Новости оймякон координаты

Полюс холода Оймякон является самым холодным местом в России. Рекорд температуры в Оймяконе был зафиксирован в 1939 году и составил -77,8 °С. Новости. 09. Аэропорт Томтор недалеко от Оймякона появился в 1942 году. В 2023 году затоплены дворовые территории, смыты внутрипоселковые мосты, смыты дороги села Оймякон и Томтор. ОЙМЯКОН. Оймяконский район входит в список населённых пунктов с самыми экстремальными условиями для жизни человека. Ближайшие города: Координаты: 63°15'3"N 143°11'8"E.

Оймякон на карте Оймяконский улус Республики Саха (Якутия)

Станция находится на высоте 750 м 2460 футов над уровнем моря, а окружающие горы на высоте 1100 м 3600 футов заставляют холодный воздух скапливаться в долине: на самом деле, недавние исследования показывают, что зимние температуры в этом районе повышаются с высотой. Земля постоянно мерзлая сплошная мерзлота. Вокруг городской площади установлен памятник, ознаменовавший неофициальное чтение в январе 1924 г. Это было показано в австралийской программе 60 минут в документальном фильме 2012 года. С 26 октября по 16 марта включительно в Оймяконе никогда не регистрировалась температура выше нуля. Хотя зима в Оймяконе долгая и очень холодная, лето от мягкого до теплого, иногда жаркое, с прохладными или холодными летними ночами.

Богатый улов здесь гарантирован даже самому неудачливому рыбаку. Бросаешь выловленную рыбину на снег — и через 5 минут она становится стеклянной: промерзает насквозь, как при глубокой заморозке. Чтобы хранить припасы, никакие холодильники оймяконцам не нужны. Мясо, рыбу и ягоды они всю зиму хранят прямо на веранде. А вот рубить мясо топором нельзя — разлетится на мелкие щепки, нужно пилить. Техника на лютом морозе ведет себя намного капризнее, чем домашний скот, и заботиться о ней приходится больше, чем об оленях или лошадях. Автомобили в Оймяконе почти никогда не выключают, иначе замерзнут. И если даже с включенным двигателем оставить машину на несколько часов, она все равно замерзнет, а колеса превратятся в камни. Придется ждать лета, чтобы доехать до дома. Поэтому все автомобили держат в отапливаемых гаражах, а перед выездом долго прогревают. Чтобы не замерзли водитель и пассажиры, на окна ставят двойные стекла. В салоне машины устанавливают дополнительные печки, работающие на арктическом дизельном топливе — смеси солярки с керосином. Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива. Ведь любая поломка в дороге может обернуться трагедией: до ближайшего поселка в Якутии можно добираться и сто, и двести, и пятьсот километров. Отопление домов — тоже особая головная боль. Подавать горячую воду по водопроводу в шестидесятиградусный мороз бесполезно: в лучшем случае она просто остынет. Чтобы обеспечить хотя бы холодное водоснабжение, приходится обогревать трубы. Для этого по ним прокладывают специальные электрические кабели, а сверху надевают защитный кожух. Если на электростанции случится поломка, кожух снимают и греют трубы паяльными лампами, пока аварию не ликвидируют. Ведь если вода перемерзнет и трубу прорвет, заменить ее до лета будет нереально. А ведь без воды могут остаться не только жилые дома, но и больница, детский сад, школа… Общественного транспорта в Оймяконе нет, поэтому родители отвозят маленьких детей в школу или детсад на санках.

Чтобы не замерзли водитель и пассажиры, на окна ставят двойные стекла. Причем если на лобовое ставят сразу двойной пакет, то с боковыми это невозможно, поэтому второе стекло приклеивается на обычный скотч. В салоне машины устанавливают дополнительные печки, работающие на арктическом дизельном топливе — смеси солярки с керосином. Многие водители мастерят специальную самодельную трубу для подогрева топлива. Ведь любая поломка в дороге может обернуться трагедией: до ближайшего поселка в Якутии можно добираться и сто, и двести, и пятьсот километров. Как отапливаются дома в Оймяконе Подавать горячую воду по водопроводу в шестидесятиградусный мороз бесполезно: в лучшем случае она просто остынет. Чтобы обеспечить хотя бы холодное водоснабжение, приходится обогревать трубы. Для этого по ним прокладывают специальные электрические кабели, а сверху надевают защитный кожух. Если на электростанции случится поломка, кожух снимают и греют трубы паяльными лампами, пока аварию не ликвидируют. Ведь если вода перемерзнет и трубу прорвет, заменить ее до лета будет нереально. А ведь без воды могут остаться не только жилые дома, но и больница, детский сад, школа. Как одевают детей на полюсе холода Общественного транспорта в Оймяконе нет, поэтому родители отвозят маленьких детей в школу или детсад на санках. Даже если они совсем рядом, дойти самостоятельно малыши не могут: их закутывают так, что передвигаться самостоятельно в таком количестве одежды просто невозможно. Потом одевают байковую рубашку, шерстяной свитер, теплую кофту, зимний толстый свитер. На ноги — валенки, платок теплый на плечи, пуховый платок на голову, поверх него — меховую шапку. Последними приходит очередь шубы, меховых варежек и шарфа, который наматывают сверху на шубу в три слоя — до самых глаз. Дети, закутанные в несколько слоев одежды, становятся похожи на кочан капусты. Но и после этого просто так они в санках не оказываются: сначала родители нагревают теплую подстилку, кладут ее на сиденье, а уже потом усаживают сверху ребенка. Как взрослые одеваются на полюсе холода Взрослые зимой тоже подолгу одеваются перед тем, как выйти на мороз. Красивым получится наряд или нет — в такой минус это совершенно неважно. Главное, чтобы было тепло. Модная синтетика проверки холодом не проходит. Если выскочить на улицу в новенькой куртке даже на пару минут — или воротник отломится, или рукав. А то и вовсе весь наряд рассыплется. Поэтому предпочтение отдается натуральным тканям. Зимой настоящий оймяконец предпочитает оленью шубу длиной до пят, чтобы ноги не мерзли. Обувается он в унты из камуса — шкуры с нижней части ног северного оленя. На голове носит меховую шапку. И никогда не выходит на улицу без теплого шарфа, ведь нормально дышать на сильном морозе получается только через шарф. Иначе можно застудить легкие: при экстремально низких температурах содержание кислорода в воздухе очень низкое, и дыхание учащается вдвое. Да и обморозить ничем не защищенное лицо можно за считанные секунды.

UTM или универсальная поперечная проекция Меркатора делит поверхность Земли на 60 меридиональных зон. Координаты точки в пределах каждой зоны определяются как пара планарных координат, отсчитываемых относительно пересечения экватора и центрального меридиана зоны, и измеряются в метрах. Высота над уровнем моря показывает высоту точки относительного условного уровня моря. Оймякон, Республика Саха Якутия , Россия.

Как живется в жителям села Оймякон (21 фото)

Оймяконский. Координаты. Оймякон, самая низкая температура которого на каждый месяц в году составляет – 15,49°С, называют территорией вечной мерзлоты. сельский населенный пункт в Оймяконском районе Республики Саха, Россия, расположенный в Яна-Оймяконском нагорье, вдоль реки Индигирка, в 30 км (19 миль) к. Названием «Оймякон» часто объединяют два селения, расположенные в Оймяконской впадине, в верховьях Индигирки, — Оймякон и Томтор. Оба села претендуют на звание полюса холода. В Оймяконе побывали туристы из Польши Сегодня Полюс холода — Оймякон — становится самым посещаемым местом в республике. Смотрите BigPicture Россия Село Оймякон — самый холодный населенный пункт в мире.

Оймякон кто там живет. Село Оймякон: что не так с самым холодным местом России 

Центром же района Оймякон считается село Томтор. Оймякон на карте Географические координаты 63. регулярные метеонаблюдения ведутся в аэропорту Оймякон, который находится в 40 км от одноимённого посёлка и в 2 км от посёлка Томтор. Оймякон — самое холодное село не только в России, но и на всей планете. Минус 60 здесь обычное дело. И хотя находится этот населенный пункт гораздо ближе к К. Оймякон, село Оймякон, #РеспубликаСаха. Координаты - 63.464527, 142.789074 Место на карте. В Оймяконе побывали туристы из Польши Сегодня Полюс холода — Оймякон — становится самым посещаемым местом в республике.

Оймякон – полюс холода в Якутии

А это студентка Якутска на автобусной остановке в столице. Обычные проблемы, с которыми сталкиваются жители Оймякона каждый день: замерзают чернила в ручках, батарейки теряют мощность, а многие местные жители оставляют автомобили работать весь день, так как боятся, что они просто могут их больше не завести. Еще одна проблема: похороны. При таком морозе на то, чтобы выкопать могилу в замерзшей земле, может уйти до трех дней. При этом землю сначала нужно отогреть костром и положить по краям раскаленные угли. А вот и заправочная станция по дороге в Оймякон. Единственный магазин в селе.

Село находится примерно в 750 м над уровнем моря, то есть длина дня варьируется от 3 часов в декабре до 21 часа летом.

Представляет собой просторную квартиру с тремя спальнями, гостиной, кухней и раздельным санузлом. Евроремонтом там не пахнет, но все чисто и опрятно. Плюсы: может легко разместиться группа до 10 человек.

Рядом в пешей доступности незамерзающие термальные источники и река, в которую они впадают, — очень красиво. Минусы: удаленность от центра поселка. Стоимость: 1500 руб. Для России рекомендую рублевую карту AllAirlines.

У меня такая, очень выгодно получается. Частный дом в центре поселка с хозяйкой В нем могут разместиться до 6 человек. К плюсам можно отнести то, что хозяйка обеспечивает гостей домашней едой якутскую кухню нужно попробовать! Хотя, для кого-то это будет не минус, а наоборот.

Стоимость: 1800 руб. Что взять с собой Хотя в Томторе много частных магазинов кажется, даже слишком много на душу населения , выбор в них весьма скуден, а цены высоки. Рекомендую по максимуму закупиться в Якутске и загрузить все это в багажник. Особенно это касается специфических продуктов, которые вы употребляете, в том числе алкогольных.

Желательно взять с собой средства для быстрой растопки дров. Мясо жеребятину для самостоятельной готовки можно покупать у местных. В селе есть кафе, где можно заранее заказать некое подобие стола. Удобно для компаний.

Также рекомендую взять с собой симку МТС, так как остальные ловят хуже, и не дают мобильного интернета. Как одеваться на Полюс Холода Могу порекомендовать следующее: Термобелье, лучше из верблюжьей шерсти Шерстяной свитер Пуховик, обязательно с тканевым покрытием. Я сам с пуховиком прогадал, купив горнолыжный вариант в Декатлоне. Он оказался действительно теплым, но его синтетическое покрытие при температуре ниже -40 становилось жестким как пластмасса, что несколько сковывало движения.

Как альтернатива пуховику подойдет обычный ватный комбинезон с курткой для рыбалки, при наличии теплого свитера. То же касается и рюкзаков, лучше взять тряпичные.

Летом температура держится в районе 10-15 градусов, но и тут есть свои рекорды. От 213 до 229 дней в году в Оймяконе лежит снег. Жизнь в условиях холода Цивилизация в Оймяконе: есть и интернет, и сотовая связь, и аэропорт, который был создан во времена ВОВ. Действуют школа, больница, клуб, детсад, музыкальная школа , библиотека, пекарня, заправка, спортзал и магазины. Средняя зарплата тут конечно не маленькая, выше чем даже в среднем по Москве, вот только цены в 5-10 раз выше, чем в других регионах, да и жизнь в Оймяконе это настоящее испытание. Работа на «свежем воздухе». Главный страх — проблемы с энергией, ведь если ее не станет хотя бы на неделю, то вся инфраструктура в поселке просто замерзнет и ее придется менять. Машины стоят в отапливаемых гаражах, перед выездом двигатель разогревают по 10—15 минут.

Если гаража нет, то мотор не глушат, а, как говорят в Якутии, колматят. В кабинах машин устанавливаются дополнительные печки, используется арктическое дизельное топливо смешивается солярка с керосином. Якутские дальнобойщики не глушат моторы месяцами. Заправочная станция по дороге в Оймякон. В Оймяконе самые обычные предметы и вещи приобретают очень необычные формы. Например, полицейские здесь никогда не носят дубинок — на морозе они твердеют и лопаются при ударе, как стекло. Рыба, извлеченная на морозе из воды, за пять минут становится стеклянной. Белье приходится тоже сушить очень аккуратно. За пару минут на морозе оно становится колом, а спустя два часа вещи уже необходимо заносить обратно. Если делать это неаккуратно, то наволочка или пододеяльник могут переломиться пополам.

К одежде отношение особое: красиво-некрасиво — не важно, главное, чтобы тепло было.

За содержание рекламы ответственен рекламодатель Письма читателей не публикуются и не рецензируются. Редакция в переписку не вступает.

В Якутии временно закрыт проезд на участке автодороги "Оймякон"

Средняя зарплата тут конечно не маленькая, выше чем даже в среднем по Москве, вот только цены в 5-10 раз выше, чем в других регионах, да и жизнь в Оймяконе это настоящее испытание. Работа на «свежем воздухе». Главный страх — проблемы с энергией, ведь если ее не станет хотя бы на неделю, то вся инфраструктура в поселке просто замерзнет и ее придется менять. Машины стоят в отапливаемых гаражах, перед выездом двигатель разогревают по 10—15 минут. Если гаража нет, то мотор не глушат, а, как говорят в Якутии, колматят.

В кабинах машин устанавливаются дополнительные печки, используется арктическое дизельное топливо смешивается солярка с керосином. Якутские дальнобойщики не глушат моторы месяцами. Заправочная станция по дороге в Оймякон. В Оймяконе самые обычные предметы и вещи приобретают очень необычные формы.

Например, полицейские здесь никогда не носят дубинок — на морозе они твердеют и лопаются при ударе, как стекло. Рыба, извлеченная на морозе из воды, за пять минут становится стеклянной. Белье приходится тоже сушить очень аккуратно. За пару минут на морозе оно становится колом, а спустя два часа вещи уже необходимо заносить обратно.

Если делать это неаккуратно, то наволочка или пододеяльник могут переломиться пополам. К одежде отношение особое: красиво-некрасиво — не важно, главное, чтобы тепло было. Настоящий оймяконец на ногах носит унты из камуса, шкуры нижней части ноги северного оленя. Длина шубы обязательно должна доставать до унт.

В противном случае можно отморозить колени и голень. На голове — меховая шапка из песца, норки или лисы.

Суровый климат — основная причина ранней смертности в нашем крае. Видимо, постоянная нехватка кислорода дает о себе знать. Люди на полюсе холода выглядят старше своих лет.

Кстати, после Оймякона тяжело адаптироваться в южных городах России. Организм не выработал иммунитет к простудным заболеваниям, соответственно, не может бороться с подобными недугами. Поэтому оймяконец в тепле рискует умереть от обычного гриппа. Средняя продолжительность жизни в Оймяконе — 55 лет. И похорон здесь боятся как огня.

Но все же и такое случалось. Помню, одну могилу рыли до пяти суток. К кладбищу подгоняли будку с печкой для обогрева и начинали копать. Выдолбив 20 см в глубину, разводили костер, который горел всю ночь. Утром выгребали оттаявшую землю и укладывали новые дрова.

И так пока 2 метра не выкопаешь. За следующую ночь оттаивало еще 20—30 см. Пока светло на улице, долбили землю всеми подручными средствами. Это изнурительный труд! Воздуха катастрофически не хватало, легкие горели от холодного воздуха.

Когда после такой работы заходили в теплое помещение, у людей начинался сильный кашель, наверное, легкие не успевали перенастроиться на нужное дыхание. Зимой люди работают кочегарами в котельной, в магазинах, на электроподстанции. Раньше у нас был животноводческий совхоз и лисья ферма, где выращивали чернобурок. Шкурки из них выходили отменные. Не зря ведь говорят, чем крепче мороз, тем красивее мех.

Но сейчас нет ни животноводческого хозяйства, ни лисьей фермы... И на пенсию люди раньше выходят? На пенсию выходили, отработав на полюсе холода 15 лет. Кому-то удалось продать свое хозяйство? Кому нужно ветхое жилье в бараке, построенном в 40-м году?

Как правило, пустующие квартиры занимали те, кто остался в Оймяконе. Это раньше все квартиры были ведомственные, принадлежали аэропорту, а значит, и государству. А теперь — заходи и живи в свое удовольствие. Только желающих с каждым годом становится все меньше. Сейчас все идет к тому, что полюс холода скоро окончательно опустеет — последние старожилы уедут, а аэропорт «Оймякон» умрет.

Но как бы то ни было, рожденные в Оймяконе всегда будут ностальгировать по родине. Ведь как бы там ни жилось сурово, но мы были одной семьей. У нас даже в советское время поговорка была: «Долг в 100 рублей прощается, и вспоминать о нем неприлично... А ведь 100 рублей — это была приличная сумма! Вот как оделись бы оймяконцы при сильных морозах: плотный хлопчатобумажный костюм, несколько тонких, не очень облегающих тело шерстяных штанов и свитеров 2—3 тонких свитера греют гораздо лучше, чем один толстый, так как между ними образуется воздушная прослойка и костюм или комбинезон из синтетической ткани.

Теплозащитные свойства одежды зависят в первую очередь от вида ткани. Лучше всего сохраняет тепло «мелкопористая ткань» — то есть чем «дырявее» одежда, тем лучше она греет. Для наглядности приведем цифры, характеризующие теплозащитные свойства ткани. Если принять теплопроводность воздуха за единицу, то теплопроводность шерсти составит 6,1, шелка — 19,2, а льняной и хлопчатобумажной ткани — 29,9. Важную роль при зимних погодных условиях играет обувь.

Для сохранения тепла ног нужно из любого материала изготовить бахилы или обмотать ноги куском свободной ткани. Затем засунуть ноги в сапоги на меху — и мороз вам нипочем. При выходе из тепла на мороз сначала постойте на улице до состояния легкого замерзания. Потом вернитесь обратно в тепло. Немного согрейтесь, но не до конца, и вот тогда можно смело отправляться по своим делам.

Холода теперь вы почти не почувствуете — организм после первого выхода понял, что его ждет, а благодаря заходу в тепло успел акклиматизироваться и настроиться, но еще не успел расслабиться. Таким образом, потеряв минуты 3—4, вы выиграете несоизмеримо больше. Срок сопротивляемости низким температурам в немалой степени зависит от психологического настроя человека. Учеными доказано: паническая боязнь замерзнуть ускоряет процесс замерзания. И, напротив, психологическая установка «мне не холодно!

А теперь разбавим это фотографиями. Село Оймякон расположено на левом берегу реки Индигирка на высоте 745 метров над уровнем моря. По ряду признаков Оймяконская долина — одно из суровейших мест для жизни на планете, где однако же все-таки проживает постоянное население общим числом около полутысячи человек. Как и вся Якутия, Оймякон в советское время заселялся людьми на добровольно-принудительных началах. Коренное же население Якутии, более привычное к холодам, и по сей день формирует основной костяк населения Полюса холода.

По местным меркам лето — это, когда температура поднимается выше нуля, что становится сигналом на переход к легкой форме одежды вроде кроссовок и свитеров.

Жизнь здесь достаточно трудна, а многое идёт в сторону упадка, но не развития. Мобильный интернет тут почти не работал, зато я увидел у кого-то огромную тарелку. Не знаю, что она тут ловит. Проживает здесь по данным на 2018 год всего 934 человека, но это в любом случае примерно в два раза больше, чем в самом Оймяконе. Ну и вообще Томтор считается более живым селом, тут есть музей, а еще несколько магазинов, аптека и даже школа. Здание школы, кстати, новое.

Сюда привозят детей учиться из всех окрестных поселков. Забежали посмотреть, что есть в магазине Типичный сельпо, где можно купить все самое необходимое, начиная от продуктов и посуды, заканчивая одеждой и запчастями для снегохода. Купили немного еды перекусить в дорогу, цены очень кусаются. Справа вы можете заметить памятник погибшим якутам.

Рядом с аэродромом проживали порядка трех сотен людей — они же и трудились в аэропорту. В двух километрах от аэропорта — поселок Томтор, насчитывающий порядка 3,5 тысячи жителей.

Но большинство не выдержало сурового климата и покинуло полюс холода, остались — сильнейшие. Зимой к нам летали только «Ан-2» и «Ан-24». При более низких температурах летать было рискованно. Руководителям полетов выдавали специальное теплое обмундирование, чтобы при пешем осмотре полосы не замерзнуть. После перестройки аэропорт закрыли. Тогда многие мои земляки покинули этот край.

Осталось нас не больше 50 человек. Через некоторое время аэропорт возобновил работу. Сегодня из Якутска до Оймякона летают самолеты только летом, да и то раз в неделю. Так что зимой до Якутска можно добраться лишь на автомобиле по обледенелой трассе. Преодолеть 1000 километров при суровых погодных условиях способна одна машина — УАЗ-«буханка», прототип «скорой помощи». Время в пути составляет до 30 часов.

Олег Сухомесов на своем бывшем рабочем месте авиадиспетчера. Автомобиль на полюсе холода — отдельная тема. Здесь не ведут разговоры «заведется или нет». Если же мотор заглохнет, а рядом не окажется помощи — туши свет! Через 2 часа простоя незаведенная машина уже не тронется. Но даже с работающим двигателем машина после 4-часовой стоянки замерзает, колеса превращаются в камни.

И первые часы она будет двигаться, как ледяная глыба. Водители в этом случае медленно преодолевают первые несколько километров пути на колесах, напоминающих форму яйца. Постепенно шины отогреваются и округляются. В худшем случае колеса могут лопнуть от мороза. Но это редкое явление. А вот железные рамы автомобилей трескаются постоянно.

От тряски при сильном морозе рассыпается пластмассовый бампер. Но настоящая беда, если в машине сломалась печка. Тут без вариантов — натягивай на себя побольше одежды и тяни до ближайшего поселка. Сломанная печка — еще полбеды. Настоящим стихийным бедствием на Оймяконе считается сбой в системе электропитания. Это напоминало ад!

На моей памяти она трижды отказывала в самый разгар зимы. Все мужское население вооружалось паяльными лампами горелками и принималось спасать жизненно важные объекты, такие как детсад, магазин, клуб, здание аэровокзала, столовую. Так как теплая вода в трубах не циркулировала, трубы начинали остывать, а дальше — перемерзать в узких местах. По всему аэропорту проходила закрытая теплотрасса — от дома к дому и так далее. Так вот, мы начинали искать, в каком месте перемерзла труба, затем откапывали то место и начинали отогревать. Я бы врагу не пожелал такого приключения — бегать по морозу и дышать раскаленным от холода воздухом до жжения внутри....

Тем временем Олег демонстрирует фотографии аэропорта. Сказать, что состояние объекта удручающее — не сказать ничего. Нынешний аэропорт — это выбитые стекла, вырванные двери, отсутствие мебели, обзорных локаторов нет, оборудование стоит еще со времен рождения аэропорта. В советское время к нам часто пригоняли новые самолеты для испытания при сильных морозах. Сейчас это никому не нужно... На полюсе холода есть больница, детсад, школа, магазин.

Так что выживают в лютый мороз не только сильные духом мужики, но и хрупкие женщины с малыми детьми. Конечно, зимой в Оймяконе тоскливо: на улицах безлюдно, потому как светло всего 4 часа в день, да и жуткие холода вынуждают жителей согреваться дома около печи. На прошлой неделе во многих регионах России из-за сильных морозов отменили занятия в школах. Единственный регион, которого не коснулся данный указ, оказался полюс холода. Зимой к выходу на улицу оймяконцы готовятся основательно. Куртки и шапки строго из натурального меха, потому что все искусственное встает колом и ломается на морозе, — продолжает Олег.

Когда перед столовой он вытащил руку из кармана, чтоб открыть дверь, правый рукав куртки отломался. На ногах мы носим унты. Сшита эта обувь из шкуры нижней части ноги оленя, который по-якутски называется камус. Так вот этих камусов для одной пары унтов нужно 10 штук. Что касается одежды — желательно, чтоб длина шубы доставала до унт. Если одежда короче — можно отморозить голень и колени.

Голову греет только шапка из норки, песца или лисы. Одним из главных атрибутов одежды является шарф. Дело в том, что при очень низких температурах дыхание учащается вдвое — это вызвано тем, что на морозе содержание кислорода совсем ничтожное.

Как выглядит самое холодное место на земле, где живут люди. Побывал на Полюсе Холода

в 1935 году. Поселок сохраняет статус социально-культурного центра, что не удивительно при такой уникальной истории. В этом смысле он привел в пример ужасающие морозы на полюсе холода — в селе Оймякон Якутия, где температуры падают до -70 градусов, сообщает РИА Новости. Отчёт Главы МО «Оймякон Полюс Холода» о работе за 2023 год. В этом смысле он привел в пример ужасающие морозы на полюсе холода – в селе Оймякон (Якутия), где температуры падают до -70 градусов, сообщает РИА Новости. Центром же района Оймякон считается село Томтор. Оймякон на карте Географические координаты 63.

Оймякон на карте, Россия

Село расположено на левом берегу реки Индигирка, на высоте 745 метров над уровнем моря. Ближайшие населённые пункты — Хара-Тумул самый близкий и Берег-Юрдя. Также недалеко от села находятся населённые пункты Томтор, Ючюгей и Аэропорт.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Cетевое издание «МК в Якутии » уakutia.

Станция находится на высоте 750 м 2460 футов над уровнем моря, а окружающие горы на высоте 1100 м 3600 футов заставляют холодный воздух скапливаться в долине: на самом деле, недавние исследования показывают, что зимние температуры в этом районе повышаются с высотой. Земля постоянно мерзлая сплошная мерзлота. Вокруг городской площади установлен памятник, ознаменовавший неофициальное чтение в январе 1924 г. Это было показано в австралийской программе 60 минут в документальном фильме 2012 года. С 26 октября по 16 марта включительно в Оймяконе никогда не регистрировалась температура выше нуля. Хотя зима в Оймяконе долгая и очень холодная, лето от мягкого до теплого, иногда жаркое, с прохладными или холодными летними ночами.

Находились они, конечно же, в самых отдаленных районах — Томпонском, Оймяконском, на побережье Северного Ледовитого океана и на границах с Чукотской и Магаданской областями. В условиях, считающихся одними из самых суровых на планете, заключенных заставляли добывать золото и уголь, вести горные и земляные работы, делать лесозаготовки. Но основная масса лагерей появилась в связи со строительством грандиозной магистрали, связывающей золотоносные районы Колымы с Большой землёй. На строительстве применялся исключительно труд узников ГУЛАГа — дармовая рабочая сила при каторжных условиях. Первые этапы прибыли из Алдана в 1940 году, около 5000 человек. Лагеря располагались вдоль строящейся дороги на расстоянии 10 — 20 км друг от друга. Зэки строили дорогу на десяток километров, а затем лагерь перемещался. Старое место использовалось как транспортный пункт, а чаще лагерь переносили целиком или бросали.

Один из заключенных Илья Алексеевич Будищев рассказывал о своем опыте работы на "дороге смерти": "Нас доставили на строительство дороги 300 человек, а через год нас осталось всего 46". Мало того что люди гибли от голода и холода, так их ещё и приговаривали к расстрелу за невыполнение плана. Страшные цифры из документов расстрельных актов: 4 февраля 1938 года было расстреляно 56 человек, 5 февраля — 17 человек, 24 февраля — 204 человека, 4 марта — 94 человека, 7 марта — 70, 8 марта — 64, и так далее. На территории Оймяконского улуса располагалось около тридцати лагерей. Самый известный из них назывался Индигирлаг, он существовал в посёлке Усть-Нера на протяжении 10 лет — с 1949-го по 1958 год. Максимальное единовременное количество заключенных в нем достигало 13,8 тысячи человек. Это один из самых живучих лагерей, остальные существовали по 4-5 лет и массово стали сворачиваться после смерти Сталина и знаменитого доклада Хрущева "О культе личности и его последствиях". Совсем рядом с Индигирлагом находился лагерь поменьше, Куйдусун.

При этом знаменит он, наверное, даже больше своего "старшего брата", поскольку в нём отбывал срок и известный поэт Борис Ручьев, и ещё более известный писатель Варлам Шаламов, автор "Колымских рассказов". Все дороги в посёлке грунтовые, асфальта нигде нет, но даже тут гаишники по ГОСТам понаставили своих знаков. Гостиниц в Томторе нет, но есть частные гостевые дома, это как раз один из них. Проживание в такой комнате с трёхразовым питанием стоит порядка 3000 рублей в сутки с человека. Таких домов несколько и в самом Оймяконе, и в Томторе.

Село Оймякон, Республика Саха (Якутия)

10 ноября в селе Томтор Оймяконского района в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 75-летию Воздушной трассы Красноярск Уэлькаль отметили и юбилей аэропорта Оймякон. В этом смысле он привел в пример ужасающие морозы на полюсе холода – в селе Оймякон (Якутия), где температуры падают до -70 градусов, сообщает РИА Новости. Зима в Оймяконе длится с конца сентября до середины мая, а столбик термометра регулярно опускается ниже шестидесяти градусов. Где находится Оймякон, Оймяконский улус, Республика Саха (Якутия), Россия, расположение на карте России. Точные географические координаты, широта и долгота — 63.464138, 142.773727. В то время как жители центрального региона России не знают, как пережить новое похолодание с прогнозируемыми 30-градусными морозами, жители села Оймякон, самого холодного. На данной странице представлена исчерпывающая информация об Оймяконе, включающая: карту, где находится город; его географические координаты; места где находятся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий