Аналитик Юшков: запрет на экспорт бензина поможет избежать дефицита. От 13 000 до 50 000 рублей упадет на карты таким россиянам в ближайшее время – подробности.
Популярное
- В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ
- Закрыть дыру в границе
- Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
- Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время
- Что будет с розничными ценами на бензин с 1 июня 2023 года
- Эксперт Фролов: в октябре потребители увидят эффект от мер по стабилизации рынка топлива
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь
Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС. Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт.
Теперь то же самое должно произойти и на заправках. Вот только процесс этот не быстрый. И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности.
Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса. Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали. Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм. Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие. Это тоже приводит к высокому спросу на бензин.
Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета. Если же экспортные цены падают ниже этого уровня, НПЗ продолжают продавать бензин по прежней цене, но свой излишек прибыли на внутреннем рынке отдают в бюджет. По факту выплаты по демпферу почти все время получали нефтяники, потому что экспортные цены всегда были выше установленного порога. Бюджет получал выплаты по демпферу только несколько месяцев в пандемию. По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей. В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться.
Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен. Теневой экспорт. Это болезненная проблема, в том числе и для Минэнерго. Теневой экспорт устроен так: НПЗ фактически отгружает нефтепродукты на внутренний рынок, а дальше трейдеры перенаправляют поставки на экспорт.
Суть запрета В конце прошлой недели Россия удивила рынки, объявив о временном запрете на экспорт бензина и дизеля для стабилизации топливных цен на внутреннем рынке на фоне резкого скачка и дефицита вследствие роста цен на нефть и слабого рубля. Экспорт дизеля и бензина теперь временно запрещен во все страны, за исключением четырех бывших советских республик — Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии. Экспортные ограничения введены бессрочно, поэтому Москва может в любой момент снять запрет на экспорт или внести в него поправки по своему усмотрению.
Ранее на этой неделе Россия уже скорректировала свои ограничения, сняв временный запрет на экспорт низкосортного дизельного и судового топлива и разрешив отгрузку топлива с уже выданными документами. Ключевой вопрос заключается в том, как долго продлится запрет на экспорт дизеля. Если его не отменят до конца октября, это чревато более острым глобальным дефицитом средних дистиллятов, особенно в Европе накануне зимнего отопительного сезона, когда спрос на них обычно растет. Сейчас эти рынки для российского дизельного топлива и бензина временно закрылись.
Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй.
Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр. Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля. В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене. В ближайшее время появится соответствующий документ.
Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов. Он пояснил, что рассматриваются все варианты, но ограничение серого экспорта — самый быстрый: «Так что да, приоритетнее создание списка уполномоченных экспортеров производителей продукции и поставщиков на внутренний рынок». Николай Шульгинов считает, что потребности внутреннего рынка в моторном топливе полностью обеспечены производством, а ситуация на юге России в большей степени связана не с логистическими сложностями. Мы стараемся пресекать такие действия», — добавил глава Минэнерго.
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива Утверждены очередные меры «стабилизации» рынка Опубликованы детали принятых властями страны решений по ситуации на топливном рынке России. Все говорит о том, что в противостоянии чиновников и нефтяных магнатов выигрывают последние. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. То есть полный запрет вывоза горючего за рубеж, введенный 21 сентября, фактически отменен.
При этом в мае традиционно возрастает потребление из-за начала сезона отпусков, поэтому важно, чтобы НПЗ сохраняли достаточную мощность в марте-апреле. Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю С 18 по 24 марта российские НПЗ произвели 755 тысяч тонн бензинов всех марок. За неделю до этого они выпустили 815 тысяч тонн, что также ниже среднего уровня. В предыдущие недели объем колебался в диапазоне 837—906 тысяч тонн, а год назад во второй половине марта с 20-го по 26-е число произвели 880 тонн. Отгрузки дизтоплив остаются стабильными и составляют 1,6—1,7 миллиона тонн в неделю. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95 , через несколько дней достигла 67 тысяч, а сейчас колеблется вокруг отметки 63 тысячи рублей.
Это не рекордный уровень: в сентябре 2023 года стоимость превышала 76 тысяч рублей за тонну АИ-95. Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр.
С другой — на фоне прогнозов о мировой рецессии вполне может произойти так, что сильного дефицита не случится, производимых объёмов хватит для компенсации падающего спроса. Какой прогноз сбудется, покажет время, но не стоит ожидать резкого роста котировок или чего-то подобного. Пока для этого нет факторов, только ожидания, которые вполне могут не сбыться, — отметил руководитель аналитического департамента компании AMarkets Артём Деев. Что касается российского бензина и дизеля, то аналитик обратил внимание, что не котировки нефти имеют главное значение для розничных цен, а фискальная политика государства и объёмы производства топлива внутри страны. При изменении налоговой нагрузки может меняться и стоимость топлива. В частности, с января 2023 года значительно повышен налог на добычу полезных ископаемых для нефтяников, что не может не сказаться на цене бензина в стране.
Кроме того, уже сейчас топливо дорожает в опте: сказывается ожидание роста потребления, поскольку наступает сельхозсезон, а также период плановых остановок российских НПЗ в мае. По прогнозам Артёма Деева, из-за этих факторов топливо в стране в ближайшее время будет дорожать вплоть до лета.
А вот вниз за биржевыми котировками цены на АЗС не последовали. Как отметил в разговоре с "РГ" заместитель председателя набсовета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрий Гусев, в России, с одной стороны, рост цен на АЗС ограничен инфляцией, а с другой, неизбежен в ее рамках. Топливный рынок регулируется, чтобы не допускать резких скачков цен. В других условиях колебания могут быть очень большими. Например, в США цена на бензин вырастала за короткий срок почти в два раза. Для российского потребителя, такие скачки, соразмерные с оптовым рынком, сложны для восприятия, люди привыкли к некоторой стабильности, поясняет эксперт. Но с учетом того, что нефть дорожает и есть инфляционные процессы в экономике, медленный, но верный рост стоимости бензина запрограммирован. Но в пределах годовой инфляции.
В России готовятся к запредельным ценам на бензин: стоит ли казахстанцам беспокоиться
Что сулит рынкам российский запрет на экспорт топлива? | В ближайшем будущем, чтобы решить внутренние проблемы, это решение может помочь. |
Что будет с розничными ценами на бензин с 1 июня 2023 года | А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. |
Что сулит рынкам российский запрет на экспорт топлива? | Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. |
Что будет с ценами на бензин и дизель в России | Большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, перестанут действовать с октября 2023 года, полагает Григорий Баженов. |
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. |
В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ
хорошая новость. Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. Все эти факторы могут привести к росту расходов на бензин среди населения в ближайшее время.
Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. То есть полный запрет вывоза горючего за рубеж, введенный 21 сентября, фактически отменен. Тут следует заметить, что другой продукт перегонки нефти — газойль — зачастую даже профессионал не сможет отличить от дизельного топлива. Запрета на вывоз газойля официально не вводилось.
Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли.
Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива.
Впрочем, затем последовала коррекция. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок. Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо tek-tv. Атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы НПЗ привели к заметному повышению цен на автозаправочных станциях, особенно заметное в Сызрани. Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр.
Из-за санкций в последние полтора года заметно усложнился экспорт российского моторного топлива в «недружественные» страны. Однако теперь, вопреки логике, начались проблемы с поставками бензина и дизеля даже на внутренний рынок России. О надвигающихся проблемах говорят представители отрасли и в других субъектах РФ. Для водителей это выглядит так, что АЗС пропадает бензин, а на те заправки, где он есть, выстраиваются длинные очереди а на некоторых водителям говорят, что колонка с нужным им топливом сломана. Причин для возникновения дефицита было несколько: Задержки поставок по железной дороге — особенно это актуально в Крыму. Сети РЖД перегружены из-за переориентации с западного направления на восточное, а также из-за высокого туристического сезона.
Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен
Приостановка экспорта должна почти сразу ослабить давление на оптовые цены и в ближайшее время устранить дефицит дизеля в регионах. Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - — И чего ждать в ближайшее время? «В ближайшее время стоимость топлива будет стабилизирована», — подчеркнул Арский.
Что происходит с бензином и дизтопливом? И что будет дальше
В Министерстве энергетики заявили, что ситуация с бензином в Казахстане стабильная, передает Замглавы экономического департамента Института энергетики и финансов (ИЭФ) Сергей Кондратьев в своей колонке в издании Forbes предупредил россиян, что уже к лету этого года в стране может начаться нехватка бензина. В ближайшем будущем, чтобы решить внутренние проблемы, это решение может помочь.
Что сулит рынкам российский запрет на экспорт топлива?
Кроме того, это не поможет тому, чтобы валюта появилась на рынке», — сказал он. Колташев подчеркнул, что для замедления роста цен нужно, чтобы российские компании-экспортеры продавали валютную выручку в России, а не держали ее в офшорах. Между тем эксперт дал и оптимистичные прогнозы. Они связаны в том числе и с тем, что могут повыситься мировые цены на нефть. Сейчас нефть почти 87 долларов за баррель. Если в сентябре она станет выше 90 долларов за баррель, то, может, уже в октябре мы увидим замедление инфляции и замедление цен», — объяснил эксперт. Также, по его мнению, положительная динамика может произойти и в том случае, если будут приняты меры, которые направят валютную выручку на российский рынок.
Так мы начнем движение — доллар может стоить 75 рублей», — сказал он.
Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция.
В свою очередь, вице-премьер Александр Новак дал поручение принять срочные меры для снижения цен на бензин на АЗС: «В результате запрета экспорта бензина и дизельного топлива мы увидели снижение цен на бирже. Ожидаем трансляцию снижения этих цен на мелкооптовый, розничный сегменты, а также для сельхозтоваропроизводителей. Рост цен недопустим. Если ситуация не изменится, будут приняты жесткие регуляторные меры, сопоставимые с действующими на рынке удобрений». На этом фоне рост цен на топливо на АЗС в евразийской части РФ начал замедляться, но стоимость бензина пока еще почти в два раза опережает инфляционные темпы. В то же время в начале октября нефтяные компании предупредили о риске снижения производства топлива и бензина. Дело в том, что мощности хранения нефтепродуктов в системе «Транснефти» оказались практически исчерпаны. При этом перенаправление этих объемов на внутренний рынок оказалось технически невыполнимым. Фото: 1MI Переполненность отечественных резервуаров топлива заставило правительство поднять вопрос об ослаблении запрета экспорта нефтепродуктов. Предполагается, что отмена ограничений будет поэтапной, но конкретные меры стабилизации ситуации пока еще не разработаны. Тем временем на фоне сообщений о возможном снятии эмбарго на экспорт цены на топливо на СпбМТСБ снова начали расти. Эксперты полагают, что введение временного эмбарго на экспорт нефтепродуктов не может повлиять на ситуацию в целом, хотя решить вопрос со стабилизацией цен в моменте удалось. Падение переработки нефтепродуктов на фоне запрета экспорта приведет к уменьшению объемов выработки бензина и, соответственно, к последующему росту его стоимости. На стабилизацию ситуации могут повлиять более конкретные меры, в числе которых — введение заградительных пошлин и запуск системы лицензирования для нефтяников, внедрение нового механизма субсидирования крупных игроков отрасли. В связи с этим, правительство приняло решение ввести дополнительные меры для урегулирования цен на топливном рынке.
В том числе тех, которые загружены не на полную мощность и могут нарастить выпуск. Задача правительства и РЖД - наладить логистику таким образом, чтобы топливо своевременно, без задержек доставлялось из мест производства в те пункты, где в нем особенно нуждаются». Что касается ситуации с внеплановыми ремонтами, то со стороны ситуацию оценить очень трудно. Для этого надо точно знать, какими запчастями располагают компании-владельцы НПЗ, есть ли у них возможность восполнить нехватку за счет параллельного импорта или нет, рассуждает Пикин. Зато известно, что степень ущерба, нанесенного сектору нефтепереработки, некритична: в процентном отношении это даже меньше, чем потенциальные объемы бензинового экспорта. Думаю, в ближайшие месяцы этот фактор будет удерживать цены от дальнейшего роста. Сейчас мы наблюдаем, скорее, эмоциональную реакцию рынка на события марта: атаки на НПЗ были массированные и произошли в считанные дни. Первичный эффект обычно таким и бывает — сокращение производства и рост биржевых котировок. В продолжение я не верю.
Минэнерго: внеплановые остановки НПЗ и курс валют осложняют ситуацию с топливом
А их собираемость от курса рубля не зависит. Но заслугой здесь будет не курс доллара, а падение цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, где происходят оптовые торги топливом, которое потом и попадает на российские АЗС, в том числе и в Приморье. Сейчас цены там падают, поэтому в ноябре стоит ожидать некоторго снижения цен на автомобильных заправочных станциях. Обычно это сильно взаимосвязанные вещи или на цены должны влиять сразу несколько факторов?
Им приходится или повышать стоимость топлива на 3-4 рубля за литр, или вообще приостанавливать работу. К тому же, сезон отпусков еще не закончился и дополнительно повышает спрос на бензин и дизель, поскольку люди путешествуют. Решение проблемы убыточности АЗС некоторые чиновники видят в снижении объема военных грузов в регулировке цен: либо увеличить выплаты из госбюджета нефтезаводам по демпферу , чтобы сбить оптовые цены, либо самим заправкам еще сильнее увеличить розничные цены на топливо. Запасы топлива по состоянию на начало августа 2023 года находятся на более чем комфортных уровнях». Николай Баранов, руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет». Добавляет проблем, что лето — сезон плановых ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах НПЗ — они просто-напросто останавливаются и ничего не производят во время ремонта. Что будет дальше Цены на бензин находятся в поле зрения президента РФ Владимира Путина, уверяет пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков: «Он постоянно обсуждает эту тему с правительством». В итоге Минэнерго пообещало коллегам из Минсельхоза решить проблему нехватки топлива и его высокой цены в течение двух недель — но только для предприятий агропромышленного комплекса и только пообещало. Топ-5 мифов об экономии бензина и почему им не стоит верить От принудительного ограничения цен на топливо Минэнерго отказалось с мотивировкой: если заставить снизить отпускные цены на рынке внутри страны, производителю будет выгоднее отгружать нефтепродукты на экспорт нефть в мире дорожает со всеми вытекающими , что никак не улучшит положение покупателей. Дефицит только усилится, как и рост цен на АЗС.
Плюс, накоплены запасы. Ключевой вопрос связан не с производством, не с резервами и не с экспортом, а с логистикой. Нефтеперерабатывающих заводов по всей стране - десятки.
В том числе тех, которые загружены не на полную мощность и могут нарастить выпуск. Задача правительства и РЖД - наладить логистику таким образом, чтобы топливо своевременно, без задержек доставлялось из мест производства в те пункты, где в нем особенно нуждаются». Что касается ситуации с внеплановыми ремонтами, то со стороны ситуацию оценить очень трудно.
Для этого надо точно знать, какими запчастями располагают компании-владельцы НПЗ, есть ли у них возможность восполнить нехватку за счет параллельного импорта или нет, рассуждает Пикин. Зато известно, что степень ущерба, нанесенного сектору нефтепереработки, некритична: в процентном отношении это даже меньше, чем потенциальные объемы бензинового экспорта. Думаю, в ближайшие месяцы этот фактор будет удерживать цены от дальнейшего роста.
Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции.
То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь.