Новости инженер специальности

Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России.

По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей

Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в Мурманской, Сахалинской, Иркутской областях, Республики Саха Якутия , в Краснодарском крае, Москве и Санкт-Петербурге", - рассказали в пресс-службе ведомства. Например, в Чукотском автономном округе один из работодателей готов платить 240 тыс. На такой доход также может рассчитывать инженер-наладчик в Челябинской области. А в Красноярском крае и в Иркутской области инженерам по ремонту с опытом работы готовы платить до 230 тыс. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Республике Саха Якутия пользуются спросом машинисты бульдозера, подъемника, буровой, им готовы платить 230 тыс.

МГТУ им. Баумана 270 подписчиков Подписаться В рамках форума «Профессия-Инженер. Индустрия 4.

Группа Scattered Spider активизировалась в мае 2022 года и занимается атаками на телекоммуникационные и бизнес-аутсорсинговые организации. Члены группы выдают себя за ИТ-персонал и используют социальную инженерию и другие инструменты, чтобы убедить должностных лиц компании предоставить удалённый доступ.

Также они успешно эксплуатируют уязвимости и используют специализированные инструменты для взлома, чтобы обойти защитное программное обеспечение. Работая бок о бок люди и «роботы» спроектировали, построили и испытали роботизированного сборщика томатов с кустов. Это первый в истории случай, когда ИИ выбрала приоритетную цель для разработки робота и по этапам вела коллектив к результату. Источник изображения: EPFL Для больших языковых моделей — базы знаний с интеллектуальной обработкой запросов — находится всё больше применений. Тем не менее, работа проектировщиком, казалось бы, не входит в сферу компетенций Large language models LLMs. Исследователи из Делфтского технологического университета в Нидерландах и Швейцарского федерального технологического института EPFL решили опровергнуть сложившееся на этот счёт мнение и доказали, что LLM способны генерировать идеи и интересные решения. Исследователи последовательно задавали ChatGPT-3 вопросы и выбирали те варианты, которые продвигали бы проект в нужном направлении. Например, среди трёх вариантов ответов на вопрос о будущих проблемах человечества было выбрано направление продовольственной безопасности. Дальше чат-бот предложил выбрать разработку сборщика томатов и так далее, пока в итоге не получился робот-сборщик с манипулятором с мягким захватом.

Технические детали и оптимизацию кода обеспечили люди, тогда как ChatGPT-3 предлагала материалы и варианты узлов робота. У исследователей в этих сферах не было опыта, и они выбирали из предложений чат-бота. Данная работа подняла также ряд этических проблем от плагиата до роли человека во всей этой истории и о мере его ответственности. Пожалуй, это не менее важная часть в данном исследовании и заниматься ею должны специалисты гуманитарных направлений. Но это будет уже другая история. Многие эксперты считают, что для реализации эффективной автоматизации и продуктивного мозгового штурма при помощи ИИ потребуются квалифицированные операторы. И в этой сфере уже появились свои источники вдохновения, свои гуру и специалисты, равно как и коммерческие платформы для поиска и приобретения запросов. Источник изображения: Pixabay «Написание действительно отличного запроса для чат-бота — это удивительно высокоэффективный навык и ранний пример программирования на естественном языке», — уверен Сэм Альтман Sam Altman , генеральный директор OpenAI, создателя ChatGPT. Чат-бот с ним полностью согласен, утверждая, что «эффективное оперативное проектирование имеет решающее значение для создания высококачественных выходных данных», подразумевая под оперативным проектированием профессию инженера запросов.

Как известно, во время золотой лихорадки выгоднее всего торговать горняцким инструментом.

Говоря о потребности в инженерных кадрах, доцент РЭУ им. Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение. Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении». Член координационного совета «Деловой России» Михаил Сутягинский добавил к списку и химическую промышленность. И необходимо четко это осознавать». При этом Сутягинский обратил внимание на то, что при развертывании сети инженерных школ нужно наладить четкую, прямую связь с предприятиями, сделав и сам процесс обучения гибким, чтобы его можно было перестроить исходя из задач.

Потому что сами предприятия не всегда могут сразу cформулировать запрос на необходимые компетенции, потребности в дополнительных компетенциях могут формироваться уже в процессе реализации проектов. А как уточнили в Университете 2035, вузам важно не просто готовить специалистов по приоритетным направлениям, «но и заниматься развитием команд, в том числе студенческого технологического предпринимательства». При оперативном отлаженном процессе период адаптации будет коротким. Но не сиюминутным. Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности».

Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем

Но мартовские вакансии инженерных специальностей на выглядят оптимистично: ситуация изменилась — хорошим кандидатам работодатели готовы платить достойно. «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия». Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском.

Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях

Усиление курса Кроме того, благодаря сильному индустриальному партнеру меняется и модель бюджетирования образовательной программы, тем самым становясь еще более привлекательной как для студентов, так и для преподавателей. К примеру, помимо средств, выделенных на реализацию проекта, определяется дополнительное финансирование непосредственно на создание курса и общую поддержку образовательного процесса: стипендию одаренным студентам, оплату стажировок, премирование преподавателей и т. При этом участие партнера-заказчика на всех стадиях рабочего процесса — от проектирования программы до итоговой оценки качества подготовки студентов — позволяет снизить разрыв между выпускником, выученным по стандартам программы, и специалистом, «заточенным» под реальный запрос предприятия. В случае с «Газпром нефтью» реализация всех корпоративных программ осуществляется с привлечением потенциала функционирующих на базе СПбПУ научно-образовательного центра «Газпром нефть-Политех» и научно-образовательного центра информационных технологий и бизнес-анализа «Газпром нефть».

В вузе уверены, что подобная синергия позволяет студентам получать все навыки, необходимые для решения текущих вызовов бизнеса, что делает их максимально востребованными кандидатами для работодателей. Например, рассказываем про управление знаниями, практики менеджмента, бережливое производство, оценку и оптимизацию собственной деятельности.

В промышленно-производственном секторе также востребованы механики, зарплатные предложения для них - до 200-220 тыс. Механиков ищут как на постоянную работу, так и на работу вахтовым методом работодатели Сахалинской, Магаданской областей, Республики Саха Якутия , Красноярского края. В высококвалифицированных специалистах этой области заинтересованы нефтедобывающие и судовые компании, предприятия горной промышленности и различные производственные компании. А в вакансиях для сварщиков и токарей предприятия указывают размер оплаты труда до 120-180 тыс. Уточняется, что, по данным "Работы России", профессии производственной сферы остаются уже который год одними из самых востребованных специальностей.

Учреждения, где появятся новые классы, будут тесно взаимодействовать с техническими вузами и индустриальными партнерами.

В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику.

Для начала мы выбрали из ТОП-200 2012 года вузы, у которых в профиле стояло "техн". Что же собой представляла тогда верхушка российского инженерного образования? Как говорил знаменитый ослик - душераздирающее зрелище.

В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет.

Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов

Он заявил, что РФ поддержит решения референдумов ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, объявил о частичной мобилизации в России, назвав это решением, которое в полной мере адекватно актуальным угрозам, а также сказал, что в случае угрозы территориальной целостности стране, РФ использует все имеющиеся средства.

Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд. Есть еще труд умственный. Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный. Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы.

Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека. Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития. Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности.

Подготовка будущих инженеров: бюджетные места, работа со школьниками и студентами В своем докладе глава Минобрнауки России Валерий Фальков доложил о последовательном увеличении бюджетных мест по инженерному делу, технологиям и техническим наукам. И еще 74 тысячи 930 мест для обучения в магистратуре и аспирантуре. Следует отметить рост среднего балла ЕГЭ на приеме по инженерным специальностям», — сообщил Валерий Фальков. Интерес к технике, желание учиться на инженера формируется у абитуриента не в последние месяцы перед выпуском из школы, а гораздо раньше. Поэтому университеты активно «идут» в школы и одновременно развивают самые разные форматы дополнительного образования детей, формируя у них интерес к техническому творчеству.

В этом году с 1 сентября в 23 субъектах России откроются 96 инженерных классов: 65 — по авиастроительному профилю, 31 — по судостроительному. Это совместный проект с Минпросвещения России, в котором принимают участие 25 вузов и 37 индустриальных партнеров. Также ежегодно проводится Всероссийский конкурс студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. VII конкурс в 2021 году собрал более 3 тысяч участников. Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие. Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России. В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет. В результате определились 30 университетов, 20 из которых расположены в регионах.

На их базе создаются передовые инженерные школы.

Родители решили, что инженерная специальность для мальчика — это хорошо. Институт выбирали, чтобы был не очень далеко от дома и неплохой по рейтингам.

А электроникой я начал увлекаться только на старших курсах, когда уже работал. Учился на очном, на бюджете, хотя поступил с трудом. Школа у меня была довольно слабая, а ЕГЭ тогда не было.

Все вступительные экзамены — по математике, физике и русскому языку — проходили в один день, друг за другом, с пятиминутным перерывом. Это было тяжело и психологически, и физически. После публикации некоторые детали в тексте были изменены по просьбе героя, чтобы сохранить анонимность.

Окончил радиотехнический факультет МЭИ по направлению «бытовая радиоэлектронная аппаратура», сейчас такого уже нет. Нашу группу курировала компания «М-видео», некоторые дисциплины были связаны с устройством бытовых приборов. Но работать в дальнейшем в сервисном центре «М-видео» я не хотел.

Самые востребованные инженерные специальности

Профессии и инженера, и ученого воспринимаются большинством опрошенных как престижные, но инженер получает более высокие оценки — 65% vs. 51% (считают профессии инженера и. Подробный обзор профессии инженер, тест на выбор профессии, о перспективах профессии инженера в будущем повествует центр тестирования и развития Гуманитарные технологии. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском.

По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей

Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и. Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. «Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят.

Сколько зарабатывает инженер-испытатель

Тимлансеры, как и фрилансеры, уже есть в инжиниринге, так как проектные задачи требуют разных компетенций, которые невозможно объединить в одном человеке - для этого создаются команды. Задача бизнеса и государства сегодня - создать для них инфраструктуру, которая замкнет в себе основные процессы взаимодействия заказчиков и исполнителей, а также минимизирует или полностью исключит риски, которые ранее несли каждая из сторон. Но нужно понимать, как бы ни был прекрасен современный сервис, человеческие отношения и навыки общения исключить нельзя. Органичным продолжением предыдущего пункта является вопрос управленческих навыков. Любой процесс всегда требует человека, способного взять на себя ответственность за работу остальных специалистов, а управлять удаленными командами ну точно нисколько не легче. Поэтому на этапе, когда вы входите в профессию, определитесь, кем вы хотите в ней стать и какую роль играть в команде. Для любого бизнеса навыки управления сегодня очень востребованы и однозначно влияют на финансовый результат. Компетенции на стыке двух или трех областей - это будущее любых профессий, которые останутся на рынке.

Возможно, это только мое мнение, но для инженера важно наличие креативного мышления. Инженер-художник - это не отдельная профессия, а важная компетенция инженера будущего. Насмотренность, которое дает понимание искусства, истории, архитектуры, позволит создавать уникальные вещи в мире, в котором, казалось бы, уже многое что есть.

Предметы — от робототехники до риторики. И еще: если вдруг студенту не понравится обучение в Высшей инженерной школе, то он всегда сможет вернуться к обычному обучению. Одним из первых новый проект поддержал Чебоксарский электроаппаратный завод. И нужно подстраиваться под это», — считает заместитель генерального директора предприятия — директор инженерно-производственного комплекса «МПРЗА» Петр Варганов. Кроме того Петр Геннадьевич — потомственный инженер, поэтому, как никто другой, понимает, каких специалистов нужно готовить сегодня. Она должна, в первую очередь, своей формой обучения привлечь желающих учиться на технические специальности.

Но именно содержание, которое определяет уровень и качество образования, должно очень быстро подтянуться за этой формой. Высшая инженерная школа — это должно быть другое образование, которое сможет принести пользу. Высшая инженерная школа.

Планируется открыть виртуальную лабораторию по 3D-моделированию с использованием сложного программного обеспечения. Все это требует серьезной перестройки подготовки инженеров, и начинать, как убежден Владимир Миклушевский, следует со школы — именно там технические вузы должны отбирать способных и мотивированных абитуриентов. Во-первых, для того чтобы учиться на таком сложном направлении, как инженерное, надо хорошо знать физику и математику, во-вторых, если мотивации нет, скорее всего, человек вряд ли будет учиться, ему будет неинтересно», — отметил Владимир Миклушевский. Здесь стоит сделать небольшое отступление и напомнить, какие дискуссии ведутся сейчас в профессиональном сообществе вокруг преподавания физики в школе и критериев приема в вузы на инженерные специальности. Ректоры вузов вместе с Минобрнауки подготовили новую концепцию преподавания физики в школах, поскольку в настоящее время количество выпускников, выбирающих этот предмет для сдачи на едином госэкзамене, уменьшается, также снижается средний балл ЕГЭ по физике. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов предложил, чтобы выпускники школ при поступлении на инженерные направления подготовки предоставляли результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и информатике. По мнению некоторых технических вузов, которое высказал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов , такая мера «очень сильно повысит мотивацию региональных систем управления образованием и школ к преподаванию физики». Поясним, что в 2021 году были внесены изменения в порядок приема в вузы, которые позволили абитуриентам представлять в вуз лучший из результатов ЕГЭ по нескольким предметам, например, либо по физике, либо по информатике. И большинство выбирали именно информатику, так как сдавать ее несколько проще. Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, «сдача трех профильных экзаменов на все инженерно-технические специальности может быть оправданным шагом, который снимет напряженность с выбором между информатикой и физикой» и несомненно, поднимет общий уровень абитуриентов и качество приема на обучение в вузах технического профиля». Однако в ведомстве признают, что «в первые годы реализации данного решения возможно некоторое снижение числа абитуриентов технических вузов». По его мнению, все три предмета — физика, IT или математика — одинаково важны для будущих инженеров, но, если сделать физику обязательной, «абитуриенты просто не пойдут на инженерные специальности», и «контингент резко упадет». Конечно, ведущие вузы, готовые к такому нововведению, могут перейти на такую систему приема уже в следующем году.

Недавний опрос сервиса по подбору персонала «Работа. Это подтверждает и исследование уровня зарплат данных специалистов. Однако освоение интересной профессии и получение привлекательного уровня дохода невозможно без качественного образования. Отражая запросы и потребности рынка, передовые российские вузы изменяют и расширяют систему подготовки инженерных специальностей. Инженеры будущего «Инженерия — многопрофильная область знаний. Рынок труда непрерывно меняется, и профессии соответственно тоже должны меняться. Мы двигаемся в сторону практико-ориентированности и междисциплинарности образовательных программ, активно внедряем проектную деятельность, используем смешанный формат обучения, включая онлайн-курсы, виртуальные лаборатории, имитационные тренажеры и другие инновационные методы», — объясняет проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий