Кепка-аэродром, которая должна была иметься в арсенале каждого уважающего себя кавказского мужчины, постепенно вошла в обиход и представителей других. Шляпа Буденовка "Рожденные в СССР" белый 340 руб. / шт. В нашем интернет-магазине «Холодный Пик» Вы сможете купить кепку “Афганка” ОРИГИНАЛ по самой низкой цене в интернете с доставкой по всей России! Лев Яшин с Кубком СССР. Фото: Александр Макаров / РИА Новости. НЕВЕРОЯТНЫЙ кастом кепки времен СССР(душнила душит на протяжении 5 минут).
6 "фишек" советской моды, по которым все скучают
Шляпа Буденовка "Рожденные в СССР" белый 340 руб. / шт. Яшин сорвал с головы свою знаменитую кепку и в сердцах зашвырнул ее за ворота. В СССР тогда вспомнили об экземплярах новой формы образца 1978 года. Новая Кепка русская оригинальная хлопковая Качественная мужская бейсболка с большой эмблемой СССР мужские хлопковые Забавные топы Haraju.
Кепка и панама ссср
Кепка Афганка состояла в обмундировании Советской и Российской армии до середины 90-х годов прошлого века, до повсеместного перехода на камуфляжную полевую форму. Кепка СССР из раздела Картинки на Кроте. Неодушевленные герои Советского Союза: фуфайка, кроссы, треники, кепка-аэродром. Зато в СССР была кепка, но судя по всему сейчас модно говорить — бейсболка. Кепка джинсовая немка СССР синяя джинс кожа бейсболка головной убор СОВЕТСКАЯ ручная работа Винтаж. Именно по мохеровой кепке отличали ранг ништяка и его положение в иерархии.
Кепка "Афганка" ОРИГИНАЛ
Сайт strike-active. Используя сайт, Вы соглашаетесь с условиями данного соглашения. Если Вы не согласны с условиями данного соглашения, не используйте сайт strike-active. Администрация не гарантирует сохранность информации, размещённой Пользователем, а также бесперебойную работу информационного ресурса Условия действия Соглашения Данное Соглашение вступает в силу при любом использовании данного сайта.
Их прототипы появились еще в начале XIX века. А если заглянуть глубже, то мы обнаружим, что первые «кепки» носили в Древнем Египте.
Самые древние «кепки» В Древнем Египте и деревнях Эллады головные уборы с козырьками носили рабы и крестьяне, занятые тяжелым трудом под палящим солнцем. Такие «кепки» помогали защищать глаза от прямых солнечных лучей, пыли, порывов ветра и осадков. Подобные головные уборы изменялись под веяниями моды: козырьки становились больше или меньше, были более округлыми или клиновидными. Но все же они не были кепками в привычном для нас понимании. Французская кепи Настоящим прообразом современных кепок стала кепи, созданная в 1830 году специально для французских войск.
Кепи служила заменой киверу — высокому цилиндрообразному головному убору, который был неудобным и тяжелым. Круглый козырек оказался непрактичным, легко размокал от дождя. Нужно было искать другую форму, и так были разработаны кепи с квадратным козырьком. Французские кепи можно считать разновидностью фуражки для рядовых солдат.
Цена 350 руб. Повседневный головной убор, который носили служащие советской армии, выполнявшие военные операции в Афганистане. Кепка летнего образца сшита из очень плотной ткани цвета «темный хаки», являясь маскировочным цветом в районах ведения военных действий на тот период.
Я попал к нему в труппу в 1951 году. Сначала, правда, гимнастом... Я видел, как он много трудился. Ну и иногда, как говорится, принимал. А что делать? Я не знаю точно, но, по-моему, сейчас в нашем цирке стали меньше пить. А раньше зритель то и дело приходит к тебе с благодарностью за спектакль. И обязательно с бутылкой. И если ты с ним не выпил, ты не артист, а дерьмо. Я говорю: «Не могу, мне ещё репетировать». Ты сегодня здорово поработал, давай вмажем по стопке! Зазнался, презираешь простой народ. Никакой ты не артист! Слава богу, у меня была проволока, ну ни капли нельзя хоть ты тресни. А многие были не в силах отказаться. Некоторые гимнасты прямо перед выходом — бах! Такая рискованная работа - без страховки. И не падали... В основном старики, в выходной день. Тогда, если после выходного ты не синий, значит, плохо отдохнул. А я вот еле хожу». Никакой организм не выдержит. Вот спрашивают, почему в Москву не приезжаю. А к кому туда ехать - почти все мои друзья умерли. Я своего друга детства ещё лет тридцать назад как-то встретил, а он та-а-кой глубокий старик! Спился, трясётся, на каких-то костылях. Прихожу домой и бегом к зеркалу: неужели и я такой. Слава богу, нет. Нет, ребята, всё-таки творчество, работа человека возвышает, молодит, держит и даёт ему жизнь. Если ты в форме, хорошо работаешь - ты нужен всем, если нет, - никому ты не нужен! То есть цензура в советские времена распространялась и на цирк? Но помню, когда мы с Марком Соломоновичем Местечкиным делали программу «Лечение смехом», нам говорили: «Это уберите, то». Почему - было непонятно. Убирали из программы сущую ерунду! Например, запрещали «глотать шпаги», считалось, что это не эстетично. Всё-таки вся программа отрепетирована, в темпе идёт... Но я импровизировал. Однажды в Риге один сидит и читает газету, гад. Я пошёл в красный уголок, взял подшивку за два года и несу ему - на, мол, почитай. Вот в зале хохот стоял! А если кто засыпает, я ему - подушечку... Мама говорила, что он большой юморист был... А вообще-то ведь юмор юмору рознь. Публике иногда достаточно палец показать. Или пукнуть на арене. Можно, например, анекдотом всех насмешить, а самому будет не смешно. Можно быть просто весёлым по натуре и всех веселить… В цирке - другое. Тут всё нужно досконально продумать, проверить. Это совершенно другой какой-то юмор - можно сказать, научно-фантастический. Не в словах, а больше на действии, на реквизите, на пантомиме. Это тебе не за столом каламбурить по пьянке! Раньше мы приезжали в город и сразу в редакцию. Спрашивали: какие в городе проблемы? Например, мост не построят уже 20 лет, нет свободных мест в вытрезвителе. И высмеивали… Помню, один номер появился так. Я очень хотел научиться играть на саксофоне. Купил у одного оркестранта инструмент за 500 рублей при зарплате 800. А он меня надул - продал негодный. Я был так расстроен, что зубами откусил мундштук. И сразу идея! Вместо мундштука вставляю морковку, выхожу, и вместо того чтобы играть, дую в морковку. Был огромный успех! А во время моих гастролей в Париже даже устроили их сезонную распродажу - раскупили все! Кепку я нашёл в 53-м году на Мосфильме. Снимался цирковой фильм «Арена смелых», там была маленькая сценка на пляже, для неё я и присмотрел эту кепку. С тех пор не расстаюсь... Но рвутся - штук тридцать уже износил. Теперь сделал вечную - металлическую. Есть такой материал — «металлика». Очень прочный! Вот оттуда всё и пошло. Как назвали, так и назвали — со стороны, может, и виднее. Значит, тёплый человек, вроде не злой на вид. Мне нравится. Как удалось - ведь это же была обязаловка для артистов такого уровня? Конечно, меня уговаривали и даже угрожали. Но мне всё время удавалось закосить под придурка. Интересно, на вас кагэбэшное досье собирали? Но если бы там было нечто «этакое», для меня сразу перекрыли бы все границы... Могу сказать, что с органами у меня всегда были самые тёплые отношения. Были среди них и нахалюги, которые сами провоцировали артистов, чтобы выслужиться. Но в основном это были люди хорошие. И очень смешные... Всем «штатским» мы давали подпольные прозвища. Однажды нас сопровождал кагэбэшник - ну копия Хрущёв! Приезжаем в Вену. Он никуда не вмешивался, только просил: «Ребята, по одному не ходите! И никаких контактов с иностранцами». А, как известно, в загранпоездках у наших людей просыпается стадное чувство - один что-то купил, и все бегут покупать. На этот раз кто-то набрёл на дешёвую распродажу чайно-кофейных английских сервизов, и весь коллектив набил ими полные ящики. Я, кстати, тоже купил... В конце гастролей «Хрущёв» решил проверить, как грузят багаж. Стоял, смотрел и вдруг один из верхних ящиков падает и бьёт его по башке. Всего перебинтовали, привезли в отель, лежит бледный, охает-ахает. Вскоре стали к нему приходить артисты. И спрашивать: «Василий Семёнович, сильно попало? Да хрен с твоей головой! Там же сервиз! Какие клички мы им только не давали! Одного прозвали «Чебурашка» - за громадные растопыренные уши. Другого «Стальной челюстью» - у него верхние зубы были из нержавейки. И вот на каком-то банкете сидим с ним рядом, выпиваем. Он говорит: «Олег, почему меня называют «Стальная челюсть»? А у тебя только одна челюсть! Красивая сытая жизнь, случайные половые связи, предложения остаться на Западе... Зато дураков хвастаться этим не было. Только пикни среди своих же... Ещё какие! В труппе их все знали. И поэтому вели себя очень осторожно. Столько хороших артистов погорело на ерунде. У нас один чудак, вылетая из Парижа, завернул свои старые ботинки в газету «Русская мысль». За это он больше ни разу в жизни никуда не выезжал. И рухнула карьера. А был ведь очень талантливый акробат. Приходилось выступать в такой «нештатной» обстановке? Только в цирке. Бывало директор прибегает, весь дрожит: «Т-т-там в п-ппп-правительственной л-л-ложе кто-то сидит... Д-д-давай, к-а-как следует! Буду работать, как всегда. Ни с Хрущёвым, ни с Брежневым, ни с Андроповым, ни с Горбачёвым лично ни разу не сталкивался. И слава Богу! Потому что многие мои коллеги, которые с такими высокими людьми были на дружеской ноге, кончили плохо. Например, известный дрессировщик Евгений Рогальский, царство ему небесное, дружил с министром внутренних дел Щёлоковым. И когда тот попал в немилость, Рогальского тоже взяли за одно место и посадили. Туда же многие ушли. И Горский, и генеральный директор Союзгосцирка Калеватов. После тюрьмы все почти сразу поумирали... Кстати, интересный случай вспомнил. Во время процесса над Рогальским я сидел в зале суда. В перерыве тот попросил судью: мол, пустите ко мне на скамью подсудимых Олега, напоследок чайку вместе попьём. Я посидел, поёрзал - надо же было попробовать своим задом, каково там. Так себе...
"Кепка СССР, как у Ленина": в Рыбинске продают головной убор за 400 тысяч рублей
Изначально, пока не появилось трикотажное полотно, они представляли из себя зауженные в щиколотках и широкие в бедрах штаны. Затем же превратились в привычные рейтузы. Подписывайтесь на нас в Telegram t. Например, Никита Хрущев, считал, что такое белье не может быть заменено ничем иным. Когда в Светском союзе появилось движение стиляг, кальсонам пришлось туго. Узкие брюки, которые надевала модная молодежь, не предполагали ношения такого рода белья. В те же тридцатые годы мужчины познакомились с длинными сатиновыми трусами, которые немедленно получили прозвище «семейные». Такое белье в пятидесятых годах настолько поразило Ива Монтана, который был с визитом в Москве, что он привез в Париж целый чемодан «семеек» и женских панталон с начесом. И устроил там выставку, девизом которой стало оскорбительный вопрос: «И как у них вообще появляются дети?
Мужские трусики-плавки появились в середине шестидесятых годов. Знаменитая Кепка-аэродром и советский Адидас с желтой подошвой Кепка-аэродром была особенно популярна у мужчин с Кавказа. Кепка-аэродром была особенно популярна у мужчин с Кавказа. После Олимпиады-80 невероятную популярность приобрели кроссовки «Адидас». Когда принималось решение о разработке формы для советской олимпийской сборной, в 1972 году, политбюро ЦК КПСС выбрало для такой цели именно этот бренд. Решение коснулось и спортивной обуви с тремя полосками. Когда Олимпиада закончилась, мода на «кроссы» «Адидас» взлетела до небес и приобрела масштаб мании.
Об этом сообщает портал ERR. Мужчина был задержан на границе в Нарве. Пограничники заявили, что он "экспонировал предмет с символикой страны-агрессора".
