Новости падение реки яна

Уровень воды на реке Яна постепенно снижается. В ближайшие трое суток на территории республики ожидается завершение активной фазы ледохода, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону. Решение принято в связи со снижением уровней воды менее проектных значений по опорному водомерному посту Сайды, водомерному посту Усть-Куйга и снижением глубин на участках реки Яна: устье реки Адыча — п. Усть-Куйга, п. Усть-Куйга. на рыболовном портале FishingSib. Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах.

На якутской реке Яна произошел разлив нефти

Река Яна отступает, во всех районах подтоплений вода уходит из поселков, передает «МИР 24». Уровень Амура у Хабаровска перешагнул отметку 4 метра Спасатели отмечают подтопление дачных участков на островной территории Гидрологическая обстановка на основных реках на особом контроле. 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья).

Какая величина падения реки Яны??? Прошу помогите

Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер. При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р. Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза. Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение.

Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт. Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах. В 1940 флот на р. Яне значительно пополнился. По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая.

Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р. Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября. В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом. С приходом флота в затон были созданы бригады строителей, которые немедленно приступили к сборке пяти домов, доставленных сплавом из Верхоянска.

Это были в основном служебные помещения — контора участка затона, столовая, электростанция и два четырех- квартирных дома. Для жилья также были установлены палатки, в которых размещалось по 25 человек. Они отапливались железными печками. Клубом служила столовая. Для проведения общественных мероприятий и для библиотеки комсомольцы построили специальное небольшое здание. Строили его в воскресные дни.

Строились и частные избушки. Для поддержания связи с Якутском до 1 января 1941 года использовались отапливаемые пароходы «В. Маяковский» и «И. По окончании строительства конторы радистанция была перемещена на берег. Так на пустом таежном месте вырос поселок Янск, который до 1961 года был пунктом отстоя и ремонта всего янского флота. Янский эксплуатационный участок реорганизуется в Янское речное пароходство.

Во время Великой Отечественной войны вследствии нехватки рабочей силы Янские речники работали в две смены. Война показала на сколько вовремя наша страна занялась Северным морским путем, ведь Арктическая трасса стала почти единственной транспортной артерией Восточной Сибири и Севера Востока. Порт Тикси перерабатывал 70 тысяч тонн груза. Был заключен договор нашей страны с США о ленд-лизинге, аренде судов. Осенью 1941 года пришли новые ледоколы «В. Молотов» и «Красин».

В США построили серию дизельных ледоколов. Он пришел в одиночку, разгрузился, взял на борт рыбу, другой груз и ушел на Запад. В 1942 году открылась авиатрасса «Аляска-Сибирь». С Аляски через Якутск, где была дозаправка, пролетело 8000 самолетов. Из Тикси в Якутск по реке Лене доставляли речным транспортом автомобили и в огромном количестве топливо в бочках для трассы Аляска-Сибирь. Морем везли в Якутск и на Яну: американскую тушенку, муку, яичный порошок, сухое молоко , одежду и обувь и так далее.

Теплоход «Первая Пятилетка» был кормилицей для жителей Нижнеянска и в целом жителей района, совершал постоянные рейсы на Яну. В 1942 году он сделал 4 рейса на Яну, 2 рейса на Омолой. В эту навигацию на палубной барже привезли ссыльных прибалтийцев, финнов, немцев, но эта уже другая история. В 1943 году на Яне и Колыме было добыто 93 тонны золота. В 1944 г. За 1941-45г.

Началась война с Японией. Морской пароход « Сухока» 1 сентября 1945 г. На его борту было 6400 тонн груза, с Яны надо было загрузить руду- 78 тонн, рыбы- 1850 тонн для Архангельска. Был шторм. В 1941-45 г. Материалы были оформлены в виде атласа, изданного в 1947 году и лоции, которыми пользовались до 1967 г.

В 1946 г. Начальник Северного морского пути И. Папанин ушел с должности по состоянию здоровья. На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями. С 1 мая 1949 г. На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные.

В 1949 году на флоте ввели политотделы. На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых. Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л. Рейсом руководил зам. Церкевич, капитан парохода М.

Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С. Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт. Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск. Она много лет проработала поваром на судах Нижнеянского речного порта. Отец Пешков Алексей Яковлевич 1918 года рождения в 1939 году прибыл на Яну с Пеледуйской судоверфи на барже.

Работал матросом. Во время войны - штурвальным и старшим рулевым на газоходах «Первый», «Заполярник», «Полюс». После войны — на пароходе «Кренколь». Это было в то время самое мощное судно на реке Яна. В 1951г. Всего за эту навигацию до Куйги было доставлено 5800 тонн разных грузов из всего объёма перевезённого по Яне 25-ти тысяч тонн.

Выполняются скалоуборочные работы с русла реки Яна под руководством М. Работы ведутся в суровых зимних условиях. Вручную вымораживались камни-одинцы, выступы скал, а затем дробились взрывчаткой. Гречанников более 20 лет проработал на Яне. Он являлся одним из основных создателей современной береговой обстановки на всём протяжении реки Яны. В 1952 году с развитием горнодобывающей промышленности и ростом экономики сельского хозяйства, перевозки грузов речным транспортом увеличилось более чем в 5 раз против 1940 г.

Численность флота на конец 1952 года составила 31 буксирных судов и более 80-ти барж. Резко выросла переработка грузов. До 1954 года все суда, прибывающие с грузом на Яну, обрабатывались на пристани Куогастах вручную, с переносом на плечах портовых рабочих, ящиков, мешков и другого рода груза, на расстоянии 100-150 метров. Сложность грузовых работ в Куогастахе и на баре Правой протоки состовляла ещё и в том, что приходящий груз на морских судах приходилось разгружать на открытом взморье — баре реки Яна в речные баржи, на которых груз перевозился на пристань Куогастах, вновь выгружался, а затем грузился на речные суда для перевозки по Яне в пункты назначения. Нижнеянский речной порт вошёл в состав Янского речного пароходства. Началось интенсивное строительство поселка и порта.

Флот Яны резко возрастает. На конец навигации 1954 года уже 59 самоходных и 125 несамоходных единиц флота. В числе буксирного флота были 2 морских парохода, 17 современных речных колесных пароходов. Несамоходный флот в своём составе имел 10 лихтеров грузоподъемностью 1000,2000,3000 тонн. К 1956 году порт Куогастах, как перевалочная база грузов, был полностью закрыт. Всё было перевезено в Нижнеянск.

В связи с окончанием строительства железной дороги Тайшет — Усть- Кут и Осетровского речного порта, изменилось направление движения грузов в район Янского бассейна. До этого грузы доставлялись на морских судах по Северному морскому пути с запада на восток. Теперь — по железной дороге - до Осетрово, далее на речных судах по реке Лене, по морю Лаптевых до Нижнеянска. Официально Осетровский речной порт введён в эксплуатацию в 1958 г. Имеющийся на балансе Янского пароходства каботажный флот- морские буксиры и лихтеры использовались по завозу грузов из пунктов на реке Лена, в том числе и из Осетрово. Общий объём перевозок груза по реке Яна составил 100 тысяч тонн, по работе флота — 51,3 млн.

В администрации Барун-Хемчикского района Тывы подтвердили, что дорога не функционирует и опубликовали больше видео и фото с разрушениями от реки Хонделен.

С 13 августа администрация Ленского бассейна на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ введено ограничение по осадке судов на участке Нижнеянск — Усть-Куйга. По состоянию на 22 августа выгружено в п. Нижнеянск 26 915 тонн. На рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, у которых на борту 13 тысяч тонн каменного угля, на подходе с Лены 24 тысяч тонн каменного угля.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Резкий подъём воды в реке Яна. Республика Саха, Верхоянский район.

Из затопленных посёлков вывозили вертолётами стариков и детей в районный центр, далее в г Якутск, детей распределяли по лагерям отдыха. Стихия отступила. Но сейчас в районе опять идут дожди, которые если верить прогнозам синоптиков продлятся ещё неделю.

Обновление от 12.

Река Яна формируется путем слияния рек Дулгалах и Сартанг, которые текут с Верхоянского хребта. Где находится река Яна на физической карте России? Длина реки — 134 км.

Какой речной системе относится река Яна?

Путь перекрыли, а на месте происшествия выставили пост. Кадры с размытым мостом появились в паблике «Подслушано в Таштыпе» ночью на 13 июня.

4.06.2023 Ледоход на реке Яна. поселок Усть-Яна, Усть-Янского улуса. Якутия.

Подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках произошел у села Усть-Янск в Якутии, там подтопило дворовые территории. Паводковая ситуация стабильная, хоть и наблюдается рост воды на реках Яна и Алдан. Средний расход воды (м³/с) реки Яны по месяцам с 1972 по 1999 гг. (замеры производились на гидрологическом посту в 157 км от устья)[13]. Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах.

Разлив нефти произошел на якутской реке Яна

Водитель фуры погиб, удалось спасти пассажирку, она находится в больнице. По словам очевидцев, виновники аварии были нетрезвы, управлявшей машиной человек скрылся. Материалы по теме:.

Уровень воды на реке Яна постепенно снижается. В ближайшие трое суток на территории республики ожидается завершение активной фазы ледохода, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону. На особом контроле гидрологическая обстановка в Усть-Янском районе, где по состоянию на 7 часов утра остаются подтопленными 20 дворовых территорий. Комиссиями органов местного самоуправления ведётся подсчёт ущерба», — прокомментировал первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха Якутия Виталий Немцов. На реке Лена активная фаза ледохода проходит по территории Булунского района.

Пожилые, маломобильные люди эвакуируются в пункты временного размещения», — сообщил первый заместитель председателя по обеспечению безопасности жизнедеятельности Иннокентий Андросов. В селе проживает около 1000 человек, их уже эвакуируют в Якутск. Кроме того, уровень воды повышен и в селе Борунук, который находится в 4 км от Верхоянска.

В оперштабе пояснили, что вода должна уйти только через 1,5 — 2 суток.

Лены из Якутска до села Булун, а оттуда зимним путем в Казачье. Этот путь просуществовал до 30 — х годов прошлого столетия. Чтобы представить, сколько перевозилось грузов на оленях по этому тракту, есть данные, что за зиму 1917-1918 гг. В 1927-1929 гг. Впервые были изданы «Атлас р. Яны», материалы по лоции р. Яны, которые стали основой для организации судоходства по р. В 1932 году возникла необходимость перебросить на р.

Яну отряд НКВД, а так же ряд грузов для геологических экспедиций. Для выполнения этой задачи был избран новый теплоход «Эстафета» длина 16. Абрамовича, с баржой вышли из Тикси в море для следования на р. Яны — протоку Ильин — Шар и 2 сентября прибыли в Казачье. Отрядом НКВД был арестован ряд бандитов, груз был выгружен. Загрузив в Казачье груз и пассажиров, на обратном пути 9 сентября теплоход «Эстафета» с баржой «Надежда» штормом были выброшены на берег мыса Буор-Хая. Команду и пассажиров подобрал гидрографический моторный бот «Пионер» и доставил их в Тикси. Первый рейс для теплохода «Эстафета» оказался для неё и последним. В 1934 году к устью реки Лены пришел с запада первый караван морских судов.

С этого времени жизнь на Севере резко изменилась вместе с освоением морских путей у берегов Якутии началось транспортное освоение северных рек, в том числе и реки Яны. Развитие водного транспорта на Крайнем Севере Якутии в значительной степени влияло на темпы роста экономики этого края. С начала освоения Северного морского пути, изучением судоходства по арктическим морям и северным рекам, большое внимание было уделено геологическим поисковым работам. В результате этих работ на р. Яне геологами выявлено крупные месторождения полиметаллических руд. В стране росла и развивалось отечественная промышленность , которой как воздух требовалось техническое сырье. Геологи нашли в бассейне р. Яны богатые запасы олова. В связи с этим с особой остротой встал вопрос организации судоходства по р.

В 1935 году для создания Янского лоцмейстерства, главное Управление Северного морского пути ГУСМП делают попытку завоза людей, оборудования, снаряжения. Из Тикси на р. Яну отправляется гидрографическое судно «Хронометр» капитан А. Юшкевич, который в последующие годы всю свою жизнь посвятил освоению р. Яны, а его сын В. Юшкевич продолжил дело отца, став в последствии командиром —главным механиком голландского землесоса «Яна» работавшего на баре Яны. В 1936 году 11 августа с р. Лены на р. Яну направляется колесный пароход «Сасыл-Сысы» мощностью 150 лошадиных сил и моторный катер «Сартанг» мощностью 60 лошадиных сил с тремя деревянными баржами грузоподъемностью по 150 тонн каждая.

Эту дату принято считать началом транспортного освоения р. Яна и началом судоходства в Янском бассейне. Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова. В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки.

Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р. В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р. Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л. Флот Яны пополняется буксирными и несамоходными судами.

В 1938 году на Яне было всего 4 парохода и 15 деревянных барж. План перевозки грузов был определен в 5400 тонн. Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза. Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км. До 1940 года из Куогастаха до Верхоянска пароходы делали по одному рейсу. Суда зимовали на случайных отстоях. Члены команд судов жили в примитивных избушках.

Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер. При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р. Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза. Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение. Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт.

Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах. В 1940 флот на р. Яне значительно пополнился. По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая. Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р. Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября. В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом.

С приходом флота в затон были созданы бригады строителей, которые немедленно приступили к сборке пяти домов, доставленных сплавом из Верхоянска. Это были в основном служебные помещения — контора участка затона, столовая, электростанция и два четырех- квартирных дома. Для жилья также были установлены палатки, в которых размещалось по 25 человек. Они отапливались железными печками. Клубом служила столовая. Для проведения общественных мероприятий и для библиотеки комсомольцы построили специальное небольшое здание. Строили его в воскресные дни. Строились и частные избушки. Для поддержания связи с Якутском до 1 января 1941 года использовались отапливаемые пароходы «В.

Маяковский» и «И. По окончании строительства конторы радистанция была перемещена на берег. Так на пустом таежном месте вырос поселок Янск, который до 1961 года был пунктом отстоя и ремонта всего янского флота. Янский эксплуатационный участок реорганизуется в Янское речное пароходство. Во время Великой Отечественной войны вследствии нехватки рабочей силы Янские речники работали в две смены. Война показала на сколько вовремя наша страна занялась Северным морским путем, ведь Арктическая трасса стала почти единственной транспортной артерией Восточной Сибири и Севера Востока. Порт Тикси перерабатывал 70 тысяч тонн груза. Был заключен договор нашей страны с США о ленд-лизинге, аренде судов. Осенью 1941 года пришли новые ледоколы «В.

Молотов» и «Красин». В США построили серию дизельных ледоколов. Он пришел в одиночку, разгрузился, взял на борт рыбу, другой груз и ушел на Запад. В 1942 году открылась авиатрасса «Аляска-Сибирь». С Аляски через Якутск, где была дозаправка, пролетело 8000 самолетов.

Из-за половодья в Якутии третий день запрещено движение по автодорогам «Верхоянье» и «Яна»

Река Яна отступает, во всех районах подтоплений вода уходит из поселков, передает «МИР 24». "ситуация на Яне сложная, но она под контролем". "ситуация на Яне сложная, но она под контролем". Уклон и падение реки Яна. alt. Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо).

Где находится исток реки Яна?

Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.

С 13 августа администрация Ленского бассейна на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ введено ограничение по осадке судов на участке Нижнеянск — Усть-Куйга. По состоянию на 22 августа выгружено в п. Нижнеянск 26 915 тонн. На рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, у которых на борту 13 тысяч тонн каменного угля, на подходе с Лены 24 тысяч тонн каменного угля.

Резкий подъём воды в реке Яна. Республика Саха, Верхоянский район. Республика Саха Якутия.

Нижнеянск 26 915 тонн. На рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, у которых на борту 13 тысяч тонн каменного угля, на подходе с Лены 24 тысяч тонн каменного угля. Кроме этого здесь находятся «Ленанефть-2031» и «Ленанефть-2032» с 4,8 тыс. Простои флота в ожидании выгрузки приносят большие убытки не только грузоотправителю, но и перевозчику — Ленскому пароходству.

Режим реки яны. География

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Другие актуальные новости.

На Лене активная фаза проходит по территории Булунского района.

На реке Колыма ледоход полностью вышел в устье. Там произошёл резкий подъём уровня воды на реке Яна и её притоках. В данное время по оперативным данным уровень составляет 994 см.

Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.

В результате чего было подтоплено 73 дворовые территории, в том числе 7 частных домов.

Всего было отселено с этих жилых домов 20 человек. Был развёрнут пункт временного размещения на 50 человек. В настоящее время работа котельной населённого пункта возобновлена", - сообщил Дмитрий Лепчиков, председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха Якутия.

Уровень воды падает на реке Яна в якутском Верхоянске

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Угроза подтопления сел Хайысардах, Осохтох и Сайды Верхоянского района Якутии появилась из-за смещения паводка ниже по течению реки Яна, заявили в правительстве республики 17 июля, сообщает пресс-служба региональной администрации. Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах. Угроза подтопления сел Хайысардах, Осохтох и Сайды Верхоянского района Якутии появилась из-за смещения паводка ниже по течению реки Яна, заявили в правительстве республики 17 июля, сообщает пресс-служба региональной администрации. Уклон и падение реки Яна, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий