Новости эволюционная цель вкусвилл

Розничная сеть «Вкусвилл» проводит встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. 86,05% акций «Вкусвилла» принадлежит АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка», 1,79% — основателю компании Андрею Кривенко. Осенью 2023 года во «ВкусВилле» начал работу инновационный центр по развитию ИТ-решений и R&D в сфере FoodTech и HoReCa. Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилла ВкусВилл строили и строим мы с вами — сотрудники, покупатели, производители.

Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера

“Полезная еда для здорового питания доступна каждому”. Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Розничная сеть «Вкусвилл» проводит встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. основателю компании Андрею Кривенко.

Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»

Если говорить про глобальную эволюционную цель «ВкусВилла», то это изменение продуктовой розницы в России. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». В этом смысле уникален опыт стремительно растущей сети «ВкусВилл».

Подтверждения не нашли. А искали?

  • Экосистема «Вкусвилл» от Linii: в чем особенность брендинга
  • Сеть «ВкусВилл» задумалась об IPO
  • «ВкусВилл» снижает темп. Торговая сеть изменила планы развития в Петербурге
  • «Вкусвилл» создал «дочку» для проекта «Глобо»
  • У нас 8500 курьеров, и каждый из них уникален

Про тонкости работы, неудачи в бизнесе и то, когда появится грузчик-робот

  • Блиц-опрос
  • "Вкусвилл" открыл свой первый даркстор в Новороссийске
  • "Вкусвилл" открыл свой первый даркстор в Новороссийске
  • Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes
  • Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
  • «Вкусвилл» не исключает IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций

Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

Выручка компании Вкусвилл. Чистая прибыль показала сильный рост в 2018 и 2019 годах. Снижение прибыли в 2020 году связано с общим коронавирусным кризисом, а также с активной перестройкой компании в онлайн-сегменте. Чистая прибыль компании Вкусвилл. В первом квартале 2021 года выручка составила 35,77 млрд рублей. Также обратим внимание на чистый убыток в 0,11 млрд рублей. Это немного, но снижение прибыльности при растущей выручке говорит о росте затрат, с которыми компания пока не совсем справляется. Точки роста и риски Согласно долгосрочной стратегии развития, Вкусвилл планирует и дальше расти за счет открытия новых магазинов и развития сети онлайн-продаж. Основные риски компания видит именно в онлайн-сегменте: высокая конкуренция и демпинг со стороны крупных торговых сетей.

Продукты ВкусВилл доставляют более 8000 курьеров, которых в компании считают героями, и есть немало примеров их подвигов. Один из наших курьеров однажды помогал покупателю тушить небольшой пожар, а другой доставил заказ в 200 кг. Среди курьеров ВкусВилла встречаются люди самых разных профессий: бортпроводник, музыкант, боксёр и даже циркач. Во ВкусВилле нет ESG-стратегии, ей команда предпочитает действия — реализацию проектов, приносящих пользу нашим покупателям, сотрудникам и общественности. Первая экологическая инициатива во ВкусВилле датируется 2015 годом — это был контейнер для сбора батареек в магазине, а в 2023 году появились экообменники — новый вид автоматов, аппараты напоминают фандоматы, только принимают не бутылки и банки, а пластиковые крышки. За первые 2 месяца работы удалось собрать больше 1 000 000 крышечек.

Из-за того, что в проект уже было вложено много сил и средств, команда не смогла признать поражение и стала изучать ситуацию в поисках первопричин проблем. Сотрудники cтали выходить в магазины и просто опрашивать посетителей. Выяснилось, что рядовой клиент не мыслит бизнес-процессами, о которых сильно пеклась команда.

Он мыслит простыми и видимыми результатами: «в магазине холодно» или «продавец стоит злой». А это напрочь упускалось из виду. Поэтому компания стала работать над изменением отношения и улучшением клиентского сервиса, открывая свои глаза на имеющиеся недостатки и нащупывая мелкие детали, дающие результат.

В основе бизнеса лежит ориентация на интересы покупателей, а не внутренних служб как на самом деле происходит во многих компаниях. Условные юристы и бухгалтеры должны быть исполнителями, а не законодателями процессов в компании. Еще одной проблемой было непонимание клиентских желаний по ассортименту.

Покупателя интересует честное описание товара, качество продукта и адекватная цена. Поэтому присутствие в магазине куриц по заоблачным ценам в глазах клиента не может оправдать даже тот факт, что «эта птица при жизни была счастлива и не испытывала стресса». Еще покупателям казалось странным, что для узкого ассортимента товаров «ВкусВилл» арендовал очень большие помещения.

В итоге компания не только сталкивалась с высокими арендными платежами, но и заставляла длинные полки одним товаром, как «в советские годы». Поэтому в компании стали искать мелких поставщиков, чтобы разнообразить список товарных позиций. Это стало отдельным вызовом для бизнеса.

Если с молочными товарами все было хорошо — договариваться с поставщиками помогал оборот «Избенки», то поставлять остальные товары в сеть из четырех точек никто не хотел. Неуспех ценностный На старте проекта всегда есть команда единомышленников. Они понимают друг друга и обладают общим видением развития проекта или компании.

Но если организация начинает расти, то в какой-то момент простого «заряда дружбы» уже не хватает, и люди начинают искать в команду профессионалов с рынка. В какой-то момент и во «ВкусВилле» подумали, что им не хватает профессиональных ритейлеров и надо их привлечь, чтобы торговать лучше. В итоге в компании появились люди с крутым опытом, но с другими ценностями.

Специалисты стали воспроизводить вокруг себя особенности классического ритейла, от которых «ВкусВилл» так старался отойти. Как следствие, начали рушиться процессы и возникать внутренние трения. Поэтому компания пересмотрела свой подход к набору персонала.

Он просто не сможет самоорганизоваться, работать без постоянных приказов начальника, взаимодействовать с коллегами. В компании отсутствует какая-то общая корпоративная культура, там нет и единого HR-отдела, нанимающего сотрудников. Все это отдано на откуп департаментам.

И «ВкусВилл» вовремя остановился на четырех уровнях управления, обратив внимание на долю зарплат руководителей в фонде оплаты труда. Источник: www. Проблема заключается в том, что руководители ничего не дают потребителям, но те обязаны платить за их работу. И чем крупнее компания, тем больше вклад неэффективной работы руководителей. Помимо этой есть еще и другие серьезные проблемы: запутанные коммуникации, потеря обратной связи Все проблемы возникают внизу пирамиды, но решения по ним принимаются наверху. Поскольку руководство перегружено, с момента появления проблемы до ее устранения проходит очень много времени.

И даже если верное решение в итоге находится, возникают последствия. Другой негативный фактор — искажение информации: ответственность и боязнь потерять рабочее место играют свою роль, поэтому не вся информация доходит до руководства. Вниз решения спускаются тоже в искаженном виде. Как результат — перегрузка наверху и потеря мотивации внизу. В такой ситуации никто не хочет брать ответственность на себя. Проблемы зависают в воздухе до тех пор, пока их не начинают замечать наверху.

А далее все происходит как по сценарию. Несмотря на то, что проблема смежная, сверху назначают виноватого. Такое решение ведет к безответственности остальных участников и зарождает ощущение несправедливости у тех, на кого повесили вину. Наказанное подразделение начинает плохо относиться к коллегам из другого подразделения, считая, что из-за них страдают невиновные. Таким образом, возникшие коммуникационные проблемы не только не решаются, но и обостряются. Это выражается и в том, что новые сотрудники конфликтующих подразделений автоматически становятся врагами друг другу.

Концепция обещаний как основа самоуправления Для решения обозначенной выше проблемы в компании «ВкусВилл» внедрили концепцию обещаний, которую заимствовали у Гэри Хэмела, автора статьи «Сначала увольте начальников» об опыте внедрения самоуправления в компании Morning Star. Обещание — это лаконичное описание результата, который получит тот, кому оно дается заказчик , и обеспечит тот, кто его дает исполнитель. Людям просто давать обещания относительно какого-то процесса, что «все будет хорошо делаться». А за результат они отвечать часто не готовы, мотивируя это тем, что их могут подвести коллеги, участвующие в процессе. Оно отличается уровнем ответственности. Когда начальник что-то поручает, ответственность остается на нем не подумал о нехватке ресурсов, не учел обстоятельства и т.

Когда начальник берет обещание, он спрашивает исполнителя, что ему потребуется для выполнения задачи, и дает ему необходимые инструменты.

Как «ВкусВилл» развивается без руководителя и делает из сотрудников предпринимателей

История живой компании без KPI, иерархий и искусственных добавок Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «ВкусВилла».
Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO Руководитель клиентского отдела торговой сети ВкусВилл, давно привлекающей наше пристальное внимание своим альтернативным подходом к обслуживанию покупателей.

11 фактов о ВкусВилле в его день

  • Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
  • Ритейлер "Вкусвилл" может провести IPO
  • «Воля руководителя в том, чтобы никому не дать по голове» | Большие Идеи
  • Ещё одна копия хабора

«Вкусвилл» планирует в сентябре сообщить о планах относительно IPO

Макеев предполагает, что основной причиной этого стало резкое развитие онлайн-направления. Ретейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: в 2020 году сеть открыл первый магазин в Амстердаме, его выручка в прошлом году достигла 13,4 млрд руб.

По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье. Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6—0,7 объема годовой выручки. Бурмистров, основываясь на показателях сети за 2018 г.

Скорее всего, IPO можно ожидать в 2020—2021 году. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что выход на биржу зависит от успеха сети в регионах, в первую очередь в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По его подсчётам, капитализация компании составляет примерно 15 млрд рублей.

Изменения позволили существенно снизить уровень недовольства покупателей. Революция или эволюция? У многих компаний с большим штатом существуют схожие проблемы: работа занимает все отведенное под нее время Первый закон Паркинсона. Это приводит к классической революционной ситуации, когда верхи не могут, а низы не хотят. Бирюзовая концепция как раз позволяет решить эту проблему эволюционным путем без революционных потрясений. Самоуправление — это хаос? В стройных диаграммах, которые описывают иерархические структуры компаний, никогда не указывают то большое количество важных связей, которые реально обеспечивают работу и взаимодействие частей этих диаграмм. Такая стройность — только на бумаге. В реальных сдержках и противовесах очень сложно разобраться: в иерархических компаниях есть проблемы с движением информации. Это вызвано тем, что информация — это власть, а властью в иерархической структуре никто делиться не хочет. Причем это происходит на всех уровнях: руководитель не рассказывает своим подчиненным о том, что он собирается сократить половину отдела в следующем году, а подчиненные не рассказывают руководителю, чем они заняты, чтобы их не сократили прямо сейчас. Самоуправление не делает ситуацию хуже, оно ее упрощает, снижая количество уровней. Выстраивается обратная связь, упрощается движение информации. Некоторые компании боятся, что персонал всю власть заберет себе, если у него появится такая возможность. Однако перед работодателем стоит простой выбор между доверием, процветанием и страхом, нищетой. Руководство «ВкусВилл» утверждает, что благодаря прозрачности информации злоупотребления, даже если они и возникают, выявляются быстрее. Но в некоторых ситуациях приходится проявить твердость. Когда заказчиком является непосредственный руководитель, с ним проще договориться, нежели с заказчиком-коллегой из смежного подразделения. В компании не бывает ситуаций, когда работник не выполняет задачу, ссылаясь на то, что его подвели коллеги из другого отдела. Если исполнитель все время подводит руководителя, то виноват в этом руководитель. Сотрудник-заказчик во «ВкусВилл» обладает правом замены. Бирюзовая иерархия — это не коммунизм «ВкусВилл» не декларирует боязнь иерархии, но придерживается мнения, что иерархия — это не система давления и надсмотра, а система помощи. В практике компании были случаи, когда сотрудники увольняли своего начальника за то, что он им плохо помогал. Интересные «последствия»: деньги никуда не деваются, хотя и перестают быть конечным смыслом всего и вся, как для компании, так и для сотрудников. Этот фактор как раз позволяет людям вовлекаться.

«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO

Эксперты и участники рынка хвалят сеть за успешную коммуникацию с потребителями — при этом «ВкусВилл» жёстко обходится с поставщиками и не любит, когда они публично комментируют его деятельность. Ретейлер активно развивается: в 2016 году в него вложился фонд Baring Vostok арест руководителей которого стал самой громкой новостью 2019 года для российского бизнеса , в 2017 году магазины сети стали появляться в регионах, а в 2019 году, предположительно, начались переговоры о будущем IPO компании. Доля таких людей продолжит расти, уверены в GfK, в том числе потому, что в российском ретейле прямо сейчас активно развиваются игроки, которые дифференцируются от конкурентов, предлагая фермерские и экологически чистые продукты. Наиболее ярким представителем этого тренда GfK назвала сеть магазинов «ВкусВилл». В глазах потребителей сеть прочно ассоциируется с натуральными составами продуктов без химических добавок. У «ВкусВилла» есть целый ряд плохо поддающихся копированию конкурентных преимуществ. Пожалуй, главное из них: сеть уже стала любимцем столичного среднего класса магазины «ВкусВилла» только недавно стали появляться за пределами столицы.

Главная причина народной любви — выдающийся маркетинг, который позволяет магазинам, торгующим натуральными продуктами под собственным брендом, казаться райскими уголками среди гигантских бездушных гипермаркетов и безымянных продуктовых у дома. Ассортимент «ВкусВилла» сильно выделяется на фоне других сетевых проектов, торгующих здоровыми продуктами, отмечает основательница конкурентной «ВкусВиллу» сети магазинов и кафе «Город-Сад» Дарья Лисиченко. Но вот компания выросла, продает что-то такое особенное — это говорит о том, что рынок очень сильно изменился». Потребность покупателя в том, чтобы непосредственно рядом с его домом можно было купить дешевые и качественные продукты, — вечная, и эксплуатировать её можно тоже вечно, говорит глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов. Крупнейшие игроки рынка с запозданием подхватывают тренд на натуральность и расширяют ассортимент за счёт соответствующих продуктов. Казалось бы, такая активность федеральных ретейлеров должна пошатнуть позиции первопроходца — однако участники рынка уверены, что «ВкусВилл» успел зайти слишком далеко и лояльная аудитория от него уже не отвернётся.

Инвесторы и аналитики говорят, что масштаб компании ещё не достаточный, чтобы становиться публичной прямо сейчас, но положительно оценивают перспективу первичного размещения в ближайшие годы. Альтернативный вариант развития аналитики видят в продаже контроля в компании одной из крупнейших розничных сетей. Ещё будучи студентом МФТИ он пытался заниматься строительным бизнесом, но через 2 года бросил : «Понял, что я не предприниматель, ничего никому продать не могу». Следующие несколько лет — до конца 2008 года — он работал по найму; последняя должность Кривенко в чужом бизнесе — финансовый директор в крупном дистрибьюторе рыбы и морепродуктов «Агама трейд». Позиции ниже генерального директора Кривенко не интересовали. Но быстро найти подходящую работу ему не удалось — и он стал перебирать идеи собственного бизнеса: «От мысли открыть небезразличную к пациентам стоматологическую клинику пришлось отказаться из-за узкой специализации.

Автосервисы требовали слишком больших затрат на старте, да и не являлись той сферой деятельности, от которой горят глаза…» Однажды Кривенко ехал домой с рынка и размышлял о том, что каждый раз со страхом покупает любимые фермерские молочные продукты: не хватает информации, как и кем они произведены, где и сколько хранились. Продавец только что отрезал сыр и этими же руками отсчитал сдачу. И так по кругу на протяжении всего дня», — рассказывает Кривенко в книге Щепина. Так он задумал открыть сеть магазинчиков молочки от ответственных производителей с простыми составами и короткими сроками хранения, в которых продавец ни в коем случае не контактирует с готовым продуктом. Причём сам предприниматель признавался, что ничего не понимал в молочной продукции: «Только знал, что на рынке молоко вроде лучше, чем в магазинах. Имея в распоряжении около 1 млн руб.

Первая «Избёнка» на 5 кв. Кривенко сам, посменно с технологом Дмитрием Козыревым, по ночам ездил на производство и возвращался в Москву к открытию магазина, чтобы успеть разгрузить продукцию. В течение 3-х месяцев открылись ещё две точки — но на исходе 4-х месяцев все магазины работали в убыток. Стартовый миллион заканчивался, и предприниматель уже был готов закрыть проект и начать искать более перспективную нишу. Но изначально он задумывал открыть 4 точки, а новых бизнес-идей сходу не возникало, и поэтому он решил рискнуть и открыть ещё один магазин, чтобы «выполнить свой план-минимум». Магазин разместился в торговом центре в московском районе Митино, в отличие от предыдущих, —места для них Кривенко выбирал интуитивно на рынках.

Митинская точка выстрелила: по словам Щепина, в первый день работы холодильники опустели к обеду. Посетителям торговых центров — семьям с маленькими детьми — новый формат понравился. Деревня без вкуса К началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость. К концу этого же года работала уже 31 точка сети, а в 2011-2012 годах открылись ещё около 300 успешных — и столько же неуспешных магазинов. Магазин мог съехать из арендованного помещения через несколько дней работы, теряя депозит и предоплату. Идеальное сочетание, когда рядом вставали мясники, рыбники, колбасники и хлебники.

В компании стали думать о расширении ассортимента в «Избёнке», но пришли к выводу, что разместить немолочные продукты на 15-20 кв. Тогда команда «Избёнки» задумала создать сеть супермаркетов здоровой еды — и в сентябре 2011 года несколько сотрудников отправились в Лондон изучать опыт английских супермаркетов Tesco, Waitrose и Asda. Вернувшись из Лондона в Москву, менеджеры «Избёнки» стали думать о названии нового проекта, но не справились самостоятельно и привлекли на помощь брендинговое агентство Brandtime. Через месяц работы появился финальный вариант — «ВкусВиль», — но он пересекался с торговым знаком «Вкусавель», который уже был зарегистрирован в России, из-за чего «Вкусвиль» превратился во «ВкусВилл». Первые 4 магазина «ВкусВилл» открылись в июне 2012 года — причём начало работы первых 2-х никак не афишировали, чтобы иметь возможность закрыть их в случае форс-мажора. Сначала локации для «ВкусВиллов» искали недалеко от центра — в пределах Третьего транспортного кольца — исходя из гипотезы, что покупатели смогут заезжать за продуктами на своих автомобилях по дороге с работы домой.

Но выяснилось, что покупатели «ВкусВилла» в основном передвигаются на метро, а не на машине, и позднее магазины стали открываться преимущественно в спальных районах. В первых «ВкусВиллах» «царил дефицит», а солидный ассортимент можно было найти только в отделе молочки. Магазины открывались впопыхах, и технологи не успели отыскать достаточное число поставщиков натуральных продуктов. А тем более было трудно убедить производителей менять рецептуру специально для «ВкусВилла», имея всего 4 магазина. Чтобы привлечь покупателей, в магазинах устраивали изобильные дегустации, запустили программу лояльности и бесплатно выдали всем покупателям «Избёнки» бонусные карты. Но летом 2013 года «ВкусВилл» едва не закрылся.

К тому моменту в сети было уже 8 магазинов и они работали в убыток, который покрывали доходы «Избёнки». В августе компания перестала своевременно платить поставщикам. Исследование Inc.

Я сам не издал ни одного приказа, ни одного распоряжения. Никто так не работает, а у нас иначе невозможно. В ваших магазинах нет начальников. Как вы справляетесь без них? Жизнь показала, что среди сотрудников магазина всегда появляется неформальный лидер. Если он явно не выделился, эта роль передается от одного к другому. Без лидера команда развалится, но это не значит, что он начальник. Отличие между лидером и менеджером в том, что последний дает команды, лидер же видит общую картину и может взять на себя ответственные дела. Или открыто сказать, у кого это лучше получится. Лалу назвал компании, которые добились выдающихся результатов, целостными. Очень часто маркетологи в организации 1. Все внутри над этим смеются, но это позволяет зарабатывать. Я недавно понял, какой самый сильный способ удерживать монополию. Монополия в хорошем смысле — когда потребитель какой-то продукт ассоциирует с одной компанией. Понятно, что другие игроки пытаются ее копировать. Но никому пока не удалось скопировать «ВкусВилл». Потому что наше преимущество в том, что мы все делаем искренне, мы целостные, у нас сотрудники небезразличные, все наши лозунги не искусственные. И это очень сложно повторить. А высокая узнаваемость бренда — следствие того, что продукт компании и люди, его создающие, неразделимы. Чтобы скопировать «ВкусВилл», надо скопировать сотрудников «ВкусВилла». Сколько людей у вас работает? Всего около 30 тыс. В офисе примерно 1500 человек, 15 тыс. Еще есть курьеры, но формально они не наши сотрудники, а самозанятые. Обычно продавцы — не самые лояльные сотрудники. Как сделать их вовлеченными и преданными? В свое время мы прочитали книгу Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь». Он описывал собственную компанию, автомобильного дилера, перечислял много практик. Мы с продавцами собирались и читали главу за главой, а потом обсуждали. Одна из основных идей автора — берите на работу человека, который любит клиентов. У нас так и получается. Нам подходят продавцы, которые хорошо относятся к покупателям. Другая история — дарксторы. Туда идут работать люди, которые не очень любят общаться, зато готовы собирать заказы. Советское отношение «вас много, а я одна» всегда чувствуется. Буквально по первым пяти минутам общения понятно, будет ли для кандидата входящий клиент обузой, из серии «пришла работа», либо, наоборот, он будет ему рад и готов помочь. Но в рознице часто выбирать не приходится — очередь желающих работать продавцами не стоит. Это только кажется. Например, курьеров в Москве больше миллиона, и если вам нужно нанять тысячу, то это капля в море. Точно так же и с продавцами. Их реально много. В системе самоуправления сотрудники должны брать на себя ответственность, но большинству людей не нравится это делать. Вы сталкиваетесь с такой проблемой? Люди не любят брать ответственность в небезопасной среде, если за инициативу можно получить по голове. Такая практика существует, например, в госкорпорациях. А у нас в компании нет штрафов — мы считаем, что они вредны. Если кого-то нужно оштрафовать, то лучше его уволить. Предположим, сотрудник украл — штрафовать за это странно. Любой человек может принять неправильное решение, в худшем случае он нанесет вред покупателю. Но если сотрудника оштрафовать, он точно будет демотивирован. Отсутствие ошибок — это показатель, что человек вообще ничего не делает. У нас безопасная среда, и только в такой среде можно экспериментировать. Как вы думаете, будет ли система самоуправления развиваться в России, в которой превалирует жесткий стиль лидерства? Мне кажется, жесткие лидеры — это миф. Когда у нас в компании было 100 человек, потом 500, каждый раз находились люди, которые говорили: вот сейчас у вас бардак, хаос, вы еще подрастете, и вам точно станет хуже. На что мы отвечали, что живой объект при его увеличении становится еще стабильнее. Нам снова говорили, что в первый же кризис «ВкусВилл» точно накроется. А мы в пандемию стали в Москве онлайн-игроком номер один. Причем многие онлайн-игроки убыточные, а у нас этот канал прибыльный, несмотря на то, что доставка бесплатная. У вас есть для них аргументы? Про прибыльность онлайн-продаж я уже сказал. Кроме того, «ВкусВилл» всегда входил в число самых быстрорастущих компаний, в том числе в топ-200 продовольственных сетей журнала Forbes. Если такое могла сделать компания без внешних займов, то это говорит о многом. У ритейлеров есть такой показатель эффективности, как выручка с квадратного метра. Этот показатель — ерунда. Понятно, что у нас выручка с одного метра в 3—4 раза больше, чем у других ритейлеров, но мы такую цифру вообще не рассматриваем. Суть бизнес-модели обычного сетевого ритейла — продажа полок, поэтому для него очень важно, какой доход приносит каждый квадратный метр. Мы же никогда полки не продавали, для нас нет особой разницы между магазином площадью 80 кв. Точно так же мы никогда не подсчитывали средний чек и даже не знаем, какой он у нас. Нам все равно. Для нас это не важный показатель. Тогда какие показатели для вас важны? На этот показатель мы реагируем, если он вдруг начинает падать или расти. Все эксперименты, которые проводятся, во многом затрагивают именно выручку магазина. Сейчас для нас в первую очередь важны когорты покупателей. Например, амбассадоры, которые не ходят в другие магазины, а покупают только во «ВкусВилле». Их количество для нас основной показатель. Условный гибридный амбассадор покупает и онлайн, и офлайн, таких людей действительно много. То есть мы считаем нашу выручку в условных гибридных амбассадорах. Сколько у вас амбассадоров? По отчетам мы всегда видим, что амбассадоры — самые стабильные покупатели. У нас действительно становится меньше репертуарных клиентов, которые приходят во «ВкусВилл» за какими-то отдельными продуктами, а в основном покупают в другой рознице. Особенно ярко мы это видели в пандемию, когда люди минимизировали выходы на улицу и стали выбирать один магазин. Амбассадоры продолжили посещать «Вкусвилл» и даже стали больше покупать, но все репертуарные клиенты сократили покупки практически до нуля. С началом спецоперации наблюдаем похожую ситуацию. То есть даже потеря доходов не приводит к тому, что амбассадоры сокращают свои покупки. Это большая цифра. Ни одна компания не умерла от убытков, умирают от нехватки средств. Есть баланс между ростом и прибыльностью, плюс особенности бухучета. На начало 2021-го мы скопили большие депозиты, и в течение года решили их потратить, в том числе на открытие дарксторов. Если в начале года был актив, а в конце его нет, то по правилам бухучета образуется убыток. Сейчас у нас не такой рост, как в прошлом году, но мы прибыльны. Если в 2021 году мы тратили, то сейчас откладываем, потому что ситуация изменилась. Деньги и ликвидность у нас есть. Какова цель этого проекта? Вместо слова «бирюзовый» мы используем английское teal. Да и название «Биртех» вообще не звучит. А идея в следующем. Когда в компании один гений, тысяча помощников и бюрократия — это сильно мешает экономике. У российского бизнеса есть потребность в других подходах. Сейчас много говорят про алые океаны — бизнесу приходится бороться с другими компаниями, становиться более эффективными и, по сути, зарабатывать плохую прибыль.

А в качестве их сюжетов выбраны полезные и вкусные продукты. Иллюстративный стиль ВВ включает в себя проработку стилистики не только продуктов, но и персонажей. Дизайн-конструктор позволяет изображать героев в разных позах и действиях, а также создавать им новые эмоции и характеры. Бренд-стратег «ВкусВилла» Татьяна Янышева: «Мы — компания, в которой много свободы и изменений, поэтому рамки, пусть даже широкие, это сложность. LINII сделали их поддерживающими, а не ограничивающими. Всей команде, работавшей над проектом, удалось в середине процесса мы пришли в агентство уже с бренд-платформой и ценностями бренда верно почувствовать "ВкусВилл", смело и с большим вкусом выразив всё, что в него заложили». Помимо этого, была переделана визуализация программы лояльности: графика и элементы объединили как онлайн-, так и офлайн-коммуникации. Другие проекты.

Все эти события только повысили популярность компании. По мнению Wall Street Journal, стоимость компании составит от 3 до 5 млрд долларов. Кому принадлежит Вкусвилл? Конечный бенефициар данных структур — Андрей Кривенко, основатель компании. Структура акционеров Вкусвилл. Финансовые показатели: выручка растёт! График выручки подтверждает высокие темпы роста бизнеса. Выручка компании Вкусвилл. Чистая прибыль показала сильный рост в 2018 и 2019 годах.

ВкусВилл стал партнёром программы лояльности СберСпасибо

Мнение: Алёна Несифорова - Как цезарь во «ВкусВилле» стал антихрупким поощряем инициативу 3 Вместо механистического подхода к человеку заражаем сотрудников эволюционной целью.
Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл», Новости на По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект “Избенка”» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын.
"Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO • Честная эволюционная цель полезная всем – лучшее для маркетинга!

Вкуснолетие: ВкусВилл отмечает 11 лет

Например, для такого важного действия как сканирование QR-кода для начисления бонусов в магазине все-таки была неудобная альтернатива — покупатель должен был продиктовать номер телефона. Единственной альтернативой для доставки товаров было оформление заказа у конкурентов. Тогда мы решили, что нам нужно усилиться и получить помощь со стороны, поэтому позвали внешних консультантов — Самата Галимова и Федора Борщева ссылки на коллег в конце статьи. Ребята подсказали огромное количество идей для Highload, но ключевое — посмотрели на наши мониторинги, покачали головой, вздохнули и предложили выбросить это все далеко и желательно навсегда и немедленно подключить APM.

APM предоставляет ценную информацию о различных аспектах работы приложений, таких, как время отклика, задержки, использование ресурсов и другие метрики, которые помогают выявить узкие места и проблемы производительности. Одной из ключевых возможностей APM считается трейсинг. Трейсы представляют собой детальные записи о прохождении запросов и транзакций через систему приложения.

Они позволяют отследить каждый шаг выполнения запроса, включая время выполнения каждого компонента и возможные задержки. Такой подход дает разработчикам полное представление о процессе обработки запросов и помогает идентифицировать узкие места и причины снижения производительности. Трейсы объединяются в спаны.

Спан — это набор технологий и методик, которые помогают разработчикам отслеживать и улучшать производительность приложений. Он предоставляет информацию о времени отклика, задержках и использовании ресурсов, помогая выявить проблемы и узкие места в производительности. APM предоставляет еще один инструмент — «Карта сервисов».

Карта сервисов — это визуальное представление архитектуры приложения, которое показывает связи и взаимодействия между различными компонентами и сервисами в системе. Она помогает разработчикам лучше понять сложные взаимосвязи между компонентами, отслеживать зависимости и оценивать влияние каждого компонента на производительность приложения в целом. Зачем разработчикам использовать APM?

Выделили три ключевых преимущества: APM позволяет оперативно выявлять и устранять проблемы производительности, что способствует улучшению пользовательского опыта и повышению удовлетворенности пользователей; APM помогает разработчикам оптимизировать код и ресурсы, сокращая время отклика приложения и повышая его эффективность; APM предоставляет ценные данные и инсайты, которые помогают принимать информированные решения о доработке и развитии приложений. Так было раньше: как мы работали с DataDog DataDog мы подключили и настроили буквально за несколько недель: добавили продуктовые серверы, смотрели ошибки, которые приходили от агентов PHP и агентов инфраструктуры. Вместе с ошибками приходили трейсы, которые просматривали разработчики.

Любое отклонение от показателя выполнения выше 300 мс. По инфраструктуре команда смотрела трафик, нагрузку на всю инфраструктуру и выявляла нестабильность работы сервиса.

Увеличение магазинов и онлайн Что касается обновленных планов по развитию, то они соответствуют новым реалиям, считают эксперты. По мнению одного из участников рынка, «ВкусВиллу» стоит открывать новые магазины в локациях, которые уже генерируют трафик, например рядом с действующими «Пятерочками» и другими супермаркетами.

Что касается дарксторов и развития доставки, то как раз у «ВкусВилла» это получается, пожалуй, лучше, чем у других участников рынка, отмечают аналитики. Далеко не все сети пришли к пониманию, что продавать одни и те же товары в обычных магазинах и в интернете не слишком целесообразно. А «ВкусВилл» успешно реализует эту практику — понимает, что один и тот же человек покупает в офлайн-магазине и на сайте компании разные продукты», — поясняет Иван Федяков. Справка «Нового проспекта»: Компания «ВкусВилл» работает в ценовом сегменте выше среднего в формате фреш-маркета и насчитывает по России более 1,2 тыс.

По данным ресурса «Картотека. Владельцы ретейлера в 2019 году заявляли, что рассматривают IPO как один из возможных сценариев развития компании.

При этом валовая прибыль по МСФО равняется 30 млрд руб. В последние три года «Вкусвилл» демонстрировал одну из самых высоких динамик роста выручки. У X5 Group это соотношение достигает 3,5, у «Магнита» — 2,7. Макеев предполагает, что высокий показатель «Вкусвилла» объясняется тем, что большинство ассортимента этой сети состоит из продукции под собственной торговой маркой, при этом уровень цен в целом выше, чем у конкурентов. В прошлом году у «Вкусвилла» по сравнению с 2019-м на 3,9 п.

Если раньше покупатель получал заказ на следующий день, то сейчас мы ориентируемся на бесплатную доставку за 2 часа. Есть экспресс-доставка за 30 минут, но она платная. За это время мы развили сеть дарксторов, которые позволили нам решить проблемы с прибытием курьеров, хранением собранных заказов, наличием доступных для заказа товаров.

Также это повлияло на возможность управлять стоимостью доставки и плотностью заказов, когда с одной точки выгружаем очень много заказов. С точки зрения развития рынок выглядит благоприятно, курьеров достаточно много, спрос сохраняется на том уровне, который позволяет нам достигать новых вершин. Если говорить о позиции ВкусВилла на онлайн-рынке, то мы сейчас на первых местах. Расскажите, пожалуйста, какие у вас KPI, на что вы ориентируетесь? Интересно, что очень мало у кого такая стабильно высокая скорость доставки, как у вас, — вы добиваетесь этого благодаря сети дарксторов, или есть еще какие-то инструменты? KPI у нас нет, но есть эволюционная цель: полезная еда для здорового питания доступна каждому. По доставке мы ориентируемся на обещание, которое даем покупателю, и для нас главным критерием оценки является то, выполняем ли мы свое обещание. В целом, если говорить об ориентире обещаний, он звучит так: заказ можно сделать по любому адресу и в любое время, заказ будет выполнен как можно быстрее и обязательно в заявленные сроки. С точки зрения эволюционной цели «последняя миля» делает более доступными продукты ВкусВилла для покупателей. Почему делает более доступными?

Потому что есть офлайн, и есть возможность куда-то доставлять с помощью «последней мили» — территориально это покрытие отличается. Как правило, людям удобно ходить в офлайн-магазины, которые находятся рядом, а доставка может довезти из магазина или даркстора, куда покупателю добраться самому сложно, либо когда мы не представлены в его районе проживания. Как пример можно привести такое соотношение: в регионах, где у нас плотность магазинов поменьше, доля онлайна выше. Это говорит о том, что покупатель еще может прийти в доступный для него магазин, но там, где доступность офлайн-магазина меньше, доля онлайн-покупок будет выше, и, соответственно, большему количеству покупателей будут доступны наши товары. Можете рассказать, какие у вас соотношения офлайн- и онлайн-продаж в разных городах? Если сравнить Москву и какой-то региональный город, то доля может отличаться кратно, в два раза точно, в большую сторону в регионах, но это опять же обусловлено географическими особенностями. Если в городе один-два магазина — это покрытие определенной локации. Люди в офлайне ходят не дальше километра, а среднее расстояние доставки превышает 4 километра. Хотела бы вернуться к разговору про цели. Вы сказали, что ваша общая цель — доставлять людям здоровые продукты.

У вас среднее время доставки — 65 минут, это по Москве или в среднем? Это вообще в среднем. А как ваша система доставки обеспечивает такие хорошие цифры? Как вы распределяете и отслеживаете заказы? Когда мы запускали доставку из магазинов, мы платили курьерам вознаграждение за его время, из-за того, что плотность заказов была незначительная. Стоимость доставки одного заказа была выше, чем сейчас. Затем мы научились давать курьерам несколько точек отгрузки и перешли на схему, которая в случае высоких темпов работы позволяла курьеру зарабатывать больше: чем больше он отвозит, тем больше зарабатывает. При этом у каждого курьера есть мобильное приложение, которое подсказывает, сколько времени осталось на доставку того или иного заказа. В мобильном приложении есть карта, на которой он видит, где находятся эти заказы. Он может самостоятельно принимать решение, в какую сторону поедет и сколько заказов с собой возьмет, при этом нет ни штрафов, ни системы уменьшения вознаграждения, если вдруг он опоздал.

Это обусловлено тем, что мы понимаем, сколько нам нужно курьеров на определенной территории, при этом мы держим баланс, чтобы количество курьеров не создавало никакой внутренней конкуренции, и все зарабатывали ту сумму, которая для них комфортна. У нас гибкая система тарификации в зависимости от расстояния и локации, что позволяет курьерам, которые везут заказ дальше а так как везут дальше, берут с собой меньшее количество заказов , зарабатывать столько же, сколько зарабатывают их коллеги, которые возят больше заказов, но доставляют их на более короткие расстояния. Это то, что нам помогло и в чем мы, наверное, поступили правильно, когда решали, каким путем нам идти.

"Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO

Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избёнка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». Эволюционная цель бренда звучит, как «сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому». Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05 % АО «Вкусвилл», и ещё 1,79 % акций напрямую[27]. Последние новости по теме Вкусвилл: Основательница "Андерсон" назвала причины продажи бизнеса. «Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. 4 марта 2023 - Новости Екатеринбурга - Зайти на сайт «Вкусвилла» в раздел «Добрые покупки».

Путь ‟Вкусвилла‟ от бирюзового управления до розовой рекламы

Поддерживаемые Церковью грузинские гетеросексуальные мужчины захватили и разгромили офис организаторов акции "Тбилиси прайд". На улицах Тбилиси проходят массовые беспорядки. Из физиков в продуктовые магнаты "Вкусвилл" связан с именем 46-летнего Андрея Кривенко, который родился в подмосковном наукограде Черноголовке. По его собственным словам, он начал развивать в Москве одноимённую сеть магазинов, торгующих фермерскими молочными продуктами, имея на руках оригинальную идею и всего один миллион рублей. В 2012 году бизнесмен открыл сеть универсамов "Вкусвилл", где реализовывал не только молочку, но и другие "натуральные продукты". Этот бренд принёс Кривенко большие деньги.

После введения санкций на импорт подскочил спрос на российские продукты, и в 2015 году прибыль "Вкусвилла" выросла почти в пять раз, составив 5,6 миллиарда рублей. Популярность "Вкусвиллу" принесли московские потребители, которые хотели питаться здоровой пищей и были готовы за это переплачивать. Однако в этом не преуспели.

Чистая прибыль упала в 2,9 раза, до 951,73 млн рублей с 2,74 млрд рублей в 2019 году. По данным на конец марта, сеть «Вкусвилла» объединяла 1688 торговых точек. Основной формат ритейлера — магазины «у дома» средней площадью 140 кв. По словам Кривенко, значительных стратегических инициатив развития традиционной розницы у «Вкусвилла» теперь нет, новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах. Сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет.

О том, что «ВкусВилл» отказался от озвученных в конце 2019 года планов по открытию в Петербурге 500 магазинов в течение ближайших 3 лет, «Новому проспекту» рассказали в пресс-службе компании. На момент анонсирования планов по расширению сети ретейлер управлял в Петербурге 61 супермаркетом. Инвестиции в открытие одного магазина составляли около 6,5 млн рублей. Сейчас сеть «ВкусВилл» насчитывает 115 магазинов в Петербурге из них шесть закрыты на ремонт и семь точек в Ленобласти. При этом «ВкусВилл» решил отказаться от развития мини-маркетов площадью около 100 м2 и неполным ассортиментом товаров в 1,5 тыс. SKU полный — 2,5 тыс. Сеть планирует увеличить площадь вновь открываемых магазинов до 200 м2. Небольшие магазины сеть закрывать не планирует: их будут либо ремонтировать, присоединяя соседние помещения, либо «перевозить» в помещения большей площади в той же локации.

В этот период создателям компании удачно под руку подвернулась книга « Стратегия голубого океана ». Из нее стало ясно, что в высококонкурентной среде такой, как ритейл есть два пути: а грызть глотки конкурентам; б не соперничать, но создать свои правила на определенном участке рынка. Поэтому путь остался один — придумывать свой «голубой океан», где можно не смотреть на конкурентов, а создавать собственные правила и ориентироваться на клиента. По словам Евгения, традиционные ритейлеры строят свой бизнес на следующих принципах. Экономия на ряде «привычных» трат, включая затраты на маркетинг, позволяет больше внимания уделять качеству продукции на полках. Вся продукция раз в три месяца проходит полный цикл проверки. Именно качество продуктов побуждает покупателей рекомендовать «ВкусВилл» своим друзьям и знакомым; — для каждого типа товара всего одна позиция на полке. Отсутствие мнимого разнообразия, когда один и тот же продукт продается под разными брендами, не ведет к негативу из-за отсутствия выбора, но делает «ВкусВилл» любимым магазином для мужчин, отправляющихся за покупками; — скоропортящаяся продукция — две трети ассортимента; — обратная связь от покупателей активно собирается и обрабатывается. Обратная связь позволяет понять, что конкретно хотят видеть потребители. Евгений отметил, что выступает он часто и все просят рассказать про историю успеха компании. Вместе с тем в истории компании именно неуспехи помогли «ВкусВиллу» стать тем, чем он стал на сегодняшний день. Неуспех покупательский В 2012 году три сотни «Избенок» генерировали хороший доход. Но компании хотелось выйти за пределы формата, поэтому она запустила проект «ВкусВилл» и открыла четыре полноценных магазина. Впрочем, вскоре выяснилось, что новый формат только «сжигает» деньги, но ничего не приносит бизнесу. На фоне больших трат «ВкусВилла» в 2013 году компания столкнулась с кризисом. Возник кассовый разрыв и нечем было расплатиться с поставщиками. В этой ситуации возник вопрос, стоит ли закрывать проект или пытаться его реанимировать. Из-за того, что в проект уже было вложено много сил и средств, команда не смогла признать поражение и стала изучать ситуацию в поисках первопричин проблем. Сотрудники cтали выходить в магазины и просто опрашивать посетителей. Выяснилось, что рядовой клиент не мыслит бизнес-процессами, о которых сильно пеклась команда. Он мыслит простыми и видимыми результатами: «в магазине холодно» или «продавец стоит злой». А это напрочь упускалось из виду. Поэтому компания стала работать над изменением отношения и улучшением клиентского сервиса, открывая свои глаза на имеющиеся недостатки и нащупывая мелкие детали, дающие результат. В основе бизнеса лежит ориентация на интересы покупателей, а не внутренних служб как на самом деле происходит во многих компаниях. Условные юристы и бухгалтеры должны быть исполнителями, а не законодателями процессов в компании. Еще одной проблемой было непонимание клиентских желаний по ассортименту. Покупателя интересует честное описание товара, качество продукта и адекватная цена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий