Новости история создания картины февральская лазурь

Февральская лазурь. К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. одно из лучших произведений я. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна.

биография Картины Грабаря Февральская Лазурь

История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь». Его картина «Февральская лазурь» — одна из самых известных.
И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины «Февральская лазурь».
Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г. История создания «Февральской лазури».

Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь

Краткая история создания картины «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь широко известный художник. На его счету множество картин. Картина «Февральская лазурь» признана критиками одной из самых выдающихся в его творчестве. Простому обывателю может показаться, что Грабарь просто написал красивый пейзаж, поддавшись эмоциям. Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году. К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету.

Февральская лазурь история создания

Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна. Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами. Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг. Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны.

Февральская лазурь. Игорь Эммануилович Грабарь, 1904 Февральская лазурь. Игорь Эммануилович Грабарь, 1904 Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу.

Сам художник определил свою самую значительную работу как «Февральская лазурь. Игорь Грабарь часто говорил, что с окончанием зимы пейзажный жанр для него теряет свою привлекательность. Потом начал писать натюрморты. В саду и оранжерее в Дугине круглый год росли цветы, а среди натюрмортов 1910-х годов в творчестве Грабаря стали преобладать цветы — он создал картины Хризантемы 1905 , Неопрятный стол 1907 и Дельфиниум 1908. Что изображено на полотне Своими работами живописец показал, как любит свою Родину, русскую природу в любое время года. Это позволило публике насладиться этим чудесным пейзажем, немного переместиться в тот солнечный зимний день, полюбоваться сверкающим снегом, белоснежными березками. Это основные объекты композиции. У Грабаря это не то, что принято изображать эти деревья на холсте. Туловище не очень однородное, в нижней части темно. Но это не делает дерево менее очаровательным. Ствол и деревья вдалеке гармонируют с коралловой листвой берез, которая осенью засохла, но не упала. Рядом, на той же поляне, много других деревьев, составляющих чудесную композицию, словно карусель праздничных берез. Сияющий на солнце снег, отражающий голубое небо, чудесным образом завершает картину. Техника писания картины Благодаря определенной методике работы художника картины приобрели неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает взлетающие вверх березки, эта техника пришла ему в голову однажды, когда он уронил кисть на снег. Подняв голову, он потерял дар речи, потому что верхушка березы от уровня снежной поверхности приобрела красивые очертания, а краски заиграли совершенно разными красками. Чтобы солнце не влияло негативно на цвета, художнику приходилось располагать холст лицом к небу. Часто при рисовании использовал зонтик, чтобы с березы не капал талый снег. Работа художника длилась почти непрерывно. По его словам, это был его самый важный период в создании этого произведения. Автор любил работать на свежем воздухе, он объяснил это тем, что из окна цвета пейзажа не такие яркие и выглядят иначе. Пейзаж написан чистыми красками, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой технике нанесения краски был определен особый объем стволов деревьев, дизайн веток и снежный покров. Глядя на березы с нижней точки, художник имеет возможность использовать всю глубину красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков синего вверху. Каждая деталь изображения тщательно прорисована. На заднем плане полотна виден трактор, это говорит зрителю, что в поле березки, возможно, рядом поселок. Игорь Эммануилович в совершенстве владел импрессионизмом, этот художественный стиль понравился художнику. Благодаря своеобразному письму русские пейзажи приобрели новый облик, в котором цвета радуги создают на полотнах иллюзию пространства и света. В других работах автора видно, что он уделял зиме особое внимание. Летом пишет натюрморты. Зима со сверкающим снегом, сказочный мороз, блики солнца с мерзлых поверхностей вдохновили художника на создание неповторимых зимних композиций. Описание картины На переднем плане полотна зрителю предстает береза, величественно раскинувшая свои ветви, заполняя почти все пространство полотна. Своеобразный стиль письма и перспектива сделали произведение не только прекрасным произведением искусства, но и непревзойденным шедевром. Прочитав это сочинение, вы сможете уловить его значение в мелочах. В его работах часто выражается любовь автора к русской зиме, а также особое отношение автора к плакучим березкам, именно этот сорт березы он любит больше всего. Яркое солнце начинает светить все больше и больше, а морозы стремительно отступают. Несмотря на всю прелесть, эта работа вносит печаль в предстоящую зиму.

Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника, Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней. Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба.

Февральская лазурь история создания

Краткая история создания картины «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря удивительно передает атмосферу февраля. На переднем плане картины изображена береза, покрытая тонким слоем инея. "Февральская лазурь" история создания картины? Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря – репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения.

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь

И. Грабарь. Февральская лазурь История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я.
Зачем импрессионист Игорь Грабарь копал траншею в лесу: Секрет картины «Февральская лазурь» Художник создавал картину под непосредственным впечатлением от натуры. Писал свою «Февральскую лазурь» Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.
История картины февральская лазурь История создания шедевра «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — это знаменитая картина художника Владимира Владимировича Маковского, созданная в 1914 году.
История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны.
Февральская лазурь текст во время утренней прогулки по лесу мастер пришел в восторг от прекрасного вида, случайно открывшегося его взору, и загорелся желанием немедленно запечатлеть увиденное.

Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения

Все это придает картине новизны, будущей жизни и предчувствия весеннего буйства. Цвета на полотне разбросаны, и если постоять и присмотреться, то заметишь, что и небо, переливаясь лазурью, дарит ее последнему февральскому снежку, через который уже кое-где проступают кусочки обломанных в прошлом году веток. Если же рассматривать деревья, то видно, что ветви их клонились от снегов и ветров. И сейчас разляписто развесились в разные стороны в ожидании настоящего теплого весеннего солнышка. Глядя на березы, невольно начинаешь думать о скорых теплых, солнечных лучах, щебетании птиц, журчании ручейков. И березы тоже ждут, еще несколько дней, и наступит долгожданное пробуждение, ветви поднимутся к солнышку, нальются ароматными почками. Легкий весенний ветерок собьет с ветвей прошлогодние сухие листья и начнется новый цикл, новая зелень, новая жизнь. Именно такого эффекта, предчувствия пробуждения и пытался добиться мастер. И если глядя на картину, вы тоже глубоко вдохнули, предчувствуя скорую весну, то художнику все удалось. Еще кое-где виднеются кружева инея, схваченные и сплетенные морозцем, как будто березки нарядились в бусы.

Стройные, русские березки-красавицы, немного заспаны, но все также хороши, скоро скинут бусы из инея, чтобы облачиться в зеленый сарафан с тысячами березовых сережек. Последнее ожидание, тихое солнечное лазурное прощание с морозным февралем. Даже в самом названии картины уже есть намек на скорое пробуждение, на то, что эта лазурь прощается с лесом, с небом, с землей. И жизнь продолжается. Великолепный художественный шедевр написал живописец И. Сколько в нём света, блеска, добра, поэзии! Художник боготворил русскую природу. Он был влюблён в её красоту с детских лет. Особенно любил мастер зимние пейзажи.

Его вдохновляли хрустальный иней, засыпанные снегом деревья, кусты и тропинки, голубизна неба и солнечный свет, озаряющий русские снежные просторы. Картина «Февральская лазурь» — необыкновенное произведение художественного искусства! Она написана после прогулки Игоря Грабаря по зимнему лесу Подмосковья. Создаётся впечатление, что художник рисовал её снизу, расположившись на снегу. Любуясь берёзами в роще, художник случайно уронил сумку, наклонился её поднять и взглянул снизу вверх. То, что открылось его взору, он изобразил дома на холсте. Вверх, к голубым небесам, уходят белоснежные стволы берёзок. Их ветки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая на фоне неба причудливые рисунки. Такое мог заметить только очень наблюдательный человек.

Художник испытал сказочное вдохновение для создания этой удивительной картины. Чудесный пейзаж он увидел морозным, солнечным утром, гуляя по лесу.

Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства. Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж. Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже!

Эту картину можно смело назвать одой весне, деревья готовые к встрече тепла, и пташек, которые прилетят из далеких теплых стран, уже в предвкушении сбрасывают с себя серебристые снежные уборы, но, не смотря на то, что сейчас февраль, все дышит весной, последние зимние деньки вот-вот канут в небытие и придет долгожданное тепло. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Вариант 4 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным.

На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы. Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность. Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор.

Именно красота является тут превалирующим фактором. На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника — распространить и установить красоту в мире. В этой картине Грабарь со своей задачей справился. Это сочинение обычно пишут в 4 классе и 5 классе.

Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа , пожалуйста, загрузите полную версию. Организационный момент. Объявление темы урока. Биография художника.

Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960. Родился в Будапеште, в семье русского общественного деятеля. В 1876 году его родители переезжают в Россию. Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей.

С детства он мечтал о живописи, стараясь быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.

На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Они как бы водят хоровод вокруг нее.

Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство. Художественный стиль - это почерк мастера. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя.

Бирюза неба, звенящая тишина морозного воздуха и белоствольные березы создают сказочное настроение. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Зимний пейзаж словно усыпан драгоценными камнями - такой эффект создал на холсте Игорь Грабарь. Художник И. Грабарь Игорь Грабарь удивительным образом умел передать цветовую гамму. Его пейзажи известны по всему миру непревзойденным стилем, фантастическими оттенками снега.

Художник умел найти нужный ракурс для передачи сверкающего инея или глубоких теней пасмурного дня. Опытный реставратор, критик, историк искусства, музейный деятель - его неутомимая энергия проникала во многие сферы жизни. Основными жанрами для этого художника являются портрет и пейзаж. Тема русской зимы настолько увлекла Игоря Эммануиловича, что ей он посвятил многие картины. Грабарь стремился передать природу так, чтоб невозможно было отличить - где картина, а где натура. В 1904 году на Подмосковной даче создал удивительный шедевр Грабарь.

Во время прогулки он был поражен невероятной красотой неба, гармоничными линиями ветвей и всей композицией березовой рощи. Работа над картиной Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. Он объяснял это тем, что из окна краски смотрятся по-другому. Только на пленере возможно уловить всю палитру природных оттенков. Художник вырыл траншею в снегу. Рядом он поставил зонт, перекрашенный в голубой цвет.

Такие ухищрения создавали многообразие оттенков, которые художник переносил на холст. Саму же картину мастер поворачивал лицевой стороной к небу. Цветовая насыщенность, плотный слой мазков, объемные стволы деревьев, узоры ветвей, чистая эмаль неба - таково описание картины, которую создал Грабарь. Сапфировые тени, ультрамарин неба, переливы сиреневого цвета на снегу. Репродукция не всегда способна передать невообразимую красоту картины. Подлинник можно увидеть в Государственной Третьяковской Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны.

Проблески проталин, сине-сиреневые тени берез - у зрителя создается в этой березовой роще. Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза. Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла.

Вот и сегодня наш обзор о знаменитом импрессионисте советского периода Игоре Эммануиловиче Грабаре, который вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы. Именно она была любимым временем года художника, прочувствованная каждой фиброй его души, и воспроизведенная на холстах с большой любовью и трепетом. Когда же мастер брался писать с натуры искрящийся на солнце иней, то всегда жалел, что на его палитре не хватает нужных красок, чтобы передать на полотне неземную его красоту. Зимние пейзажи Игоря Грабаря - состояние души Игорь Грабарь. Именно иней настолько впечатлял мастера, что пробуждал в нем неудержимое желание писать зиму, невзирая даже на то, что в сильные морозы масляные краски буквально примерзали к кисти и холсту.

Этот факт совершенно не мешал мастеру писать свои произведения непосредственно с натуры. За это Грабаря, прославившегося своей уникальнейшей живописной техникой письма, заслужено называли "последним из пленэристов России". Зимний вечер. Автор: Игорь Грабарь. Искренне восторгаясь завораживающим явлением природы - инеем, живописец изображал его «на все лады»: искрящимся, в лучах раннего солнца, розовым - на закате солнечного дня, синим - хмурыми вечерами. Эта тематика особенно сильно проявилась в его творчестве в первое десятилетие 20 века. Так, за несколько лет Игорь Эммануилович создал более сотни работ, посвященных зимнему убранству уснувших деревьев. Они и составили цикл его этюдов - «День инея». Зимний лес.

И, что любопытно, когда по приходу весны, снег таял, и деревья теряли свой зимний наряд, художник практически прекращал работу над пейзажами и переходил к портретному жанру и натюрмортам. Разумеется, что в наследии живописца есть немало работ, где изображены и другие времена года, однако он сам честно признавался, что ни весенний, ни летний, даже осенний пейзажи, не вызывали в его воображении такого живописного задора и вдохновения, как зимний. Цикл зимних пейзажей. История одной картины - «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера — «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. Холст, масло. Размеры полотна: 141 х 83. Государственная Третьяковская галерея. Идею создания «Февральской лазури» подсказала живописцу сама матушка-природа во время утренней его прогулки по лесу. Проходя мимо берез, растущих у обочины, мастер, благодаря случайному стечению обстоятельств, пришел в неописуемый восторг, его очень глубоко тронуло то, что неожиданно открылось его взору.

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь

История создания картины «Февральская лазурь». «Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. В этой статье представлено описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения. История создания картины Картину «Февральская лазурь» художник пис. И, кстати, «Февральская лазурь» Игоря Грабаря похожа, скорее, на Прощёное воскресенье.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

История создания шедевра «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — это знаменитая картина художника Владимира Владимировича Маковского, созданная в 1914 году. История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря. Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу.

Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения

Она погружала его в магическую волшебную атмосферу земного бытия. Там он черпал вдохновение и набирал силы для дальнейшей работы. Пейзаж просто фантастический! Цвета поражают своим великолепным сочетанием. Голубой цвет льёт великолепные оттенки. Здесь ультрамарин, бирюза, лазурь, белизна, серебро, жемчуг, светлая сирень. Художник талантливо использовал мазки импрессионизма. Картина создаёт настоящий праздник!

Она передаёт живую реальность. В ней всё так ярко, красочно, живописно. Тона тёплые, пастельные, насыщены разными цветами. Художественная работа смотрится как «живая» фотография. Дар художника гениален. Иногда И. Грабарь писал картины в зимнее время на улице.

Краска застывала на морозе, поэтому он работал очень быстро. Несмотря на холод, мастер кисти виртуозно выполнял творческую композицию. Картина «Февральская лазурь» — сокровище и кладезь настоящей живописи! В ней талантливо переданы все важные моменты. Нарисовать такую работу — огромное искусство! Полотно привлекает внимание своей неординарностью. На него можно смотреть бесконечно.

Красивая, зимняя природа восхищает и воодушевляет. Грабарь — превосходный художник, умеющий видеть и создавать прекрасное на холсте. Он был одним из редких людей, воплощающих в жизнь мечту. Его работы бесподобны. Они дарят людям свет, любовь и гармонию. Спасибо Игорю Эммануиловичу за его труд! Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны.

Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.

На берегах Северной Двины он написал картину «Сийский монастырь». Работа над сочинением по репродукции И. Грабаря «Февральская лазурь» Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. Описание берёзы на переднем плане. Описание берёзовой рощи на заднем плане. Цветовое решение картины. Настроение, которое вызывает картина. Примерное описание картины: «Февральская лазурь» - это одна из лучших картин И. На полотне изображена берёзовая роща в один из лучезарных февральских дней.

Она застыла на фоне лазоревого неба. На переднем плане мы видим высокую, раскидистую берёзу с толстым стволом. Художник композиционно выделил её: он как бы отодвинул молодую рощу на задний план, чтобы она не мешала нам видеть берёзу. Снега на её ветках уже нет, но она словно светится от лучей солнца. Чтобы показать берёзу во всей её величавой красоте, Грабарь писал её, стоя в специально вырытой яме. Так он сумел увидеть верхушки деревьев и таинственные тени на снегу. Белоствольные берёзы написаны плотными масками, и на фоне небесной лазури кажутся ещё белее. Они похожи на застывший фонтан. Вся роща прозрачна, хрустальна, залита солнечным светом. Хрупкие коралловые ветки застыли в воздухе.

Мы видим переливы всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Краски поражают наше воображение. Глядя на картину, мы понимаем: зима приближается к концу. Это видно по подтаявшему сиреневому снегу, по длинным сапфировым теням на нём. Когда смотришь на картину «Февральская лазурь», охватывает чувство радости и восхищения природой. Картина поражает чистотой света, ослепляет лазорево-синим цветом. Самостоятельная работа Попробуйте сами написать сочинение.

Сочинение по картине и э Грабаря Февральская лазурь. Составить план к картине Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь 4 класс. План по картине Февральская лазурь 4 класс. Картина Грабаря Февральская лазурь 5 класс. Грегори Февральская лазурь. Колорит картины Февральская лазурь. Картина Грабаря Февральская лазурь 4 класс. Картина Февральская лазурь сочинение 5. Грабарь картины с названиями. Грабарь Февральская лазурь репродукция. Грабарь Февральская лазурь сочинение. Врубель Февральская лазурь. Картина Юона Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина оригинал. Игорь Эммануилович Грабарь Февральская лазурь сочинение. Сочинение по теме картины Грабаря Февральская лазурь. Картина Грабаря 5 класс сочинение. Картина Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс по картине. Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 5 класс. Сочинение описание картины Грабаря Февральская лазурь. План к картине Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина в хорошем качестве. Картина и э Грабаря Февральская лазурь 5 класс.

Как человек умный и обладающий колоссальной интуицией, он делает это без всякого сожаления, чем спасает себе жизнь, и возвращается к живописи. А в ней он действительно силен. Грабарь экспериментирует с цветом, светом, необычными точками. Находит он себя в пейзаже, хотя друзья отговаривали как могли. Мол, после Левитана создавать пейзажи бесполезно - он переписал уже все что можно и так, что никому уже не повторить. Но Грабарь никого не слушает и изобретает свой стиль - пишет русские зимние пейзажи в формате французского импрессионизма. Получается нечто невероятное: даже в белом цвете художник открывает широчайшее богатство спектра. А в портретном творчестве он завоевывает неожиданную популярность благодаря картине «Светлана». Народ был уверен, что это портрет дочери Сталина, хотя на самом деле позировала племянница академика Николая Зелинского. Но этот миф силен до сих пор. Муж Мифология вокруг имени Грабаря была сильна. И один из таких мифов - обвинение в двоеженстве, причем на родных сестрах. Они изображены на картине «Васильки. Групповой портрет». Что же было на самом деле? На картине оказались две будущие жены художника: первая - рыжая Валентина и вторая - брюнетка Мария. Фото: Wikimedia Commons Действительно, на «Васильках» изображены родные сестры Мещерины - Валентина и Мария кстати, в том же имении, где была написана «Февральская лазурь».

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь

Сюжет для полотна "Февральская лазурь" возник случайно: прогуливаясь по лесу, Грабарь уронил палку и, наклонившись за ней, поднял глаза к небу. Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. во время утренней прогулки по лесу мастер пришел в восторг от прекрасного вида, случайно открывшегося его взору, и загорелся желанием немедленно запечатлеть увиденное. Картина «Февральская лазурь» — необыкновенное произведение художественного искусства! Именно этот месяц отобразил в своей картине «Февральская лазурь» знаменитый советский художник и выдающийся реставратор Игорь Эммануилович Грабарь.

Сочинение по картине февральская лазурь 5 класс по плану вступление основная часть заключение

Февральская лазурь — Википедия Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».
История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь». История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло.
Видеолекция "Февральская лазурь" Игоря Грабаря" - Виртуальный Pусский музей Картина «Февральская лазурь» признана критиками одной из самых выдающихся в его творчестве. Простому обывателю может показаться, что Грабарь просто написал красивый пейзаж, поддавшись эмоциям.

Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Игорь Грабарь Этот необыкновенный вид так потряс живописца, что он захотел сохранить на холсте "хоть десятую долю этой красоты". Написание картины Игорь Грабарь. На следующий день Игорь Эммануилович вернулся на то же место с холстом и мольбертом. Перед началом работы Грабарь выкопал траншею в снегу, в которой он и расположил свой мольберт, чтобы как можно ниже расположиться по отношению к берёзам и изобразить на картине как можно больше небесного пространства [1]. Работа над картиной продолжалась более двух недель.

Автор пытался изобразить берёзы максимально точно, передать всё великолепие их зимнего убранства. Особое внимание Грабарь уделил изображению лазурного неба [9]. Сюжет картины На переднем плане картины изображена берёза , покрытая тонким кружевным инеем, который переливается и искрится даже под неяркими лучами солнца. Чуть дальше стоят молодые берёзы и совсем еще «подростки» с тонкими стволами. Создаётся впечатление, что они раскинули ветви и медленно кружатся в плавном хороводе , словно молодые девушки, встречая приход весны.

Лес , изображённый на заднем плане картины, как будто разделяет небо и землю. Фоном для белоствольных красавиц стало снежное покрывало почти лазурного цвета и ярко-голубое небо [10]. Полотно, написанное с натуры, воспринимается как прекрасный миф о русской зиме.

Он засмотрелся на одну из них, увидел, как хорошо сложено дерево, у которого ветки имели ритмическое строение. А в руке у живописца была палка. Грабарь нечаянно уронил её, наклонился, чтобы поднять. В это время он под таким углом посмотрел на окружающий мир и поразился, как изумительно выглядят природные объекты в таком ракурсе. Художник увидел, что снег блестит ещё больше, небо стало более глубоким и синим, а берёзы — более масштабными и высокими. Как рассказывал сам живописец, в тот момент перед ним открылось зрелище фантастической красоты. Он увидел перекликание всех радужных цветов, которые объединились под голубой эмалью неба.

Игорь Эммануилович подумал, что если бы он смог передать хотя бы десятую часть данной красоты, то это было бы бесподобно. Чтобы не забыть полученные впечатления, художник сразу же направился домой к другу, сделал набросок увиденного, чтобы не забыть детали. На следующий день он решил вновь отправиться на это место, но уже взял с собой необходимое. Как ни странно, одним из предметов была лопата. Грабарь взял её для того, чтобы выкопать углубление и иметь возможность рисовать именно с того ракурса, с которого он накануне смог посмотреть на природный пейзаж другими глазами. Художник хорошо потрудился, выкопал окоп почти метр глубиной. Яма получилась просторной.

На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Художник использует очень светлые чистые оттенки, за счет чего получается хрустальный перезвон голубого цвета — от нежной бирюзы до искрящегося ультрамарина. Сегодня картина Грабаря «Февральская лазурь» находится в Государственной Третьяковской галерее. Размер холста 141 на 83 см Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения. Грабарь «Февральская лазурь», создал в максимальной насыщенности цветов. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах. В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты.

Любуясь берёзами в роще, художник случайно уронил сумку, наклонился её поднять и взглянул снизу вверх. То, что открылось его взору, он изобразил дома на холсте. Вверх, к голубым небесам, уходят белоснежные стволы берёзок. Их ветки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая на фоне неба причудливые рисунки. Такое мог заметить только очень наблюдательный человек. Художник испытал сказочное вдохновение для создания этой удивительной картины. Чудесный пейзаж он увидел морозным, солнечным утром, гуляя по лесу. Его очаровал цвет лазурных небес и природа в её благоухающем сиянии. На деревьях видна старая, увядшая листва, покрытая серебристым инеем. Природа ему «улыбалась» и «позировала». Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах! На картине чувствуется грядущий приход весны. Всё замерло в её ожидании. Ясный, солнечный день пленит гармонией Вселенной. Лучезарные бирюзовые переливы света льются потоком на землю и в окружающее пространство. В такой неописуемой красоте природы художник пребывал до обеда. Чистый, свежий воздух наполнил зимний пейзаж особой неповторимостью. Передний план картины представляет величественные силуэты берёзок, стоящих в снегу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий