Новости лучшие фильмы до 1980

Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. 36 фото via В 1925 году на советские экраны вышел фильм «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, который и по сей день считается одним из важнейших за всю историю кино и часто включается в списки лучших кинолент мира. Мы собрали для вас лучшие фильмы 1940-1980 годов на основе оценок авторов сайта Этот фильм традиционно начинает список лучших лент советского кинематографа. биографический, об актрисе Вере Комиссаржевской.

100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года

В семидесятых свои лучшие фильмы поставил талантливейший пародист Мел Брукс. Бродяги, 1988 - Крепкий орешек, 1990 - Охота за «Красным октябрем», 1993 - Последний киногерой. Один из лучших фильмов о войне — честный, трогательный и патриотичный. Многие фразы из этого советского фильма разошлись на хорошо знакомые нам всем цитаты. Еще в этой категории: «100 лучших фильмов по версии "Times" Лучшие фильмы США. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ.

50 лучших советских фильмов

Нетривиальная для кино 1980-х тема романа с женатым, актерский состав, женские разговоры об отношениях и мужчинах сделали фильм невероятно популярным у советских зрителей. Один из самых лучших классических военных фильмов советского союза. Мы решили взять эти данные и с разбивкой на десятилетия и категории показать вам самые популярные фильмы и актёров советских времён. Сегодня начнём с лучших картин 1960-х годов. «Нож» отобрал лучшие отечественные фильмы 1970–1980-х, расширяющие наше представление о советской действительности. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Лучшие подборки кино: Лучшие фильмы для вдохновения учителей.

"Максим Перепелица"

  • 10 лучших советских фильмов 1960-х годов по версии зрителей
  • 1960 год — «Серёжа»
  • ТОП 20 лучших советских фильмов для ностальгии по СССР
  • 10 советских киношедевров, которые "разбили" критики, но полюбили зрители

«Чук и Гек» (1953, режиссёр И. Лукинский)

  • 100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года
  • 10 советских киношедевров, которые "разбили" критики, но полюбили зрители
  • Список фильмов в подборке
  • советские фильмы >>
  • Курьер, 1986 г.

А ведь раньше их все любили: 10 незаслуженно забытых советских фильмов-шедевров

Ее подругой была всесильная Е. Фурцева — «Екатерина Третья», которая не только подражала Марецкой в манере поведения и одежде, но и брала у нее уроки актерского мастерства. Однако никто не догадывался, что за фасадом внешней успешности актриса тщательно скрывала многие трагедии: репрессированных родных, неудачи в личной жизни… Она была женой Юрия Завадского, родила от него сына. И хотя они прожили со знаменитым режиссером недолго, на всю жизнь сохранили самые теплые отношения, и в Театре Моссовета Веру Петровну за глаза называли «Хозяйкой». Второй супруг актрисы — коллега по театру Георгий Троицкий, от которого у нее была дочь Маша, погиб на фронте. Больше она замуж не вышла. Самые нежные чувства связывали ее всю жизнь с партнером по сцене Ростиславом Пляттом. Но тот не мог оставить больную жену, и они были вынуждены скрывать свои отношения. Блистательная, всегда подтянутая и тщательно за собой следившая Вера Петровна долго и мучительно умирала от рака мозга. Еще ничто не предвещало трагическое завершение яркой карьеры красавицы Зои Алексеевны Федоровой 21.

Но любовный роман с сотрудником американской военной миссии Джексоном Тэйтом был в самом разгаре. После рождения в 1946 году дочери Виктории она на девять лет попадет в сталинские лагеря, а потом, вернувшись с навсегда подорванным здоровьем, попытается вновь покорить советский киноолимп. Но ее уделом станут лишь роли второго плана и порой яркие, запоминающиеся, но эпизоды в фильмах «Медовый месяц» 1956 , «Девушка без адреса» 1957 , «Взрослые дети» 1961 , «Свадьба в Малиновке» 1967 , «Москва слезам не верит» 1979 и др. Известный комедийный актер 30—40-х Осип Наумович Абдулов 16. Он лихо отплясывал в кадре, но даже знавшие о его тяжелейшем фронтовом ранении, из-за которого ему чуть не ампутировали ногу, не догадывались, каких усилий ему это стоило. Почти у каждого актера были горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился яркий, веселый, с настоящей чеховской грустинкой над глупостью и людским несовершенством. Фразы из фильма, ставшие крылатыми Машите на меня, машите!.. Змеюкина Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном Дашенька.

Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках. После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании. В 1988-м лента получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однажды он засыпает в вагоне метро… Факт: Фильм, который некоторые критики считают главной картиной перестроечного кинематографа, получил специальный приз жюри 40-го Берлинского кинофестиваля.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Это допущение в некоторых случаях личных комментариев и оценок вызвано прежде всего тем обстоятельством, что кинособытия , включенные в данный том, это не какая-то «древняя» часть истории отечественной кинематографии, лежащая где-то там далеко за пределами наших собственных биографий. Преобладающая часть этих событий , как я уже говорил, свершилась уже при нашей жизни. Нередко мы были их очевидцами, а подчас и самыми что ни на есть прямыми и даже активными участниками. Нередко, прямо скажем, не совсем проницательными и адекватно понимающими истинный смысл происходящего на наших глазах. Изображать из себя с наличием подобного и иного непосредственного личного опыта полную объективность в описании событий, имевших место при нашей жизни, и иногда и на наших глазах, с нашей стороны было бы, как минимум, лицемерием. Даже при самом фанатичном стремлении к полной объективности эта цель все равно останется недостижимой. Что-то из личного опыта, пристрастий, мировоззрения непременно найдет для себя какую-то тайную лазейку. Поэтому выход из этой ситуации мы искали в том, чтобы канализировать, развести в разные стороны в наших описаниях-представлениях исторических событий как бы само их некое объективное ядро и наше понимание, наше отношение к нему. Поэтому если в представлении того или иного события и появляется некое личное, авторское отношение, то оно должно быть отделено, отведено , поставлено на некое второе место. А в начале , непременно на первом месте должно быть с максимально достижимой объективностью изложено само событие. По возможности с максимальной объективностью мы старались подойти и к самому отбору событий. И, наверное, это была самая трудная и мучительная для нас задача. Потому что вспомнить, вернуть из прошлого на страницы нашей работы хотелось очень и очень многое. Но хотя бы только по причине ограниченного объема наших томов приходилось делать очень жесткий отбор. Ощущение, что режешь по живому не покидало нас. Надеемся все же, что на издании книжного варианта «Летописи…» на этом не закончится и представится возможность продолжать ее уже в электронной версии, где границы допускаемого объема куда просторнее. И где можно будет представить историю нашего кино в гораздо более полном составе главных и неглавных, но все существенных ее событий. Да и сами эти события представить не загнанными в 3-5 строчек вымученного аннотирования, с яркими подробностями и сопутствующими красками. Да сбудется эта мечта! А пока представляем на суд читателя отжатые плоды наших долгих экспедиций по архивным кладовым. И не просто многое, а очень, очень, очень многое! Оказалось, что не только какие-то отдельные важные факты, события нашей кинематографической жизни были тогда от нас сокрыты, но целые ее пласты. Прежде всего, была глубоко засекречена особая, хитроумнейшая система управления «важнейшим из искусств» по двум линиям одновременно — государственной и партийной. Казалось, будто все властные полномочия у нас были делегированы государственному органу управления киноделом — Госкино СССР. На самом деле, у него за спиной стоял совсем другой грозный дядя с куда большими кулачищами и куда большими правами пользоваться этими инструментами. Именно там , на Старой площади , а не в Малом Гнездниковском и находился реальный пункт управления киноотраслью. Конечно, формально этот госорган мог выдвигать и какие-то свои инициативы и решения, но даже в правительство он не мог с ними сунуться, предварительно не посетив и не получив предварительно одобрения партийных царедворцев. При этом весь этот маскарад был самым глубоким образом законспиррирован. Практически весь документооборот между Старой площадью и Малым Гнездниковским проходил под грифами «Секретно» или «Совершенно секретно». Во внутренних документах самого Госкино СССР и других киноорганизаций было строжайше запрещено упоминать по чьему распоряжению приходится выполнять ту или иную команду.

Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера

Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран» Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х.
100 великих советских фильмов, которые должен посмотреть каждый смотреть онлайн 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана.
Старое кино (1950-1980) Еще в этой категории: «100 лучших фильмов по версии "Times" Лучшие фильмы США.
10 советских киношедевров, которые "разбили" критики, но полюбили зрители Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча.

Содержание

  • История нашего кино: 1960-е
  • 22 фильма про СССР, снятых в наше время – кино с ностальгией и без
  • Советское кино (Социализм с человеческим лицом) | Альтернативная История | Fandom
  • Фильмы до 1980: список лучших, которые вы могли пропустить

22 малоизвестных, но очень крутых советских фильма

А поскольку читателей журнала было довольно много, победители в этих категориях вполне могут считаться народными избранниками. Мы решили взять эти данные и с разбивкой на десятилетия и категории показать вам самые популярные фильмы и актёров советских времён. Сегодня начнём с лучших картин 1960-х годов. Сразу предупреждаем, что в этом списке будут сюрпризы, и многие ожидаемые фильмы в него не попадут.

В работе над фильмом активно использованы исторические и документальные факты, а также... Приключения СССР, 1981 Эта история рассказывает о приключениях маленького мальчика по имени Акмал и его встрече с добрым милиционером Джахангиром. Вместе они отправляются на невероятное путешествие,...

Время, когда город превращается в калейдоскоп разнообразных событий и эмоций. Именно в этот период художник, погруженный в свое воображение, находит... Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,... Военный СССР, 1982 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы...

Королевство кривых зеркал смотреть 1963 4224 46. Берегись автомобиля смотреть 1966 4142 47.

Взрослые дети смотреть 1962 4124 48. Родная кровь смотреть 1963 4056 49. Зигзаг удачи смотреть 1968 4026 50. Снежная сказка смотреть 1960 4011 51. Братья Карамазовы смотреть 1968 3918 52. Пакет смотреть 1965 3904 54.

Не горюй смотреть 1968 3491 55. Стряпуха смотреть 1966 3284 56. Мертвый сезон смотреть 1968 3275 57. Республика ШКИД смотреть 1966 3197 58. Три плюс два смотреть 1963 3162 59. Живет такой парень смотреть 1964 2886 60.

Обыкновенное чудо смотреть 1964 2865 61. После свадьбы смотреть 1962 2716 62. Евдокия смотреть 1961 2710 63. Огонь вода и медные трубы смотреть 1968 2418 64. Семейное счастье смотреть 1969 2326 65. Деловые люди смотреть 1962 2318 66.

Доживем до понедельника смотреть 1968 2273 67. Командировка смотреть 1961 2204 68. Три толстяка смотреть 1966 2165 69. Андрей Рублев смотреть 1966 2041 70. Ошибка резидента смотреть 1968 1900 71. Пес Барбос и необычный кросс смотреть 1961 1850 72.

Мне двадцать лет смотреть 1964 1845 73. Кавказская пленница или Новые приключения Шурика смотреть 1966 1789 74. Три тополя на Плющихе смотреть 1967 1736 75. Приходите завтра смотреть 1962 1718 76. Вертикаль смотреть 1967 1712 78. Гусарская баллада смотреть 1962 1624 79.

Служили два товарища смотреть 1968 1555 80. Когда деревья были большими смотреть 1961 1506 81. Хозяин тайги смотреть 1968 1504 82. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен смотреть 1964 1499 83. В день свадьбы смотреть 1968 1449 84. Високосный год смотреть 1961 1429 85.

Мать и мачеха смотреть 1964 1376 86. Люди и звери смотреть 1962 1358 87. Гулящая смотреть 1961 1268 88. Карьера Димы Горина смотреть 1961 1221 89. Зеленая карета смотреть 1967 1169 90.

Предлагаю свой список отечественных экранизаций. Возможно, посмотрев какие-то из них, ребёнок захочет взять в руки книгу. Зарубежные принципиально не хочу рекомендовать, потому что какими бы гениальными ни были режиссёры или актёры, им далёко не всегда удаётся передать атмосферу русской жизни, характеры.

Экранизации произведений А.

100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года

100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. адр из фильма «Тени забытых предков», режиссер Сергей Параджанов, (1964). Этот фильм принес Дхармендре первую номинацию Filmfare Awards в категории лучший актер и хотя его обошел Дев Ананд, фильм этот принес Дхармендре популярность. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран».

45 лучших советских фильмов на все времена

Предлагаю свой список отечественных экранизаций. Возможно, посмотрев какие-то из них, ребёнок захочет взять в руки книгу. Зарубежные принципиально не хочу рекомендовать, потому что какими бы гениальными ни были режиссёры или актёры, им далёко не всегда удаётся передать атмосферу русской жизни, характеры. Экранизации произведений А.

Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев. Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре. В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой.

Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой.

Тарковский говорил о своих фильмах: «В мои задачи не входит завоевание публики» [2]. Пожалуй, это является одним из главных постулатов режиссеров, создающих авторское кино, который проводит границу его с массовым кинематографом. Вторая группа. Фильм «Председатель» 1964 Алексея Салтыкова посвящен восстановлению народного хозяйства в послевоенные годы. Актеру Михаилу Ульянову в полной мере удалось передать образ фронтовика Егора Трубникова, который пришел в опустошенную деревню и взял на себя ответственность быть председателем колхоза. Трубников, лишившийся на войне руки, призывает народ поверить в свои силы. Его строгий характер и железная воля, искренняя вера в светлое будущее помогают ему завоевать авторитет у колхозников, не понаслышке знающих, что такое голод и война, подарить им надежду на то, что выход найдется, если усердно работать.

Он доказывает личным примером, что труд действительно дает результаты. Достоверна сцена, когда Трубников впервые приходит в послевоенное опустошенное село, силой выводит коров из загона, привлекает к работе женщин и стариков. В частном эпизоде воплощается образ целой страны, характер героя напоминает черты идеального правителя государства. Особенно проникновенно А. Салтыков подошел к изображению женщин-колхозниц, сменивших на полевых работах погибших на войне мужчин. Этот фильм воспринимался зрителем как правдивый, реалистичный, в то же время он призван воодушевлять людей, вселять в них уверенность, напоминать о важнейших ценностях советского общества: трудолюбии, коллективизме, взаимопомощи. Место действия производственных фильмов переместилось с сельскохозяйственных полей и заводов в научные лаборатории, что говорит о том, что в приоритетах развития производства появилось освоение новых сфер - в том числе космоса. Фильм «Укрощение огня» Даниила Храбровицкого, вышедший в прокат 12 апреля 1972 г. Одна из известных картин о науке и ученых - «Девять дней одного года» 1961 Михаила Ромма, снятый по сценарию Храбровицкого. Ученый самоотверженно идет на риск, чтобы найти истину.

В «Укрощении огня» впервые были освещены факты, которые находились в строжайшей секретности. Имена героев вымышлены, но элементы биографий известных ученых, таких как С. Королев, В. Глушко, Д. Устинов, угадываются в выстроенных образах. Герои фильма показывают пример преданных своему делу и государству советских граждан. Фильм художественный, хотя в нем использованы документальные приемы: съемка опытов на реальных испытательных полигонах, в лабораториях, рассказ об исторических событиях. Пафос, связанный с успехами и удавшимися попытками запуска, с рассуждениями о светлом будущем, присутствует в картине по закону всех производственных фильмов, что говорит о продолжении традиции. Но сам факт того, что все открытия связаны с судьбами людей, с их решениями и мыслями, сыграл свою роль: попытка режиссера воссоздать жизнь людей, преданных науке, удалась с помощью изображения их повседневности. Ученые, за которыми стоят изобретения, это не только граждане, это личности, у которых есть свои чувства.

Яркий пример - Башкирцев, который всю жизнь любит Наташу, однако она понимает, что они не могут быть вместе, потому что счастлив он будет, если будет постоянно заниматься исследованиями, ради него Наташа отказывается от собственного счастья. Любовь Башкирцева выражается в его работе, в его изобретениях. Герои производственных картин 1960-1970-х гг. Третья группа. Фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» с Вячеславом Тихоновым в главной роли появился в 1968 г. Эта драма о школе, учителях и учениках не похожа на традиционный педагогический фильм 1940-1950-х, даже начала 1960-х гг. Это не просто фильм про школу. Здесь мы видим следы новой эпохи. После ХХ съезда в стране наступает либерализация, которая проявляется во всех сферах жизни общества. Это время переоценки ценностей, большей открытости внутреннего мира, размышлений не столько о коллективе, сколько о частной жизни человека.

При прежней форме содержание меняется: несмотря на то что фильм про школу, в нем поднимаются не только проблемы, касающиеся исключительно школы, здесь имеют место вечные вопросы человечества. Речь идет о подрастающем поколении, о том, каким общество будет через пять, десять лет. Если раньше приватные беседы в фильмах были характерны только для учеников, где они разговаривали о своих чувствах, привязанностях, а фигура учителя имела схематично назидательный образ, то теперь и у педагогов появляется личное пространство. В фильме это сцены разговора Ильи Михайловича со Светланой Семеновной в актовом зале, прогулка учителей по улицам, где они беседуют не только об учебном процессе. Показана квартира учителя, его размышления и частная жизнь. В этом проявляется резкое отличие от фильмов 1950-х - начала 1960-х. В школьной тематике советского кинематографа, где в фильме педагогу следовало поставить в пример хорошего уче- ника и наказать бездельника, разгильдяя, переучить его, теперь ситуация переворачивается. Встает вопрос: а каковы сами учителя, достойны ли они той ответственности, которую на них возложили? Слова Ильи Михайловича в конце фильма в этом смысле являются определяющими: «А если не можем, давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится». Если раньше поощрялось лишь строгое подчинение школьников общей системе, преподаватель выступал как непререкаемый авторитет, то теперь важнее личность педагога и то, чему он может научить.

Здесь просвечивает символ эпохи - осознание того, что сами идеалы советского общества могут быть поставлены под сомнение. Лейтмотив фильма - образ одинокого странника, саморефлексия, внутренний диалог. Этот образ напоминает нам лирического героя эпохи романтизма, который не может примириться с реальностью. Илья Семенович рассуждает о судьбе детей, об учительской миссии, не способен спокойно работать, потому что осознает необходимость перемен, невозможность преподавать, как прежде. Даже в ходе разбирательств по поводу сожжения сочинений и написания стихотворения он оказывается не на стороне коллеги, а на стороне своего ученика, судит по справедливости. Антипод учителя будущего - Светлана Семеновна, представитель старой школы. Мы видим, как она реагирует на сочинения детей на тему «Что такое счастье? Она, как и все прочие, испытывает чувства, однако косность системы делает из людей конформистов, где высшая ценность - коллектив, поэтому индивидуальные переживания не принято выставлять напоказ. Светлану Семеновну саму воспитали по той же методике, которую она использует в об- учении детей. Непривычно, когда рушатся устои, которые формировались десятилетиями.

По обыкновению, воспитательная компонента фильмов затрагивала лишь внешнюю сторону личности: ученика убеждали в правильности или неправильности поведения, показывая на негативных или положительных примерах, как нужно себя вести. Этого было достаточно для воспитания человека как части коллектива. Теперь же важно не просто подчинить себе личность ученика, а научить его самостоятельно оценивать собственные поступки, учитель должен не наставлять, а помогать ученику на его пути. И происходит это в живом разговоре на равных, без приказного тона. Только когда у преподавателя появится уважение к ученику как к личности, учитель сможет объяснить, в чем тот не прав, постараться вместе найти решение проблемы. Учитель не должен быть догматиком, иначе воспитания не получится. Именно благодаря гуманистическому воспитанию вырастают настоящие люди. По мнению режиссера Сергея Урсуляка, «чтобы понять, каким образом получались хорошие люди, нужно посмотреть фильм С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Произошла трансформация педагогического фильма: он стал мелодраматичным.

Рассмотрим, какие особенности драматического жанра стали основой фильма 1970-х гг. Фильм Василия Шукшина «Калина красная» 1974 стал лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран» за 1975 г. Он занял 14-е место по посещаемости за всю историю советского кинопроката. Главного героя - Егора Прокудина, вора-рецидивиста, сыграл сам Шукшин. Режиссер выбрал нетрадиционного персонажа для главной роли, и в этом тоже примета времени: в кино появляются образы неисправимых или кающихся грешников. Прежние границы образа героя, су- ществовавшие в 1940-1950-е гг. Многообразие человеческих характеристик в одном персонаже в 1970-е гг. Теперь нет персонажей только положительных или отрицательных, нет черного и белого, появляются полутона, оттенки. На первый взгляд поведение Егора Прокудина непредсказуемо: в сценах разговора с березами он лиричен и сентиментален, пренебрежительно строг, когда люди относятся к нему предвзято из-за его судимости, добр и романтичен в сценах с Любой. Но это не стихийное изменение поведения, все подчинено внутренней логике героя.

Именно поэтому образ представляется чрезвычайно правдивым, ведь в жизни люди не всегда действуют так, как ожидают от них другие. Благодаря своему таланту, знанию психологии и жизненному опыту Шукшин создал глубокого персонажа. Такой неоднозначный образ вызывал множество вопросов во время утверждения фильма, Шукшину рекомендовали внести корректировки и убрать некоторые сцены. Реалистичность - характеристика, которая в полной мере присуща этому фильму. После просмотра картины убежденность в том, что любой человек с судимостью -злой, социально опасный человек, не заслуживающий прощения, не имеющий право на жизнь в обществе, уходит. Вор-рецидивист оказался весьма достойным человеком, потому что действовал, исходя из своей жизненной установки, не прогибался, когда судьба бросала вызов, доказывал не словом, а делом, умел признавать свои ошибки. Благодаря всему этому Егор Прокудин завоевал симпатии зрителей. На протяжении фильма герой задавал вопросы, важные для его дальнейшей судьбы, говорил, что начал заниматься воровством, чтобы как-то заполнить свою душу, но понял, что это не приносит ему счастья, а в конце, уже найдя ответы, свое пристанище, его будто настигает возмездие. Герой принимает смерть спокойно, как крестьянин, прижавшись к березе, на поле. Даже если человек вновь приспособился к обычной жизни, след его пребывания в заключении остается навсегда.

Прокудин не прижился в городе, и он отправляется в деревню, где жизнь течет ручьем, сама собой, и также олицетворяет собой свободу, которой так жаждет герой. В фильме герои беседуют по душам возле сарая, на лавочке в проходе, во дворе. Такие уединенные сцены стали привычными. Появляется голос главного героя за кадром, его рассуждения про себя. Долгий задумчивый взгляд героя в камеру режиссер использует, чтобы показать, о чем думает персонаж в этот момент. Символическая колористика фильмов Шукшина также отсылает нас к более детальному пониманию героев: красная рубашка Егора - знак казни и одновременно жертвы, медальон на груди Любы со знаменитым портретом - символ одухотворенности. Также добавляются методы, которые используются в авторском кино, например, длинный кадр, когда происходящая сцена снимается без монтажа, чтобы добиться максимальной реалистичности и сохранить момент, уловить настроение.

Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром!

Старое кино (1950-1980)

В конце пятидесятых годов роман пользовался невероятным успехом у читателей. В библиотеках на него записывались в очередь. Советский разведчик лейтенант Гончаренко Вадим Медведев под именем барона фон Гольдринга переброшен в глубокий тыл к немцам, во Францию, с заданием узнать, где находится секретный подземный завод, изготовляющий новое оружие.

Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество.

Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя.

Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое.

Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали.

Коммунизм, революция, строительство и очень своеобразный киноязык. Чудо, что вообще можно увидеть фильм pic. Женщина руководит провинциальным городом, жертвует своими интересами ради государственного интереса — и все равно разочаровывается pic. Восхитительная драма о «трудных подростках», улице, воспитывающей поколения советской молодёжи и попытке перевоспитания. Не знаю, что сказать — от фильма прям физически плохо и мутит pic. Поезда, улицы, пацанская этика pic. Эмигрантство, коварные ЦРУ и Госдеп, добрые советские кгбшники, драма в самолёте, международная дипломатия и женские слёзы. Неочевидным его не назовешь, но многие не знают. Абсолютно великий сериал, без скидок на «наши тоже могут», «советскость» и «ностальгию». Погоня за бывшим нацистам, смерть, зима, гроб, следователь и маньяк.

Не стоит быть таким наивным, особенно, когда начинается увлекательное приключение, но герои об этом еще даже не догадываются. Для них это просто 20ые годы 20го века и ничего большего. Большой босс 1971 Ченг на первый взгляд кажется самым обычным гонконгским работягой, нуждающимся в деньгах. Но на деле он является мастером восточных единоборств, способным в одиночку расправиться с десятком врагов. Однажды он сталкивается с местной преступной группировкой, занимающейся продажей наркотиков. Путь дракона 1972 Молодой парень родом из Гонконга принимает решение сменить место жительства. В итоге он перебирается в Италию, где живут его родственники. Они владеют собственным рестораном, который пользуется огромной популярностью у посетителей. Однажды это заведение привлекает внимание местной мафии, решившей заполучить его в свои руки. Пролетая над гнездом кукушки 1975 Рэндл Патрик претворился помешанным, чтобы только его не отправили в тюрьму. Так он оказался в психушке, где порядки наводит жестокая Милдред Рэтчед. Рэндл удивляется, что существующее положение вещей всех устраивает и никто не может перечить этой медсестре. Он решил, что порядки пора менять и пришло время для настоящего бунта. Кэрри 1976 Кэрри — тихая забитая девочка. В школе над ней издеваются одноклассники, дома мать держит в ежовых рукавицах. Ей нигде нет места, и она не чувствует себя защищенной. Когда терпение у Кэрри уже на исходе, она узнает, что обладает сверхспособностями, благодаря которым начинает мстить. Теперь тихоня может всем дать отпор, да так сильно, что агрессоры замолят о пощаде. Но пощады не будет.

50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы

Еще в этой категории: «100 лучших фильмов по версии "Times" Лучшие фильмы США. Откройте для себя самые лучшие фильмы 1960-1969. Смотрите фильмы с самым высоким рейтингом. Фильмы 1970-х годов – все видео онлайн в хорошем качестве. Смотреть бесплатно видео пользователя Светлана Масловская в социальной сети Мой Мир.

А ведь раньше их все любили: 10 незаслуженно забытых советских фильмов-шедевров

Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты. Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний. Но мыслями постоянно возвращается к родным горам. В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии. Мимино исполняет свою мечту, но не становится счастливым. Для разочарованных героев советского кино 1970-х это распространенное явление. У Данелии получилась уморительная комедия со множеством забавных ситуаций, которые завязаны на национальном колорите. Но также в ней всегда ощущается нотка грусти, тоска по родине. Ни грузин Мимино, ни армянин Рубик не чувствуют себя в Москве так же хорошо, как дома.

Кадр: «Парадиз» Сюжет. В помещении зоологического музея вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» проходит важное собрание членов гаражно-строительного кооператива «Фауна». Согласно новому генплану, на части территории застройки будет проходить автомагистраль, так что теперь гаражей будет не 32, а 28. Четырех членов кооператива на собрании нужно исключить. Правление кооператива в лице ветеринара Валентина Сидорина, заместителя директора института Лидии Аникеевой и бухгалтера Аллы Петровны уже подготовило список лишних. Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры. Младший научный сотрудник Елена Малаева закрывает все двери зоологического музея и прячет ключи. Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности.

Стоит ли гнаться за выдуманными ценностями, переделывать под них близких и преуменьшать важность самой жизни, как она есть. История, заставляющая задуматься и переосмыслить ценности. Впервые замужем 1979 Узнав, что Тоня беременна, её друг уезжает, не оставив адреса. Мать-одиночка растит дочку, не отказывая ей ни в чём. Дочь вырастает эгоисткой, стыдится матери и уговаривает ее переехать, фактически выставляя ее из дома. Кажется, что жизнь Тони закончена, но когда терять уже нечего, судьба может преподнести сюрпризы. Фильм вызывает живые, искренние чувства.

И если поначалу главная героиня вызывает жалость, потом это чувство сменяется вереницей других эмоций. Многие детали быта поменялись за 40 лет, но описанная в фильме история не теряет актуальности. Здесь и тема материнской жертвенности, и отцов и детей, и женского одиночества, и непредсказуемости жизни. Как воспитать своего ребёнка счастливым? Как стать счастливым самому? Иногда получить ответы на самые простые вопросы можно лишь в полном отчаянье. И родителям, и взрослым детям рекомендуется смотреть этот фильм для ориентира «а мы куда идем».

Дети Дон Кихота 1966 Несколько дней из жизни многодетной семьи заведующего роддомом, который живет по строгим моральным принципам за что его называют Дон Кихотом , и своих сыновей воспитывает в том же духе. Ему это удается, сыновья такие разные, но каждый из них честный и достойный человек. И даже самый младший, Юра постоянно желает кому-то помочь. Вот и на этот раз он убегает из дома, чтобы помогать угнетенным жителям Африки. Концовка фильма раскроет зрителям некоторые факты жизни доктора, которые всё объясняют. Легкий, светлый и добрый фильм. Конечно, немного наивный, но это нисколько его не портит.

Он пробуждает веру в доброту, любовь, честь, говоря со зрителем простым и понятным языком. Женщина в белом 1981 История таинственной молодой женщины, сбежавшей из сумасшедшего дома. Как она туда попала, какие испытания ей пришлось пережить и что будет дальше? В картине, снятой по мотивам одноимённого романа Уилки Коллинза, есть и любовь, и интриги, и заговоры, и убийство. А еще - прекрасные актеры, интересные костюмы, пейзажи, воссоздающие атмосферу старой Англии. Фильм современному зрителю может показаться затянутым, в нем нет остроты, много диалогов. Но на то он и английский детектив!

Можно оставить просмотр «Женщины в белом» для долгого зимнего вечера. Тем более, что у фильма счастливый конец. Мама вышла замуж 1969 В жизни женщины, в одиночку вырастившей сына, появился мужчина. Однако сын не в состоянии понять, что мать тоже нуждается в личном счастье. Юноша всячески им мешает быть вместе, потом вовсе уходит из дома. Мать мечется между сыном и «новым мужем».

А было ещё и индийское кино, конечно же на любителя. Незамысловатые сюжеты, жгучие красотки, горячие индийские мачо , песни, танцы и пламя кипящих страстей на фоне экзотической Индии приковывали к себе взоры, уставших от серых будней кинозрителей. Самым выдающимся индийским фильмом 80-х была любовная драма в стиле диско с таким же названием "Танцор диско".

На советские экраны фильм вышел в 1985 году и был оглушительно популярен. Ещё большей его популярности способствовала песня из этого фильма "Джимми, Джимми... Но нашего зрителя это не особо волновало и печалило. Двое мужчин, согласившись на участие в научном эксперименте, и не ожидали, что их ждет. После сна в криогенной камере, они очнулись в мире, где живут только женщины. Женщины, которые не знают мужчин и соответственно их не стесняются... Размножаются эти амазонки с помощью инкубатора правда, рождаются одни девочки. Так что можно представить, какие приключения ожидают "размороженных" героев. Сейчас, просмотрев этот отрывок, поняла какой всё-таки стёб над феминизмом, то есть теми его уродливыми формами которые уже есть сейчас, весь этот фильм.

Если за 20 с лишним лет с момента снятия этого фильма мы дошли до такого абсурда, то, наверняка, ещё через 20 лет мы уже, возможно, будем жить в таком мире. Она же приглашает его в Нью-Йорк, и там отважный охотник попадает в неведомые ему джунгли… Этот австралийский фильм, снятый в 1986 году, побил всевозмохные кассовые рекорды по всему миру. В 1988 году добрался и до СССР, где его без малого посмотрело 25 миллионов человек! Ей недавно исполнилось тридцать, ее бойфренд изменил ей, а на работе нет никаких перспектив на повышение. Но Тесс не из тех, кто опускает руки. Воспользовавшись временным отсутствием своей начальницы, она ловко воплощает в жизнь свою бизнес-идею. А в помощники Тесс выбрала обаятельного биржевого брокера Джека Трейнера, жениха той самой начальницы. Но даже у боссов отпуск не безграничен, и Тесс придется постараться найти весомые доказательства того, что она не лгунья. Да и сам фильм буквально пропитан эпохой конца 80-х и это выражается и в одежде персонажей, и в их внешнем облике, и в разговорной речи.

Фильм вышел на экраны в 1988 году, а в СССР в 1990 году.

Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий