Ровшан Ленкоранский — азербайджанский вор в законе, названный овощным королем России.
В Турции после нападения умер предполагаемый заказчик убийства Деда Хасана
Прибыв в столицу России, Ровшан Ленкоранский сразу же сошелся с криминальным земляком — вором в законе Мирсеймуром Абдуллаевым (Сеймур Нардаранский), который возглавлял азербайджанское преступное сообщество. Согласно одной, это была месть со стороны курдов, считавших Ровшана Ленкоранского заказчиком убийства «вора в законе» Аслана Усояна (Деда Хасана). Как сообщалось ранее, азербайджанский «вор в законе» Ровшан Ленкоранский был расстрелян неизвестными в Стамбуле. С влиятельным вором в законе Ленкоранским дела у Гули не заладились сразу.
Стали известны подробности убийства Ровшана Ленкоранского
Криминальные короли вынесли и исполнили приговор за убийство вора в законе Аслана Усояна, больше известного в определенных кругах под прозвищем Дед Хасан. Один из главных врагов Усояна – «законник» Ровшан Джаниев (Ровшан Ленкоранский) убит в Турции. Ровшан Ленкоранский был известным вором в законе, прославившимся в мире преступности как "овощной король России". Что касается Ровшана, то «вора в законе» с многочисленными ранениями доставили в больницу, где он скончался. Известно, что Тагиев входит в клан Ровшана Джаниева, влиятельного азербайджанского вора в законе по кличке Рофшан Ленкоранский. Фазаил Агамалы также отметил, что Ровшан Ленкоранский является примерным семьянином и не хочет, чтобы его сын пошел по его стопам. Сегодня в Ленинском райсуде Нижнего Тагила вынесли приговор так называемой в СМИ «банде Ровшана Ленкоранского».
Ровшан Ленкоранский
По неофициальным данным, за группировкой числилось более 30 криминальных эпизодов, в числе которых разбои и вымогательства с местных коммерсантов. Поборы осуществлялись от имени убитого в сентябре прошлого года вора в законе Ровшана Джаниева, более известного как Ровшан Ленкоранский. Как говорят оперативники, ОПГ была одной из боевых единиц этого законника. Один из случаев вымогательства был отягощен огнестрельным ранением одной из жертв в ногу, причем операция по извлечению пули прошла нелегально.
Вечером 19 августа вор в законе сидел в гостиничном номере турецкого отеля и играл в карты со старым знакомым. Помимо картежников, в комнате находился личный телохранитель Гули. Когда дверь открылась и в помещение вошел Бакинский, Гули повернул голову, но увидев, кто вошел, расслабился и продолжил игру. Телохранитель, тоже хорошо знавший гостя, не заподозрил подвоха — и киллер получил фору во времени. Он поднял руку с пистолетом, уже снятым с предохранителя, навел оружие в затылок Гули и четырежды нажал на спусковой крючок. Телохранитель выхватил пистолет и открыл огонь по стрелявшему, который бросился бежать. Одна из пуль настигла Хана Бакинского: раненый, он сумел добраться до автомобиля, завести его и скрыться с места преступления. Но спустя некоторое время его задержали турецкие полицейские на трассе Анталья — Денизли. Днем 20 августа в соцсетях разошлось видео, которое Бакинский снял за 30 минут до убийства босса в качестве отчета перед заказчиками, их имена пока неизвестны. На кадрах виден неспешно идущий по коридору гостиницы Гули в шлепанцах и спортивной майке, спокойно беседующий с кем-то по телефону. По записи видно: вор в законе расслаблен, не спешит и явно доверяет тому, кто идет позади него. Хан Бакинский крупным планом снимает свое лицо, давая понять, что находится за спиной жертвы, которая ни о чем не догадывается. Судя по всему, получив запись, заказчики поняли, что все готово. Вскоре они приняли решение о ликвидации и дали команду киллеру, который вошел в номер и, как говорят в криминальной среде, «исполнил» Гули. Криминальный король За свою долгую преступную карьеру вор в законе Гули доказал, что умеет быть хладнокровным, если того требуют обстоятельства, может выждать и, хорошо подготовившись, нанести удар. Чтобы завоевать авторитет, ему пришлось пройти немалый путь. О Гули известно, что он родился 28 августа 1972 года в азербайджанской семье, жившей в грузинском городе Дманиси. Через несколько лет семья перебралась в Баку. Двух младших братьев Гули опекал и учил, что они не только родственники, но и команда. Средний брат Намик даже получил воровской титул вслед за старшим Гули. После распада СССР и отделения Азербайджана Гули быстро начал завоевывать авторитет в преступном мире и зарабатывать деньги по ту сторону закона. Правда, «наследить» он успел так сильно, что в 1995 году после задержания пошел под суд сразу по ряду статей Уголовного кодекса и оказался на зоне За решеткой Гули сразу стал авторитетным заключенным: сыграл роль его принципиальный отказ от любого сотрудничества со следствием и показаний в суде. Имея все шансы скостить срок, молодой авторитет получил по полной — максимально возможные 15 лет лишения свободы. Но бывалые арестанты приняли его как своего.
У него начались проблемы с головой, его поместили в психиатрическую лечебницу, но в скором времени Джаниев оттуда сбежал. Всплыл он через несколько лет в России, гражданство которой принял. В 2003-м его короновали, как законника под именем Ровшан Ленкоранский. А в середине 2000-х в Москве началась целая криминальная война. С одной стороны стояли азербайджанские группировки, которые находились под патронажем Аслана Усояна деда Хасана — одного из первых лиц российской преступности вообще. Эти люди уже были при деньгах и власти и контролировали большую часть овощных и фруктовых рынков столицы. С другой стороны баррикад были представители молодых и амбициозных азербайджанских ОПГ, которые стремились завоевать для себя место под солнцем. Ровшан Ленкоранский и его люди стали ударной силой последних, и регулярно участвовали в «стрелках». Во время одной из них случилась стрельба между его личной охраной, которая состояла из азербайджанских родственников, и бойцами ОМОНа. Тогда отправилось на небо несколько человек, но самому авторитету удалось уйти. В конце 2000-х Ленкоранский смог сконцентрировать в собственных руках бизнес своих недавних конкурентов. Он контролировал все торговые базы, через которые фрукты, овощи и зелень попадают в Москву. Он устранил главных соперников, других азербайджанских законников, и замкнул финансовые потоки на себя.
Поэтому вскоре после освобождения он переезжает в Баку, где занимается рэкетом и участвует в бандитских разборках. В 2000-м году он несколько раз стрелял в вора в законе Мамедова, одного из главных авторитетов города. У него начались проблемы с головой, его поместили в психиатрическую лечебницу, но в скором времени Джаниев оттуда сбежал. Всплыл он через несколько лет в России, гражданство которой принял. В 2003-м его короновали, как законника под именем Ровшан Ленкоранский. А в середине 2000-х в Москве началась целая криминальная война. С одной стороны стояли азербайджанские группировки, которые находились под патронажем Аслана Усояна деда Хасана — одного из первых лиц российской преступности вообще. Эти люди уже были при деньгах и власти и контролировали большую часть овощных и фруктовых рынков столицы. С другой стороны баррикад были представители молодых и амбициозных азербайджанских ОПГ, которые стремились завоевать для себя место под солнцем. Ровшан Ленкоранский и его люди стали ударной силой последних, и регулярно участвовали в «стрелках». Во время одной из них случилась стрельба между его личной охраной, которая состояла из азербайджанских родственников, и бойцами ОМОНа. Тогда отправилось на небо несколько человек, но самому авторитету удалось уйти.
Вора в законе Ровшана убили в Турции "кровники", мстившие за расстрел "короля зелени" в Москве
вор в законе Ровшан Джаниев, более известный в преступном мире как Ровшан Ленкоранский, пишет Жители Екатеринбурга активно участвовали в бизнесе вора в законе Ровшана «Ленкоранского» Джаниева. Сразу после задержания в Подмосковье 37-летнего «вора в законе» Джемала Микеладзе по кличке Джемо почти одновременно в России и Турции были совершены покушения на его близких соратников: «воров в законе» Ровшана Джаниева по кличке Ленкоранский и Ахмеда. По одной версии, выйдя на свободу, Вагиф Ленкоранский встретился с Дедом Хасаном и попросил у "Патриарха" разрешения сделать "предъяву" (предъявить претензии за некорректное поведение, не заслуживающее звание "вора в законе") Ровшану. Одного из самых влиятельных "криминальных авторитетов" Ровшана Ленкоранского, которого подозревали в причастности к громкому убийству в 2013 году патриарха российской мафии Аслана Усояна (Деда Хасана), «похоронили» в четверг средства массовой информации. В Азербайджане в городе Ленкорань прошли похороны криминального авторитета Ровшана Джаниева, также известного, как Ровшан Ленкоранский.
Ровшан Ленкоранский – криминальный авторитет из Азербайджана на пике популярности: от "А" до "Я"
Из многочисленных публикаций в прессе можно сделать вывод, что для привлечения арендаторов Нисанов не брезговал ничем, включая связями с этническими криминальными группировками. В частности, это касается агропродовольственного кластера «Фуд Сити», открывшегося в 2014 году на Калужском шоссе. Как пишет портал «Русский монитор», первым делом сюда устремились торговцы с овощной базы в Бирюлево, получившей широкую известность после знаменитых погромов октября 2013 года. Нисанов предлагал им новые, более современные условия работы, доступную арендную плату, но главное — безопасность, которую обеспечивало покровительство со стороны «вора в законе» Ровшана Джаниева Ровшана Ленкоранского. По информации издания «Lenta.
Но в августе 2016-го Джаниев погибает в Стамбуле от рук киллеров. Существует несколько версий того, кто мог выступать организатором успешно проведенной ликвидации. Согласно одной, это была месть со стороны курдов, считавших Ровшана Ленкоранского заказчиком убийства «вора в законе» Аслана Усояна Деда Хасана. Другая версия связывает гибель Джаниева с конфликтом, произошедшим между ним, Годом Нисановым и Зарахом Илиевым.
Бизнесмены, якобы, решили урезать долю авторитета, которую тот получал от «крышевания» рынка. Ровшан пригрозил организацией массового исхода арендаторов на конкурирующую с «Фуд Сити» площадку «Четыре сезона», находившуюся под контролем «авторитетного бизнесмена» Тимофея Кургина. Такую постановку вопроса Нисанов и его компаньон сочли недопустимой. Точку в конфликте поставили выстрелы, прозвучавшие в Стамбуле.
Год Нисанов и «басмачи» с «Фуд Сити» На смену Ровшану Ленкоранскому в качестве «смотрящего» пришел гораздо более экзотический персонаж — бывший грузчик Ходжи Джаббор Курбонов. СМИ писали, что в выстраиваемой Нисановым криминальной вертикали он отвечал за контакты с обосновавшимися на рынке мигрантами из Таджикистана и Узбекистана. Проще говоря, за среднеазиатское направление. Издание «Журналистский контроль» описывало показательный случай, когда лишившийся российского гражданства Ходжи Джаббор был вынужден уехать на родину.
Там его задержали, но вскоре выпустили на все четыре стороны за взятку в 500 тыс. А вскоре Джаббор как ни в чем ни бывало объявился в России. Сообщалось, что возвращению поспособствовал некто очень влиятельный и это никто иной, как Год Нисанов.
Az и вовсе сообщало, что на поминки в родной город «законника» Ленкорань, где он был захоронен, не приехал ни один «вор в законе». Сетевой портал «Спутник Азербайджан» отмечает, что криминальные «авторитеты» не приехали возложить венки к могиле Ровшана Ленкоранского исходя из целей безопасности. Памятные мероприятия посетили лишь те немногие, кто не имеет серьезных проблем с законом. Шейх Хамзат возложил цветы к могиле Ленкоранского, выразил соболезнования родным и в тот же вечер отправился в Баку. По некоторым данным, Гастамиров, на протяжении последних лет проживающий в Германии, уже около недели пребывает в Азербайджане.
С одной стороны стояли азербайджанские группировки, которые находились под патронажем Аслана Усояна деда Хасана — одного из первых лиц российской преступности вообще. Эти люди уже были при деньгах и власти и контролировали большую часть овощных и фруктовых рынков столицы. С другой стороны баррикад были представители молодых и амбициозных азербайджанских ОПГ, которые стремились завоевать для себя место под солнцем. Ровшан Ленкоранский и его люди стали ударной силой последних, и регулярно участвовали в «стрелках». Во время одной из них случилась стрельба между его личной охраной, которая состояла из азербайджанских родственников, и бойцами ОМОНа. Тогда отправилось на небо несколько человек, но самому авторитету удалось уйти. В конце 2000-х Ленкоранский смог сконцентрировать в собственных руках бизнес своих недавних конкурентов. Он контролировал все торговые базы, через которые фрукты, овощи и зелень попадают в Москву. Он устранил главных соперников, других азербайджанских законников, и замкнул финансовые потоки на себя. Что интересно, последний умудрялся руководить бойцами, находясь в бакинской тюрьме. Между азербайджанскими бандами вновь разгорелась война. В значительной степени, противостояние продолжается до сих пор, хотя с того времени лишились жизни ее главные участники.
Он еще молодой и должен жить, — сказал дядя Ровшана Али Ахмедов. Впоследствии Генпрокуратура опротестовала беженский статус вора, а в отношении председателя Госкомитета по делам национальностей и религий Александра Сагана возбудила дело по факту злоупотребления служебным положением при предоставлении Джаниеву упомянутого статуса. Первые два суда «авторитет», который делал все возможное, чтобы избежать экстрадиции, выиграл, но Высший административный суд в конце концов лишил его частичной неприкосновенности. Впрочем, Ровшан , даже узнав об отмене своего беженства, продолжал скрываться в Украине, где у него есть родня, а его безопасность здесь поддерживала вооруженная охрана. В декабре 2009 года Ровшан был задержан в Киеве работниками Главного Управления по борьбе с организованной преступностью МВД Украины и экстрадирован в Азербайджан с запретом на въезд в Украину сроком на 5 лет. Он был освобожден из зала Суда по тяжким преступлениям. И это несмотря на то, что накануне государственный обвинитель потребовал для Джаниева, долгое время находившегося в международном розыске по обвинению в попытке умышленного убийства и незаконного хранения оружия, 12 лет лишения свободы. Вердикт судьи оказался вчетверо мягче — 2 года 9 месяцев, в зачет которых пошел срок, отбытый Ровшаном во время предварительного следствия. Перед зданием суда Джаниева ждал кортеж из 35 автомашин. Арест для уголовного авторитета стал неожиданностью — перед приездом в Украину, он подготовился: сменил фамилию на Алиева, приобрел поддельные украинские паспорта. Сейчас он находится под арестом. По данному факту возбуждено уголовное дело. Зачем Ровшан Джаниев поехал на Украину? По одной версии, выйдя на свободу, Вагиф Ленкоранский встретился с Дедом Хасаном и попросил у «Патриарха» разрешения сделать «предъяву» предъявить претензии за некорректное поведение, не заслуживающее звание «вора в законе» Ровшану. Осознав, что путь назад, под крыло Деда Хасана, у него отрезан, Ровшан скооперировался с двумя грузинскими ворами Джемо и Мамукой Микеладзе. Братья Микеладзе к этому времени составляли оппозицию, как клану Деда Хасана, так и клану Тариэла Ониани. Без ведома Деда Хасана, по инициативе Ровшана, братья Микеладзе организовали сходку, куда был приглашен «запаливший» обнародовавший его недостойное поведение воровскому сообществу Ровшана, его давний враг — Вагиф. На сходке молодой Ровшан жестоко избил пожилого вора Вагифа. Информация о произошедшем событии дошла до Деда Хасана, в результате чего он страшно разозлился и хотел жестоко покарать Ровшана. Однако, Ровшан срочно покинул Москву и бежал на Украину, где его в очередной раз задержали правоохранительные органы данной страны за незаконное пересечение границы. По другой версии, по оперативным данным, весной этого года между азербайджанскими «ворами в законе» Ровшаном Джаниевым и Вагифом Сулеймановым произошел конфликт. Все началось с телефонного звонка, который Ровшан сделал Вагифу, отбывавшему в тот момент срок в тюрьме Ельца. Разговор закончился на повышенных тонах — якобы Вагиф обозвал Ровшана «мокрушником», а тот в подтверждение сказанного пообещал собеседника «замочить». Выяснение отношений продолжилось после того, как Вагиф вышел на свободу. Собраться за одним столом «ворам» удалось в конце августа в одном из элитных коттеджных поселков по Рублевскому направлению. Со своей стороны Ровшан пригласил Джемо, в доме которого была устроена встреча, его брата Мамуку, Гелу Кардава и тяжелую артиллерию в лице Робинзона и Паата Маленького.