Немалую лепту в это внес тот же фильм «Мимино». Мода девяностых После распада СССР мода на головные уборы в первую половину десятилетия менялась не то, чтобы значительно, однако новых вещей, конечно же, прибавилось. Железный занавес пал, появилась возможность надеть на голову то, что раньше все видели только в кино. Тут вам и знаменитые бейсболки USA, и банданы, и мода на береты у женщин. Кстати, формовки, петушки и другие атрибуты советской эпохи никуда не делись, а некоторые — стали еще интереснее. Новсе же, если в позднем СССР головной убор подчеркивал принадлежность к какому-либо социальному слоюи больше являлся предметом необходимости, то в 90-е этот атрибут гардероба стал преимущественно предметом самовыражения. Бейсболки Самое главное новшество в ассортименте головных уборов 90-х — бейсболка.
Она стала символом молодежной субкультуры и уличной моды. Бейсболка была больше стильным аксессуаром, нежели практичной вещью. Эмблемы спортивных клубов, логотипы разных музыкальных исполнителей или просто разноцветные принты — все это позволяло выделиться из толпы. Носили бейсболку как вперед козырьком, так и назад, набок,набекрень и вообще — как вздумается. В общем, как увидели в клипе какого-нибудь исполнителя — так и надели. Банданы Еще одним заграничным атрибутом нового десятилетия стала бандана. Платок с ярким, чаше всего контрастным принтом, завязывали на голову, на шею, на руку или на ногу.
Это тоже позволило молодежи чувствовать себя модной, а также похожей на своих западных кумиров. Сейчас некогда востребованный аксессуар вышел из моды и является скорее артефактом, напоминающим о той самой эпохе в истории постсоветского пространства. Вязаные шапки, которые в простонародье именовали… В зимнюю пору в 90-х стали пользоваться популярностью вязаные шапочки с отворотом, обычно черного и темно-синего цвета. На некоторых таких шапках прямо на лбу размещались различные эмблемы. Почему этот головной убор назвали обидным эпитетом — до сих пор остается тайной. Между прочим, такие шапки были популярны среди «реальных пацанов с района». Неформалы носили «колпаки» или «чулки» Еще один из атрибутов конца ХХ века среди неформальной молодежи — шапка-колпак или шапка-чулок.
Я ему на радостях, по-моему, на всю полицию Марселя автографов нарасписывал». Футбольный историк Аксель Вартанян в «Спорт-Экспрессе» вспоминал, что к концу карьеры кепка Яшина представляла собой жалкое зрелище: «Без слез сострадания смотреть на нее было невозможно. По словам хозяина, кепка эта была старая-престарая, стираная-перестираная, доброго слова не стоила. Зато волшебная — кепка-талисман. Счастье она приносила. И вратарю, и, естественно, команде». В кепке Яшин вошел в историю: любимый головной убор есть на его памятнике... По правилам ФИФА голкиперы могут носить головные уборы независимо от погодных условий. Изначально правило распространялось только на солнечную погоду, но, как показывает практика Петра Чеха, в воротах можно играть в любой шапке, кепке или шлеме. Правда, современные голкиперы отдают предпочтение простым бейсболкам.
Плоская кепка постепенно перешла из части футбольной формы в модный аксессуар — Джордж Бест подтверждает. Шотландские болельщики — тоже. В 1990-е кепка в британском футболе стала ассоциироваться с тренером «Саутгемптона», «Манчестер Сити» и «Портсмута» Аланом Боллом. Когда он умер в 2007-м, в его честь болельщики пришли на стадион в кепках. Возвращение плоских вратарских кепок в ближайшее время не ожидается. Сначала надо, чтобы они снова стали модными в повседневной жизни. Потом пройдет год-два — и тогда, возможно, мы увидим Алиссона и Де Хеа в кепке.
Бейсболка с символикой Герб СССР / СССР вышитая белая (1401105)
На сайте Ярмарка Мастеров вы можете купить Винтаж: Винтаж кепка-картуз 30-40 годы СССР. из наличия в интернет-магазине бренда Эврика-антик с доставкой по всей России. Советская кепка Речфлот. Кепки в Советском Союзе. В детской периодике СССР публиковали множество задачек на развитие логики и внимательности. Купить качественную Бейсболка СССР со скидкой, с быстрой доставкой по Москве, Санкт-Петербургу, России. Бейсболка Мужская с Гербом Ссср – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Кепка " Афганка" р. 53.55.57.60 оригинал СССР
У Льва Яшина была примета: много лет за клуб и сборную СССР он играл в одной и той же кепке. Эстонские пограничники оштрафовали мужчину за шапку с гербом СССР. Эстонские пограничники оштрафовали мужчину за шапку с гербом СССР.
Кепка ссср
Ярым почитателем клеша был Владимир Высоцкий. За неимением джинсов советская молодежь «клешила» обычные брюки, включая форменные брюки школьников старших классов. Неформалы 70-х. Позже появились и более модные модели — «форматом» 23 на 25, а некоторые экстремалы носили брюки клеш 27 на 32 сантиметра, но в ателье такие брюки не шили, обосновывая это только одним словом: не положено! А учителя и другие «воспитатели» массово охотились за инакомыслящими, измеряя длину окружности края штанины линейками и сантиметрами. На школьных линейках нас отчитывали, но мы не сдавались! Увы, джинсы клеш не смогли удержать своих модных позиций в конкурентной борьбе с обтягивающими джинсами. Удивительно, но культ спорта в СССР спокойно уживался с дефицитом спортивной одежды. Неискушенный советский спортсмен знал лишь «треники» с вытянутыми коленками, точь-в-точь как у Балбеса в «Приключениях Шурика», и кеды, которые в народе называли «бегалками» или «скороходами». Спортсмены таскали отечественные сине-красные кеды с резиновыми мячиками на щиколотках и с массивными, как на клоунских башмаках, носами. Редкие счастливчики могли достать себе белоснежные китайские кроссы, цвет которых реанимировали с помощью… зубной пасты.
Кепка-аэродром В 1970-х годах такие головные уборы носило едва ли не все население советского юга. С развалом СССР кавказские кепки стали выходить из моды. Сейчас фуражечных мастерских на Кавказе практически не осталось. Ведь простой на вид фасон требует точной работы. Внутри кепка — сложная конструкция. Головной убор буквально за 10 минут до готовности выглядит как бесформенный колпак. Секрет идеально ровной поверхности, которая не боится ни дождя, ни ветра, — специально обработанная мешковина. Как известно, политбюро ЦК КПСС в 1972 году, решая вопрос об экипировке советской олимпийской сборной, остановило свой выбор именно на этом лейбле. Так ботинки с тройной полоской не только вошли в моду, но и стали поистине культовой вещью в СССР. После Олимпиады-80, на которую советских атлетов одел и обул капиталистический «Адидас», Союз охватила настоящая адидасомания.
С подачи Никиты Хрущева советская номенклатура поголовно носила фетровые шляпы. Еще раньше Ленин сделал популярной кепку. Но на самом деле этот головной убор вождь пролетариата надел уже после революции, а до этого щеголял совсем в другой шляпе. Его даже в Германии, в Швейцарии называли "человек в котелке". Он все время ходил в котелке, и кепку он надел только по приезде в Россию. Он в шутку сказал: "Ой, как-то котелок на буржуя похож". Такая есть знаменитая легенда, что он якобы чуть ли не у какого-то там первого попавшегося рабочего эту кепку с головы стащил, надел на себя и создал образ такого близкого человека", - пояснил Вячеслав Ровнер. Безумный шляпник Фото: Скриншот видео Рен тв Кстати, изначально котелки носили не степенные буржуа, а наездники и лесничие. В 1849 году англичанин Эдвард Кок предложил местным шляпникам пошить головной убор, который не будет слетать с головы и цепляться за ветки во время верховых прогулок.
Так и появился покатый котелок. Мало кто знает, но в XIX веке профессия шляпника была весьма вредной и даже опасной для жизни. Почему мужские шляпы вышли из моды? Фото: Скриншот видео Рен тв Историки до сих пор спорят, почему многовековая мода на мужские шляпы в XX столетии практически сошла на нет. По одной версии, мужчины сняли головные уборы, когда пересели в автомобили с закрытым кузовом - раз нет дорожной пыли, шляпы не нужны. Или же все дело в том, что в моду вошли стильные мужские прически. В наши дни самым распространенным и демократичным головным убором стала бейсболка. То, что когда-то считалось элементом спортивной формы, сегодня носят все поголовно - от военных до бизнесменов и президентов.
С самого начала стало понятно, что советская униформа образцов 1960-го года не может быть подходящей для Афганистана. По этой причине все оружие, вместе с техникой разрабатывались под европейскую войну. Афганская война оказалась полностью иной. По горам и ущельям солдаты ходили пешком, так как там не могла двигаться техника. При этом, военнослужащие свои пайки, воду, снаряжение и оборудование тащили на себе. Подобная проблема появилась у солдат США во Вьетнаме.
Тогда, если после выходного ты не синий, значит, плохо отдохнул. А я вот еле хожу». Никакой организм не выдержит. Вот спрашивают, почему в Москву не приезжаю. А к кому туда ехать - почти все мои друзья умерли. Я своего друга детства ещё лет тридцать назад как-то встретил, а он та-а-кой глубокий старик! Спился, трясётся, на каких-то костылях. Прихожу домой и бегом к зеркалу: неужели и я такой. Слава богу, нет. Нет, ребята, всё-таки творчество, работа человека возвышает, молодит, держит и даёт ему жизнь. Если ты в форме, хорошо работаешь - ты нужен всем, если нет, - никому ты не нужен! То есть цензура в советские времена распространялась и на цирк? Но помню, когда мы с Марком Соломоновичем Местечкиным делали программу «Лечение смехом», нам говорили: «Это уберите, то». Почему - было непонятно. Убирали из программы сущую ерунду! Например, запрещали «глотать шпаги», считалось, что это не эстетично. Всё-таки вся программа отрепетирована, в темпе идёт... Но я импровизировал. Однажды в Риге один сидит и читает газету, гад. Я пошёл в красный уголок, взял подшивку за два года и несу ему - на, мол, почитай. Вот в зале хохот стоял! А если кто засыпает, я ему - подушечку... Мама говорила, что он большой юморист был... А вообще-то ведь юмор юмору рознь. Публике иногда достаточно палец показать. Или пукнуть на арене. Можно, например, анекдотом всех насмешить, а самому будет не смешно. Можно быть просто весёлым по натуре и всех веселить… В цирке - другое. Тут всё нужно досконально продумать, проверить. Это совершенно другой какой-то юмор - можно сказать, научно-фантастический. Не в словах, а больше на действии, на реквизите, на пантомиме. Это тебе не за столом каламбурить по пьянке! Раньше мы приезжали в город и сразу в редакцию. Спрашивали: какие в городе проблемы? Например, мост не построят уже 20 лет, нет свободных мест в вытрезвителе. И высмеивали… Помню, один номер появился так. Я очень хотел научиться играть на саксофоне. Купил у одного оркестранта инструмент за 500 рублей при зарплате 800. А он меня надул - продал негодный. Я был так расстроен, что зубами откусил мундштук. И сразу идея! Вместо мундштука вставляю морковку, выхожу, и вместо того чтобы играть, дую в морковку. Был огромный успех! А во время моих гастролей в Париже даже устроили их сезонную распродажу - раскупили все! Кепку я нашёл в 53-м году на Мосфильме. Снимался цирковой фильм «Арена смелых», там была маленькая сценка на пляже, для неё я и присмотрел эту кепку. С тех пор не расстаюсь... Но рвутся - штук тридцать уже износил. Теперь сделал вечную - металлическую. Есть такой материал — «металлика». Очень прочный! Вот оттуда всё и пошло. Как назвали, так и назвали — со стороны, может, и виднее. Значит, тёплый человек, вроде не злой на вид. Мне нравится. Как удалось - ведь это же была обязаловка для артистов такого уровня? Конечно, меня уговаривали и даже угрожали. Но мне всё время удавалось закосить под придурка. Интересно, на вас кагэбэшное досье собирали? Но если бы там было нечто «этакое», для меня сразу перекрыли бы все границы... Могу сказать, что с органами у меня всегда были самые тёплые отношения. Были среди них и нахалюги, которые сами провоцировали артистов, чтобы выслужиться. Но в основном это были люди хорошие. И очень смешные... Всем «штатским» мы давали подпольные прозвища. Однажды нас сопровождал кагэбэшник - ну копия Хрущёв! Приезжаем в Вену. Он никуда не вмешивался, только просил: «Ребята, по одному не ходите! И никаких контактов с иностранцами». А, как известно, в загранпоездках у наших людей просыпается стадное чувство - один что-то купил, и все бегут покупать. На этот раз кто-то набрёл на дешёвую распродажу чайно-кофейных английских сервизов, и весь коллектив набил ими полные ящики. Я, кстати, тоже купил... В конце гастролей «Хрущёв» решил проверить, как грузят багаж. Стоял, смотрел и вдруг один из верхних ящиков падает и бьёт его по башке. Всего перебинтовали, привезли в отель, лежит бледный, охает-ахает. Вскоре стали к нему приходить артисты. И спрашивать: «Василий Семёнович, сильно попало? Да хрен с твоей головой! Там же сервиз! Какие клички мы им только не давали! Одного прозвали «Чебурашка» - за громадные растопыренные уши. Другого «Стальной челюстью» - у него верхние зубы были из нержавейки. И вот на каком-то банкете сидим с ним рядом, выпиваем. Он говорит: «Олег, почему меня называют «Стальная челюсть»? А у тебя только одна челюсть! Красивая сытая жизнь, случайные половые связи, предложения остаться на Западе... Зато дураков хвастаться этим не было. Только пикни среди своих же... Ещё какие! В труппе их все знали. И поэтому вели себя очень осторожно. Столько хороших артистов погорело на ерунде. У нас один чудак, вылетая из Парижа, завернул свои старые ботинки в газету «Русская мысль». За это он больше ни разу в жизни никуда не выезжал. И рухнула карьера. А был ведь очень талантливый акробат. Приходилось выступать в такой «нештатной» обстановке? Только в цирке. Бывало директор прибегает, весь дрожит: «Т-т-там в п-ппп-правительственной л-л-ложе кто-то сидит... Д-д-давай, к-а-как следует! Буду работать, как всегда. Ни с Хрущёвым, ни с Брежневым, ни с Андроповым, ни с Горбачёвым лично ни разу не сталкивался. И слава Богу! Потому что многие мои коллеги, которые с такими высокими людьми были на дружеской ноге, кончили плохо. Например, известный дрессировщик Евгений Рогальский, царство ему небесное, дружил с министром внутренних дел Щёлоковым. И когда тот попал в немилость, Рогальского тоже взяли за одно место и посадили. Туда же многие ушли. И Горский, и генеральный директор Союзгосцирка Калеватов. После тюрьмы все почти сразу поумирали... Кстати, интересный случай вспомнил. Во время процесса над Рогальским я сидел в зале суда. В перерыве тот попросил судью: мол, пустите ко мне на скамью подсудимых Олега, напоследок чайку вместе попьём. Я посидел, поёрзал - надо же было попробовать своим задом, каково там. Так себе... Например, по тому же «цирковому делу» директора Союзгосцирка Анатолия Колеватова, осуждённого на 13 лет за взятки. И меня, и Никулина тянули по этому делу. Его контролировал лично Андропов. Все усугублялось отношениями дочери Калеватова с Галиной Брежневой. Там ещё дело министра внутренних дел Щёлокова добавилось. Жена Колеватова, актриса театра Вахтангова Лариса Пашкова, не дождалась возвращения мужа из заключения и наложила на себя руки в 1987 году… Прекрасный человек был Колеватов! У нас были добрые отношения. Какие там взятки?! Ну были какие-то сувениры. Один раз он попросил меня: «Олег, привези мне маленький магнитофон». Разумеется, я не мог отказать. Никулин подарил ему, кажется, часы. Разве это повод, чтобы меня, например, телеграммами вызывать из Сочи, где были полные аншлаги, или Ленинграда. Таскали на Петровку, 38! Следователь спрашивает: «Вы давали взятку Колеватову, чтобы ездить в загранпоездки? Во-первых, я самую большую ставку получаю. Во-вторых, меня не посылают за границу, а просят поехать. Это мне нужно взятку давать, чтобы я согласился! Пользовались этим?