Новости евфимий великий

10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Несмотря на недуг, святитель Евфимий во все дни первой седмицы Великого поста ходил на соборное служение. Евфимий Великий родился в знатной семье в Малой Армении, в городе Мелитена. Евфимий Великий говорил молодым инокам своего монастыря: «Если миряне много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу.

Неделя 33-я по Пятидесятнице. Память преподобного Евфимия Великого. Фото. Видео

В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским. Скончался преподобный Евфимий Великий на 97-м году жизни в окружении любящих и благодарных духовных детей. О преподобном Евфимии узнал архиепископ Симеон и, призвав его к себе, назначил на должность эконома архиепископского дома. День памяти преподобного Евфимия Великого 2 февраля Русская православная церковь чтит память Евфимия Великого, который был родом из города Мелитины в Армении.

2 февраля - день памяти Ефимия Великого

Таким образом, мы должны заботиться о своем спасении неустанно, ежечасно, не отлагая этого великого дела самоисправления на далекое время, потому что мы не знаем, в который час и день Сын человеческий приидет. В-третьих, время кончины нашей не объявлено нам для того, чтобы свобода наша навсегда пребыла неприкосновенной, И чтобы не была отнята ценность у нашей добродетели. Если бы нам открыто было, что мы чрез неделю или месяц непременно должны расстаться с этим светом, тогда конечно мы поспешили бы приготовить себя к смерти, посвятили бы весь остаток дней своих на творение добрых дел. Но такое приготовление разве не будет принужденным? Такое добро разве не будет плодом страха рабского? Бог же любит только добровольных даятелей. Боящийся не совершен в любви, говорит возлюбленный Христов апостол Иоанн Богослов, в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви 1Ин. Таким образом, без благого произволения духа нашего, приготовление наше не заслуживало бы особой цены. Добродетель не была бы высока.

Сокрыл Господь от нас час смерти и суда будущего в непроницаемой тьме неизвестности, и доброе наше дело остается делом свободы, произведением чистой любви нашей к добру и источнику добра. Такое дело становится в глазах правды Божией достойным полной награды. Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

Наши предки считали его удачным для бракосочетания, сватовства и прочих романтических дел. Любили выбирать эту дату для крестин ребенка. Верили, что тогда он будет счастливым. Со свадьбой торопились, ибо скоро — Великий пост. Также в 2 февраля часто проводили медицинские операции и другие лечебные процедуры, так как дата считалась удачной для целительства. Видимо, сказывается, что Евфимий обладал даром целения, согласно преданиям.

Славяне также верили, что рожденный в эту дату человек долго проживет, а его жизнь будет полна удивительных событий. Что нельзя делать 2 февраля?

Типичный пример: 1418 год, некий бедный купец Степанко на вече обвинил боярина в мошенничестве и вздувании цен, толпа черни этого боярина сначала избила до полусмерти, а потом сбросила с моста. Но проплывавший мимо рыбак на свою голову пожалел беднягу, вытащил его из воды и… поплатился — толпа разграбила его дом, а потом кинулась громить дом самого боярина и всю Софийскую сторону, где стояли терема «лучших» людей. Заодно досталось и монастырю, где были житницы архиепископа. Читайте также: Что на самом деле творилось за фасадом «прекрасной новгородской демократии»? В конце концов от всего этого беспредела устали и «верхи» и «низы» — и те и другие захотели «сильной руки» и стали засылать гонцов к московским князьям.

Вот такую республику суждено было без малого тридцать лет возглавлять поповскому сыну Ивану, в монашестве Евфимию. Со временем его избрали игуменом Лисицкого Рождество-Богородицкого монастыря, а в конце 1429 года — новгородским архиепископом, пожизненным главой государства и хранителем государственной казны. Узурпатор отправил в Новгород посольство и «целова крест на всих старинах» т. Но не прошло и года, как Василий Темный вернул себе престол, а еще через два года междоусобиц у Шемяки вообще не осталось союзников кроме Великого Новгорода.

Однажды, когда в обитель пришла большая группа паломников, настоятель приказал накормить их всех. Отец эконом, напомнив о скудности монастырских запасов, сказал, что хлеба едва ли хватит на десять человек, а пришедших почти четыреста. Однако когда по приказанию преподобного Евфимия он пошел отворять кладовую, то не смог открыть дверь, так много там было зерна. Преподобный Евфимий Великий предсказал день своей смерти. На восьмой день после Богоявления он не ушел, как обычно в пустыню, а остался в монастыре.

Собрав братию, он преподал им последние наставления и поучения. В возрасте девяносто семи лет святой отошел ко Господу 20 января 2 февраля 473 года и был погребен в основанной им лавре. Перед своим уходом он пообещал и в дальнейшем помогать братии и защищать обитель. Мощи преподобного Евфимия Великого хранились в его монастыре, и от них происходили чудеса, многие получали исцеления, помазываясь маслом от его гробницы. Тропарь преподобного Евфимия Великого, глас 4-й Веселися, пустыня нераждающая, благодушствуй, неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав добродетелей в совершенство. Того молитвами, Христе Боже, умири живот наш. Кондак преподобного Евфимия Великого, глас 8-й В честнем рождестве твоем радость тварь обрете и в божественней памяти твоей, преподобне, благодушие прият многих твоих чудес, от нихже подаждь богатно в души наша и очисти грехов скверны, яко да поем: аллилуия.

День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца

Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души. Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры. В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов. Лавра вначале была бедна, но преподобный твердо уповал на Бога, могущего ниспослать людям все необходимое. Однажды в лавру пришло около 400 человек путников — армян из Иерусалима, которые были голодны. Увидев это, преподобный Евфимий призвал эконома и велел ему накормить странников. Эконом ответил, что в монастыре нет такого количества пищи. Преподобный, однако же, настаивал. Придя в помещение для хранения хлеба, эконом нашел в нем множество хлебов. То же произошло с вином и елеем. Путники ели во славу Божию, насытились и после этого остался еще трехмесячный запас пищи для братии.

Так Господь сотворил чудо по вере святого Евфимия. Однажды один из иноков отказался исполнить назначенное ему послушание. Несмотря на то, что преподобный, призвав его, убеждал повиноваться, инок упорствовал. Тогда преподобный громко воскликнул: «Увидишь, что бывает наградой за неповиновение! Инок упал на землю в припадке беснования. Братия стала просить за него авву, и тогда преподобный Евфимий исцелил непокорного, который, придя в себя, просил прощения и обещал исправиться. Господь любит послушание больше жертвы, а непослушание приводит к смерти». Два брата в обители святого Евфимия тяготились суровым образом жизни и задумали бежать. Провидя духом их намерение, преподобный призвал их и долго убеждал оставить пагубное намерение. Он говорил: «Не следует слушать мыслей, вселяющих печаль и ненависть к месту, в котором живем, и внушающих желание перейти на другое место.

Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою. И дерево, которое пересаживают часто на другое место, не приносит плодов». Преподобный Евфимий радовался утверждению Православия и скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне, который, будучи православным, защищал Нестория. В 451 году в Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор против ереси Диоскора, который, в противоположность Несторию, утверждал, что в Господе Иисусе Христе одно лишь естество Божеское, поглотившее в воплощении естество человеческое так называемая ересь монофизитов.

Мальчика крестили и воспитывали в благочестии, а когда он повзрослел, был рукоположен в иерея и стал надзирателем окрестных монастырей. Но общественная жизнь тяготила молодого человека и в возрасте двадцати восьми лет, после паломничества во святую землю, он поселился в уединении. Но недолго — талант пустынника к исцелению привлек людей.

Цикл «Не ушедшие» посвящен скрытому замыслу художника Павла Корина 1930-х — 1950-х годов, изобразившему в своей незаконченной картине «Русь уходящая» «Реквием» преображение Русской Церкви в XX столетии. Работая над ней на протяжении многих лет, художник, по мнению авторов серии документальных картин, оставил в ней будущим поколениям русских людей послание, которое свидетельствует о совершившемся на его глазах возрождении верующего народа и Церкви Советской России.

Приглашенными экспертами для участия в Дискуссионном клубе — обсуждении фильмов со зрителями — выступили: председатель Синодального миссионерского отдела, наместник Московского Высоко-Петровского ставропигиального монастыря епископ Луховицкий Евфимий; ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, историк Церкви XX века, автор сценария Алексей Беглов; руководитель научно-издательского центра «Индрик», действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, автор идеи документального цикла, автор сценария Кирилл Вах; режиссер фильмов Александр Сорокин. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин стремится сосредоточить внимание на духовной стороне жизни.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Сретенский Месяцеслов

Всю свою жизнь искал Евфимий Великий единственного – угождения Господу Богу, и озарил его Своими дарами Господь. 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Евфимий Великий родился в знатной семье в Малой Армении, в городе Мелитена. Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати.

Главные новости Калужской области

Церковные песнопения исполнили мужской хор Спасо-Евфимиева монастыря и Архиерейский хор Свято-Успенского кафедрального собора города Владимира. По окончании богослужения состоялся крестный ход по территории монастыря. Основан в 1352 году преподобным Евфимием по благословению святого Дионисия.

В три года лишился отца и по просьбе матери был принят на воспитание епископом Мелитенским Отрием, который крестил его и провёл через все степени церковных должностей и рукоположил во иерея и поручил ему надзор за окрестными монастырями. В возрасте двадцати восьми лет Евфимий отправился в паломничество в Иерусалим и после поклонения святыням отправился к местным отшельникам , и, узнав об их добродетелях, пришёл в Фаранскую лавру преподобного Харитона , но поселился в келии за её пределами рядом с другим отшельником Феоктистом, с которым они стали духовными братьями. Спустя пять лет они вдвоём переселились в пустыню Кутила, где стали жить в пещере затворниками. Вскоре сведения о подвижниках распространились, и к ним стали приходить желающие присоединиться к их аскетической жизни. Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к Феоктисту, который стал духовным наставником общины, из которой возник общежительный монастырь Феодосия по имени первого игумена , или Нижний. Пещера, где жил Евфимий, стала церковью, а сам он, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе , выходя из него только по субботам. Около 420 года Евфимий исцелил сына арабского филарха , принявшего крещение с именем Пётр вместе с ним крестился и его народ, для которого позднее Петра рукоположили во епископы. Известие об этом привлекло в монастырь людей, искавших наставления и исцелений.

Русь: Сб. Пгребение свт. По сообщению Летописи Авраамки, Е.

В Летописи Авраамки в сообщении о смерти Е. Перед смертью Е. Ионе прощальную грамоту, тяготясь размолвкой с первоиерархом из-за Дмитрия Шемяки.

Иона направил в Вел. Новгород своего духовника Евмения. Он прибыл в Новгород уже после кончины Е.

В 1463 г. Евфимия Великого. После постройки в 1681-1685 гг.

Николая Чудотворца мощи Е. В 1691 г. Псковский и Изборский Иларион поновил посох Е.

В 1920 г. Николо-Вяжищский монастырь был закрыт, Никольский собор действовал как приходский храм, в Евфимиевском приделе богослужения совершались до 1932 г. Монастырь, преобразованный в женский, был возвращен Церкви в 1988 г.

Ленинградский и Новгородский митр. Алексий Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси освятил во имя Е.

Новгородским святителям Е. Сохранился ряд моленных и обиходных предметов, принадлежавших Е. Помимо панагиара 1435 г.

Иоанна Богослова и прп. Ковши и ларец украшены монограммой Е. Замысел монограммы восходит, возможно, к более ранней греч.

Фотия, в свою очередь «вензель» Е. Ионы 1459-1470 и для «экслибриса» соловецкого игум. Многочисленные вещи ковши, блюда, мисы , принадлежавшие, по-видимому, Е.

Евфимию I , находились в казне угличского кн. Дмитрия Ивановича Жилки, брата вел. Василия III; они упомянуты в духовной грамоте кн.

Дмитрия ДДГ. Шибаев Почитание Вскоре после кончины Е. Ионы Пахомий Логофет написал Житие святителя, что свидетельствует о раннем начале его местного почитания.

Источниками агиографу послужили воспоминания людей, лично знавших Е. Хронологический порядок изложения отличается неточностью; в то же время, по замечанию В. Ключевского , Житие Е.

Древнерусские жития. Первоначальная редакция, по мнению В. Яблонского, была написана до 1464 г.

Новгород, она включала описание 5 чудес и заканчивалась Похвалой святителю. Ее особенностью является отсутствие рассказов о чудесах. Рака над местом погребения свт.

Евфимия II в Никольском соборе Вяжищского мон-ря. Особое краткое Житие Е. Б-ка Восточного папского ин-та.

Описание славянских рукописей Папского Восточного института в Риме. К ранней истории общерус. Владимир; Суздаль, 2003.

Подобно большинству других русских житий в составе этой рукописи свт. Василия Калики, прп. Евфимия Суздальского и др.

Притом что это Житие в силу компилятивного характера лишено значения исторического источника, факт его создания свидетельствует о распространении почитания Е. Единственной исторической реалией текста является свидетельство о переходе Е. В качестве источников использованы, по всей вероятности, 2 Жития святителя из нестишного Пролога 1-й редакции.

Начальная часть текста практически дословно следует за Житием свт. Григория Великого Двоеслова , помещенным в Прологе под 11 марта. Из него заимствованы известия о том, что Е.

К неустановленному источнику восходят сведения заключительной части Жития об утверждении Е. Память Е. Прославлен в «Слове на память всех святых новых чюдотворцев Росийских» 2-й пол.

Эпоха новых чудотворцев: Похвальное слово новым рус. XVII в. Из археогр.

Сергия Шелонина: Вопросы атрибуции, датировка, характеристика авт. Имя Е. Захарии Копыстенского 1622 г.

В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора ок. Собор учрежден ок. Жития Е.

Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Источники агиографии. Канонизация святых.

Пахомий Серб и его агиогр. Новгородский дом Св. Новгород: Очерки из истории рус.

Новгород и Новгородская земля в XV в. Церковь в соц. Живопись Великого Новгорода.

Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в.

Владычная палата Новгородского кремля. Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в.

Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Новгородские летописи XV в.

Руси и слав. Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003; Турилов А.

Мастер Яковишко - малоизвестный новгородский книгописец сер. Новгородская архитектура времени архиеп. Новгород, 2006.

Церковь и полит. Новгород, 2007. Турилов, М.

Иоанн Богослов. Иоанна Милостивого, прп. Иоанну Богослову: «Подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась, на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие» Филимонов.

Иконописный подлинник. Подлинник иконописный. Святые Др.

Описание иконографии Е. Прямоличный образ Е. В пособии для иконописцев 1910 г.

Фартусова указано, что он «типа русскаго, глубокий старец, сед, с большою, седою, густою и курчеватою бородой; на голове белый клобук, фелонь крещатая и омофор. Можно писать ему хартию, по житию: Емуже дано будет много, много взыщется от него. Или: Се аз и дети, яже ми дал еси» Фартусов.

Руководство для писания икон. Наиболее ранние известные изображения Е. Георгия о змие» нач.

Николай Чудотворец и ап. Личное шитье сохранилось плохо, но различима заостренная к концу борода Е. На нем белый клобук с золотыми воскрилиями, омофор, крещатые ризы, палица, зеленый подризник; правой рукой он благословляет, в левой покровенной, с перекинутым омофором - Евангелие.

Выбор святых, с к-рыми соседствует фигура Е. Кроме того, Е.

Желанием преп. Евфимия было жить в уединении и безмолвии, но явившийся ему Господь повелел отшельнику не отгонять приходящих к нему, и вокруг св. Евфимия снова собралась братия. В 429 г. Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил устроенную им Лавру. С Божией помощью Лавра укреплялась, и, хотя монахи жили в бедности, бывало, что монастырь принимал до 400 человек путников, и молитвами св. Евфимия в пустых закромах всегда находилась еда.

Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва будущий Савва Освященный, память 5 декабря , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Во времена подвижничества св. Преподобный принял исповедание Соборов и признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, отреклись под его влиянием от несторианства и монофизитства. Слава подвижника все возрастала, его стали называть Великим, и, стремясь уйти от людской молвы, преподобный снова удалился во внутреннюю пустыню.

Ефим Зимний: почему 2 февраля лучше ничего не терять и не подбирать

В день памяти преподобного Евфимия Великого, в монастыре имени подвижника в Старом городе Иерусалима была совершена Божественная Литургия. Евфимий Великий родился в знатной семье в Малой Армении, в городе Мелитена. Главная → Новости → Новости общин → Пять дней великих трудов. Преподобному Евфимию Великому молятся об излечении от телесных недугов, укреплении веры и просят помощи в принятии сложных решений. Анализируя Житие преподобного Евфимия Великого, мы можем сделать вывод о том, что он был несомненно велик, как Антоний и Макарий. Накануне праздника преподобного Антония Великого (17 января) святитель Евфимий благословил совершить всенощное бдение.

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского

Здесь отшельник много раз пытался уйти от людей, искавших у него духовного наставления и помощи. Но Бог всегда направлял к святому тех, кто нуждался в его словах и советах. И, желая в сердце своём только одиночества ради единения с Господом, Евфимий всё таки с любовью и терпением помогал, исцелял и утверждал в вере всех, кто к нему приходил. Его твёрдая вера многих удержала от лжеучений.

Это был Божественный дар, который принял Евфимий, по которому он мог ясно отличать тех, кто готов к Причастию, от тех, на ком это Таинство ложится как осуждение своей грешной души. Известно еще одно чудо. Евфимий отличался гостеприимством в своей лавре и подавал все каждому, кто просил об этом. В один день в лавру явились порядка 400 паломников, желавших увидеть Евфимия, и для них нужно было найти пропитание.

Великий инок усердно помолился Господу и попросил после молитвы сходить диакона в кладовую, где лежали припасы хлеба. И вместо малого количества там оказалось столько довольствия, что все паломники были накормлены и могли еще прокармливаться целых 3 месяца. Евфимий Великий также был сторонником и защитником истинного Православия. Во время III и IV Вселенских соборов широкое распространение получало еретическое учение монофизитов, которые считали, что у Христа лишь Божественная природа, тогда как человеческая была поглощена или вовсе отсутствовала. Но на это Евфимий возражал и отстаивал две природы Иисуса Христа, и своим примером святости, подобно Антонию Великому, доказывал и убеждал в истинности православной христианской веры. Так, несколько десятков лет своей жизни Евфимий вел отшельнический образ жизни и познавал Святые Христовые Тайны. Перед смертью ему пришло видение о том, как и когда он умрет.

Евфимий смиренно принял это, и перед своими учениками и ставленниками в своей лавре распорядился воздвигнуть здания, создав тем самым общежительный монастырь. Позже он уединился в алтаре на 3 дня и почил там 20 января 473 года, в возрасте 97 лет. Этого ученика, как самого верного, погребли рядом со его духовным учителем.

После смерти отца, по просьбе матери, Евфимия воспитывал епископ родного города. Он же постриг его в монахи и рукоположил в сан иерея. Молодому иноку было поручено управление всеми ближайшими монастырями. Однако эта высокая должность мешала Евфимию вести настоящую молитвенную жизнь, и тогда он втайне от всех ушёл жить в пустыню.

Приходившие к святому нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе, где и остановился.

Там впоследствии было погребено его святое тело. Преподобный Евфимий скончался в 473 году в возрасте 97 лет. В это время начиналось время метелей, которое было крайне неприятным для крестьян. Иногда разыгрывалась такая вьюга, что целыми днями нельзя было не только отправиться в дорогу, но и выйти за ворота. Считалось, что о том, будет ли метель, можно узнать по поведению домашних животных. Например, если кошка скребет пол или куры хвостами вертят, то надо готовиться к сильному ветру со снегом. Метели, вихри считались существами одушевленными — в них показывалась нечистая сила. Вихровой, обитающий в вихре, иногда представал перед людьми мужчиной, однако его можно было прогнать, бросив в вихрь нож. В вихре могли прятаться также леший, черти, души умерших неестественной смертью.

Считалось, что когда ветер завывает в трубе, это плачет покойник, если буря срывает крыши — это выражение гнева умерших.

[02.02.2024] Преподобный Евфимий Великий

Великий храм Премудрости Божией Софии, как град великого царя, стоя посреди церквей, восхваляет святителя Евфимия, который обновил его многолетние ветхости, возвратил ему. К другим дарам, которые приобрел великий авва Евфимий, ему даровано было и предведение дня своей кончины. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями. Великий храм Премудрости Божией Софии, как град великого царя, стоя посреди церквей, восхваляет святителя Евфимия, который обновил его многолетние ветхости, возвратил ему. Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине, в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил. Великий храм Премудрости Божией Софии, как град великого царя, стоя посреди церквей, восхваляет святителя Евфимия, который обновил его многолетние ветхости, возвратил ему.

2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого

Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий[1] несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век (родился он в 377 году). После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления. Преподобному Евфимию Великому молятся об излечении от телесных недугов, укреплении веры и просят помощи в принятии сложных решений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий