Сад Аквариум прекрасно отреставрированный, хорошо озелененный островок природы в центре Москвы. Сейчас сад «Аквариум» на Маяковской место, где можно спокойно отдохнуть от суеты Москвы. Сад Аквариум, Москва: просмотрите отзывы (44 шт.), статьи и 169 фотографий Сад Аквариум, с рейтингом 410 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Фонтан в саду "Аквариум" в Москве © Руслан Кривобок/РИА Новости.
Сад аквариум на маяковской (57 фото)
Сад сейчас на ремонте, и в помещении были только одна сотрудница и охрана. Площадь огня оказалась небольшой, однако едкий дым окутал все прилегающие кварталы. Сад стане современнее и комфортнее. Сад "Аквариум" на Большой садовой улице благоустроят к осени этого года. сада "Аквариум", привычный облик и планировка которого сохранятся. Сад «Аквариум».
Заинтересовался и СК. Что известно о частном садике в Москве, куда вломились силовики
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о благоустройстве сада «Аквариум» на улице Большая Садовая. В кровельной части здания Московского академического театра сатиры у станции метро «Маяковская» произошло возгорание. Специалисты Государственного бюджетного учреждения «Гормост» под контролем представителей Комплекса городского хозяйства Москвы промыли фонтаны в саду «Аквариум» на Большой Садовой улице.
Сад аквариум в москве - фотоподборка
Сад «Аквариум» в центре Москвы благоустроят к осени 2024 года. Сад находится недалеко от станции метро «Маяковская», на улице Большая Садовая. Дворик у театры Сатиры, а точнее Сад Аквариум это одна из жемчужин старой Москвы. Всего 40 фото Сад Аквариум является одной из жемчужин Старой Москвы.
Сад Аквариум. Москва
Дорожку вдоль забора Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации покроют гранитным отсевом. Почистят расположенную в глубине сада колоннаду в античном стиле с фигурами муз Талии и Мельпомены. Приведут в порядок и находящийся рядом грот с мини-фонтаном в виде головы Медузы горгоны. Специалисты отремонтируют большой фонтан с бронзовой скульптурой Аполлона, фонтан перед зданием театра с фигурой Сатира, играющего на свирели, а также фонтан-ручей, который связывает все остальные в единый комплекс. Для дополнительного озеленения территории планируется высадить 3,2 тысячи различных кустарников. Кроме того, приведут в порядок газон и разобьют новый, также в саду появятся новые цветники с многолетниками: хостами, астильбами, вербейниками, роджерсиями и папоротниками.
В оцеплении ящиков с цветами, впритык к стене, стоят столики кафе «Чайковский» — своеобразная ВИП-ложа для наблюдателей. Рядом продают цветы всех мастей. Вот к колонне прислонился на длинных стеблях огненно-оранжевый физалис, похожий на китайские фонарики — такая перекличка с «Пекином». Раздают флаеры для льготной покупки билетов в театр. Стоит народ и у театральной кассы. Спускаемся на несколько ступенек, а там уже и следующий козырек — Театра Сатиры… В свое время шли споры: какая самая театральная площадь Москвы? Впрочем, Театральная тогда Театральной не называлась, а была просто площадью Свердлова. Конечно, первым делом в голову приходила она — Большой, Малый, Детский театры… Но поднимали голову знатоки: а чем Маяковская хуже? И тут стоит обратить внимание на небольшой сквер, изгородь которого виднеется за Театром Сатиры — знаменитый сад «Аквариум», потому что вся театральная история этих мест разворачивается вокруг него. И угловой дом на Триумфальной, возле которого мы сейчас стоим и где располагается выход из метро и Концертный зал Чайковского — все это было едиными владениями. Хорошо иметь большие владения — что хочешь, то и воротишь. Вот и наворотил домовладелец Малкиель у себя в имении на Триумфальной целое Чикаго. А случилось это так. В 1870-е годы в моде в Москве был сад «Эрмитаж», что на Каретном ряду. Особенно он расцвел в 1878 году, когда его приобрел бывший актер Малого Театра антрепренер Лентовский. Катанье на лодках по пруду и невероятный по богатству и разнообразию водяной фейерверк со сражениями броненосцев и потоплением их, хождением по канату через пруд, водяные праздники с гондолами, иллюминированными лодками; купающиеся нимфы в пруду, балет на берегу и в воде… Два театра — один огромный, на несколько тысяч человек, для оперетки, другой — на открытом воздухе для мелодрамы и феерий… Вся Москва и приезжавшие в нее иностранцы посещали знаменитый сад», — вспоминал Станиславский. Все эти чудеса появлялись на бедной городской земле словно по мановению волшебной палочки. Недаром же Лентовского звали Московский Маг и Чародей. Это были ростовщики. Они поочередно: день — один, день — другой, день — третий — забирали сполна сборы в кассе. Сборы в театре были огромные, но расходы все-таки превышали их: уж очень широк был размах Лентовского». Действительно: похоже, мало ему было разорения и закрытия «Эрмитажа» в 1894 году. Он тут же захотел возродить успех, арендовал землю у Малкиеля, сделал увеселительный сад, где играл оркестр и работал ресторан, и построил деревянный театр с открытой сценой — для оперетт. Конечно, Маг и тут не мог обойтись без чудес и создал своеобразное царство воды и огня: посередине сада помещался большой фонтан с водопадом и ажурная железная башня, на которой развешивались гирлянды для иллюминаций. Устраивались специальные «вечера огня», где друг с другом в роскоши соревновались фейерверки… Чикаго-бум В это время в далеком Чикаго проходила всемирная выставка — событие, активно обсуждавшееся в обществе. Название города было модным, и сад стал называться «Чикаго». Но Лентовский — широкая натура — снова оказывается на грани разорения, и уже в сентябре 1893 года антрепренером сада и театра становится балерина и хореограф Лидия Гейтен, перестроившая театр для зимних представлений и сама танцевавшая на его сцене. В 1897 году владение перешло к кандидату прав Соловейчику, который внес свою лепту тем, что провел электрическое освещение. И наконец, в 1898 году театр и сад арендовал француз Шарль Омон. Тогда-то «Чикаго» и превратилось в «Аквариум» — возможно , в перекличку с аналогичным «увеселительным садом» в Петербурге.
Кириченко , судя по характеру и стилистике оформления сада, в сооружении построек мог принимать участие сотрудничавший с Лентовским архитектор Ф. Шехтель [3]. Сад, получивший название «Чикаго» в это время в Чикаго проходила Всемирная выставка , вызвавшая интерес [4] , открылся 1 июля 1893 года. Хотели уж устроить на нем дровяной двор. Как вдруг Лентовский объявил: - Зачем дровяной двор? Тут можно устроить великолепный сад!.. И закипела работа. Ломали асфальт, выламывали под ним кирпич, рыли колоссальные ямы. Возили откуда-то земли. Привозили из окрестностей Москвы и сажали с корнями выкорчеванные столетние деревья. И через каких-нибудь две недели асфальтовая площадь превратилась в "старый" тенистый сад, полный аромата. Шумели развесистые вековые деревья, и огромными пестрыми благоухающими коврами раскинулись под ними грандиозные клумбы цветов. Длинный безобразный каменный сарай превратился в изящный нарядный театр. В саду играл оркестр, устраивались гуляния, работал ресторан. Успех имели «вечера огня» — запуск фейерверков. Посередине сада помещался большой фонтан с водопадом и ажурная железная башня, на которой развешивались гирлянды для иллюминаций. Недостаток средств не позволил Лентовскому сформировать сильную оперную труппу. Он пытался усилить её гастролёрами, что тоже требовало средств, которых не было. К 1 сентября из-за финансовых неурядиц театр закрылся. История «Аквариума» при Гейтен[ править править код ] В сентябре 1893 года Лентовский оказывается на грани разорения, и антрепренёром сада и театра становится балерина и хореограф Лидия Гейтен , перестроившая театр для зимних представлений и сама танцевавшая на его сцене. При Гейтен в театре попеременно играют драматические и опереточные труппы. Ставятся «Цыганские песни в лицах» с участием знаменитых В. Зориной и А. Давыдова и др. Соловейчику, который продолжил строительство в саду и провел электрическое освещение. История «Аквариума» при Омоне[ править править код ] В 1898 году театр и сад арендовал предприимчивый француз Шарль Омон — «дореволюционный столп антрепризы». При нём сад получил название «Аквариум». Предполагают, что название было дано с оглядкой на одноимённый увеселительный сад «Аквариум» в Санкт-Петербурге. В саду Омон строит два театра: летний «Олимпия» и зимний «Буфф». Управляющими были назначены С. Альштадт и Д.
У входа установят парадные фонари в историческом стиле. Более 50 похожих фонарей будут освещать все пространство «Аквариума». Кроме того, около входа установят несколько видеоэкранов, на которых будут транслироваться сцены из спектаклей. Афиши-лайтбоксы в парке заменят на новые. По программе «Чистое небо» электрические линии, питающие фонари, видеоэкраны, лайтбоксы и ландшафтную подсветку разместят под землей. Также модернизируют дождевую канализацию.
Сад «Аквариум» сохранит исторический облик после благоустройства — Собянин
Активная застройка территории сада началась в конце 60-х годов XIX века, когда несколько земельных участков объединилось в руках одного владельца — Московского акционерного общества снабжения железных дорог принадлежностями. С этого времени можно говорить о формировании владения в очертаниях и границах, приближающихся к современным. На севере обширное владение получило выход к линии Садовой улицы. Три другие границы владения имели сложные ломаные очертания и в последующем несколько изменились. К 1874 году сформировались планировка и структура участка. Зона деревянной и каменной жилой застройки, включавшей некоторые постройки прежних владельцев 1858 год , располагалась вдоль Садовой улицы в северо-западной части владения. Восточная, южная и юго-западная границы были застроены зданиями промышленного назначения. Из них особый интерес представляло прямоугольное массивное здание каменной кузницы, стоявшее в изломе восточной границы, которое позже в перестроенном виде стало помещением зимнего театра.
Другая группа построек, следы которых в виде остатков кирпичных стен сохранились до наших дней, располагалась в юго-западном углу владения и была занята механическими мастерскими. История На основания высочайшего повеления от 17 января 1875 года огородная земля Новодевичьего монастыря с производственными корпусами вагонного завода, занимавшая центральную часть квартала и окружавшая владение Комиссаровского технического училища с запада и юга, была передана в собственность П. В следующем 1876 году был произведен раздел этого обширного участка, часть территории, в обмен на участок с учебно-механическими мастерскими, перешла в собственность Комиссаровской технической школы, другая передана Московскому акционерному обществу снабжения железных дорог принадлежностями. Акционерное общество просуществовало недолго, в конце 1875 года оно было ликвидировано, а вагонный завод продан. В 1878 г. Первая московская электрическая выставка 1892 г. В 1892 году на территории будущего сада «Аквариум» открылась Первая московская электрическая выставка, организованная Комитетом Московского Отделения Технического Общества по инициативе А.
Выставка открылась 27 июня 1892 года и проработала до 1 декабря 1892 г. Открывал её лично Савва Мамонтов, бывший Председателем Отделения. Журнал «Наука и жизнь» писал: « Из обширного участка земли, лежащего на пересечении Тверской и Садовой и принадлежащего действительному члену Московского Отделения Инженер-Технологу Матвею Семеновичу Малкиель, под выставку отведена была обширная площадь в 5000 квадр. Здесь же был грот, освещенный лампочками накаливания, и места, с которого поднимался воздушный шар, по вечерам освещавшийся во время полета на протяжении нескольких верст электрическим прожектором Шукерта, установленным на крыше одного из домов. Наконец, здесь же красовались и фонтаны, освещенные электричеством, которых гидравлическия и электротехническия принадлежности были разработаны и выполнены при участии членов бюро выставки А. Спицына, М. Малкиеля, П.
Энгельмейера и заводов Густава Листа и брат. По-видимому, успех выставки подал семье Малкиель идею использовать этот лакомый участок земли под увеселительный сад. Театральная история сада История «Аквариума» при Лентовском Одним из первых антрепренёров сада был М. Лентовский, который после закрытия сада «Эрмитаж» на Божедомке взял в аренду у крупного московского домовладельца Самуила Мироновича Малкиеля землю, создал увеселительный сад и построил деревянный театр на 720 мест, предназначавшийся для оперных спектаклей, открытую сцену, эстрады для оркестров и хоров. По мнению искусствоведа Е. Кириченко, судя по характеру и стилистике оформления сада, в сооружении построек мог принимать участие сотрудничавший с Лентовским архитектор Ф. Сад, получивший название «Чикаго» в это время в Чикаго проходила Всемирная выставка, вызвавшая интерес , открылся 1 июля 1893 года.
В 1906 году журналист Дорошевич вспоминал: « На углу Садовой и Тверской, у Старых Триумфальных ворот, было пустопорожнее, залитое асфальтом место, на котором только что прогорела электрическая выставка. Хотели уж устроить на нем дровяной двор. Как вдруг Лентовский объявил: - Зачем дровяной двор? Тут можно устроить великолепный сад!.. И закипела работа. Ломали асфальт, выламывали под ним кирпич, рыли колоссальные ямы. Возили откуда-то земли.
Привозили из окрестностей Москвы и сажали с корнями выкорчеванные столетние деревья. И через каких-нибудь две недели асфальтовая площадь превратилась в "старый" тенистый сад, полный аромата. Шумели развесистые вековые деревья, и огромными пестрыми благоухающими коврами раскинулись под ними грандиозные клумбы цветов.
Судя по афише на сайте Театра сатиры, в 12:00 мск там должен был начаться мюзикл «Дороги, которые нас выбирают». Еще два спектакля — «Невольницы» по пьесе Островского и комедия «Родненькие мои» — запланированы на 19:00.
Зрителям предложено обратиться в кассы театра, чтобы вернуть билеты на отмененный спектакль. В интервью телеканалу «Москва 24» собравшиеся у здания посетители пожаловались, что не получили четкой информации о происходящем. Некоторые из них продолжили ждать на улице, а кто-то пошел греться в расположенный рядом Театр Моссовета. По предварительным данным , причиной возгорания могло стать нарушение техники безопасности при проведении ремонтных работ.
Почистят расположенную в глубине сада колоннаду в античном стиле с фигурами муз Талии и Мельпомены. Приведут в порядок и находящийся рядом грот с мини-фонтаном в виде головы Медузы горгоны. Специалисты отремонтируют большой фонтан с бронзовой скульптурой Аполлона, фонтан перед зданием театра с фигурой Сатира, играющего на свирели, а также фонтан-ручей, который связывает все остальные в единый комплекс. Для дополнительного озеленения территории планируется высадить 3,2 тысячи различных кустарников.
Кроме того, приведут в порядок газон и разобьют новый, также в саду появятся новые цветники с многолетниками: хостами, астильбами, вербейниками, роджерсиями и папоротниками. Отдохнуть можно будет в тени деревьев — здесь установят дополнительные лавочки и урны.
В те времена настал расцвет этого места. Чтобы весело и приятно провести время, сюда стекались люди со всего города. С ростом популярности развивался и сам Сад: программа мероприятий становилась все насыщенней, облагораживались дорожки и аллеи, появлялись большие аквариумы. В 30-е годы 20 века известность пошла на спад, территория все больше и больше приходила в запустение. В 1975 году она была переделана в обособленную парковую зону.
Театры переехали за ее границы и расположились на другой стороне улицы. В 2000 году в Саду Аквариум были проведены ремонтные и перепланировочные работы, в результате которых здесь появились фонтаны «Аполлон», «Сатир» и «Ручей». Из истории сада «Аквариум» Территория современного сада «Аквариум» на Маяковской формировалась на протяжение долгого времени и современные границы получила лишь к 30-м годам прошлого столетия. В основном земли использовались для огородничества, лишь ближе к Садовому Кольцу находилась пара владений с деревянными небольшими строениями. Такая разбивка местности оставалась неизменной вплоть до 1850-х годов. Активное строительство на и вокруг территории нынешнего сада «Аквариум» пришлось на 1860-е годы, когда часть земельных наделов были выкуплены акционерным обществом Москвы, занимавшимся обеспечением российских железных дорог. К 1874 году участок будущего сада был окружен различными строениями: вдоль Большой Садовой стояли деревянные и каменные постройки; с востока, юга и юго-запада располагались промышленные здания, одно из которых — бывшая каменная кузня — со временем была перестроена под зимний театр.
Механические мастерские, напоминанием о которых служат редкие остовы стен из кирпича, сохранившихся до нашего времени, размещались в районе юго-западного угла нынешнего парка-сада. В 1875 году, по царскому указу, владения Новодевичьей обители и здания с территорией местного вагонного завода были отданы Петру Ионовичу Губонину — промышленнику и представителю купеческого сословия Москвы. Через год эти обширные земли были разделены на участки и переданы Комиссаровской техшколе, а также упоминавшемуся уже акционерному обществу обеспечения железных дорог. Со временем долю последнего, вместе с литейным и вагонным заводами, выкупили отец и сын Малкиели — Самуил Миронович и Матвей Самуилович. Первому на то время уже принадлежал знаменитый Елисеевский дом по нынешней Тверской, 14. Театр «Аквариум» — Киностудия «Ленфильм» 4 мая 1896 г. С 1902 г.
Ягельский начал регулярные документальные съемки императорской семьи и двора. В 1907 г. Александр Осипович Дранков открыл «Первое ателье по выделке синематографических лент» — фактически первое русское предприятие по производству кинолент, а в 1908 г. Паниной начата постоянная демонстрация научных фильмов. В марте 1918 г. В июне 1918 г. Луначарского, и др.
В 1922 г. В 1920-х гг.
Афиша: Сад "Аквариум"
Этот небольшой уютный сад расположился в Москве, у станции метро "Маяковская" (зеленая ветка) сразу после Театра Сатиры. Этот небольшой уютный сад расположился в Москве, у станции метро "Маяковская" (зеленая ветка) сразу после Театра Сатиры. Также в саду на Маяковской появился каскад игривых фонтанов «Ручеек», который знойным летом помогал жителям Москвы спасаться от жары. Сад «Аквариум».
Сад «Аквариум» на Маяковской в Москве: фото и как добраться
По его словам, сад является объектом культурного наследия, поэтому при проведении работ оригинальный облик и планировка территории сохранится. Специалисты заменят бетонную дорожку на новый гранит, очистят от загрязнений колоннаду в античном стиле с фигурами муз Талии и Мельпомены, обновят примыкающий к колоннаде грот с мини-фонтаном. Планируется и озеленение территории сада.
Зато всегда можно прогуляться по уютным тропинкам, наслаждаясь кусочком живой природы посреди мегаполиса, или просто полюбоваться фонтанами парка.
Кстати, они были построены не так уж и давно. Вообще, за стремительно меняющуюся историю XX века «Аквариум» тоже многое претерпел. Три фонтана «Ручей», «Сатир» и «Аполлон» — это детища самой последней реконструкции, проведенной в 2000 году и полностью изменившей сад.
Интересный факт: именно об «Аквариуме» идет речь в бессмертном романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Помните момент, когда Варенуха, став вампиром, покидает стены Театра Сатиры в булгаковской интерпретации варьете? Куда он вылетает первым делом?
Правильно, в этот парк-сад. В общем, если хотите уюта и покоя прямо в центре огромного мегаполиса, обязательно посетите этот уютный природный оазис.
Насладиться обновлённым садом можно будет уже осенью.
Также недавно стало известно , что летом в столице появятся новые бассейны под открытым небом. Больше интересных новостей Москвы ищите на сайте KudaGo. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
И проникнуться мистической атмосферой, которая возникает здесь сама собой.
Черный кот, сидящий под машиной, уже не кажется обыкновенным ушастым чудиком, глазеющим на Большую Садовую. В нем узнается очаровательный герой «Мастера и Маргариты» кот Бегемот , который обожал чистый спирт и утверждал, что Достоевский бессмертен. В квартире номер 50 сейчас музей-квартира Булгакова.
Писатель прожил в ней почти три года. Есть и мат, и цитаты Гегеля, и стишки, и афоризмы, и карикатуры. И, конечно, великие высказывания булгаковских героев.
Да отрежут лгуну его гнусный язык! Я толкнул знаменитую дверь. И увидел бидончик с Аннушкиным маслом.
К счастью, целый. Не опрокинутый. Сделал несколько шагов.
И вдруг услышал за спиной строгий голос: - Вы к кому, молодой человек? Можете посмеяться, но стало жутко. А вдруг там Коровьев?!
Это оказался смотритель музея-квартиры, ничуть не похожий на булгаковских персонажей. Интеллигентное, чуть замученное лицо. Модные джинсы.
Приходите после пятнадцатого числа… В этом доме жилых квартир уже нет. Сплошь офисы и мастерские художников. В другом крыле - культурный центр «Булгаковский дом».
Туда даже билет покупать не надо. И погреться можно. Внутри - выставочный зал, театр, кафе, фотостудия, а также электронная экспозиция, содержащая более 500 фотографий и документов, связанных с жизнью Булгакова.
Без них «Москва мистическая» вряд ли когда-нибудь обойдется. И не только потому, что Булгаков вписал это место в свой роман.
Сад аквариум в москве
«Промыли фонтаны в саду «Аквариум» на Большой Садовой улице. РИА Новости, 1920, 22.08.2022. Сад Аквариум на Маяковской относится к редким, тихим и зеленым «оазисам» в каменных джунглях Москвы. Всего 40 фото Сад Аквариум является одной из жемчужин Старой Москвы. Сад стане современнее и комфортнее.