Новости турецко курдский конфликт

На самом деле курды находятся в конфликте со всеми официальными правительствами тех стран, где они рассчитывают на автономию. Потери бронетехники в курдском конфликте Турция никогда не публиковала. В воскресенье Турция провела воздушную часть операции против курдских боевиков, расположенных на территории Ирака и Сирии.

«Судьба курдов их не волнует». Почему Запад не замечает спецоперацию Турции

В результате этих действий двое полицейских получили ранения. Кроме того, турецкие бомбардировки также оказали воздействие на базы курдских повстанцев в Ираке.

Сами курды хотят «исправить историческую несправедливость» и создать свою собственную независимую страну. А вот государства, за счет которых это предлагается сделать, расценивают подобные поползновения как сепаратизм. Или, вернее, так: когда речь идет о сепаратизме у соседа, на которого требуется поднажать, государства региона с курдским населением еще готовы смотреть на это сквозь пальцы или даже благожелательно. Но когда речь заходит о «восстановлении курдской государственности» не у соседа, а у себя дома, лидеры стран региона воспринимают это как вызов, который должен быть подавлен любой ценой. А вот для внешних игроков курдский фактор — это способ внедриться в дела региона. После окончания Второй мировой войны Сталин решил попробовать на зубок не только одну Турцию. Немного ужать было решено и Иран.

В рамках этих попыток в январе 1946 года в иранском городе Мехабад была провозглашена Курдская народная республика. Судьба этого политического образования оказалась печальной. Опираясь на поддержку Запада, Иран сумел восстановить свой контроль над этим регионом. Президента республики Кази Мухаммеда повесили. А вот Барзани, который числился там главнокомандующим вооруженными силами, оказался в личном плане более удачливым. После обучения в советской партийной школе Барзани переехал в Ирак, почти договорился там с Саддамом Хусейном об автономии для курдов, понял, что в случае с Саддамом «почти договорился» означает «временно оставлен в живых», начал дружить против Саддама с Ираном и США, был ими кинут и скончался в 1979 году в собственной постели в Вашингтоне. Перенесемся теперь в современность. Население Турции — 85 миллионов человек. Это означает, что приблизительно каждый четвертый гражданин Турции — курд.

А теперь внимание. Начиная с 1984 года в населенных курдами районах Турции продолжается то затихающий, то вновь ярко разгорающийся вооруженный конфликт — иногда в форме партизанской войны, иногда в форме полноценных военных действий, иногда в форме террористических атак. Причины этого конфликта очевидны. Уже упомянутый выше Севрский мирный договор предусматривал создание независимого курдского государства. Но в Лозаннском мирном договоре, который был подписан после военных побед Мустафы Кемаля в 1923 году, этого пункта уже не было. Вместо предоставления независимости курдов стали всячески отуречивать. Даже сам термин «курд» одно время активно пытались заменить на «горный турок». И с тех самых пор официальной Анкаре все никак не удается потушить пламя пожара. Это один возможный взгляд на ситуацию.

А вот другой, имеющий ничуть не меньше прав на существование. Курдские районы четырех стран региона — сообщающиеся сосуды. То, что происходит в одном из этих сосудов, очень быстро и самым непосредственным образом влияет на то, что происходит в других. Возьмем, например, карьеру Абдуллы Оджалана — заключенного сейчас в тюрьму на пожизненный срок «врага турецкого государства номер один». Оджалан — основатель Рабочей партии Курдистана, той самой, что в 1984 году объявила войну турецкому государству. В 1980 году он покинул Турцию, перебрался в Сирию и занялся там при согласии и горячей поддержке местных властей формированием антитурецких вооруженных отрядов. И пока в 1998 году Анкара не смогла договориться с официальным Дамаском, Оджалан был для нее недостижим. В составе вооруженных формирований главного врага Турции — Курдской рабочей партии есть и чисто женские подразделения. Оджалан пытался было найти убежище у Жириновского в России.

Но занимавший в то время пост премьер-министра РФ старый друг курдов Евгений Примаков дал понять, что Москва не готова портить ради него свои отношения с Анкарой. В итоге после скитаний Оджалана по миру он уже в 1999 году попал в руки турецкой группы захвата в аэропорту столицы африканской страны Кении Найроби. После высылки Оджалана отношения Турции и Сирии в течение более десяти лет переживали «конфетно-букетный» период. Одновременно и благодаря этому Турции удалось серьезно продвинуться в плане прекращения конфликта в своих курдских районах. Но в 2011 году в Сирии началась гражданская война. Это привело сразу к нескольким последствиям для Турции. В страну хлынул мощный поток сирийских беженцев или «гостей», как их в первое время называли в Турции. Курдские районы Сирии вышли из-под контроля центрального правительства в Дамаске и превратились в автономную политическую силу. Позиция этой политической силы через некоторое время стала резко антитурецкой — и при этом вполне себе проамериканской.

Да-да, вот такой парадокс. Но при этом в Сирии они ставят на разных «лошадей», которые активно противостоят друг другу.

Действительно, в 1921 году от Советской Армении и Советской Грузии Турцией была отторгнута территория — это известная территория областей Карса, Артвина и Ардахана.

Поэтому мною было заявлено, что для того, чтобы заключить союзный договор, следует урегулировать вопрос об отторгнутой от Грузии и Армении территории, вернуть им эту территорию обратно». Столкнувшись с таким ультиматумом, Турция бросилась за защитой и помощью к Западу. Но к этому моменту Турция уже успела плотно интегрироваться в военные структуры западного мира и даже стала членом НАТО.

Добавляем к «турецкому взгляду на мир» новую грань: с Россией, по ее убеждению, тоже надо держать ухо востро. Вот Турция — и до Эрдогана, и особенно при Эрдогане — и держит ухо востро: маневрирует между Москвой и Западом и ведет собственную игру. Приятные для России аспекты этой игры после начала СВО хорошо известны.

О ее неприятных аспектах мы тоже кое-что знаем — но далеко не все. Предлагаю расширить объем этого знания. Главная «фишка» и конкурентное преимущество Турции на международной арене — это ее роль «хозяйки ключей» от черноморских проливов.

Попасть из Черного моря в Средиземное и обратно можно только через контролируемые Турцией проливы Босфор и Дарданеллы. Режим прохода судов через эти проливы регулируется заключенной в 1936 году Конвенцией Монтре. И вот что написано в статье 19 этой конвенции: «Военные корабли всякой воюющей державы не будут иметь права проходить через проливы...

Несмотря на воспрещение прохода, установленное выше в абзаце 2, военные корабли воюющих держав, прибрежных или не прибрежных к Черному морю, отделенные от портов своей основной стоянки, могут вернуться в эти порты». На бумаге могут — а по факту не могут. Как с гордостью от крутизны собственной страны рассказали мне турецкие эксперты, после начала СВО Турция закрыла проход через проливы для тех кораблей Черноморского флота, которые оказались вне зоны своей основной дислокации.

А вот вам еще более недружественный жест. Упоминать о том, что весь или почти весь объем этой разведывательной информации также становится достоянием Украины, думаю, нет необходимости. Турция совершенно не зря «ест свой хлеб» как член НАТО.

Другое дело, что у современной России есть уникальный и очень действенный рычаг давления на этого конкретного члена НАТО. Стук в ворота Кремля В своей книге «Ближний Восток: на сцене и за кулисами» Евгений Примаков приводит среди прочего услышанный им лично из первых уст рассказ одного из самых видных лидеров курдского народа середины ХХ века Мустафы Барзани об очень ярком эпизоде времен его пребывания в СССР: «Я подошел к Спасским воротам Кремля и стал в них стучать. Выбежал офицер.

Красивый, стройный, с серыми глазами. Спрашивает: что ты стучишь? Я отвечаю: это стучит в дверь Кремля не Барзани, а курдская революция».

В эпоху Сталина—Хрущева, когда имел место этот эпизод, «курдская революция» не стала в Кремле заметным гостем. А вот в эпоху Путина курдский фактор превратился в очень важный аргумент, который Россия может использовать в ходе своего взаимодействия с Эрдоганом. Сначала небольшой политический ликбез для тех, кто не очень в курсе курдской проблематики.

Курдский народ — один из самых больших на Ближнем Востоке. Его численность составляет порядка 45 миллионов человек. А вот своего собственного государства у курдов нет.

Этнографическая и историческая область Курдистан — это сейчас территория четырех разных государств: Турции численность курдов от 18 до 25 миллионов человек , Ирана 10—12 миллионов , Ирака 8—8,5 миллиона, Сирии 2,5—3,6 миллиона. Об остальном легко догадаться. Сами курды хотят «исправить историческую несправедливость» и создать свою собственную независимую страну.

А вот государства, за счет которых это предлагается сделать, расценивают подобные поползновения как сепаратизм. Или, вернее, так: когда речь идет о сепаратизме у соседа, на которого требуется поднажать, государства региона с курдским населением еще готовы смотреть на это сквозь пальцы или даже благожелательно. Но когда речь заходит о «восстановлении курдской государственности» не у соседа, а у себя дома, лидеры стран региона воспринимают это как вызов, который должен быть подавлен любой ценой.

А вот для внешних игроков курдский фактор — это способ внедриться в дела региона. После окончания Второй мировой войны Сталин решил попробовать на зубок не только одну Турцию. Немного ужать было решено и Иран.

В рамках этих попыток в январе 1946 года в иранском городе Мехабад была провозглашена Курдская народная республика. Судьба этого политического образования оказалась печальной. Опираясь на поддержку Запада, Иран сумел восстановить свой контроль над этим регионом.

Президента республики Кази Мухаммеда повесили. А вот Барзани, который числился там главнокомандующим вооруженными силами, оказался в личном плане более удачливым.

В сентябре 2014 года находящийся в заключении Оджалан призвал курдов начать "тотальное сопротивление" исламистам. В результате курды показали себя как самую боеспособную силу в борьбе с исламистами на земле. После этого YPG завоевали симпатии на Западе и стали пользоваться репутацией наиболее прогрессивной и продемократической силы на Ближнем Востоке. В отряды самообороны устремились добровольцы из разных стран, для которых начали создавать интернациональные бригады. Это объединение стало получать поддержку и оружие от США для борьбы с игиловцами. На фоне сирийской гражданской войны и череды побед над боевиками курдам удалось объединить контролируемые SDF территории и де-факто создать государственное образование, которое получило название Рожава. В Рожаве начало действовать свое политическое устройство, свои администрации и свои вооруженные силы. По сути эта территория стала первым неофициальным и полностью независимым курдским государством.

Альтернативный подход Эрдогана. Что происходит с турецкой экономикой Военные операции Турции Военные успехи курдов и созданная ими автономия серьезно обеспокоили турецкие власти, для которых возникла прямая угроза на южных границах. Фактически и без того мятежный юго-восточный турецкий регион оказался по соседству с курдским анклавом, которому ничего не стоит начать поддерживать турецких собратьев оружием и боеприпасам. Поэтому Анкара решила вмешаться. Она была нацелена на выдавливание курдов на левый берег реки Евфрат и полностью достигла своей цели, разделив северо-западный и северо-восточный курдский анклав. В 2018 году Турция начала расширять буферную зону вдоль сирийской границы на запад. Так началась операция "Оливковая ветвь". Президент Эрдоган пообещал, что она пройдет в четыре этапа и поможет создать 30-километровую линию безопасности. Операция продолжалась с 20 января по 13 марта.

турецко-курдский конфликт

Как курды оказались бесправными в Турции? За несколько недель до этого в городе Мерсин было совершено нередкое для турецко-курдского конфликта нападение на правоохранителей. Турецкие ударные БПЛА и F-16 активно бомбят курдские силы, в первую очередь Рабочей партии Курдистана, признанной в Турции террористической организацией, по всему периметру. Как считают наблюдатели, члены курдской группировки решили воспользоваться зимними погодными условиями для того, чтобы нанести удар по постам ВС Турции.

Пути нормализации

  • Минобороны: Турция ликвидировала с начала года свыше 2 тыс. курдских боевиков
  • Минобороны: Турция ликвидировала с начала года свыше 2 тыс. курдских боевиков
  • Эрдоган начал свою спецоперацию на севере Ирака. Комментарий Георгия Бовта
  • ВС Турции провели воздушную операцию на севере Ирака

Грядущее турецкое наступление на севере Ирака: что можно ожидать?

Лишь заявили, что обсуждались вопросы, связанные с безопасностью на Ближнем Востоке, в Африке и Восточном Средиземноморье. А вообще, происходящее в Курдистане - яркий пример того, как страны НАТО агрессивно вмешиваются во внутренние дела суверенных государств. С одной стороны Турция, начавшая бомбардировки объектов в Сирии и Ираке и, разумеется, Запад её за это не осуждает. С другой стороны - курдистанские отряды, которые в той же Сирии активно сотрудничают с американскими оккупантами. А вредит вся эта ситуация двум государствам, на чьей территории она происходит - Сирии и Ираку. Gurchenok Восток.

Вместо того, чтобы всем мусульманам помогать палестинцам, они начинают внутренние разборки. Так доведут до того, что будет Великий Израиль от Нила до Ефрата. НАТО начинает масштабную операцию на ближнем востоке, нефть сначала немного упадет, потом начнёт дорожать, России на руку.

Воздушные силы Турции атаковали укрытия РПК в горах на севере Ирака, а также поступали сообщения о воздушных ударах в Сирии. В результате этих действий двое полицейских получили ранения. Кроме того, турецкие бомбардировки также оказали воздействие на базы курдских повстанцев в Ираке.

Турецкие разведчики вели секретные переговоры с представителями лидера Рабочей партии Курдистана Абдуллахом Оджаланом в Осло. Провластные политики восхваляли его как «лидера курдов», хотя де-факто террористы представляют незначительную часть курдского народа. Советники Р. Эрдогана фотографировались с представителями террористов в резиденции Долмабахче.

В данный момент внешняя политика Турции отсутствует в принципе. Однако результаты последних выборов сильно разочаровали Р. Эрдогана, продолжающего держать узды правления Партией справедливости и развития ПСР. Это означало невозможность не только перейти к супер-президенсткой системе, но и опасность возобновления следствия по коррупционным делам 17 и 25 декабря 2014 г.

К тому же в рамках парламентской республики оппозиционное большинство могло нивелировать влияние ПСР и их ставленников во многих государственных и муниципальных органах. Скажем, оппозиционные партии собирались отменить последние законы о полиции и разведке, сильно увеличивающие полномочия силовиков.

Но подобные выводы иначе как фантастикой назвать нельзя. Об этом в беседе с «360» заявил научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. Единственный способ не допустить подобных случаев — не пускать курдов в Турцию. По-другому эту проблему не решить. А близость или дальность вооруженных отрядов к границе роли не играет», — подчеркнул эксперт.

РИА «Новости» Журавлев напомнил, что Россия никогда не становилась покровителем современного курдского движения. Советский Союз действительно поддерживал Рабочую партию Курдистана, но Турция уже тогда состояла в НАТО, поэтому не использовать ее противников было бы глупо. Более того, при Ельцине мы передали руководителя РПК турецким спецслужбам. Поэтому любые обвинения, что Россия виновата в том, что курды устраивают теракты в Турции, не по адресу», — подчеркнул научный руководитель Института региональных проблем. Викимедиа Эксперт предложил Эрдогану лучше обратить внимание на США, на которые сегодня ориентируются курдские группировки. В этом тезисе Александр Журавлев полностью прав.

США получили опасный сигнал от руководства Турции после теракта в Стамбуле

Вооруженный конфликт Турции с РПК начался в 80-х годах минувшего века, когда партия открыто начала борьбу против турецких властей. Вооруженный конфликт между Рабочей партией Курдистана и Турцией начался в 1984 году и возобновился в 2015. Турецко-Курдский Конфликт — главные события и последние новости часа на сайте Вестник Кавказа. Именно на зачищенные от курдских ополченцев территории турецкая сторона намерена вернуть 1 млн беженцев.

«Судьба курдов их не волнует». Почему Запад не замечает спецоперацию Турции

Вооруженный конфликт между Рабочей партией Курдистана и Турцией начался в 1984 году и возобновился в 2015. Вооруженные силы Турции провели воздушную операцию и уничтожили 17 целей Рабочей партии Курдистана (РПК), которая запрещена в стране. СМИ, ВС Турции провели новую воздушную операцию против курдов на севере Ирака. Напряженные отношения между турками и курдами обычно объясняют турецко-курдским конфликтом, который официально тянется с 1984-го, а неофициально – вообще с 1920-х. Турецкие ударные БПЛА и F-16 активно бомбят курдские силы, в первую очередь Рабочей партии Курдистана, признанной в Турции террористической организацией, по всему периметру.

Наши проекты

  • Почему курды воюют с турками: суть конфликта простыми словами
  • Минобороны: Турция ликвидировала с начала года свыше 2 тыс. курдских боевиков | МК-Турция
  • Борьба Турции и курдских боевиков в Ираке переходит в ударную фазу
  • ВВС Турции нанесли удары по объектам курдов: Политика: Мир:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий