Экран для проектора Victory 84 дюйма ручное складывание.
Основные требования для проекционных экранов
- Экраны для проекторов | онлайн-маркет электроники HAINET
- Какое покрытие полотна выбрать: MW или HCG?
- Баннер для экрана проектора – купить полотно для проектора по низкой цене в Санкт-Петербурге
- Полотно для экрана проектора
- Экран для проектора: ТОП-10 проекционных экранов с AliExpress
Как правильно выбрать проектор для дома
Использование таких проекторов позволяет получить от купленного экрана полную отдачу. Типы экранов Проекторные экраны могут быть мобильными, складными и стационарными. Все они имеют свои преимущества и недостатки, предназначены для использования в конкретных ситуациях. Категория экрана влияет на конструкцию и то, из чего состоит экран для проектора. Мобильные К мобильным экранам относятся устройства, которые имеют небольшие размеры, а конструкция позволяет их перемещение по месту.
Их общая черта — небольшие размеры, которые уменьшаются при транспортировке путем складывания полотна. При другом варианте их сворачивают в тубус. Это хороший вариант проекционных экранов для выездных презентаций, лекций. Складные Эти экраны легко сворачиваются в рулон, не требуют специальных знаний для приведения в рабочее состояние.
Имеют недостаток — сложно добиться ровного натяжения поверхности для просмотра. Размер полотна этих экранов для проекторов изготавливается большим или средних размеров.
Во время проецирования диафрагма проектора открывается обратно пропорционально количеству света в кадре. То есть если кадр тёмный, то проектор его подсветляет, если светлый — чуть затеняет. Таким образом, контраст в деталях растёт. Но вернёмся к экранам. Беда всех белых поверхностей — серый цвет вместо чёрного при неполном затемнении помещения. Для того чтобы углубить тёмные тона изображения, были сконструированы поверхности серого цвета. Задача не из простых — нужно добиться того, чтобы паразитная засветка поглощалась полотном, а свет от проектора отражался к зрителю. Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры.
На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью. Поверхность High Contrast Grey. При полном затемнении комнаты кадр всё-таки темноват Поверхность High Contrast Grey. При частичном затемнении комнаты кадр по характеристикам приближается к кадру на поверхности MW при полном затемнении Поверхность High Contrast Grey. Полное затемнение. Обратите внимание на отбойник поезда. Деталей не видно Поверхность High Contrast Grey. На отбойнике поезда заметны детали Поверхность High Contrast Grey. На отбойнике поезда заметны детали Glass Beaded GB Следующий класс поверхностей, который был весьма актуален в те не столь давние времена, когда проектор с потоком 600 лм считался очень хорошим приобретением.
Ведь яркое, насыщенное изображение хотелось получить и тогда, а сделать это с помощью проектора не представлялось возможным. Стоило попытаться сконструировать какой-нибудь суперэкран. И такие экраны были сконструированы. Поверхность, покрытая мелкими стеклянными светоотражающими элементами, принесла хорошие результаты. Светоотражающие элементы возвращают зрителю в 2-3 раза больше света, чем это делает матовая поверхность. Правда, существенно снижается эффективный угол обзора экрана. Однако для домашнего кинотеатра с его небольшим количеством зрителей это недостатком не является. А вот стоимость изготовления такого полотна очень высока. Мелкие сферические элементы должны быть надёжно закреплены. А если вдруг на полотне образуется какая-либо минимальная складочка — изображение в данном месте будет безнадёжно испорчено.
Сворачивать такое полотно в трубочку многие фирмы не рекомендуют. Draper такого запрета не налагает, однако запрещает чистку и мытьё данной поверхности. За счёт того что светоотражающие элементы возвращают свет обратно к источнику, проектор нужно устанавливать не на потолке или внизу, а близко к уровню глаз зрителей. В общем, игрушка дорогая, но когда световой поток проектора мал — альтернатив не имеющая. Сейчас, в связи с тем что проекторы с яркостью менее 1000 лм уходят в прошлое, Draper изготавливает экраны с полотном GB только под заказ. Cineflex Ещё один класс полотен, который заслуживает отдельного упоминания, но вряд ли будет использоваться в домашнем кинотеатре. Это полотна для экранов обратной проекции. То есть зрители и проектор находятся по разные стороны экрана. Понятно, что для такого размещения проектора и зрителей нужны большие помещения. В частности, экраны с обратной проекцией используют на выставках, для рекламы в торговых центрах и даже на открытом пространстве.
Чтобы узнать ширину, достаточно поделить расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора. Правильно подобрав ширину экрана, можно не беспокоиться о том, что соотношение сторон проектора и полотна не будут совпадать. Читайте также: 15 лучших проекторов для организации домашнего кинотеатра Угол обзора Если проектор короткофокусный, то выбирать нужно максимально большие углы. Во всех остальных случаях достаточно обзора в 100 градусов. Стоит отметить, что гнаться за углами обзора не для короткофокусных моделей ошибочно, так как чем угол меньше, тем меньше на картинку повлияют боковые источники света например, свет из незакрытого окна. Коэффициент отражения Показатель в 1 — это чистый белый фон для проектора.
Может показаться, что для темных комнат показатель отражения должен быть высоким, и для светлых — более низким, но на деле все обстоит не совсем так. Смотрите также: 5 лучших лазерных проекторов для домашнего кинотеатра Если качество изображения важно, и помещение не очень темное, то нужно выбирать меньший коэффициент отражения, так цветопередача получится более точной.
Типы покрытий Белые матовый экран Эта самый распространенный тип покрытия, по сути, это универсальное решение, которое удовлетворит требования большинства. Их широко применяют в домашнем и офисном условиях. В помещениях, где используются такие экраны желательно иметь возможность регулировки яркости освещения. Большие углы обзора являются несомненным плюсом белых экранов, однако они не лишены и минусов. Среди таких минусов следует выделить так называемую диффузность. Это означает, что такой экран хорошо отражает свет не только от проектора, но и от всех других источников света. К примеру, от вспомогательного освещения, или переотраженный свет от потолка или стен. Таким образом, может снизиться контрастность экрана в целом.
При использовании белого экрана для получения более качественной картинки придется отключить все дополнительные источники света и заранее продумать дизайн интерьера или же выбрать другой тип экрана. Серый экран Серые экраны — это относительно новое решение, они бывают в нескольких тонах с разным коэффициентом усилия, как немного выше 1:0 так и ниже. Серый цвет позволяет обеспечить более высокую контрастность, а также более глубокие темные тона. Еще такие экраны эффективно справляются с переотраженным светом. Однако, как я думаю, вы догадались, что из-за серого цвета при отображении картинки могут незначительно снизится светлые тона. ALR экраны Эта технология производства экранов позволяет нивелировать эффект переотраженного света. Подобные экраны поглощают или отражают свет от сторонних источников. Таким образом, достигается повышение контрастности и яркости финальной картинки отображаемой на экране даже в хорошо освещенных помещениях. Работают эти экраны по следующему принципу: свет отражается от экрана под тем же углом, что и падает на него. Условно говоря, свет от окна отражается в окно, свет от проектора отражается в сторону проектора и так далее.
В итоге практически полностью нивелируется переотраженный свет. ALR экраны также имеют еще одну более совершенную и дорогостоящую модификацию, которая отражает свет от проектора, но максимально возможно поглощает свет от сторонних источников. Для обеспечения этого эффекта на экране используются специальные треугольные, своего рода, призмы. Черный ALR экран состоит из нескольких оптических слоев призм, он обеспечивает очень высокую контрастность, даже в хорошо освещенных помещениях. Эти экраны отлично поглощают свет от сторонних источников, находящихся с любой стороны экрана. Однако, несмотря на высокие характеристики, черный ALR экран обладает одним существенным минусом, а именно — низкими углами обзора равные около 30-35 градусам. Экраны для UST-проекторов Это специальные экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые при работе размещаются очень близко к экрану в пределах 20 сантиметров.
Как сделать экран для проектора своими руками
Представьте: вы светите мощным фонарем перпендикулярно экрану — пятно света яркое. Затем направляете луч вдоль — по касательной к полотну и… на экране никакого следа, будто фонарь выключен. Так же работают и контрастные полотна: они концентрируют отраженный свет в более узком конусе, блокируя боковое паразитное освещение полностью или частично — в зависимости от коэффициента усиления и выбора экрана под вашу ситуацию. Неудивительно, что новички принимают контрастный экран с яркой насыщенной картинкой за очень большую панель. Устраняет барьеры и существенно расширяет области применения.
Уровни технологий уже обычных ламбертовых полотен дают колоссальную визуальную разницу в картинке, наглядно объясняя зрителю, почему хороший экран дорог. Казалось бы, контрастный экран — это сумма качеств ламбертового, плюс усиление? Но все не так просто. Какой из множества ALR экранов подойдет именно для ваших условий, а какой совершенно не подойдет?
Мы протестировали 11 популярных моделей от восьми известных производителей. Все из них дают впечатляющую картинку «а-ля большая ТВ-панель» и в хорошо освещенной комнате. Но они различаются по группе важных параметров — контрастности, оптимальных углов просмотра, артефактов изображения, способам инсталляции, особенностям сборки и пр. В этом обзоре мы исследовали характер каждого.
Как мы тестировали экраны Поскольку эти экраны созданы именно для условий внешнего освещения, мы оценивали свойства в двух типовых ситуациях. Испытания проводились в помещении с большими обращенными на север обзорными окнами на одной стене. Время — середина дня, когда северное небо наиболее яркое, свет — диффузно-рассеянный. Поток дневного света от окон падал на экраны примерно под углом 50 градусов от нормали.
Условия усложнены белыми стенами, потолком и светлым ковровым покрытием, дающими массу мягкого паразитного рассеянного света. Другими словами — интерьер хорошо освещенной гостиной, где обычно смотрят ТВ или играют в игры днем. И, конечно, очень жесткие, точнее — непереносимые условия для обычных ламбертовых экранов. По этим интерьерам вы можете в той или иной мере оценить влияние паразитной засветки разных типов После измерений яркости, контрастности, коэффициента половинного усиления в условиях оконной засветки мы добавили четыре 20-ваттных потолочных источника, чтобы увидеть, как дополнительный свет от пространства над экранами влияет на контрастность, уровень черного и насыщенность цветов.
Угол падения верхней засветки составил 30 градусов с плоскостью экранов. Это испытание — своего рода «троллинг» и стресс-тест для экранов. Надеемся, никому не придет в голову делать такую «систему освещения» кинозала в реальном проекте. На протяжении всех испытаний в качестве проектора мы использовали модель для домашнего кинотеатра Epson Home Cinema 1440, с оригинальным разрешением 1080p и допускающим работу в условиях внешней засветки.
Дистанция проекции равна 10 футам 3 метра , а ширина изображения — 80 дюймов 2 метра , так что проекционное отношение составило 1. Это, кстати, минимальное проекционное отношение для максимальной эффективности ALR экрана. Замечания по выбору экранов Для обзора мы отобрали одиннадцать известных экранов, однако контрастных экранов на рынке куда больше. Чтобы обзор был информативным и представительным одновременно, мы ограничили тестовую группу моделями с коэффициентами усиления от 0,8 до 1,4.
Это, разумеется, не все ALR экраны в данном диапазоне — на рынке присутствует немало экранов с усилением от 1. Но диапазон 0,8 — 1,4 охватывает подавляющее большинство случаев, когда в типовом кинозале необходимо компенсировать влияние той или иной засветки контрастным экраном. Относительная контрастность и внешняя засветка Для оценки контрастности мы подали на Epson 1440 с генератора тестовый шаблон ANSI — «шахматную доску», а яркость измеряли спектрофотометром Minolta LS100. Первый замер касался эффективной контрастности в центре экрана.
Прибор был направлен строго по нормали к плоскости полотна — по оси нулевого обзора, на техническом языке. Данный проектор плюс конкретные условия — дневная «полуденная» засветка, и нейтрально белая доска, в качестве эталона — показали контрастность 10:1. Полученные данные — не какие-то абсолютные величины, лишь таблица для относительного сравнения контрастностей полотен и в конкретных одинаковых условиях. Неудивительно, что каждый из экранов показал заметно большую контрастность, нежели эталон — белая доска.
Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов. Углы обзора и углы половинного усиления Контрастность, воспринимаемая зрителем из центрального положения по отношению к экрану, является лишь одним из нескольких факторов, характеризующих общее качество изображения и возможности экрана. Вторым важным фактором является угол обзора, простыми словами, то, как меняется изображение при отклонении направления зрения от нормали к экрану, то есть при взгляде на экран под разными углами.
В этом отношении одиннадцать испытуемых экранов ведут себя совершенно по-разному. На некоторых, при отклонении оси зрения от нормали, картинка быстро тускнеет, другие держат яркость изображения весьма стабильно, даже если смотреть на полотно практически сбоку. Функция, характеризующая изменение яркости светового потока, рассеянного экраном, в зависимости от угла, называется диаграммой рассеяния. А параметр этого распределения, позволяющий оценить характер данного распределения, называется углом половинного усиления фактически — ослабления.
Это угол как правило — в горизонтальной плоскости между нормалью к экрану и направлением зрения, при котором яркость изображения падает вдвое по сравнению с яркостью, видимой по нормали. Диаграмма рассеяния неконтрастного, ламбертового экрана — полуокружность, а коэффициент усиления, очевидно, равен 1. При этом угла половинного усиления не существует: яркости потоков, рассеянных по всем направлениям, равны. Для контрастного же экрана диаграмма напоминает «шапочку».
Угол половинного усиления тем больше, чем ближе экран к ламбертовому, а «шапочка» шире.
Напольный Для установки напольного экрана не требуются специальные крепежи и навыки — достаточно штатива необходимой высоты или же кейса с пневматическим механизмом, чтобы полностью собрать подобный экран и не заботиться о тоннах расчётов высоты и крепежей. При всех минусах, именно эти полотна являются наиболее простыми и лёгкими в установке.
Настенный метод При данном способе установки лучше всего использовать крепежи, которые поставляются в комплекте с дисплеем — поставляемые детали наиболее точно подходят к той модели, которая была приобретена. В их конктрукции учитываются вес холста, а также предполагаемый материал крепления например, бетон. При наличии электропривода необходимо найти место рядом с дисплеем для переключателя — желательно, не ниже 1,5 метров от пола для удобства использования и защиты от маленьких детей.
Также, переключатель не должен находиться за полотном — на виду должен быть как холст, так и модуль управления. Если же нужно обойти препятствие к примеру, выступ стены , используют специальные настенные кронштейны с отступами. Потолочный метод Крепление к потолку практически не отличается, за исключением поверхности крепления.
Вместо настенных используются потолочные кронштейны — они поставляются как дополнительные детали и позволяют подвешивать дисплей на потолок или вовсе прятать туда собранный кейс с холстом, чтобы тот не занимал лишнее место.
Первый вариант полотна подходит для проектора DLP. Его задача состоит в том, чтобы повысить яркость иллюстрации и степень насыщенности черного цвета. Угол обзора у него 24 градуса. Второй вариант полотна имеет серый цвет. Его задача сводится к повышению яркости черного и детализации серого цвета. Также полотно повышает яркость оттенков.
Угол обзора у него составляет 40 градусов. Купить можно по цене 2800 рублей. Полотно для проектора от производителя Stewart Самостоятельное изготовление Если вы решили сэкономить на ткани для отражателя изображений с проектора, то можно сделать его собственноручно. В этом случае необходимо отталкиваться от того, из чего был выполнен экран для проектора: Применение сводного стены в комнате, квадратными метрами которой вы готовы пожертвовать для того, чтобы установить проекционный экран.
С появлением проекторов высокого разрешения популярность 4:3 стала сходить на нет. Тем не менее, такой вариант еще часто используется в офисах и в образовательной сфере. Большую распространенность данный формат получил за счет развития цифрового широкоформатного телевидения. Часто применяется в кинотеатрах — в профессиональных и домашних. Он отлично подходит для просмотра фильмов, видеороликов и каналов ТВ. Формат 16:10 Современный стандарт в профессиональной сфере. В отличие от упомянутых выше кинотеатральных форматов 4:3 и 16:9, данный вариант ориентирован более на компьютерную сферу. Выбирайте экраны 16:10 в случае, если хотите, чтобы транслируемое с компьютера изображение выглядело на полотне точно так же, как на мониторе. Формат 2,35:1 Полотна с таким форматом завоевали популярность у любителей кинематографа. Практически все современные кинотеатры используют проекционные экраны именно с таким соотношением сторон. Это касается и домашних кинотеатров, и профессиональных кинозалов. Если покупаете экран для таких целей, 2,35:1 — точно ваш выбор. Подбираем размеры После того, как вы определись с оптимальным форматом проекционного экрана, осталось выбрать его размер. Чтобы у зрителей не возникло затруднений с просмотром изображений на полотне, выбирайте габариты экрана в соответствии с размером помещения и расположением зрителей относительно поверхности, на которую будет проецироваться изображение. Согласно мировому стандарту InfoComm оптимальные размеры экрана таковы: 16:9 и 16:10. Разделите длину помещения на два, получите оптимальную диагональ полотна.
Из чего делают
- ТОП-10 лучших экранов для проектора | 2024
- Полотно для проектора - 83 фото
- Полотно для проектора - 83 фото
- Видео — Экран для проектора из натяжного потолка
- Проекционные экраны
Экран для проектора: ТОП-10 проекционных экранов с AliExpress
Принято считать, что достаточно выбрать качественный проектор и с него проецировать картинку на любое белое полотно, но в этом вопросе не все так просто. В то время как для офисного варианта наиболее подходящий формат экрана – 3:4. Чтобы повысить качественные характеристики видеоизображения, необходимо следить, чтобы формат полотна соответствовал формату самого изображения, передаваемого проектором. В каталоге Экраны для проекторов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров.
Лучшие экраны для проекторов 2024
Фото: cactus Данная модель отлично подойдет не только для дома, но и для офисной работы, а также для обучения и проведения конференций. Внушительные размеры 299 на 168 см при диагонали 135 дюймов позволят насладиться качественным просмотром фильмов или фото. Прямая проекция позволит получить насыщенную и четкую картинку, передающую даже малейшие детали. При этом угол обзора у данного экрана весьма широкий, благодаря чему комфортный просмотр гарантирован с любого ракурса.
Модель имеет рулонную конструкцию, благодаря чему ее можно легко свернуть и развернуть при необходимости, освобождая место под экраном. А настенно-потолочный тип крепления добавляет экрану простоты при установке. Фото: cactus Данная рулонная конструкция порадует отличной цветопередачей, четкостью и насыщенностью изображения.
Экран позволит смотреть фильмы в отличном качестве, «перелистывать» семейный фотоархив или же проводить деловые встречи. Универсальный настенно-потолочный тип крепления не создаст проблем при установке экрана в любом помещении. А большое матовое полотно размером 165 на 220 см обладает широким углом обзора, благодаря чему картинка будет отличной с любого ракурса.
Приятно порадует владельца и возможность мытья полотна в случае загрязнения. Фото: cactus Эта рулонная модель с настенно-потолочным креплением имеет довольно стильный дизайн, благодаря чему впишется в любой интерьер, будь то квартира, офис или конференц-зал. Полотно с текстильной основой создаст идеально ровную поверхность для просмотра фильмов, фотографий или презентаций.
Большие размеры экрана 124 на 221 см с диагональю 100 дюймов обеспечат отличный обзор с любой точки. Важным преимуществом данного экрана является электропривод, позволяющий управлять конструкцией с помощью удобного пульта. Система без особых усилий свернет, либо развернет экран, когда это будет нужно.
Дополнительно мы оценивали следующие критерии выбора экрана для проектора: Конструкция. Самые простые и компактные — рулонные. Для оснащения домашнего кинотеатра если в квартире достаточно свободного места и полотно можно не сворачивать лучше выбирать стационарные модели. Такие модели чаще всего устанавливают дома.
Сцена кинотеатра 69.
Настроечная таблица для проектора 16 9 70. Экран для проектора на ножках 71. Экран для проектора i-view tr180 av tps2180 t180x180 180 x 180 Matte White Screen Tripod 72. Проекционный экран Onyx Velum 200" 73.
К тому же, есть возможность выбора соотношения сторон — 1:1, 4:3 и 16:9. Выбранный экран, в частности, обладает диагональю 112 дюймов и размерами полотна 200 на 200 см. Однозначным преимуществом этой модели является наличие электропривода, который с помощью пульта позволит быстро и бесшумно свернуть или развернуть полотно. Благодаря настенно-потолочному типу крепления этот экран не займет много места в доме или конференц-зале. А угол обзора 160 градусов порадует хорошей картинкой практически с любого ракурса. Фото: cactus Эта рулонная конструкция является напольной, в отличие от многих аналогов. С одной стороны, это добавляет мобильности и позволяет использовать экран в разных помещениях без особых сложностей при транспортировке этому способствуют компактные габариты и небольшой вес 4 кг. С другой стороны, это создает сложности при хранении в сравнении с настенно-потолочными моделями. Правда, при необходимости этот экран можно крепить и на стену. Матовое покрытие квадратного полотна 150 на 150 см при диагонали 84 дюйма гарантируют яркую, насыщенную и четкую передачу картинки будь то фильм, фотографии или деловые слайды. Благодаря вышеупомянутой мобильности эта модель отлично подойдет не только для использования дома, но и для офиса, переговорных комнат или учебных аудиторий. Фото: Digis Эта внушительных размеров модель подходит для больших помещений. Стоит сказать, что помимо данной модификации с размером полотна 270 на 270 см в линейке есть экраны с высотой от 120 до 300 см, что позволяет подобрать габариты под ваши потребности. При этом механизм застопоривания поможет развернуть полотно определенного размера под конкретные цели. Экран имеет рулонную конструкцию и настенно-потолочный тип крепления, что позволит установить его, не занимая много места. Большое матовое полотно позволит насладиться качественным изображением с любой точки помещения.
Экран для проектора
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На рынке предлагают экраны для домашнего мультимедийного проектора из винила и текстиля. Также можно выбрать экран для проектора и установить его подобно телевизору — на тумбе в сборной рамке с натяжителями. Правда, я бы рекомендовал при использовании данного полотна в затемнённых помещениях немножко снижать контрастность – уж очень яркие, vivid цвета получаются при использовании современных ярких и высококонтрастных проекторов.
Экраны для проекторов
Во-первых, проектор невозможно разместить так, чтобы он светил на экран ровно. Отличные цены на экраны для проекторов от 500 рублей в интернет-магазине В интернет-магазине Joom более 132 лучших товаров полотно для экрана проектора с фото и отзывами покупателей. Как выбрать экран для проектора, чтобы изображение было качественным и ярким даже в светлом помещении?
Полотно для проектора – одна из самых важных частей любой мультимедийной системы.
Это довольно стандартный вариант для школьного класса или переговорной комнаты. А вот если вы вдруг захотите рассчитать требуемую яркость проектора в освещенном помещении, то вам не обойтись без люксметра. Дело в том, что вы как заказчик должны определить, какой уровень контрастности вы хотите получить в освещенном помещении — от этого будут зависеть и размер экрана, и яркость проектора. Люксметр измеряет освещеность поверхности проектором или лампами освещения. К примеру, освещенность поверхности экрана без проектора 50 люкс. Это довольно ярко. Теперь включаем проектор и выводим белый экран на это же место — освещенность теперь 500 люкс. Теперь отодвинем проектор назад — белый цвет стал 250 люкс. Значит, контрастность изображения — 5:1.
Это минимальная граница того, что я считал бы нормой, если речь идет о презентациях. Преимущество проектора — это масштабируемость и гибкость, но злоупотребить этим в условиях сильного освещения не стоит. Отмечу, что такой метод измерения контрастности предполагает, что у вас белый матовый экран или белая стена, поскольку люксметр повернут к проектору и не учитывает отражающие свойства поверхности экрана. Об этом мы еще поговорим. Куда менее радикально яркость проектора ограничивает размер экрана в темном помещении. Здесь стараются не «переборщить» с яркостью, чтобы сохранить глубину черного цвета. У некоторых проекторов для домашнего кинотеатра элитного сегмента имеются средства, позволяющие плавно снизить общую яркость проектора. Обратите внимание: не в ущерб контрастности в отличие от регулировки параметров изображения «яркость» и «контрастность».
Это достигается регулировкой яркости лазера если проектор лазерный или ручной настройкой диафрагмы. Максимум, что здесь могут предложить недорогие проекторы — это переход в экономичный режим лампы. Выражу свое личное мнение: можно в несколько раз занизить максимальную яркость по сравнению с рекомендуемым уровнем и все еще получить приятное глазу изображение — глаз все равно подстроится под более низкий уровень яркости. И, все-таки, нельзя передать солнечную летнюю сцену, не имея адекватной яркости — эффект будет уже не тот. Поскольку в настоящем домашнем кинотеатре во имя сохранения глубины черного стремятся заглушить все лишние источники света в помещении, то контрастность изображения становится все ближе к максимальным возможностям проектора. В домашнем кинотеатре способ определения требуемой яркости будет иным, нежели при установке проектора в школьном классе или другом освещенном помещении — мы смотрим только на яркость изображения. Когда мы говорим о люменах, речь идет скорее не о яркости, а о мощности проектора — яркость изображения будет зависеть от размера экрана и других факторов. Просто сравните яркость изображения проектора на 3000 люмен на экране диагональю 27 дюймов и 130 дюймов.
Думаю вы понимаете, о чем я. Люмены — это «световой поток». Считается, что у обычного HD домашнего кинотеатра должна быть яркость от 12 до 22 фут-ламберт. Оптимальным кто-то считает 14, кто-то — 16 фут-ламберт.
Какого цвета экраны бывают Эти изделия имеют разные коэффициенты усиления отражения света. Оптимальным считается коэффициент равный единице, потому что избыточное отражение может уменьшить контрастность изображения. Обеспечить надежное отражение света, вот для чего нужен экран для проектора. Типы существующих покрытий: Matt White — полотно матово-белого цвета из винила, дает коэффициент равный 1; Fiberglass Matt White — переплетенное стекловолокно, коэффициент равен 1; PS Matt White — полотно из полиэфира, по параметрам близко к Matt White; High Contrast Gray — полотно серое, с коэффициентом 0,8; PS Cineflex — обладает серым цветом, предназначено для проецирования изображения с обратной стороны, коэффициент усиления 2,2.
Проекция — сторона экрана, с которой на него попадает изображение. При прямой проекции — проецирующее устройство и зрители находятся по одну сторону, при обратной — изображение попадает на полотно с другой стороны. Для прямого проецирования размеры экрана для проектора могут быть больше, чем для обратного. Рейтинг лучших экранов в интернет-магазин Офисмаг Интернет-магазин Офисмаг предлагает проекторные экраны любых целей. В списке продукции изделия лучших производителей. Это был список лучших экранов для проектора, на него стоит опираться, решая вопрос, какой экран выбрать для проектора. Надо помнить, что дорогой проектор может потерять часть своих качеств, при некачественной поверхности для воспроизведения.
От них зависит, будет ли текст достаточно четким, изображение — контрастным, а аудитория — довольной просмотром фильма или презентации. Полотно проекционного экрана может быть изготовлено из текстильного материала или винила. В первом случае экраны получаются более бюджетными и долговечными. Они подходят практически для любого проектора. Изготовленные из винила будут стоить дороже, а при установке потребуют больше времени и сил, но качество изображения с лихвой компенсирует неудобства. Методы монтажа экрана на объекте тоже варьируются. В зависимости от особенностей конструкции, полотно для экрана и проектора может крепиться на люверсах, кнопках, в корпусе с электроприводом или размещаться в раме, которая может быть красиво задекорирована. Крепление на люверсах представляет собой шнуровку, продетую через металлические колечки по краям полотна. Оно прекрасно подходит для полотен большого размера, так как создает сильное натяжение поверхности и тем самым обеспечивает прекрасное качество изображения. Полотно на люверсах мобильнее других конструкций, так как его гораздо проще разобрать и перевезти, чем, к примеру, экраны в корпусах с электроприводом. Экран на кнопках также обеспечивает высокое натяжение за счет прочно фиксирующих его кнопок. Они устанавливаются по периметру рамы и крепят к ней полотно, предотвращая его смещение.
Их мы и опишем, чтобы вы смогли совершить действительно осознанный выбор. Стационарные и переносные Переносные экраны представляют собой штатив или треногу, на которой разворачивается экран. Такой экран есть смысл покупать, если предполагается его использовать для единичных собраний в арендуемых помещениях, где невозможно установить полноценный стационарный экран. Для домашних кинотеатров, конференц-залов, больших аудиторий в вузах, других больших помещений целесообразны стационарные экраны. Они имеют важные различия по функционалу. Подвесные подпружиненные В свёрнутом виде экран представляет собой тубус, который крепится на потолке или стене. Полотно подается из тубуса ручным усилием — внизу кромки полотна находится специальная скоба. На нужной высоте полотно можно зафиксировать. Убирается обратно почти без усилий благодаря пружине — нужно лишь слегка поддёрнуть за нижний край. Такие экраны для проектора в основном недороги и компактны, но натяжение полотна у них небезупречное. Подвесные с электроприводом Усовершенствованная и автоматизированная версия предыдущего типа. Опускание и подъём экрана осуществляется посредством электромотора.
Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2
Позади на потолке. Для регулировки оборудования используют специальный дистанционный пульт или кнопочное управление проекторов. И если ваш самодельный экран выполнен в точности с установленными требованиями, управлять им будет так же просто, как магазинным полотном. Второй пункт монтажа проектора и сопутствующего узла — экрана, зависит от размеров картинки, которая будет показана на самодельном мониторе. Ширина и высота определяется дистанцией между экраном и проектором, форматом видеосигнала и увеличения. Важно расположить оборудование на ровной горизонтальной поверхности, чтобы луч падал строго перпендикулярно на центр полотна. Если подобные действия выполнены правильно, можно приступать к подключению проектора. Не секрет, что на его тыльной стороне находится большое количество различных разъемов. В большинстве случаев пользователи подключают компьютер к устройству через один и тот же вход. Правда, если необходимо показывать не слайды, а видео, скорее всего, придётся сменить базовый разъём на другой. Как правило, это HDMI, способный воспроизводить звуковые файлы.
Изготовление экрана путем окраски стены Хороший вариант для тех, кто уверен, что мебель не будет передвигаться, а стены — перекрашиваться. Плюс технологии в том, что можно покрасить всю стену целиком, и таким образом иметь возможность увеличивать или уменьшать площадь изображения. Хотя иногда умельцы делают рамку черного цвета, чтобы подчеркнуть позицию экрана в интерьере. Цвет краски может быть белым, светло-серым или даже черным. Самый распространенный цвет, конечно, белый. Однако при просмотре старых черно-белых фильмов лучше черный цвет фона, иначе баланс контрастных цветов выглядит совершенно неестественно. Серый цвет является компромиссным решением, лучше всего, подходящим под обычные 2-D фильмы. План работ следующий: Подготовка стены Подготавливаем стену: Выравнивание. Используйте строительный уровень для определения вертикальности и гладкости стены. Можно перештукатурить стену в случае необходимости.
Грунтовая краска должна быть матовой и обеспечить внешнему слою краски максимальную гладкость фактуры. Окраска Переходим к выбору и нанесению краски. На рынке есть много вариантов для окраски стен «под проектор» — все они называются «экран-краска». Есть довольно дорогие разновидности, которые нужно наносить в несколько слоев. Цена на них может доходить до сотен долларов. Но можно использовать экран-краску и проще — за 300 рублей банка. Наносить краску лучше всего валиком. Так вы избежите неравномерного распределения краски, выпавших из кисточки волосков, прилипших к стене, и вообще валиком красить быстрее. Импровизированная рама Большинство домашних мастеров обрамляют экран черным цветом — рисуют раму черной краской либо прикладывают тонкие магнитные полоски к специальной краске для экранов полоски обычно входят в комплектацию.
Рулонный экран из синтетического тканевого полотна Владельцы проекционных аппаратов предпочитают экраны, изготовленные из рулонной шторы. В них полотно накручивается на вал, который спрятан внутри тубуса, и выдвигается по мере необходимости. Такие конструкции могут быть как настенными, так и напольными, их можно устанавливать на штативе или крепить стационарно на стене либо к потолку. Иногда рулонные экраны оснащают моторизированным электроприводом с возможностью автоматического управления. Купить их можно в специализированных точках продаж. Основным элементом рулонного экрана является тубус, в котором хранится свернутое полотно. Изготовить его своими руками сможет каждый, кто обладает элементарными навыками выполнения слесарных работ. Необходимый материал отрезок пластиковой трубы диаметром 50 мм; 2 подшипника качения; шнур для подвешивания тубуса при необходимости ; 2 крышки типа Twist off диаметром 53 мм; деревянные рейки диаметром 25-30 мм. Алгоритм работ Алгоритм изготовления простейшего тубуса с тканевым экраном включает в себя последовательность таких действий. Готовится собственно тубус, для чего при помощи болгарки обрезается пластиковая труба в размер экрана и делается пропил вдоль ее оси. Ширина пропила примерно 1 см. Края отверстия тщательно зачищаются таким образом, чтобы не было заусенцев и острых выступов. Одна из деревянных реек используется в качестве оси для накручивания экрана. Ее длина должна быть на 5 см больше ширины полотна. На концы рейки плотно насаживаются подшипники так, чтобы из них еще выглядывало по 1 см доски с обеих сторон. При необходимости, посадочные места на рейке подгоняются под внутренний диаметр подшипников. К рейке при помощи степлера крепится один конец полотна. Рекомендуется материал перед этим подвернуть на 2-3 см. Для надежности нужно пришпилить край полотна двумя рядами скоб. Полотно аккуратно наматывается на рейку, которая затем вставляется в тубус таким образом, чтобы подшипники не выступали за торцы последнего. При этом свободный край полотна пропускают через пропил.
Я предполагал, что крепиться это всё будет на винтах, гайках и шайбах М5, поэтому осталось подобрать нужные модели, расставить их по своим местам и произвести контрольный осмотр, не мешает ли полотну или еще чему-то крепеж. Крепеж подобран, зазоры необходимые обеспечены. Тем временем пришёл ответ от изготовителя проекционного полотна, его стоимость составила 12 690 рублей. Может и дорого, но там много креплений из люверсов и само полотно хорошего качества, надеюсь оно будет соответствовать чертежу, который я для них сделал. Вроде кажется и всё, но есть некоторое подозрение, что полутораметровая фанера, пусть и 8 мм толщиной, сломается так как слишком большой рычаг, но уже нетерпится это всё опробовать, да и чертеж ткани отправил уже на проработку, поэтому решил заказывать. Теперь нужно преобразовать каждую деталь в двумерный эскиз, чтобы отправить на расчет стоимости деталей. К счастью в Москве большая конкуренция людей, которые занимаются резкой фанеры и можно выбирать, поэтому скидываю все детали в архив, и рассылаю потенциальным изготовителям, которые недалеко от меня чтобы проще тащить до дома было. Часть 4. Сборка Итак, прошло пару недель и детали приехали. Результатами изготовленных деталей я, как заказчик, конечно же был разочарован. А теперь по порядку. Полотно проектора Да, вроде размеры сходятся, но... Найдите 10 отличий в фрагменте чертежа и полотном, которое мне пришло. Также технологический шов по центру полотна выглядит совсем по-другому нежели на том образце, который прислали, как будто куски из двух разных партий. Но они доработали и мой косяк - я не подумал о том, что полотно слишком мягкое и порвется при натяжении и добавили хорошую плотную ткань по краям, где и сделали люверсы, так что в целом получается, что более менее сойдет, но цену за такое я всё же поставил бы не более 7 тыс. Фрезеровка деталей Тут тоже не обошлось без недоразумений. Некоторые детали пришли уже в дугу выгнутые, а некоторые вообще расклеенные местами. Но стоила нарезка всех деталей 3000р с учетом материала, что вполне сопоставимо с их качеством. Итак, все детали собраны, доставлены и можно начинать процесс сборки. Сначала собрал каркас, чтобы прикинуть сходимость всей конструкции вообще. Повесил его на стену Вроде все хорошо, думал я. Дальше настало время проекционного полотна. Вроде смотрится как будто-бы приемлемо, но если заглянуть с другой стороны, то произошло то, на что я меньше всего думал по неопытности — детали из фанеры толщиной 8мм гнутся как листы бумаги толщиной 0,2 мм. Просчитался, но где? Часть 5.
Выбирать экран под имеющийся проектор тяжелее, чем подбирать оба устройства сразу. Лучшие настенно-потолочные проекторы Это рулонный тип экрана, который крепится на потолок или размещается на стене. При необходимости полотно просто вытаскивается, и его легко убрать, когда оно не нужно. Это самый распространенный вариант благодаря удобству эксплуатации и доступной цене. Лучшие выдвижные рулонные экраны для проектора представлены в рейтинге далее. Соотношение сторон при этом 1:1. Полотно имеет белое матовое покрытие с отражением 1. Проекция на него возможна под прямым углом, обзор — 160 градусов.