Porsche и Audi скоро придут в Формуле 1. Свежие новости из мира формулы 1, интервью с. Российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов рассказал, что по ходу сезона-2022 будет вместе с Натальей Фабричновой следить в прямом эфире в соцсетях за трансляциями квалификаций и гонок, но без.
Гп 2022 - 85 фото
представляет видеоролик от группы «Вершина Автоспорта» с лучшими моментами Гран При Австралии и комментариями Алексея Попова и Натальи Фабричновой. Но российские поклонники Формулы-1 давно нашли для себя выход из этой неприятной ситуации. С 29 февраля по 2 марта на Международном автодроме Бахрейна «Сахир» (Бахрейн) пройдет 1-й этап 75-го чемпионата мира «Формулы-1», Гран-при Бахрейн 2024. «Наше правило — никогда никого не ругать»: Попов и Фабричнова о «Формуле-1», российских пилотах и работе в пандемию Алексей Попов и Наталья Фабричнова © Матч ТВ. смотрите Формулу 1 онлайн Live.
Алексей Попов - российский голос «Формулы-1»
Попов и Фабричнова формула 1 сделали Постер. Прямые трансляции автогонок Формулы-1 с комментариями Владимира Башмакова, Натальи. Фабричновой и Алексея Попова вы всегда сможете смотреть в нашей группе. Свою первую гонку «Формулы–1» Попов впервые увидел в 1988 году в Бельгии — его дед работал в торгпредстве СССР. 2 files. 823 links. Канал Алексея Попова. Формула-1 и другие гонки. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ф-1 2024. Этап 03 – Гран-При Австралии. Гонка (А. Попов и Н. Фабричнова). В завершающей части серии обсудим наконец взаимодействие Натальи Фабричновой и Алексея Попова в эфире, а также порассуждаем, как сделать их совместную работу интереснее.
ФАБРИЧНОВОЙ
- "Сироткин — сильный парень, жду его возвращения"
- Российский голос «Формулы-1», большой поклонник «Спартака» Алексей Попов женился!
- Наталья Фабричнова. Биография известного спортивного комментатора "Формулы-1"
- Наталья Фабричнова: личная жизнь
- Ф1 голосом наших комментаторов
Роман Натальи
- Тотальный провал: первая беспилотная «Формула-1» разочаровала зрителей глупыми болидами
- На ваш взгляд, что является основой гонок и на чем держится интерес к ним?
- Попов и Фабричнова о «Формуле-1», российских пилотах и работе в пандемию
- ФАБРИЧНОВОЙ
Тотальный провал: первая беспилотная «Формула-1» разочаровала зрителей глупыми болидами
Я не сразу понял, что он имел в виду «боксы». А ведь мы уже давно говорили боксы, русифицированно. Были сравнения со скачками — паддок, например. Действительно, много терминологии гоночной идет именно из скачек.
В Сильверстоуне Мэнселл был у себя на родине, так что он взял и поул, и гонку, обогнав Патрезе почти на сорок секунд. На своей земле сумел опередить Шумахера и Брандл. Редкий случай — двое британцев на подиуме.
Лучший «Макларен» — Бергер, Сенна не в очках. И Мика Хаккинен на «Лотусе», для этой команды это тоже домашняя гонка. Одна из многих британских конюшен, едва ли не самая знаменитая, в тот момент ее успехи были в недалеком прошлом, еще ее воспринимали, как в предыдущие годы воспринимали «Уильямс» перед тем, как он начал опять идти в гору и брать поулы и подиумы.
Но был какой-то момент, когда казалось, что команда не сумеет вновь подняться. С «Брэбэмом» это уже произошло, и казалось, что происходит и с «Лотусом». Тем приятнее, что команда была неплохой, с достойной машиной, появился Хаккинен.
Через неделю — Германия, и моя вторая из четырех командировок в том сезоне. Эта поездка тоже произвела большое впечатление. Туда мы поехали вместе со Львом Михайловичем Шугуровым, легендарным автомобильным журналистом.
Он не особо много гонками занимался, зато писал об истории автомобилей, издавал книги о первых «Мерседесах», об истории «Руссо-Балтов». Много публиковался в советских изданиях — «За рулем» и других. Мы его привлекали в качестве эксперта, так же как и Виктора Казанкова и Александра Потехина, наших гонщиков, выступавших во внутреннем чемпионате.
Кстати, в самом конце карьеры Казанкову удалось поучаствовать не только в Кубке дружбы социалистических стран где-нибудь в Чехословакии, но на паре этапов английской Формулы-3, Формуле-Лотос в Италии. Тогда ему, к сожалению, было уже сорок, все их поколение так вынужденно и варилось во внутреннем соку. Та командировка стала для меня первой, где я был основным комментатором.
Шугуров, наоборот, был экспертом. По большому счету, я уже этим занимался. В тех гонках я уже говорил гораздо больше, уверенность в своих силах пришла, а желания комментировать у меня было больше, чем у коллег.
Но при этом мы работали очень мирно: никаких подводных течений не было. Я вообще не очень понимал, что могут быть интриги. В «Спорт-экспрессе» еще продолжал работать иногда, но тоже не замечал: не всем нравилось, что молодой парень занимает чье-то место.
Не пытался ни у кого его отобрать, а многие воспринимали это именно так. Так или иначе, летом руководство предложило мне перейти окончательно на телевидение, не только комментировать, но и стать редактором новостных выпусков. Кирилл Кикнадзе был молодым ведущим, я был редактором, выпуски были еще не самостоятельные — 5—10 минут в конце общеполитических новостей.
Заниматься приходилось всем — работать редактором, монтажером, корреспондентом. Насыщенная работа, много знакомств, много энтузиазма. Это было действительно увлекательно.
В Хоккенхайме тогда был совсем другой медиацентр, находился он в помещении главной трибуны, и выглядело это так, словно ты находишься на нашем футбольном стадионе, например на «Торпедо»: комнатка на 20—30 человек, и все ходят друг у друга на ушах. По тоннелю проходишь в паддок, а комментаторские кабины притаились где-то под крышей. Очень интересным было ощущение «боления» за Шумахера: не прошло и года с момента его дебюта в Формуле-1, а он уже стал совершеннейшей звездой.
Очень большое впечатление произвело то, как люди болеют: они приезжали, жили в палатках, в кемпингах. Как раз в этот момент в Англии началась борьба с футбольными хулиганами, были жуткие драки, которые показывали даже в выпусках неспортивных новостей. А на Формуле-1 болельщики сосуществовали абсолютно мирно, англичане — в тех же кемпингах, что и немцы.
Причем там выпивалось невероятное количество всего: с утра стояли пирамиды из пивных банок. Но ни одной драки. В гонке Мэнселл взял поул, Патрезе — вслед за ним.
Выиграл снова Найджел, но Сенна навязал ему борьбу. Разница на финише между ними была менее 5 секунд. И Шумахер, к радости трибун, финишировал третьим.
Гигантский стадион с еще не построенным тогда третьим ярусом рукоплескал стоя — на глазах у болельщиков их соотечественник взял реванш у Брандла. Далее два француза, Алези и Комас, обидно, но уровень «Феррари» выглядит немногим лучше «Лижье». Но они были в валюте и позволяли таким образом помогать родителям.
И все же в Хоккенхайме я первый раз купил себе какую-то атрибутику — майку и флаг в честь Найджела Мэнселла, потому что он все выигрывал. Взрослый дядька вдвое старше меня, если не больше, но десять английских слов, которые я знал, позволяли нам постоянно общаться. Помню, я ему привез газету «Спорт-Экспресс» с моей статьей о нем и его большой фотографией на первой полосе.
Его было, конечно, сложно этим удивить. Мне тогда едва исполнилось восемнадцать. Помню, я надел эту майку и увязал флаг на плечи, и очень гордился, что у меня есть какая-то атрибутика с Формулы-1.
Мы летели из Франкфурта-на-Майне в Москву, и я думал: все немцы считают, что это болельщик Мэнселла летит после гонки домой. Абсолютно детские мысли! Потом ходил с друзьями и с этим флагом гулять около дома на проспекте Вернадского.
Думаю, что, кроме моих друзей, и то, потому что я им объяснил, что это за флаг, всем остальным это было безразлично. Затем я поехал еще на две гонки подряд. Сначала Будапешт, нам как раз туда еще не нужны были визы.
А иностранцам, как ни странно, они были нужны. Традиционно мои товарищи по всему миру искали только итальянские рестораны и только в них питались, причем это распространялось от Мельбурна до Монреаля. Соответственно в Будапеште они смогли найти итальянский ресторан.
И все официанты, узнав, что я русский, со мной легко разговаривали только по-русски, что вызывало зависть у моих французских и итальянских товарищей. В гонке два «Уильямса» были на первой линии, но с вариациями: Патрезе оказался впереди Мэнселла. А победил и вовсе Сенна, он в Венгрии всегда был силен.
Айртон опередил Найджела на 40 секунд, а Бергеру «привез» 50. Это была 500-я гонка в истории «Феррари», все об этом говорили. На некотором отдалении от паддока была организована экспозиция исторических болидов команды.
Я решил записать там небольшой сюжет и попросил Алези туда подъехать. Сейчас, чтобы организовать съемку гонщиков в паддоке, нужно написать десяток писем. А представить, что в наше время ты сказал кому-то из пилотов «Феррари» «подъедь вон туда» — Себастьяну Феттелю, например — и он ответил «да, хорошо»… А Алези приехал на скутере, я усадил его за руль болида «Феррари» 50-х годов, сам сел на заднее колесо, мы записали с ним интервью.
Я его поблагодарил, он сел на свой скутер и уехал. В наше время такое организовать практически невозможно. Надо утрясать чудовищное количество вещей.
Алези один из немногих людей, которых я могу назвать своим другом, потому что это совершенно не меняется с годами. Буквально пару лет назад Moscow city racing мы вели с Наташей Фабричновой, и третьим соведущим был Жан Алези. Его пригласили, чтобы он прокатил каких-то випов за рулем кабриолета «Феррари», а ему было скучно, и он все время между заездами приходил к нам, и мы вместе комментировали все, что происходит.
Он искренне любит Россию, несмотря на всю пропаганду. У нас дружба четверть века. Сейчас его сын Джулиано в Гран-при 3 едет, очень похож на отца, первые победы пошли.
В той самой гонке Алези не добрался до финиша, попал в аварию, как и Шумахер. Единственная «Феррари» — Капелли на далеком 6-м месте, в круге позади. Хаккинен просто творил чудеса, ему не хватило четырех секунд до Бергера.
И это еще одно мое воспоминание о Венгрии. Поскольку даже когда не надо было ничего снимать или писать, ждал, пока товарищи телевизионщики соберут оборудование, и старался всегда последним уехать с трассы, чтобы впитывать все в себя. И вот такая картина: Хаккинен сидит на откидном боксе подъемников, разочарованно срывает пластыри с пальцев.
Все восхищены тем, как он проехал, а он — разочарован, ему чуть-чуть не хватило до подиума. Я подошел к нему, и мы на ломаном английском пообщались. После той гонки стало очевидно, что не только Шумахер — восходящая звезда, но и Хаккинен, потому что человек, который мог в такой ситуации на такой машине быть искренне расстроенным четвертым местом, это говорило о многом.
И так оно потом и вышло, он стал двукратным чемпионом мира. Следующая гонка — Бельгия, последняя из выездной моей серии. Это был особый мир, в котором я провел три лета на каникулах.
Потрясающая страна, трасса Спа. Но сам автодром — около деревни Франкоршам, километрах в десяти. Но я попросил нас отвезти сначала именно в город Спа, потому что знал, что там есть источник Петра Великого мы с дедушкой туда ездили , и сделал вокруг этого стенд-ап.
Почти четверть века спустя я повторил этот опыт в 2014 году на телеканале «Россия-2». Сама гонка получилась очень интересной. В какой-то момент выключились компьютеры, потом они показали у всех круг отставания.
Затем пошел дождь, потом перестал — кто-то «переобулся», кто-то — нет. На первой линии были Мэнселл с Сенной, а выиграл Шумахер. Это первая из девяноста одной победы в его карьере, ровно год спустя после его дебюта в Формуле-1.
И я при этом присутствовал. Очень любопытный момент: победа, самая первая победа, но как он абсолютно грамотно все разрулил со сменой шин на слики, потом на дождевые — и наоборот. Как раз в тот момент, когда это нужно было.
И опередил Мэнселла на 36 секунд. Радиосвязь была и тогда, но трасса в Спа — это 7 километров дистанции, где-то она уже мокрая, а где-то нет. Там и сейчас так во многом: те, кто только слушают приказы команды, частенько проваливаются.
В данный момент в Кубке конструкторов уверенно лидерство захватила австрийская команда «Ред Булл». В Джидде, что правда, голландцу не будет так легко, так как его во втором сегменте квалификации подвёл отказавший двигатель, из-за которого Макс начнёт гонку с 15-го места. Обгонять на городской трассе всегда сложно, даже несмотря на серьёзное преимущество в скорости над соперниками. Перес же накануне завоевал поул, так что именно он сейчас числится главным фаворитом гонки.
Вот это реально край света. Там трасса расположена не в Сеуле, а в городке Мокпо. Это портовый город, в котором даже нет отелей для туристов, только для моряков. Прессу поселили в одном месте, завтраки подавали в другом, так как именно там можно было накрыть стол. А трасса при этом классная, хотя её ещё за день до свободных заездов доделывали, заколачивали какие-то деревяшки.
Это редкость, так как обычно всё готово за много недель до старта, особенно на новых автодромах. Мокпо было нестандартным опытом для супергламурной «Формулы-1» — удачный автодром у чёрта на куличках. Когда есть такой талант, то лучший дубль будет первым. Лично я предпочитаю подготовиться, если есть такая возможность. Хотя подготовиться к комментарию вообще невозможно, нужно работать по экрану. Вот прямо сейчас я не просто сижу в телефоне, а смотрю, что пишут команды, параллельно готовлюсь к матчу по регби, гонке «Формулы-1» и потом к NASCAR. Я всегда слушаю подкасты по десяти темам, когда гуляю по городу, занимаюсь спортом или ем. В остальное время я просто читаю и выписываю для себя полезное. Моя подготовка — это впитывание знаний.
Для своего подкаста я бы мог написать текст, но это заняло бы целые сутки. А так я просто сажусь и говорю одним дублем, не планируя ничего заранее. Ничего страшного, если мысль куда-то не туда уйдёт, сделаю петлю и вернусь обратно. А во время эфира тебя может что-то перебить, радиопереговоры или авария, например. У вас же никаких разногласий не возникает. Вы намеренно их избегаете? Но мера похвалы — это тоже мера. Если мы кого-то мало хвалим, то считайте, что мы так ругаем. У нас есть разногласия о том, надо ли каких-то гонщиков менять или дать им второй шанс, как ведёт себя та или иная команда.
Но мы стараемся всегда это делать деликатно и пытаемся аудиторию тоже тянуть наверх, чтобы диалог строился не на «конях» и «мясе», а интеллигентно.
Стоит отметить, что среди её соперников были только мужчины. Наталья Фабричнова также увлекается и мотоциклами, однако в городе она ездит довольно редко, так как считает, что передвигаться на таком экстремальном транспорте в набитом машинами городе опасно. Начало карьеры в «Формуле-1» Благодаря близкому знакомству с Алексеем Поповым, Наталья Фабричнова часто посещала гонки в качестве фрилансера, а впоследствии писала статьи о спортсменах и событиях, происходящих на гоночной трассе. На 20-ом сезоне Гран-при, который проходил в Испании, Попов впервые предложил девушке поделиться своими впечатлениями о событиях прошедшей гонки в прямом эфире.
Сначала у Натальи плохо получалось формулировать свои мысли, однако с опытом она стала известным и любимым многих поклонников комментатором. Любимый транспорт Н. Фабричновой Несмотря на любовь к гонкам, активному участию в спортивных мероприятиях, связанных с автотранспортом, Наталья предпочитает передвигаться по городу на метро. Личный автомобиль у неё имеется, но пользуется она им только в выходные дни. Как посетовала сама героиня, её женские нервы не выдерживают бесконечных московских пробок.
Наталья против гонок вне гоночной трассы, ездит она очень аккуратно, однако даже её не пощадили дорожные камеры, ведь совсем недавно ей оформили штраф за превышение скорости в столице России.
Российский голос «Формулы-1». Часть 4. Дуэт
Формула 1 голосом наших комментаторов | Противостояние Алексей Попов vs Наталья Фабричнова Супер-Пупер-Гипер бонус (от Наташи) Формула-1 в прямом эфире Спорт FM. |
Российский голос «Формулы-1», большой поклонник «Спартака» Алексей Попов женился! | Формула-1, 2022 Гран-при Саудовской Аравии, Смотреть на русском А. Попов, Н. Фабричнова, В. Башмаков. |
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
- Опрос: В какой команде Формулы 1 Эдриан Ньюи продолжит карьеру?
- Российский голос «Формулы-1». Часть 4. Дуэт -
- Комментатор: Кажется, Лэнс Стролл не хочет участвовать в Формуле 1
- Гп 2022 - 85 фото
Наталья Фабричнова. Биография известного спортивного комментатора "Формулы-1"
На каких каналах показывают гонки. ГП 2022. Макс Ферстаппен 2023. Ландо Норрис 2023. Льюис Хэмилтон.
Ред Булл Ферстаппен 2023. Попов f1 комментатор. Попов комментатор ф1. Ф1 2023.
Гран при Бахрейна 2023. Формула 1 2023 Бахрейн. Алонсо на Гран при Бахрейна 2023. Формула 1 голосом наших комментаторов.
F1 голосом наших комментаторов.
В Джидде, что правда, голландцу не будет так легко, так как его во втором сегменте квалификации подвёл отказавший двигатель, из-за которого Макс начнёт гонку с 15-го места. Обгонять на городской трассе всегда сложно, даже несмотря на серьёзное преимущество в скорости над соперниками. Перес же накануне завоевал поул, так что именно он сейчас числится главным фаворитом гонки. За оставшиеся места на подиуме развернётся упорная борьба между пилотами «Астон Мартина», «Феррари» и «Мерседеса».
Разновидностью этой модели является случай, когда к опытному комментатору подсаживают неопытного - в учебных, так сказать, целях. Главным комментатором выступает, бесспорно, Алексей Попов: он приветствует зрителей, дает обширное превью до старта заезда, под его комментарий проходят старт и первые мгновения гонки, он объявляет рекламную паузу и приветствует зрителей после оной, он "финиширует" с пилотами, он же озвучивает и всю церемонию подиума, включая интервью гонщиков.
В наступившем сезоне Наталья стала брать на себя отдельные "оргмоменты", в частности, проводила пару раз зрителя на рекламу, но в целом по-прежнему ее роль - подчиненная. Несмотря на значительно меньшее время пребывания в эфире, Наталье не отводится в репортаже какой-то специальной роли, она в целом делает все то же самое, что и Алексей Попов. По ходу квалификации и гонки они оба рассказывают разные новости и слухи, оба "ведут гонку", оба рассуждают о тактике, оба переводят командное радио; стартовую решетку и финишный протокол и вовсе зачитывают через строчку, как считалку. По ходу всего репортажа они подхватывают друг друга, бывает, что один заканчивает начатую другим фразу. Регулярно исправляют друг друга, если партнер что-то не слишком хорошо разглядел или расслышал. Изредка переходят в режим диалога, часто вместе шутят, но при этом трансляция не превращается в посиделки у бабушки Лукерьи: такие моменты длятся очень недолго, да и неформального общения между собой в эфире они не допускают даже обращаются друг к другу строго на "вы". Конечно, есть отдельные моменты, которым чуть больше внимания уделяет Наталья, другим - Алексей на них уже было указано в предыдущих заметках данной серии , однако, разбирая в первой части комментарий Натальи, я отмечал также, что она практически во всех компонентах копирует стиль своего напарника, у них даже ошибки в речи одинаковые.
Вот тут-то и самое время задаться вопросом, мучающим нас с той самой первой части - а что, собственно, изменилось с приходом на комментаторскую позицию Натальи Фабричновой? Чем она дополнила, украсила, разнообразила репортажи Попова, в чем вообще смысл этого дуэта? Модель 1? Наталья - тот самый человек из мира спорта пусть и несколько другого уровня, нежели "Формула-1" , с которым можно было бы реализовать модель "комментатор эксперт" - но этого не происходит; она хотя и посмелела, стала больше говорить сама, иногда даже может перебить Попова, возразить ему, но в целом свое мнение высказывает крайне редко, никакой пилотской "кухни" тоже от нее не услышишь, равно как и анализа гонки либо отдельных ее эпизодов.
Практика 3 17:55 Формула-1. Практика 2 14:25 Формула-1. Практика 1 15:55 вс 20. ГП Абу-Даби. Гонка Онлайн лайв трансляция — 20. Онлайн-трансляции других событий Формула-1. Гонка доступны на сайте в высоком качестве бесплатно. Смотрите с Sport3 спортивные трансляции в прямом эфире и записи, без регистрации. Квалификация Онлайн лайв трансляция — 19. Квалификация доступны на сайте в высоком качестве бесплатно. Онлайн-трансляции других событий Формула — 1.
Попов и Фабричнова о «Формуле-1», российских пилотах и работе в пандемию
Правда, у самих Попова с Фабричновой никаких противоречий нет — есть смутное подозрение, что тема личной жизни по-прежнему будет строжайшим табу, и баны продолжатся точно так же. Квалификация (Алексей Попов и Наталья Фабричнова будут чуть позже) HD. Гонка ГП Нидерландов (Алексей Попов и Наталья Фабричнова) F1 Commentators News/Live.
СПРИНТ - КВАЛИФИКАЦИЯ Гран При Майами - США Ф1 - 6 этап 2024 Алексей Попов и Наташа Фабричнова
Формула 1 голосами наших комментаторов | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ф-1 2024. Этап 03 – Гран-При Австралии. Гонка (А. Попов и Н. Фабричнова). |
F1Commentators - exclusive content on Boosty | Самая известная пара российских комментаторов «Формулы-1» Алексей Попов и Наталья Фабричнова сыграли свадьбу. Накануне фото и видео с церемонии бракосочетания появились в социальных сетях Попова. |
Гп 2022 - 85 фото | Наталья Фабричнова: Мне очень помогает Алексей Попов, который в Формуле 1 уже 23 года. |
Алексей Попов: Комментировать пиратские стримы Формулы 1 не собираемся | Формула 1 (F 1). Гран-при Австралии 2023. Гонка: смотреть онлайн, прямая трансляция, прямой эфир бесплатно в хорошем качестве. |
СПРИНТ - КВАЛИФИКАЦИЯ КИТАЙ 5 этап Ф1 2024 Алексей Попов и Наташа Фабричнова (Формула 1 - Ф1)
Мне очень понравилась организация этого форума, учтены все моменты касающиеся безопасности. Сделал свою работу так, чтобы уделять ей меньше времени чем было раньше и стал расширятся. Всем советую посетить этот форум, не сомневайтесь оно того стоит!
Несмотря на то что у девушки успешно развивается карьера комментатора на гонках «Формулы-1», она успевает гонять и на картинге. Поначалу к девушке относились снисходительно, ведь в этом спорте очень мало женщин, а особенно тех, кому удалось добиться каких-либо успехов в этой стезе. У большинства профессионалов сложился стереотип, что женскому полу вряд ли удастся добиться существенных результатов в этом спортивном направлении. Наталье Фабричновой удалось развеять все сомнения, завоевав бронзу на одном из открытых летних картодромов. После такого поворота событий многие стали воспринимать молодую девушку как своего серьёзного соперника. Наталья Фабричнова успела в своей жизни успешно сдать экзамены на вождение и получить права категории «А».
Она любит мотоциклы с самого детства, а когда она впервые оседлала своего «железного коня», у неё сразу начало получаться ездить на нём. Однако из-за осторожного характера девушка не разъезжает на нём в центре столицы, ведь это очень травмоопасный вид транспорта. Хобби Натальи Фабричновой в нерабочее время В свободное от гонок время Наталья обожает проводить в кинотеатрах. Также она любит лошадей и много читает.
Перед его началом Прост остался без команды, он хотел пойти в «Уильямс», но места там были заняты Мэнселлом и Патрезе. И Прост решил сезон пропустить, но был на трассах на многих гонках, так как работал экспертом на французском телевидении. В Хоккенхайме наши комментаторские позиции оказались бок о бок, и я сразу же с ним познакомился, так как говорил по-французски. Прост был для меня живым богом, и ощущения от того, что я мог с ним говорить, были непередаваемыми.
Телевизионный грузовик у нас был один и тот же, поэтому мы с ним много виделись. И он, и Алези, и даже люди, с которыми я на пальцах на трёх своих словах английского объяснялся, все были очень доброжелательно настроены. Большинство в Советском Союзе никогда не были, для них это был другой, загадочный мир. К тому же я был очень молод, и все относились ко мне достаточно снисходительно. Многие журналисты, вспоминающие те годы в Формуле-1, считают, что работать было сложнее — не так все было структурировано. Сейчас у каждого пилота есть чёткое расписание, во сколько и куда его выводят к прессе, на каком языке он говорит. Тогда такого не было, но и прессы было меньше. Но мне-то казалось, что очень легко со всеми общаться.
Наверное, ко мне просто более доброжелательно все относились. Пресс-атташе мог быть только у главных звезд, не то что сейчас, когда за каждым пилотом ходит его секретарь с диктофоном и записывает все, что он говорит. Перед чемпионатом «Уильямс» дорабатывает активную подвеску, первые приметы которой появились в прошлом сезоне. Теперь она работает полностью и полностью соответствует Найджелу Мэнселлу. Он смог к ней привыкнуть, понять, как пилотировать, как доверять системе и проезжать многие повороты, не снимая ноги с педали газа. А Патрезе не смог адаптироваться, поэтому разница между ними была приличной. Но машина оказалась настолько хороша, что на старте большинства гонок Патрезе был на первой линии. Но и «Рено» сделал очень хороший мотор V10, наверное, лучше, чем «Хонда» у «Макларена».
И плюс активная подвеска, которая позволяла «Уильямсу» просто лететь над трассой. У «Рено» и «Хонды» были V10, у «Форда» — V8, тот же самый базовый блок, который использовался десятилетиями. Прост ушел, Алези стал первым пилотом, а в напарники ему взяли Ивана Капелли, показывавшего серьёзные результаты на бирюзовом «Марче», который сделал Эдриан Ньюи. Капелли был логичным кандидатом для «Феррари». Но Энцо Феррари не зря не очень любил брать итальянских пилотов — слишком большое давление прессы, слишком большое давление на самих себя. И у Капелли не клеился этот сезон. По большому счёту, машина была такая плохая, что и у Алези он не очень клеился. Внешне она была другой — боковой понтон овальной формы, похожий на истребитель.
Она внешне выделялась этими воздухозаборниками, но быстро не ехала. В прошлом году очень хорошо дебютировал «Джордан», но команду по полной программе ударил синдром второго года. Она получила спонсоров, стала выглядеть по-другому. Пришлось сменить мотор, не очень мощный, но надёжный, на «Ямаху». А эта компания никогда не делала автомобили, она занималась мотоциклами. И ей пришлось делать большой мотор, который оказался очень хрупким и все время ломался. В этих условиях «Джордану» было вдвойне тяжело. Зато начал возвращаться «Лотус» — крепкая команда.
Мика Хаккинен постепенно начал входить в силу, плюс более-менее опытный Джонни Херберт, полностью оправившийся от аварии, которая случилась несколько лет назад. Команда Джека Брэбэма скатывалась все ниже и ниже, не проходила квалификации. Но в ее составе дебютировал молодой — не по возрасту, а по опыту участия в гонках — Дэймон Хилл, сын знаменитого Грэма Хилла. Когда тот разбился на самолёте, выяснилось, что остались большие долги. У Дэймона было четыре сестры. Когда случилась трагедия, ему было лет пятнадцать, и весь этот груз свалился на его плечи. Человек непростой судьбы, он развозил пиццу на мотоцикле, автогонками начал заниматься поздно. Ему пытались помогать из-за громкого имени.
Но к Брэбэму он шёл сложным путём. А его партнером по команде была Джованна Амати, одна из четырех женщин-пилотесс в истории и последняя, которая выступала в Формуле-1. Начинался сезон в ЮАР — одна из последних гонок, прошедших в Африке. И стартовал чемпионат 1 марта — на несколько недель раньше, чем сейчас. Мэнселл взял поул, но Сенна еще смог с ним бороться и расположился на первой линии. В гонке все оказалось на своих местах: Мэнселл — первый, Патрезе — второй, Сенна — третий, в 34 секундах. Бергера он опередил очень намного. А между ними вклинился «Бенеттон» Шумахера.
Замкнул очковую зону Херберт на «Лотусе». После трехнедельной паузы караван Формулы-1 перебирается в Мексику. Последняя до нынешних времен гонка в Мехико. Мэнселл вновь на поуле, рядом с ним Патрезе — «Уильямс» в полном составе. Найджел выигрывает вторую гонку подряд, опередив напарника. А на третьем месте — Шумахер. Первый подиум молодого немца, карьера которого продолжает идти по восходящей спирали после прошлогоднего дебюта в Спа. Дальше — турне в Бразилию, на трассу Интерлагос в Сан-Паулу.
За год до этого Сенна наконец-то победил у себя на родине. Но вновь Мэнселл с Патрезе на первом ряду стартового поля. На протяжении 31 круга Риккардо лидирует, но в гонке их 71. Мэнселл выигрывает третий этап подряд, опередив итальянца на 29 секунд. Остальные — в круге позади. Гонки шли без пейс-каров, поэтому такие серьезные отрывы. Шумахер вновь третий, следом за ним — «Феррари» Алези и Капелли. А на шестом месте итальянский ветеран Микеле Альборето.
В середине 80-х он пилотировал «Феррари», даже был вице-чемпионом мира, а теперь вот — «Футуорк-Мюген-Хонда», бывший «Эрроуз» с японскими спонсорами. После паузы почти в месяц начинается европейская часть сезона. На первые три этапа в качестве комментатора, он же — корреспондент, едет Алексей Бурков, с ним — оператор и кто-то из руководства — куратор. А я работал консультантом в студии в Москве. А ещё был Василий Кикнадзе, который потом возглавил телеканал «Спорт». Вместе с ним мы сидели в студии, начинали трансляции и показывали сюжеты, которые я заранее записывал. Помню, компания Самипа прислала нам видеокассету с небольшой подборкой по каждому из пилотов — «картинка» о 20 гонщиках, по полминуты на каждого. А я рассказывал в повествовательном ключе о каждом из них: вот Мэнселл, он очень быстрый, вот Сенна, он чемпион, но в этом году машина у него чуть хуже.
Были и аутсайдеры — Де Чезарис, например. О них искать фактуру было заметно тяжелее, но у меня было несколько журналов на французском про Формулу-1, я их до дыр зачитывал. Интернета тогда, конечно же, еще не было. Сам эфир строился в виде переклички: Кикнадзе был ведущим, в трансляции почти не участвовал. Мы подводили сюжеты, говорили в студии — все достаточно современно, несмотря на год, когда это происходило. Естественно, все делалось на бетакамах, качество картинки соответствующее. Помню маленькую запись о том, как прошла квалификация — тогда никто и не думал показывать их. Ведь ни в одном виде спорта не показывают тренировки.
На Гран-при Испании в Барселоне гонка переехала с осени на весну — ныне нормальное явление. Возьмите Сочи! Но рядом с ним — Шумахер. В Каталонии гонка проводилась всего второй раз, автодром был новый, в отличие от современной трассы на 3-м секторе не было шиканы. Более скоростная трасса, аэродинамичная. Шумахер смог квалифицироваться на первом ряду — шасси было неплохим, в отличие от мотора, которого не хватало на большой прямой. Но в остальном машина была неплохая. Репортаж вёл Алексей Бурков, но у нас с ним был диалог, так как задержки по звуку не было, техника позволяла.
Не полноценный диалог, но время от времени я что-то говорил, вопросы задавал, потому что только у него в комментаторской кабине был «лайф-тайминг». Информации на экран, графики выдавалось очень мало, не так, как мы сейчас привыкли, когда ее очень много, плюс в твиттере переговоры пилотов. Ничего этого не было, хотя иногда появлялись сумасшедшие вещи — например, датчик пульса. У кого-то из гонщиков в прямом эфире. Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны. Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших. Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было.
За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26. Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону. Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных. И это не метафора. Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе. И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними. Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания.
Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды.
Первая гонка — Гран-при Испании [2]. В том же году стал сотрудником фирмы «Samipa» Монако , которой принадлежали телевизионные права на трансляцию гонок «Формулы-1» на территории России. Затем переехал в Монако, где делал передачу «Хроно». С 1996 года вновь стал работать на российском телевидении.
В 2002 году вернулся из Монако обратно в Москву [3]. С июня 2003 по декабрь 2005 года работал на телеканале « Спорт » комментатором трансляций гонок Формулы-1 и ведущим выпусков новостей « Вести-Спорт ». В 2005, 2009 и 2011—2012 годах вёл на том же телеканале программу « Гран-при с Алексеем Поповым » [4].
Формула-1 в прямом эфире Спорт FM. Алексей Попов и Наталья Фабричнова
24СМИ фотографии. В прошлом году Формула уехала из России — контракт был разорван, но пара продолжает вести прямые эфиры заездов в своих соцсетях. alt В телеграм-канале «Наташа о жизни, змее и машине» Фабричнова поделилась радостной новостью и серией красивых фотографий. Личная жизнь Натальи Фабричновой, комментатора «Формулы-1», связана со спортом, а, по мнению многих, и с жизнью другого спортивного комментатора – Алексея Попова. Именно он в свое время пригласил Наталью стать его помощницей. Алексей Попов и Наталья Фабричнова. Все видео: Спорт FM Дата добавления: 05-11-2023 Просмотров: 214599*. Последние новости. МОИ ДЕТИ НЕ ВОСПИТАННЫЕ. Квалификация ГП Японии (Алексей Попов и Наталья Фабричнова) - F1Commentators: Тран. В разделе Новости и слухи Формулы 1, публикуются самые невероятные слухи и точные факты Формулы 1.
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Это именно победа. А вот остальные - лишь места. Но на сколько именно победа ценнее остальных мест? Вопрос подходов, как говорится 51. И чем дальше, тем больше. Сегодня прочитал его ответ критикам раздутого календаря, спринтов и «многогонок».
Дней: 596 Pivolog 37 29 Ноя 2022, 14:29 Цитировать Алексей, конечно, прав, но это было понято ещё в начале года — не будет у нас официальных трансляций Ф1, как минимум, очень долго ещё не будет, если не сказать «никогда». Но хуже от этого болельщикам не стало, ибо в эпоху интернета можно посмотреть любую трансляцию, а в плюс ещё и отсутствие рекламы, который на ТВ в последнее время было неприлично много. В этой ситуации мне непонятно одно - почему Алексей не комментирует пиратские стримы, как это делают другие авторы. Ведь текстовый комментарий, это одно, но нужно искать где-то картинку, синхронизировать с текстом, в итоге и задержка больше получается, и мороки прилично, да и если что-то слетит картинка или трансляция комментариев , то заново синхронизировать надо.
Поэтому я вижу этот срез общества изнутри там. Моему старшему сыну 23 года. Я к этому возрасту, живя в Советском Союзе, считал дни до получения прав. Мечтой была старая семерка, на которую еще надо накопить… Я молился на эту машину. У моего сына в 23 года нет прав, он пользуется блаблакаром. Второму 17, но он, к счастью, интересуется машинами. В Европе машина давно стала неполиткорректной, даже в стране, где производят Renault, Peugeot, Citroen. То есть гонщиков загоняют в резервации, как курильщиков. Как ни парадоксально, я живу в Москве и у меня нет машины, у меня есть ноги и метро. Я не люблю пробки и не понимаю, зачем покупать автомобиль. Давайте поговорим про простых людей, которым хотелось бы начать смотреть «Формулу-1». На что нужно обращать внимание, как понять, что происходит в этом спорте? Наталья Фабричнова: На мой женский взгляд, все начинается с того, что ты выбираешь, за кого болеть. Иногда люди решают болеть за пилота «Феррари», потому что это — легенда, красная машина, Италия. Выбирать по внешности — это классика. Мне ближе такой подход: послушать, что говорят и пишут про спортсмена, и выбрать себе личность, за которую ты хочешь болеть. Например, Льюис Хэмилтон, человек-гламур, который все время на слуху, эдакий Рональдо. В «Феррари» есть Себастьян Фетттель, очень закрытый немец, живет в Швейцарии. Он не сразу признался, что у него уже жена и двое детей. В нашу эпоху у него нет ни твиттера, ни инстаграма. Алексей Попов: Надо сходить на картодром. Стоимость в пределах 1000 рублей за десятиминутный заезд на карте. Человек сразу поймет, что такое «Формула-1». Каждый раз, когда я вижу «гонщика» на рыкающем «гелендвагене», мне хочется подойти и позвать его покататься на картах. И на картодромах я видел тысячи таких примеров, когда таких «гонщиков» рвут такие скромные худые девушки , как Наталья, которая выигрывала гонки. Или дедушки старше меня. Интересно, что никто из вас не посоветовал следить за нашими русскими гонщиками. Алексей Попов: У нас пока еще нет такого уровня развития автоспорта. В Германии, в суперавтомобильной стране и стране гонок, до появления Шумахера, по большому счету , не было бума «Формулы-1», как и в Испании до появления Алонсо. Нужен этот проводник. А Квят — не проводник? Алексей Попов: Пока нет. Нужно, чтобы человек начал выигрывать гонки, причем не одну. Наталья Фабричнова: А еще чтобы он попал в конкурентоспособную команду. Алексей Попов: Его должны начать раскручивать все, как Хабиба Нурмагомедова. Пока тот не начал побеждать лучших в мире, никто толком про ММА не знал. Про «Формулу-1» все спрашивают: как там наши, — а ты попробуй объясни, что он приехал десятым и это супер, потому что у него машина такая. Для этого надо сначала заинтересоваться. У нас есть своя аудитория, но для качественного взрыва нам нужно, чтобы что-то произошло. Виталий Петров проложил этот путь. Квят продолжил. Чего сейчас не хватает российскому спортсмену Квяту и в целом нашему автоспорту? Алексей Попов: К сожалению, случая. Ведь если бы не случай, того же Шумахера могло и не быть. А у нас все еще впереди. Уже сейчас есть Маркелов, Мазепин — два парня, которые близко. И позади них еще один есть более молодой парень, Роберт Шварцман, из Питера, он уже в Академии «Феррари». Он очень быстрый. Наталья Фабричнова: В «Формуле-1» всего 20 мест, и это большая проблема. Конкуренция сумасшедшая. Помимо того, что ты должен быть лучшим, у тебя должна быть спонсорская поддержка, а еще должна быть удача и хорошая поддержка от медиа. А в «Формуле» пресса, особенно англоязычная, имеет колоссальный вес, команды тоже что-то читают, слушают, оценивают. В России, кажется, стали больше следить за автоспортом. Это из-за новой трассы в Сочи? Алексей Попов: Очень удачно, что смогли воспользоваться Олимпиадой. Если бы не Олимпиада, никто бы не стал строить трассу в Сочи, которая стоит около 11 миллиардов, это ж разровнять целую равнину около моря. В Сочи, даже если холодно, в любом случае ехать можно. Да, чуть-чуть дольше надо шины прогревать. Журналистам в Сочи можно организовывать тест-драйвы. Там проходят и наши собственные гонки. Для спорта в целом в стране это качественный рывок. Наталья, как вы считаете, насколько профессиональная карьера меняет обычные водительские привычки пилотов «Формулы-1» и других гонщиков профессионального автоспорта? Наталья Фабричнова: За рулем обычной машины для пилотов все очень медленно движется, по сравнению с тем, как это все происходит на трассе. Я как-то смотрела видео Дженсона Баттона, автогонщика, как он на записи тест драйва какой-то обычной машины смотрел куда-то в сторону, что-то параллельно делал. Есть еще одно видео , где Рикардо Патрезе, пилот «Формулы-1», катает свою жену по гоночной трассе, если не ошибаюсь, на обычной машине. В субботу начнется очередной этап «Формулы-1» в Баку. Чем интересна эта трасса? Алексей Попов: Это самая длинная прямая всего чемпионата мира, там участок 2 километра вдоль Каспия. Сам Баку очень интересный, я бы сказал, что это город, который одновременно напоминает Париж, Барселону, местами Москву, а где-то — Сочи. Очень интересный город. Наталья Фабричнова: Гонки там всегда классные, потому что трасса узкая, и, когда идет борьба, если кто-то чуть-чуть перестарался, то сразу въезжает в стену, а на такой скорости это означает повреждение машины. Прямую трансляцию квалификации Гран-при Баку можно будет увидеть на телеканале «Матч! Арена» 27 апреля в 15:55, саму гонку — 28 апреля в 14:50 на телеканале «Матч ТВ». Беседовал Дмитрий Еловский Наталья Фабричнова - одна из приглашённых гостей на встречу "Женщины в автоспорте" в рамках Генеральной ассамблеи Международной автомобильной федерации. Она выступает перед гонщицами и рассказывает о том, как в одиночку представляет прекрасный пол в комментаторском деле. Затем юные спортсменки спешат сделать с Натальей фото, а она, кажется, немного смущается, понимая, что их гоночные заслуги не меньше, чем её телевизионные. В прошлом Наталья и сама гонщица, профессионально занималась картингом. Именно профессиональный взгляд пилота она в своё время внесла в трансляции "Формулы-1", составив пару комментаторов с гуру этого дела Алексеем Поповым. Кроме того, она закончила ВГИК, долго работала на телевидении, так что и в плане работы в эфире она тоже профессионал, а не случайный прохожий. Считаете подобные встречи важными для популяризации женского автоспорта? Для меня лично это большая честь, потому что здесь собрались такие женщины, которые добились успехов в разных видах автоспорта, традиционно мужской среды. Они работают в два-три раза усерднее, чтобы чего-то в этом добиться. Я даже немного волновалась, потому что нужно что-то сказать, вдохновить. Но когда я увидела маленьких картингисток, я вдохновилась уже сама. Как правило, все говорят, что нужно развивать женский автоспорт, но особо это не двигается. А здесь есть несколько девчонок, которые занимаются этим прямо сейчас и обгоняют парней на трассах. Для следующего поколения гонщиц такие встречи играют важную роль, потому что они увидят, что женщины друг друга поддерживают и сообщество развивается. Всё-таки вы единственная в мире женщина-комментатор. Я себя чувствую отлично, а вот мои коллеги всё ещё не привыкли, они всё ещё делают круглые глаза. На Западе очень много разговоров о равноправии, но это всё остаётся только на словах. А на деле я регулярно слышу: "Вы единственная женщина-комментатор?
Алонсо - полиглот. Он дает пресс-конференции на нескольких языках, легко переключается с одного на другой. Вопрос: Какие плюсы у вас от работы на домашнем «Гран-при»? Наталья Фабричнова: С одной стороны, не важно, чтобы организаторы говорили по-русски, чтобы понять, как получить аккредитацию или забронировать за собой место в пресс-центре. С другой, гораздо приятнее психологически. Вплоть до того, что тебе не надо думать о визе или собирать большой чемодан улыбается. Даже пряники в пресс-центре есть, что уже помогает чувствовать себя приятнее. Вопрос: А если говорить о сложностях? Наталья Фабричнова: Более сложное расписание. У нас заметно прибавилось количество прямых включений и репортажей. При этом остается усиленная подготовка к включениям - тебе необходимо все читать в таком же объеме и при этом работать в два-три раза больше. Вопрос: Отличается ли чем-то телевизионный показ? Наталья Фабричнова: Он стандартный. Но в этот раз мы показывали свободные заезды на «России-2», а не на «Спорте-1», как на других этапах. Ну и конечно, в Сочи намного больше съемочная бригада. Вопрос: Паддок, пресс-центр... Все в Сочи сделано по шаблону или чем-то отличается от зарубежных Гран При? Наталья Фабричнова: Если шаблон и есть, то он высший улыбается. Давайте приведу пример. Пресс-центр на городских этапах - это какая-то сборная конструкция. В Канаде - это вообще чуть ли не тент, который продувается всеми ветрами, а люди вынуждены сидеть в куртках. Здесь все гораздо удобнее. И нет такого, как на азиатских Гран Пр», где на улицах очень жарко, а в пресс-центрах кондиционеры работают так, что приходится сидеть в куртках. В Сочи даже еда для журналистов есть. Вопрос: То есть так не везде? Наталья Фабричнова: Далеко не везде. Иногда тебе просто дают воду, а здесь вы видите, какое разнообразие всего. Дьявол, как говорится, в мелочах. Вопрос: Даниил Квят со следующего сезона становится гонщиком Red Bull. Насколько вероятно, что он сразу же сможет бороться, пусть и не за чемпионство, но хотя бы за тройку сильнейших с учетом силы нового болида? Наталья Фабричнова: Я всегда опасаюсь прогнозов. Иногда в регламенте могут поменять совсем, казалось бы, незначительные вещи, но раз - и темп теряется. Нельзя заранее сказать, что Red Bull будет в такой же хорошей форме. Хотя, естественно, мы на это надеемся. Особенно зная талант самого Квята. Если все сложится, будем болеть за подиумы и победы. Вопрос: Не ходят ли в кулуарах разговоры о появлении в Формуле 1 кого-то еще из россиян? Наталья Фабричнова: Пока нет. Радуемся, что у нас есть Квят, рассчитываем на тест-пилота Sauber Сироткина... Но обычно команды до последнего держат закрытой информацию подобного рода. Вопрос: Получается, вероятнее лишь возвращение Виталия Петрова, если он найдет спонсора? Это определяющий момент. Даже за Алонсо есть банк Santander. Нам повезло, что Квята поддерживает Red Bull, нужно, чтобы кто-то поддержал и Петрова. Вопрос: Видите ли вы в других гоночных сериях россиянина, способного заявить о себе в Формуле 1? Это очень талантливый мальчик. Все что ему нужно - просто справиться с квалификациями. Он просто блестяще едет в гонках, но в квалификациях, говоря его словами, «постоянно проваливается».