Все эти годы сочетание слова 'ГАЗель' и 'городской автобус' могло звучать разве что в издевательском тоне: они всегда были абсолютно несовместимы, и – Самые лучшие и интересные автоновости по теме: ГАЗ-A68R52 City, ГАЗель, авто на развлекательном портале. Владелец оставил ключи в замке зажигания и ушел разгружать товар. В этот момент в салон залезла девушка, стоявшая неподалеку | Вступай в группу РЕН ТВ Новости в Одноклассниках. Но официальная хронология создания Газели выглядит следующим образом. «ГАЗель»: история и особенности автомобиля Версия для печати.
Новая «ГАЗель NN»: основные отличия от нынешней
Немного интересных фактов из истории развития автомобиля «Газель» | «Газель марки Mercedes» — в России любой лёгкий коммерческий транспорт принято называть «газелями». |
Газель NN — серийное производство стартовало — Авторевю | Что такое для нас ГАЗель? Автомобиль-труженик — сколько таких бегает по бескрайним просторам России в качестве маршруток, развозных грузовичков, санитарок. |
ГАЗ-3302 с двигателем CUMMINS ISF 2.8: новый взгляд на старую «ГАЗель» | серия легких коммерческих автомобилей - пикапов, фургонов и микроавтобусов, производимых российским автопроизводителем ГАЗ. На момент распада Советского Союза и перехода к рыночной экономике российская автомобильная. |
ГАЗель NN цифровое поколение | Электрическая «Газель e-NN» оснащается батареей на 48 кВт·ч, запас хода на одном заряде — до 150 км. Производители считают, этого достаточно для городских перевозок. |
ГАЗ начал серийный выпуск новой ГАЗели NN (ФОТО)
Серийное производство «ГАЗели NN» стартовало в год празднования 800-летия Нижнего Новгорода — это событие отражено в названии модели. «ГАЗель NN» – это платформа, которая станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. самой популярной модели для перевозки небольших грузов и переездов.
Новая «ГАЗель NN»: основные отличия от нынешней
Немного интересных фактов из истории развития автомобиля «Газель» | Актуальные новости и события в мире ГАЗ на сайте официального дилера АвтоГАЗ в Москве. |
История "Газели". Легендарная "полуторка" | Пикабу | Во время визита руководства страны на Горьковский автозавод «Газель Next» не просто рассекретили: она предстала сразу в двух отличающихся по стилистике прототипах! |
Газель NN — серийное производство стартовало
Немного позже он стал базой для создания двигателя ЗМЗ-402. Именно этот двигатель и был впоследствии установлен на третью «полуторку», которая до сих пор считается одной из лучших моделей для грузовых перевозок. Ничего подобного советский автопром не выпускал. Только «полноформатные» грузовики или коммерческие версии легковушек вроде ижевского «каблучка» и уазовской «буханки». А чтобы машина находилась на стыке классов, ни грузовик, ни легковушка, — такого системе плановой экономики не требовалось: «Полторы тонны груза можно возить на машинах-трёхтонках». И никаких гвоздей. В свою очередь, водителей таких машин прозвали «газелистами» Об этот железный аргумент разбилось немало интересных разработок. ГАЗ, например, работал над армейским грузовичком ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1300 кг, но авторы машины не сумели ответить на вопрос «Зачем? И правда, зачем, если бензин стоит копейки?
Для «пятьдесят третьего газона — или, скажем, ЗИЛ-130 — полторы тонны не нагрузка. А экономить топливо, снижая грузоподъёмность, партия задания не давала. Так что, товарищи на местах, не выдумывайте машин, которые не нужны трудовому советскому народу. Не стал: в условиях плановой экономики слишком поздно поняли, что стране нужны не только большие грузовики И только ХХVI съезд КПСС доходчиво объяснил, что лёгкие грузовые машины не просто нужны, необходимы! Выполнять директиву взялся, разумеется, НАМИ — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. А вот консультантами назначили специалистов Ульяновского автозавода: их «буханка» являлась самой близкой по классу. Вскоре главным конструктором проекта стал уазовец Андриан Макаров. Чтобы инженерам было, откуда «черпать вдохновение», чиновники закупили несколько грузовиков-иномарок нужного класса: Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz 307 и Renault Master.
В СССР первый лёгкий коммерческий автомобиль начали создавать ровно 30 лет назад, в 1984 году Нужно отметить, что советские инженеры смогли подготовить весьма современный ответ западным соперникам. Было решено, что основной моделью нового семейства станет высокий длиннобазный фургон, по габаритам заметно превосходящий иностранные аналоги бортовой грузовик и микроавтобус должны были появиться позднее. Притом для фургона выбрали безрамную — с несущим кузовом! В качестве базового двигателя предполагалось использовать 2,45-литровый бензиновый УЗАМ, а со временем — 70-сильный дизельный атмосферник, прототипом для которого послужил мотор Iveco. Будущая новинка советского автопрома получила индекс 3727. На фото процесс сборки одного из первых прототипов будущей Газели: «Колёса взяли от «рафика», — вспоминает Четвериков. Притом, что такая машина могла вообще никогда не появиться, если бы УАЗ захотел довести перспективный 3727 до конвейера. Не захотел.
Конструкция сохранена рамной, в задней подвеске использованы малолистовые рессоры Вместимость цельнометаллического фургона увеличена за счет вертикальных боковых стенок и небольших колесных арок. Проем между крышей и потолком кабины рационально использован для организации довольно вместительной полки Комбинация приборов позаимствована у Ford Focus II, а дефлекторы воздуховодов — у Renault Logan Сдвижная боковая дверь нового фургона больше не ограничена по высоте уровнем передних дверей, что особенно ценно для пассажирских модификаций Приборная панель выглядит вполне современно, стилистически напоминая таковую у братьев-близнецов Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter. От Ford Focus для «Газель Next» заимствованы руль, подрулевые переключатели и комбинация щитка приборов. Салонные дефлекторы системы вентиляции аналогичны таким же в Renault Logan, а блок управления светом фар взят из нынешнего интерьера «Газели-Бизнес». Надо полагать, что названные комплектующие выбраны не случайно, ведь все они производятся на нижегородском предприятии «Автокомпонент», имеющем давние партнерские отношения с Горьковским автозаводом. Самым же заметным отличием компоновки салона «полуторки-Next» от салона «Бизнес-полуторки» можно назвать перенос рычага КПП с пола на переднюю панель. Разумеется, что при этом он получил тросовый привод. На первое время его на безальтернативной основе будут оснащать 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF, развивающим 125 л. За классической компоновкой перспективной полуторки скрываются современные технические решения, такие как полузависимая торсионная передняя подвеска вместо зависимой передней балки с рессорами, малолистовые задние рессоры вместо многолистовых, дисковые — как передние, так и задние — тормозные механизмы.
Все вышеперечисленное в полной мере актуально и для будущего цельнометаллического фургона.
В 2003 году «полуторка» впервые серьёзно обновилась — именно тогда появились характерные каплевидные фары. Второй глубокий рестайлинг машина пережила через 7 лет: на заводе решили, что автомобиль, который является основой благополучия, должен стать современнее и надёжнее. А совсем недавно дебютировал грузовичок принципиально нового поколения, получивший название Газель-Next, который уже успел обрасти множеством модификаций. Своим появлением такое понятие как маршрутки всецело обязано Газелям. Вот только сейчас перевозчики всё больше предпочитают иномарки… С запуском маршрутного Некста должна начаться новая волна «газелизации» — автобусов такого формата конкуренты попросту не предлагают Что будет дальше? На базе Некста уже выпускаются маршрутки принципиально иного, нежели раньше, формата. В 2015 году дебютировали цельнометаллические фургоны. В общем, нижегородская «полуторка» продолжает занимать свою нишу, хотя скептики 20 лет подряд предрекают, что скоро место Газелей займут иномарки… А ещё удачная кабина новой Газели будет использоваться на среднетоннажных Газонах-Next и даже пригодится для могучих грузовиков Урал.
Но это — другое время и другие автомобили. Дмитрий Юрьевич Петров, ведущий инженер-испытатель Газели: — В 1993 году нужно было построить демонстрационный рекламный образец автомобиля Газель. И тогда мы решили сделать машину яркой и запоминающейся, покрасить кабину, раму, детали шасси… в красный цвет! И всё, что можно, отхромировать. В другой цвет, кроме черного, рамы горьковских грузовиков никогда не окрашивались! На производстве крутили пальцем: зачем покрывать хромом колёсные диски? А мы еще и установили спереди хромированный «кенгурятник». Красавец-автомобиль получился: красная кабина, красная рама, белый кузов-фургон… Владимир Никитович Носаков, в период создания Газели — заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ»: — Я придумал название грузовичка по просьбе Николая Андреевича Пугина, тогдашнего генерального директора Горьковского автозавода. До запуска автомобиля оставалось меньше двух недель, но мне хватило буквально одной ночи.
Я написал на листке всего лишь одно слово: «Газель». Через час на листке появилось второе слово: «Согласен». Так быстро генеральный директор утвердил моё название! Владимир Леонидович Четвериков, ведущий конструктор автомобилей семейства Газель: — В концепции будущего автомобиля, пожалуй, главным определяющим показателем встала необходимость обеспечить полную массу не более 3,5 тонны, чтобы им могли пользоваться водители, у которых права только категории «Б». И к весовым показателям во время проектирования выдвигались самые высокие требования. Каждый конструктор-«узловик» получал лимит по весу разрабатываемых узлов. Кстати, были сторонники использования проверенного рядного 6-цилиндрового мотора. Мы отстояли установку компактного легкового двигателя.
Эту машину заводские дизайнеры словно опустили с небес на землю, по сути, отразив в ее внешности развитие экстерьера нынешней «Газели-Бизнес». Представители конструкторского бюро отметили, что пока окончательный дизайн не утвержден, но у второго прототипа гораздо выше шансы оказаться на конвейере за счет большей технологичности и дешевизны.
На самой же конструкции кузова выбор в пользу одного или другого прототипа не скажется, поскольку за исключением переднего оперения его наружная архитектура в обоих случаях практически идентична. Опытные образцы отличаются оконными стойками: если у цельнометаллического фургона они объемнее, с треугольным расширением в нижней части, то у шасси их удалось сделать тоньше, что несколько улучшает обзорность. В сравнении с нынешней «газелевской» кабиной новая кабина увеличилась во всех направлениях, а ее боковые панели сделаны практически вертикальными, а не сходящимися друг к другу по мере увеличения высоты, как прежде. Конструкция сохранена рамной, в задней подвеске использованы малолистовые рессоры Вместимость цельнометаллического фургона увеличена за счет вертикальных боковых стенок и небольших колесных арок. Проем между крышей и потолком кабины рационально использован для организации довольно вместительной полки Комбинация приборов позаимствована у Ford Focus II, а дефлекторы воздуховодов — у Renault Logan Сдвижная боковая дверь нового фургона больше не ограничена по высоте уровнем передних дверей, что особенно ценно для пассажирских модификаций Приборная панель выглядит вполне современно, стилистически напоминая таковую у братьев-близнецов Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter. От Ford Focus для «Газель Next» заимствованы руль, подрулевые переключатели и комбинация щитка приборов. Салонные дефлекторы системы вентиляции аналогичны таким же в Renault Logan, а блок управления светом фар взят из нынешнего интерьера «Газели-Бизнес». Надо полагать, что названные комплектующие выбраны не случайно, ведь все они производятся на нижегородском предприятии «Автокомпонент», имеющем давние партнерские отношения с Горьковским автозаводом.
Как создавалась Газель
На новую «ГАЗель» устанавливают газовые баллоны первого типа общим объемом от 26 куб. м (цельнометаллический фургон) до 42 куб. м (с бортовыми модификациями). Картину “Газель на водопое” 26 апреля могли наблюдать жители и гости краснодарского поселка Пригородный. Группа ГАЗ официально представила «Газель NN», которая в дальнейшем выступит как платформа для создания новых моделей марки.
Тест-драйв «Газель NN»: цифровая зависимость
Конструкция GAZelle e-NN предусматривает использование шасси, кузова и элементов салона стандартных коммерческих машин «ГАЗель NEXT» вместе с совершенно новыми электрическими узлами. Во время визита руководства страны на Горьковский автозавод «Газель Next» не просто рассекретили: она предстала сразу в двух отличающихся по стилистике прототипах! Все о фургонах Газель на Последние новости, тест-драйвы и обзоры различных комплектаций Газелей, фото и видео. С учетом того, что «ГАЗель Бизнес» и так отличается упрощенной конфигурацией, новые нормы могут сделать данную модель более привлекательной на фоне одноклассников благодаря тому, что она сохранит прежний набор опций и технические характеристики. Загорелась «ГАЗель». Со слов очевидцев, автомобиль в считанные минуты оказался полностью охвачен огнём.
Как «Газель» совершила революцию в грузоперевозках
- ГАЗ привез в Беларусь сразу четыре новинки
- ЧТО ГАЗ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ
- Знаменитой полуторке – четверть века. История успеха легендарной «ГАЗели»
- Публикации по теме
Модельный ряд Газель: как выглядят автомобили
Что такое компания-газель. Во время визита руководства страны на Горьковский автозавод «Газель Next» не просто рассекретили: она предстала сразу в двух отличающихся по стилистике прототипах! Овчинников вспоминает: с первых лет «Газель» была не только инструментом для предпринимателей, но и сама стала предметом бизнеса. Газель NN купить в Москве с оперативной доставкой по всей России. Широкий модельный ряд коммерческого транспорта ГАЗ в наличии и под заказ. Создатели «ГАЗели» продолжают рассказ об этом автомобиле («ГП» № 8, 2014 г.).
ГАЗ показал первую электрическую «ГАЗель»
И такая появилась — там, где не ждали. В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля "Волга" — их и решили использовать на создание коммерческой машины.
Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой "Волги", что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску а не независимую, как на передовых иностранных образцах — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно.
Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены.
И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит.
Заявленный расход — около 9 л на сотню. Машина получила новый экстерьер, решетку радиатора, оптику произведена в Беларуси. В базовой комплектации медиасистема с 9-дюймовым дисплеем, кондиционер, круиз-контроль, климат-контроль, водительское сиденье с 18 регулировками и подогревом, 25 мест для хранения в салоне, до 8 USB-разьемов. Можно дозаказать еще до 20 дополнительных опций. Различаются колесная база, варианты исполнения, в зависимости от комплектации грузоподъемность составляет от 900 до 1100 килограмм. Длина короткой базы 5631 мм, длинной — 6231 мм, колесная база соответственно — 3144 мм и 3744 мм. Пока поставляют только дизельные варианты 2,5-литровый 140-сильный двигатель стандарта Евро-2 , обещают, что привезут версии, на которых можно будет устанавливать газовое оборудование.
Заручившись бюджетом на сумму более 250 миллионов рублей, дизайнеры компании провели полную модернизации Газели в 2003 году, фактически, без единой остановки в производстве. Народная модель обзавелась современным кузовом, бамперами и решеткой радиатора нового поколения, передними фарами оригинальной формы, расширенной приборной панелью с подсветкой индикаторов, доработанной системой вентиляции. Дополнительным, конструктивными особенностями стали обогреватели кабины и салона, повышенной мощности, а также более эффективная термоизоляция, комплектующаяся специальным щитком и защитной пленкой, минимизирующая внешние и внутренние звуковые раздражители. Под капотом отечественного детища также произошло немало изменений — рестайлинг внутреннего пространства моторного отсека и развод ланжеронов на 20 см позволили без труда устанавливать необходимые, актуальные дополнения — антипробуксовочную систему, эко-фильтры для бензиновых моторов с поддержкой стандартов защиты окружающей среды, начиная от Euro-2 и вплодь до Euro-4 на экспортных вариантах. В рамках спецзаказов, Газель начала комплектоваться дизельными двигателями Steyr, Iveco и Andoria, у клиентов появилась возможность кастомизировать автомобиль, выбирая из расширенной палитры цветов для окраски кузова.
Опционально, в Газель может быть установлен американский двигатель Chrysler, взамен отечественного от ЗМЗ. В настоящее время наблюдается легкий спад спроса на модельную линейку Газелей в целом. Причины такого явления кроются в большим количестве жалоб со стороны автопарков и предприятия на низкий уровень износоустойчивости автомобиля и большое количество конструктивных поломок. Стоит отметить, что основная масса претензий не имеет под собой основательной базы — вторичный рынок продукции ГАЗ пересыщен, а это значит, что основной массе машин просто не оказывает надлежащий уход. Вполне очевидно, что Газель, как коммерческая модель, используется в нашей стране на износ — хозяева автопарков готовы экономить фактически на всем, предпринимая любые попытки минимизировать расходы.
Плотный трафик крупных городов, низкое качество дорожного полотна и слабый уровень культуры вождения также являются важными факторами, влияющими на срок службы транспортного средства. Приоритетными направлениями для развития Газели специалисты и дизайнеры ГАЗ, безусловно, считаю улучшение характеристик ходовой части, основных узлов и общего комфорта использования. Новая, модернизированная версия автомобиля была представления на Московском Автосалоне в 2007 году — ключевые изменения коснулись в основном визуальных составляющих машины.
Четвертая линия предназначена для сборки спецтехники, такой как автомобили скорой помощи и полиции. Сборка спецтехники осуществляется исключительно вручную. Источник фото: Фото редакции На заводе также имеется отдельная линия окраски, которая была открыта в 2013 году.
Когда рынок увидит ГАЗель на автомате?
«Газель Next» получила более просторную кабину, улучшенную обзорность для водителя, установлен новый радиатор, позволяющий исключить перегревание двигателя. Новинки «Группы ГАЗ» – микроавтобус «Соболь NN» и электрогрузовик «ГАЗель e-NN» – были впервые представлены в Беларуси на выставке «Отдых-2023», которая 13-15 апреля проходила в Минске. Во время визита руководства страны на Горьковский автозавод «Газель Next» не просто рассекретили: она предстала сразу в двух отличающихся по стилистике прототипах! Помимо новой оптики новая газель nn получила новый бампер с новой объёмной решеткой радиатора с хромированной в ставкой. Такое решение значительно упростило двигатель без существенного ухудшения его эксплуатационных характеристик. «Газель марки Mercedes» — в России любой лёгкий коммерческий транспорт принято называть «газелями».
Публикации по теме
- «Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗель NN»
- Читайте также на Дроме
- Как создавалась Газель
- Комментарии
- Группа ГАЗ показала новое поколение «Газели»
- "ГАЗель Next" получила новый дизель вместо Cummins