попросил высказать свое мнение об Ил-114-300 эксперта по авиационной отрасли Романа Гусарова. Сроки поставок российского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, который должны были передавать в авиакомпании уже с конца 2023 года, сдвинут как минимум на два года.
В России возобновлена программа полётов Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ-01
Так как Ил-114-300 по своим характеристикам может использовать малооборудованные аэродромы и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы. Система разработки программы технического обслуживания Ил-114-300 позволит оптимизировать Эксплуатанту расходы на эксплуатацию самолета при сохранении заданного уровня надежности АТ и безопасности полетов. Несомненно, новый самолет Ил-114-300, помимо приспособленности к эксплуатации в российских условиях, должен быть не дорогой, обладать более-менее конкурентоспособными характеристиками, достаточно высокой надежностью и низкими эксплуатационными расходами.
Наши проекты
- Характеристики Ил-114-300
- Поставки серийных Ил-114-300 могут сдвинуться на 2024 год - Ведомости
- Ил-114 против обновленного Ил-114-300: что изменилось
- Ил-114-300: Россия переписывает правила игры в гражданской авиации
Первый «настоящий» Ил-114-300 совершил первый полёт
В 1996 г. Иран имел планы освоить выпуск самолета по лицензии. Но сотрудничества не получилось, в основном из-за натянутых отношений Узбекистана с Ираном. Прошло семь лет после первого полета, пока 24 апреля 1997 г. Началом пассажирских перевозок на самолете Ил-114 можно считать 9 июля 1999 г. Модификации Ил-114-100 с двигателями — PW-127H. Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиа, которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц. Ил-114-300 — На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ мощность 2650 л.
Летающая лаборатория на базе Ил-114 Ил-114ЛЛ — Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов. Ил-114МП — Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок. Ил-114П — Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов. Ил-114Т — транспортный самолет Ил-114Т — К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт. Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов.
Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолёт вызывает определённый интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолётов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни. Ил-114ФК — Проект военного варианта для разведки и картографирования. Ил-140 — Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки.
Авторский блог Проект Время-вперёд 00:01 20 марта 2024 В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4 новости производства Проект Время-вперёд В России после большого перерыва возобновились испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, два вертолёта Ми-38-4 совершили рекордный перелёт из Казани в Магадан, а также прошли огневые испытания авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01. Что связывает все эти события, почему задерживается серия обновлённого МС-21, а также о новом герое расскажем после краткой сводки промышленных новостей.
Время новостей Очередная партия танков Т-90М «Прорыв» со всеракурсной защитой и современной системой управления огнём передана в войска. В Тульской области состоялся технический запуск завода двигателей внутреннего сгорания для автомобилей Haval. В Ленинградской области запущен завод по производству минеральных удобрений. В Челябинске — серийное производство турбокомпрессоров дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники для замены швейцарских аналогов. На заводе «Оксид» открыта новая линия по производству чип-конденсаторов. В Ставропольском крае запущена вторая очередь Труновской ветроэлектростанции. В Ростовской области — завод по производству холодильно-морозильного оборудования. На Камчатке открыли новый завод металлоконструкций. В Белгородской области — завод по производству функциональных белков и пищевых волокон. Старт испытаний После длительного перерыва возобновились испытания пассажирского самолёта Ил-114-300.
Машиной выполнены рулёжки и пробежки по взлётно-посадочной полосе с отрывом передней стойки шасси. Эти испытания необходимы для перехода к следующему этапу — первому полёту после этого состоялся первый полёт нового борта. О проекте мы рассказывали ещё в 2020 году, когда экспериментальный Ил-114-300 впервые взлетел и приступил к программе сертификации. Но отличие того экземпляра в том, что он создавался из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Хотя самолёт уже тогда получил новые двигатели, винты и авиационные системы, всё же это была опытная машина. Главное же отличие модели, которая испытывается сейчас, в том, что она построена с нуля.
Возобновлена программа лётных испытаний модели, которая должна заменить Ан-24 на местных авиалиниях. Самолёт создаётся для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Ранее модель прошла цикл наземных испытаний. Проверялись устойчивость и управляемость воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования.
Длина самолета — 26,9 м, размах крыла — 29,8 м, высота — 9 м. На крыле размещены два турбовинтовых двигателя по 3,1 тысячи л. Фюзеляж диаметром 2,86 м позволяет расположить в одном ряду четыре пассажирских кресла с центральным проходом шириной почти полметра. Максимальная взлетная масса Ил-114-300 — 23,5 тонны. Дальность полета с максимальным запасом топлива 8780 л и нагрузкой 1300 кг — пять тысяч км. Финальная сборка самолетов локализована на предприятии Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области. Высокотехнологичный импортозамещенный региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения. Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволят РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей, даст мощный импульс развитию экономики и туризма в субъектах федерации.
Три аргумента в пользу Ил-114-300
Главная / Ил-114-300. Ил-114-300. Длина, м. Следует напомнить, что Ил-114-300 получил довольно серьёзный импульс к развитию. Специалисты ОАК начали сборку обновленного планера Ил-114-300. В России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера — регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Современный проект Ил-114-300 предусматривает сохранение общей архитектуры и части агрегатов самолета. Какими характеристиками обладает новый Ил-114-300.
Ил-114-300 подняли в воздух во второй раз
Задачи нового Ил заключаются в том, чтобы связать между собой российские регионы, сделать более мобильными граждан страны, помочь развитию внутреннего туризма. Эксплуатация самолёта позволит нарастить интенсивность авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза. Мишустин анонсировал строительство более 600 отечественных самолётов Ранее Life. Машина соответствует самым строгим параметрам безопасности полётов и создана из отечественных комплектующих.
В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.
Затем передвинули на 2021 г. Однако в тоже время «местные аборигены» высказали мнение, что выкатка второго летного образца машины состоится не ранее конца весны 2023 г. В конце декабря 2022 г. В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г.
Также правительство России выпустило в конце декабря 2022 г.
Предполагается позднее в рамках расширения сертификата типа сертифицировать его также для эксплуатации с грунтовых аэродромов — в то время как Ил-114-100 требовал лишь твёрдых покрытий. Специально для этих целей мотогондолы «трёхсотки» подняты выше. Илья Шатилин.
В начале 2019 года объявлено, что сборку опытного экземпляра планируют закончить к лету 2019 года, лётные испытания намечены на 2020 год [15]. Ильюшина» планирует производить около двенадцати Ил-114-300 ежегодно после 2021 года [16] ; однако в сентябре было сказано, что первый полёт обновлённого самолёта перенесён на ноябрь 2020 года, а сроки начала серийного производства сдвинуты на 2023 год [17]. В феврале 2020 года на заводе РСК «МиГ» в Луховицах стартовала агрегатная сборка первого создаваемого с нуля Ил-114-300 второй опытный по технологии серийного производства сборка проходит по «Технологии бесстапельной сборки» [18] [19] [20]. На 2020 год директор программы Ил-114 — Максим Кузьменко. Ведутся работы над созданием четырёхдвигательной версии самолёта Ил-114, она будет максимально унифицирована с Ил-114-300, но отличаться большей дальностью и грузоподъёмностью [25]. В августе 2021 года Ил-114-300 запретили совершать перелёт на аэродром Кубинка в Подмосковье для участия в VII Международном военно-техническом форуме « Армия-2021 », так как авиалайнер использует ту же модель двигателя турбовинтовые ТВ7-117СТ , что и потерпевший накануне крушение Ил-112В [26] [27]. Предполагалась сертификация в 2022 году, а начало серийного производства — с 2023 года [28] [29]. В августе-сентябре 2021 года Минпромторг, заявил, что не ждёт изменения сроков сертификации и передачи Ил-114 из-за катастрофы Ил-112В [30] ; позднее заявлено, что ранее запланированный срок начала серийного производства Ил-114-300 из-за катастрофы первого опытного экземпляра Ил-112В будет скорректирован [31]. Второй опытный борт находился в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществлялась стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний [33]. Воронина [35]. Ил-114-100[ править править код ] Размеры Ил-114 Двухмоторный турбовинтовой самолёт по схеме низкоплана с прямым крылом и однокилевым оперением. Механизация крыла: двухщелевые закрылки ; согласно сертификату типа позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной от 1300 м.
Пассажирский двухмоторный самолет Ил-114
Именно Ил-114-300 планируется использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации. «114-300» – Самолет Ил-114-300 снабжен двумя турбовинтовыми двигателями, каждый по 2650 л.с. Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы. Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, конструкторская документация самолета переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Какими характеристиками обладает новый Ил-114-300. Машину отличают высокие летно-технические характеристики, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, широкое применение в конструкции композитных материалов. Остановились испытания и гражданского Ил-114-300, так как он использует однотипный двигатель линейки ТВ7-117СТ.
Ил-114 против обновленного Ил-114-300: что изменилось
Ил-114-300 — российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет. Может эксплуатироваться с небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Он заменит на российских региональных авиалиниях Ан-24.
Мария Лебедева 1 апреля Объединённая авиастроительная корпорация ОАК возобновила испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, большинство деталей и систем которого изготовлены российскими предприятиями. Об этом конструкторы самолётов сообщили на своём официальном сайте. Испытания прошли накануне на территории аэродрома авиационного завода им. Павла Воронина в подмосковных Луховицах. Фото: uacrussia.
Программа была полностью выполнена, системы и оборудование функционировали в штатном режиме. Самолёт собран из российских комплектующих и предназначен для полётов в том числе в сложных климатических условиях.
Двигатель лайнера ТВ7-117СТ-01 прошёл комплекс доработок. Кроме того, на самолёт установили вспомогательную силовую установку ТА 14-114, которая способна обеспечить автономность самолёта при обслуживании на малооборудованных аэродромах. Читайте также: В России совершил первый полёт Ил-96-400М. Лайнер способен преодолевать 8,1...
Ил 114 компоновочная схема Машина оборудована встроенными трапами, ВСУ и предполагается её эксплуатация с неустроенных аэродромов. В пассажирском салоне свободно размещаются 64 человека на двойных креслах, расположенных в два ряда. Самолёт располагает двумя багажными отделениями и оборудован кухней и туалетом. Ил 114 салон Десять процентов планера изготовлены из композитов, кабина пилотов оснащена новейшей авионикой и включает пять многофункциональных дисплеев. На первом Международном военно-морском салоне, который проходил в С.
Он был выпущен Ташкентским авиационно-производственным объединением им. После доработки по требованиям «Радар ммс» летающая лаборатория 28 апреля 2005 г. Поскольку теперь в Ташкенте авиационного производства уже не существует, «тяжелые» формы обслуживания будут выполнять специалисты АК им. Ильюшина на своей базе в Жуковском. Кроме того, в плоскостях стыковки консолей крыла с центропланом расположены узлы крепления крупногабаритных максимальная длина — порядка 8,7 м конформных контейнеров с другими видами испытываемого радиоэлектронного оборудования. Впереди и позади корневой зоны крыла имеются наплывы, обеспечивающие оптимальное аэродинамическое сопряжение этих контейнеров с планером носителя. Кроме того, «на спине» и на нижней поверхности фюзеляжа, а также на наплывах установлены дополнительные антенны радиосистем. Также для размещения антенн между крылом и оперением могут устанавливаться горизонтальные пилоны. Внутри самолета вместо пассажирских кресел оборудованы рабочие места штурманского и операторского состава.
Небольшой «жилой» отсек с удобными креслами и «усиленным», по сравнению с серийным исполнением, составом кухонного и бытового оборудования позволяет отдыхающей смене экипажа чувствовать себя достаточно комфортно. Поскольку летно-испытательный комплекс предприятия регулярно предоставлял конструкторам «Климова» материалы по эксплуатации силовой установки, климовцам удалось успешно пролечить «детские болезни» двигателя и определиться с направлениями его дальнейшего развития. Одним из основных вопросов, которые предстоит решить в ближайшее время, станет повышение мощности двигателя. Ее нужно поднимать до уровня 3000—3200 л. Кроме того, специалисты компании рекомендовали конструкторам продублировать воздушный запуск двигателя электрическим, либо сделать систему запуска полностью электрической. Для работы пневмостартера при отказе ВСУ необходимо наличие на аэродроме спецмашины, если же ее нет, то запуск двигателей становится невозможным. При этом за первый час полета при наборе заданного эшелона расход топлива оказывается на уровне 700 кг. Запас топлива составляет 8360 л 6520 кг. При полной заправке самолета топливом и полезной целевой нагрузке 2,5 т дальность полета достигает 4600 км, а продолжительность полета — 10,5 часов.
В настоящее время прорабатывается возможность установки в зоне центроплана дополнительного бака на 1500 кг топлива. В настоящее время НПП «Радар ммс» предлагает, помимо версии ПЛО, оснащенной поисково-прицельным комплексом «Касатка», целый ряд модификаций специального назначения. В их числе как самолеты для погранслужбы, ФСБ и Росгвардии, так и машины мирного назначения: для МЧС, ледовой и рыбной разведки, картографирования, геофизических исследований, экологического мониторинга и т. Авиационная техника компании базируется на аэродроме Левашово под С. Специалисты КМИ проводят также испытания экранопланов и беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. Морской испытательный комплекс «Буран» используется для отработки изделий совместно с летающими лабораториями.
Второй опытный образец Ил-114-300 поднялся в небо
Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» SJ100 , который активно импортозамещается. В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114. Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы.
Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом. Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия. Ил-114-100 и Ил-114-300 Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной. Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году.
Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения. В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов.
Машина соответствует самым строгим параметрам безопасности полётов и создана из отечественных комплектующих. Кроме того, для самолёта не требуется больших взлётно-посадочных полос — дистанция взлёта порядка 700 метров, а для посадки — не более 500. Ил-114-300 должен прийти на замену самолётам Ан-24 и Ан-26 — наиболее востребованным машинам для полётов в отдалённых уголках России.
Внешне Ил-114-300 будет мало отличаться от «прародителя».
Но за индексом 114-300 скрываются новое электронное оборудование, экономичные двигатели, современная версия цифрового пилотажно-навигационного комплекса, которые в совокупности значительно улучшают характеристики машины. Изменится и дизайн пассажирского салона. Соответствуя требованиям времени, он будет комфортен и позволит эффективно использовать внутреннее пространство на борту самолета. При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Для сокращения длины разбега и уменьшения скорости посадки изменен поперечный угол крыла. По сравнению с Ил-114 на самолете устанавливается новый эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, который обеспечит дальность полета до 1500 км при полной загрузке пассажирами и до 5000 км с нагрузкой 1300 кг и максимальным запасом топлива. Производство двигателей осуществляется в широкой кооперации предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию: «ОДК-Климов», ММП им. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления контролирует не только работу двигателя, но и воздушный винт, то есть всю силовую установку воздушного судна. Двигатель уже прошел испытания и готов поднять опытный самолет в небо.
Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать воздушное судно в сложных метеоусловиях. Информация о полете и состоянии машины отображается на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация В работе над салоном перед конструкторами и дизайнерами ставилась задача обеспечить пассажирам местных авиалиний комфорт уровня магистральных самолетов, поэтому в Ил-114-300 есть все необходимое для удобного полета. Больше внимания было уделено снижению уровня шумности. Ил-114-300 — универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального для разведки, мониторинга, медицинских нужд.
В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями «Ростеха». Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. Первые две серийные машины обещают поставить в 2026 году.
Самолёт ил 114
Ростех рассказал о новейшем российском региональном пассажирском самолёте Ил-114-300. Первый полет Ил-114-300 состоялся в день, когда отмечалось 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина. ЛАЗ им. П.А. Воронина. Новый отечественный пассажирский самолет Ил-114-300, который похвалил президент, и о чьем полете 16 декабря 2020 года объявлено как о «первом», на самом деле представляет собой машину позднего советского образца, данный же экземпляр построен в 1994 году.