Новости что будет когда нефть закончится

И причина падения будущих нефтяных доходов России – не в санкциях, а в разбалансировке мирового рынка нефти.

Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"

Конечно, строительство ГЭС потребует немалых затрат, но впоследствии они полностью окупятся отсутствием платы за источник получаемой энергии — воду. Это только крупные реки!!! Получение благодаря рекам больших объёмов электроэнергии, создаст её излишки, использование которых, сделает экономически оправданным извлечение водорода из воды. Водород же можно будет использовать в качестве топлива для относительно недорогих автомобилей как легковых, так и грузовых с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на водороде Чем больше будет построено ГЭС, тем более дешёвой станет вырабатываемая ими электроэнергия, что в конечном итоге приведёт к значительному снижению издержек при производстве бензина, дизеля, мазута, керосина из угля или торфа и, как следствие, к экономической рентабельности данного производства. Да, все эти виды топлива окажутся существенно дороже топлива, производимого сейчас из нефти. Однако обеспечить им необходимое для народного хозяйства число автомобилей и иных машин удастся. Гидроэнергетика сопряжена с обязательным строительством плотин, которые поднимают уровень воды в реках, превращая в глубоководные даже совсем маленькие речушки. Если одновременно с плотинами строить судопропускные сооружения — число судоходных рек России возрастёт многократно, что послужит мощным стимулом для развития самого дешёвого внутреннего транспорта — речного. После того как плотины сделают их судоходными, к каждому расположенному возле реки поселению можно будет добраться по воде на речном транспорте, что существенно смягчит неудобства, порождаемые снижением интенсивности автомобильных поездок. А они снизятся уже хотя бы потому, что без нефти почти полностью исчезнет сеть асфальтированных шоссейных дорог.

Асфальтные дороги останутся, видимо, только в городах. Для них необходимый для асфальта битум придётся производить из угля или торфа, ввиду чего битум превратится в очень дорогостоящий продукт. Поэтому вне пределов городов в целях экономии финансовых средств не останется ничего другого, как ограничиться введением в строй, поддержанием и эксплуатацией грунтовых дорог, а по ним, особенно в распутицу и тем более на грузовых фурах, много не поездишь!!! Речной транспорт поможет! Тогда речные суда смогут беспрепятственно перевозить грузы и пассажиров от Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону прямо до Владивостока, что в условиях отсутствия нефти очень укрепило бы транспортную связанность страны. Об одном из таких судоходных каналов будущего — Трансуральском водном пути я подробно рассказываю в другой своей статье, которая на сайте «Эрудит» размещена. Проект единой судоходной системы в России После того, как нефть и промышленно доступный природный газ иссякнут, российское государство из соображений обороны наверняка сохранит военную авиацию хотя и сократит её до минимума. А вот спасти авиацию гражданскую у него вряд ли получится — слишком много она потребляет топлива. Цены на авиационный керосин, созданный из угля или торфа будут столь высоки, что полёты на гражданских самолётах окажутся пассажирам просто не по карману. Однако, возможно, возродится воздухоплавание и люди с самолётов пересядут на дирижабли.

Дело в том, что дирижабль расходует топлива во много раз меньше самолёта. Поэтому пусть керосин, изготовленный из угля или торфа, будет существенно дороже керосина из нефти, но за счёт того, что самого керосина дирижаблю требуется немного, его полёт может оказаться вполне рентабельным. Дирижаблям и их экономичности я посвятил другую свою статью, которая находится на сайте «Эрудит». Пассажирский дирижабль будущего Когда нефти и промышленно доступного природного газа в России не останется, будет целесообразным засеивать значительные площади маслиничными сортами рапса, который послужит сырьём для экономичного производства технических масел — их расходуется значительно меньше топлива, а потому изыскать под рапс необходимые гектары сельскохозяйственных земель большой трудности не составит. Рапс как сельскохозяйственная культура прекрасно подходит для климата юга России и её средней полосы. В наши дни его уже выращивают даже в Красноярском крае, а там свободных земель очень много!!! Характеристики рапса Уголь и торф после исчерпания нефти и промышленно доступного природного газа, разумеется, должны стать объектами повышенного внимания российского государства, ибо именно из них придётся производить синтетический каучук, пластмассы, сельскохозяйственные удобрения и прочие виды углеводородной продукции, которую в настоящее время изготавливают из нефти. С тем, что их производство обойдётся гораздо дороже, нежели из нефти, увы, останется только смириться. Но, как я уже отмечал выше, с учётом наличия дешёвой электроэнергии гидроэлектростанций данная продукция будет иметь хоть и высокую, но всё-таки приемлемую для общества стоимость. Благо, Россия располагает огромными месторождениями как угля, так и торфа, находясь по их запасам на втором месте в мире.

При этом торф, что весьма ценно, способен к возобновлению. В России он естественным образом пополняется каждый год на 250 миллионов тонн. Уголь — невозобновляемое полезное ископаемое, но его в России так много, что хватит надолго — по разным оценкам, от 250 до 500 лет.

Это связано еще и с тем, что добывать энергию с помощью ВИЭ можно лишь вдали от населенных пунктов — то есть главных потребителей.

Нужно заново построить целую инфраструктуру для передачи энергии; Нестабильность источников. Уровень контроля в таких энергосетях тоже намного ниже, а мощность сложно стабилизировать; Современные аккумуляторы пока не могут накапливать достаточно энергии от ВИЭ, чтобы ей можно было пользоваться, пока станции простаивают; Чтобы построить станции для генерации энергии из альтернативных источников, нужны все те же углеводороды, которые пока что нечем заменить; Наконец, самое главное: альтернативные источники энергии пока что не покрывают всех потребностей. На данный момент их главный плюс — экологичность и быстрая возобновляемость. Ежегодное увеличение мощности возобновляемых источников энергии в гигаваттах Фото: REN21 Как будет развиваться энергетика дальше?

Из него следует, что мировая энергетика уже находится на пороге глобальной трансформации — «четвертого энергоперехода»: первый был связан с развитием добычи угля, второй — нефти, третий — газа. Это значит, что доля ВИЭ будет нарастать , вытесняя нефть и газ. В прогнозе описаны 3 сценария: Консервативный: технологии и потребление энергии останутся на текущем уровне или вырастут незначительно. По мнению авторов исследования, все три сценария для России будут негативными: первыми сократятся поставки именно российской нефти, что обернется для нас долгосрочной экономической стагнацией.

В России уже готовятся к такому сценарию: действует госпрограмма поддержки развития ВИЭ до 2035 года. Она предполагает, что всем станциям на основе ВИЭ вернут инвестиции. Когда мы откажемся от нефти? Отчасти повлияли ограничения на добычу нефти, впервые введенные в 1973 году ОПЕК для борьбы с нефтяным кризисом.

Дальше будет примерно следующее: Некоторые эксперты считают, что к 2050 году спрос на сырую нефть сократится до 14 млн баррелей в день прогноз на 2021 год — 96,7 млн баррелей ; Потребление сырой нефти для нужд энергетики упадет с 11 до 4 млн баррелей в сутки. Это, в свою очередь, сократит потребность в новых пластиковых изделиях, которые тоже производят из нефтепродуктов; Экономика инноваций Выше евростандартов: как «Роснефть» запустила производство экотоплива Спрос на нефтехимию — то есть продукты нефтепереработки — наоборот, в ближайшие 20-30 лет вырастет до 2 раз. Крупнейшие мировые поставщики нефтепродуктов тоже пока не пришли к единому сценарию. К примеру, Exxon удваивает объем добычи, рассчитывая на устойчивый рост спроса на нефть и газ.

В то же время BP, напротив, переходит на возобновляемые источники энергии. Но все сходятся в том, что сейчас нефтяная отрасль переживает один из самых сложных периодов, начиная с 1960-х годов. При этом пик спроса на нефть уже пройден , а для газа он наступит в ближайшие 5 лет.

Иного просто-напросто не дано.

Жизненно необходимо делать ставку на инновации, вкладывая силы и средства в альтернативные сегодняшним реалиям возможности. Иначе можно опоздать и не успеть наверстать упущенное. Мы уже наблюдаем, как активно в нашу жизнь внедряются солнечные батареи, повсеместно экономится энергия и горючее, осуществляется переход на новые виды нередко среди них встречаются хорошо забытые старые, но модифицированные модели и средства транспорта, производится переход на иные системы отопления. Процесс набирает силу, желающие осваивают новые профессии и делают свою карьеру на новом поприще.

Кто-то активно вкладывает сюда свои финансовые средства, инвестируя их в альтернативную энергетику в расчёте на солидные дивиденды. Каков же может быть выход из создавшейся ситуации? Разумеется — выход есть и не стоит драматизировать ситуацию, как делают это некоторые аналитики. Исчерпание нефти и газа не поставит крест на человеческой цивилизации.

Ведь на протяжении тысячелетий люди могли обходиться без них, обеспечивая себе достаточно сносные условия существования. Во-первых, необходимо поставить жирный знак вопроса к словам «исчерпание» и «невозобновляемые». Так как никто не может дать даже приблизительной оценки нефтегазовых ресурсов нашей планеты. Доказательством этому служит: Существование гигантских залежей в малоисследованных и труднодоступных районах севера и юга нашей планеты — Арктики по приблизительным оценкам здесь присутствует порядка 80-90 млрд барр нефти и 85 трлн м3 газа и Антарктиды 7 млрд т нефти и свыше 4 трлн м3 природного газа, по утверждению Геологической службы США.

А с учётом свёрнутости геологоразведки в целом ряде стран мира, можно рассчитывать и на нахождение запасов в самых обжитых районах Земного шара. Хотя обольщаться здесь не стоит — всё это требует значительных инвестиций, практических разработок и высокоуровневой логистики. Наличие гигантских месторождений на дне Мирового океана, занимающих 215 площади или 75 млн км2, на территории которых уже обнаружено 70 нефтегазоносных провинций. Весьма перспективных в плане добычи, часть которых уже активно используется.

А другая часть — пока что ждёт своих первооткрывателей и добытчиков. Возможность разработки трудноизвлекаемых запасов ТрИЗ , что соответственно приведёт к удорожанию энергоресурсов, но даст возможность снизить пик энергетической или сырьевой напряжённости в мировой экономике.

Продление ограничений квот на добычу нефти после первого квартала 2024 года будет необходимо, считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Поэтому если по итогу первого квартала цена барреля останется ниже 80 долл.

По мнению аналитика «Финам» Николая Дудченко, причиной вербальных интервенций относительно продления ограничений стала ситуация с ценами на рынке. Эксперт считает важным учитывать замедление темпов роста мировой экономики. Так, например, ОЭСР прогнозирует потерю темпов роста мировой экономики. Для США критически важно сдерживать рост цен на энергоносители, что позволит им спокойно пройти через выборы, а также перейти в дальнейшем к циклу монетарного смягчения.

При этом эксперты «НГ» с оптимизмом встречают идею о создании совместного предприятия Москвы и Эр-Рияда по экспорту удобрений. Два таких крупных игрока на мировом рынке удобрений способны создать эффективное совместное предприятие. Как пример, они могут создать хаб для удобрений на Ближнем Востоке, в таком случае Россия сможет обходить внешние ограничения на их экспорт. Опыт России в производстве и экспорте удобрений Саудовской Аравии будет не лишним, поэтому его могут обменять на какие-то другие привилегии, например на поставки высокотехнологичных продуктов в РФ в обход санкций», — рассуждает Владимир Чернов.

При этом мы наблюдаем, что в некоторых странах тематика роста цен на удобрения переходит в социальную плоскость. В этом отношении предложение о создании совместного предприятия — шаг логичный. Во-первых, это путь к монополии.

Когда закончится нефть… Что ждет всех нас, когда она действительно закончится?

— Вопрос о том, когда закончится нефть, конечно, стоит задавать узкопрофильным специалистам. Новости. Бизнес. Технологии. Роснедра полагают, что русская нефть при нынешнем уровне добычи будет исчерпана через 21 год. спросил у нейросети ChatGPT "что произойдет с миром, если завтра во всем мире пропадут нефть и газ?".

На форуме в Тюменской области обсудили, что делать, когда закончится нефть

«Когда закончится нефть, Ты будешь опять со мной. Многие из нас не сильно задумываются о том, что произойдет с миром и прежде всего Россией когда закончится нефть. Что будет делать человечество, когда на Земле закончится нефть? Рост нефтяных цен, вероятно, будет ограничен, поскольку относительная стоимость заменителей нефти со временем станет более экономически жизнеспособной. Падение добычи нефти уже началось. А когда оно разовьется до своего пика после 5 февраля, то показатели будут совсем другие.

Что будет делать человечество, когда на Земле закончится нефть?

В индустриальную эпоху ветер и вода перестали справляться с запросами цивилизации и люди перешли на ископаемое топливо. О стихиях вспомнили во второй половине XX века, когда заговорили о загрязнении окружающей среды. Природные стихии в науке получили название возобновляемых источников энергии ВИЭ. К ним относится: Вода. Самый распространенный способ получения энергии из нее — гидроэлектростанции. На реках строят плотины с турбинами. Их достоинства — высокая мощность и стабильная работа.

Недостаток — водохранилища затапливают большие территории, страдает речная фауна. Сила морских волн. Волновые электростанции — это специальные модули, качающиеся на воде и приводящие в действие специальные поршни. Их достоинство в безопасности для природы. Недостаток — во время штиля выработка энергии резко падает. Ветроэлектростанции, лопасти которых крутят генераторы.

Достоинство — источник чистой и дешевой энергии. Недостаток — зависит от капризов погоды, поэтому используются только как дополнительный источник. Солнечные станции состоят из фотобатарей, преобразующих излучение светила в электроэнергию. Достоинство — доступность и легкость установки. Недостаток — зависимость от места расположения, времени суток и сезона. Служат как дополнительный источник.

Недра Земли Главная проблема природных стихий, как источника энергии — их нестабильность. Единственный способ ее решить заключается в разработке сверхмощных систем накопления энергии.

С эпохи древних цивилизаций Египта и Междуречья и примерно до середины XVIII столетия человек создавал свое материальное богатство преимущественно работой собственных рук. Технологии развивались, население понемногу росло, но значение параметра «e» изменялось очень медленно, по весьма пологому графику. Однако, как только в дело вступили машины, общество стало стремительно меняться, а график «e» пошел заметно вверх. На душу населения планеты человечество стало тратить все больше и больше энергии даже если отдельные жители планеты продолжали жить натуральным хозяйством и не использовали машины. Однако настоящая революция случилась в XX веке, с началом современной индустриальной цивилизации, отправную точку которой многие относят примерно к 1930 году. Тогда появились условия для резкого, экспоненциального роста графика «e».

Индустриально развитые страны стали потреблять все больше топлива, сжигавшегося в двигателях внутреннего сгорания, затем в реактивных двигателях, а также в топках электростанций. И главным топливом стала нефть и продукты ее переработки. Энергетические кризисы 1970-х годов с резким повышением цен на нефть и рецессия начала 1980-х временами снижали ее потребление, а заодно и добычу. С учетом стремительного роста населения в этот же период кривая графика «e» выглядела примерно так: с 1945 по 1979 год — экспоненциальный рост с небольшим замедлением в последнее десятилетие, затем период «плато» с небольшими колебаниями график двинулся параллельно горизонтальной оси. Суть «Олдувайской теории» заключается в том, что нахождение графика в режиме «плато», когда значение «e» остается более-менее постоянным, не может длиться бесконечно. Чем больше людей обитает в городах, пользуется личными автомобилями, домашней бытовой техникой, общественным транспортом, тем больше требуется энергии на обеспечение их личных нужд. В один совсем не прекрасный момент значение параметра «е» неизбежно начнет падение, причем очень резко. Согласно расчетам Ричарда С.

Данкана, история современной индустриальной цивилизации будет в конечном итоге описана графиком в форме холма с почти одинаковыми склонами, между которыми располагается «плато». Ориентировочно к 2030 году значение «e» сравняется со значением этого же параметра столетней давности, что будет обозначать конец индустриального общества. Таким образом если расчеты верны , уже при жизни нынешних поколений человечество совершит исторический регресс и отправится в своем историческом развитии назад, к каменному веку. Вот при чем здесь Олдувайское ущелье. Сучетом того, что энергетическая отрасль Земли по-прежнему в значительной степени зависит от сжигания нефти, все взоры устремлены на показатели мировой нефтедобычи. Достижение пика нефтедобычи, после которого последует безвозвратный спад, возможно, станет началом скатывания цивилизации если не к каменному веку, то к жизни без многих доступных удовольствий, которыми пользуются жители наиболее развитых стран или территорий. Ведь зависимость буквально всех аспектов жизни современного человека от огромного количества пока еще относительно дешевого ископаемого топлива с трудом поддается воображению. Например, на изготовление современного автомобиля включая энергию и полученные из нефти синтетические материалы требуется использовать количество нефти, вдвое превышающее по массе сам автомобиль.

Микрочипы — мозг современного мира, его машин и коммуникаций — миниатюрны и почти невесомы.

Весь сухопутный путь между Китаем и Европой через Баку занимает максимум 15 дней - в два или три раза быстрее, чем перевозка морским путем. Поезда, заполненные европейскими грузами, отправляются в Бакинский международный торговый порт, погружаются на паром за несколько часов, а затем отправляются через Каспийское море, где следуют вдоль коридоров Шелкового пути в Казахстане или Туркменистане. И Азербайджан стремится подключиться к этому растущему сегменту рынка. В долгосрочной перспективе Азербайджан хочет создать производственные центры, расположенные ближе к рынкам их назначения, которые смогли бы укрепить глобальную цепь поставок путем предоставления материалов и изделий, которые будут изготавливаться и переправляться значительно быстрее.

Таким образом, вместо того, чтобы производить все в Восточной или Южной Азии и отправлять в Западную Европу, большая часть мирового производства будет распределена по новым логистическим и производственным хабам, которые появятся во всей Центральной Азии, Кавказу и Восточной Европе. В мире мало мест, расположенных также близко к обширным и разнообразным рынкам. Азербайджан же - центр на карте Евразии. В дополнение к новой транспортной экономике не связанные с нефтью амбиции Азербайджана включают в себя позиционирование страны в качестве культурного центра - перекрестка не только товаров и сырья, но также народов и культур. В 2012 году Азербайджан провел Евровидение и Чемпионат мира по футболу среди девушек; В 2015 году там прошли первые Европейские игры; Гран-при Европы 2016 года прошел прямо на улицах Баку; через пару месяцев город принял 42-ю Шахматную олимпиаду; а через несколько лет город будет одним из хозяев футбольного турнира Евро-2020.

Но настоящей целью Азербайджана стали летние Олимпийские игры, на проведение которых страна постоянно претендует. Даже построена целая Олимпийская деревня и несколько стадионов.

Многое зависит от технологий и цены нефти на данный момент. Полно месторождений, технологий для разработки которых на сегодняшний момент попросту нет. А так же многое зависит от рентабельности.

То есть в некоторых месторождениях себестоимость добычи настолько велика, что она просто не окупится при продаже, если цена на нефтьь будет небольшая.

Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"

Тогда появились условия для резкого, экспоненциального роста графика «e». Индустриально развитые страны стали потреблять все больше топлива, сжигавшегося в двигателях внутреннего сгорания, затем в реактивных двигателях, а также в топках электростанций. И главным топливом стала нефть и продукты ее переработки. Энергетические кризисы 1970-х годов с резким повышением цен на нефть и рецессия начала 1980-х временами снижали ее потребление, а заодно и добычу.

С учетом стремительного роста населения в этот же период кривая графика «e» выглядела примерно так: с 1945 по 1979 год — экспоненциальный рост с небольшим замедлением в последнее десятилетие, затем период «плато» с небольшими колебаниями график двинулся параллельно горизонтальной оси. Суть «Олдувайской теории» заключается в том, что нахождение графика в режиме «плато», когда значение «e» остается более-менее постоянным, не может длиться бесконечно. Чем больше людей обитает в городах, пользуется личными автомобилями, домашней бытовой техникой, общественным транспортом, тем больше требуется энергии на обеспечение их личных нужд.

В один совсем не прекрасный момент значение параметра «е» неизбежно начнет падение, причем очень резко. Согласно расчетам Ричарда С. Данкана, история современной индустриальной цивилизации будет в конечном итоге описана графиком в форме холма с почти одинаковыми склонами, между которыми располагается «плато».

Ориентировочно к 2030 году значение «e» сравняется со значением этого же параметра столетней давности, что будет обозначать конец индустриального общества. Таким образом если расчеты верны , уже при жизни нынешних поколений человечество совершит исторический регресс и отправится в своем историческом развитии назад, к каменному веку. Вот при чем здесь Олдувайское ущелье.

Сучетом того, что энергетическая отрасль Земли по-прежнему в значительной степени зависит от сжигания нефти, все взоры устремлены на показатели мировой нефтедобычи. Достижение пика нефтедобычи, после которого последует безвозвратный спад, возможно, станет началом скатывания цивилизации если не к каменному веку, то к жизни без многих доступных удовольствий, которыми пользуются жители наиболее развитых стран или территорий. Ведь зависимость буквально всех аспектов жизни современного человека от огромного количества пока еще относительно дешевого ископаемого топлива с трудом поддается воображению.

Например, на изготовление современного автомобиля включая энергию и полученные из нефти синтетические материалы требуется использовать количество нефти, вдвое превышающее по массе сам автомобиль. Микрочипы — мозг современного мира, его машин и коммуникаций — миниатюрны и почти невесомы. Но на производство одного грамма интегральной микросхемы надо затратить 630 г нефти.

А это снова в значительной степени расход нефти. Овощ или фрукт, выращенный в натуральном хозяйстве африканского или индийского крестьянина, — малоэнергоемкий продукт, чего не скажешь о промышленных агротехнологиях. Подсчитано, что одна калория продукта, съеденного американским потребителем, получена ценой сжигания или переработки ископаемого топлива, содержавшего 10 калорий.

Даже производство оборудования для альтернативной энергетики, например солнечных батарей, требует большого расхода энергии, возместить который за счет «зеленых» источников генерации пока не получается.

Рынок отозвался на это исчезновением старых запасов топлива. Их просто отложили до лучших времен. Тем самым государственное регулирование цен лишь усугубило дефицит. Так что прожорливые автомобили 70-х вынуждены были простаивать в гаражах. Активизировались воришки, которые сливали горючее у машин на приколе.

Нормирование топлива особо остро восприняли водители коммерческих грузовиков. Дальнобойщики устраивали протесты, перекрывали дороги и обстреливали коллег, которые отказывались присоединяться к забастовке. Для миллионов американцев счастьем был полный бак бензина, как писало в разгар кризиса издание Time. Он регулярно слышал угрозы физического насилия, его заправку обещали сжечь, а его самого переехать. Все потому, что он не мог продать водителю бензин. Люди не считались не только с чужой жизнью, но и со своей.

В двух разных городах США произошли похожие инциденты: поезда уничтожили автомобили, которые стояли в очереди на АЗС, проходящей через железнодорожные пути. Водители не пострадали. Это был не только жесткий экономический удар по США. Эмбарго пошатнуло положение Америки в мире. Как так?! Полуотсталые на тот момент арабские государства за пару месяцев пошатнули почву под ногами одного из двух политических гигантов мира, поколебали доверие к правительству внутри страны.

Уроки нефтяного кризиса Зависимость американской да и любой другой экономики мира от нестабильного ближневосточного региона была пугающей. Нефтяной кризис 1973 года поспособствовал развитию атомной энергетики, поиску альтернативных источников, породил современную ветровую и солнечную энергетику. Удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля. В США регулятором был введен соответствующий стандарт, который требовал от автопроизводителей постепенного увеличения эффективности использования топлива. И если в кризисные годы это было 13,5 мили на галлон топлива, то к 1990 году этот показатель увеличили до 27,5 мили на галлон. К 2025 году стандарт для пассажирских автомобилей дойдет до значения 54 мили на галлон.

Маслкары — жертвы кризиса США ощутили сильную зависимость от стабильных поставок нефти с Ближнего Востока, а потому регион вскоре оказался под пристальным вниманием Америки, что привело к ряду войн и вторжений американских военных. Но если события на Ближнем Востоке по-прежнему влияют на цену нефти, то источники поставок США постарались максимально диверсифицировать. Сегодня основным поставщиком нефти в США является … Канада. Собственно, этот пример показателен: как только ты сталкиваешься с угрозой своей энергетической независимости, стоит задуматься об альтернативных источниках этой энергии.

Говорят, что в Индонезии в качестве топлива для дизелей часто используют пережаренное пальмовое масло. Да-да, то самое, которое в прессе так сильно ругают. В южных странах на пальмовом масле во фритюре жарят и мясо, и рыбу, и овощи, а масло после длительного употребления в жаровнях перерабатывают и используют в качестве топлива для дизелей. Производство биодизеля в 2019 году составило 44,8 млн тонн.

Если сравнить с общемировым производством и потреблением солярки, составляющим уже свыше 1300 млн тонн, это представляется каплей в море. Но по мере уменьшения добычи нефти производство биодизеля будет расти, кажется, тут просто нет никакого выбора… если только нефть не начнет кончаться. По мере того, как начнут иссякать источники добычи нефти, топливо начнет сильно дорожать. А на фоне повышения цен на бензин очевидно, что автомобили либо будут заменять на электромобили, либо будут ездить на биотопливе. Победит на рынке то, что будет дешевле. Электричество не просто берут «из розетки», его надо как-то произвести. При этом гидроэлектростанции — самый мощный возобновляемый источник электричества. Из навоза и человеческих фекалий можно и нужно производить большие объемы метана, к тому же в результате сбраживания получается отличный перегной, позволяющий получать высокие урожаи без применения мощных химических удобрений.

Еще у нас есть атомная энергетика. После того, как газ и нефть станут слишком дороги, чтобы сжигать их для получения электричества и тепла, именно атомная энергетика начнет производить необходимое человечеству электричество. Начнется строительство реакторов на быстрых нейтронах. Реакторы такого типа позволят расширить топливную базу для АЭС. В настоящее время для атомных реакторов на тепловых нейтронах, необходимо топливо, обогащенное ураном-235.

Именно тогда, по мнению издания Financial Times, были созданы условия для зарождения среднего класса в России. Многие специалисты утверждают, что сегодня прямой зависимости российской экономики от добычи сырья уже нет. Постепенно снижается сырьевой сегмент в общей структуре экспортных доходов и это сказывается на бюджете не так остро, как раньше. Однако, представить, что Россия сможет полностью отказаться от использования своих недр, сложно. Если, к примеру, западные страны решатся ввести эмбарго на поставку нефти и газа из России, то отечественная экономика попросту рухнет. В этом уверены практически все эксперты. Зависимость от углеводородов не только позволяла нашей стране заработать, но ввергала ее в серьезные кризисы. Один из таких случился в середине 1980-х, когда цены на нефть обрушились в 4 раза. Хоть и косвенно, но заметно подешевевшие энергоносители поспособствовали коллапсу советской экономки, с которым пришла социально-политическая нестабильность и в конечном итоге развал страны. Болезненно откликнулось для российской экономики падение цен на нефть в 2008-2009 годах. Сокращение рабочих мест и закрытие предприятий стали для нашей страны обыденным явлением. Даже восстановление нефтяных котировок, начиная с 2011 года, не смогло вернуть страну на докризисный уровень.

Эксперт: «Эпоха нефти закончится, когда закончится нефть, но это произойдет нескоро»

Впервые нефть была добыта в 1859 году, когда американский предприниматель Эдвин Дрейк пробурил первую скважину. При нынешних темпах мирового потребления, когда у нас закончится нефть? Мировой рынок нефти лихорадит, он характеризуется нестабильностью и отсутствие контроля. — Вопрос о том, когда закончится нефть, конечно, стоит задавать узкопрофильным специалистам. Ученые говорят, что нефть закончится уже через 40 лет, газ — через 60 лет, угля хватит немного подольше.

Когда вдруг закончится нефть

Как падение нефтяных цен скажется на российском бюджете Главное Все новости.
Когда это всё закончится. Что ждёт Россию, когда она исчерпает самые ценные ресурсы — Вопрос о том, когда закончится нефть, конечно, стоит задавать узкопрофильным специалистам.

Что будет, когда закончатся уголь, нефть и газ

Достаточно лишь одного чувствительного толчка — например, известия о серьезном падении добычи нефти в той же Саудовской Аравии. Попросту говоря, не нужно ждать, чтобы нефть в мире кончилась, — хватит и вестей о том, что отныне ее будет все меньше, и меньше, и меньше... Выражением этой модели стал график, получивший название «кривая Хабберта». График имеет вид колокола, что подразумевает экспоненциальный рост добычи на первоначальном этапе, затем кратковременную стабилизацию и, наконец, столь же резкое снижение добычи вплоть до момента, когда на получение барреля нефти приходится затратить энергию, эквивалентную тому же баррелю. То есть до той точки, когда дальнейшая эксплуатация месторождения не имеет коммерческого смысла. Хабберт попытался применить свой метод для анализа явлений более крупного масштаба- например, жизненного цикла добычи в целых нефтепроизводящих странах. В результате Хабберту удалось предсказать наступление пика нефтедобычи в США в 1971 году. Теперь сторонники теории скорого наступления «пик-ойла» во всем мире оперируют «кривой Хабберта» в попытках предсказать судьбу мировой добычи.

Сам ученый, ныне покойный, считал, что «пик-ойл» придется на 2000 год, однако этого не случилось. Ее представители считают своей задачей как прогнозирование пиков, так и распространение информации о возможных угрозах, которые принесет с собой необратимое падение производства самых востребованных в мире горючих ископаемых. Карты спутывает отчасти то, что данные по запасам и добыче нефти и газа в разных странах мира имеют зачастую оценочный характер, так что «пик-ойл» нетрудно и проглядеть. Например, по некоторым оценкам, «пиковым» мог быть уже оставшийся далеко позади 2005 год. Гадания на кофейной гуще, которыми занимается ASPO «может быть, "пик-ойл" уже был, а может быть, будет в наступающем году... Во-первых, и увеличивающийся спрос на нефть, и растущее население, и уменьшение разведанных запасов — это объективные реалии нашего мира. А во-вторых, коль скоро нефть — это серьезнейший фактор существования цивилизации, то любые технократические прогнозы обязательно подкорректирует «человеческий фактор», ну, или проще, — политика.

Однако снижение потребления нефти в 1970-х и 1980-х годах было вызвано не исчерпанием ресурсов, а действиями нефтяного картеля и экономической рецессией. Именно поэтому многие считают, что хаббертовский пик-2000 сдвинулся по времени, но не сильно, лет на десять. С другой стороны, мощный промышленный рывок Китая и Индии в начале XXI века заставил нефтяные цены взлететь до кажущихся сегодня невероятными полутора сотен долларов за баррель. После уронившего цены финансового кризиса нефть снова принялась дорожать. Россия на финише В конечном итоге глобальный «пик-ойл» сложится из пиков добычи, пройденных крупнейшими нефтепроизводящими странами. И похоже, о пике добычи в России уже можно говорить как о реальности. В том же духе высказывалось и руководство «Газпрома».

Как пояснил в интервью «ПМ» заведующий отделом оценки перспектив нефтегазоносности и лицензирования Европейской части РФ ВНИГНИ Борис Соловьев, основная проблема, с которой сталкивается сегодня нефтяная отрасль, — это постепенное снижение производительности гигантских месторождений нефти, освоенных еще в советское время, при том что вновь вводимые месторождения не сопоставимы по масштабам с тем же Самотлором.

Энергоресурсы не только не были на исходе, они были если не бесконечными, то непостижимо огромными. Никто не знал этого тогда, но сегодня об этом знают многие. На сколько хватит нефти? Кроме обильных месторождений углеводородов в Северной Америке, России, Саудовской Аравии и других странах-производителях Ближнего Востока, существуют значительные нетронутые залежи в Южной Америке, Африке и Арктике: не миллиарды баррелей, а триллионы. Таким образом, задаваться вопросом о том, что будет, когда закончится нефть, пока рано. Напротив, согласно отчету Гарвардского университета, мир идет к перенасыщению углеводородами. В частности, в докладе особо выделены: глубоководные залежи в бразильском бассейне Сантус, которые, как полагают, содержат как минимум 150 млрд баррелей нефти ; венесуэльские залежи «сверхтяжелой» нефти битуминозных песков Ориноко, оцениваемых в 1,2 триллиона баррелей; нефтеносные песчаники Канады; бассейн Кванза в Анголе, а также месторождения Баккен и Три-Форкс в Северной Дакоте и Монтане в Соединенных Штатах, которые, по словам Моджери, могут стать эквивалентом стран Персидского залива. И причина этого бума? Технологическая революция, которая трансформирует способы поиска и добычи нефти.

Сланцевая нефть Одним из самых больших достижений и методов добычи нефти, который доминировал в новостях в последние годы как в положительном, так и в негативном ключе, являлась технология гидравлического разрыва пласта, или фрэкинг. Гидроразрыв пласта впервые был использован в Канзасе в сороковых годах прошлого века, но лишь в последнее время благодаря многочисленным улучшениям стоимость добычи нефти данным способом упала настолько, что технология стала экономически жизнеспособной. Полезные ископаемые, ранее считавшаяся неизвлекаемыми, теперь находится в пределах нашей досягаемости. Нигде эти достижения не эксплуатируются с большим энтузиазмом, чем в США. В течение шести лет количество баррелей, добытых из формации Баккена, сланцевого месторождения, занимающего площадь около 518 тыс. Население главного города штата Уиллистона за последние 10 лет выросло в три раза. Сюда устремились водители грузовиков и рабочие нефтепромыслов со всех концов страдающей от рецессии страны. В Северной Дакоте открываются новые предприятия и новые отделения больниц, за которыми следует инфраструктура, стонущая под тяжестью притока населения. Группы экологов проводят громогласные кампании против фрэкинга, утверждая, что данная технология загрязняет подземные источники воды, вызывает локальные землетрясения и вредит окружающей среде большим количеством токсичных стоков. Сторонники фрэкинга настаивают на том, что эти опасности можно в значительной степени ограничить.

И они указывают на огромные преимущества революционного метода. Бум в Северной Дакоте и быстрое превращение Соединенных Штатов из нетто-импортера энергоносителей в нетто-экспортера уменьшили зависимость страны от энергоресурсов Ближнего Востока. Предприятия нефтяной промышленности Китая, России и Аргентины, впечатленные результатами США, сами начинают внедрять эту технологию. Компания Linc Energy объявила о планах добычи 233 млрд баррелей нефти из сланцевых пород в австралийской глубинке. Битуминозный песок Но что делать, когда закончится нефть сланцевых месторождений? Фрэкинг — это только один из многих замечательных прорывов, стоящих за новым бумом.

Однако, если исходить из темпов развития мировой экономики, можно прогнозировать, что ресурс углеводородного топлива может истощиться уже в течение ближайших 50 лет, заявил эксперт.

По его мнению, в качестве альтернативы вполне может выступить солнечная энергия. Именно этот возобновляемый источник способен стать основой для дальнейшего развития человечества. Его неоспоримым преимуществом является то, что данный ресурс практически неисчерпаем.

Вопрос о том, что будет с индустриально развитыми странами, когда электричество и бензин нельзя будет достать столь же легко, как деньги из пресловутой тумбочки, давно будоражат умы. Вот только есть ли у человечества это время? Послание свое он адресовал прежде всего британскому правительству. Почему же вопрос стоит так остро? Разве в мире осталось совсем мало нефти? Чтобы понять, что беспокоит Брэнсона, достаточно снова обратиться к сюжету романа «Выжжено».

По сценарию, предложенному автором, коллапс индустриальной цивилизации наступает после истощения одного-единственного, пусть и крупнейшего, месторождения в мире. Оно носит имя Олдувай, но также известно как «колыбель человечества». Открытия, сделанные здесь в 1930-х годах британскими археологами Луисом и Мэри Лики, позволили науке заключить, что человечество происходит именно из Африки, а не из Азии, как считалось ранее. Здесь же были найдены древнейшие орудия труда, относящиеся к каменному веку. По имени знаменитого ущелья названа и «Олдувайская теория», вот только к происхождению homo sapiens отношения она не имеет. Скорее, к его закату. С эпохи древних цивилизаций Египта и Междуречья и примерно до середины XVIII столетия человек создавал свое материальное богатство преимущественно работой собственных рук. Технологии развивались, население понемногу росло, но значение параметра «e» изменялось очень медленно, по весьма пологому графику. Однако, как только в дело вступили машины, общество стало стремительно меняться, а график «e» пошел заметно вверх.

На душу населения планеты человечество стало тратить все больше и больше энергии даже если отдельные жители планеты продолжали жить натуральным хозяйством и не использовали машины. Однако настоящая революция случилась в XX веке, с началом современной индустриальной цивилизации, отправную точку которой многие относят примерно к 1930 году. Тогда появились условия для резкого, экспоненциального роста графика «e». Индустриально развитые страны стали потреблять все больше топлива, сжигавшегося в двигателях внутреннего сгорания, затем в реактивных двигателях, а также в топках электростанций. И главным топливом стала нефть и продукты ее переработки. Энергетические кризисы 1970-х годов с резким повышением цен на нефть и рецессия начала 1980-х временами снижали ее потребление, а заодно и добычу. С учетом стремительного роста населения в этот же период кривая графика «e» выглядела примерно так: с 1945 по 1979 год — экспоненциальный рост с небольшим замедлением в последнее десятилетие, затем период «плато» с небольшими колебаниями график двинулся параллельно горизонтальной оси. Суть «Олдувайской теории» заключается в том, что нахождение графика в режиме «плато», когда значение «e» остается более-менее постоянным, не может длиться бесконечно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий