Режиссер Кияков круто замешал в своем творении классические и современные мотивы: от заимствованных из киноэстетики великого режиссера Сергея ПАРАДЖАНОВА до ритмов. Принципиально отличаясь от всех предыдущих работ режиссера, она помогла Параджанову вступить в новую для него сферу художественных интересов. Следующие работы Параджанова мог выдержать только подготовленный любитель со склонностью к мазохизму.
Ауэзов, Параджанов и Судьба
Выдающийся основатель «Новой советской волны» и поэтического кинематографа режиссер Сергей Параджанов стал знаменит на весь мир после фильмов «Тени забытых предков». Кадр из фильма "Тени забытых предков" (1964, режиссёр Сергей Параджанов). Одному из самых загадочных и безумно талантливых кинорежиссеров XX века Сергею Параджанову сегодня исполнилось бы 100 лет. Афиша Plus - 12 марта 2024 - Новости. Дабы не вызвать недовольства Москвы, режиссером картины был назван Додо Абашидзе, официально Параджанов значился в качестве помощника.
Содержание
- ВШИВЫЙ МАРКС
- В РОСФОТО открывается выставка к 100-летию Сергея Параджанова
- Содержание
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
Сергей Параджанов: биография, фильмография и личная жизнь
Удастся ли молодым людям осуществить задуманное? По сюжету, два гуцульских рода охвачены многолетней враждой. На фоне этого рождается любовь Ивана и Марички, относящихся к сражающимся семьям. Иван вынужден был уйти на заработки, в это время Маричка погибла в речной пучине. Иван пытается забыть любимую, но тщетно. Не помогает и женитьба на красивой Палагне. Только в предсмертном бреду Иван вновь обретает своё счастье.
Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения 20:10 09. Об этом сообщил украинский Институт национальной памяти в Facebook владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена.
Представителя волны украинского поэтического кино, автора фильмов «Тени забытых предков» и «Цвет граната», по данным организации, было решено реабилитировать ко дню его столетия после подробного анализа уголовного дела кинематографиста и других архивных документов.
Выставка является одной из десяти сателлитных выставок Международного фестиваля книжной иллюстрации и визуальной литературы МОРС. На открытии директор РГБИ Ада Ароновна Колганова отметила, что эта экспозиция — шаг к пониманию сложного, неординарного, философского мира выдающегося художника и режиссера. Выставка стала первым совместным проектом музея Сергея Параджанова и Российской государственной библиотеки искусств.
Завен Андраникович Саркисян — основатель и директор музея Сергея Параджанова в Ереване рассказал об истории создания коллажей и фотоснимков. Сергей Параджанов любил фотографироваться, мог сразу включиться в «игру-импровизацию» и срежиссировать кадр. Образы Параджанова символичны, но всегда связаны с реальными обстоятельствами жизни.
В 1964 году фильм "Тени забытых предков" "Огненные кони" принёс ему мировую славу. Но странность жизни Параджанова заключается в том, что после того, как он прославился, начинаются несчастья. В 1965 режиссер работает над антивоенным фильмом "Киевские фрески", который впоследствии был запрещён. В 1966 году Сергея Параджанова приглашают в Армению, где он приступает к работе над картиной «Саят-Нова».
Игорь Оболенский. Сергей Параджанов: режиссер, художник или сценарист?
Еще в молодые годы, рассказал З. Саргсян, Параджанов «знал, что он гений». Картина «Тени забытых предков», добавил директор музея, — сегодня лучший фильм об Украине, а «Цвет граната» — об Армении… Памяти Параджанова посвятил свое выступление его коллега, автор книги о кинорежиссере из серии ЖЗЛ «Параджанов» и фильма «Код Параджанова», режиссер Левон Григорян. Прежде всего, Л. Григорян поприветствовал энтузиазм и мужество Завена Саргсяна, создававшего ереванский музей в условиях тяжелейшего экономического кризиса 90-х годов прошлого столетия. Григорян сотрудничал с С. Параджановым во время работы над фильмом «Цвет граната», первоначально носившим название «Саят-Нова» — по имени и в честь знаменитого армянского поэта.
Серия фотографий Елены Карусаар, художника-фотографа киностудии «Ленфильм», подробно рассказывает о создании последней картины Параджанова «Ашик—Кериб». Черно-белые отпечатки передают атмосферу, царившую на съемках, погружают в удивительный мир предметов, тканей и фактур, преобразивших одноименную сказку Лермонтова, положенную в основу картины. Специально к выставке подготовлена публичная программа: экскурсии, мастер—классы по коллажу, лекции, кинопоказы, встречи с современными авторами экспериментального кино.
Издание приурочено к 100-летию Параджанова 1924—1990. Показать ещё Пожалуй, одна из лучших книг о Сергее Параджанова, прекрасный анализ главных картин режиссера, его нереализованных смыслов и истоков творчества.
Мы часто делились отрывками из книги Карена Калантара в своих публикациях, теперь появилась возможность приобрести переиздание книги и прочесть ее целиком.
Жизнь и карьера Сергея Эйзенштейна оказались под угрозой, когда в 1937 году Иосиф Сталин приказал уничтожить пленки с фильмом «Бежин луг», где история Павлика Морозова рассказывается как история предателя. Режиссеру тогда чудом удалось избежать ареста как считает Наум Клейман, такая милость связана с тем, что Сталин надеялся сделать Эйзенштейна своим личным биографом.
Реабилитировал его вышедший в 1938 году «Александр Невский». В 1939-м был арестован, а позже расстрелян по обвинению в контрреволюционной деятельности наставник Эйзенштейна, театральный режиссер и теоретик Всеволод Мейерхольд, поставивший также несколько фильмов. Со слов Винер-Лациса, одного из выпускников студии Мейерхольда, причиной ареста режиссера является его излишняя прогрессивность — он строил революционный театр, свободную культуру, которую большевики принять не могли.
Выступая в 1940 году с речью против фильма «Закон жизни» режиссеры А. Столпер и Б. Иванов, сценарий А.
Авдеенко , Сталин изобразил рукой вращение пленки в киноаппарате и сказал : «А что они? Они только крутили то, что он написал». Были, конечно, и нехудожественные причины — Александра Каплера, сценариста «Полосатого рейса» 1961 , этапировали в Воркуту в 1942 году из-за романа с дочерью вождя.
Попытки режиссера заступиться за одного из диссидентов и критика советской власти стали негласным предлогом для заключения в лагере строгого режима — по обвинению в мужеложстве и распространении порнографии. Режиссер был освобожден на год раньше по просьбе Луи Арагона, принявшего ради этого орден Дружбы народов в Москве в 1977 году. Такова судьба «Теоремы» 1968 , притчи Пьера Паоло Пазолини , метафорически сравнивающей сексуальное влечение с догматами христианства и принципами революции.
В Италии картина всколыхнула широкую общественность, сначала получив приз Международной католической кинослужбы в Венеции позже решение было дезавуировано Святым Престолом , а затем став фигурантом в трехмесячном судебном процессе. Фильм судили за непристойность и вынесли ему оправдательный вердикт — судья объяснил свое решение так: «Волнение, которое я испытал при просмотре, носило не сексуальный, а исключительно идеологический и мистический характер.
К 100-летию Сергея Параджанова: подборка материалов о великом режиссере
Количество проектов от одного участника не ограничено. Работы победителей будут отмечены денежными призами и представлены на выставочных площадках Еревана: Музей Сергея Параджанова, Союз художников Армении, а также в городской среде в июне 2024 года. Коллаж — одна из техник изобразительного искусства и графического дизайна, к которой на протяжении ХХ века обращались самые значимые художники от Жоржа Брака и Пабло Пикассо до таких мастеров, как Александр Родченко, Вера Степанова, Густав Клуцис, Эль Лисицкий и других художников классического авангарда. Сергей Параджанов активно использовал технику коллажа и ассамбляжа во многих своих художественных произведениях. В XXI веке коллаж остается одной из наиболее значимых техник изобразительного искусства и дизайна. Этапы проведения конкурса Прием работ: 22 января — 26 мая 2024 Подведение итогов: 27 мая — 9 июня 2024 Объявление победителей: 17 июня 2024.
Или даже конкретную вещь. А я уже понимал, что дарить ничего не надо, а надо хранить и собирать, и отказывал. Люди обижались, конечно. Потом меня сам Сергей переспрашивал — ну, был такой-то? Подарил ему? Ну и правильно». Речь в Минске Творческая встреча Параджанова с белорусской молодежью 1 декабря 1971 года, которая, как считается, послужила одной из причин второго уголовного дела. Речь режиссера сохранилась: Параджанов начинает с того, что в советской режиссуре полный застой и деградация, один приличный режиссер — Тарковский, про Ленина вообще снимают какие-то бездари, и дальше понемногу проходится по всем. Долго топчет «Дворянское гнездо» Кончаловского и бондарчуковскую «Войну и мир», говорит, что абсолютно все экранизации русской классической литературы — полный провал кроме «Бесприданницы» и «Попрыгуньи» , что у Козинцева «пижоны ходят по фанерным стенкам» — и так на 23 листах. В целом, довольно бесстрашное выступление очень язвительного, невероятно талантливого пару гениальных мизансцен он придумывает прямо по ходу беседы и при этом страшно уязвленного человека, сделанное совершенно безо всякой оглядки на время и обстоятельства. Сергей Параджанов режиссер «Я понимаю, насколько я рискованно выступаю. Но меня разозлил вчера этот член ЦК, который мне грозился, что «вы еще шесть лет не будете работать». Ну не буду работать я, найдется другой талантливый человек. Просто обидно, когда я не мог делать картины, мне давали, а вот когда я умею, мне не дают. В особенности московские художники. Поэтому у них все время провал за провалом». В основу дела лег анонимный донос «свой дом он превратил в притон разврата, прошу вас положить конец…». Следователи ищут повод обвинить Параджанова по неполитической статье, свидетельства спекуляции или торговли валютой, долго допрашивают режиссера о спрятанных фамильных ценностях. Наконец находится «потерпевший», обвиняющий Параджанова в изнасиловании, и режиссеру присуждают 5 лет строгого режима по 121-й статье за мужеложество , а также 212-й статье — за распространение порнографии в доме режиссера нашли три игральные карты с голыми девицами и китайскую ручку-сувенир. Жесткость приговора поражает всех очевидцев: пять лет — это максимальный срок, возможный по 212-й статье. В последнем слове Параджанов говорит: «Я свой гомосексуализм не скрывал и не скрываю, это моя болезнь, я болею с детства... Я не могу благодарить прокурора, он был жесток. Жесток, но справедлив и от закона не отступил ни на йоту. Я приношу свои извинения конвою, этим прелестным мальчикам, которые слушали всю эту грязь. Прошу суд вынести справедливый приговор». Завен Саркисян директор Музея Параджанова «Сначала ему шили торговлю антиквариатом, потом, когда за рубежом началась волна протестов, в КГБ решили как-нибудь опорочить его имя — мол, ведет аморальный образ жизни, дома хранит порнографию. Ну и еще нашли человека, который встал на суде и сказал, что «он меня изнасиловал». Двухметровый детина такой, представляете? Всем было понятно, что это подставная утка, что все это полный бред. И никто не верил, что Сергея посадят, — все-таки он был знаменит на весь мир, призы получал. Но у него был острый язык, он меры не знал, все время лез на рожон. Например, дарил кинжал сыну друга и говорил: «Будешь им убивать коммунистов». И это тут же докладывали наверх. У нас и за меньшее сажали. Все ждали, что ему дадут год, из которых полгода он уже отсидел, или вообще отпустят из зала суда. И следователь так говорил. И тут встает судья: «Пять лет строгого режима». А прокурор ему говорит, что за пять лет мы вас уничтожим. И ведь могли». Это я могу?
Источник фото: Фото редакции Параджанова либо ограбили, либо его телефон затерялся в снегу. В связи с этим, сценаристова дочь решила подарить ему новый мобильный телефон. Георгий Георгиевич Параджанов является известным российским актером, кинорежиссером, сценаристом и художником.
После этого картина была формально допущена к прокату, но только на территории Армении. Во всесоюзный прокат фильм вышел позднее в монтажной версии С. Юткевича , которая была негативно оценена автором [7]. Возвращение в Киев[ править править код ] В 1969 году Сергей Параджанов вернулся в Киев, однако снимать кино ему не давали. Начался «сценарный период» его творчества. В это время Параджанов написал сценарии для автобиографии «Исповедь», «Ара Прекрасный» о легендарном армянском царе и ассирийской правительнице Семирамиде , страстно в него влюбившейся , «Давид Сасунский» на основе армянского эпоса о богатырях , «Дремлющий дворец» по мотивам пушкинского « Бахчисарайского фонтана » , «Демон» по одноименной лермонтовской поэме , «Икар», «Золотой обрез» и другие [7]. В 1970 году Параджанов снова обратился к творчеству М. Он написал сценарий «Интермеццо» по одноименной автобиографической новелле украинского классика. Режиссёр хотел создать не историю — жизнеописание писателя, а раскрыть его внутренний мир, как в фильме «Саят-Нова». Картина вначале была принята к производству, однако вскоре сценарий подвергся серьёзной критике со стороны как литераторов, так и украинского партийного руководства, обвинивших Параджанова в «искажении образа классика», отсутствии освещения революции и увлечении «антикварными аксессуарами». Щербицкий , который, по ряду свидетельств, лично недолюбливал режиссёра. Об этом демарше было доложено председателю КГБ Ю. Андропову , а тем, в свою очередь, ЦК КПСС , и в феврале 1972 года подготовка к съёмкам фильма «Интермеццо» была остановлена, а сам режиссёр попал в опалу [7] [21]. В 1973 году Сергей Параджанов, опять по совету В. Шкловского , создал проект новогоднего фильма «Чудо в Оденсе» по мотивам сказок Андерсена. Друзья-сценаристы решили воспользоваться конкуренцией Госкино СССР и Гостелерадио СССР и под прикрытием соавторства пролоббировать съёмку фильма для телевидения, остро нуждавшегося в заполнении эфира. Эта затея практически удалась, и в декабре 1973 года сценарий «Чуда в Оденсе» по заказу творческого объединения «Экран» был запущен на киностудии « Арменфильм » киностудии прибалтийских республик отказались от сотрудничества с «проблемным» режиссёром. Однако работа прервалась из-за внезапного ареста Параджанова [7]. Уголовное преследование[ править править код ] 5 февраля 1973 года председатель украинского КГБ В. Щербицкому «информационное сообщение», в котором указал, что Параджанов пытался заступиться за диссидента И. В более поздних записках говорилось, что режиссёр открыто критиковал советскую власть, призывал «вырыть могилу соцреализму» и «выгнать красных комиссаров из кино», «клеветал о притеснениях свободы творчества». Дзюбой , Е. Сверстюком , И. Светличным , Н. Холодным и другими, а также то, что режиссёр пытался организовать массовые протесты против развёрнутых в 1972—1973 годах политических судебных процессов над ними [22] [23]. В декабре в Москве на похоронах художника Я. Ривоша Параджанов произнес очередную «крамольную» речь [24]. Фотография арестанта В результате Параджанов не успел уехать на съёмки своего нового фильма в Армении — 17 декабря 1973 года во время визита к больному брюшным тифом сыну в Киев он был арестован и помещён в Лукьяновскую тюрьму. Параджанову были предъявлены обвинения в «совращении мужчин» и «организации притона разврата» [7] [24] [23]. Историки и биографы режиссёра отмечают явный политический характер этого судебного процесса. Они, не отвергая гомосексуальности Параджанова, указывают на необычайную скорость следствия, слабость и нестыковки его доказательной части. Так, расследование было начато младшим лейтенантом Артёменко, вопреки процессуальным нормам, на основании зарегистрированного 9 декабря анонимного доноса, в котором режиссёр обвинялся в гомосексуальных связях. Как донос попал в милицию, неизвестно, а личность его автора следствию установить «не удалось». В результате подтвердившихся фактов Артёменко написал датированный 12 декабря рапорт о возбуждении уголовного дела. При этом резолюция полковника Хряпы на данном рапорте датирована 11 декабря. Уже 13 декабря был найден первый пострадавший — некий механик А. Воробьёв, который дал показания о якобы имевшем месте изнасиловании его Параджановым. В этот же день дали показания 21-летний актёр Ф. Десятник и архитектор М. Сенин, потом добавились свидетельства И. Пискового и студента В. Сенину , покончил жизнь самоубийством, не выдержав давления следователя. Он добавил режиссёру обвинения в порнографии и спекуляции, а также предложил ему принести «покаяние», обещая смягчение приговора. На следствии Параджанов свою бисексуальность не скрывал, но эпизод изнасилования отрицал. Глух утвердил обвинительное заключение и направил его в Киевский областной суд [7] [24] [10] [11] [20] [22] [23] [25]. Арестованные вместе с режиссёром В. Кондратьев на которого указал покончивший с собой М. Сенин и И. Писковой были приговорены к году условно с испытательных сроком на 3 года [7] [20]. Сергей Параджанов. Постановочная фотография «За решёткой», 1984 год Параджанов был этапирован в Ладыжинскую исправительную колонию Винницкая область , село Губник. В тюрьме он подвергался жестоким пыткам, поскольку в лагерной кастовой системе его гомосексуальность подразумевала самый унижаемый статус парии , « опущенного ». В письме своему другу режиссёру Р. Балаяну Параджанов писал: «Рома! Прочти, пожалуйста, Корнея Чуковского третий том — Оскар Уайльд , — ты всё поймешь. Прочти два раза и дай прочесть Светлане. Это просто страшно — аналогия во всём…». В письме племяннику Георгию : «…Часто пухну от голода. Лиля Брик прислала мне колбасу салями, конфеты французские. Всё съели начальник зоны и начальник режима, я же нюхал обёртки. Работаю уборщиком в цехе. Недавно кто-то специально залил водой цех. Всю ночь, стоя в ледяной воде, вёдрами выгребал воду. Харкаю кровью. Неужели это мой конец?
Сергей Параджанов: Хочешь быть свободным, будь им!
Его фильмы и теоретические работы преподают в киношколах всего мира, о нем пишут книги и снимают кино, Сергей Параджанов считал его одним из немногих подлинных киногениев. Сергей Параджанов был реабилитирован по решению Национальной комиссии по реабилитации на Украине. Режиссеру и художнику посвящён ряд документальных фильмов: "Сергей Параджанов" (режиссер Фотос Ламбринос, Греция), "Параджанов. Сергей Параджанов был реабилитирован по решению Национальной комиссии по реабилитации на Украине.
Скончался единственный сын кинорежиссера Параджанова
Бузник Л. Григорян М. Бузник А. Антипенко 2 октября 2019 года в Доме русского зарубежья им. Солженицына состоялся вечер памяти выдающегося кинорежиссера Сергея Параджанова.
Это и есть его живопись — живое письмо художника Параджанова, создающего свои полотна путем выразительных средств кинематографа и — гением своего воображения… Эти живые картины — один из подвластных ему жанров наряду со скульптурой, коллажами, инсталляциями, и все это разнообразие произведений подлинного искусства говорит со зрителем одним и тем же выразительным языком — полным образного символизма и поэтического прочтения действительности… Почтить память кинорежиссера, ставшего в советское время одним из основателей нового, «поэтического кинематографа», в Доме русского зарубежья собрались почитатели его творчества, друзья и коллеги, в том числе ведущий вечера, создатель и директор музея Сергея Параджанова в Ереване Завен Саргсян. Завен Саркисович долгое время был личным фотографом своего кумира, а после его кончины посвятил свою жизнь увековечению памяти о нем, в том числе, подготовив к изданию книгу «Сергей Параджанов.
После окончания школы он поступил в архитектурный институт, затем еще три года проработал по специальности. Но чуть позже решил заняться бизнесом.
На протяжении последних лет Суррен жил в Киеве со своей матерью, но она скончалась в 2020 году в возрасте 81 года. Сам же отец Сурена умер еще в 1990 году от рака легких.
While Parajanov continues to inspire people around the world, it is important to respect his vision and understand that The Color of Pomegranates is not a silent film — the soundtrack is an indelible part of his masterpiece and cannot be replaced. I would strongly encourage others to unite around this significant endeavor. His films, made against all odds and under the harshest conditions and repression, are crucial to the important heritage of world cinema. Since its inception in 1990 by Mr. Scorsese, The Film Foundation has been instrumental in raising awarness around the world about the importance of film preservation, and has saved over 600 motion pictures.
Помимо представления фильмов, Национальный киноцентр намерен на этом … В Тбилиси отметили день рождения режиссера Параджанова 9:55, 10 янв 2011 Вчера в Тбилиси отметили 87-летие со дня рождения известного режиссера Сергея Параджанова. Юбилейные мероприятия, организованные министерством культуры Грузии, начались около установленного в Тбилиси памятника режиссеру, к которому почитатели … В Тбилиси отметят день рождения Параджанова 20:01, 8 янв 2011 Завтра на улице Ватный ряд в Тбилиси отметят 87-летнюю годовщину со дня рождения Серго Параджанова. Музей уникален не только разнообразием экспонатов, отражающих богатую фантазию и артистизм автора, интересно и то, что это музей недавней, но уже несуществующей эпохи, в которой жил и творил автор и от которой жестоко пострадал.
Сергей Параджанов: художник и ритуал
Съемки «Саят-Новы» начались в 1967 году в Лорийской области Армении; так же как это было с «Рублевым», работа над фильмом сопровождались многочисленными конфликтами. Режиссер настаивал, чтобы на главную роль взяли Софико Чиаурели. И не только на главную! Молодая грузинская актриса сыграла в фильме Юного поэта, его символическую Любовь княжну Анну , его Музу, а также выступила в ролях Мима, Ангела, сумасшедшей Монашки.
Чиновники не были готовы к таким радикальным решениям и долго не хотели утверждать Чиаурели. Но режиссер стоял на своем, говоря, что без нее делать картину не будет. На вопрос, почему именно она, отвечал: «Вглядитесь, у нее лицо будто с фрески.
А на фресках мужские и женские лица одинаковы. Разницы нет! И действительно, Софико в фильме прекрасна своей «андрогинной» бесполостью.
Параджанова обвинили в порнографии и мистицизме само по себе удивительное сочетание , заставили полностью перемонтировать материал фильма. Как и в случае «Рублева», внесла свою лепту «культурная общественность», в данном случае армянская, вменяя в вину режиссеру искажение образа Саят-Новы. Никак не могли смириться с тем, что Юного поэта изображает женщина, к тому же грузинка.
В свою очередь грузины были недовольны тем, что грузинского царя Ираклия, при дворе которого подвизался главный герой, играет армянин. В общем, претензий со всех сторон накопилось слишком много. Как вспоминает Левон Григорян, работавший ассистентом у Параджанова, «опытный аппаратчик, председатель армянского Госкино Геворк Айриян предложил: а давайте, от греха подальше, дадим фильму новое название — «Цвет граната»; никакой тут не Саят-Нова, о нем фильм мы и не думали снимать, просто рассказ о каком-то средневековом поэте».
Но и под этим названием кстати, оказавшимся весьма удачным было изготовлено всего пять копий фильма. Из них три пустили в кинотеатры, они крутились всего несколько дней, а затем изображение с пленки велели просто смыть. Картине был разрешен прокат только в Армении, это стало тяжелым ударом для киностудии «Арменфильм»: она оказалась в большом долгу перед государством, несколько месяцев работники не получали зарплату.
Параджанов очень переживал из-за этого: «он чувствовал свою вину перед водителями, осветителями и другими служащими, с которыми всегда поддерживал дружеские отношения». Прошло пять лет, В 1973-м для выпуска на экраны материал картины был еще раз перемонтирован режиссером Сергеем Юткевичем. Его позвали как автора идеологически правильных фильмов «Человек с ружьем» и «Ленин в Польше»: он такой крамолы не допустит.
Он переставил в картине Параджанова некоторые эпизоды и снабдил титрами «для лучшего понимания». Были купированы кадры с обнаженной женской натурой в новелле «Царские бани», эротические сны-видения в монастыре, а в начале и в конце фильма даны разъяснения, «что это» и «о чем». В финале появилась надпись «Поэт умер, но дело его живет»: в кадре воскресший после трагической гибели поэт шел по дороге в светлое будущее.
Это же Майоль! Но меня разозлил вчера этот член ЦК, который мне грозился, что вы еще шесть лет не будете работать. Ну, не буду работать я, найдется другой талантливый человек, все равно он естественно возникнет где-то. Просто обидно, когда я не мог делать картины, мне давали, а вот когда я умею, мне не дают. Потом, как только я понял, что нужно моему народу — в данном случае я не отличаю украинцев, армян и грузин. Я считаю, что происходит травма, большая травма. Я считаю, что если в 40 лет тебе не доверяют, как художнику, то и на том свете будут не доверять. Важно отметить: распространение порнографии Параджанову вменили за карты с порнографическими изображениями, а также за шариковую ручку с обнаженной женщиной. Приведу цитату из приговора: «В разное время, в период с 1968 года по декабрь 1973 года, Параджанов у себя на квартире демонстрировал различным лицам порнографические изображения в журнале иностранного производства, на игральных картах зарубежного изготовления, фотоснимках.
В тюрьме он подвергался жестоким пыткам. Из-за издевательств Параджанов совершил попытку суицида.
Хозяин богемного салона — да. Коллекционер искусства — безусловно. Тонкий знаток, эстет, декадент — несомненно. Но режиссёр? Параджанов будто воспользовался советом Бродского «жить в глухой провинции у моря». Тифлисский армянин начинал с воспевания украинского и молдаванского колорита.
И к нему потянулась богема национальных окраин. В истории киевской киностудии имени Довженко было совсем не много звёздных часов. По большому счёту два — «Тени забытых предков» Параджанова да «Полёты во сне и наяву» карабахца Балаяна. Параджанов носился с фольклорными вытребеньками, что льстило местному руководству.
Эти кадры показали широкой публике в первый раз. В одном из кинотеатров армянской столицы к показу приурочили выставку инсталляций.
Состоялся показ документальной ленты Рубена Геворкянца «В моём мире». Она рассказывает об истории жизни великого Параджанова.
В «Росфото» откроется выставка, посвящённая Сергею Параджанову
армянский режиссёр, сценарист и художник. До 1963 года снял четыре неприметных полнометражных фильма и три короткометражных документальных. К великому мастеру советского кинематографа Сергею Параджанову это относится в первую очередь. После школы Сергей Параджанов поступил в Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта. Сергей Параджанов активно использовал технику коллажа и ассамбляжа во многих своих художественных произведениях.