В Торгово-промышленной палате (ТПП) считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров.
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США
Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке. Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года. логистика, импорт, санкции, грузоперевозки, арт деливери, евростат, исследованиеИмпорт из Европы: что изменили санкции и как будет в 2023-м?
Новости по теме: импорт
Новости по теме: импорт | Главное по теме «Импорт» – читайте на сайте |
В обороте потребительских товаров выросла доля импорта | Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. |
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ | Глава государства назвал причиной подорожания увеличение спроса и тот факт, что правительство вовремя не отреагировало на ситуацию открытием импорта. |
Параллельный импорт загибается. Автодилеры считают серый ввоз машин невыгодным | Новости Росстата. |
Транзит российского зерна через Литву резко вырос
В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок.
Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04. При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19.
Хотя ранее российские импортеры делали на него ставку из-за относительно мягкого комплаенса, то есть процедуры проверки банком действующего или потенциального клиента.
Сначала платеж просто висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, проверка долго продолжается, а затем приходит отказ в проведении операции. Причем без объяснения причин. Между тем Китай остается основным внешнеторговым партнером РФ.
Дальнейшая судьба двусторонней торговли точнее, поставок китайской продукции в Россию будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков.
Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ. Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах.
Версия для печати Зависимость экономики России, за исключением нескольких отраслей, от импорта промежуточной продукции невысока: это обеспечивает меньшую уязвимость к внешнеторговым ограничениям, но сдерживает экономическое развитие из-за неполного использования преимуществ международного разделения труда, говорится в аналитической записке Банка России. При этом фактическое изменение выпуска отраслей на фоне внешнеторговых ограничений в 2022 году слабо статистически коррелировало со степенью зависимости отраслей от импорта", — сказано в документе. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Напомним, что октябрьское постановление запретило ввоз через механизмы параллельного импорта автомобилей с ДВС, не разрешенных Минпромторгом к параллельному импорту как ни парадоксально, прежде то было возможно, чем широко пользовались в том числе и официальные поставщики , а январское — электромобилей и последовательных гибридов. Мы сверились с базой Заключений об оценке единичного транспортного средства, которые и выдают на машины, ввозимые по процедуре параллельного импорта: с 1 февраля 2024 года не оформлено ни одного сертификата на Zeekr, Avatr и прочие бестселлеры электрическо-гибридного сегмента второй половины 2023 года. Что ж, мы уже прогнозировали, что январское постановление приведет, с одной стороны, к увеличению продаж Aito, за которые взялось бывшее представительство Mercedes-Benz, с другой — к появлению официальных дистрибьюторов или даже представительств брендов Zeekr и Avatr. Единственным исключением стали несколько оформленных ЗОЕТС на электрические внедорожники Dongfeng M-Hero, которые в России «толкает» завод «Моторинвест», взявшийся за «отверточный» выпуск электромобилей и гибридов Dongfeng под маркой Evolute. Предположим, что документы на сертификаты были поданы до появления постановления, поэтому заявители получили возможность завершить оформление. Правда, по трем сертификатам из списка стоит пометка «аннулировано». Как бы то ни было, электрические внедорожники M-Hero по цене от 16 миллионов рублей уже на рынке.
Toyota Avalon — это удлиненная Camry для китайского рынка. Ее ввозили в Россию по схеме параллельного импорта на замену седанам петербургской сборки Источник: Артем Краснов В целом же импорт автомобилей включая «белый» обеспечивает почти половину поставок машин на российский авторынок. Сейчас параллельный импорт остается важным для рынка премиальных автомобилей, менее чувствительных к цене.
Например, таким образом ввозят популярные электромобили Zeekr. В целом же продажи автомобилей в ноябре снизились относительно октября. А вот детальная раскладка, что именно делает каждый из оставшихся в России автозаводов.
Если раньше они могли занимать 2—3 недели, то сейчас — до 3—4 месяцев, констатирует Григорий Скрипилев, руководитель юридической практики компании "Интерцессия".
Также стоит отметить и удорожание продукции для конечного потребителя из-за упомянутых процессов. Никакой оригинальности Объективные критерии включения товаров в перечень Минпромторга отсутствуют, в основном он содержит конкретные бренды. Прежде всего это касается продукции правообладателей, ушедших с российского рынка или приостановивших работу на нём, например BMW, Nissan, Volvo, Siemens. В основном это товары с высокой ценой в России по сравнению с другими странами.
Марки, выстраивающие строгую политику контроля качества и цен, сложнее всего импортировать, среди них, например, Louis Vuitton, Gucci, Prada, Calvin Klein. Перечень изменяется, компании могут оспорить включение в него своих товаров. Однако есть риск принятия произвольных или лоббированных решений, обращает внимание руководитель юридического консалтинга "IP—lawyer" Екатерина Смирнова. Впрочем, возможность ввоза в страну товаров, в которых выражена интеллектуальная собственность, без отдельного согласия правообладателя не является экстраординарным и уникальным решением российских властей.
Такой порядок действует, например, в США и Австралии. Однако отличие такого подхода от того, что применяется сейчас в России, в том, что он действует в равной степени для всех игроков рынка", — рассказала Екатерина Смирнова.
Профильные эксперты считают, что для изменения ситуации с контрафактной продукцией нужно как минимум ввести полноценную ответственность онлайн-площадок один из каналов сбыта подделок за все товары, которую там продаются. Вводить маркировку продукции параллельного импорта «бессмысленно, затратно, плюс возникает много вопросов относительно реализации такого подхода», сообщил представитель ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В начале апреля производители электроники в РФ предложили Минцифры ограничить или даже запретить параллельный импорт смартфонов и ноутбуков иностранных брендов в рамках поддержки продаж отечественных решений, продвижения российских товаров в рознице, стимулирования производства и закупок техники для массового сегмента.
Проблемы с импортом смартфонов в Россию: что происходит
Дефицита и роста цен в ведомстве не ожидают. Смартфон остается актуальным до сих пор, но в наши дни его можно купить гораздо дешевле.
Тем самым, с одной стороны, низкая зависимость от импорта может означать меньшую уязвимость к внешнеторговым ограничениям. С другой — может сдерживать экономическое развитие из-за неполного использования преимуществ международного разделения труда", — в то же время обращают внимание аналитики.
Набиуллина назвала негативные последствия высоких зарплат В январе 2023 года глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин заявил , что объем параллельного импорта в Россию в 2022 году превысил 20 млрд долларов. Так как публикация таможенной статистики по импорту закрыта, воспользуемся зеркальной статистикой стран — торговых партнеров и попробуем разобраться, откуда поступает эта продукция на российский рынок. Для России Китай — главный торговый партнер.
Общий торговый оборот между нашими странами составил 190,3 млрд долларов в 2022 году. Однако для самого Китая основными торговыми партнерами являются Европейский союз с 847,3 млрд долларов взаимной торговли, США — 759,4 млрд, Южная Корея — 362,2 млрд и Япония — 357,4 млрд соответственно. Поэтому, несмотря на то что Китай не присоединился к антироссийским санкциям, китайские компании опасаются последствий вторичных санкций, предпочитая поставлять в Россию собственные аналоги взамен ушедших брендов. В качестве примера можно привести автомобильный сектор. В сегменте тяжелых грузовиков китайские бренды заполняют свободные ниши еще более стремительно. И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными.
Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским. Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы.
И опять-таки ничего не предпринимают. Валютную выручку позволено не репатриировать. Давайте представим, что идёт Великая Отечественная война. А тут какие-то чиновники решили подсобить фюреру — начали переводить в Третий рейх денежки, отправлять туда сырьё, включая стратегическое. А именно: энергоносители, металлы и продовольствие. Тогда чекисты могли бы и не успеть арестовать предателей. Их бы линчевал народ. Сейчас люди молчат. Но это — до поры, до времени. Как мы видим, чиновникам уже совсем наплевать на «электорат». Они, похоже, не стесняются выполнять прямые распоряжения своих западных «хозяев». В противном случае эти самые нормы уже давно бы продлили. Но не продляют. Хотя никаких позитивных изменений в ситуации с товарами первой необходимости и «критического импорта» нет. Читайте также В Брюсселе вновь будут думать, как ограбить Россию Запад надеется оплатить издержки неизбежного кризиса за наш счет То есть налицо чистой воды вредительство. Ничем не отличающееся от представленной выше аналогии. Если опять сравнивать с Великой Отечественной войной: допустим, некая госконтора издала распоряжение, запрещающее ввоз в СССР товаров, поставляемых по ленд-лизу. Тоже, предполагаю, могли бы не дождаться людей с Лубянки. У народа в те годы оружия хватало. Да, времена изменились. Но природа человека в целом осталась той же. Тогда было «за Родину, за Сталина». Сейчас — за себя, за свою семью. Но побудительные мотивы те же — выживание страны, семьи, рода.
Как будет дальше развиваться внешняя торговля в условиях параллельного импорта
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ввезенные по параллельному импорту товары предложили маркировать в РФ Турция ввела ограничения на экспорт в Израиль на фоне ситуации в Газе. Показатели российского импорта по основным направлениям вернулись на уровень 2020 года. Параллельный импорт не запрещается, скорее государство хочет закрыть лазейки, которые позволяют утекать мимо бюджета огромным деньгам. Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке.
Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт
К слову, именно из-за занижения стоимости, Минпромторг РФ опубликовал перечень средней стоимости, в который вошли 3374 автомобилей, для того, чтобы на него могла ориентироваться ФТС. Список будет обновляться каждый квартал. В списке в каждой строке написана марка, конкретная модель и средняя стоимость. С полным списком можно ознакомиться ниже по ссылке. Как точно теперь будет рассчитываться утильсбор на автомобили растаможенные в странах ЕАЭС? Так что в итоге будет с параллельным импортом? С 1 апреля 2024 года параллельный импорт как был, так и останется, но автомобили привозимые по данной схеме стали дороже. Простыми словами, кто хочет купить, например, японский или европейский автомобиль, он сможет его купить, но только еще дороже чем раньше.
Дипломатический источник при этом добавил, что в Евросоюзе обсуждаются возможности ужесточения мер экспортного контроля для пресечения обходных маршрутов поставок высокотехнологичной продукции в России.
Агентство указывает, что на прошлой неделе также о создании специального механизма по контролю за выполнением экспортных ограничений объявила G7. Постоянный адрес новости: eadaily.
С начала марта происходят значительные задержки и простои с передачей средств в Китай. Со второй недели марта лишь десятой компании из десяти удается осуществить платежи своим поставщикам, как поделился руководитель крупной логистической компании. Импортеры сообщают о проблемах с принятием платежей в Китай. Одна из компаний в данный момент ждет решения по платежам от 21 и 28 февраля, несмотря на то, что обычно такие переводы осуществлялись за несколько дней.
Другие импортеры также сталкиваются с аналогичной ситуацией, где деньги, отправленные из России, застревают на этапе получения. Некоторые поставщики запрашивают дополнительные данные по контрактам, что только усугубляет ситуацию.
Такие схемы в основном проходили через Киргизию, реже — через другие страны таможенного союза. Чтобы избежать этого, уже тут, в России, проверяйте декларацию, там должна быть указана полная реальная стоимость товара. Для получения информации о реальной стоимости автомобиля заходите на иностранные официальные сайты автомобильных компаний и добавляйте транспортные расходы при ввозе».
Кроме того, Марина Антонова обращает внимание на разницу в ставках утилизационного сбора для юридических и физических лиц. В первом случае они выше. Также проверьте срок действия договора».
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Страны происхождения — Литва, Латвия и Эстония. Также правительство уточнит : происхождение всех товаров из упомянутого списка нужно определять по спецкритериям и подтверждать сертификатом. Есть и другие изменения.
Вводить маркировку продукции параллельного импорта «бессмысленно, затратно, плюс возникает много вопросов относительно реализации такого подхода», сообщил представитель ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В начале апреля производители электроники в РФ предложили Минцифры ограничить или даже запретить параллельный импорт смартфонов и ноутбуков иностранных брендов в рамках поддержки продаж отечественных решений, продвижения российских товаров в рознице, стимулирования производства и закупок техники для массового сегмента.
Однако не считают его крупнейшим портом. У нас огромное количество стран, с которыми мы торгуем, и каждая из них — это очень небольшой кусочек. Россия торгует больше чем с 20 странами мира. Эксперт отметил, что из Казахстана в Россию шла самая разная продукция, но в небольшом количестве. К подсанкционным товарам, на которых так заостряется внимание, относятся те, которые прежде всего связаны с высокими технологиями и оборонным комплексом. Те же айфоны считаются запрещенкой, но, по мнению Кульбаки, их продолжат возить через третьи страны: — Возят разные фирмы разными каналами, поэтому количество товаров может стать меньше, но в целом говорить, что что-то вдруг резко исчезнет из продажи, я бы не стал. Всё понемногу будет хуже, но принципиальной разницы с сегодняшним днем уже не будет» Николай Кульбака, финансовый аналитик Экономист также добавил, что из-за отслеживания и проверки фур, в которых может быть санкционка, товары могут задерживаться. Доставка займет уже не месяц, а, например, полтора. И, конечно, поднимутся цены.
Итог очевиден. Неясно, правда, насколько эффективной окажется эта система онлайн-отслеживания товаров «от границы до границы». Но пока не вполне понятны чисто технические моменты, связанные с контролем таких операций. Для обхода государственных ограничений в Казахстане существует немало самых разных схем. Ведь речь идет о сверхприбыльном бизнесе для огромного числа местных фирм и частных лиц». Кроме того, напоминает Деев, новую машину россияне могут приобрести в ближайшем к границе казахстанском городе: это покупка от владельца, а не из салона дилерской компании. Такие сделки как были «в тени», так и останутся.
На границе тучи ходят хмуро. На сколько именно (в долларах) Турция стала меньше дружить с нами
В сообщении подчёркиваются слова экспертов, которые считают, что высокие объёмы поставок в этом периоде связаны с необходимостью насыщения рынка с помощью параллельного импорта. Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год.