Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. В 1994 году он вместе с последователями приехал в Курагинский район Красноярского края и занялся строительством «Города Солнца». Рослесхоз потребовал у виссарионовцев вернуть Город Солнца государству. Город Солнца. Основатель Церкви последнего завета Виссарион и его последователи 25 лет живут в поселении у горы Сухой в Красноярском крае. Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге.
Чем занималась община?
- В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей
- Город Солнца | ТИЦ Красноярского Края
- Рассылка новостей
- Виссарионовцы — секта под руководством бывшего гаишника
- Виссарион и Город Солнца в Сибири
«Город Солнца» оказался притоном педофилов?
Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. Ружья и предсмертную записку обнаружили во время обыска в домах прихожан "Церкви последнего завета" в Курагинском районе Красноярского края, где во вторник прошла операция по задержанию руководителей секты. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса.
В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми
Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель».
Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга.
Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу.
Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить».
Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство.
Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство.
Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями.
В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил.
Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии.
Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга.
И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся.
Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город. Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго.
Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой.
Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда. В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу.
От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину.
Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе.
Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы.
Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность. Поскольку Город — храм, то все призванные мужчины здесь — служители. Они отличаются ответственностью, дисциплиной, хорошо знают Писание, готовы выполнить любую задачу».
Александр рассказывает, как устроен Город: за храмовой площадью идёт парковая зона, дальше — жилая, за ней — производство.
Духовно развившиеся попадают в Рай, не развившиеся в Ад. Зло, по мнению Виссариона, тождественно Дьяволу, оно имеет материальное начало и существует только на Земле среди населяющих её людей.
Зло порождает злых духов согласно учению Виссариона. Высший Разум решил уничтожить человечество как примитивную и опасную для всей космической цивилизации форму жизни. Спастись могут лишь те, кто подключился к программе спасения, провозглашаемой Виссарионом.
В ближайшее время Землю ждёт конец света, а до него Виссарион должен успеть сформировать человечество новой эпохи, живущего в согласии с природой и объединённого единой верой. В учении Виссариона мать-природа занимает особое место и обладает духовными качествами. Размышления, интеллектуальный поиск и стремление к познанию Виссарион считает злом, уводящим от истинного Знания как пример заповедь 38.
Себя он провозглашает Вторым Пришествием Христа. Учение Виссариона содержит 61 заповедь, достаточно либеральных по сути. Например, прелюбодеяние осуждается, но касается это только тех, кто состоит в браке; ложь допустима если поможет предотвратить зло и так далее.
В религиозной доктрине Виссариона причудливым образом переплелись библейские притчи, теософия Блаватской, рериханская философия, аскетизм йоги, индуистское учение о переселении душ и еще некоторые учения. Ветхий Завет, по мнению Виссариона, был написан злым духом и только Новый и Последний Заветы являются священными. Община Виссариона на диете Община Виссариона исповедует вегетарианство.
Существуют определённые этические предписания в области питания. Например, запрещается употребление мяса, рыбопродуктов, яиц, молока, растительного масла, чая, кофе, сахара, дрожжевого хлеба и продуктов из пшеницы. Действуют ограничения на овёс, соль, различные приправы и мёд.
Основу рациона членов секты составляют крупы, фрукты и овощи, соя, грибы и ягоды, в связи с чем многие испытывают трудности с пищеварением, страдают от нехватки необходимых для организма веществ. Здесь следует отметить один пример. Весной 1995 года, в возрасте 27 лет, в следствии общего истощения и развившейся на его фоне острой сердечно-сосудистой недостаточности скончался Богданович С.
Жалобы последователей на недоедание и нищету впоследствии заставили Виссариона смягчить режим питания для детей и беременных женщин. Кроме этого был снят запрет на чтение «светских» книг. Виссарион учит: «Плоть должна сама себя излечивать».
Следуя его наставлениям члены секты не обращаются за квалифицированной медицинской помощью в случае заболевания а занимаются самолечением по методу Малахова, Порфирия Иванова и т. Среди поселенцев зафиксированы случаи болезней с летальным исходом из-за неоказания необходимой медицинской помощи. Случаи суицида в общине не редкость.
Кстати, 58 заповедь учения Виссариона призывает не осуждать самовольно ушедшего из жизни. Руководство всячески подталкивает членов секты к ограничению общения с неверующими родственниками. Священный круг Главный элемент культовой практики виссарионовцев — «Священный Круг», который проводится два раза в неделю.
В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета. Священник Сергей Чевалков — бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: «Все крах». Январь 2019 года, Красноярский край. Виссарион выходит приветствовать свою паству. Священники и хор стоят над остальными последователями, Виссарион сидит на деревянном троне, говорит и благословляет. Биограф Виссариона и его правая рука Вадим Редькин записывает все поступки и заявления Виссариона. Эти летописи публикуются в толстых томах под названием «Последний завет».
Всего томов 15, идет работа над 16-м. Я спрашивал, многие ли возвращаются, но так и не получил точного ответа. Я общался с Рувимом — он не смог жить в миру и после службы вернулся. Но с раздумьями: «Я не хочу строить дома или заниматься каким-то другим ремеслом, но хочу придумать что-то другое, какой-то стартап, который принесет общине больше денег». Это возможно, но надо совершить серьезный поступок — выйти из семьи и жить самостоятельно. И это делают. Новое поколение вообще смелее: они могут критиковать, спокойно говорить про Учителя, хотя раньше упоминание имени Виссариона было непозволительно, как с любым диктатором. Мальчики, живущие в монастыре в первом доме Виссариона.
Большинство из них родилось в общине. Это последняя поездка, и, несмотря ни на что, самое яркое мое впечатление за все это время — они учатся любить. Если бы я был циником, я бы назвал это диагнозом, но какое право мы имеем решать за них?
Причина, по его словам, — деятельность школы в селе Черемшанка.
Еще один скандал произошел в конце августа. Известный журналист Иван Литомин, который в мае 2019 года спровоцировал главу Ширинского района Хакасии Сергея Зайцева и за это был им повален на пол, приехал в город Солнца в составе съемочной группы телеканала «Рен-ТВ». По версии следствия, с одним из руководителей «Церкви Последнего Завета» журналисты попытались осуществить видеосъемку. В этот момент неустановленные граждане выхватили у журналистов видеоаппаратуру и мобильные телефоны, угрозами принуждая их к отказу от распространения информации. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов».
Редькин же на это заявил, что съемочная группа представилась членами благотворительного фонда: — На таинстве встречи Учителя с верующими после предупреждения, что съемка здесь не ведется Литомин, внезапно представившись журналистом, объявил пресс-конференцию и спровоцировал ситуацию — начал вместе с оператором снимать видео и кричать в микрофон о том, что он на связи с полицией и чтобы его не трогали не прикасались к нему. А ведь если бы журналисты не устраивали этот фарс-спектакль, они могли спокойно задать Учителю свои вопросы, как и все, кто в этот день подходит к микрофону. Но за этим ли ребята приехали? Как пишет «Сибирь. Реалии», члены общины предполагают, что такое пристальное в последний год внимание к организации связано с тем, что через их поселения начали прокладывать дорогу, по которой собираются возить руду с Ак-Сугского месторождения.
Писали в местные газеты, собирали собрания, привлекали экологов. Также людей беспокоила активная геологоразведка золотых приисков в районе бассейна реки Казыр, — пишет источник. Однако это только версия. По информации «Комсомольской правды», у следователей есть конкретные подозрения, что «виссарионовцы причастны к смерти ребенка, которого, по правилам секты, нельзя было лечить в медицинском учреждении». Некоторые из потерпевших не могли пережить такой отказ и лишали себя жизни.
А кому «повезло» оказаться в общине, за годы пребывания там сходили с ума, — добавляет СМИ. По данным красноярского «ТВК» , в 2002 году в туберкулезном диспансере умер мальчик.
Откройте свой Мир!
Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. Прокуратура Красноярского края подала иск о ликвидации ЦПЗ в порядке статьи 14 Федерального закона N125 "О свободе совести и о религиозных объединениях". Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи. В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге. «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом).
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском
Участок, на котором находятся дома, был передан в пользование «Церкви последнего завета» — курагинской религиозной организации во главе с Виссарионом бывшим арестованным милиционером Сергеем Торопом , которую суд ликвидировал по иску прокуратуры. Вместе с этим после ареста Виссариона минлесхоз края обратился в арбитражный суд и потребовал изъять этот и другие участки у общины — якобы местные жители захламляют лес. Суд удовлетворил требования. Жители хутора говорят, что им больше негде жить. Обновление 13 мая : в службе приставов ответили «Проспекту Мира», что по решению суда «Церковь последнего завета» должна демонтировать на лесном участке, который принадлежит РФ, объекты недвижимости.
В частности, следователи установили факты того, что с благословения Виссариона несовершеннолетних девушек в общине «посвящали» во взрослую жизнь путем сексуальных манипуляций. Кроме того, следователи обратили внимание на информацию о применении в деятельности общины психотропных веществ, шантаже в отношении «отступников» и пропажах людей. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. Следственные действия в отношении общины ведутся с весны 2018 года. В самой общине все обвинения категорически отрицают. В то же время бывшие члены секты утверждают, что изначально Виссарион разрешал двоеженство, в результате чего «по итогу всё скатилось в то, что просто все со всеми переспали». В 1990 году Сергей Тороп, сотрудник ГАИ города Минусинска, создал религиозную общину «Церковь последнего завета», которая обосновалась в Курагинском районе Красноярского края.
Себя Сергей Тороп назвал «живым богом Виссарионом», второй инкарнацией Христа. Изначально Виссарион требовал от своих приверженцев строгого соблюдения догматов, выражающихся в полном отказе от мясной пищи, техники, средств коммуникации.
В ближайшее время им планируют предъявить обвинения по статьям о создании религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. В день задержания в анонимном телеграм-канале «Опер слил» появились кадры оперативной съемки.
Там написали, что Торопа «доставили в следственные органы», также силовики изъявили литературу и оружие, которое имеет «значение для дела». В феврале 2020 года Редькин у себя в фейсбуке написал, что пятое управление ГСУ СК проводит обыски в общине по делу, которое завели еще в 2019 году, о коррупции и мошенничестве в отношении школы «Истоки». Следователи опросили больше 100 человек. Еще одно уголовное дело завели в августе того же года о воспрепятствовании работе журналиста.
Речь о срыве съемок телеканала РЕН ТВ, который готовил сюжет про общину после жалобы бывшей прихожанки. Она заявила, что отдала общине деньги, полученные от продажи квартиры в Москве. По словам представителей СК, у съемочной группы отобрали мобильные телефоны и аппаратуру. По словам Редькина, чтобы встретиться с Виссарионом журналист Иван Лимотин и его оператор представились сотрудниками благотворительного фонда.
Потом, как выразился Редькин, корреспондент РЕН ТВ «спровоцировал ситуацию» и сказал, чтобы его не трогали, так как у него есть связи с полицией. В частности, следователи спрашивали про питание в общине, которое якобы приводит к психическим отклонениям, также вопросы касались «принуждения в разных аспектах жизни». Редькин добавил, что следователи допрашивали людей без повесток. Адвокат общины тогда заявил , что «приехало много силовиков», которые говорили, что хотят «посадить Виссариона».
По крайней мере, это информация, которую мы получили от людей, которых уже допрашивали», — добавил он. Местный телеграм-канал «Борус» по своим источникам написал , что «от количества собранных на месте материалов по общеуголовным преступлениям поседели даже бывалые оперативники». Он уточнил, что речь идет об инцесте, педофилии и доведении до суицида.
Фактрум собрал самые интересные подробности о том, как живётся последователям секты Церкви последнего завета в Сибири. Община единой веры Виссариона Основатель секты Сергей Тороп, назвавший себя впоследствии Виссарионом, в детстве был не слишком религиозен. Но в шесть лет за воспитание мальчика взялась его бабушка, придерживающаяся старообрядческих традиций. Она оказала на маленького Сергея большое влияние. Отучившись в школе и отслужив в армии, он попробовал себя в качестве электрика и слесаря.
Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта. В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю.
В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты
В Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины Виссариона По данным источника в правоохранительных органах, в их домах проводят обыски Руководители религиозной организации "Церковь последнего завета" известной как община Виссариона задержаны в Красноярском крае. В числе задержанных - глава общины Сергей Тороп называет себя Виссарионом , сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах региона. Сегодня с самого раннего утра на юге Красноярского края проходят следственные действия", - сказал собеседник агентства. По его словам, в жилье у руководителей и участников религиозной организации проводят обыски.
Как рассказал ТАСС житель деревни Петропавловка Курагинского района, в спецоперации задействованы автоматчики и вертолеты.
По словам представителей СК, у съемочной группы отобрали мобильные телефоны и аппаратуру. По словам Редькина, чтобы встретиться с Виссарионом журналист Иван Лимотин и его оператор представились сотрудниками благотворительного фонда. Потом, как выразился Редькин, корреспондент РЕН ТВ «спровоцировал ситуацию» и сказал, чтобы его не трогали, так как у него есть связи с полицией. В частности, следователи спрашивали про питание в общине, которое якобы приводит к психическим отклонениям, также вопросы касались «принуждения в разных аспектах жизни». Редькин добавил, что следователи допрашивали людей без повесток. Адвокат общины тогда заявил , что «приехало много силовиков», которые говорили, что хотят «посадить Виссариона». По крайней мере, это информация, которую мы получили от людей, которых уже допрашивали», — добавил он.
Местный телеграм-канал «Борус» по своим источникам написал , что «от количества собранных на месте материалов по общеуголовным преступлениям поседели даже бывалые оперативники». Он уточнил, что речь идет об инцесте, педофилии и доведении до суицида. Виссарион и его «Город солнца» Сергей Тороп родился в 1961 году в Краснодаре, в 1968 году его семья переехала в Мичуринск Тамбовской области. После школы Тороп отслужил в армии, а затем до 1989 года работал в ГАИ. После увольнения из органов он стал посещать местный уфологический клуб. В мае 1990 года Тороп объявил себя сыном Божьим и взял себе имя Виссарион. Через год он провозгласил создание «Единой Религии Земли». Он проповедовал свое учение по всей России, и сейчас у него примерно 10 тысяч последователей.
В 1994 году группа приверженцев Виссариона обратилась к местным властям с предложением построить вблизи озера Тиберкуль экспериментальное экологическое поселение. Администрация выделила 250 гектаров земли подконтрольной Торопу компании «Табрат».
Супруги также рассказали, что в общине запрещалось отправлять детей в школу и обращаться за медицинской помощью, были случаи самоубийства среди подростков. При этом силой в «Городе Солнца» никого не держали — уйти можно было в любой момент. Однако многие из прихожан потеряли связи, жилье, работу и здоровье. Семья Мельниковых, например, вернулась в Новосибирск в 2006 году.
Сейчас они живут в квартире свекрови. Исследователь современного сектантства, богослов Александр Дворкин, который много занимался «Церковью последнего завета», рассказал RTVI, что у Виссариона действовали следующие порядки — если ты пожертвовал и ты помнишь об этом, то твоя жертва не засчитывается. Люди работали, либо работали бесплатно, либо платили процент — десятину, которая на самом деле была больше десяти процентов», — пояснил эксперт. Религия «нового века» и тоталитарная секта Историк и религиовед Константин Михайлов в разговоре с RTVI назвал церковь Виссариона типической постсоветской религией «нового века», которая строится вокруг центральной фигуры. Михайлов сравнил общину Виссариона с другим нью-эйдж движением — «Звенящие кедры», которое тоже основали в начале 1990-х годов. Однако, по его словам, оно не приобрело такой популярности как «Церковь последнего завета».
Подобные учения обычно представляют попытку создать религию, в которой используются различные элементы христианства, философии, уфологии, буддизма, шаманства и даже оккультизма. Михайлов добавил, что на первый взгляд в деле общины Виссариона заметно влияние государства. Он также не стал давать оценку роли Русской православной церкви в этой истории. И, конечно, она не симпатизирует Виссариону. Но в последние несколько лет российские власти очень ужесточили давление на новые религиозные движение: страшный разгром саентологов, очень серьезные преследования Свидетелей Иеговы запрещено в России — прим. RTVI с тюремными сроками», — отметил религиовед.
На вопрос о том, пытаются ли таким образом силовики развалить общину с помощью задержания ее верхушки, Михайлов ответил утвердительно, но предсказать, что будет дальше, затруднился.
В домах руководителей проведены обыски. В тот же день « Lenta. Однако известно, что в общине было запрещено употребление спиртного и курение. Кроме этого, они проповедовали мир, уважение к ближнему и были категорически против агрессии. Перед началом судебного заседания Тороп заявил, что не согласен с обвинением. Это что-то невероятное. Я такого еще не встречал.
Я удивлен, что так можно было придумать. Заинтересованность надо иметь специальную, просто придумать и насочинять, не важно, что происходит на самом деле, — приводит цитату ТАСС. Вадим Редькин в суде заявил цитата по « Комсомольской правде » : — Те люди, которые написали на нас заявления и якобы теперь они боятся за свою жизнь, они же психически нездоровы. Это бесчеловечно. Я живу в тайге, у меня трое маленьких детей. Им сейчас без меня будет там очень трудно. Кстати, связь по не известным людям причинам в тот день не работала. Последователи предполагают, что силовики использовали «глушилки».
От кадров становится не по себе: десятки вооруженных людей в форме и «по гражданке» уверенным шагом направляются в дома «Учителя» и его соратников. Выбежал на улицу, там уже были люди. Мы связались по рации с остальными, быстро всем сообщили.
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском
фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. Ружья и предсмертную записку обнаружили во время обыска в домах прихожан "Церкви последнего завета" в Курагинском районе Красноярского края, где во вторник прошла операция по задержанию руководителей секты. Власти начали требовать разобрать дома и постройки на хуторе Светлый ручей — он находится рядом с «Городом Солнца» общины Виссариона в Курагинском районе края. В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края.
В Сибири потребовали снести "город Солнца" общины Виссариона
Прокуратура Красноярского края подала иск о ликвидации ЦПЗ в порядке статьи 14 Федерального закона N125 "О свободе совести и о религиозных объединениях". Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона Основатель секты сейчас дожидается суда под арестом В Курагинском районе снесли общину «Церкви последнего завета». Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом.
Город солнца Виссариона
Это глава общины Виссарион, его правая рука и летописец, экс-барабанщик группы «Ласковый май» Вадим Редькин и некий Владимир Ведерников. По версии следствия, в целях извлечения дохода от религиозной деятельности они привлекали деньги адептов, а также применяли к ним «психологическое насилие», в результате длительного воздействия которого части последователей религиозной организации причинен тяжкий вред здоровью. Сегодня суд Центрального района арестовал всех троих. Тороп, Редькин и Ведерников пробудут под стражей как минимум до 22 ноября. В дальнейшем им планируется предъявить обвинения в совершении преступлений по статье УК РФ «Создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам».
Среди сектантов были и звезды шоу-бизнеса. К примеру, в середине 90-х имя певицы Светланы Владимирской было широко известно благодаря хиту «Мальчик мой». В 1995 году на пике своей популярности певица внезапно исчезла со сцены и с экранов. Как стало известно позже, она уехала в таежную деревню и стала членом религиозной общины Виссариона, где и жила все это время.
Здесь она родила троих детей. Свое желание воспитывать их вдали от цивилизации певица объясняла «идеей о создании нового общества, где нет зла, насилия, где дети воспитываются в светлом, добром мире». Членами секты были и жители Новосибирска. Известный в столице Сибири семейный психолог Елена Мельникова вместе с мужем и детьми провела там долгие 12 лет.
Еще год назад я давала показания в Следственном комитете. Со Светой Владимирской не общалась лично, не люблю ее. Сейчас звучат голоса о том, что Виссарион — невинная жертва режима. Но стоит рассказать о психологическом насилии, о пророчествах конца света.
Этими пугалками народ был согнан в общину и обобран. А потом их — самых первых объявили эгоистами, — говорит Елена Мельникова. Это этап подчинения последователей и первичного накопления капитала. Вот тогда и осуществляется насилие — вводятся агрессивные диеты, неосуществимые правила и т.
Эксплуатируются три чувства — вины перед учителем за свое несовершенство, страх за собственную жизнь и превосходство над остальным миром. Он — простой лжец и мошенник.
Через третьи руки находим ночлег. У ворот нас встречает мужчина в халате: «Машину можете не закрывать, у нас не воруют». Олег и его семья — не последователи Виссариона, они местные жители, к которым однажды приехали странные люди в белых хитонах: «Сначала их принимали в штыки. Представьте, являются в деревню тысяча человек, почти разом, и с таким напором, даже агрессией: мы триста лет проживём. Даже сход села собирали, староверы приходили, сам Виссарион выступал. Постепенно всё рассосалось более-менее. Так-то они умницы, грамотеи».
Теперь местные уверены: если бы не виссарионовцы, которых в этой и соседних деревнях уже большинство, Черемшанка была бы нежилой. Утром нам объясняют дорогу до Обители. Мы едем по Черемшанке и действительно видим большую зажиточную чистую деревню. Покупая воду в магазинчиках, уточняя направление, спрашиваем каждого местного об общине. Вперемешку с радостью от такого необычного соседства с нами делятся местными обидами: «Говорили, что им ничего не надо, а теперь выставляют кандидата в главы администрации»; «В депутатах их уже львиная доля, черпают потихоньку бюджеты»; «Есть слух, что оружие закупают: времена смутные, всякого ждать можно». И все как один говорят про Виссариона — «непонятный, загадка». Высокий красивый человек лет пятидесяти в светлой одежде и белой шапочке типа тюбетейки выходит к нам с депутатской сессии и, пока ждёт звонка из Города, рассказывает о себе. В Обители Владимир больше двадцати лет. Приехал из Кишинёва, где владел бизнесом «на уровне президента страны».
Рядом с социальными успехами был страстный духовный поиск: изучал разные религии, направления и однажды пошёл за Учителем. В Обители он — один из лидеров, директор школы, устроитель церкви. На все вопросы Владимир отвечает спокойно, запретных тем будто нет. Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно? Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон.
Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла». Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать. Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга.
Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде. От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться.
Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга.
Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет.
Жители хутора говорят, что им больше негде жить. Обновление 13 мая : в службе приставов ответили «Проспекту Мира», что по решению суда «Церковь последнего завета» должна демонтировать на лесном участке, который принадлежит РФ, объекты недвижимости. Территорию нужно освободить и от предметов хозяйственной деятельности, бытового и строительного мусора. Приставы начали применять меры принудительного исполнения.
Их обвиняют в создании религиозной организации, деятельность которой сопряжена с насилием над людьми, и причинении тяжкого и среднего вреда здоровью двум и более лицам.
Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся. Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше.
На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род. В качестве его главного помощника выступает Вадим Вячеславович Редькин род. Женат, имеет трёх дочерей 2-х, 8-ми, 11 лет [26].
Финансово-хозяйственными вопросами занимается Сергей Борисович Чевалков род. В 1973 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Н. В 1982 году поступил в Военную академию имени Ф. Дзержинского , которую окончил с золотой медалью. Закончил адъюнктуру и защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. В 1987—1993 годах был преподавателем в Военной академии имени Ф. Приказом министра обороны РФ от 15 ноября 1993 года уволен в запас по собственному желанию.
Жена — Галина Алексеевна Чевалкова. Дочь — Ольга род. Сын — Александр род. В 1995 году Виссарион, наряду с бывшим эстрадным музыкантом Владимиром Купункиным, являющимся главным гимнографом виссарионовцев и создателем по православному образцу утренних, вечерних и литургийный служб, рукоположил Чевалкова в «первосвященники» [95] [96]. С 2001 года большую роль в управлении финансов-хозяйственной части общины играют бизнесмены Станислав Михайлович Казаков, занимающий должность «устроителя Церкви последнего завета», и Анатолий Пшеной, ранее занимавший пост заместителя министра юстиции Белоруссии и занимающийся отстаиванием интересов виссарионовцев в судах [25]. В тех городах, где живут последователи Торопа, во главе местных общин стоят харизматичные лидеры. Для решения материально-финансовых вопросов действует Церковный совет.
Самые преданные виссарионовцы проживают в сёлах, расположенных в Курагинском и некоторых близлежащих районах Красноярского края, где в каждом существует добровольное объединение членов в хозяйственную коммуну называемую «семья», которые все находятся в подчинении у главного старосты — Александра Ульяновского, являющего руководителем административной-хозяйственной части и председательствующего на «кругах» — еженедельных собраниях общинников [97]. Так 1 мая 1995 года в деревне Гуляевка от истощения умер С. Богданович род. Минаев род. Иванова , обливая сына каждые два часа «заряженной водой» [98] [99]. Кроме того, в ходе той же проверки милиционеры выявили факты девиантной и противоправной деятельности некоторых членов общины: [100] При проверке заявления жительницы п. Курагино Карпенко В.
За курение и позднее возвращение с танцев её выгнали из общежития. Скалова стала проживать с несовершеннолетним Мальцевым В. Доставленная 07. Отец помещал её в психиатрическую больницу. В этот же день Скалова была направлена в ПРН г. Абакана , на следующий день за ней на самолёте прилетел отец.
Город 200 улыбок или община Виссариона
При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. 1999 год, зима. Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца.
Читайте также
- Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»
- Мы в соцсетях:
- Другие статьи в рубрике "Расследования" (Красноярск)
- На пути к Городу Солнца | Батенька, да вы трансформер
В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми
В конце апреля 94 года он отправился в паломничество на Ближний Восток. Во время их пребывания на Кипре как нельзя кстати произошел интересный случай — в одном из храмов засветилась икона, по преданию предвещающая своим свечением приход на землю Христа. Естественно, ученики Виссариона истолковали это как подтверждение того, что их учитель и есть Христос. Находясь в Израиле Виссарион заявил о том, что является родившимся 2000 лет назад Сыном Божиим. В Вифлиеме он помолился у могилы «Матери Своей» а на горе Фавор произнес проникновенную проповедь. В согласии с природой в общине Виссариона Лето 1994 г. Виссарионовцы создают инициативную группу верующих и выдвигают идею создания вблизи озера Тиберкуль Курагинский район «экспериментального экологического поселения». Проект, получивший название «Экополис Тиберкуль», был одобрен районной и краевой администрацией.
В основу эксперимента легла концепция, согласно которой земля справедливо и неотвратимо «воздает» человеку за любые его эгоистические действия. Так же, согласно этой концепции, человек должен быть готов видоизменяться на духовном и физическом уровне, в зависимости от происходящих с землей изменений. Последователи Виссариона приняли программу под названием «Выживание человека. Эксперимент в Сибири». В ней за основу были приняты христианские заповеди и идея личной ответственности каждого человека за происходящие на земле события. Согласно этой идее, человек обязан ставить общечеловеческие идеалы выше всего и при необходимости жертвовать ради них своим благополучием. По замыслу Виссариона поселение должно было быть свободным от загрязняющего природу транспорта, от производств наносящих урон окружающей среде.
Было решено отказаться от мясомолочного животноводства, от рыбной ловли и охоты. Все необходимое для жизни Община Виссариона должна была получать от собирательства в лесу, огородничества, пчеловодства, коневодства. Хорошим подспорьем должны были стать традиционные народные промыслы. Власти региона предоставили религиозному сообществу 250 гектаров земли в долгосрочную аренду. Поселение планировалось создать в районе озера Тиберкуль и горы Сухая. Финансировать строительство должны были члены общины, в основном на средства полученные от продажи своего жилья. В июне 1994 года «Церковь Единой Веры» получила официальное признание со стороны Красноярского края, а в октябре 1995 была переименована в «Церковь Последнего Завета».
Главой и руководителем религиозного сообщества стал Виссарион. За ним было закреплено право избирать священнослужителей, пocвящать в духoвный caн , назначать членов совета Церкви и её устроителя. Последователи Виссариона Секта Виссариона взялась за множество проектов, но большинству из них сбыться не удалось, так как средства от продажи квартир у поселенцев быстро закончились, а заработать новые в глухих деревнях было крайне проблематично. В связи с этим в уставе религиозного сообщества появился пункт о том, что Церковь не несёт ответственности за материальное положение поселенцев. В 1995 году организационный центр общины переезжает в Черемшанку, центр возглавляет бывший чиновник Станислав Казаков. Сведения о количестве адептов на тот момент противоречивы: по данным руководства общины — 50 тысяч человек в России и зарубежных странах; по данным источников не относящихся к общине около 10 тысяч, по большей части проживающих в Красноярском крае. Проповедь Виссариона Виссарион грамотно влияет на сознание верующих, используя кинематографический образ Иисуса Христа.
Их тела с признаками воздействия высоких температур обнаружили в доме. От пожара утром проснулся глава семьи, он пошел искать жену, но в сильном дыму не нашел ее, зато нашел детей. Мужчина выпрыгнул в окно, чтобы дети прыгнули за ним.
Однако, как говорят следователи, из-за сильного дыма дети не смогли сориентироваться в пространстве и остались в горящем доме. Мужчину в тяжёлом состоянии доставили в больницу.
И, Вы знаете, на этом фоне я начинаю думать, что, наверное, не законность, не восстановление порядка и прав граждан двигали теми людьми, кто все эти вещи инициировал.
Это фактически расправа, — считает Марк Денисов, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Кроме жилых домов, снести могут и священные для виссарионовцев сооружения. Такой прецедент в России уже был.
В 2016 снесли единственные в стране действующие ведические храмы: в Нижегородской области был разгромлен индуистский монастырь Дивья Лока. А в 2011 в Томске снесли 2 недостроенных дома, принадлежавших движению «Сознание Кришны». В то же время было судебное разбирательство по вопросам признания экстремистской книги «Бхагавад-гита как она есть».
Это древний индуистский священный текст. На фоне этих событий последователи Церкви последнего завета боятся быть следующими.
Вскоре Виссарион начал запрещать прихожанам есть сахар, постное масло, чай и каши, а в августе 1999 года разрешил многоженство. Супруги также рассказали, что в общине запрещалось отправлять детей в школу и обращаться за медицинской помощью, были случаи самоубийства среди подростков. При этом силой в «Городе Солнца» никого не держали — уйти можно было в любой момент. Однако многие из прихожан потеряли связи, жилье, работу и здоровье. Семья Мельниковых, например, вернулась в Новосибирск в 2006 году.
Сейчас они живут в квартире свекрови. Исследователь современного сектантства, богослов Александр Дворкин, который много занимался «Церковью последнего завета», рассказал RTVI, что у Виссариона действовали следующие порядки — если ты пожертвовал и ты помнишь об этом, то твоя жертва не засчитывается. Люди работали, либо работали бесплатно, либо платили процент — десятину, которая на самом деле была больше десяти процентов», — пояснил эксперт. Религия «нового века» и тоталитарная секта Историк и религиовед Константин Михайлов в разговоре с RTVI назвал церковь Виссариона типической постсоветской религией «нового века», которая строится вокруг центральной фигуры. Михайлов сравнил общину Виссариона с другим нью-эйдж движением — «Звенящие кедры», которое тоже основали в начале 1990-х годов. Однако, по его словам, оно не приобрело такой популярности как «Церковь последнего завета». Подобные учения обычно представляют попытку создать религию, в которой используются различные элементы христианства, философии, уфологии, буддизма, шаманства и даже оккультизма.
Михайлов добавил, что на первый взгляд в деле общины Виссариона заметно влияние государства. Он также не стал давать оценку роли Русской православной церкви в этой истории. И, конечно, она не симпатизирует Виссариону. Но в последние несколько лет российские власти очень ужесточили давление на новые религиозные движение: страшный разгром саентологов, очень серьезные преследования Свидетелей Иеговы запрещено в России — прим. RTVI с тюремными сроками», — отметил религиовед.