Новости греция религия основная

последние известия.

В Греции сделали уроки религии необязательными для детей из неправославных семей

В разговоре о мусульманах Греции принято выделять две иногда три группы мусульман, о каждой из которых стоит поговорить отдельно. Мигранты: новые мусульмане Эллады Начнем с самого молодого по времени возникновения сообщества — мигрантского. Это недавние мигранты, переселившиеся в Грецию за последнии десятилетия, хотя с точки зрения многих греков все мусульмане страны — это так или иначе мигранты. Первые арабские иммигранты начали приезжать в Грецию в 1950-х годах.

В основном это были студенты, дипломаты и бизнесмены. Тогда же в Афинах и Салониках появляются молитвенные комнаты мусалли ,чаще всего на частных квартирах. Отношения Афин с арабскими странами, в первую очередь с Египтом, были на высоте в период холодной войны, причем немаловажную роль здесь играла, как и сегодня, общая антитурецкая позиция — в обмен на арабскую прогреческую позицию по Кипру сами греки, например, занимали сторону Палестины в конфликте с Израилем.

К тому же еще жива была память о том, как греческие беженцы спасались от ужасов Второй мировой войны в Сирии и Ливане. С приходом к власти социалистического правительства и вступлением Греции в Евросоюз в 1981 году миграционный процесс усилился. С 1990-х сотни тысяч арабов, курдов, афганцев, иранцев и пакистанцев осели в Греции, прежде всего в двух ее крупнейших городах — Афинах и Салониках.

В 1998 году Греция последовала примеру других стран Южной Европы и ввела законы, позволившие иностранцам относительно легко легализовать свое постоянное проживание. Большинство тогдашних мигрантов были мужчинами, редко старше 44 лет, и, как правило, они оседали в столичном районе. Мигранты в основном работали на низкооплачиваемых работах, но многие из них были весьма зажиточными людьми.

Война в Персидском заливе вызвала в том числе и миграцию арабских бизнесменов с большими деньгами. Это качественно улучшило ситуацию в мусульманской мигрантской общине. Например, если раньше мусульмане собирались для молитв на частных квартирах, то с началом 90-х они уже собирались в роскошном отеле в центре Афин.

Деньги ближневосточных бизнесменов позволяли арендовать более крупные помещения на постоянной основе, тем самым сделав их центрами для различных сообществ. К 2003 году только в Афинах было больше 20 таких мест. Миграционный кризис 2010-х, вызванный войнами в Сирии, Ираке и Йемене, значительно увеличил мигрантскую составляющую мусульманской общины Греции.

На сегодняшний день в Греции проживают сотни тысяч мусульманских мигрантов. Ситуация с этим фрагментом мусульманской общины почти полностью аналогична историям с мигрантами в других странах Восточной и Южной Европы, если еще и добавить сильную православную националистическую идентичность греков, основанную во многом на противостоянии с исламским миром В этом смысле у Греции не много аналогов даже в Европе. Долгий путь к первой за два века мечети в Афинах Именно для этих мигрантов правительство Греции разрешило в 2000 году построить первую за столетия мечеть в Афинах вместе с исламским культурным центром.

Мечеть должна была стать местом поклонения, обучения и информации под контролем государства. Это разрешение было прямо связано с запланированными Олимпийскими играми в Афинах в 2004 году. И мечеть, и центр должны были построить в Пеании, примерно в 20 км к востоку от центра Афин, на территории в 35000 квадратных метров.

Несмотря на то, что мечеть должна была служить нуждам мусульман в Афинах, греческое государство никогда не консультировалось с представителями мусульманских иммигрантов. Греческие чиновники обсуждали этот вопрос только с арабскими дипломатами, тем самым исключив большинство местных мусульман полностью. Министерство иностранных дел Греции готовило статут о строительстве мечети в сотрудничестве с министерством культуры, послами Марокко и Иордании и представителем Организации освобождения Палестины.

Между тем король Саудовской Аравии Фахд согласился профинансировать строительство мечети и исламского центра. Подобную модель хорошо описал французский исламовед Яхья Мишо, который назвал ее «дипломатическим субподрядом»: «Из-за сложности поиска собеседников в самой недавно прибывшей иммигрантской общине власти предпочли иметь дело напрямую с мусульманскими государствами». На самом деле греческие власти следовали примеру французского Института арабского мира, ответственного за строительство Большой мечети Парижа в 1927 году.

Проблема в том, что они совершенно проигнорировали критику французского опыта.

Однако не было единого центра управления всеми епархиями. Внутри каждой провинции империи христианские епархии составляли самостоятельную структуру управления в зависимости от местной обстановки и сложившихся традиций. Так в 4 веке была образована Константинопольская поместная Церковь. Влияние епископа Константинопольского в христианском мире быстро выросло. Он получил титул патриарха, а в конце 6 века — вселенского патриарха. По результатам Второго Вселенского Собора 381 год, Константинополь право первенства среди поместных Церквей принадлежало Римской Церкви.

Константинопольская Церковь была второй в иерархии. После разделение Церквей в 1054 году первенство в православном мире перешло Константинопольскому патриарху. До 15 века Константинополь оставался столицей Восточной Римской империи Византии и общепризнанным центром Православия. В 1453 году под натиском турок-мусульман Византия прекратила свое существование. Христианской Церкви нужно было уживаться с новой государственной властью и переносить неоднократные суровые гонения. В 19 веке Османская империя стала распадаться Греция получила политическую независимость и от Константинопольской Церкви стали отделяться автокефальные самостоятельные Церкви. Так образовалась Элладская Православная Церковь 1850 год.

Однако на территории современной Греции находятся святые места, не подчиненные данной поместной Церкви. Одним из самых известных святых мест Греции является Святая Гора Афон — крайняя восточная оконечность на полуострове Халкидики на севере Восточной Греции. Здесь расположены 20 православных мужских монастырей, некоторые из которых существуют уже более тысячи лет. Все население Афона составляют монахи и послушники. Временно здесь проживают лишь паломники. Именно на Афоне в скитах монахов и монастырях находятся православные иконы и чудотворные мощи известных святых. Однако посещать эту территорию позволено только мужчинам.

По тысячелетним правилам, женщинам запрещено ступать на эту землю, чтобы не мешать строгим монахам и послушникам вести богоугодную жизнь. Большую часть года эта обитель закрыта для посещений, однако круглый год сюда стремятся попасть многие православные христиане, чтобы увидеть могилу почитаемого по всему миру афонского старца, преподобного Паисия Святогорца. Ведь он и основал эту женскую обитель. Греческий город Салоники также является духовным центром: здесь расположены две значимые для верующего святыни. Базилика великомученика Димитрия Солунского, который издавна почитается на Руси как покровитель военнослужащих. По преданию, после казни тело святого воина бросили на съедение зверям, но те не прикоснулись к телу великомученика, которое позднее было погребено христианами. Фото: Базилика великомученика Димитрия Солунского Фото: Базилика великомученика Димитрия Солунского внутри Второе важное место в Салониках — Митрополичий храм, где почивают мощи великого святителя и учителя Церкви — Григория Паламы В Православной Греции расположено множество других городов с древней церковной историей.

Например, построенные на отвесной горе монастыри Метеоры ; удивительный храм в г. Патры, хранящий голову святого апостола Андрея Первозванного и остатки того самого креста, на котором он был распят; в городе Керкира — столице острова Корфу, в центральном соборе хранятся мощи знаменитого и удивительного святого — преподобного Спиридона Тримифунтского. По сей день священнослужителями храма подмечено, что температура нетленных мощей святого имеет тоже значение, что и у живого человека — 36,6 градусов по Цельсию, у него растут волосы и ногти, а одежду святого меняют каждые полгода, будто покровитель города Керкира ходит как живой. Особенности религии древней Греции Что касается собственно религии древней Греции, то если не брать во внимание удивительно яркую и тщательно разработанную мифологию она не содержала в себе ничего оригинального. У греков никогда не было ни священных книг, ни богословия, ни религиозно-нравственных заповедей. Жрецы не составили здесь могущественной корпорации и не играли значительной политической роли, как это было, например, в Египте Жрецы не составили здесь могущественной корпорации и не играли значительной политической роли, как это было, например, в Египте. Если египетское духовенство являлось средой, в которой культивировалась богословская мысль, медицина, математика, если израильское духовенство боролось за нравственное воспитание народа, то греческие жрецы были только совершителями ритуалов, произносителями заклятий и устроителями жертвоприношений.

Поэтому многие религиозные представления были оформлены здесь не богословами в подлинном смысле слова, а поэтами — прежде всего Гомером и Гесиодом. Гомер был первым, кто изложил в своей книге основу веры древней Греции Геродот впоследствии писал, что до Гомера греки не имели ясного представления о богах, их жизни, отношениях и сферах деятельности.

Освященные предметы из Израиля Каталог освященных товаров на Камне Миропомазания Греческая церковь признала йогу несовместимой с христианством Греческая церковь признала йогу несовместимой с христианством Священный Синод Элладской православной церкви назвал йогу неприемлемой практикой для христиан. Высказаться по этому вопросу высший церковный орган Греции счёл необходимым из-за кампании в средствах массовой информации, продвигающих занятия йогой как средство спасения от стресса во время карантина.

Йога, подчёркивается в тексте решения, это не просто комплекс физических упражнений, а фундаментальная часть принципиально иной религии — индуизма.

Многие греки встали на сторону Церкви, обладающей в стране большим авторитетом. В конституции статус православия закреплен как "господствующей в Греции религии". В стране действуют Константинопольская север страны и острова и Элладская православная церкви, последняя фактически является государственной — ее духовенство получает зарплату из госбюджета. Однако, несмотря ни на что, законопроект был принят, хоть и с мизерным перевесом голосов. Обсуждение документа было жарким: в дебатах участвовали все самые влиятельные персоны Греции. Так, в ответ на упрек спикера парламента Никоса Вуциса в том, что Церковь "слишком активно выступает против", патриарх Афинский и всея Греции Иероним призвал не разграничивать политику и религию.

Отвечаю: наша Церковь может предложить больше, чем все посольства Греции", — осадил патриарх своего оппонента. Действительно, возможности у Церкви в Греции колоссальные. Она объединяет миллионы этнических греков как внутри страны, так и за ее пределами. Греческое духовенство имеет доступ даже в Белый дом. И именно при ее посредничестве Ципрас завязал дружбу с исламским миром, начав с проекта реставрации часовни над Гробом Господним, спонсором которого выступила Иордания. В 2015 году Греция стала первой в мире православной страной, узаконившей гей-браки. Тогда влиятельные епископы практически единодушно прокляли премьер-министра, пожелав ему "гореть в аду".

Зарождение православия на территории Греции

  • Какая религия преобладает в современной Греции в 2024 году
  • Церковь Греции объяснила слова «ислам не религия» | ИА Красная Весна
  • Греция + Религия
  • Религия, жрецы и ритуалы в Древней Греции
  • Вотчина православных
  • Греческие выборы: Мицотакис побеждает Ципраса — экзитпол

Греция + Религия

Министерство иностранных дел Греции раскритиковало факт проведения вечеринки с электронной музыкой в православной церкви Святого Вуколоса в Измире. Соответствующее заявление было опубликовано на сайте ведомства в субботу, 8 июля. О том, почему принятый документ грозит обернуться катастрофой для греческих властей и как скандал отразится на всей христианской Европе — в материале РИА Новости. Греческий учебник по религии.

Греция + Религия

Церкви имели разные точки зрения и разные взгляды на многие вопросы: обет безбрачия — римское духовенство не должны были жениться, в то время как православное духовенство имело право жениться; ипостась Святого Духа - для православных Святой Дух исходит от Отца, в то время как для католиков исходит и от Сына, были и другие разногласия. Конфликты между двумя церковными лидерами кульминировали в 1504. Во время турецкого владычества 1453 - 1821 гг , церковь играла существенную роль в поддержании и определении греческой идентичности. Благодаря христианской вере удалось сплотить греков и удержать национальные чувства, традиции, сберечь греческий язык и культурное наследие Греции. Церковь в Греции всегда имела и продолжает иметь большое влияние в обществе и на политической арене страны. Бог времени, он был олицетворением времени и его неумолимого течения. Его имя стало нарицательным для понятия времени в целом, а также он связан с различными мифами и легендами.

Независимо от цели путешествия, будь то паломничество или отдых, посетителей материковой части Греции и ее островов поражает бесчисленное количество религиозных памятников и сакральных мест. У посетителей есть шанс увидеть здания и святыни, связанные с различными догмами и религиями, которые сосуществуют в состоянии непрекращающегося диалога, и, таким образом, подчеркивают редкое своеобразие исторической и культурной мозаики Греции. Наиболее важные религиозные центры Греции включают: монашескую общину Горы Афон, производящие незабываемое впечатление монастыри Метеоры , пещеру Апокалипсиса и Монастырь Святого Иоанна Богослова на острове Патмос, места, где проповедовал Апостол Павел, и известные места паломничества, такие как Панагия Экатонтап илиани , Мадонна Панагия Тинос а , Панагия Сумела и т. Сакральные святыни, с их божественным содержанием и отражением сверхъестественных сил, соседствуют, по счастливому совпадению, с несравненной греческой природой. Каждый камень, любая пещера, всякая гора или остров - все приглашает прикоснуться к божественной стороне нашего существования. Путешествие по Греции включает посещение религиозных реликвий, которые на протяжении веков являлись выражением чувств верующих, и представляет собой, по сути, путешествие сквозь время. Такое путешествие по крайней мере раз в жизни должен совершить всякий человек. Каждый год в Греции проводятся религиозные праздники в соответствии с обычаями и традициями, корни которых уходят вглубь веков.

Профессиональные праздники отмечаются в день памяти святых покровителей профессий. Как утверждалось православие на эллинских землях Христианство в Греции возникло в основном стараниями Первоверховного апостола Павла. Многие годы святой боговестник занимался проповедью веры Христовой среди язычников. Те, в cвою очередь, с интересом воспринимали эти проповеди. В местах апостольских трудов Павла оставались маленькие христианские общины, которые со временем стали основанием для христианизации всего европейского языческого мира. В дело просвещения языческого народа внесли достойную лепту святые Марк и Варнава.

При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога". Священный Синод особо констатировал как факт то, что законодательные инициативы государства "не лишают Церковь свободы слова, не освобождают ее от обязанности информировать верующих людей и не могут указывать Церкви, в чем состоит грех". Ключевая позиция Элладской церкви - "Церковь не законодательствует и не несет ответственности за законы.

Древняя и современная Греция: религия и ее особенности

Какая религия преобладает в современной Греции ГРЕЦИЯ СЕГОДНЯ.
Греция от : Мифы. Древняя Греция. Погода. Туры. Цены. Отдых 2023 МИД Греции осудил проведение вечеринки электронной музыки в здании греческой православной церкви в турецком Измире. Праздник прошел в храме Святого Вуколоса с разрешения властей муниципалитета.

Греция: церковь и государство

Греция: церковь и государство | Новости православия Раскрывая особенности религии Древней Греции, необходимо отметить, что антропоморфизм является одной из главных среди них.
Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео) рассказы бывалых путешественников.
Какая религия преобладает в современной Греции в 2024 году Основная борьба за власть развернется между двумя ведущими политическими силами — правящей консервативной «Новой демократией» и ведущей оппозиционной «СИРИЗА — Прогрессивный альянс».
Религия в Греции - Religion in Greece В греческой и римской религии нет представления — вернее, есть, но оно считается скорее явлением суеверного — о том, что, для того, чтобы пообщаться с богом, нужно уединиться в своей келье и мысленно завести с ним разговор.
Религия Archives - Греческие новости - Конституция Греции даже начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а в статье 3-й сказано, что «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой».

Греция вскоре перестанет быть православным государством

Самые свежие новости связанные с тематикой Греция со всего Мира и России на сегодня. Благовещение и День Независимости Греции 25 марта 2023: как прошел национальный праздник в обычной греческой деревне. В понедельник, 18 апреля (1 мая ст.с.) в Синодальном монастыре Феогениторосса состоялось заседание Священного Митрополичьего Синода ИПЦ Греции, на которое в качестве почетного гостя был приглашен Святейший митрополит Серафим.

Обычаи и традиции Греции (религия)

Представители нехристианских религий, а также инославные и атеисты могут быть освобождены от изучения религии (в Греции государственная религия – православие). Основная часть полуострова и греческие острова находятся в Средиземном море и в нескольких прилегающих к нему локальных водоёмах – Адриатическом, Критском и Ионическом морях. На севере Греция граничит с Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией. Основная религия Греции православие опирается не только на многовековые традиции, но и на целый ряд законодательных актов, принятых в последние десятилетия. Религия является составной частью множества аспектов греческого общества. греция, александрийский патриархат, разрыв, рпц, патриарх кирилл, православный мир, африка На фото патриарх Александрии и всей Африки Феодор II.

Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео)

А Греция — единственная страна, в которой православие закреплено в Конституции как государственная религия. Церковь в греческом обществе играет важную роль, а вера является неотъемлемой частью культуры. Крещение в этой стране считается обязательным. Брак не признается государством, если он не венчанный. Религиозные праздники возведены в ранг государственных. А день рождения для грека — событие менее важное, чем именины. Профессиональные праздники отмечаются в день памяти святых покровителей профессий. Религия Древней Греции В общих чертах о ней может рассказать, наверное, каждый из нас. Древнегреческие традиции и сегодня весьма популярны.

Очень важной составляющей частью культуры этой страны всегда была религия. Однако древние греки, в отличие от египтян, рядили своих богов в человеческие одежды. Этот народ любил радоваться жизни. Хотя им была создана целая история божественных существ, в обыденной жизни эллины были независимыми и практичными людьми. Читайте также: Лжестарец или пророк: биография и жизнь иеромонаха Рафаила Берестова Очень важно то, что идея бога-творца отсутствовала в такой стране, как Древняя Греция. Религия ее поэтому была весьма своеобразной. Греки считали, что из хаоса появилась земля, ночь, мрак, а потом возник эфир, свет, небо, день, море и другие важные силы природы. Старшее поколение богов произошло от земли и неба.

А уже от них был создан Зевс и все известные нам олимпийские боги. Благочестие и непротивление злу В обыденной жизни пятидесятники придерживаются «учения о благочестии», проповедуя отказ от наркотиков, алкоголя, курения и азартных игр. Они являются ревностными поборниками семейных устоев и добросовестного отношения к труду. Традиции, принятые в среде пятидесятников, предписывают им следовать доктрине о «непротивлении злу насилием». В связи с этим многие из них отказываются служить в армии и вообще брать в руки оружие. Такая позиция находит отклик среди жителей разных стран мира, и благодаря этому число последователей секты пятидесятников с каждым годом увеличивается. Пантеон Древней Греции В пантеоне было множество богов, среди которых выделялись 12 главных. Каждый из них выполнял свои функции.

К примеру, Зевс на фото ниже являлся главным богом, он был громовержцем, властителем неба, олицетворял власть и силу в таком государстве, как Древняя Греция. Религия эллинов предписывала поклонение и Гере, его супруге. Это покровительница семьи, богиня брака. Посейдон приходился братом Зевсу. Это древнее морское божество, покровитель моря и коней. Афина олицетворяет справедливую войну и мудрость. Религия Др. Греции, кроме того, представляет ее покровительницей городских укреплений и в целом городов.

Другое имя этой богини — Паллада, что в переводе значит «потрясательница копья». Афина, согласно классической мифологии, является богиней-воительницей. Ее изображали обычно в полном вооружении. Земной удел Пресвятой Богородицы Греция стала родиной многих святых, почитаемых во всём христианском мире. Достаточно назвать лишь такие известные имена, как великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама и Нектарий Эгинский, святая Параскева-мученица и ряд других угодников Божиих, оставивших заметный след в истории православия. Многие из них местом своего служения Богу избрали святую гору Афон, признанную земным уделом Пресвятой Богородицы. Именно Ей Священное Предание приписывает заповедь, запрещающую женщинам посещать расположенные там монастыри. Любопытно, что сохранение этого правила, соблюдаемого на протяжении 2 тыс.

Культ героев Древнегреческие боги обитали на Олимпе, заснеженной горе. Кроме поклонения им, существовал также культ героев. Они представлялись как полубожества, которые родились от союзов смертных и богов. Города Греции и популярные направления Афины Афины — столица Греции, крупнейший город страны, её экономический, культурный и финансовый центр. Считается колыбелью классического периода древнегреческого государства и всей западной цивилизации. Облик города сформировался под влиянием древних греков, римлян, византийцев и осман. Интересно, что после упадка в Средневековье к 1830 году Афины являлись небольшой провинциальной деревней, пока не были выбраны столицей независимого греческого государства. Салоники Салоники — второй по численности населения город Греции и крупнейший в Центральной Македонии.

Считается культурной столицей страны с множеством фестивалей, ярких событий и насыщенной культурной жизнью. Салоники — древний город с множеством артефактов римского, византийского и османского прошлого. Несколько веков он принадлежал венецианцам, поэтому славится своей элегантной итальянской архитектурой, венецианскими крепостями и красивыми улочками. Читайте также: Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы в городе Вологда: история и описание Нафплион Нафплион — один из самых красивых приморских городов страны, расположенный на востоке полуострова Пелопоннес. Это первая столица независимой Греции с красивой набережной и старым городом с неоклассическими особняками. Патры Патры — третий по величине город Греции и «ворота» в Италию. Расположен на западе полуострова Пелопонесс. Патры — древний город, основанный в 6 веке до н.

К сожалению, из древностей сохранился лишь Одеон. Ираклион Ираклион — столица острова Крит и один из древнейших городов Греции. Здесь можно прикоснуться к древностям Минойской цивилизации, увидеть легендарные руины Кносского дворца, в подземных лабиринтах которого жил мифический минотавр,а также византийские церкви и венецианские укрепления. Волос Волос — шестой по величине город Греции, крупный промышленный центр и порт. Расположен у подножия легендарной горы Пелион и известен интересными древними достопримечательностями — руины древнейшего акрополя и неолитического поселения. Санторини Санторини или Тира — остров в Эгейском море, входящий в состав архипелага Киклады.

Соответствующее решение Министерство образования приняло в ответ на обращение «Союза атеистов», а также граждан, представляющих другие религии или инославные конфессии. Для того чтобы получить освобождение от уроков религии, родители должны написать заявление.

Пока дхимми исправно платили налоги и мирно подчинялись исламской власти, их никто не трогал. Система миллетов имела свои достоинства и недостатки. При ней православные греки представляли собой отдельную этническую единицу; она способствовала сохранению Православия в условиях социального давления со стороны мусульман. Служа литургию на греческом языке и предпринимая некоторые усилия в области образования, Церковь помогала грекам сохраниться как народ, хотя на большей части территории Малой Азии и кое-где в континентальной Греции языком общения стал турецкий. К сожалению, эта система привела к тому, что Православие в Греции слишком тесно переплелось с национальной идеей, замутилось восприятие вселенской сущности Церкви. Еще печальнее то, что коррупция и взяточничество, процветавшие при турецком дворе, проникли и в Церковь. Высокого положения могли достичь лишь те, у кого за спиной стояли богатые покровители, поскольку султаны требовали от каждого нового епископа и патриарха солидную плату за власть в Церкви. Среди тех, кому удавалось взойти на патриарший престол, были, конечно, и искренние и благочестивые люди, но в целом атмосфера тех времен способствовала проявлению менее благородных качеств. Патриархи оставались на престоле от силы несколько лет, пока более богатый претендент не предложит свои условия султану чья казна вечно нуждалась в пополнении , после чего бывшего патриарха смещали с престола и заменяли новым. Частая смена патриархов была явно в интересах султана, так как это не только приносило доход, но и вынуждало нового ставленника радеть о сохранении хороших отношений с султаном. При этом по мере продвижения турецких войск вглубь балканских земель владения Вселенского Патриарха расширялись. Турки захватывали христианские страны, и автономные поместные Церкви Болгарии, Сербии и Румынии насильственно становились частью Греческого Патриархата. На пике турецкого влияния к миллету, в который входило большинство греков, были присоединены православные румыны, болгары, сербы, албанцы, влахийцы и значительная часть арабского населения. Закат турецкого ига начался уже в XVII веке. Отсутствие установленной формы перехода власти от одного султана к другому все чаще приводило к братоубийству в семье правителя. Те наследники, что оставались в живых, часто оказывались пленниками в гаремах, где получали поверхностное образование и крайне скудное представление обо всем, что происходит за стенами гарема. Когда в конце концов они садились на трон, они порой оказывались лишь марионетками; часто за реальную власть боролись между собой старшая жена, главный визирь, влиятельные придворные евнухи и янычары. Вторым фактором, ослабившим власть турок, была череда военных поражений, после которых турецкая военная экспансия в Европе сошла на нет. Сократилась возможность грабежа местного населения для поддержания мусульманских войск, и офицеры стали получать компенсацию в виде больших наделов собственности. Но хотя у греков стало меньше сельскохозяйственных земель, налоги выросли, так как доходов от грабежа туркам уже не хватало, и бремя содержания турецкой империи постепенно все больше перекладывалось на плечи «дхимми». Третьей причиной заката турецкой империи была растущая неспособность султанов контролировать захваченные территории. Балканские народы начали восстанавливать фактическую автономию, а турецкие представители, такие как Али Паша на севере Греции, существовали в качестве самостоятельных правителей внутри империи. В диких неустроенных регионах Пелопоннеса власть в сельских областях стала переходить к местным вождям. Лень и коррупция, царившие в правительстве, довершили дело. Греческое восстание 1821 — 1832 г. Традиционно началом греческого восстания считают тот день, когда архиепископ Германос поднял флаг независимости в монастыре Айя Лавра на полуострове Пелопоннес. Этот флаг был, бесспорно, мощным символом — икона Успения Богородицы, вышитая на храмовой завесе. Он так значительно и глубоко запечатлелся в сознании тех, кто воевал под ним, что во все годы восстания за эту «грязную тряпку» турки предлагали большое вознаграждение. За несколько недель до поднятия флага началась подготовка к восстанию. К повстанцам, стекавшимся на север Греции, присоединились афонские монахи, и под предводительством местных вождей восстал Центральный и Южный Пелопоннес. Такой резкий переход к открытому восстанию после долгих веков оккупации имел несколько причин. Одна из них — вера в то, что Россия как православный «Третий Рим» готова подняться на защиту нарождающейся национальной независимости греков. Вторая причина заключалась в том, что многим упрямым и беспокойным греческим вождям Пелопоннеса султан велел явиться в Триполицу, где, по их мнению, представитель султана должен был подвергнуть их суду и казни как «сверхсильных деятелей». Третьим фактором была деятельность повстанческой группы «Этэриа Филике» «Общество Друзей» , которая состояла в основном из интеллектуалов греческого происхождения. Они жили за границей и на протяжении целого десятилетия лелеяли планы освобождения своей родины. Турецкая военная машина оказалась неспособной подавить широко вспыхнувшее восстание. К концу лета 1821 года сорок тысяч турок — жителей Пелопоннеса — были согнаны с земель, где многие из них жили поколениями. В некоторых местах греческие повстанцы устроили массовую расправу над турецким населением. Султан Махмуд II призвал к себе своего египетского вассала албанца Мехемета Али, правителя Египта, пообещав ему и его сыну Ибрагиму власть над Пелопоннесом и Кипром в том случае, если им удастся подчинить Пелопоннес. Войска Ибрагима были хорошо обучены и до беспощадности жестоки. К 1822 году они уже держали под контролем большую часть Пелопоннеса. Несколько лет они сохраняли за собой преимущество, но в 1827 году им перерезали пути сообщения и доставки всего необходимого, после чего объединенные войска Англии, Франции и России при захвате бухты Наварино уничтожили турецкий флот. Партизанская тактика повстанцев, сражавшихся против слишком упорядоченных, менее маневренных турецких войск на неровной, холмистой местности и в горах центральной Греции, в целом была успешной. Но когда стало известно о жестокости греков по отношению к туркам на Пелопоннесе, то в Константинополе, Смирне и Адрианополе были публично казнены сотни выдающихся греков — деятелей Церкви, владельцев магазинов, купцов, ремесленников. Кроме того, в качестве акта возмездия за насилие на Пелопоннесе, турки сравняли с землей анатолийский город Кидонис, вырезав все его сорокатысячное население. Одна из самых ужасающих сцен турецкого возмездия произошла при восстании на острове Хиос в 1822 году. Турки расправились с 25 000 греков, жителей этого острова; еще 100 000 бежали на континент, а остальные — почти все — были захвачены в плен и проданы в рабство. В целом от 140 000 населения Хиоса осталось 1 800 человек. Тяжко пострадали и афонские иноки. Стремясь отомстить за восстание монахов, сочувствовавших повстанцам,7 турки расквартировали свои войска численностью три тысячи человек на Святой Горе, и в течение последующих девяти лет турецкие войска так и оставались на Афоне. На монастыри пало тяжкое бремя: они должны были не только содержать войска, но и поставлять им рабочую силу из числа монашествующих. На Святой Горе жили шесть тысяч монахов, и большинство из них вынуждены были уйти оттуда в другие монастыри. Когда в 1830 году оккупация кончилась, на Афоне оставалось менее тысячи иноков. Тем временем борьба греческих повстанцев зашла в тупик. Распри между греческими землевладельцами, разбойниками, которых народ воспринимал как своих вождей и героев, жившими за границей интеллектуалами и фанариотами богатыми греческими торговцами и официальными лицами в Константинополе угрожали свести на нет все усилия повстанцев, и в конечном счете, восстание во многом спасли европейские союзники Греции. В мае 1828 года власть перешла к временному главе беспорядочного временного правительства Греции Иоанну Каподистриасу 1828 — 1831 г. Национальный период греческой истории начиная с 1832 г. Страна завоевала независимость, но для Церкви дела с самого начала складывались плохо. Воспользовавшись тем, что Гора Афон и северная часть Греции все еще находились в руках турок и не могли постоять за себя, временное правительство во главе с Иоанном Каподистриасом 1828 — 1831 г. Сюда вошли и сельскохозяйственные угодья за пределами монастырских территорий, бывшие главным источником дохода. Каподистриас проделал ту же операцию и с другими монастырями континентальной части страны, установив прецедент секуляризации, которая печальным образом продолжилась и в двадцатом веке. Горькая ирония заключается в том, что даже турки признавали за монастырями право владения этими землями и не трогали их целые четыре столетия своего правления. С восшествием на престол принца Отто всеобщее недовольство начало расти еще быстрее. Сам король был католиком, его правительство насаждало западную модель образования, юридической системы и церковного управления, мало учитывая местные условия и особенности мировосприятия православных греков. В 1833 году было принято законодательство, отменившее власть Константинопольского Патриарха и передававшее многие церковные вопросы в ведение гражданских властей. В годы правления Отто было принято трагическое решение о закрытии всех монастырей с числом монашествующих менее шести человек. Армия под предводительством баварцев, приводившая это решение в исполнение, действовала беспощадно. За короткое время были насильственно закрыты более шестисот греческих монастырей и скитов. Монашествующие зачастую оказывали сопротивление. Были случаи убийства монахов и насилия над монахинями. У монастырей отбирали земли и продавали частным лицам, сами монастыри разграбляли. Священные церковные сосуды и рукописи отбирали и продавали в Германию и Австрию; небольшие иконы продавали по цене стоимости их золотых и серебряных окладов сами иконы часто подвергались осквернению. Бесценные древние экземпляры Библии и рукописи использовались как оберточная бумага — в них заворачивали маслины, овощи и сохраняли от сырости порох. В 1844 году произошел бескровный военный переворот, и народ получил конституцию, ограничившую власть короля. Отто был окончательно смещен в 1862 году, и на трон взошел датчанин Георгий I. Во второй половине XIX века была сформулирована политическая мечта — идеальная политическая модель существования греческого государства, названная Мегали Идеа Великая Идея. Ее цель — дипломатическим и военным путем создать эллинское государство, в которое входила бы континентальная Греция, греческие острова, северный Эпир и Фракия, а также принадлежавшее христианам западное побережье Турции, включая Константинополь.

Ранее в СМИ распространились кадры с увеселительного мероприятия в церкви, которая до этого предоставлялась смирнской митрополии для проведения богослужений. Также в здании устраивали различные выставки, однако впервые внутри решили провести вечеринку. В МИД Греции заявили, что однозначно осуждают происходящее.

Греция: последние новости

Путешествие по Греции включает посещение религиозных реликвий, которые на протяжении веков являлись выражением чувств верующих, и представляет собой, по сути, путешествие сквозь время. Новости Греции. Афины могут передать Киеву ЗРК Patriot под гарантии и за деньги США. Греция (религия): когда страна приняла христианство. С каких пор православие стало официальной религией,его место в жизни общества и государства.

Греческие выборы: Мицотакис побеждает Ципраса — экзитпол

Соответствующее решение Министерство образования приняло в ответ на обращение «Союза атеистов», а также граждан, представляющих другие религии или инославные конфессии. Для того чтобы получить освобождение от уроков религии, родители должны написать заявление.

На 2022 в стране согласно переписи населения проживало 10,34 миллиона человек. Большая часть местных жителей 97 процентов исповедуют православие, официальный язык в государстве греческий, валюта — евро.

В Греции сохранилось богатое культурное наследие.

Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в Соединенном Королевстве , где был признан их вклад в военные усилия и им было разрешено не носить шлемы. Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при вербовке на обязательную военную службу в Греции из-за их длинных волос, бороды и тюрбанов. Сикхизм до сих пор официально не признан в Греции, и сикхи часто не включаются в перепись. Освещение сикхов в средствах массовой информации минимально, и их религия часто описывается как смесь индуизма и ислама, хотя у нее есть отдельная система верований и много различий. Сикхи Гурудвары подверглись многочисленным нападениям, включая выстрелы и коктейли Молотова , все из которых не получили освещения в СМИ. После финансового кризиса 2007—2008 гг. Рабочих-мигрантов из Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии, работающих в Греции, обычно отправляли обратно на родину для кремации, поскольку кремация была запрещена в Греции до 2006 года. Сегодня существует три религиозных центра: в Афинах, Салониках и Коринфе.

Индуизм Индуизм в Греции имеет небольшое количество последователей. В Афинах есть небольшая индуистская община. Закон был одобрен индийской общиной в Афинах. Другие религии Другие второстепенные религии в Греции включают Свидетелей Иеговы их около 28000 , адвентистов седьмого дня , мормонов и саентологи. Группы, составляющие менее 1 процента населения, включают представителей Веры бахаи.

Православие в Греции внесено в конституцию как государственная религия, но для греков гарантирована свобода вероисповедания, хотя пропаганда других религий в стране запрещена. В Греции хорошо развита монастырская жизнь — в стране находится несколько сотен монастырей, среди которых есть знаменитые на весь мир места паломничества, например Афон. Хотя в последнее время монастыри не процветают — монахов становится меньше, а среди них немало иностранцев. Христианство в Греции распространено широко, но в меру — дальше уважительного отношения к церкви греки не заходят. Это объясняет распространенные среди жителей суеверия: многие носят амулеты, верят в приметы и даже приносят в жертву баранов и ягнят, как в Древней Греции. А греческие карнавалы и вовсе похожи на античные эллинские празднества в честь многочисленных богов. Более того, около 2 тысяч человек в Греции до сих пор исповедуют греческое язычество, несмотря на попытки правительства и православной церкви остановить эти традиции. В пограничных районах Греции проживают представители других религий — мусульмане потомки турков Родоса и Фракии , католики, иудеи и протестанты. Около 30 тысяч греков являются свидетелями Иеговы. Есть небольшие сообщества кришнаитов, буддистов, евангелистов, староверов. Рекомендуем лучшие отели для семейного отдыха 2018Страна:Греция Тип материала:Рекомендуем 7 лучших отелей для беззаботного отдыха с детьмиМягкий климат, ласковое море, лучшие пляжи Европы и непревзойденное греческое гостеприимство уже ждут вас. В гостиничных комплексах Крита, Халкидиков, Пелопоннеса созданы детские городки с увлекательными играми и ресторанами с меню для всей семьи. Страна:ГрецияТип материала:Рекомендуем Другие религиозные направления Из прочих течений христианства на территории Греции представлены католицизм и протестантизм. Около 200 000 греков являются приверженцами католической церкви, до 40 000 исповедуют протестантизм. Приблизительно так выглядит религиозный состав последователей христианства в стране. Еще около 5 000 верующих являются членами иудейских общин. С XV века территория современной Греции была одним из центров противостояния между христианским и исламским мирами, так как до 1829 года греческие земли находились в составе Османской империи. С тех времен и до сих пор важная роль в общественно-политической жизни государства принадлежит исламскому фактору. Становится популярным неоязычество в Греции. В государстве несколько десятков тысяч греков, которые поклоняются старым богам во главе с Зевсом. В последние десятилетия в стране возводятся неоязыческие церкви. Их прихожане добиваются утверждения официального юридического статуса, мотивируя тем, что язычество является важнейшей частью культурного наследия Греции. Какие религиозные праздники отмечают в Греции Греки считаются набожной нацией. Церковные праздники являются для граждан страны одними из наиболее почитаемых. Повсеместно люди украшают елки, крестные родители сопровождают крестников на церковное богослужение. Традиционно накрываются праздничные столы, где главными блюдами становятся свинина с сельдереем и индейка. Греческое православие подразумевает и празднование Богоявления, которое приходится на 6 января. Население собирается на литургию, после которой освящается вода. По традиции священнослужитель бросает в речку крест, а мужчины прыгают за ним в водоем. Кто найдет святыню, тот и будет признан героем праздничного дня. Великие религиозные праздники в Греции включают и Пасху. Отмечают ее в апреле—мае. Это семейное торжество, которое в разных регионах страны празднуют по-разному. К примеру: на острове Санторини в деревне Пиргос местные жители устраивают красочный крестный ход; на острове Корфу население выбрасывает из окон расписные горшки из глины в знак избавления от грехов и бед; на острове Идра люди проводят обряд сжигания чучела Иуды. В этот день девушки сжигают венки, сплетенные в праздник труда и цветов — 1 мая. Принято считать, что это помогает каждой представительнице прекрасного пола сохранить чистоту души.

Религия в Греции

Правящая в Греции консервативная партия набирает 40−44% голосов. 01 Нояб 2018 Новости православия. Греция: церковь и государство. Последние статистические данные показывают, что Греция занимает первое место во всей Европе по количеству священнослужителей. Для молодой христианской религии Кипр был привлекателен с точки зрения географического расположения — остров находится рядом с колыбелями христианства Палестиной и Сирией. «Господствующей в Греции религией, – гласит ст. 3 Конституции, принятой в 1975 г., – является религия восточно-православной Церкви Христовой. Конституция Греции даже начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а в статье 3-й сказано, что «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой».

Краткая история христианской Греции

  • Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы
  • Поделиться
  • Греция: последние новости
  • Вера, утверждённая законом
  • История христианства в Греции

В Греции сделали уроки религии необязательными для детей из неправославных семей

Греция - один из признанных центров не только православия как такового, но и монастырской жизни в целом. На территории страны насчитывается порядка 800 монастырей, среди которых такие культовые места, как Метеора или Афон. Однако на практике местные монастыри заселены довольно скудно и даже на Афоне постоянно живут едва ли более полутора сотен служителей культа, причем многие монахи вовсе и не греки по происхождению. Многие церкви и часовни страны почти круглый год стоят закрытыми, открывая двери лишь в день святого, которому они посвящены, или по просьбе туристов - ключ обычно хранится у смотрителя, живущего где-нибудь поблизости. При этом любой вид непочтительности к греческой государственности или церкви, а также их служащим, может закончиться плачевно. Сами греки с заметной иронией, если не сказать больше, относятся к центральным властям, но большинство местных мэров и губернаторов действительно являются "выходцами из народа" и пользуются определенным авторитетом. А вот священник служит еще и чем-то вроде духовного лидера общины, часто совмещая при этом свои прямые обязанности с ролью мирового судьи. Рекомендуется избегать любых ироничных комментариев в их адрес, особенно - прилюдно.

Интересно, что устное порицание со стороны священника или осуждение общиной в большинстве случаев значат для грека гораздо больше, чем приговор суда, а потому к своей репутации большинство местных жителей относится очень трепетно. При этом людьми ультрарелигиозными греков назвать сложно - здесь принято спокойное и уважительное отношение к церкви, и не более того. Греки очень суеверны, причем ярко прослеживаются древние языческие традиции. Не принято кого-то хвалить, особенно из членов своей семьи. Почти все носят своеобразные амулеты - каждый свой, но чаще всего можно увидеть простую бирюзовую бусинку особенно у детей , иногда с нарисованным на ней глазом - популярный туристический сувенир.

Параскева Римская, св. Харалампий, св.

Христофор, сщмуч. Киприан и мц. Иустина, мучч. Тимофей и Мавра, дева-мученица Анисия Солунская, вмуч. Пантелеимон, вмц. Варвара, преп. Парфений, епископ Лампсакийский, вмуч.

Димитрий, вмц. Екатерина Александрийская, вмуч. Феодор Тирон и вмуч. Феодор Стратилат, сщмуч. Власий, епископ Севастийский. Византийская империя 325 — 1453 г. Начало периода Византийской Империи связано с правлением императора Константина Великого 306 — 337 г.

В 312 году Константин, выезжая на поле сражения у местечка под названием Сакса Рубра в восьми милях к северо-востоку от Рима, увидел в небе светящийся крест и слова: Сим победиши. Победа в той битве принесла ему титул единовластного правителя Римской Империи, — победа, которой он был обязан заступничеству христианского Бога. На следующий год он и его соправитель Лициний выпустили Эдикт Веротерпимости, оградив таким образом христиан от преследований, а позже и сам принял Христианство. Это решение было продиктовано не только политико-экономическими соображениями; Христианская вера, все более и более возраставшая в его сердце, подвигла Императора на разрыв с римским язычеством. В 330 году на церемонии присвоения новой столице названия Константинополь Император объявил, что в этом городе никогда не будут совершаться языческие жертвоприношения. Менее чем полвека спустя Император Феодосий I провозгласил Христианство государственной религией. Константинополь стал самой прекрасной жемчужиной в диадеме Греческой Империи, сыграв роль духовного и национального центра.

Несмотря на то, что по прошествии тысячи лет Византия прекратила свое политическое существование, в сознании православных греков этот город и по сей день остается своеобразной географической осью, вокруг которой вращается их духовная жизнь. Строились храмы, определялись и оформлялись церковная традиция и доктрины, пришедшие из глубины веков. Как и следовало ожидать, став государственной религией, Христианство привлекло к себе внимание людей честолюбивых, во всем следовавших моде и равнодушных к самой вере. В качестве альтернативы светской жизни в городах появилось и стало быстро набирать силу монашество. В четвертом веке в Египте появились отшельники-аскеты, а потом очень скоро во всех уголках Римской Империи возникли мужские и женские монашеские общины. Первыми монахами в Египте были преп. Среди тех, кто принес на Запад иноческий устав и организовал общежительные монастыри, одними из первых были свят.

Монашество служило противовесом постоянно усиливавшейся формализации церковной жизни, живым напоминанием о том, что Царствие Божие — не от мира сего. Даже в наши дни людей, знакомящихся с Православием, часто привлекает как древняя монашеская духовная литература, так и свидетельство современных иноков. Во времена правления Константина начался период Вселенских Соборов 325-787 ; первые шесть определили внешнюю, организационную структуру Церкви и основополагающие догматы Христианской веры, в частности, касающиеся природы и воплощения Христа и богословия Святой Троицы. На седьмом Вселенском Соборе было восстановлено иконопочитание, запрещенное в течение целого столетия в период иконоборчества. На этот период приходится время расцвета святоотеческого богословия. Письменные труды свят. Афанасия Великого, отцов-каппадокийцев четвертого века — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, а также свят.

Иоанна Златоуста, писавшего в начале пятого века, способствовали утверждению церковных догматов и пониманию Священного Писания. И поныне их труды считаются основой православной традиции. В эпоху стабильности, которая длилась несколько столетий, по всей территории Византийской Империи были построены великолепные храмы и монастыри. До наших дней сохранились удивительные образцы византийской архитектуры — например, в Неа Мони на острове Хиос, в Осиу Лукасе недалеко от Фивы , Панагиа Атениотисса в Дафни. Крупнейший храм всего христианского мира — храм Святой Софии в Константинополе — также был построен в этот ранний период, и несмотря на то, что с момента захвата Константинополя турками в 1453 году его использовали в качестве мечети и музея, христиане относятся к нему с благоговением, понимая его важное значение в истории Православия. Тысячи праведников трудились ради спасения своей души в эпоху тысячелетнего византийского правления, и благодать Святого Духа, почивавшая на них, исполняла эту землю. Византийские христиане стремились к целостности и гармонии в отношениях между Церковью и государством.

Византийского Императора помазывали на Царство в качестве самодержавного и единовластного правителя. Он не был просто главой правительства. Он не мог разделить власть ни с кем, поскольку должен был сам нести всю полноту ответственности. Византийцы верили, что в конечном итоге он предстанет перед Богом и даст ответ за духовное и физическое благополучие Империи. Согласно учению свят. Иоанна Златоуста, Император имел почти мистическую обязанность противостоять злу видимому и невидимому. Однако самодержавная власть Императора не приобрела статуса церковного догмата.

Император имел право и обязанность защищать чистоту веры, выступая на церковных соборах, но решающий голос в вопросах Церкви и веры оставался за епископами. И наоборот, церковные иерархи были морально обязаны протестовать против государственной политики, если она шла вразрез c принципами христианской нравственности или с интересами Церкви, однако окончательное решение оставалось за Императором. И все же человеческая природа часто брала верх. Императоры не раз созывали соборы, приглашая на них преимущественно епископов из числа своих сторонников. Таким образом они старались закрепить догматически предпочтительные для них взгляды. Тем не менее, если подобные соборы официально провозглашали ересь, почти всегда спустя десять-двадцать лет эта ересь так или иначе бывала опровергнута. И хотя Императоры утверждали назначение новых Патриархов а часто и сами назначали их , меняли границы церковных епархий в своих интересах и устанавливали законы, касающиеся церковной организации, они никогда не могли самостоятельно провозглашать догматы.

С другой стороны, Патриарх нередко помогал или намеренно не помогал сесть на трон определенному кандидату на Престол и обеспечивал ему и его политике поддержку христианского населения. Но когда это единство церковной и императорской власти начинало служить личным амбициям или использовалось в поддержку еретических учений, когда власть уклонялась с праведного пути, всегда звучал голос обличения, исходивший, в том числе, и от таких светильников как свят. Афанасий Великий, свят. Василий Великий, свят. Григорий Нисский, свят. Григорий Богослов и свят. Кирилл Александрийский.

Не раз находила подтверждение и поговорка «глас народа есть глас Божий». Незадолго до конца существования Империи два Византийских Императора, отчаянно жаждавших политического союза с католическим Западом, пригласили в соборы в Лионе 1274 г. И в том, и в другом случае воссоединение с Римом было провозглашено официально, но вскоре признано преждевременным и опровергнуто объединенными голосами мирян и духовенства Византии. Гарри Магулиас в своей книге Byzantine Christianity отмечает: «[Убежденность Константина в том, что] извращение догматов может навлечь на Империю гнев Божий и привести к разрушению государства,… было проблемой, с которой никогда не сталкивались языческие императоры…. Император языческого Рима также был одновременно главным религиозным чиновником государства pontifex maximus и светским правителем, но вопроса о языческой церкви и языческой ортодоксальной догматике никогда не существовало. Константинов Мир вывел высшую ответственность Императора на земле в иное измерение. Константин ясно понимал, что Христианский Монарх ответственен еще и за благополучие Христианской Церкви; благоденствие Церкви он неразрывно связывал с судьбой государства….

Главная обязанность Византийского Императора заключалась в том, чтобы вести своих подданных к Богу и охранять чистоту истинной веры». Тысячелетняя история Византии свидетельствует, что хотя падшая человеческая природа, личные интересы и амбиции не позволяли принести полноценный плод в земной жизни, это все же была замечательная попытка. Благодать, полученная личным духовным героизмом христиан, развитие христианского общественного сознания, великая литература и искусство — вот наследие, доставшееся нам от тех времен. Даже в эпоху наивысшего процветания Византия страдала от внешних врагов, которые не прочь были поживиться за ее счет, и от опустошавших ее природных катаклизмов. В 540 году эпидемия чумы уничтожила треть населения Византии; возвышение Булгарского ханства с постоянными набегами на приграничные области в VII веке, а также семь веков работорговли и пиратства у ее берегов — все это сыграло свою роль в ослаблении «Второго Рима».

С другой стороны, этнические чистки со стороны греческого государства, насильственные переселения и политика ассимиляции в 1920-1940 годы привели к почти полному исчезновению чамов-мусульман как сообщества. Если на момент присоединения Эпира к Греции в 1913 году почти половина его населения была мусульманской, то греческая перепись 1951 года насчитала уже лишь 127 мусульман-албанцев в Эпире.

Последняя мечеть в Эпире была взорвана в 1972 году. Албанцы называют политику Греции по отношении к Чамерии не иначе как геноцидом Чамские ассоциации в Албании, Турции где по разным оценкам проживает от 80 000 до 100 000 чамов и США требуют от Греции признать геноцид и вернуть отобранное имущество. К слову, технически Греция и Албания все еще находятся в «состоянии войны» с 1940 года, когда итальянские фашистские войска из Албании, которая была тогда в унии с Италией, вторглись в Грецию. Соседи подписали соглашение о дружбе в начале 1990-х годов и пообещали в 2016 году положить конец формальному состоянию войны, но, несмотря на возобновленные попытки решить этот вопрос в 2018 году, ситуация продолжается. Во многом проблемой остается неурегулированный вопрос с албанцами Эпира. На сегодняшний день албанцы Эпира позиционируют себя как христиан либо совершенно светских людей, далеких от религии. После падения коммунизма в Грецию хлынул поток мигрантов из Албании.

Албанские мигранты занимают важное место в экономике Греции. С этой точки зрения их также можно отнести к категории мигрантов, ведь многие албанцы имеют мусульманские корни. Однако в отличие от арабов или пакистанцев, албанцы в Греции легко ассимилируются, принимают христианские имена и редко практикуют мусульманскую религию. По этим причинам говорить об албанской мусульманской общине в Греции не приходится. По крайней мере на сегодняшний день. Итак, единственной по настоящему «аборигенной» мусульманской общиной Греции остаются мусульмане Западной Фракии, тесно связанные с османским прошлым. Все началось с Крита Обзоры мусульманской Греции принято делать с исторических экскурсов в далекое прошлое.

И действительно, эллинский мир вообще и территория современной Греции в частности познакомились с мусульманской цивилизацией довольно рано. В 820-х годах группа испанских мусульман, бежавших с Пиренейского полуострова, высаживается на греческом острове Крит, захватывает его и основывает свой эмират. Это было первое мусульманское государство на территории современной Греции, просуществовавшее до 961 года, когда Крит был отвоеван византийцами. На какое-то время критянам удавалось захватить также Кикладские острова. Хотя византийцы, как и современная греческая историография, в основном изображают Критский эмират как пиратское гнездо, большинство историков указывают на то, что это было упорядоченное государство с регулярной денежной экономикой и обширными торговыми связями, и есть свидетельства того, что его столица Ираклион Хандак - по арабски была важным культурным центром. К сожалению, после взятия Крита византийцы постарались уничтожить все, что напоминало о мусульманском периоде в истории острова — все мечети были разрушены, мусульмане либо убиты, либо обращены в рабство, богатая столица была разграблена, а последний эмир и его сын обращены в христианство. Второй мусульманский период в истории Греции начался в конце XIV столетия с османского завоевания.

После падения Константинополя османы завоевывают Афины в 1458 году, Пелопоннес в 1460 году. На протяжении XVI и XVII столетий отдельные острова и провинции Греции были постепенно завоеваны османами, хотя иногда могли и переходить из рук в руки. Последним в 1669 году был завоеван Крит, остров, с которого началась мусульманская история Греции. Османская эпоха стала временем расцвета мусульманской жизни в Греции. За несколько столетий в Греции появились крупные мусульманские общины — турок, албанцев и собственно самих греков-мусульман. В этот период были построены множество мечетей, медресе и текке. Греция стала родиной многих османских ученых и государственных деятелей, имена которых были известны во всей империи и даже за ее пределами.

Увы, но как и в случае с Критским эмиратом, этот период закончился почти брутальным и почти полным уничтожением мусульманской жизни. Греческие революционеры, восставшие в 1821 году против Османских властей, отличились невероятным масштабом кровопролития, резни и вандализма.

В Греции восемь гурудвар , большинство из них базируется в Центральной Греции и только один находится на Крите. Гурудвары часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за непризнания сикхов греческим правительством. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с мусульманами , а также с юридическими проблемами, в основном из-за отличного внешнего вида The Five Ks. Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в Соединенном Королевстве , где был признан их вклад в военные усилия и им было разрешено не носить шлемы. Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при вербовке на обязательную военную службу в Греции из-за их длинных волос, бороды и тюрбанов. Сикхизм до сих пор официально не признан в Греции, и сикхи часто не включаются в перепись. Освещение сикхов в средствах массовой информации минимально, и их религия часто описывается как смесь индуизма и ислама, хотя у нее есть отдельная система верований и много различий. Сикхи Гурудвары подверглись многочисленным нападениям, включая выстрелы и коктейли Молотова , все из которых не получили освещения в СМИ.

После финансового кризиса 2007—2008 гг. Рабочих-мигрантов из Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии, работающих в Греции, обычно отправляли обратно на родину для кремации, поскольку кремация была запрещена в Греции до 2006 года. Сегодня существует три религиозных центра: в Афинах, Салониках и Коринфе. Индуизм Индуизм в Греции имеет небольшое количество последователей. В Афинах есть небольшая индуистская община. Закон был одобрен индийской общиной в Афинах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий