Значение слова анахорет, что означает слово «анахорет» в словарях: Словарь Ушакова, Православие.
Значение слова «Анахорет»
В различных источниках слово ‘анахорет’ также трактуется как затворник, отшельник, отшельница, затворница, помещенец, отшельница. «Онегин жил анахоретом; В седьмом часу вставал он летом И отправлялся налегке К бегущей под горой реке». значения слова анахорет в толковых словарях русского языка. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Анахорет Анахорет (от «анахорет», «отшельник», от «отступать», «отходить», «уходить», «удаляться») — удалившийся от мира, отшельник, пустынник. Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности, по возможности чуждается всякого общения с. Анахорет — слово, которое восходит к древнегреческому глаголу, означающему «отступать», «отходить», «уходить», «удаляться». Соответственно, это отшельник, который ведет одинокую жизнь и ни с кем не общается.
Что такое Анахорет? Значение слова anahoret, исторический словарь
Анахорет (греч. ἀναχωρητής) — удалившийся от мира, отшельник, пустынник. достаточно редко встречающееся слово, обозначает человека, который стремиться отгородиться от окружающего мира, стать отшельником. Анахоре́т — удалившийся от мира, отшельник, пустынник. Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности. Слово «Анахорет»: значение слова из толкового словаря, разбор слова. Анахоре́т — удалившийся от мира, отшельник, пустынник. Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности. значение слова "АНАХОРЕТ" в следующих словарях: Словарь Ожегова.
Что такое Анахорет? Значение слова anahoret, исторический словарь
Что такое Анахорет? Значение слова anahoret, исторический словарь | Отшельник, либо, в современном значении, просто человек, предпочитающий уединение и старающийся избегать людей. Правильное употребление: «Много лет Тимур прожил анахоретом в своем вагончике». |
Что такое «анахорет»: толковое объяснение | Уже в I—II веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце III — начале IV веков появились отшельники в настоящем значении этого слова. |
АНАХОРЕТ | значение | Словарь иностранных слов | Уже в 1-2 веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце 3 – начале 4 веков появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. |
Анахореты - это... Их отличие от киновитов | АНАХОРЕТ. (греч. «отшельник») – пустынник, подвижник, живущий в полном уединении, посвятивший себя покаянию, богомыслию, молитве, строгой аскетической жизни. |
Анахорет - это...
Слово дня: Анахорéт - ВОС | Но позднее, когда анахоретов стал осаждать народ, искавший их советов, утешения в несчастиях и благословения больных и детей, они вынуждены были отказаться от первоначального намерения совершенно устраниться от мира. |
11 непонятных слов из «Евгения Онегина»: «вежды», «дроги», «ланиты» и прочее | значения слова анахорет в толковых словарях русского языка. |
Анахорет — что означает, особенности, отличия | Значение слова Анахорет по Ожегову: Анахорет — Отшельник, тот кто живет в уединении, избегая людей. |
Значение слова "анахорет"
Некоторые анахореты подвергали свою грешную плоть ужасным мучениям, обременяли себя цепями, железными кольцами и т. Однако подобные подвиги анахоретства стали постепенно исчезать, так как церковь вскоре предпочла более мягкую форму отшельничества, именно — общежитие «кеновитов» , или монахов. Впрочем, подобные явления присутствуют практически во всех восточных религиях. Остальные ответы.
Последний считается отцом настоящего монашества. Существует сказание, что его ученик Иларион ввел этот уединенн... Энциклопедический словарь.
Брокгауз Ф.
Апологет - — раннехристианский богослов и философ пропагандировавший преимущества новой... Апокрифы - — произведения иудейской и раннехристианской литературы, не включенные... Апатриды - — лишенные отечества, родины; лица, не имеющие гражданства,... Аншлюс - — присоединение, политика насильственного присоединения Австрии к Германии,... Антоновщина - вооруженное крестьянское выступление в Тамбовской, Саратовской, Пензенской...
Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.
Оплатить Я уже оплатил Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет.
Разбор слова «Анахорет»
Испроси нам в мире и покаянии скончати живот наш и невозбранно прейти от земли на небо, мытарств же, и бесов воздушных, и вечныя муки избавитися, и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и со всеми святыми, угодившими Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Слава Преп. Так назывались люди, которые ради христианского подвижничества живут в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими. История Уже в I—II веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце III — начале IV веков появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. В начале IV века около таких отшельников, или «отцов пустыни», стали собираться первоначально в Египте ученики и сотоварищи и вести под их руководством аскетический образ жизни. Когда Афанасий в 356 году удалился в Ливийскую пустыню, он нашёл её уже заселённой многочисленными пустынниками.
Идеальный образ такого отшельника начертали Иероним Стридонский в житии Павла Фивейского и Афанасий в житии святого Антония. Последний считается отцом настоящего монашества. Существует сказание, что его ученик Иларион ввел этот уединённый образ жизни в Палестине, а Евстафий в Армении и Малой Азии. Вскоре учителя церкви стали поощрять такой образ жизни и привили его и на Западе. Но вскоре, когда анахоретов стал осаждать народ, искавший их советов, утешения в несчастиях и благословения больных и детей, они вынуждены были отказаться от первоначального намерения совершенно устраниться от мира.
Некоторые анахореты подвергали свою плоть мучениям, возлагали на себя цепи, железные кольца и т. Однако подобные подвиги анахоретства стали постепенно исчезать, так как церковь вскоре предпочла более мягкую форму отшельничества, именно — общежитие «киновитов», или монахов. Впрочем, подобные явления присутствуют практически во всех восточных религиях. Отшельник, монах.
Ссылки на словарь русского языка допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
Хотя уже в первые два столетия нашего летосчисления христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, но только в конце III и в начале IV столетий появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. В начале IV века около таких отшельников, или «отцев пустыни», стали собираться первоначально в Египте ученики и сотоварищи и вести под их руководством аскетический образ жизни. Когда Афанасий в 356 г.
Идеальный образ такого отшельника начертали Иероним в житии Павла Фиванского и Афанасий в житии святого Антония. Последний считается отцом настоящего монашества.
Анахоретная, анахоретская жизнь. Даль В. Толковый словарь Даля, 1863-1866. Похожие слова в словарях: Значение слова пустосвят в словаре Даля — кто поставляет сущность благочестия во внешних обрядах; ханжа, лицемер, суетный богомол.
Никита пустосвят, раскольничий глава.
Что такое Анахорет? Значение слова Анахорет в историческом словаре
Анахореты — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | Cлова на АН Слова из 8 букв. |
Значение слова "анахорет" в словаре русский языка | Значение слова Анахорет по словарю Ушакова: АНАХОРЕТ, анахорета, м. (греч. |
Значение слова «анахорет»
Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности, по возможности чуждается всякого общения с другими людьми и ведёт аскетичный образ жизни. История [ править править код ] Уже в I—II веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце III — начале IV веков появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. В начале IV века около таких отшельников, или « отцов пустыни », стали собираться первоначально в Египте ученики и сотоварищи и вести под их руководством аскетический образ жизни. Когда Афанасий в 356 году удалился в Ливийскую пустыню , он нашёл её уже заселённой многочисленными пустынниками. Идеальный образ такого отшельника начертали Иероним Стридонский в житии Павла Фивейского и Афанасий в житии святого Антония.
Оплатить Я уже оплатил Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info w-o-s.
Вскоре учителя церкви стали поощрять такой образ жизни и привили его и на Западе.
Но вскоре, когда анахоретов стал осаждать народ, искавший их советов, утешения в несчастиях и благословения больных и детей, они вынуждены были отказаться от первоначального намерения совершенно устраниться от мира. Некоторые анахореты подвергали свою грешную плоть ужасным мучениям, обременяли себя цепями, железными кольцами и т. Однако подобные подвиги анахоретства стали постепенно исчезать, так как церковь вскоре предпочла более мягкую форму отшельничества, именно — общежитие «кеновитов», или монахов. Впрочем, подобные явления присутствуют практически во всех восточных религиях.
Вскоре учителя церкви стали поощрять такой образ жизни и привили его и на Западе. Но позднее, когда анахоретов стал осаждать народ, искавший их советов, утешения в несчастиях и благословения больных и детей, они вынуждены были отказаться от первоначального намерения совершенно устраниться от мира. Некоторые анахореты подвергали свою плоть мучениям, возлагали на себя цепи, железные кольца и т.
Однако подобные подвиги анахоретства стали постепенно исчезать, так как церковь вскоре предпочла более мягкую форму отшельничества, именно — общежитие « киновитов », или монахов.
Анахорет - это...
анахорет АНАХОРЕТ м. анахоретка ж. греч. пустынножитель, пустынник, отшельник, скитник. анахорет. 1. истор. монах-отшельник Во времена язычества какой-нибудь анахорет уносил свою идею в пустыню, к зверям, и оттуда мир она завоевала. Значение слова АНАХОРЕТ в Большом современном толковом словаре русского языка. Найдено 3 значения для слова "анахорет".
Что такое Анахорет? Значение слова Анахорет в историческом словаре
Учителя церкви поощряли подобный образ жизни, они стали прививать его и на Западе. Однако со временем подобные подвиги стали практиковаться все реже. Позднее, когда народ искал у анахоретов советов и утешения в несчастьях, а также благословения для детей и больных, обстановка изменилась. Отшельники отказались от первоначального намерения - отстраниться от мира окончательно. Это было связано с тем, что церковь предпочла другую форму отшельничества, более мягкую. Это общежитие киновитов, то есть монахов. Оно обозначает монаха, насельника киновии, общежительного монастыря.
В отличие от анахорета, это тот, кто получает от монастыря все необходимое. Он трудится и молится вместе с другими братьями и находится в подчинении у настоятеля. Основателем такой организации монашества является Пахомий Великий, а первой киновии на Руси - Феодосий Печерский. Таким образом, анахорет - это пустынник, отшельник.
Люди тянулись к анахоретам за советом и утешением, просили благословения, возникла другая, более мягкая форма отшельничества — появились киновии общежительные монастыри. Монастыри христианской Церкви обязаны своим появлением анахоретам. Их желание удалиться от мира, посвятить свою жизнь молитве и стяжанию благодати привело к возникновению монашества и монастырей. Молитва преподобному Антонию Великому О преподобне и богоносне отче наш Антоние! Веруем, яко ты, предстоя престолу Пресвятыя Троицы, велие имаши дерзновение в молитвах ко Всемилостивому Господу Богу, Иже всегда послушает тебе, вернаго раба и угодника Своего. Сего ради со умилением смиренно припадаем к тебе, святче Божий: не премолчи о нас молитися ко Господу Богу, в Троице покланяемому и славимому, да, милостивно призрев на ны, не попустит нам погибнути во гресех наших, но да возставит падших, да подаст исправление злому и окаянному нашему житию, от грядущих грехопадений восхищая, и да простит нам вся, елика согрешихом мыслию, словом и делом, от рождения до сего часа.
Ты, подвижниче добродетели, веси немощь и скорбь времен настоящих, моли убо выну Христа Бога, да николиже нас оставляет Его неизреченное милосердие, но да хранит нас от мирских искушений, от диавольских сетей и от плотских похотей, да приимем от Него тобою и вся потребная к жизни временней, освобождение от бед и напастей, и неослабное терпение до конца. Испроси нам в мире и покаянии скончати живот наш и невозбранно прейти от земли на небо, мытарств же, и бесов воздушных, и вечныя муки избавитися, и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и со всеми святыми, угодившими Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Слава Преп. Так назывались люди, которые ради христианского подвижничества живут в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими. История Уже в I—II веках христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, а в конце III — начале IV веков появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. В начале IV века около таких отшельников, или «отцов пустыни», стали собираться первоначально в Египте ученики и сотоварищи и вести под их руководством аскетический образ жизни. Когда Афанасий в 356 году удалился в Ливийскую пустыню, он нашёл её уже заселённой многочисленными пустынниками. Идеальный образ такого отшельника начертали Иероним Стридонский в житии Павла Фивейского и Афанасий в житии святого Антония. Последний считается отцом настоящего монашества.
Так раньше в переносном смысле называли человека, который предпочитает уединенный образ жизни, избегая общества. Этимология Вам будет интересно: Основные идеи философской герменевтики Г. Гадамер Анахорет - значение этого слова поможет понять знание его этимологии. Последний глагол состоит из двух частей. История Уже I-II веках христиане стали устраняться от удовольствий и празднеств, которые были характерны для язычников. Причин их уединения было две. Первая - это жестокие преследования приверженцев христианства, а вторая - полное презрение ко всем земным благам. В начале IV века вокруг таких отшельников, которых называли отцами пустыни, начали собираться последователи. Сначала это происходило на территории Египта. Там под руководством первых анахоретов их сотоварищи и ученики вели аскетичный образ жизни. Когда один из греческих отцов церкви, Афанасий Великий, удалился в 356 году в Ливийскую пустыню, он нашел там многочисленных анахоретов.
Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.
Что такое «анахорет»: толковое объяснение
Они организуют свою жизнь вокруг двух основных направлений: молитва в одиночестве и моменты в обществе. Христиане Египта принимают этот образ жизни, внося изменения в соответствии с библейскими заповедями. Читая Священные Писания , мы находим многих одиноких людей, бросающих свою жизнь, свои семьи и свое имущество, чтобы отправиться в пустыню, привилегированное место встречи с Богом. Среди них Моисей, Илия, Сам Христос во время его сорокадневного уединения. Мы также видим в Новом Завете основы аскетизма: одиночество в пустыне связано с Христом, который отступает, чтобы противостоять искушениям; иерархия учеников и учителей, а также принципы отказа от всякого материального блага проистекают из того момента, когда Христос приглашает своих учеников следовать за ним, отказавшись от семьи и богатства; целомудрие становится добродетелью, поощряемой Церковью так же, как бедность и послушание.
Выбор пустыни для уединения нетривиален. С одной стороны, эта среда представляет собой чрезвычайно суровые условия жизни, идеальное место для отшельников, которые хотят пойти по стопам Моисея или Христа. Вначале отшельники селились возле деревень, на плодородных землях, так что они не были полностью отрезаны от мира. С другой стороны, пустыня также представляет собой место подготовки, посвящения в связи с Исходом.
В Священном Писании пророки получили слово Божье в пустыне, чтобы передать его людям. Что касается отшельников, встреча с Богом в пустыне имеет приоритет над пророческим аспектом. Повальное увлечение анахоретским образом жизни в древности В историках определили несколько причин для такого движения отшельника в III - м века. Помимо чисто религиозного аспекта желания приблизиться к мученикам и следовать по пути, указанному Богом в Священном Писании, мы можем соотнести это движение с политической ситуацией на данный момент.
В III - м веке, Церковь вступает в контакт с государством. Результат - превращение христианства в массовую религию. Христианство, со своей стороны, поощряет поведение в соответствии с текстами Евангелия и христианскими идеалами. Что касается общества, оно получает удовольствие по инерции.
Шоу, например мимы, очень плохо воспринимаются религиозными деятелями, которые считают, что эти действия подрывают мораль. Поэтому Церковь пытается предотвратить такие действия. Однако государство, похоже, не хочет примирить имперскую жизнь и ценности христианства. Эта новая ситуация побуждает некоторых христиан уйти из этого мира, который больше не соответствует их религиозным идеалам и который представляет собой потенциальную опасность для их моральной целостности из-за множества соблазнов.
Поэтому они решают уйти и жить в пустыне в соответствии с ценностями Евангелия. Мы можем добавить к этим доктринальным конфликтам в тот же период волны гонений, организованных имперской властью в лице Деция , Валериена, Орелиена, а затем Диоклетиана между 250 и 303 годами против христиан Северной Африки. Таким образом, бегство в пустыню кажется средством защиты себя и того, чтобы оказаться вне досягаемости этих актов преследования. Результатом является сильное желание духовного отступления ближе к древнему идеалу, более или менее крайний аскетизм, способствующий появлению новых религиозных и идеологических течений.
Мы также можем добавить социально-экономическую причину, которая побуждает унижающих бедняков во времена античности бежать в пустыню. В это время они обременены налогами и тяжелым трудом. Чтобы избежать голода и налогового бремени, они отрезают себя от общества. Таким образом, пустыня может представлять собой место разрыва с обществом, будь то по идеологическим и религиозным причинам или из-за вопроса выживания.
В IV - м веке, мы видим важное явление: Теперь мы не просто остаться в пустынных полях города и цивилизации. Мы отступаем в «великую пустыню», потому что оставаться на обочине цивилизации - значит рисковать поддаться соблазнам, которые она представляет. Антоний Великий Антуан Великий известен как предшественник движения отшельников. Осиротев в 20 лет , он избавляется от всего своего имущества и состояния и двадцать лет живет отшельником.
Он побеждает своих демонов и достигает духовного совершенства. Его опыт вызвал такое увлечение монашеской жизнью, что можно сказать, что «пустыня стала городом». Антуан добавляет к концепции странствий радикальный разрыв от общества. Афанасий, епископ Александрийский, написал биографию Антония через год после его смерти.
Макарий Великий затмил Скете. Варварские нашествия, имевшие место в 407, 434, 444 годах, опустошили это место и вынудили проживающих там отшельников покинуть это место. Затем монахи объединились в «лауры», в основном присутствующие в Палестине. Эти сайты знают свой пик в конце IV - го века. Но в конце VI - го века, они отказались из - за конфликтов между монахами различных доктрин. Практика аскетизма в пустыне, желанная первыми отшельниками, кажется невыполнимой. Первые отшельники жили в пещерах, гробницах или разрушенных зданиях.
Но если у них нет этих помещений, они обязаны строить ячейки. Желательно строить их рядом с местом, где легко найти воду. Камеры, построенные из камня или кирпича, обычно квадратные или круглые. Они состоят из комнаты для сна, молельни и, возможно, комнаты для работы. Есть небольшие отверстия и дверь, которая остается открытой. Некоторые отшельники осуждают дверь, но необходимо иметь окно, чтобы общаться с внешним миром, чтобы его снабжали или давали благословение проходящим людям. Эрмитаж иногда окружают стеной или забором.
Лавры Палестины В Палестине существует особая форма анхоретизма. В VI - м веке, Синай монахи также живут в клетках , сгруппированных в колониях с башней убежища и церкви, но они находятся под руководством настоятеля. В окрестностях Иерусалима, в пустынных зонах, можно найти форму монашества в особом аспекте лавры. Особенность этого типа монашества в том, что оно организовано вокруг сильной центральной структуры. Монахи живут одни или с одним или двумя учениками и встречаются по субботам или воскресеньям, как колонии полу-анахоретов. Распространение анахоретского движения на Западе На Западе монашество импортируется с Востока во второй половине IV - го века. До этого преобладала аскетическая модель, но без аспектов одиночества и странствий.
Верующие жили в лишениях, целомудрии и бедности, но не покидали свой дом или свою семью. Конфликт между Арий , основатель арианства , Афанасий и в начале IV - го века, заставляет его отправиться в изгнание на Западе. Затем он распространял идеи отцов-пустынников, в частности, благодаря житию святого Антония. Так принципы восточного эремитизма распространились на Западе. Мартин, епископ Турский, пытается вести отшельническую жизнь по египетской модели и стремится вернуться к истокам древнего пророчества. Заветы Мартина послужат образцом для отшельников Средневековья. Его аскетический идеал распространяется.
На Западе распространяется восточный аскетизм: как и на Востоке, сближение церкви и государства вызывает необходимость заново открыть для себя старый религиозный идеал. Монах Жан Кассиен , чтобы организовать и управлять монахами в южной Галлии, защищает апостольские ценности, «это древнее совершенство». Он призывает монахов покинуть города и соблюдать правила, установленные апостолами. Духовный центр перемещается из Тура в Лерин, затем идеи распространяются по долине Роны и достигают острова Бретань. Святой Патрик, середина IV - го века, стремление к евангелизации Ирландии. В 362 году Лангрский собор запретил индивидуальное и автономное монашество. В конце V - го века и в начале VI - го века, это запрещено для монахов жить в личных клетках, за исключением территории монастыря.
Церковь, больше не справляющаяся с этим увлечением, видит необходимость узаконить анхоретизм и контролировать его. Это вызывает выпадение в движении отшельника VIII - го века.
Хотя уже в первые два столетия нашего летосчисления христиане устранялись от языческих празднеств и удовольствий, но только в конце III и в начале IV столетий появились отшельники в настоящем значении этого слова, которые вследствие жестоких преследований или же презрения ко всему земному стали искать уединения. В начале IV века около таких отшельников, или «отцев пустыни», стали собираться первоначально в Египте ученики и сотоварищи и вести под их руководством аскетический образ жизни. Когда Афанасий в 356 г. Идеальный образ такого отшельника начертали Иероним в житии Павла Фиванского и Афанасий в житии святого Антония. Последний считается отцом настоящего монашества.
Заводились брегеты «особым вертящимся на зубчатке шестеренке ключиком», отличались большой точностью, отбивали не только часы, но и доли часов, а также показывали числа месяца. Солидная, одним словом, вещь. Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой… Чтобы точно не ошибиться в трактовке, обратимся к «Большому толковому словарю», который сообщает, что у слова «алкать» есть два основных значения: Чувствовать голод это значение считается устаревшим. Страстно желать чего-либо.
Значение слова АНАХОРЕТ в Большом современном толковом словаре русского языка
Значения слова анахорет, примеры употребления. Статистика использования букв: а а е н о р т х. Слова похожие на анахорет. АНАХОРЕТ. отшельник, пустынник, ведущий уединенную жизнь. (Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». АНАХОРЕТ найдено 17 значений слова(греч. anachōrētēs) пустынник, отшельник, см. Отшельничество.
Значение слова «анахорет»
Значение слова Анахорет по словарю Даля. Толкование слова Анахорет. м. анахоретка ж. греч. пустынножитель, пустынник, отшельник, скитник. Значение слова анахорет в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. , а., Толковый словарь русского языка. Прослеживается постепенная трансформация статуса «главенствующего брата» анахоретов в предводителя монастыря.