ЭТАЛОН-ТВ" мы поговорили с Литвиновой Еленой Владимировной, Директором департамента ОТ, ПБ и ОСС компании "Бейкер Хьюз". На предприятиях Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» регулярно проводятся внешние независимые оценки уровня культуры безопасности. Культура безопасности – это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности АС, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание.
Культ безопасности: как обучить людей сознательности
Как превратить сотрудников в борцов за ESG? | Инсайты TSQ Consulting | Зачем развивать культуру безопасности труда в организации? |
«ЕвроСибЭнерго» начало новый проект «Культура безопасности» | Мы поднимаем вопрос о культуре безопасности, о готовности оказать помощь. |
«Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной» | Культура безопасности в многопрофильных компаниях способствует развитию и применению передовых технологий и методов работы, что повышает эффективность бизнеса и делает компанию более конкурентоспособной. |
Культура безопасности | Кроме того, создание культуры информационной безопасности, кибергигиена на рабочих местах становятся задачами руководителей, которые теперь несут ответственность за киберустойчивость организаций. |
"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"
Поскольку и до пандемии компания активно поддерживала ценности корпоративной культуры, в текущий период она не подверглась сильной модификации. Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях. Эффективная культура безопасности Культура безопасности не может быть построена в компаниях, которые обращают внимание на вопросы безопасности только в рамках общего расследования инцидентов например, в компаниях. Инструмент развития культуры безопасности в организации.
В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения
Наиболее часто термин «культура безопасности» употребляется именно в той сфере, где он и возник - в атомной энергетике, однако это не означает, что культура безопасности не нужна на предприятиях других отраслей. Рассматривая различные аспекты культуры безопасности, основной упор следует сделать на квалификационную и психологическую подготовленность всех работников, при которой обеспечение безопасности является в чем-то их приоритетной целью и внутренней потребностью. Культуру охраны труда следует рассматривать как широкое понятие, включающее в себя отношение к охране труда, поведение в данной производственной системе, а также организацию труда на рабочем месте с точки зрения безопасности. Закоренелые производственники частенько задают вопрос, является ли культура безопасности труда лишь новым словосочетанием для обозначения старых понятий или оно несет в себе новое содержание, которое может улучшить наше понимание того, как должна функционировать охрана труда на предприятии? Ответ состоит в том, что это новое содержание связано не столько с формализмом СУОТ и СУПБ, сколько с внутренним отношением к этим проблемам со стороны и простых работников и топ-менеджеров. Есть такое выражение, мастерство не пропьешь… Так вот, культура безопасности в чем-то похожа на мастерство, дополняет его, входит в него… Она — внутреннее богатство человека, его неотъемлемая часть… Хотя концепция культуры безопасности труда не является на сегодняшний день в России четко сформулированной и рассматривает широкий спектр различных явлений в обеспечении безопасности, она, несомненно, затрагивает самое существенное в обеспечении безопасности — человеческий фактор. Вот почему внедрение и поддержание культуры безопасности — наилучший метод управления человеческим фактором, поведением персонала. А все остальные моменты обеспечение безопасности производства этот внутренне мотивированный и компетентно подготовленный персонал выполнит сам, в том числе по собственной инициативе, это и есть успех! Мы неоднократно писали, что изменение технологии, средства коллективной защиты, организация выполнения работ, средства индивидуальной защиты, профилактические прививки и медикаменты, умение работать безопасно, все это останется мертвым грузом без стимулирования персонала на безопасный труд.
Другого нет!!! И сразу становится ясным ответ на другой распространенный вопрос: Является ли культура безопасности одним из факторов обеспечения эффективности в сфере охраны труда и если является, то, что будет наиболее успешным для достижения желаемого результата? Конечно, является, если рассматривать культуру безопасности не с позиции «цветочки и лампочки», а с позиции «делай, как сказано». И успех связан с мотивацией и компетентностью, умением! С нашей точки зрения, культура охраны труда включает в себя систему практических процедур и поведенческих шаблонов, которые не только разделяются работниками, но и выступают в качестве первоисточника мотивированной и координированной деятельности в сфере охраны труда. Высшее руководство является ключевым звеном в обеспечении «культуры безопасности» всей системы управления производством, и именно принципы и действия представителей высшего менеджмента сильно влияют на становление корпоративной культуры безопасности труда. Анализ показывает, что там, где руководители высшего звена уделяют внимание охране труда и лидерству, это незамедлительно сказывается на качестве работы и безопасности. Более того, основная часть исследований свидетельствует: в компаниях с низкими показателями травматизма, личное участие высшего руководства в охране труда, по меньшей мере, так же существенно, как и деятельность руководства по структурированию системы охраны труда подразделения, предусматривающие использование финансовых и профессиональных ресурсов, создание политики и программ охраны труда и т.
Активное вовлечение руководителей высшего звена воздействует как мотивирующая сила на остальные уровни управления, стимулируя заинтересованность менеджеров, и одновременно служит демонстрацией заботы администрации о благополучии рабочих. Результаты многочисленных исследований показывают, что заинтересованное участие руководителей высшего звена в проверках качества охраны труда на рабочих местах и встречи с рабочими, умение говорить с ними, снимает огромное количество проблем. Вот почему для эффективной организации работ по охране труда в организации необходима однозначно выраженная решимость высшего руководства организации в отношении повышения культуры охраны труда и создания современной системы управления охраной труда при сотрудничестве, по возможности, с командой профессионалов консультантов на всех этапах организации работ по охране труда в организации. Иными словами, культура безопасности должна быть комбинацией лидерства и поддержки со стороны руководителей высшего звена, участия в деле линейных менеджеров и вовлечения исполнителей в неприменное соблюдение мер безопасности. Применительно к одному «производственному участку» внедрение «культуры» предполает: Обучение и воспитание руководителей исключение нарушений технологии по незнанию, научение лидерству в охране труда, научению методам инструктирования и обучения рабочих, способам безопасного ведения работ, общим принципам безопасного производства и безопасного труда. Обучение и воспитание рабочих исключение нарушений технологии по незнанию, исключение нарушений безопасных приемов труда, технологических регламентов, карт рабочих операций, вовлечение рабочих в процесс управления охраной их труда. Внедрение реальных, а не формальных, действительно работающих технологических инструкций и карт. Изменение системы оплаты труда дифференциация в зависимости от соблюдения технологической дисциплины и правил безопасности Разработка и внедрение процедур контроля качества технологических процессов, включая автоматизированные системы мониторинга.
Исключение сознательных нарушений рабочими технологической дисциплины и правил безопасности Но это только ядро «культуры безопасности». При этом культуру производства, а особенно культуру безопасности в одночасье изменить достаточно сложно. Она складывается из множества факторов. Наиболее значимым фактором, ухудшающим качество и эффективность труда является предыдущий опыт работника. Очень сложно переучить человека, привыкшего делать все «кое-как», а требования безопасности по сути - игнорировать. Культуру производства надо внедрять, как новую технологию производственной жизни. Помнить о прекрасной фразе, «каков поп, таков и приход». Это о руководителях.
В реальности очень много зависит от уровня подготовки нижнего эшелона управленческого аппарата - мастеров, бригадиров. Они определяют культуру реального производства и ее контролируют. Если они заинтересованы в результате, то и проблем станет намного меньше. Культура производства начинается с безопасного нормального обустройства рабочих мест. Например, в строительстве, одном из сложнейших по организации безопасного выполнения работ, сегменте производственной деятельности это нормальные леса, нормальные лестницы, нормальный инструмент.
Николай Кривозерцев отметил, что первостепенная задача центра состоит в переходе из плоскости теоретических рассуждений в практическую: разработка гайдов, инструктажей, практичных инструментов. Экспертный центр помогает бизнесу понять, как каждый из них может встроиться в ESG-повестку, концентрируя внимание на блоке Social.
А охрана труда при этом стала неотъемлемой частью ESG-концепции. Первым спикером конференции стала Лариса Курылева, старший менеджер отдела услуг в области устойчивого развития «Группа компаний Б1». В своем выступлении она рассказала о тесной взаимосвязи охраны труда, пожарной безопасности и факторов ESG. Также Лариса Курылева обратила внимание на то, как изменение климата влияет на бизнес: «Климат у нас меняется, это факт. И для каждой компании особенно важна адаптация к этим изменениям. Мы работаем только с предприятиями промышленного сектора, но очень важно смотреть и на финансовую отрасль, так как они несут большие риски при инвестициях. Например, экологические риски цепочек поставок: внимание инвесторов, кредиторов, рейтинговых агентств и т.
И требования к поставщикам, и цепочки поставок имеют большое значение, чтобы нивелировать риски. У нас в России должна быть собственная стратегия в рамках изменения климата». Следующим выступил Александр Кручинин, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности, экологии и устойчивому развитию золотодобывающей компании «Полюс». Спикер отметил необходимость создания рейтингов внутри страны, ориентируясь на перечень 17 глобальных целей ООН.
Среди прочего задавала им тот самый вопрос: «Как вы мотивируете работников, чтобы они поддерживали эти инициативы? И получала примерно один и тот же ответ: «Ой, а нам не надо никого мотивировать.
И прошу заметить: особенные люди разливают кофе в HoReCa-сети, смешивают химреактивы в биотехнологической компании, фасуют корма для животных на заводе и даже на строительной площадке одного шведского девелопера тоже внезапно работают особенные люди. Те, кого почему-то не надо мотивировать. Устойчивость не ограничивается субботниками и корпоративным волонтёрством «добрых» компаний. Бизнес встраивает подходы устойчивого развития в производственный процесс. Другими словами, делает устойчивость устойчивой. При таком подходе отпадает необходимость в работе над мотивацией.
И даже большой вопрос, кто кого тут мотивирует быть устойчивым: компания сотрудников или сотрудники компанию? Так просто и так трудно одновременно Почему же люди переходят на зелёную сторону? Environmental-психологи выделяют четыре ключевых ценности, которые тоже влияют на поведение: 1 Альтруистические ценности — отражают заботу об обществе и других людях 2 Биосферные ценности — отражают озабоченность качеством природы и окружающей среды для самого человека 3 Эгоистические ценности — отражают заботу о своих собственных потребностях 4 Гедонистические ценности — отражают эмоции, связанные с экологическим поведением Насколько поведение доставляет удовольствие или наоборот неудобства? Российский потребитель против того, чтобы эта «отрава» попала в его драгоценный организм. Зарубежный потребитель озабочен вырубкой лесов для засева территории пальмами и неэтичным трудом на плантациях. Эгоистические ценности против альтруистических и биосферных.
При этом ошибкой будет считать, что люди, действующие экологично, руководствуясь гедонистическими и эгоистическими ценностями, — лицемерные негодяи. В то время как неравнодушные к судьбе планеты альтруисты — вот настоящие герои с честным взглядом и горящим сердцем. Важно совершать ковровую ценностную бомбардировку и работать на все четыре мотива. Грамотная коммуникационная поддержка устойчивого развития рано или поздно «зацепит» за живое. Определите долгосрочную цель компании. Почему компания делает то, что она делает?
Руководители должны задать этот вопрос и поделиться ответом с сотрудниками. Размышления о социальной цели, которой служит компания, позволяют людям цепляться за эту высшую цель и использовать компанию как средство выражения своих ценностей, что, в свою очередь, создает смысл в работе и на работе. Большая ошибка корпораций, которые «сочиняют» миссии и обозначают цели устойчивого развития, в том, что они не доносят их до своих сотрудников. Многие инициативы в области устойчивого развития требуют специальных знаний и опыта. Из очевидного — правильно разделять отходы тоже нужно уметь. Но что если речь идёт о создании устойчивых цепочек поставок?
Отстроить их — это одно, но сделать так, чтобы критерии устойчивости стали привычными для линейных специалистов-снабженцев при выборе продукции — работа другого порядка. Задача в итоге сводится к тому, чтобы создать самообучающуюся организацию. Каждый сотрудник начинает замечать лучшие практики устойчивого развития и привносить их в свою работу, делиться с другими, инициировать изменения на уровне компании. И тут мы переходим к следующему пункту. Сделайте каждого сотрудника послом устойчивого развития Лидерство — это ключ к внедрению устойчивой бизнес-модели. Этот процесс начинается с генерального директора и команды управленцев, которые разделяют этические и экологические ценности.
Однако недостаточно иметь на самом верху борцов за устойчивое развитие — их необходимо культивировать на всех уровнях организации. У Marks and Spencer есть «чемпионы» по устойчивому развитию в каждом магазине, а у Unilever есть «послы» по устойчивому развитию во всей организации. Совместно создавайте устойчивые практики с сотрудниками Еще одним важным способом внедрения принципов устойчивого развития в компании является вовлечение сотрудников в совместное создание устойчивых практик. И отличный способ сделать это — действовать по инициативе сотрудников. Компании получают все больше и больше лучших идей, когда они распространяются снизу вверх.
Но зачастую они лишь бюрократизируют процессы, вызывают сопротивление, а в результате соблюдение этих стандартов сводится к заполнению бумажек. И все снова упирается в людей. Если что-то случилось — происшествие попытаются скрыть. Если скрыть не удается и дело становится резонансным — попробуют найти и наказать виновных, но редко кто докапывается до причин. Проанализировав примеры наиболее продвинутых предприятий, хочу дать несколько советов тем, кто хочет, но пока не решается развивать культуру безопасности на производстве. Начните с головы! Идеально — если этот директор имеет опыт работы в западных и российских компаниях. Невозможно улучшать безопасность на предприятии с низкой производственной культурой в целом. Вопрос нужно ставить более широко: на каком производстве мы хотим работать и чего хотим избежать? Вот реальный пример малой нефтегазовой компании, за несколько лет снизившей травматизм в разы. Началось все с того, что прямо на месторождении рядовые вахтовики обсуждали, что для них важно в работе. Они сами пришли к выводу, что хотят работать в безопасной, надежной и эффективной компании.
Развитие культуры безопасности на промышленном предприятии
Главная» Новости» Кто в компании является носителями культуры безопасности. Что такое пирамида происшествий, как поэтапно развивать в отрасли культуру доверия в вопросах безопасности и чем диалог о безопасности отличается от инспекции, рассказывает Алексей Прудников, руководитель проектов Центра развития культуры безопасности АНО. Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях.
Как угольные компании борются с аварийностью на шахтах
- Вы точно человек?
- Культура безопасности на производстве
- Культура безопасности на производстве
- Влияние культуры безопасности на производительность труда
- Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности - Российская газета
- Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2