Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера. «Тиран, абьюзер, деспот», — шепталась публика в антракте, обсуждая главного героя моноспектакля «Кроткая», которого сыграл Сергей Гармаш. О постановке повести Достоевского актер задумался еще до своего скандального ухода из «Современника» и смерти Галины Волчек. Смотрите видео онлайн «Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство» на канале «Домашний уют» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 ноября 2023 года в 13:03, длительностью 00:25:52, на видеохостинге RUTUBE.
Мир Театра
- Что такое моноспектакль: понятие, особенности, примеры | Гид по Китаю
- Форма поиска
- Моноспектакль как театр одного актера
- Моноспектакль
- Что еще почитать
Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский
Слово появилось позднее — в XX веке. Оно образовалось от уже существовавшего в русском языке термина спектакль от латинского spectaculum — вид, зрелище при помощи корня моно-, который в переводе с греческого означает «один». Создателем театра одного актера считают советского артиста эстрады Владимира Яхонтова. В 1924 году он поставил свой первый моноспектакль «На смерть Ленина». В отличие от творческих вечеров и мелодекламаций, представление Яхонтова было сюжетным, в нем использовались декорации и музыка. Сценарий Яхонтов придумал сам: составил из отрывков газетных статей о революции, писем Ленина, мемуаров его современников.
Одиночные представления давали еще античные поэты. Такие выступления были популярны и в Средневековье. Их часто устраивали поэты-трубадуры, барды и менестрели. А в XVIII веке появились чтецкие и творческие вечера, а также мелодекламации, которые, в отличие от других представлений, использовали музыку.
Исполнители читали стихотворные и прозаические отрывки, стараясь попасть в ритм мелодии. Однако эти выступления не называли моноспектаклями.
В состав жюри Петербургского этапа вошли: Дмитрий Кошмин, доцент Кафедры режиссуры и актерского мастерства Уфимского государственного института искусств им.
Председателем жюри был выбран Игорь Ларин, актер, режиссер-постановщик, художественный руководитель Театра «Монплезир». Спектакли театров-участников Петербургского этапа были посвящены важным для отечественной истории и культуры темам, включая значимые юбилейные даты.
Любимые миллионами символы эпохи Евгений Евтушенко, Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Андрей Вознесенский, Мэрилин Монро, Энди Уорхол, Чарли Чаплин… И наши современники и предшественники, среди которых поэт, прозаик, эссеист и журналист Мария Степанова, драматург Люба Стрижак, которая является автором текстов в спектакле, бабушка Марка Тишмана, которую Советская армия освободила из фашистского Гетто, сам Марк, а также среднестатистический житель мегаполиса и типичный представитель поколения миллениалов… У всех них гораздо больше общего, чем это может показаться на первый взгляд: несмотря на различия национальностей, эпох, полов, социальных категорий и профессий все герои спектакля - люди со своими победами и поражениями, сомнениям и страданиями, мечтами и разочарованиями. В каждом из этих персонажей, блуждающих по затейливым лабиринтам судьбы, можно узнать себя: все мы постоянно открываем и постигаем этот мир и стремимся обрести призрачное счастье. Камерное пространство Театра у Никитских ворот идеально подходит для атмосферы спектакля - публика дышит в унисон с героями, воплощёнными Марком Тишманом. Лаконичная сценография контрастных чёрно-белых цветов подчёркивает непрерывную борьбу тёмного и светлого в человеке и неотделимость одного от другого. Важным элементом сценографии является рейл для одежды, на котором висят неприметные чёрные пальто. Этот рейл - тонкая аллюзия к матрице вечности и бессмертию душ, которое не доказано научно, но вера в которое помогает нам на Земле оставаться людьми и не забывать о незыблемых истинах. Даже многочисленные микрофоны являются частью сценографии и располагаются в разных плоскостях - не только лиц великое множество на планете, но и голосов. Примеряя на себя такие разные лица и характеры, Марк ни в коем случае не пародирует никого из героев.
Во время участия Марка Тишмана в популярных телевизионных шоу «Один в один», «Повтори», «Маска» многомиллионная аудитория телезрителей видела, что благодаря филигранному владению голосом, мимикой лица, пластикой тела этот артист способен органично перевоплотиться во многих личностей. Но в спектакле «Лица: эффект отсутствия» сложные костюмы и пластический грим были бы лишними деталями, отвлекающими внимание от глубины содержания. Всех героев Марк транспонирует на себя, ведя диалог от первого лица и рассказывая историю этих людей сквозь призму своей личности. У него блестяще получается балансировать по этой хрупкой грани - в тех или иных интонациях, например, мы узнаём Людмилу Марковну Гурченко или слышим специфический смех Любы Стрижак, но это не пародия, а проекция этих людей, личности которых так изящно и искусно переплелись в единое действие. В каждой истории есть своя драма и даже трагедия, но ни в одной нет беспросветности и уныния - «Лица» всех героев озаряются светом и оживают в спектакле в лучах веры, надежды, добра и любви в самом широком понимании этого слова: любви к жизни и к Родине, любви ко всему Земному шару и к каждому отдельному человеку. Например, в посвящении Евгению Евтушенко Марк размышляет о хрупкости и призрачности жизни и неумолимой смерти: поэт мечтал "клевера сладинку на губах застывших уберечь" и хотел обрести "малую слабинку - всё-таки совсем не умереть". И у него это получилось: его стихи продолжают жить и звучать! В истории из жизни Марии Степановой Марк пофилософствовал об удивительных и парадоксальных свойствах человеческой памяти.
Кто такие моноактёры
Родоначальником жанра считается Владимир Яхонтов, впервые показавший на театральной сцене сюжетное представление «На смерть Ленина» с декорацией и музыкой в 1924 году. Позже Яхонтов выпустил ещё несколько подобных спектаклей. Классическим примером моноспектакля можно назвать постановку «Про Федота-стрельца, удалого молодца» в исполнении Леонида Филатова или работу Евгения Гришковца «Как я съел собаку». Без сомнения, моноспектакль — это наивысшее проявление мастерства актёра, который на сцене либо исполняет сразу несколько ролей, либо же совершает экскурс по жизни одного героя. В последние годы жанр обрёл популярность, и в течение вот уже 14 лет в Москве проходит отдельный фестиваль моноспектаклей. Он проходит на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» и собирает вокруг себя, как театральных деятелей, так и зрителей, поклонников драматического искусства.
В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. В основе постановок лежат либо специально написанные литературные произведения — монодрамы, либо адаптированные традиционные пьесы. Одиночные представления давали еще античные поэты. Такие выступления были популярны и в Средневековье. Их часто устраивали поэты-трубадуры, барды и менестрели. А в XVIII веке появились чтецкие и творческие вечера, а также мелодекламации, которые, в отличие от других представлений, использовали музыку.
Как говорит Нина Заречная:«Неси свой крест и веруй». Моментов, когда хотелось уйти из профессии, не было. Во-первых, я ничего делать не умею - пойти работать в шиномонтаж или на завод я не могу. А во-вторых, зачем мне уходить, если здесь я могу получить свою дозу «наркотика»? Я подсел «на иглу» театра - бессмысленно куда-то рыпаться... В наше непростое время выжить помогает только работа. Только на сцене я чувствую себя в полной безопасности и гармонии с самим собой. Автоматически переключается что-то в мозгу, когда выходишь на сцену: забываешь, что пять минут назад что-то тревожило и возмущало. Но, уходя со сцены, снова погружаешься в суету и проблемы. Куда исчез Шут? С Лира постепенно спадает мишура власти, с каждой минутой он всё меньше — король и всё больше — человек. И также постепенно Шут становится всё незаметнее и незаметнее. И Шут этот не просто балагур или паяц. Я не играю шута в таком классическом понимании — весельчак в колпаке с бубенчиками. Это бродячий артист, которому некуда податься… Неприкаянная душа. Он постоянно был рядом с королем, а потом исчез. Может быть, он ушел искать новое государство и нового короля. А может быть пошел и повесился, потому что вся атмосфера вокруг отравлена сумасшествием, и он «заразился» этим безумием. Ведь Шут всё время рядом с Лиром, он постоянно пребывает в этом окружающем Короля бреду. И Шут бежит… А вот куда он бежит, почему исчезает — это уж каждый решает сам. О жизни. Сложно однозначно сказать, что больше или меньше я ценю в человеке. Это совокупность качеств: интеллигентность, начитанность, образованность. Готов простить всё грамотному человеку, который правильно ставит ударение и владеет правильной русской речью. Самое большое разочарование в жизни было связано с ожиданием свободы, которая, казалось, вот-вот возникнет в нашей стране. И как это быстро свернулось, закончилось...
В 2022 году пришлось выбирать среди 117 претендентов. Сейчас мы видим расцвет этого жанра. Очень много спектаклей на монофестивалях, артисты рвутся на них, им хочется показаться другой публике, в другом городе. Им хочется помериться силами. Эта форма сейчас очень многообразна. Раньше, как правило, выходили актрисы определенного возраста и под зеркалами при свечах читали огромное количество стихов Цветаевой и Ахматовой.
"Один за всех": почему актёры полюбили играть моноспектакли
Что такое моноспектакль | Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. |
Что такое моноспектакль: понятие, особенности, примеры | В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. |
Моноспектакль как театр одного актера | Газета "Каспий" | Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. |
Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль» | Моноспектакль — (Театр одного актёра) это спектакль с единственным исполнителем. |
Статья. Исторический обзор возникновения моноспектакля как театра одного актера
Моноспектакль — сложная театральная форма, требующая от артиста свободного владения целостным литературным текстом, виртуозного искусства импровизации и перевоплощения. «Тиран, абьюзер, деспот», — шепталась публика в антракте, обсуждая главного героя моноспектакля «Кроткая», которого сыграл Сергей Гармаш. О постановке повести Достоевского актер задумался еще до своего скандального ухода из «Современника» и смерти Галины Волчек. Кто такие моноактёры. 1 марта 2020, 14:00Разное. Фото: и что такое моноспектакль, смотрите здесь. монолог с единственным исполнителем. Транслитерация: Monospektakl' Задом наперед читается как: ьлкаткепсоном Моноспектакль состоит из 13 букв.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Моноспектакль — Википедия. Что такое Моноспектакль | это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один исполнитель. Такой спектакль может сыграть актер с опытом, наработавший свой багаж мастерства и имеющий определенную смелость, т. е. артист. |
Фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» | прием заявок | необходимо предварительно зарегистрироваться, вход для зрителей бесплатный. Следить за афишей проекта и стартом регистрации на события можно в его официальной группе во "ВКонтакте". |
Моноспектакль как театр одного актера | Что такое нравственность, каковы ее правила. |
Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль»
В Москве проходит фестиваль моноспектаклей Solo. Актер Антон Мозгалев рассказал «Снобу», чем монодрама отличается от других театральных жанров и с чего лучше начать знакомство. Моноспектакль – это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. метафора. Моноспектакль представляет собой спектакль, в котором выступает только один. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер. Моноспектакли могут представлять собой коллекцию виньеток (коротких сцен), но обычно это все же полностью разработанные и чрезвычайно личные истории. Культовый моноспектакль британки Фиби Уоллер-Бридж.
В Москве открывается фестиваль моноспектаклей «SOLO-2022»
Моноспектакль представляет собой спектакль, в котором выступает только один. Моноспектакль. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Омский драматический Лицейский театр объявляет о начале приёма заявок на VI Всероссийский фестиваль моноспектаклей «ЧАТ». Фестиваль пройдёт с 1 по 5 апреля 2024 года в Омске. Значение слова Моноспектакль на это Моноспектакль Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. В Москве проходит фестиваль моноспектаклей Solo. Актер Антон Мозгалев рассказал «Снобу», чем монодрама отличается от других театральных жанров и с чего лучше начать знакомство.
Что такое моноспектакль: понятие, особенности, примеры
Театр-студия Премьер | Сольное выступление, иногда называемое шоу одного человека или шоу одной женщины, представляет собой один человек, рассказывающий историю для публики, как правило, с целью развлечения. Что такое моноспектакль? |
Моноспектакль как театр одного актера | Газета "Каспий" | 1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. моноспектакль. |
Моноспектакль Влада Дёмина «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас». | В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра. |
Please wait while your request is being verified... | Моноспектакли могут представлять собой коллекцию виньеток (коротких сцен), но обычно это все же полностью разработанные и чрезвычайно личные истории. |
Моноспектакль «Люблю! И нет меня…» — первая премьера 2023 года
История этого театрального жанра восходит к началу XVIII века, когда театральные вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику. В середине века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль, - мелодекламация, в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением. Основателем этого жанра в русском театре по праву считается В. Яхонтов, которого до него не было. Жанр театра одного актера явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Влияние актера на подачу и идею постановки в жанре «моно» в разы выше, чем у артистов обычного спектакля. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль с участием нескольких актеров есть отражение понимания и видения пьесы режиссера, тогда как моноспектакль есть сам актер и в этом случае он становится создателем сценического действа. Как правило, моноспектакли имеют драматический сюжет. Произведений, которые служат основой для моноспектаклей, немало: это «Четырнадцать писем к Богу» с А.
Фрейндлих, произведение-монолог немецкого писателя и сценариста Патрика Зюскенда «Контрабас» с Константином Райкиным и др. В последние годы мы становимся свидетелями развития этого уникального театрального жанра и в Азербайджане, к которому обращаются отдельные наши театральные деятели, я бы сказала, наиболее продвинутые и уверенные в себе режиссеры. Конечно, задумывая поставить моноспектакль, режиссер обязательно ориентируется на конкретного актера, способного в одиночестве понести на своих плечах весь нелегкий груз проблем, поставленных в произведении, и донести их до зрителя. Отрадно, что моноспектакли, поставленные на Малой сцене Государственного театра юного зрителя ТЮЗ активно участвуют в международных театральных фестивалях. Коллектив ТЮЗ готовится к реализации нового театрального проекта под названием «Парад моноспектаклей», который пройдет на Малой сцене театра во второй декаде следующего года.
Есть тенденция к расслоению такого существования на сцене на поджанры», — отметил гость студии. Александр Суховский пояснил, что персонаж за время моноспектакля должен прожить определенную сюжетную линию, а не просто рассказывать некоторое количество историй или задорно травить байки. В опросе приняло участие 247 человек.
Человек, который делает или управляет почти всем, как в этом отделе - шоу одного человека - всем руководит председатель, или Джон проводит интервью, пишет отчет статьи, вымогает рекламу, имеет дело с типографией - он банда одного человека. В чем смысл шоу одного человека в бизнесе? Компания или организация, где большая часть или вся работа выполняется одним человеком. В качестве альтернативы, «шоу одной женщины». Мой бизнес начинался как шоу одного человека. Я почти все делал сам, пока не смог позволить себе нанять помощника. Что такое сольный номер? Она уже представила персональную выставку своих картин. Рекомендуемые: Что такое рыбалка в покере?
От спектакля он ничем не отличается, кроме того, что там работает один человек. И до стендапа существовали жанры, когда человек один на сцене. То, что показывает Гришковец российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель — ред.