Новости где живут шииты

Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. Шииты проживают также в Саудовской Аравии, Сирии, Йемене, Ливане, Турции, Афганистане, Таджикистане [2]. В Пакистане шиитов от 13% до 20%, но при численности населения около 190 млн человек получается большая община. В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты).

Чем отличаются сунниты от шиитов?

В быту, сравнивая шиитов и суннитов, у шиитов больше сектантских заморочек и замашек. В наше время процент шиитов составляет 10-20% от всех мусульман мира, причина такого разброса в том, что страны где шииты являются меньшинством сознательно занижают их численность дабы не давать им (а также, Ирану) рычагов для давления. В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор. Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области. Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али.

Сунниты и шииты - различия между течениями ислама

Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена. Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи. Езидский народ жил испокон веков на территории Шангала, Синджара долины Ниневии, эти земли принадлежали им. После нападении ИГИЛ 2014г езидский народ подвергся этническим чисткам, были уничтожены города и деревни, где проживало езидское меньшинство.

Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России

Бог Аллах через него послал эту веру людям. То есть Мухаммед в исламе, это такой же пророк, как Моисей в иудаизме или Иисус в христианстве хотя аналогия не полная. К слову сказать, и Моисея, и Иисуса ислам тоже признаёт в качестве пророков. Если не ошибаюсь, Иисус у них даже второй по значимости пророк после Мухаммеда. Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр.

Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем. Но он не был кровным родственником пророка это важно. Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман.

Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют».

Они как раз неотличимы от иранцев в плане антропологии.

Так что иранцев и азербайджанцев связывает не только религия, но и кровь. Некоторые азербайджанцы, в основном, живущие на севере страны, являются суннитами. Также суннизм исповедуют местные лезгины, татары, аварцы, рутулы, цахуры. Есть какое-то количество православных, старообрядцев, протестантов и иудеев. Там действует конституционная монархия.

Когда-то страна имела неплохие барыши за счёт добычи жемчуга, которого тут всегда было в изобилии. Но потом тут нашли нефть — и понеслось :- Кроме того, в Бахрейне ещё добывают и перерабатывают природный газ. Другие значительные религии: христиане, индуисты, буддисты, иудеи. Но все представители этих конфессий — являются иммигрантами, в том числе, рабочими либо временно живущими тут. Шииты, конечно, живут и в других государствах Земли, но там их уже не большинство.

Компьютерный клуб. Шиитский бодибилдер позирует для фото в тренажёрном зале. Шиитская молодежь развлекается в бассейне. Мальчики играют на перемене в шиитской школе.

Мальчики в реабилитационном центре для сирот Дар-эль-Нур. Девочки на уроке в шиитской школе. Девочки в реабилитационном центре для сирот Дар-эль-Нур. Мамы с новорожденными детьми в местной клинике.

Молодёжь за ленчем в ресторане. Магазин косметики.

Мальчик на фоне здания, разрушенного в ходе войны в Персидском заливе. Мясная лавка на базаре. Продавец свежей рыбы держит карпа, из которого готовят традиционное месопотамское блюдо «масгуф». Шиитские подростки играют в футбол. Слепой шиитский мальчик Хассун Каррус Хирмиз позирует для фото на кухне своего дома.

Продавец домашней птицы слушает музыку на рынке. Шиитская молодёжь курит кальян на улице. Шииты отдыхают на улице. Шииты отдыхают в уличном кафе. Шииты играют в бильярд.

Лента: Религия

Большинство из них — азербайджанцы из Дербента и его пригородов. Но в горах, в окружении суннитских соседей, чудом сохранилось лезгинское селение Мискинджа — единственный горный аул страны, населенный представителями этой веры. Многие мискинджинцы убеждены, что они происходят от персидских воинов. Здесь ритуалы — самые красочные. Если в Дербент на Ашуру стекаются шииты из Москвы и Баку, в Мискинджу приезжают сами дербентцы, а порой даже сунниты из соседних селений.

Люди, целый год не заглядывавшие в мечеть, приходят на обряд, а затем нередко обращаются к вере. Вот только о том, как проходит церемония в горах, за пределами Южного Дагестана не знает почти никто. И теперь мы понимаем почему. Базар смерти Наши камеры сложили в небольшой мечети возле деревянного ковчега, разрисованного портретами мучеников Кербелы и их родных.

Спереди властно сжимал меч имам Али — отец Хусейна. Его голову окутывало золотое сияние, напоминающее нимб. Этот ковчег символизировал палатку юного Касема, племянника имама. По легенде, он отправился навстречу гибели сразу после свадьбы.

Неподалеку колыхался транспарант: «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура». Это не просто красивая фигура речи. Каждый день молящиеся шииты преклоняют голову на турба — кусочек глины из Кербелы — и вспоминают о трагедии. Фото: Александр Федоров Жители аула Мискинджа несут палатку Касема Вокруг мечети против часовой стрелки ходят женщины.

Они верят, что, если обойти три раза, исполняются желания. Сотни зрителей поднимаются по узким тропкам и занимают места в широком естественном амфитеатре. Мискинджинки в траурных одеждах рассаживаются на крутом склоне. Шелестят зеленые сумки с садака — милостыней.

Дети сжимают треугольные флажки.

После свержения саддамовского режима весной 2003 г. Высший совет исламской революции в Ираке сразу стал влиятельнейшей силой в стране, где после падения суннитской баасистской диктатуры шииты впервые в истории получили возможность выйти на политическую арену. Но уже 29 августа 2003 г. Это стало началом продолжающейся до сих пор кампании террора, которую развернули ушедшие в подполье баасисты совместно с нахлынувшими в Ирак иностранными боевиками -исламистами, людьми из «Аль-Каиды». И те и другие - сунниты, и для них аль-Хаким являлся врагом вдвойне: и как духовный вождь шиитов, и как очень авторитетный политик умеренного толка. Учитывая его иранские связи, он, возможно, и был сторонником создания теократического государства в Ираке, но на тот момент выступал посредником между американцами и шиитами, между шиитами и суннитами, Америкой и Ираном, участвовал в политическом процессе, инициированном главой американской оккупационной администрации Полом Бремером. Этого ему не простили. Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 г.

Муктада, создавший Армию Махди - собственные вооруженные силы численностью более 10 тыс. В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации. Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты -это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей.

В избранном в январе 2005 г. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» -партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари - главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться.

Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран. Иранское влияние в Ираке имеет свои пре- делы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно. Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе. Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане.

Похоже, что судьба политического шиизма зависит от хода событий в Ираке, ставшем ключевой фигурой на ближневосточной шахматной доске. Ведь вся картина в регионе выглядела бы иначе, если бы образовалась ось Тегеран - Багдад. Правда, сегодня антиамериканские настроения Тегерана контрастируют с курсом Багдада на шиитско-американское сотрудничество, но все может измениться. Однако Хомейни умер, так и не победив Саддама в значительной мере из-за американской помощи последнему , в силу чего опасность широкомасштабной шиитской экспансии миновала. Затем Саддам Хусейн, аннексировав Кувейт, превратился из союзника американцев и саудовцев в их врага, явив собой новую угрозу ближневосточному статус-кво, который издавна основывался на союзе между США, Саудовской Аравией и Египтом. Если бы в результате свержения американцами Саддама доминирование суннитов сохранилось, это устроило бы и американцев, и саудовцев. Но получилось иначе. Подъем иракских шиитов привел к тому, что американцам практически ничего не оставалось, кроме как согласиться с их приоритетной ролью в этой стране. Нет гарантии, что такое положение не вызовет цепной реакции на Аравийском полуострове, в Ливане и Иордании и не выльется в уси- ление шиитских движений в регионе особенно если в Багдаде тон будут задавать местные хомейнисты - сторонники теократии.

При жизни Хомейни признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана были налицо. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные диктатором Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов, ранее и не мечтавших о том, чтобы возвысить свой голос. Из 21 арабской страны сунниты находятся у власти 20 странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Даже такой прогрессивный суннитский правитель, как король Иордании Абдалла, предупредил в 2004 г.

Часто именно религия становилась причиной кровопролитных войн. Первые столкновения между мусульманскими течениями начались после смерти пророка Мухаммеда. Современные межмусульманские конфликты начались в 1931 году. Тогда прошел Мусульманский конгресс, который призывал всех мусульман мира объединиться, чтобы противостоять Западу и защитить Палестину.

Но вплоть до 1970 года сунниты и шииты не смогли прийти к единому соглашению. Проблема заключалась в том, что стороны ожидали, что другая сторона примет их следование религии как единственно верное. В 1947 году началось противостояние суннитов и шиитов. В Сирии появилась партия Баас суннитского толка. Такая же партия появилась в Ираке. А затем она же свергла монархию и в Сирии, и в Ираке. В Иране произошла исламская революция, мало того, духовный лидер Хомейни заявил, что будет способствовать распространению исламской революции в других странах.

Покойный шейх сделал то всего-ничего — основал независимый эмират на юге сектора Газа. Мир во всем мире, который невозможен без разрешения палестино-израильского конфликта, карикатуры на пророка Мухаммеда, Коран на краю унитаза… Все это дело молодое, мусульманское — на первый план выступают эмоции и истерики. Сектор Газа — не Газпром, нам то, что до всего этого? У нас и своих третьеримских идей хватает, подобно мыльным пузырям вспыхивают и лопаются прожекты и в воздухе уже запахло открытым бунтом. Вот, ходят слухи, Абрамович поднимет чукчей на восстание. Собирается подогнать к берегам Чукотки свои яхты, переселить туда чукчей, поднять черные флаги с костями и оленьими рогами, уйти в теплые моря и заняться там пиратством и многоженством. При этом в походе питаясь исключительно солониной и захваченными в бою ананасами. Да и странная позиция Таджикистана, вдруг решившего избавиться от русского языка, вызывает законное недовольство. Но, на самом деле, борьба за то, кто будет в секторе Газа строить светлое мусульманское будущее, имеет далеко идущие последствия, и вот почему. Аль-Каида — ваххабитской то суннитской Саудовской Аравией. А схватка за нефть Персидского залива между суннитами и шиитами выходит на финишную прямую в связи с текущим выводом американских войск из Ирака. Там Аль-Каида взрывает шиитов два раза ко дню, но это скорее эмоции.

Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер

В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор. Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ). Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане. Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения.

Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта шииты. Читайте последние новости на тему шииты в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай Шииты, с другой стороны, составляют примерно 10-15% всех мусульман в мире и являются преобладающей группой в некоторых странах. Иран является самой большой шиитской страной, где шииты составляют около 90% населения.
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи.

ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.

Только в низинах — там, где живёт много народа. Город Кербела, где похоронен имам, считается для шиитов самым священным местом после Мекки и Медины. В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. Например, в Сирии, где Россия борется с терроризмом, Саудовская Аравия поддерживает суннитов — противников Асада, а иранцы-шииты воюют на стороне президента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий