Над концепцией и содержанием MOOC вместе с проектом «Лекториум» и Университетом ИТМО работали лучшие научные журналисты, популяризаторы и PR-специалисты России. Проект BalanceMedEsthetic «Лекториум» стартовал в апреле 2018 года и продолжает успешно развиваться. Координатор проекта расскажет об особенностях работы наставников с педагогическими коллективами школ и о том как принимаются заявки от школ на поучение своего наставника для.
О платформе «Лекториум» — где найти полезные онлайн-лекции на русском языке
Прослушав курс, вы научитесь строить прогнозы на основе временных рядов, узнаете, как оценить качество этих прогнозов, освоите построение деревьев решений и научитесь принимать решения на их основе, научитесь строить факторные модели и классифицировать объекты при помощи логистической регрессии, попрактикуетесь в решении таких задач в SPSS и R, выполните свой исследовательский проект на реальных данных компании 2GIS. Что вы получите? После оплаты обучения для вас откроется полный доступ к курсу, проверочным заданиям после каждого урока и сертификации Зачем?
За последние несколько лет рынок образовательных услуг в мире начал ощутимо меняться.
Самые серьезные игроки стали запускать амбициозные образовательные проекты, которые построены на совершенно иных принципах. Нам необходимо изучить их опыт, что быть готовым к новым реалиям. Для понимания общей картины сначала небольшое историческое отступление: Дорогой Хабр!
У нас для тебя небольшой подарок. Мы тут работали-работали и вот чего сделали.
Там можно найти более 6000 лекций и записей образовательных мероприятий академического и научно-популярного содержания. Также у проекта есть YouTube-канал «Лекториум», где дублируются лекции с платформы.
Всего на канале сейчас больше 14 миллионов просмотров. Для кого На «Лекториуме» учатся школьники, родители, абитуриенты, учителя, любители и специалисты. Всего более 300 000 зарегистрированных пользователей на платформе. Большая часть аудитории из городов России.
Но есть и обучающиеся из других постсоветских стран, которым удобно потреблять контент на русском языке. Что дает людям Каждый может найти на платформе то, что ему интересно и полезно. Для старшеклассников есть не только курсы, но и программы по поступлению в вуз и профориентации. Студенты могут проходить курсы для бакалавров по своей специализации.
Также есть курсы повышения квалификации для учителей и специалистов. Источники: lektorium. Anime, «История и технологии выживания», «Машины Голдберга». Первый курс смотрел из-за идеи и подачи.
Другие два — из человеческого интереса. Особенно Машины Голдберга — в России на глаза так открыто ничего похожего не попадалось.
Для понимания общей картины сначала небольшое историческое отступление: Дорогой Хабр! У нас для тебя небольшой подарок. Мы тут работали-работали и вот чего сделали. Сняли и опубликовали почти тысячу лекций по IT и математике. Ниже - полноценный отчёт со ссылками на курсы.
Лекториум официальный сайт, как обучаться бесплатно
Срок реализации: Бессрочно Описание Проект занимается проведением научно-популярных, просветительских мероприятий — лекториев, семинаров, выставок. Организацией мероприятий и другими работами в рамках Проекта занимаются координаторы Проекта на добровольческой основе без получения материального вознаграждения. Показать полностью Цель Проекта — популяризация науки, просвещение, искоренение безграмотности и мракобесия.
На Лекториуме Вы найдете курсы для старшеклассников и абитуриентов, студентов и специалистов, курсы для повышения квалификации. Все курсы бесплатные. Темы разнообразнейшие, от школьного курса химии до методологии диссертационных исследований.
Первая лекция пройдет 10 декабря. Клинический психолог и когнитивно-поведенческий терапевт из Приволжского исследовательского медицинского университета Ольга Лебедева проведет лекцию о ревности и конкуренции в семье между братьями и сестрами. Участники встречи обсудят...
Наставник проверяет домашнее задание и помогает разобрать ошибки Контроль прогресса Каждый месяц мы просим тебя проходить тестирования и писать пробники, чтобы измерять твой прогресс. Игровой формат Несколько раз в неделю куратор устраивает в чате с учениками движи. Движи - это различные игры, викторины, опросы, которые помогают ребятам не только отвлечься от ЕГЭ и сплотиться, но и дополнительно усвоить материал Личный кабинет Личный кабинет "Лектариум" - наша гордость! Наставник проверяет домашнее задание и помогает разобрать ошибки Контроль прогресса Каждый месяц мы просим тебя проходить тестирования и писать пробники, чтобы измерять твой прогресс Игровой формат Несколько раз в неделю куратор устраивает в чате с учениками движи. Движи - это различные игры, викторины, опросы, которые помогают ребятам не только отвлечься от ЕГЭ и сплотиться, но и дополнительно усвоить материал Личный кабинет.
Межкультурный интеллектуальный клуб «Вместе на одном языке»
Лекториум, Санкт-Петербург / Статьи / Хабр | Наука Искусство Спорт Литературное творчество Партнерские программы Студенческие Для педагогов Дистанционное обучение ЛекториУМ Клубы Экскурсии. |
Лекториум - крупнейший архив лекций на русском языке | Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. |
Лекториум. Курсы повышения квалификации | | Лекториум Тип некоммерческая организация Год основания 26 сентября 2009 Основатели Алексеев Даниил, Герцен Андрей Расположение Россия: Ростов-на-Дону, Ростовская область Число сотрудников 8 волонтёров Сайт [1] Лекториум — российская некоммерческая. |
Возвышение Москвы. От Невского до Донского | Наука Искусство Спорт Литературное творчество Партнерские программы Студенческие Для педагогов Дистанционное обучение ЛекториУМ Клубы Экскурсии. |
Проект «Лекториум» вышел за пределы Оренбурга | Просветительский проект «Лекториум» развивает два направления: архив видеолекций от лучших лекторов России. |
Лекции ведущих лекторов России в свободном доступе
Курсы на этой платформе подходят школьникам, специалистам, абитуриентам, родителям и начинающим пользователям. Обучаться можно в режиме онлайн не выходя из дома. Главное, нужно иметь рабочий компьютер и стабильный выход в Интернет. Для этого переходите на сайт по ссылке — «lektorium.
Затем кликните «Регистрация» и заполните форму. После этого откроется личный кабинет платформы. Что есть на платформе Лекториум официальный сайт?
Раздел онлайн-курсы позволяет выбрать материалы Лекториума и их партнеров. Для этого перейдите по разделу «Онлайн курсы» и далее выберите подходящий вариант курса с помощью фильтра скрин 3. Установите необходимые галочки в фильтре, далее нажмите «Подробнее», чтобы перейти на страницу курса.
Здесь вы можете нажать «Записаться» и после этого перейти к курсу в личном кабинете. В разделе «Медиатека» вы найдете конференции по различным предметам — это астрономия, архитектура, астрофизика, биоинформатика, английский язык и так далее. Достаточно перейти в данный раздел, выбрать предмет и открыть видео для просмотра без записи.
Категория — онлайн-школа Лекториума. Здесь вы можете изучать несколько курсов сразу по выбранной тематике. Кроме того, есть возможность общаться в чатах с другими учащимися и пользоваться дополнительными опциями школы.
Платформа будет разработана таким образом, чтобы обеспечить удобный и увлекательный опыт для студентов, преподавателей и персонала. Он будет включать в себя такие функции, как живые лекции, предварительно записанные лекции, интерактивные задания, дискуссионные форумы и онлайн-оценки.
Так что, когда у нас набирается 2000—3000 человек, мы запускаем курс. У нас есть курсы для старшеклассников. Есть курсы для бакалавров, где учатся главным образом студенты и старшеклассники. И есть курсы повышения квалификации для учителей: мы в какой-то момент решили, что если научим учителей правильно пользоваться MOOК, то они и детей нам потянут. Если нам требуется продвинуть какую-то идею, то ориентироваться стоит на количество просмотров, заходов, контактов с аудиторией. А если надо обучить человека и довести процесс до конца, метрика будет совсем другой. Именно поэтому сейчас все MOOК-платформы пытаются придумать схему, в которой смогут, с одной стороны, декларировать, что они массовые, открытые и бесплатные, а с другой — работать так, чтобы человек мог заплатить хоть рубль и у него резко повышалась мотивация. Мой совет: прежде чем сделать любой онлайн-курс, ответьте на вопрос, как вы поймёте, получилось ли у вас.
Нормально ли, что зарегистрировалось 10 000 человек. Или что по итогам курса вы наняли на работу пятерых. Или ваша задача в том, чтобы люди начали побеждать на олимпиадах? Так ли это с твоей точки зрения? Они вышли — а-а-а! Вышли МООК — а-а-а! Через какое-то время профессионалы образовательного рынка понимают, что такое МООК, как их можно использовать, и начинают аккуратно это делать. Мы находимся в поиске. Кроме того, думаю, неправильно взять и поставить крест на том, что есть. Надо смотреть и изучать, почему у кого-то получается, а у кого-то нет.
Потому что образование — не только инфраструктура, но и экосистема. А экосистемы возникают сами, их не создают. Мы в начале большого пути, у нас колоссальное количество работы. Образовательных проектов в России, может быть, вообще штук 20—30. Я считаю, что все мы должны дружить, общаться и двигать индустрию в одном направлении. Они попадают в пространство свободной конкуренции, где им придётся тягаться с лучшими учебными заведениями страны? До сих пор актуальное, и как там написано, так и происходит. В соответствии с ним будут вузы элитные очные; массовые; градообразующие; занимающиеся непрерывным образованием — «второй возраст», «третий возраст». А также те, которые сосредоточатся на онлайне. Эта сегментация неизбежна.
Вузы уже более или менее определились, где будут находиться. А за те, что не определились, это решение примут. Чем кончится дело, непонятно. Есть несколько сценариев. По одному из них в регионах, наоборот, поднимется уровень образования, потому что там будет куча коучей, тьюторов, которые возьмут существующие онлайн-курсы от ведущих вузов и начнут их использовать по лицензии. Впрочем, есть риск случайно уничтожить образовательную школу, которая могла бы сложиться в регионах. Ведь если ты не производишь своих онлайн-курсов, ты используешь чужой подход и не транслируешь свой опыт педагогики. Есть несколько стратегий создания онлайн-курса. Есть вариант, когда к нам приходит преподаватель и хочет решить какую-то задачу — скажем, обучить много людей, передать опыт или рассказать о новой технологии. Другая история, когда нам говорят: «Вот есть прекрасные преподаватели, они узкие специалисты в своей области.
Сделайте так, чтобы они поработали с вами несколько недель или месяцев — и получился хороший онлайн-курс». В обоих случаях должен быть специальный продюсер — человек, который понимает технологии создания онлайн-курсов. Если в первом случае он обучает автора, то во втором этого и не нужно. Создание онлайн-курса — это сложный процесс. Если его довести до абсурда, пытаться всё-всё улучшать, в какой-то момент выяснишь, что самое слабое звено во всей цепочке — это автор. У нас есть такой анекдот, что периодически на педсовете кто-нибудь встаёт и говорит: «Я придумал, как в школе сделать так, чтобы всё происходило вовремя: звонки звенели, бумажки генерировались, нужные отчёты писались, чтобы вообще всё было отлично, расписание никогда не плыло — для этого в школе не должно быть детей». Но так невозможно. То же самое с авторами: в какой-то момент ты начинаешь думать: как же сделать курс ещё лучше? И доходишь до ужасной мысли, что надо распрощаться с автором либо заменить его на актёра. Я считаю, это тупиковая ветвь.
Это работает в узких, сугубо прикладных курсах.
Мы самостоятельно зарегистрировались и прослушали два бесплатных курса: 1. Владимир Сурдин. Кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. Лауреат премии "Просветитель" 2012 года. Вводный курс по астрономии см. Курс по астрономии восполняет пробелы в классических знаниях о природе появления и жизни космических объектов. Работникам сферы образования этот мастер-класс наглядно демонстрирует, как помочь школьникам разобраться в астрономических терминах и законах.
В случае успешного прохождения курса вы можете получить удостоверение о повышении квалификации.
Проект Lectorium: третий сезон
Программа курса: модуль 1 «Как подготовить и провести онлайн урок» методики в смешанном обучении, проведение онлайн-занятия для начинающих ; модуль 2 «Онлайн-взаимодействие кружка с внешним миром»; модуль 3 «Хочу открыть кружок».
Объяснить сложные темы сможете буквально на пальцах — с помощью графического планшета. Отснятый материал можно забрать сразу после съёмки или в течение нескольких дней получить смонтированный вариант. Когда необходимо, возможны запись и онлайн-трансляции видеолекций, семинаров и тренингов на любой площадке. Мы используем свои опыт и оборудование, а значит, гарантируем результат. Нужно создать логотипы и анимации, инфорграфику или 3D объекты для использования в видео, презентациях, рекламе и полиграфии?
Вузы уже более или менее определились, где будут находиться. А за те, что не определились, это решение примут. Чем кончится дело, непонятно. Есть несколько сценариев. По одному из них в регионах, наоборот, поднимется уровень образования, потому что там будет куча коучей, тьюторов, которые возьмут существующие онлайн-курсы от ведущих вузов и начнут их использовать по лицензии. Впрочем, есть риск случайно уничтожить образовательную школу, которая могла бы сложиться в регионах. Ведь если ты не производишь своих онлайн-курсов, ты используешь чужой подход и не транслируешь свой опыт педагогики. Есть несколько стратегий создания онлайн-курса. Есть вариант, когда к нам приходит преподаватель и хочет решить какую-то задачу — скажем, обучить много людей, передать опыт или рассказать о новой технологии. Другая история, когда нам говорят: «Вот есть прекрасные преподаватели, они узкие специалисты в своей области. Сделайте так, чтобы они поработали с вами несколько недель или месяцев — и получился хороший онлайн-курс». В обоих случаях должен быть специальный продюсер — человек, который понимает технологии создания онлайн-курсов. Если в первом случае он обучает автора, то во втором этого и не нужно. Создание онлайн-курса — это сложный процесс. Если его довести до абсурда, пытаться всё-всё улучшать, в какой-то момент выяснишь, что самое слабое звено во всей цепочке — это автор. У нас есть такой анекдот, что периодически на педсовете кто-нибудь встаёт и говорит: «Я придумал, как в школе сделать так, чтобы всё происходило вовремя: звонки звенели, бумажки генерировались, нужные отчёты писались, чтобы вообще всё было отлично, расписание никогда не плыло — для этого в школе не должно быть детей». Но так невозможно. То же самое с авторами: в какой-то момент ты начинаешь думать: как же сделать курс ещё лучше? И доходишь до ужасной мысли, что надо распрощаться с автором либо заменить его на актёра. Я считаю, это тупиковая ветвь. Это работает в узких, сугубо прикладных курсах. В целом нам важно работать с конкретным автором и помочь ему раскрыться. Люди устали от информационного шума. По всем каналам бренды гонят рекламу. Бедный слушатель ищет возможность от этого защититься и начинает доверять другим людям. Ты хочешь кроссовки, как у Бекхэма, не потому, что у них там особенная ребристая подошва, а потому, что ты хочешь быть как Бекхэм. С образованием происходит то же самое. Сделав курс, где ты показал личность автора, ты завоёвываешь интерес аудитории. Ты можешь разбиться в лепёшку, делая фантастическую графику или выездные съёмки с квадрокоптером, но, если у тебя автор не захватывает своей личностью, это всё не пригодится. Суметь раскрыть автора так, чтобы он ещё и при этом себя комфортно чувствовал, — это задача продюсера. Если они знают, что их запишут, а лекции посмотрят онлайн 10 000 человек, то по-другому подходят к делу. Создание образовательного контента по самым разным направлениям — от подготовки MOOК до открытия российской «Электронной школы» — обеспечит дополнительную конкуренцию в образовательной среде. Это всё серьёзные курсы повышения квалификации для нашего педагогического коллектива. Будет большое количество авторов с успешным — и не очень успешным — опытом создания онлайн-курсов. У них в голове сдвинется парадигма, изменится восприятие. С человеком, который сделал один онлайн-курс, записать второй и последующие куда проще, чем с тем, кто не делал ничего подобного никогда и не понимает, зачем оно. Таким образом, у нас будут более эффективные педагоги и учителя. Создание большого количества контента приведёт к возможности запуска полноценных гибридных образовательных программ, где часть читается офлайн, часть онлайн. И офлайновую не обязательно будет вести автор онлайн-курса: это может быть тьютор. Значит, мы сумеем сделать наше образование массовым. Как нам в результате собрать данные, интерпретировать их и использовать для повышения качества образования, как нам найти талантливых детей или студентов и задать им индивидуальную образовательную траекторию — большой вопрос. В этом направлении работает очень много людей и стартапов. Надеюсь, у них всё получится. Скажем, я не пользуюсь Twitter и Instagram, но я знаю, как в них всё устроено. Есть люди, которые должны понимать, что существуют онлайн-лаборатории, в которых можно проводить какие-то эксперименты с учениками. Должны, однако пока не понимают. Нам нужно, по сути, переподготовить безумное количество авторов. Можно делать это разными способами. Например, в лоб: загнать всех на курсы повышения квалификации в области ИКТ.
Участие в шестинедельной программе бесплатное.
О платформе «Лекториум» — где найти полезные онлайн-лекции на русском языке
) осуществляет свою деятельность с 2009 года и благополучно развивает. Проверенные отзывы студентов о Лекториум, рейтинг курсов, общая информации об обучении и оплате на MOOC RU. Самые серьезные игроки стали запускать амбициозные образовательные проекты, которые построены на совершенно иных принципах.
Лекториум. Курсы повышения квалификации
Официальное сообщество «Лекториум» ВКонтакте — обучающие курсы, Россия | На базе республиканского образовательного центра "Вершина" возобновил свою работу проект "Лекториум". |
Проект «Лекториум» вышел за пределы Оренбурга | Просветительский проект «Лекториум» объединяет образовательную платформу для размещения массовых открытых онлайн-курсов, профильное издательство по разработке. |
Лекториум и другие. Мир знаний стал по-настоящему открытым | Лекториум Тип некоммерческая организация Год основания 26 сентября 2009 Основатели Алексеев Даниил, Герцен Андрей Расположение Россия: Ростов-на-Дону, Ростовская область Число сотрудников 8 волонтёров Сайт [1] Лекториум — российская некоммерческая. |
ЛЕКТОРИУМ. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. | Лилия Устюжанина | Фотографии и советы на Постиле | В сентябре на Лекториуме появился авторский курс профессора ТГУ и Нобелевского лауреата Терри Каллагана, первый в России проект с ученым такого масштаба. |
Новости по тегу лекториум, страница 1 из 1 | В сентябре на Лекториуме появился авторский курс профессора ТГУ и Нобелевского лауреата Терри Каллагана, первый в России проект с ученым такого масштаба. |
Лекториум. Действительно интересные лекции.
Лекториум Тип некоммерческая организация Год основания 26 сентября 2009 Основатели Алексеев Даниил, Герцен Андрей Расположение Россия: Ростов-на-Дону, Ростовская область Число сотрудников 8 волонтёров Сайт [1] Лекториум — российская некоммерческая. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. Как представитель проекта Лекториум рад сообщить — мы опубликовали весь архив Computer Science клуба. образовательная среда для тех, кого объединяет интерес к психологии и саморазвитию. Просветительский проект «Лекториум» интересен и полезен многим. Synergy Lectorium — проект Университета «Синергия» для тех, кто хочет развивать свои способности и открыт к новым знаниям.
Познавательные выставки и интересные знакомства: горожан приглашают на проект «Лекториум»
Единственное условие обучения — соблюдать установленные сроки сдачи промежуточных и итоговых проверочных заданий. Такой вид обучения подразумевает также организацию свободного общения между преподавателями и студентами. В 2012 г он запустил первые 3 курса, которые моментально собрали огромную аудиторию в 100 тысяч человек. Прошло несколько месяцев, и на увлекательнейшие лекции по искусственному интеллекту профессора С. Трана записалось 160 тысяч слушателей из 190 стран. В настоящий момент наиболее популярны такие площадки, как Udacity, EdX, Coursera. Их суммарная аудитория составляет уже 6 млн человек.
В итоге к 2013 г массовые онлайн курсы превратились в открытый вызов всем странам, имеющим прочные традиции высшего образования. Свои онлайн-платформы в последнее время уже запустили Бразилия, Австралия, Германия. Великобритания ответила на этот вызов своим проектом Futurelearn, образовательным альянсом из 12 ведущих ВУЗов. Россия в ответ на такую образовательную гонку создала проект Лекториум. Как MOOC выглядит на практике? Видеолекции, предоставляемые в рамках MOOC, очень сильно отличаются от хроникальной записи лекций.
Воскресное чтение Каждое воскресенье мы собираем 5 интересных статей о науке, которые вы могли не заметить на этой неделе. Сегодня читаем о том, когда «зеленая» энергия победит ископаемое топливо, как мы придем к технологической сингулярности и о чем Дарвин до сих пор спорит с Платоном. Мы шли к этому чертовски долгие 5 лет. Итак, мы открываем регистрацию на следующие курсы : Об особенностях видеосъемки лекций За последний год я имел отношения к записи более 1000 лекций разного уровня сложности и хотел бы поделиться своим опытом в этой части. Это обещанное продолжение статьи Тренды в образовательной среде памятка для вуза. Способ съёмки сильно варьируется от тематики лекции техническая или гуманитарная , используемых технических средств меловые и маркерные доски, плазмы, проекторы и пр.
Срок реализации: Бессрочно Описание Проект занимается проведением научно-популярных, просветительских мероприятий — лекториев, семинаров, выставок. Организацией мероприятий и другими работами в рамках Проекта занимаются координаторы Проекта на добровольческой основе без получения материального вознаграждения. Показать полностью Цель Проекта — популяризация науки, просвещение, искоренение безграмотности и мракобесия.
В ходе мероприятия будет продемонстрированы возможности чата GPT, в своем докладе лектор расскажет о том, как может поменяться логика разработки образовательного контента и само взаимодействие с ним. После лекции состоится диалог спикера со слушателями. Подключиться к лекции можно по ссылке.
Проект «Лекториум»
Самые серьезные игроки стали запускать амбициозные образовательные проекты, которые построены на совершенно иных принципах. Лекториум – самый большой образовательный видеоархив на русском языке— санкт-петербургский некоммерческий проект, занимающийся созданием учебных материалов в. Команда Лекториума запустила Эдуардо – открытую платформу, на которой любой человек может бесплатно создать полноценный онлайн-курс. Кроме того, лекторий станет частью спецпроекта Decorium — флагманского проекта MosBuild и самой яркой контент-зоны выставки. Проект призван сберечь и вернуть наше наследие, передавая его из рук в руки новым поколениям, в качестве национального сокровища, сравнимого по значимости с величайшими. Образовательный проект Мослекторий телеканала «Москва 24» дает уникальную возможность посмотреть в прямом эфире и записи лекции о кино, здоровье, моде, науке и не только.
Информация о компании
- Проект «Лекториум» вышел за пределы Оренбурга
- Лекториум ГУУ
- Проект "Лекториум"
- Лекториум и другие. Мир знаний стал по-настоящему открытым – Учительская газета