Новости сдос татар

1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционированияединой государственной системы отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан».

Система электронного документооборота в сфере закупок Республики Татарстан

Он стартовал в июле прошлого года. К участию допускались, как профессионалы, для которых слово — сфера профессиональной деятельности, так и те, кто просто любит родной язык, любит поэзию, прозу, любит читать и писать. Кроме того, можно было декламировать как произведения классиков, так и собственные сочинения. Из 3 200 заявок компетентное жюри выбрало 30 победителей, между которыми были разыграны призы на миллион рублей.

Это ведь тоже фактически дастан, то есть, эпос, но в письменной форме. Поэтому у татар, особенно поволжских, устно произносимых дастанов очень мало сохранилось.

Но это не значит, что у нас вообще не было дастанов. Например, если взять произведение «Дафтар-и Чингизнаме» написанное где-то в конце 17 века, а это произведение — сборник легенд и преданий, то там есть кыйсса про Идегея. Если взять произведение Кадыра Алибека, который в Касимовском ханстве написал произведение «Джамиг-ут Таварих» в 1602 году, то там тоже есть специальный раздел с дастаном об Идегее. Таким образом, у татар в письменной форме дастанысуществовали, в том числе посвящённые Идегею. Но в полевых условиях, от сказителей удалось записать этот эпос только среди татар Сибири.

Я слушал от некоторых сибирскотатарских активистов, которые не очень любят понятие «татарская нация», что, мол, мы, поволжские татары, всё у них украли. И поэтому у поволжских татар ничего своего не было и поэтому мы, мол, опубликовали вариант дастана «Идегей», который существовали среди сибирских татар. Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить. Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее. Эта версия дошла до нас уже в литературно обработанном виде.

В этой версии есть элементы сибирско-татарского диалекта. Но по факту, это уже литературно обработанный текст. Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире. Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее».

Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием. Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов. Например, эпос «Чура-Батыр» есть у казахов. У них он называется как «Шора». Также этот эпос есть у буджакскихтатар, у ногайцев, каракалпаков.

Надо понимать, что мы все в Средние века ведь были одним народом — золотоордынскими тюрками, а в некоторых случаях кипчаками. Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек». Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века. Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков.

Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек». Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются. Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой. Исследовательские труды есть.

Это еще раз доказывает, насколько масштабное событие произошло, об этом губернатор сам тоже сказал. Надо помочь сельчанам. Несомненно, будет оказана и помощь от государства и региона, но одной этой поддержки будет недостаточно. Необходимо сплотиться всем татарам со всего мира, чтобы сохранить, возродить историческую деревню. Наш народ в решающие моменты всегда умеет оказать поддержку, быть единым, сейчас такое же важное время, надо оказать помощь людям, оказавшимся в беде», — подчеркнул Разиль Зиннатуллин.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

Система электронного документооборота

Казань, ул. Декабристов, д. Всё потому, что те, кто у плиты, разговаривают шёпотом — по привычке боятся разбудить маму Ильсины — юной помощницы Ильдара Сагдатшина, генерального директора Татарского книжного издательства. В основном яичницу. Ильсина у нас — мастер по её приготовлению.

Получается быстро, сытно и вкусно.

Люди пока в состоянии шока. Увидев, как дружно им стали помогать татары, они воспряли духом, у них появилась надежда, потому что их не оставили в беде. Это еще раз доказывает, насколько масштабное событие произошло, об этом губернатор сам тоже сказал. Надо помочь сельчанам. Несомненно, будет оказана и помощь от государства и региона, но одной этой поддержки будет недостаточно.

В процессе рассмотрения заявки функциональный администратор утверждает ее либо возвращает на доработку с указанием причины отказа администратору отчета, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, обеспечивает доработку заявки с учетом замечаний и повторно направляет ее на согласование функциональному администратору. Согласованная заявка на визуализациюнаправляется посредством инструментов Системы техническому оператору, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, осуществляет формирование шаблона публикуемого отчета и направляет его поставщикам данных для заполнения. При введении новой информации поставщиком данных по новому периоду отчета администратор отчетов посредством инструментов Системы производит утверждение данных для последующей публикации отчета в Системе. При корректировке данных опубликованного отчета предыдущего периода поставщик данных вносит, а администратор отчета согласовывает изменения для отображения их в Системе с автоматической установкой даты корректировки. Процедура введения нового показателя осуществляется путем проведения проверки на наличие данного показателя в Системе в целях исключения дублирования. При положительном решении на введениенового показателя — утверждении показателя функциональным администратором показатель становится доступен в Системе автоматически.

В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал модифицировать , проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои. При проведении тестирования и или технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке: - При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. Настоящее Соглашение действует в течение предоставления доступа к функциям Портала и Мобильного приложения «Услуги РТ». С момента прекращения доступа к функциям Портала и или Мобильного приложения «Услуги РТ» настоящее Соглашение считается прекращенным. Пользователь не вправе публиковать на Портале информацию, нарушающую законодательство Российской Федерации, включая сообщения оскорбительного характера, сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию третьих лиц. Условия использования простой электронной подписи 4. При обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг через Портал и или подписании на Портале электронных документов Пользователь использует простую электронную подпись далее — «ПЭП». При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. Правила применения ПЭП в иных случаях: 4. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов — идентификатора и пароля ключа. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

Актанышцы стали победителями международного конкурса "Татар Сүзе"

4 апреля 2024 г. в Казанском культурном центре «Сайдаш» состоялся Гала-концерт четвертого Международного телевизионного конкурса художественного слова «Татар сүзе». - Свежие новости Казани и Татарстана. письмо Бөтендөнья татар конгрессы һәм “Татарлар” газетасы “Солдат альбомы-2024” конкурсын уздыра. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Фоторепортажи Рассылка новостей Пресс-релизы Мероприятия. Аргументы и факты в Казани: последние новости, главные события дня Казани и Татарстана, картина сегодняшнего дня.

Конгресс татар просит соплеменников помочь в восстановлении исторического села Юлдус

При получении от администратора отчетов новой заявки на визуализацию отчета в Системе в виде паспорта отчета и паспорта показателя в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, функциональный администратор обеспечивает рассмотрение заявки посредством инструментов Системы. В процессе рассмотрения заявки функциональный администратор утверждает ее либо возвращает на доработку с указанием причины отказа администратору отчета, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, обеспечивает доработку заявки с учетом замечаний и повторно направляет ее на согласование функциональному администратору. Согласованная заявка на визуализациюнаправляется посредством инструментов Системы техническому оператору, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, осуществляет формирование шаблона публикуемого отчета и направляет его поставщикам данных для заполнения. При введении новой информации поставщиком данных по новому периоду отчета администратор отчетов посредством инструментов Системы производит утверждение данных для последующей публикации отчета в Системе. При корректировке данных опубликованного отчета предыдущего периода поставщик данных вносит, а администратор отчета согласовывает изменения для отображения их в Системе с автоматической установкой даты корректировки. Процедура введения нового показателя осуществляется путем проведения проверки на наличие данного показателя в Системе в целях исключения дублирования.

Салих начинает обучаться и заново осваивает искусство исполнения на фортепиано. Сайдаш мог бы и не прислушаться к этим словам, но он не расстроился, и последовал совету мастера. Сайдашев работал и творил в непростые годы - нередко, из-за нехватки денег, театр просто увольнял музыкантов, оркестр становился совсем небольшим. В своих воспоминаниях певец и композитор Газиз Альмухаметов приводит слова Салиха Сайдашева: «В театре для меня не создают условий для работы. Оркестр маленький. Не могу полноценно реализовать свои идеи». Но и с небольшим составом из 18 музыкантов Салих абый смог создать очень богатую музыку. Детям нравится, когда мы рассказываем с такой точки зрения. Я привожу примеры из своей жизни, даю сравнения. Мы уже убедились, что с детьми можно установить связь, найти общий язык. Уже начали приходить положительные отзывы от них. У молодых музыкантов зачастую нет площадки для репетиций, выступлений. Мы открыты для молодых, всегда готовы их принять у себя. Музей Салиха Сайдашева. Горького, д. У него есть личная коллекция музыкальных инструментов. Со многими молодыми музыкантами мы познакомились в Доме татарской книги, во время таких же квартирников. После этого они сами стали приходить к нам. На лекциях Айдар рассказывает на русском, Ильяс - на татарском, также они демонстрируют, как звучат инструменты. После концерта дети могут потрогать эти инструменты, поиграть на них. Детям очень нравится. Концертмейстер Аделина Гансвинд тоже любит татарскую музыку. Сейчас к нам начал приходить Айдар Ниязов, у него свой Оркестр национальной музыки. Они находят ноты произведений 20-30 годов, переписывают, цифруют, и исполняют с оркестром. Я очень благодарен всем ребятам и девчатам, и рад, что вокруг нашего музея собираются молодые. С приглашением зрителей на концерты и лекции нам помогает Национальный музей Татарстана. В Казани есть определенный круг творческих людей, активистов среди татарской молодежи, мы знаем друг друга, поддерживаем. После официального открытия музея сотрудников станет больше. В создании концепций, поиске экспонатов, составлении электронной базы нам помогают сотрудники Национального музея, а также мы тесно сотрудничаем с музеем Назиба Жиганова. Что с ними будет дальше? Остальные находятся в нашем музее. Эту часть еще не разбирали. Многие рукописи мы получили из библиотеки радиокомитета, спасибо им. К сожалению, в 2000 годах, с упразднением радиокомитета, многие материалы, хранившиеся там, были выброшены, по крайней мере, так говорят. Наши сотрудники связались с работниками радиокомитета, искали в архивах, и смогли сохранить рукописи. Написаны ли эти ноты рукой самого композитора, или были переписаны кем-то - я не могу точно сказать. Потому что Салих абый не задумывался о том, останутся ли его произведения будущим поколениям, и не хранил их. Он жил сегодняшним днем. Это свойственно многим композиторам. Он записывал мелодию на каком-нибудь клочке бумаги, салфетке - и не мог вспомнить, куда записал. Он быстро пишет и тут же передает человеку, который переписывает это уже на чистовую. Потом ноты размножают и раздают музыкантам. Большие сборники действительно не выходили. У Салиха Сайдашева нотный сборник песен для детей вышел при его жизни лишь в 50-х годах. Спасибо композитору Ренату Еникееву, в свое время он разобрал архив Салиха Сайдашева, собрал, отредактировал и выпустил 3-томный сборник из произведений великого композитора. Большинство хранящихся у нас нот записаны не рукой самого Салиха Сайдашева. И дата стоит. Но это рукопись, перенесенная без каких-либо правок. Кстати, этой увертюры, которая хранится у нас, в трехтомнике Рената Еникеева нет. Мы пока рукописи не сдали в фонды, но это надо сделать, потому что в нашем музее на данный момент нет условий для хранения документов. Сейчас мы занимаемся оцифровкой рукописей, большая часть уже сделана. Когда закончим, то оригиналы будут переданы в архив.

На самом деле татарам пришлось туговато, потому что в 1944 году нам, татарам, запретили наш один из самых крупных дастанов «Идегей». К этому было приурочено специальное постановление ЦК ВКП б , в нём сочли, что эпос «Идегей» воспевает злобного феодала Идегея, который был против русского народа и русского государства. С тех пор татары не могли этот эпос даже напечатать. Помню, в 1987 году в Институте языка, литературы и истории Татарстана обсуждался вопрос в комиссии «Мирас» по татарскому наследию, что пора бы уже нам этот эпос напечатать. В 1940-м году текст дастана «Идегей» приготовили к публикации. Татарстан готовился отпраздновать в Москве «Дни татарской культуры». На плохую дату, на июнь 1941 года были назначены «Дни татарской культуры» в Москве. Началась к ним подготовка, объём подготовленной к публикации текста дастана«Идегей» был большой, 52 печатный листа. Отредактированный текст сдали в печать и… началась Великая Отечественная война. Книга «Идегей» лежала. А потом в 1944 году в условиях изменения политической обстановки сталинское руководство решило, что в стране слишком много почёта тюркам, что они стали слишком сильно оживлять своё национальное самосознание. В общем, нам, тюрков, решили зажать. Поэтому в 1944 году и приняли специальное постановление по эпосу «Идегей». Хотя известно, что в Казахстане во время Великой Отечественной войны казахи бросались в атаку с кличем «За — Идегея! У башкир тоже запретили этот дастан, правда, он у них называется «Мурадым», то есть Нураддин, который приходится сыном Идегею. В общем, нам пришлось очень долго выжидать, прежде чем мы опубликовали эту версию дастана официально. Если вы сегодня видите старые издания книг по татарскому фольклору, например серия из 11 томов книг вышла до 1987 году, то там эпоса «Идегей» нет. Только в 1988 году в первый раз издали дастан «Идегей». У татар есть очень много разных дастанов. Но из-за того, что татары представляют собой общность с очень длинной историей своей литературы, то есть письменной культурой, они всегда занимались переписыванием литературных дастанов. Это какие дастаны, например? Это ведь тоже фактически дастан, то есть, эпос, но в письменной форме. Поэтому у татар, особенно поволжских, устно произносимых дастанов очень мало сохранилось. Но это не значит, что у нас вообще не было дастанов. Например, если взять произведение «Дафтар-и Чингизнаме» написанное где-то в конце 17 века, а это произведение — сборник легенд и преданий, то там есть кыйсса про Идегея. Если взять произведение Кадыра Алибека, который в Касимовском ханстве написал произведение «Джамиг-ут Таварих» в 1602 году, то там тоже есть специальный раздел с дастаном об Идегее. Таким образом, у татар в письменной форме дастанысуществовали, в том числе посвящённые Идегею. Но в полевых условиях, от сказителей удалось записать этот эпос только среди татар Сибири. Я слушал от некоторых сибирскотатарских активистов, которые не очень любят понятие «татарская нация», что, мол, мы, поволжские татары, всё у них украли. И поэтому у поволжских татар ничего своего не было и поэтому мы, мол, опубликовали вариант дастана «Идегей», который существовали среди сибирских татар. Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить. Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее.

Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.

Известны победители конкурса «ТАТАР СҮЗЕ»!

Заместитель Исполкома Всемирного конгресса татар Разиль Зиннатуллин выразил благодарность за гуманитарную помощь, собранную для пострадавших из-за пожара в деревне. Электронное образование Татарстана на московский лад: оценки станут честнее, учителя свободнее. Межрегиональная олимпиада по татарскому языку и литературе. Казанның “Сәйдәш” мәдәният үзәгендә “ТАТАР СҮЗЕ” Халыкара нәфис сүз телевизион бәйгесенең гала-концерты узды.

Азнакай укучылары татар теле буенча Халыкара олимпиада призерлары булдылар

Казанның “Сәйдәш” мәдәният үзәгендә “ТАТАР СҮЗЕ” Халыкара нәфис сүз телевизион бәйгесенең гала-концерты узды. Официальная страница информационного агентства «Татар-информ».Ежедневно наша команда рассказывает о самых важных событиях Татарстана, России и мира. If you have Telegram, you can view and join Татар-информ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий