Новости чучело фильм 1983 актеры

Павел Санаев в фильме *Чучело*, 1983.

Фильм «Чучело» смотреть онлайн

В свое время фильм «Чучело», снятый Роланом Быковым в 1983 году, наделал много шума. Кто кого играет в фильме «Чучело» (1983): актеры и их роли. Мы решили выяснить, как сложились судьбы 10 актеров-детей из нашумевшего фильма 80-х. 3. Роль классного руководителя в фильме сыграла Е. Санаева. Кто снимался в фильме Чучело (1983)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983 Когда все узнали о том, что в главной роли снимается дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте, решили, что она попала в кино «по блату» и других претенденток и быть не могло.

Не пропустите самое важное

  • Чучело (1983) — актёры и создатели
  • Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела» | STARHIT
  • Кинодебют Кристины. 35 лет назад в нашей области начались съемки фильма «Чучело»
  • 37 Сегодня вечером с Андреем Малаховым. 25.05.2013. ЧУЧЕЛО 30 лет. Курьер. Вам и не снилось
  • Обратите внимание:
  • Обратите внимание:

Как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?

Фильм о том, как можно переврать самые прекрасные идеи, превратив их в инструмент самоутверждения и травли. Автор одноименной повести Владимир Железников взял острый и жестокий сюжет «Чучела» из жизни собственной семьи — подобная история произошла с внучкой писателя. Тяжелый, серьезный, суровый, фильм все-таки не оставляет ощущения безысходности, не вгоняет зрителя в тоску, а скорее заставляет задуматься над теми проблемами, с которыми хотя бы раз в жизни сталкивается любой человек. Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий. Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза.

По мотивам одноименной повести Владимира Железникова. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая.

Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность. Поначалу он утвердил на роль юную актрису Наталью Ковалёву, но что-то ему не нравилось… Кристину Орбакайте он отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить.

После этого он снова вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы. Быкову хватило пары минут, чтобы понять, что вот такой и должна быть Чучело. Быков На роль Димы Сомова режиссёр хотел взять Филиппа Янковского, но тому запретили сниматься родители — не захотели, чтобы карьера началась с отрицательной роли. Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова. Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик.

У него серьёзное лицо и капризная губа! Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался. Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса. Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию. Быков Железную Кнопку в результате сыграла самая младшая из всего актёрского состава Ксения Филиппова.

Анна Толмачева Анну Толмачеву Ролан Быков нашел в пионерском лагере, куда приехал в поисках актеров в свой фильм. После прекрасных проб ее утвердили на роли первй красавицы класса - Шмаковой. После съемок Толмачева вернулась в свой родной Днепропетровск и больше не получала ролей. Она закончила Приднепровскую государственную академию строительства и архитектуры и по сей день проживает в Днепропетровске. Однажды Анна еще появилась на большом экране - в передаче "Звезды сошлись" про героев фильма "Чучело". Первая красавица школы выросла в самую обычную провинциальную женщину. Имела два неудачных брака от каждого из которых остался ребенок.

Такая вот несказочная жизнь получилась. Марина Мартанова в фильме "Чучело" фото из интернета Марина Мартанова в фильме "Чучело" фото из интернета 5. Марина Мартанова Изначально Мартанова пришла на кастинг на роль Железной кнопки. И не прошла. Однако Быкову так понравилась Марина, что в фильме появилась новая роль - девочка Марина. Мартанова была утверждена на роль в возрасте 14 лет. В фильме юная актриса очень талантливо сыграла роль скучающей провинциалки, мечтающей вырваться в красивую жизнь.

Ну не знаю, сыграла ли, или Быков увидел это в Марине уже на кастинге. Ведь судьба Мартановой сложилась именно так - она уехала в Автралию, вышла замуж и открыла собственную клинику коррекции веса.

Малоизвестные факты о фильме "Чучело" (1983)

Нет, самоубийство определенно плохо, но даже для него нужна секундная смелость. И все же, каждый раз, когда он приходит к «Чучелу» и говорит, что сознается, хочется верить, и не ради него, а ради самой Бессольцевой, воспитанной замечательным дедушкой, который говорил, что нужно быть милосердным. Дима Сомов может отбивать собак у хулиганов, заступиться, когда нужно, но стать объектом общественного презрения боится даже он, в отличие от хрупкой девочки, в которой оказывается больше силы, чем во всех вместе взятых героях этой ленты. Удивила концовка фильма, пафосная и идейная. Иконическое изображение Лены Бессолцевой, трагическая надпись «Чучело, прости нас» и пароход, который провожает оркестр. Все это выглядит очень сильно даже в 2010 году, но уже на так, как раньше. Несмотря на всю жестокость, этот фильм куда человечнее эстонского и французского «Классов», способнее оказать воздействие на самое нутро человека, а что еще лучше характеризует настоящее искусство?

Вскоре после этого в жизнь Дмитрия вошли тяжелые наркотики. Подтверждает это и крестная мама Димы — Наталья Варлей. В автобиографии «Канатоходка», вышедшей в 2018 году, она рассказала, что крестник был не только наркозависимым, но и заразился ВИЧ. Документальный фильм «Наталья Кустинская. С тех пор сын постоянно проводил время в компании каких-то маргинальных личностей. В конце девяностых «друзья» обманным путем отняли у него деньги от продажи квартиры, а затем лишили машины. В личной жизни тоже не складывалось: с Ольгой они постоянно дрались. Однажды женщина ударила Дмитрия каблуком по голове — настолько сильно, что осталась рана. В день смерти Дмитрия мать с сыном крупно поссорились. Наталья умоляла сына остаться дома и не ходить никуда. Но он не послушал и ушел, по его словам, в гости. Вместе с Ольгой. А глубокой ночью актрисе позвонили из милиции и сообщили, что ее сын найден мертвым на улице, неподалеку от дома. Случилось все 20 октября 2002 года. Диме Егорову было всего 32 года. Следствие закрыли, но на похоронах, прощаясь с сыном, я увидела, что рана на его голове, под волосами, очень похожа на ту, предыдущую, и поняла: его убила Ольга, а друзья ее покрывали», — рассказывала актриса.

Соседи не любят этого человека, и эта незавидная участь не минует и саму Лену. В школе все прекрасно знают ее дедушку и потому всем видом дают понять, что презирают новенькую. Леночка пытается быть со всеми дружелюбной и за счет этого возыметь хоть какое-то доброе отношение со стороны сверстников, но добивается противоположного эффекта.

Ее героиня по прозвищу Железная Кнопка устроила настоящий террор в отношении новенькой Лены Бессольцевой, которую сыграла Кристина Орбакайте. Если последней этот проект открыл двери в большое кино и раззадорил продолжать актерскую карьеру, то Филиппова отказалась от дальнейших съемок. Ксения отказалась получать актерское образование, вместо этого выбрав финансовую сферу, окончив экономический факультет МГИМО.

«Чучело — это я...»: как сложились судьбы актеров культового фильма

Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами. По мотивам одноименной повести Владимира Железникова.

Украсть у папы денег, пока пьяный, продать собак на мыло. У Кнопки ещё какие-то отголоски советских идеалов, стойкость, порядочность, но и она уже смешивает их с тюремными понятиями «брат брата не выдавать», «жизни по понятиям». И что же, что объединяет таких разных по характеру и мировоззрению детей, казалось бы, ничем не объеденных? Ненависть и травля слабого. Они в едином экстазе объединяются в своём «бойкоте». И только одинокий, доживающий жизнь дедушка, хранитель истории, пытающийся сохранить искусство кому, зачем оно в этом умирающем городке? Мы понимаем, что он не победит, будущее не за ним, будущее за этой травлей, за этими разваленными аттракционами, за тюремным жаргоном. Ещё раз повторю — начало восьмидесятых.

И если кто-то мне скажет, что 90ые наступили внезапно, что это Горбачёв по указке Запада развалил или прочий бред из теорий заговора — пересмотрите «Чучело». Фильм снят за десять лет до развала и он уже говорит: развалу быть. Мы уничтожили всё, что было нажито непосильным трудом. Ну и, что пугает больше всего, очень, очень много аналогий с современным миром. Воспитание подростков в духе ненависти и травли привело нас к 90ым. К чему приведет новая волна ура-патриотизма? Советую посмотреть его всем взрослым и детям в особенности. То что сподвигло написать так скажем рецензию, это оставленные комментарии выше. Эти дети в фильме жестоки, их характеры гиперболизированны. Но дело в том, что почти все люди каждый день поступают так.

Не по совести, глупо, равнодушно. Здесь промолчали, там посмеялись над человеком, а здесь осудили представляете а она такая, сделала то то, увела того-то большинство если услышит крики о помощи плотнее закроют двери и запахнут окна. Все мы поступаем низко и подло. Некоторые умудряются этого не замечать. А Лена это как раз не почти все люди, она не дурочка жертвенница, она не виновата в том как все складывалось. Люди представьте себя в 12 лет. Я сужу по себе, в 12 лет я мало что понимала, и если бы такое случилось в моем классе, я бы дико жалела человека. Участвуя в бойкоте. Я бы не била бы его, а просто стояла молча рядом. Не пожаловалась бы учительнице, не протянула бы руку.

Потому что сама побоялась бы а вдруг мне объявят , потому что это мой класс в этом возрасте человек очень зависим от мнения сверстников , потому что человек предатель как ни крути. А Лена поступила по чистоте души. Фильм учит нравственности, показывает что вот это подлость и трусость. И это многим не помешает, к сожалению у большинства стерлось чувство добра и зла, а остались голливудские стереотипы. А вообще это ещё одна перестроечная картина, возвещающая скорую гибель Советского Союза. Школа в фильме служит отражением настроений общества, доказательством начала его разложения. Взрослые школьникам не указ ни учителя, ни родители, ни поколение бабушек и дедушек , над их идеологией они смеются, презирают её, хотя эту самую идеологию они и берут на вооружение кто не с нами, тот против нас. На примере одного класса нам показывают извечные человеческие пороки — зависть, конформизм, равнодушие, жестокость, трусость. Создатели фильма и прежде всего, конечно, автор книги Владимир Железняков бьют тревогу, но указывают и путь к спасению — он возможен через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям. Сюжет «Чучела» во многом перекликается с библейской новозаветной историей.

Лену Бессольцеву предают, обрекают на муки. Испытав тяжелые страдания — как душевные, так и физические, она как бы перерождается, а её мучители в итоге прозревают и раскаиваются. Очень достоверно переданы отношения в классе, общение между одноклассниками. Гениальный ход, на мой взгляд, — это показать, как стоит одному затянуть популярную песню Аллы Пугачевой «Старинные часы», так все остальные её подхватывают и поют, что называется, «на автомате». Это горькая метафора на стадность человеческого поведения. Интересны и слова песни, которые в контексте фильма приобретают какой-то совершенно новый смысл, прежде всего строки припева, которые постоянно напевают дети: Жизнь невозможно повернуть назад И время ни на миг не остановишь Действительно, школьники сами, как будто неосознанно, зачитывают себе приговор. Особенно зловеще звучит их хор, когда они гонят Лену и одновременно поют. Всё, что они сотворили, не изменишь. Жизнь — не черновик, её не начнёшь с чистого листа. Можно осознать, раскаяться, но сотворенное тобой зло всё равно всегда будет с тобой.

Актёры подобраны изумительно. Игра подростков — просто высший пилотаж. Особенно, конечно, хочется отметить юную Кристину Орбакайте. Ей не просто веришь — она играет так глубоко, что ты как будто вместе с ней проживаешь драму Лены Бессольцевой. А Юрий Никулин создал очень тёплый и светлый образ дедушки Лены. Фильм неоднозначный, умный и многослойный. После него на душе остаётся горький осадок. У меня есть теория, что настоящие шедевры всегда отражают правду во всём её многообразии, поэтому их можно сравнить с глубокими колодцами, к которым можно возвращаться, чтобы черпать из них истину. Этот фильм, по-моему мнению, именно такой колодец истины. А кто-то сам травил.

Кто-то из разряда одних переходил в разряд других. Кто-то начинал травить, потому что его травили. А кто-то просто молча смотрел, чтобы его не трогали или считали своим. Травят или слабого, или того, кто сильно отличается от других. Того, кто не может за себя постоять в силу тех или иных причин. Лена Бессольцева оказалась, во-первых, новенькой в классе, во-вторых, внучкой известного на весь город «чудака», и, в-третьих, наивной, доброй и слегка оторванной от жизни девочкой. Неудивительно, что она сразу стало объектом насмешек. Но в классе оказался рыцарь — Дима Сомов — мальчик умный и стремящийся быть храбрым и смелым. Так завязалась их дружба до одной роковой случайности. Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют.

Удивительное для двенадцатилетней девочки чувство самосознания, гордости и ответственности выделяют Лену на фоне других детей. Всё произошедшее с ней становится огромным толчком к взрослению и раскаянию над собственными ошибками. Рассказывая обо всё произошедшем дедушке, Лена с необыкновенной наблюдательностью толкует собственные поступки и поступки других детей. Дети жестоки — эта много раз озвученная банальность не перестает быть истиной. Но Чучело, не смотря на свой символичный акт в парикмахерской, не становится чучелом, уподобляясь остальным детям. Она не сломалась, не ожесточилась, не стала инициатором новой травли — и в этом её сила. Очень сложно не ответить ударом на удар, тем более ребёнку, но ответ Бессольцевой ударил не только по предателю, из-за которого она настрадалась, а по всем травившим, ведь даже «Железная Кнопка заплакала». Каждый ребёнок может проявить свою жесткость по-разному и из-за разных причин. Так живодёр Валька не вызывает уважения у своих товарищей и сразу записывается в отъявленные хулиганы. Но Железная Кнопка, выращенная на книгах о войне и историях о героях и предателях, ставшая инициатором травли, действует, как она думает, в благих целях.

Ведь каждый предатель должен быть наказан. Вот и оказывается, что школа всегда — это не просто знания, уроки и домашние задания, но и школа жизни. И, как показывает жизнь, из бывших школьных хулиганов могут вырасти вполне достойные люди. Может быть, именно благодаря таким случившимися с ними историям. Неважно, сколько прошло лет, взаимодействие детей в группе не изменилось. Другое дело, что вынесет ребёнок из такого негативного опыта и как выйдет из него. Задача родителей — научить ребёнка противостоять травли, уметь защитить себя, отстоять своё мнение и самому не стать агрессором. Только вот с Леной рядом оказался один лишь дедушка, узнавший обо всём слишком поздно, но сумевший, в конце концов, принять верное решение. Все в фильме странно и не вызывает доверия — прежде всего, благодаря множеству рецензий, предлагающих неприкрытую правду и все такое прочее. С первого кадра и до конца нарастало одно впечатление — нарочитости.

Вот именно нарочитость и оказалась неприкрытой. До эмблематичности. Достаточно того, что каждый детеныш либо сам себя характеризует одной-двумя фразами, либо другого. Как описание персонажей во вступлении к классической пьесе. Какое-то время кино казалось даже правдоподобным, а потом — понеслась душа в рай. На эпизоде, когда героиня бежит по лесу под бахающую такую, страшненькую такую музыку, я не могла удержать свои брови. Это уже что-то совсем другое. Это похоже на «Повелителя мух» Голдинга, например. А пылающее чучело? Оно превращается в огненный крест, которым изгоняют обидчиков — и они уже ни разу не правдоподобно лопочут, мол, шютка — а чего от них к тому моменту ждать?

Концовка стоит пары строчек: уверена, она у многих вызвала недоумение или даже негодования. Если воспринимать фильм как нечто потенциально реалистичное, ладошка так и тянется ко лбу. Только к тому моменту я уже понимала, что образы будут становится все менее многогранными, все более картонными, а кончиться это все обязано каким-то лютым трешем. Ход с картиной, собственно, анонсируется в разговоре деда со внучкой об этом картине. И вот это «мы, мы, мы» в конце — уже никакого «я». Античный театральный хор, да и только. В целом же это все заворожило… Совершенно не возникло желания делить персонажей на хороший и плохих да они и так поделены, пронумерованы, промаркированы. Имеет право на жизнь. И держится это положительное мнение именно на спорности всего, что я увидела. Особенно удивил саундтрек к эпизоду с перебрасыванием платьем.

Однозначно завораживает. Больше всего хочется сказать об этом фильме что-то новое, не повторяя вслед за другими банальные фразы о детской жестокости. Хотя и мне эта тема знакома не только по книжкам и фильмам — и я когда-то училась в школе. Могу выделить разновидности «чучел» и их обидчиков; хочу и могу написать свой труд на эту тему что и будет сделано. До фильма, ещё в 1981 году, я прочла повесть В. Железникова напечатанную в журнале «Пионер» , а потому, собираясь в кино в 1983-м, уже знала, что предстоит увидеть в фильме. Было крайне любопытно увидеть творческую работу Кристины Орбакайте, притом в такой нешуточной роли. Я не осталась разочарована ни её игрой, ни фильмом в целом. Смотря фильм, не вспоминаю, что это дочь Аллы Пугачёвой. Вижу простую русскую девочку Лену.

Вернее, простую только на первый взгляд… Есть «чучела», изначально противопоставляющие себя коллективу. Лена, наоборот, всеми силами пыталась в него «влиться», стать «своей». Ей даже кличка не показалась такой уж обидной: бывают гораздо хуже… Да, может быть, и не стали бы они её сильно обижать, если бы не этот её героический поступок, благодаря чему она оказалась «предателем», коему «нет прощенья»; разве только побоялись вместе с платьем сжечь на костре и её говорят, что нынешние «детки в клетке» вполне могли бы. Скорее всего, она не думала, что это обернётся для неё таким образом, что ей всерьёз объявят «войну на уничтожение». Неужели причина того стоит? Ну, сорвалась поездка… и что, это последняя возможность увидеть Москву и повидаться там с кем-то? Да ведь и она, Лена, туда не поехала в отличие от учительницы, себя заодно с провинившимися детьми не наказавшей … Но стайка существует по жёстким законам, отчасти диктуемым девочкой-вожаком, чья железная воля смущает даже учительницу. Так и эта девочка — с фамилией, ничего не говорящей Миронова , зато с кличкой Железная Кнопка. Для кого-то она карикатура, для кого-то — зловещий «призрак тоталитаризма». Для меня — образ вполне достоверный.

Он мне по сути понятнее и ближе всего, представленного в этой детской «клетке». Жить по правде, всегда и во всём, — как это было бы замечательно! Увы… Она — тоже своего рода «белая ворона» по непритворной вере в светлый идеал , но упакованная в коллективистские «перья» и наделённая качествами лидера. История с Леной Бессольцевой, конечно, повлияла на её мироощущение и представления о добре и зле. Кто-то не верит, что всеобщее раскаяние класса в конце фильма искренне или возможно в реальной жизни тем паче сейчас. Я принципиально верю тем паче сейчас — как верили, видимо, автор повести где финал такой же и режиссёр, почему и создали такой сюжет. Как верили миссионеры, отправляясь наставлять дикие души, и кому-то это удавалось — не всех, как одного, съедали, переваривали и забывали об этом. Вот и Лена явилась в некотором роде миссионером или «лучом света в тёмной клетке», преподав всем урок, который не смогла преподать учительница. Может быть, даже Мессией, добровольно принявшей мученический венец, символически распятой и казнённой, но «воскресшей», а затем и «вознёсшейся», оставив о себе соответствующую память и даже «икону». И, может быть, желание в дальнейшем не только не опускаться ниже, но хотя бы чуть подняться до неё… 10 из 10 2 июля 2015 Дедушка, прости меня… Я всегда что-нибудь не так делаю с Прекрасны ли школьные годы?

Об этом можно спорить до бесконечности.

Новенькая в классе, она сразу сталкивается с неприязнью сверстников. Доверчивая, простодушная и добрая Лена становится «чучелом» - так ее прозвали одноклассники. Только один мальчик - Дима Сомов - симпатизирует новенькой.

Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми. К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы!

37 Сегодня вечером с Андреем Малаховым. 25.05.2013. ЧУЧЕЛО 30 лет. Курьер. Вам и не снилось

Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Мы решили выяснить, как сложились судьбы 10 актеров-детей из нашумевшего фильма 80-х. Чучело смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.

Чучело (1983) — актёры и создатели

Чучело (фильм) Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др.
Чучело (фильм) — Википедия С момента выхода на экраны фильма «Чучело» прошло почти 40 лет. Выясняем, как сложилась личная и профессиональная жизнь исполнительницы роли главной антагонистки фильма Железной Кнопки в исполнении Ксении Филипповой.
«Чучело — это я...»: как сложились судьбы актеров культового фильма - Экспресс газета Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду.

Чучело (1983)

А мир одноклассников Лены на редкость сер и убог. Отбывая учебную повинность, большинство из них ждет, когда можно будет "расслабиться" и "побалдеть". Только развлечения у них тоже какие-то однообразные: унылое топтание под музыку, анекдоты, разговоры о модных тряпках, сплетни о чужих удачах... И в этом мире оказывается чудаковатая Лена, худенькая, нескладная девчонка, все время попадающая в нелепые и смешные ситуации. Она так же не похожа на своих одноклассников, как не похож на взрослых ее добрый дедушка, который собирает старинные картины, а сам ходит в рваном пальто. Долгий разговор Лены и дедушки увы, последняя в жизни кинороль Юрия Никулина становится исповедью души. Тут понимаешь, что их роднит духовная близость, удивительно светлое мироощущение.

И здесь особый смысл обретает сцена, когда Лена засыпает тревожным ветреным осенним вечером, а просыпается солнечным зимним утром. Она выходит во двор - и видит, как ослепительно сверкает снег. Как прозрачно и глубоко небо над головой. Она ощущает обновление, находит силы бороться дальше.

После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми.

К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история.

Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы!

Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года. Сначала решили снять все уличные сцены, чтобы успеть до наступления зимы действия фильма разворачиваются осенью. Тем не менее, в том году снег выпал очень рано, и его чуть ли не каждый день приходилось растапливать, а на деревья вешать бутафорские листья. Растапливали снег с помощью нескольких пожарных машин. Фильм снимался в Твери тогда — Калинин , отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области.

Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало еще одной причиной, чтобы работа над фильмом свернулась, даже еще не начавшись. Жена Елена Санаева сыграла учительницу Маргариту Ивановну. Старший пасынок Олег воплотился в подростка Петьку, младший приемный сын Павел будущий автор бестселлера «Похороните меня за плинтусом» исполнил роль Васильева. Быков также хотел снять в ведущей роли своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения по замыслу режиссера, мэтр советского кино должен был сыграть Николая Николаевича.

Однако Всеволод Васильевич сразу после проб заболел по другой версии, у них с зятем снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижера оркестра, который показывают во время начальных титров, а затем еще несколько раз на протяжении фильма. Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой Николаем Николаевичем. Трудности съемок Кристина Орбакайте по характеру так сильно отличалась от Лены Бессольцевой, что режиссеру Ролану Быкову приходилось часто изолировать ее от остальных актеров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в образ.

Когда в городе Калинине начались натурные съемки, буквально через несколько дней Кристина Орбакайте сломала левую руку: выбегая из кадра, упала на лестнице. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице девочке наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зеленым шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина проходила две недели.

Как свидетельствуют источники, Алла Пугачева, почувствовав неладное, приехала на съемки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с загипсованной рукой. Сославшись на прогулку, мама вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съемочной площадки, но дочь отказалась. Вместе с Пугачевой в Калинин приезжал и поэт Илья Резник. Он давал концерт во Дворце культуры профсоюзов.

Не только читал стихи, но и пел.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Маленькие актеры заслужили всесоюзную популярность, хотя для многих из них эти роли стали первыми и последними в их кинокарьере. На съемках фильма Фото: knowledgeblog. Сюжет был основан на реальных событиях. Писатель рассказывал: «Это была история моей родной племянницы из Нижнего Новгорода. Она взяла на себя чужую вину, и одноклассники ее затравили, а учитель, который должен был во всем разобраться, слег с инфарктом.

Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу». Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули». Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза.

«Чучело» всепрощающее

Чучело (1983) Фильм пo пoвecти В. Жeлeзникoвa. Чучело: актеры и создатели фильма. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. отзыв. Среднее: 4.4 (19 голосов). Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Чучело (1983) на сайте На Смотрёшке можно посмотреть фильм Чучело в хорошем качестве. Жанры: Драма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий