Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. Мы решили предложить правительству ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года, чтобы провести донастройку системы, объяснить людям все таможенные тонкости. Оставалось лишь заплатить утилизационный сбор — обязательный таможенный платеж на ввоз авто из-за границы.
Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. закон об отмене утильсбора для физлиц, позволяющий оплатить льготный утилизационный сбор таможне РФ по старым ставкам. Минпромторг, авторитейл, госрегулированиеМинпромторг объяснил, как увеличится утилизационный сбор на автомобили с 1 августа 2023 года.
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
В этом случае сбор за новый автомобиль составит 3,4 тысячи рублей, а за машину в возрасте от трех лет — 5,2 тысячи. Напомним, обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722. Утильсбор 2024: последние новости [февраль]. «Индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», — охотно пояснил Денис Валентинович.
Регистрация
- Telegram: Contact @customsrf
- Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору
- Пауза для информирования. В Госдуме предложили заморозить утильсбор
- Программное обеспечение
Программное обеспечение
- В России индексировали утильсбор на автомобили - Россия 24
- Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору
- Иномарки подорожали на фоне утильсбора
- Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
- Минфин назвал посильной одну меру поддержки автопрому по утилю - 04.12.2023, ПРАЙМ
Тысячи автовладельцев в России попали на деньги из-за выросшего в сотни раз утильсбора
Кроме того, учитывая, что принятие решения о внесении поправок в закон об утилизационном сборе заняло несколько месяцев, нововведения в части утилизационного сбора не успеют согласовать в правительстве РФ до конца текущего года», — заключил Тузов. Прокуроры проконтролируют соблюдение закона при взимании «утиля» Накануне стало известно, что лидер партии ЛДПР Леонид Слуцкий предложил ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023-го. Официальное письмо с предложением депутат направил на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Слуцкий писал в своем Telegram-канале, что «информационная кампания, разъясняющая ситуацию и новые правила, не была проведена». Тарифы по утильсбору в некоторых случаях выросли в 250 раз, это привело к тому, что многие автовладельцы не могут зарегистрировать свои машины.
Такие правила она назвала «несправедливыми» и предложила отложить новый порядок взимания утильсбора «хотя бы до 31 декабря текущего года». А когда человек покупал машину за 2 млн руб. Рогов считает, что проблему можно решить введением вычета по истечении одного года использования машины. По словам Авксентьевой, опрошенные «Новыми людьми» граждане «говорят о том, что, если эти сроки [по взиманию утильсбора по льготной ставке] будут продлены, они успеют ввезти автомобили, которые они заказали и купили заранее, это снизит определенную социальную острую реакцию».
По словам Нечаева, после принятия данного решения «возник спорный момент»: существует группа людей, которые приобрели автомобили за рубежом по цене «пять тысяч рублей», а теперь им предстоит заплатить уже «528 тысяч рублей». И таких людей несколько тысяч. Нечаев отметил, что машины были заказаны до введения новых правил, и уровень утилизационного сбора был увеличен, пока машины находились в процессе доставки. На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны.
В ситуации, когда люди вынуждены доплатить сотни тысяч рублей а то и свыше 1 млн повышенного сбора, оказались тысячи автомобилистов из разных городов РФ. Некоторые покупатели отказываются от авто прямо на таможне. Тренд на удорожание сохранится, а покупать авто марок, ушедших из РФ, вообще станет невыгодно.
Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора
Иномарки подорожали на фоне утильсбора | 04.12.2023 | ИА | Парламентарий отметил, некоторые граждане не интересовались или не заметили изменений правил взимания утилизационного сбора с машин, которые в основном через Киргизию ввозились к нам по сверхльготным ставкам. |
Курганец не доплатил более полмиллиона утильсбора за автомобили | После повышения ставки и изменения правил взимания утилизационного сбора россияне, которые заказали автомобили из-за границы, столкнулись с необходимостью уплачивать утилизационный сбор, по размеру сравнимый со стоимостью самого автомобиля. |
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть | Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. |
В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили
Курганец не доплатил более полмиллиона утильсбора за автомобили (08.12.2023) | Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
С 29 октября 2023 года с физических лиц могут взимать "коммерческий" утильсбор | «Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и объективно кратно превышает финансовые возможности автовладельцев». |
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
К примеру, на электроавтомобили возрастом более трёх лет сбор вырос с 120 тысяч до миллиона рублей. При этом из-за непонимания тонкостей новой системы сбора конечные покупатели, иногда обманутые перекупщиками, оказываются должны сумму выше рыночной стоимости машины. Кроме того, возникают трудности и с оформлением документов. Ряд стран, например, Казахстан и Киргизия, до сих пор не выдают пассажирские таможенные декларации.
Таким образом, компания, которая провела модификацию транспортного средства, освобождается "от финансовых издержек, связанных с уплатой утилизационного сбора в отношении их конечной продукции, если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси". Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи. Если при первоначальном ввозе в отношении такого автомобиля был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже до истечения 12 месяцев с момента ввоза покупателю необходимо доплатить недостающую сумму утилизационного сбора до полной ставки.
Постановлением определены сроки уплаты утилизационного сбора для различных ситуаций, а также порядок исчисления и уплаты пеней в отношении несвоевременно уплаченного утилизационного сбора. Кроме того, вновь изменены формулировки сносок 6 и 8, в которых ранее были определены понятие "транспортные средства для личного пользования" и условия применения коэффициентов расчета утильсбора для транспортных средств, ввозимых физическими лицами.
Когда можно уплатить льготный утилизационный сбор Чтобы ультильсбор был начислен как для физического лица, ввозящего транспортное средство для личного пользования, необходимо соблюсти следующие условия: Автомобиль должен быть растаможен в стране ЕАЭС по пассажирской таможенной декларации, то есть физическим лицом для личного пользования. Необходимо указать в расчете на утильсбор, что автомобиль предназначен для личного пользования. При этом помним, что даже при соблюдении этих условий сумма утилизационного сбора будет пересматриваться, если авто сменит собственника в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. В этом случае разница в сумме утилизационного сбора уплачивается не позднее дня постановки на государственный учет. Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора Если автомобиль растамаживается с целью выпуска в свободное обращение, то расчет утилизационного сбора и соответствующие документы, подтверждающие расчетные данные, подаются вместе с таможенной декларацией. Если транспортное средство прибыло из стран ЕАЭС, то сроки устанавливаются от даты пересечения границы РФ и составляют 5 рабочих дней.
Утилизационный сбор взимается исключительно таможенными органами.
Другая техника Утильсбор в следующем году могут ввести и на смартфоны, ноутбуки и другую электронику. Об этом недавно шла речь в Совете Федерации. Планируется, что введение дополнительного сбора будет преследовать те же цели, как и в случае с утильсбором на иномарки: полученные деньги направят в последующем на утилизацию продукции с соблюдением экологических норм. Кроме того, часть собранных средств предлагают использовать для поддержки выпуска продукции внутри страны. Ввести новый сбор предлагают на портативные компьютеры, ноутбуки и смартфоны; планшеты; видеокамеры; аппаратуру записи и воспроизведения: плееры, проекторы, приставки для видеоигр; печатные платы. Стоимость утилизационного сбора пока не определена, но, вероятно, она будет зависеть как от базовой ставки, так и от коэффициента, а значит, возраста и характеристик устройства. А это может привести к росту цен на импортную электронику, и тот же телевизор станет для многих роскошью. Утилизационный сбор на воздух Зададимся риторическим вопросом.
С чего ещё могут собрать деньги? Поставщики в России есть, но они продают одежду за большие деньги даже по оптовым ценам. На одной ульяновской фабрике мне предлагали партию тех же футболок по 300 рублей за штуку.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Россия 24» на канале «Россия 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 августа 2023 года в 14:42, длительностью 00:03:56, на видеохостинге RUTUBE. Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет.
Изменения ПДД
Вице-премьер и одновременно глава Минпромторга РФ обаятельный и оптимистичный Денис Мантуров заявил на прошлой неделе, что с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. Кто конкретно попал под раздачу? На благо народа То есть здоровенный пинок от государства получат как раз те, кто худо-бедно спасал последние полтора года наш загнувшийся рынок от окончательного коллапса и по мере сил выполнял президентское указание касательно организации параллельного импорта. Правильный подбор министром слов — «целенаправленно», «перепродажа» — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон. В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты? Нет и еще раз нет.
Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год - начиная со второго автомобиля.
Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объёмом двигателя более 3 л с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки. Параллельно с принятием решения об индексации утильсбора продолжается реализация государственных программ поддержки отрасли, направленных на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объёмов производства для насыщения рынка, развитие производства собственной компонентной базы, стимулирование спроса. За счёт доступного российским автопроизводителям комплекса мер господдержки индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей, представители отрасли продолжат придерживаться принципов ведения ответственной ценовой политики. Кроме того, для категорий граждан, наиболее остро нуждающихся в поддержке, продолжает действовать программа льготного автокредитования. Положения утверждённого постановления также повысят инвестиционную привлекательность реализации совместных промышленных проектов и локализации производства автомобилей на территории России для партнёров из дружественных стран. Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7 - 3,7 раза на легковые автомобили в зависимости от объёма двигателя , в 2,5-3,4 раза на лёгкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили.
Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу - 3,4 тыс. Полную ставку утилизационного сбора как у юридических лиц необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории Российской Федерации в течение одного года с даты ввоза. Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объёме будет доступна на официальном сайте АО "Электронный паспорт". После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год - начиная со второго автомобиля. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объёмом двигателя более 3 л с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки. Параллельно с принятием решения об индексации утильсбора продолжается реализация государственных программ поддержки отрасли, направленных на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объёмов производства для насыщения рынка, развитие производства собственной компонентной базы, стимулирование спроса.
Что считать покупкой автомобиля? А что делать, если машину купил 28 числа, а на таможню приехал 29 числа? Эти вопросы будут стоять перед таможенными службами, отмечает Кадаков. Ответить однозначно они пока не могут.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Кто конкретно попал под раздачу? На благо народа То есть, здоровенного пинка от государства получат как раз те, кто худо-бедно спасал последние полтора года наш загнувшийся рынок от окончательного коллапса и по мере сил выполнял президентское указание касательно организации параллельного импорта. Правильный подбор министром слов — целенаправленно, перепродажа — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон. В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге.
Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором.
Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто.
На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт. Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин.
Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины. Сбор компенсировал их практически в прямой пропорции. Поначалу утилизационным сбором обложили только иномарки, но позже, подчиняясь требованиям ВТО, правительство распространило его и на отечественных производителей. А чтобы утильсбор выполнял свою главную функцию — защиту местных автозаводов, последним его компенсировали из бюджета.
Утилизационный сбор индексировался несколько раз, но до сих пор оставался символическим для частных лиц. При этом за 10 лет утилизационных сборов в России так и не создана полноценная система утилизации автомобилей, а импортеры воспринимают его как еще одну пошлину.
Ряд стран, например, Казахстан и Киргизия, до сих пор не выдают пассажирские таможенные декларации. Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился к председателю правительства России Михаилу Мишустину с предложениями заморозить сбор до конца года, провести разъяснительную работу для граждан и доработать систему. Покупатели подержанных автомобилей из других стран должны понимать все таможенные тонкости. И это в корне неверный подход.
И чтобы у отрасли появились хоть какие-то заказы, её нужно сперва создать. А пока заказывать негде. Налицо наглое передёргивание фактов, то есть откровенное враньё. И снова зазвучавшая «либеральная» мантра про пресловутые иностранные инвестиции в Россию. Которых не было, нет, и никогда не будет. Хотя таковые и не нужны. Это результат неэффективного применения системы единой налоговой выплаты, если слегка изменить даты выплаты, то деньги сразу станут живыми ресурсами экономики. В федеральном бюджете огромное количество заначек, которые он может спокойно использовать, если хотеть развития России, а не её разрушения. Я извиняюсь, но денег как у дурака махорки, на всё хватит», — объясняет зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин. Читайте также Китайские машины сильно раздражают АвтоВАЗ, особенно бывшего министра Российский автопром включил лоббизм, чтобы сдержать конкурентов из КНР Стоит, наверное, также вспомнить о тех активах, которые сейчас арестовываются конфисковываются у различных деятелей вроде челябинского экс-губернатора. Где счёт пошёл уже на сотни триллионов рублей. Собственно, вот вам и средства на развитие автопрома. Развивайте, никто не мешает. А китайцам оно просто не надо, у них и так всё хорошо.
Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. С 29 октября изменились правила уплаты утилизационного сбора на автомобили. Введение моратория на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года станет «спасательным кругом» для автовладельцев, попавших в затруднительную ситуацию не по своей вине», ‒ отметил координатор Пензенского регионального отделения ЛДПР Павел Куликов. Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. «Индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», — охотно пояснил Денис Валентинович.
Утильсбор для физлиц: какие изменения ждут «серых» дилеров
«Индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», — охотно пояснил Денис Валентинович. В этом случае утилизационный сбор на автомобиль с мотором объемом до 3 литров обойдется в 3,4 тысячи – 5,2 тысячи рублей. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. Однако некоторые покупатели машин не успели подать необходимые документы до вступления в силу новых ставок утильсбора и теперь вынуждены доплачивать сотни тысяч рублей.