Советский основной боевой танк Т-80 стал не только первым в мире запущенным в серию танком с газотурбинной силовой установкой, но и лучшим в своё вре. Т-80 — основной боевой танк, состоящий на вооружении российской армии. В этой машине необыкновенная мощь сочетается с превосходной скоростью и высокой маневр. Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Основной боевой танк Т-80.
Основной боевой танк Т-80
Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю | Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", – подчеркнул он. |
«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета | Вот о каких основных характеристиках Т-80БВМ рассказывает Министерство обороны РФ, которое называло машины семейства Т-80 "вершиной советского танкостроения". |
Т-80 основной боевой танк | Объект 219АС — основной боевой танк семейства Т-80. |
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
Т-80 основной боевой танк, читать про армию России и боевые действия. Основной боевой танк Т-80 выполнен по классической компоновочной схеме. 6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80. Основной танк Т-80: что известно о характеристиках и модификации машин и когда их снова начнут производить в России. Т-80 — основной боевой танк, состоящий на вооружении российской армии. В этой машине необыкновенная мощь сочетается с превосходной скоростью и высокой маневр.
Чертежи / Схемы
- Чертежи / Схемы
- MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
- Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
- «Решительно и слаженно»
- Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Основной боевой танк. Т-80 принят на вооружение в 1976 году. Впервые в мире он оснащен газотурбинным двигателем. На первых сериях Т-80 стоял ГТД-1000 мощностью 1000 л. Высокие боевые качества Т-80 при, практически, самой низкой боевой массе, в основном, достигнуты благодаря плотной компоновке. Отделение управления находится в передней части корпуса, боевое с башней - посередине, моторно-трансмиссионное - в корме. Т-80 вооружен 125-мм гладкоствольной, стабилизированной в двух плоскостях пушкой со спаренным 7. Комплекс вооружения также включает прицел-дальномер, ночной прицел и механизм заряжания.
В общий зачет пошла лучшая маневренность, а за счет нового двигателя танк был быстрее и работал тише. Хотя у Т-80 были и минусы газотурбинный двигатель был дороже дизельного примерно в 10 раз , за ним нужно было серьезно следить, а ремонт был очень непростым и дорогостоящим. Ну и кушал он намного больше топлива. Одним из главных минусов было то, что теперь у Советской Армии было три основных боевых танка с абсолютно не взаимозаменяемыми узлами. Такое не могли позволить себе даже в США. А в СССР могли. Он получил новую пушку 2А46М-1, а также комплекс управляемого вооружения 9К112 «Кобра» и новую систему управления огнем. У танка была усилена броневая защита. В 1985 году появляется модификация Т-80БВ, у которой доработали двигатель, добавив дополнительные 100 лошадиных сил. Позднее появляется Т-80У с более мощным 1250-сильным двигателем. У этой модификации также усилили броню танк стал тяжелее и стал весить 46 тонн , ввели более совершенную систему управления огнем. Плюс у Т-80У появляется новая управляемая ракета 9К119 «Рефлекс». Источник: Александр Зубов Как это ни печально, а может быть и курьезно, но первый бой, в который вступил Т-80, произошел на улицах Москвы. Всего было выпущено 12 снарядов, в том числе 2 бронебойно-подкалиберных и 10 осколочно-фугасных. Источник: Александр Зубов Позднее танк начал работать в уже настоящих боях чеченской компании. Т-80 в составе четырёх батальонов участвовали в битвах за Ханкалу, а затем штурмовали столицу Чечни.
Корпус и башня Корпус машины имеет сварное исполнение. Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка. Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения. Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л.
Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Их манёвренность и проходимость тоже были выше. На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке. Двигатель Т-80 может работать на самом разном топливе — авиационном керосине для реактивных самолетов, дизельном топливе в просторечии «солярке» и автомобильных низкооктановых бензинах. Однако использование дизельного топлива или его смеси с керосином резко сокращало ресурс двигателя. А в Средней Азии в местах с обилием лёссовой пыли такое топливо для двигателей первых лет выпуска прямо запрещали использовать. Поскольку газовая турбина очень чувствительна к пыли, Т-80 оборудовали системами воздушного сдува пыли и вибрационной очистки лопаток турбин. Еще одним преимуществом Т-80 считали то, что его двигатель и обслуживающие системы бак с маслом, воздухоочиститель, радиаторы и т. С другой стороны, ГТД гораздо дороже дизеля и почти вдвое «прожорливее» — в 1,7—1,8 раза по результатам советских танковых испытаний 1970-х годов. И при внешней простоте конструкции обслуживать новый двигатель механикам из солдат срочной службы было весьма трудно. Но при этом Т-80 отличается от Т-72 механизмом заряжания с электрогидравлическим приводом на Т-72 — автомат заряжания с электродвигателем. Заряды пороха для снарядов у Т-80 стоят в машине вертикально, как у Т-64. Система управления огнем тоже была взята у Т-64.
Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото
И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых. Напомним, что именно к типу Т-80, а конкретно к Т-80БВМ, относился прославившийся танк «Алеша», вышедший победителем из неравного противостояния с украинской бронегруппой. Помимо мастерства и боевой удачи, выжить и победить его героическому экипажу помогли высокая скорость и маневренность советского танка. Казалось бы, бери да клепай Т-80 в промышленных масштабах, сделав их «оружием победы», как в Великую Отечественную легендарный Т-34. Однако все несколько сложнее, чем представляется на первый взгляд. Американцы во время своей агрессии против Ирака изрядно намучились с обслуживанием газотурбинных установок «Абрамсов» в условиях пустыни. Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. И это правильно, поскольку они намного проще и дешевле в производстве и последующем обслуживании, чем Т-80 с их газотурбинными силовыми установками. Последние почти идеально подходят для эксплуатации в суровых арктических условиях. Спрашивается, тогда зачем возобновлять серийное производство Т-80, если на хранении до начала СВО имелось что-то около 3000 танков этого типа?
Предопределенность Отметим, что, несмотря на все вышеперечисленные нюансы, мы некоторое время назад предсказали возвращение бронемашин данного типа.
Установка размещена на командирской башенке. Для стрельбы из пулемёта применяются патроны калибра 12,7 мм: бронебойно-зажигательные Б-32 и бронебойно-зажигательно-трас-сирующие БЗТ-44. Особенностью конструкции танка Т-80Б является наличие гидроэлектромеханического комплекса механизма автоматического заряжания пушки любым из применяемых типов выстрелов. Цикл заряжания начинается с установки рычага переключения баллистик в положение, соответствующее заданному типу выстрела, и нажатия кнопки МЗ на прицеле-дальномере.
При этом включается исполнительный двигатель гидронасоса МЗ. Рычаг механизма подачи поджимается в нижнее положение, конвейер начинает вращаться. При подходе лотка с выбранным типом выстрела к линии заряжания конвейер тормозится и останавливается. Одновременно с вращением конвейера пушка стопорится на угле заряжания гидромеханическим стопором — и лоток с выстрелом подаётся на линию досылания. На линии досылания происходит раскрытие лотка и досылание выстрела в камору пушки.
Клин затвора пушки закрывается. В поле зрения прицела высвечивается зелёный индекс, сигнализирующий о том, что пушка заряжена. При возврате цепи досыла-теля происходит перекладка поддона из улавливателя в освободившийся лоток. Рычаг механизма подачи возвращает пустой лоток в нижнее положение, и пушка расстопариваясь, идёт в согласованное положение с линией прицеливания. Цикл заряжания окончен, пушка готова к производству выстрела.
Из-за особенностей своей конструкции механизм заряжания бескассетного типа танков Т-80 и Т-64 получил название «Корзина». Аппаратура комплекса размещается в боевом отделении танка в виде отдельных съёмных блоков. Комплекс управляемого вооружения 9К112-1 имеет полуавтоматическую систему управления снарядом с использованием модулированного источника света на снаряде и радиокомандной линией связи. Управление снарядом в полёте осуществляется автоматически замкнутым контуром с помощью рулей. Задача наводчика при пуске снаряда сводится к удержанию прицельной арки на цели в течение всего времени полёта снаряда до цели.
Снаряд 9М112 снабжён серповидными крыльями, создающими подъёмную силу и придающими ему вращательное движение вокруг продольной оси. Танки Т-80 начали поступать в войска в конце 1970-х годов, в первую очередь в западные военные округа и зарубежные группы войск. Напряжённый тепловой ресурс газовой турбины осложнял использование этих танков в жарких районах, поэтому в южные военные округа они не попали. Машина понравилась военным. В ходе стратегической штабной игры по сценарию «большой войны» новые танки уже к утру пятого дня наступления выходили к Атлантике в штабах Т-80 получили за это прозвище «танки Ла-Манша».
Свои динамические качества Т-80 проявляли не раз. Особую известность получил случай во время одного из учений группы советских войск в Германии, когда выполнявшие обходной манёвр «восьмиде-сятки» вышли на скоростное шоссе под Берлином и пронеслись по нему, обгоняя туристские автобусы. Одобрительное отношение в частях вызывали и отличные пусковые качества ГТД, не боявшегося никаких морозов.
Если дизельному мотору для запуска в сильный минус требовалось длительное около получаса прогревание, то ГТД готов к атаке и обороне менее чем через минуту после запуска. Эта способность оперативно включаться в работу на морозе и уберегла проект Т-80 от забвения в 1990-е годы. Из-за своей сравнительной дороговизны и высокого расхода топлива Т-80 не стал столь массовым, как другие основные советские танки, но все же только на «Омсктрансмаше» к этому времени было выпущено более 5 тыс. С развалом Советского Союза и Варшавского блока содержать такое количество недешевых и прожорливых машин стало нецелесообразно.
Когда в 2000-е годы активизировалась программа освоения Арктики, морозостойкий танк оказался как нельзя кстати. Была объявлена масштабная программа модернизации, результатом которой стало появление новейшей модели Т-80БВМ. Именно эти танки производства Омского завода транспортного машиностроения входит в концерн УВЗ сегодня поставляются военным. Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.
Летим к небольшой полигонной горке. Переключаемся на передачу ниже, и танк без надрыва взлетает на самый верх, турбина монотонно свистит за спиной. Уже через десять минут езды я чувствую себя заправским механиком-водителем и жалею, что в армии попал не в танковые войска. И это тот случай, когда я готов подписаться под каждым словом. Однако известно, что до февраля 2022 года их количество составляло примерно 1500-2000 единиц. Благодаря им техника может поражать вражеские объекты на расстоянии до 5000 метров с вероятностью 0. Кроме того, этот комплекс может атаковать низколетящие вертолеты. Среди основных эксперты выделяют следующие характеристики: В танке Т-72 больше внутреннего пространства, но органы управления удобнее расположены в Т-80; В Т-80 механизм заряжания не автоматический в отличие от Т-72, поэтому времени на перезарядку требуется больше. Но важно учитывать, что заряжание снаряда и порохового заряда к нему совершаются одномоментно; Танк Т-72 разрабатывался для конкретных нужд армии, в то время как Т-80 — для того, чтобы показать, что страна не отстает в технологиях. Поэтому у второго: в два раза выше задняя скорость, выше скорость вращения башни, лучшая стабилизация орудия и плавность хода. Сколько было сварено картошки в укупорках на рассекателе!!! Сейчас очень большое внимание уделяется защите Севера. Строятся новые базы на островах, реанимируются брошенные базы и аэродромы. В этих условиях закономерно встаёт вопрос: а как же с тяжёлой техникой у нас на северах? Например, с танками? Ведь мотонарты хороши, да не стреляют снарядами. Вертолётам погода нужна. А с материка вовремя прилететь не всегда получится. И вообще у нас страна большая и зимы местами морозные... К чему это я? Для нас это важно. Т-80У самые лучшие в Мире!!!! До приезда к нам, группа из 30 человек от комбата до рекрута, последовательно проходила подготовку в США, Германии, Франции и у нас в стране. Можно очень много интересного рассказать об этом периоде времени 3 месяца , но я не об этом. Шведы были в шоке от Т-80У, в лучшем смысле этого слова.
В Минобороны РФ рассказали о возможностях танка Т-80БВМ
И Основной боевой танк Т-80 и Т-80Б Абрамс», «Леклерк», Т-80У Основной боевой танк Т-80У «Объект 219АС» Отчет об участии Т-80У в тендере Танк «объект 476» (Кедр) – возможная альтернатива Т-80У АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ ТАНКА. Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша». боевая машина производившаяся в СССР и России. Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным. Главная»Бронетехника»Танки»Тяжелые танки»Тяжелые танки послевоенного периода»Основной боевой танк Т-80У, СССР.
Технические характеристики Т-80у
- Характеристики различных модификаций советских танков
- Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку
- Характеристики различных модификаций советских танков
- Танк Т-80 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
- Основной танк Т-80. Сделано в СССР - YouTube
- Чем уникальны российские танки Т-80
Боевой танк Т-80, описание и особенности
Т-80БВ – газотурбинный танк, отличается навесной динамической защитой "Контакт", модернизированной пушкой 2А46М-1 и новой системой управления огнем 1А33-1. Основной боевой танк Т-80. Т-80У Классификация основной боевой танк Боевая масса, т Т-80: 42,0 Т-80У: 46,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Разработчик ЛКЗ Производитель Годы производства 1976—1998[1] Годы эксплуатации с 1976 Количество выпущенных. Т-80 БВМ может преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки высотой 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2-1,8 м, с использованием специального оборудования — глубиной до 5 м. Масса танка в боевом снаряжении — 45,7 тонны. Новый танк получил название Т-80 и в скором времени был принят на вооружение. Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой.
Основной боевой танк Т-80 (Россия)
Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками. Боевая масса 42 т. Эки-паж 3 человека. Серийное производство осуществлялось на ЛКЗс 1976 по 1978 г. Т-80Б объект 219Р, 1978 г. Вооружение — пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча». Усилено бронирование башни. С 1980 г.
Т-80БВ 1985 г. Т-80У объект 219АС, 1985 г. Вооружение — пушка 2А46-М1, боекомплект 45 выстрелов из них 28 в механизме заряжания , усовершенствованная многослойная комбинированная броня с встроенной динамической защитой, система запуска дымовых гранат 902Б, система ППО ЗЭЦП «Иней», встроенное оборудование самоокапывания, навесной колейный трал КМТ-6. С 1990 г. Боевая масса 46 т. Т-80УД объект 478Б «Береза», 1987 г. С 1988 г.
В Харькове считали, что надо прекратить работы по ГТД и приступить к организации серийного производства двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л. Но это бы означало поражение сторонников ГТД, а в эту аферу были втянуты первые лица государства. Малышева организовать производство модернизированного двигателя ГТД-1100Ф, выпускаемого Калужским опытным моторным заводом, форсированного до 1200- 1250 л. Выброшены на ветер миллиарды рублей. Переход на новый двигатель существенно облегчал задачу его доводки в ЛНПО им. Климова, так как он базировался на серийном двигателе, но усложнил задачу заводу им. Первые два двигателя были предъявлены на приемочные испытания в апреле 1985 года и показали невысокий ресурс. С указанными двигателями, выпущенными Калужским опытным моторным заводом, заводом им. Малышева была изготовлена установочная партия танков Т-80У в количестве 45 шт. Таким образом, завод имени В. На этом производство танков с ГТД в Харькове закончилось. Обстановка начала изменяться после смерти Д.
Их принято было называть «танками прорыва», предназначенными для активных наступательных операций. Более двух десятилетий они оставались одними из основных танков российской армии. Затем численность Т-80 в составе вооруженных сил стала постепенно уменьшаться. В 2017 году в армии оставалось 450 танков Т-80БВ и Т-80У, еще три тысячи машин разных модификаций находилось на хранении. Т-80 стал последним танк, разработанным советскими конструкторами. Заводы произвели тысячи машин, однако они нечасто участвовали в боевых действиях. Знаковым событием, которое связано с этим танком, было подавление октябрьского путча в 1993 году.
Он поступил на вооружение Советской Армии в 1976 году и на четыре года опередил американский « Абрамс » с аналогичной силовой установкой. Разработку сильно усовершенствованного варианта танка Т-64А вело КБ ленинградского Кировского завода. Танк Т-80 — видео За счет усиления бронирования масса танка возросла до 42 тонн, но двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. Это была рекордная скорость для боевых машин с такой массой. В конструкции Т-80 использованы агрегаты танка Т-64А: 125-мм гладкоствольная пушка с гидроэлектромеханическим автоматом заряжания, оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, боеприпасы, элементы бронезащиты. Пушка снабжена теплозащитным кожухом ствола.
Основной танк Т-80У (Объект 219АС)
Россия возобновляет выпуск основного боевого танка Т-80. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. Т-80УМ2 — опытный основной боевой танк Т-80У с КАЗ «Дрозд-2»[26][27][28][29][30] однако некоторые эксперты неуверенны в разделении характеристик Т-80УМ2 от характеристик танка «Чёрный орёл»[31]. Т-80 БВМ может преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки высотой 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2-1,8 м, с использованием специального оборудования — глубиной до 5 м. Масса танка в боевом снаряжении — 45,7 тонны. Главная»Бронетехника»Танки»Тяжелые танки»Тяжелые танки послевоенного периода»Основной боевой танк Т-80У, СССР.
Плюсы и минусы ГТД
- Основной боевой танк Т-80 (Россия) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
- Основной танк Т-80БВ образца 2017
- Газотурбинный двигатель до Ла-Манша доведет
- 1. Что из себя представляет танковый ГТД?
- Military Watch: обновлённый Т-80 может стать лучшим российским танком
- Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю