Новости ленинская стипендия в 1987 году размер

Действительно, стипендия на первых курсах была 40 рублей. Была еще Ленинская стипендия — 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. В 2020 году размер социальной стипендии установлен законодательством в размере 730 рублей. "Ленинская" стипендия в институте.

Студенты СССР и студенты современной России. Сравнение материального положения.

Конечно, не во всех российских регионах доля «платников» среди студенчества столь велика, как в Новосибирской области. Будем считать, что решение о повышении студенческой стипендии, активно лоббированное представителями «Единой России» — это не предвыборный ход, призванный привлечь голоса студенческой молодёжи в копилку партии власти. Предлагаю просто оценить, насколько повлияет это повышение на уровень благосостояния студентов. И с точки зрения исторической перспективы, и с точки зрения дня сегодняшнего. Посмотрим для начала, как изменялось благосостояние такой социальной прослойки, как студенчество, за последние несколько десятилетий. С 1940 года в СССР для большинства категорий потенциальных студентов была введена плата за обучение в вузах а также в старших классах средней школы! Эта мера была оправдана приближением войны. Стране требовался приток молодёжи в фабрично-заводские ФЗУ и военные училища. Плата за обучение в вузах и старших классах средней школы была отменена только в 1954 году. Однако и во второй половине 1950-х и в начале 1960-х стипендии в вузах и техникумах носили скорее символический характер.

После денежной реформы 1961 года 200 рублей деноминировались в 20. Со временем стипендия в вузах и техникумах повышалась. К началу 1980-х годов базовый размер стипендии в техникумах составлял 30 рублей, в большинстве вузов по большинству специальностей он составлял 40 рублей. Для студентов, избравших для себя остродефицитные или идеологические специальности например, «История КПСС базовый размер стипендий на 1 — 4 курсах устанавливался в размере 55 рублей, а на выпускном курсе в размере 60 рублей. Для хорошистов и отличников были предусмотрены надбавки. Впрочем, не следует идеализировать стипендиальную систему советского периода. Поэтому большое число отличников на курсе, факультете или в вузе, в целом, снижало шансы на получение стипендии для тех студентов, которые получили на предшествующей сессии хотя бы одну «тройку». Разумеется, часть стипендий выделялось по социальным показателем студенческая семья с ребёнком, тяжёлое материальное положение, и. Если же студенты сдавали сессию чересчур успешно, и перед руководством вставала реальная угроза перерасхода стипендиального фонда, то в дело вступала «тяжёлая артиллерия».

О назначении повышенной стипендии. Что такое стипендия кратко. Чем отличается стипендия от повышенной стипендии. В течение года предшествующего назначению стипендии это как. Размер стипендии.

Приказ народного комиссара обороны СССР. Приказ наркома обороны СССР. Приказ наркома обороны 1941. Зам наркома обороны 1940 год. Михаил Михайлович Девятов 15 ноября 1928 - 25 августа 2017..

Указ о введении платного образования 1940. Студенты МГУ 60х. Юридический Факультет МГУ 1950. Студент советского Союза. Советский рубль бумажный.

Советский рубль 1961. Бумажный рубль 1961. Приоритетные стипендии. Стипендия правительства РФ бланк. Советские люди.

Советские студенты 50-х годов. Студент МГУ 1960. Преподаватель университета СССР 80е. Физфак МГУ 1990. Назначение стипендии студентам.

Стипендия благотворительного фонда и компаний. Именные стипендии студентам юридических. Министерство финансов СССР. Финансы СССР. Финансовая система СССР.

Министерство финансов СССР здание. Советские финансы. Финансирование в СССР. Общегосударственные финансы СССР. Финансы в Советский период.

Размер повышенной стипендии. Размер стипендии в вузах. Стипендия сумма. Расчетная книжка. Что такое расчетная книжка по коммунальным услугам.

Расчетная книжка СССР. Диплом высшей партийной школы. Газета правда СССР. Газета правда. Газета советских времен.

Заголовок газеты правда. Денежная реформа в СССР 1991 года.

Ни брендовой одежды, ни причёсок из барбершопов. Зато посмотрите, сколько улыбок. Даже если взять минимальную сумму стипендии — 35 рублей, на что хватало этих денег? Посещение музея — от 10 копеек Поход в кино — 20 копеек Билет в театр стоил 50 копеек Питание в столовой — от 70 копеек в деньПроездной стоил 3 рубля Пара недель в молодежном лагере обходилась в 7 рублей Чем лучше учился, тем большую стипендию получал А можно было не тратиться на питание в столовой и готовить еду в общаге в складчину с друзьями.

Стройотряды — неплохой способ заработать Так что на жизнь хватало.

Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере.

Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации.

Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают.

От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет.

В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей.

Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты.

Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности.

Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail.

Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере.

Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию.

В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация.

В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС. Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями.

Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества.

На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств.

Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан. В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П.

Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам.

Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов.

Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере.

Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов.

Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ.

Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне.

Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе.

В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов. Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе. Попробуйте сервис подбора литературы.

С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование. В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС.

Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран. Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы.

При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014. Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране. Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания.

Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей. В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы.

Так, Д. Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена.

Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования. Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К.

Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов. По мнению К.

Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации. Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом.

Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС. В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник.

Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов. Таким образом, транснациональное академическое сообщество и политика ЕС в области высшего образования развивались одновременно, стимулируя друг друга. Следовательно, роль европейских институтов расширялась с под- держки мобильности и сотрудничества до создания новых более широких структур и политики для облегчения мобильности в целом, в частности Исполнительного агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам.

Программа ERASMUS способствовала вовлеченности Европейской Комиссии в регулирование европейского высшего образования, особенно в сферах перезачета кредитов и создания университетских сетей. Эффект программы простирался еще дальше. Она стимулировала Болонский процесс, направленный на создание единого Европейского пространства высшего образования.

Решения, разработанные в рамках ERASMUS, стали принципами Болонского процесса: прозрачные и сопоставимые степени, система перезачета единиц ECTS , продвижение мобильности, качество образования и развитие европейского измерения совместные степени. Из ее средств финансировалось проведение мониторинга реформ, конференции министров образования, конференции организационного комитета, трендовые доклады Европейской ассоциации университетов, исследование «Болонья глазами студентов» Европейского объединения студентов, семинары и проекты. На основании полученных результатов Рекомендации Совета о европейском сотрудничестве в сфере гарантии качества высшего образования 1998 году предлагали ввести системы внешней оценки.

Кроме того, программа поддерживала создание и функционирование Европейской сети агентств гарантии качества и их регистра. На первом этапе 1987—1994 программа развивалась самостоятельно, создавались и апробировались основные инструменты развития студенческой мобильности. В течение третьего этапа 2007—2014 в связи с появлением парадигмы «Обучение в течение жизни», положенной в основу развития ЕС, программа ERASMUS была переформатирована так, чтобы с одной стороны обеспечить синергетиче- ский эффект от всех реализуемых в ЕС программ и ликвидировать их дублирование.

С другой стороны, все образовательные программы ЕС были нацелены на реализацию достижения цели «Обучение в течение жизни» и построение общества знаний в странах ЕС. Хотя участие в программе являлось добровольным, она оказала серьезное влияние на национальные правительства, побуждая их проводить реформы, чтобы соответствовать общеевропейским требованиям. Источники 6.

Janne H. Литература 9. Garben S.

Messer D. Are student exchange programs worth it? Messer, S.

Material resources Janne, H. For a Community Policy on Education. Judgment of the Court of 13 February 1985.

Garben, S.

Стипендии в ссср. Жизнь студентов при ссср и в современной россии

Кружка пива — 22 копейки. Билет в кино можно было купить за 50 копеек, в театр или на концерт - за 1 рубль. Цена путёвки в молодёжный лагерь на 24 дня не превышала 10 рублей. А путёвку в санаторий и вовсе могли дать бесплатно. Так, например, в 1987 году я не заплатил ни копейки за отдых и лечение в санатории «Старая Русса».

В целях стимулирования учебной работы, повышения творческой активности всем студентам, имеющим по результатам экзаменационной сессии только отличные оценки, размер стипендии повышается на 50 процентов, а имеющим по результатам экзаменационной сессии только хорошие и отличные оценки - на 25 процентов против размеров стипендий, установленных п. Студентам, имеющим удовлетворительные оценки по результатам экзаменационной сессии, стипендия назначается по представлению коллективов студенческих групп и общественных организаций за исключением перечисленных в п. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, выплачивается стипендия за счет средств предприятий и организаций, направивших их на учебу, на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет - на 50 процентов выше государственной стипендии, установленной для данного вуза, курса и специальности, но не свыше 100 рублей в месяц. Студентам заводов-втузов во время обучения с отрывом от производства стипендия выплачивается ежемесячно непосредственно предприятиями, при которых организованы втузы, в размерах, предусмотренных п. Надбавки к стипендиям в размере 50 процентов для студентов-отличников и 25 процентов для студентов, успевающих на "хорошо" и "отлично", из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, устанавливаются от основного размера стипендии, установленного для данного вуза, курса, специальности. Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб. Стипендии студентам кроме студентов из числа направленных в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР назначаются ректором вуза с участием студенческих профсоюзных и комсомольских организаций, коллективов учебных групп в пределах стипендиального фонда, выделенного учебному заведению, по представлению стипендиальных комиссий факультетов, а в вузах, где нет факультетов, - ректором вуза по представлению стипендиальных комиссий вуза. Стипендиальные комиссии организуются под председательством декана или его заместителя, а в вузах, где нет факультетов, - проректора сроком на один год из представителей партийных, студенческих, профсоюзных и комсомольских организаций, студенческих групп, бухгалтерии и утверждаются руководителями высших учебных заведений, при этом более чем на 50 процентов они должны состоять из студентов. Стипендиальные комиссии при рассмотрении вопросов, связанных с назначением стипендии, руководствуются настоящей Инструкцией. Списки студентов, которым назначена стипендия, утверждаются приказом ректора вуза. Назначение стипендий производится по результатам экзаменационных сессий с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период. Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу. Студентам первого курса высших учебных заведений стипендии в первом семестре назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах, в обычном размере без 50 и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах. Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца на общих основаниях. Студентам, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим студентам, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка. Студенты-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные деканом факультета, после чего им назначается стипендия на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах.

Это нам, говорит. Как в песне - тебе половина и мне половина. Короче, шобы гомону не було, расскажу, шо було. Пришла бабёнка в лисьей шубёнке и заявила, шо ей свиданку с зечкой обещали. За услугу обещает гарно заплатыть. Ну дал я им на все про все минут пятнадцать. Захожу из палаты гнать - бачу, сидят обе в слезах, як ридна мамка с донькой обнимаются. Ну я эту семейную идиллию прервал, все, мол гражданочка, пожалуйте на выход. Доходим до дверей, она мне суе кулек с коньяком, та дви сотенных. На, доктор, половина ваша, а половина для того практиканта, что у моей племянницы роды принимал. И просила тебя еще раз ей позвонить, вроде номер ты знаешь. Вот усё, швидко пакуемо цу цикаву горилку, ховаем гроши, та й шоб ни одна душа! Короче, Валера, ты парень военный, це сам разумиешь. Ну позвонил я ей. В гости позвала. Приехал на эту вот самую хату. Скрывать мне нечего, в форме приперся. Дама, Вероника Игоревна, возраста "бальзаковского" не старенькая, не молодая. Давай за племянницу благодарить да всё про меня расспрашивать. На то, чтоб богатенькая стерва молодого кобелька снимала, не похоже. А чтоб у такой молодой тёщи дочь на выданье засиделась - по возрасту рановато. Вопросы обстоятельные задает, в голосе лести нет, в глазах похоти не видно. Я её за "магарыч" поблагодарил, сразу сказал, что племяннице её многим помочь не смогу. Я в этом роддоме на птичьих правах - опыта набираюсь, поэтому максимум, чего смогу сделать, то тормознуть ее родственницу дополнительно дней на десять. Советую ей приносить побольше высококалорийных передач. Сам в душу не лезу, типа я будущий доктор, а кто и за что сидит - не мое дело. Дамочка это оценила. Пробыл я у нее минут двадцать, чего время терять, извиняюсь и собираюсь уходить. Тут дамочка и спрашивает, а правда ли я Ленинский Стипендиат? Да в нормальных условиях я бы не врал, а тут уже сбрехано, чего зря извиняться. Ну, говорю, правда, поэтому и засиживаться у вас не могу - надо идти по завету дедушки Ленина забираться на чердак и учиться, учиться и учиться. А она не отпускает - давай опять вопросики подкидывать, мол где я живу, трудно ли в общаге учиться, не мешает ли шум? Я и говорю - мне всё мешает, но я человек серьезный и целеустремленный, поэтому мнё все по барабану. Если же меня достанут, то я или в читальный зал, или в парк всегда смыться могу. А она говорит, что бы я делал, если бы у меня была своя собственная очень маленькая квартирка - только кухня с балкончиком, туалет, ванная и прихожая? Что бы я делал... Да я бы был в раю! Лучших условий для ленинских стипендиатов не бывает. Тогда она вынесла раскладушку и сказала, что с завтрашнего утра я могу жить в этой прихожей. Её муженёк официально числился замминистра горнодобывающей промышленности Монголии. И живет он безвылазно в встолице Монголии, а ей, его преданной жене, необходимо к нему ехать, как декабристке на каторгу. Одна проблема - не на кого квартиру оставить. Нужен очень надежный сторож сроком на два года. Вот Ленинский Стипендиат Валерий Рябуха - очень подходящий кандидат. На завтра Вероника Игоревна вызывает плотника, чтобы врезать замок в двери между прихожей и коридором, что ведет в остальные комнаты. После чего оставшаяся территория от двери до кухни, влкючая санузел, в полном распоряжении Валерия Владимировича. Копии ключей от входной двери и почты будут тоже завтра. Все комнатные цветы она вынесет на кухню, и дополнительной обязанностью будет их поливать. Квартира переводится в режим консервации, но платить стандартную коммунальную квартплату плюс за свет все равно надо. Возмещением расходов и оплатой труда сторожа будут его спокойные условия для учёбы. Телефон она тоже завтра отключит. Своим присутствием хозяйка не осложнит жизнь надолго - в пятницу у неё самолет рейсом Пулково-Улан-Батор.

Anonymous 22. До этого получали годами стипендию по 40 рублей или около того. В техникумах около 30 руб. И то только на дневном. На вечернем никогда не было стипендий! Я запомнила это повышение в связи с одним событием в моей жизни, поэтому точно помню.

Будничные траты и на что хватало стипендии

  • Выбор редакции
  • ленинская стипендия в 1987 году сумма — 3 ответа
  • Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма — Защитим Ваши Интересы
  • Размер студенческой стипендии в ссср. Стипендия
  • Выберите суд:

Из истории стипендиального обеспечения в России

Когда я учился, то у нас были «ленинские» и «сталинские» стипендии, которые давали особенно талантливым отличникам. Что касается слабо успевающих, то и опыт других стран говорит, что постоянная подкормка плохо соображающих людей только на основании их пролетарского происхождения ни к чему хорошему не приводит. То, что американцы делали со своими афроамериканцами, приводило к тому, что такие профессора, как, скажем, я, боялись их трогать и ставить двойки. Ведь они, сильно угнетенные перед этим в нескольких поколениях и сильно бедные, тут же могли сбегать в деканат и сказать, что профессор «расист и бедных не любит». Поэтому им ставили посредственные оценки и старались их не трогать. А еще должна быть система поддержки талантливых. Помню, в университете США ко мне приходили представители самых престижных фирм и спрашивали: «Есть ли у вас на 2-м или на 3-м курсе хороший и сообразительный студентик? Сергей Борисов, зампред Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»: « Но и сами студенты должны подрабатывать! Знаю, что это сейчас делает целый ряд бизнесменов… Но и сами студенты должны подрабатывать! Я, например, дворником работал, и не стыжусь этого.

Нужно пройти все университеты... Руслан Хасбулатов, заведующий кафедрой мировой экономики Российской экономической академии имени Г. Плеханова, бывший председатель Верховного Совета России 1991-1993 гг. Материальный достаток семьи студента тоже учитывался, и это не сегодня придумали. Если семейное положение студента было совсем скверным, но он не получал двоек, то комиссия выносила решение: «Да, парень или девушка не фонтан, но хоть на тройки учится, так что стипендию платить надо». Причем это решали не только преподаватели, но и представители студенчества. Я уже тридцать профессор, доктор и завкафедрой, а 25 лет назад получал зарплату больше, чем сегодня! И моя студенческая стипендия в 60-е гг. А ведь сегодня у нас зарплата ниже, чем в последний год социализма, и стипендия в два-три раза меньше, а должна быть на уровне прожиточного минимума.

Вячеслав Никонов, председатель комитета Госдумы по образованию, исполнительный директор правления фонда «Русский мир», президент Фонда «Политика», доктор исторических наук: «Предлагаем не поднимать стоимость обучения на платных отделениях вузов» Что ж, вопрос со стипендиями особенно остро стоит в сфере среднего профессионального образования. Мы предлагаем также не поднимать стоимость обучения на платных отделениях вузов и других образовательных организаций. При этом они должны ввести режим жесткой экономии и усилить контроль за целевым использованием средств. Конечно, существует проблема неустроенных студентов, но ведь никто никого никуда не выбрасывает. На протяжении последних лет мы активно боремся со всякими подозрительными конторами, которые выдают дипломы, и это борьба должна идти дальше. Елена Кондулайнен, заслуженная артистка России: «Это же кот наплакал! О чем там говорить, это же кот наплакал, тем более для молодежи, когда девушку нужно куда-то сводить… В свое время я получала 40 руб. Ведь они очень быстро и часто рвутся, и студентки вечно ходят в рваных. А сейчас надо бросить клич, чтобы богатые помогали студентам.

Думаю, у государства есть возможность заставить тех, кто серьезно обогатился, делиться с молодыми. Советское прошлое примечательно тем, что большинство людей в возрасте хотят его вернуть, а молодежь так наслышана о нем, что жалеет, что не родилась ранее. Отличие от сегодняшнего времени заключается в том, что у людей были деньги, а за товарами часами приходилось стоять в очереди. Но когда есть возможность что-то купить, то не грех немного подождать. Как показывает практика, умение экономить и считать деньги приходит с годами, независимо от того, в каком веке живут люди, а в студенческое время стипендия могла уйти в один день, но что же тогда делать дальше, и, как подрабатывать. Средняя стипендия в советское время у студента физического факультета составляла 45 рублей, повышенная — 56. В принципе, распределив ее грамотно, вполне хватало. Например, обед в студенческой столовой, состоящий из первого, второго и третьего, в среднем составлял 22 копейки, то есть, даже кушая три раза в день, растраты не доходили до рубля, и хватало еще на коржики и мороженное. За общежитие тоже плата была небольшая, максимум, от 2 до 5 рублей, поэтому10 рублей в месяц еще оставалось на театр и кино.

Важно отметить, что всю литературу можно было бесплатно взять в библиотеке, но даже, если хотелось купить какую-то книгу, стоили они недорого. Но поскольку у большинства студентов деньги иссякали в первую неделю, то приходилось подрабатывать. Девочкам, как правило, найти временную работу было сложнее, а вот мальчики могли хорошо «продать» свою физическую силу. Практически в каждом городе находились станции, на которые приходили вагонные составы с различным сырьем, строительными материалами , углем, металлами и так далее. Разгружая ночью вагон в течение 4-5 часов, можно было заработать 15 рублей, то есть, за три дня работы можно было заработать всю стипендию. Конечно, данная работа была не из легких, но уже через сутки отдыха организм возвращался в норму. Особый интерес студентам представляло лето, когда можно было ездить в командировки в Сибирь на заработки. Уже через 2-3 месяца, можно было привезти домой чистыми до 2000 рублей, а на то время это были немалые деньги, когда средняя зарплата учителя была 120 рублей, и только шахтеры могли получать до 500. Важно отметить, что в случае выявления махинаций со стороны работодателя, все проблемы легко решались через суд, и недостаток в выплате возвращали.

Важно отметить, что по всей России было множество городов, куда можно было поехать на заработки, было бы желание. Большинство молодых людей после такой работы по возвращении домой ходили в магазин с названием «Рубин» или «Изумруд», и покупали своим любимым красивые украшения. Конечно, несмотря на социалистический строй, некоторые коммерческие и спекулятивные нотки пробивались и в том время. Например, студенты, родители которых жили поблизости границы с Польшей, Латвией и Литвой, имели возможность привозить множество качественных и красивых вещей. Так вот некоторые матерые личности умудрялись перепродавать их в несколько раз дороже, и неплохо зарабатывать на разнице. В советское время каждый мог зарабатывать, потому что были возможности, причем не было таких хитростей, как отказ в оплате за работу на основании того, что человек не прошел испытательный срок и не заслужил денег. Поэтому в смысле подработки в Советское время было однозначно легче. Популярные статьи Василий 3 годы правления 1505-1533 ознаменовались окончательным сбором русских земель... Они базируются на свойствах корней , в...

Ленина и имени К. Маркса — 130 рублей в месяц; имени выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, деятелей науки, техники и культуры, учрежденные решениями Правительства СССР, — 110 рублей в месяц и решениями Советов Министров союзных республик — 100 рублей в месяц; имени Ленинского комсомола — 100 рублей в месяц выплачивается за счет средств ВЛКСМ. В целях стимулирования учебной работы, повышения творческой активности всем студентам, имеющим по результатам экзаменационной сессии только отличные оценки, размер стипендии повышается на 50 процентов, а имеющим по результатам экзаменационной сессии только хорошие и отличные оценки — на 25 процентов против размеров стипендий, установленных п. Студентам, имеющим удовлетворительные оценки по результатам экзаменационной сессии, стипендия назначается по представлению коллективов студенческих групп и общественных организаций за исключением перечисленных в п. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, выплачивается стипендия за счет средств предприятий и организаций, направивших их на учебу, на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет — на 50 процентов выше государственной стипендии, установленной для данного вуза, курса и специальности, но не свыше 100 рублей в месяц. Студентам заводов-втузов во время обучения с отрывом от производства стипендия выплачивается ежемесячно непосредственно предприятиями, при которых организованы втузы, в размерах, предусмотренных п. Надбавки к стипендиям в размере 50 процентов для студентов-отличников и 25 процентов для студентов, успевающих на «хорошо» и «отлично», из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, устанавливаются от основного размера стипендии, установленного для данного вуза, курса, специальности.

Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб. Стипендии студентам кроме студентов из числа направленных в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР назначаются ректором вуза с участием студенческих профсоюзных и комсомольских организаций, коллективов учебных групп в пределах стипендиального фонда, выделенного учебному заведению, по представлению стипендиальных комиссий факультетов, а в вузах, где нет факультетов, — ректором вуза по представлению стипендиальных комиссий вуза. Стипендиальные комиссии организуются под председательством декана или его заместителя, а в вузах, где нет факультетов, — проректора сроком на один год из представителей партийных, студенческих, профсоюзных и комсомольских организаций, студенческих групп, бухгалтерии и утверждаются руководителями высших учебных заведений, при этом более чем на 50 процентов они должны состоять из студентов. Стипендиальные комиссии при рассмотрении вопросов, связанных с назначением стипендии, руководствуются настоящей Инструкцией. Списки студентов, которым назначена стипендия, утверждаются приказом ректора вуза. Назначение стипендий производится по результатам экзаменационных сессий с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период.

Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу. Студентам первого курса высших учебных заведений стипендии в первом семестре назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах, в обычном размере без 50 и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах. Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца на общих основаниях. Студентам, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим студентам, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка. Студенты-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные деканом факультета, после чего им назначается стипендия на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по практике и зачетам, полученные после окончания экзаменационной сессии, учитываются при назначении на стипендию по результатам следующей экзаменационной сессии.

Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. Всем слушателям подготовительных отделений, зачисленным на обучение с отрывом от производства, выплачивается за срок обучения стипендия в минимальном размере, установленном для студентов I курса высшего учебного заведения, при котором организованы подготовительные отделения. Слушателям подготовительных отделений из числа направленных на обучение в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР стипендия назначается и ежемесячно выплачивается непосредственно предприятиями, стройками, совхозами, колхозами и организациями, направившими их на учебу, в размерах на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет — на 50 процентов выше стипендии, установленной для студентов I курса, в порядке, установленном абзацем 1 данного пункта. При наличии оценок не ниже «удовлетворительно» стипендии назначаются в обязательном порядке следующим студентам: а Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда; б глухонемым, слепым и больным туберкулезом; в обучающимся по горным и лесным специальностям; г обучающимся в юридических институтах; д офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР, войск Министерства внутренних дел СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенным по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов, если они не получают пенсию; е направленным в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 «Об участии промышленных предприятий, совхозов и колхозов в комплектовании вузов и техникумов и в подготовке специалистов для своих предприятий» и другими решениями Правительства СССР; ж обучающимся в заводах-втузах; з студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и студентам из числа военнослужащих срочной службы, уволенных в запас и пользующихся установленными льготами; к инвалидам I и II групп; л имеющим детей обоим родителям, если они студенты ; м принятым из числа офицеров, уволенных с действительной военной службы без права на пенсию; н детям инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов труда I и II групп; о студентам Московского высшего технического училища им. N 1099 и другими решениями Правительства СССР стипендии назначаются и ежемесячно выплачиваются непосредственно предприятиями, стройками, совхозами, колхозами и организациями, направившими их на учебу. В необходимых случаях стипендии указанным студентам могут выплачиваться предприятиями, стройками, совхозами и колхозами через высшие учебные заведения по договоренности с руководителями соответствующих высших учебных заведений путем перечисления им в установленные сроки необходимых сумм.

Основанием для выплаты повышенных размеров стипендий, предусмотренных п. В случае получения студентом неудовлетворительных оценок на экзаменационной сессии декан факультета письменно сообщает руководителю соответствующего предприятия о необходимости прекращения выплаты стипендии этому студенту до пересдачи экзаменов. В тех случаях, когда предприятия отказываются выплачивать стипендию студентам, направленным ими на учебу, стипендия им назначается высшим учебным заведением на общих основаниях за счет средств стипендиального фонда учебного заведения. В период производственной практики, а также в период работы на рабочих местах и должностях в другое время с выплатой заработной платы за студентами сохраняется право на получение стипендии. Студенты, которые во время летних каникул или в другое время работают на предприятиях, в организациях, совхозах и колхозах, в том числе и в тех, откуда они были направлены на учебу, на оплачиваемых рабочих должностях, сохраняют также право на получение стипендии. Именные стипендии студентам назначаются приказом ректора вуза по рекомендации ученого совета вуза в пределах лимита именных стипендий, установленного органом управления. Именные стипендии, назначенные студентам, направленным на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, а также студентам заводов-втузов, выплачиваются за счет учебного заведения.

В случае, когда размер именной стипендии ниже стипендии, получаемой отличником соответствующего курса, выплата именной стипендии производится на 10 процентов выше стипендии студентов — отличников соответствующего курса.

Кружка пива — 22 копейки. Билет в кино можно было купить за 50 копеек, в театр или на концерт - за 1 рубль. Цена путёвки в молодёжный лагерь на 24 дня не превышала 10 рублей. А путёвку в санаторий и вовсе могли дать бесплатно. Так, например, в 1987 году я не заплатил ни копейки за отдых и лечение в санатории «Старая Русса».

Lvitsa V. Потому как предполагалось, что человек учится с свободное от основной работы время, то есть у него есть возможность зарабатывать на жизнь.

В отличие от "стационарников", которые на "обычной" работе работать не могли, ну разве подработка. Может какие-то были выплаты каким-то льготным категориям. Felinka C. Вечернее отделение ничего не получало,для обучения требовалась справка с работы.

Сколько рублей была Ленинская стипендия в 1987?

Ректору вуза предоставляется право по ходатайству стипендиальной комиссии, в виде исключения, назначать стипендию в межсессионный период студентам при изменении их материального положения и с учетом оценок предыдущей экзаменационной сессии, а также отдельным нуждающимся студентам, пересдавшим экзамены в установленном порядке. Студенты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки , установленные деканом факультета, после чего им назначаются стипендии на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практике учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменационной сессии. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. N 1099 "Об участии промышленных предприятий , совхозов и колхозов в комплектовании вузов и техникумов и в подготовке специалистов для своих предприятий" и другими решениями, изданными в дополнение к этому Постановлению; е обучающимся в заводах-втузах; ж имеющим право на получение стипендии по отдельным решениям правительства например, Приказ Министра высшего образования СССР от 11 февраля 1958 г. N 139 ; з бывшим воспитанникам детских домов и детских трудовых воспитательных колоний и лицам, находившимся на патронате, а также бывшим воспитанникам школ-интернатов, не имеющим родителей. В необходимых случаях стипендии указанным студентам могут выплачиваться предприятиями, стройками, совхозами и колхозами через высшие учебные заведения по договоренности с руководителями соответствующих высших учебных заведений путем перечисления им в установленные сроки необходимых сумм. В случае получения студентом неудовлетворительных оценок на экзаменационной сессии декан факультета письменно сообщает руководителю соответствующей организации о необходимости прекращения выплаты стипендии этому студенту до пересдачи им экзаменов. В период производственной практики на рабочих местах с выплатой заработной платы, а также в период производственной работы в том числе в период ученичества стипендия студентам не выплачивается.

Выплата стипендии в период производственной практики высшими учебными заведениями или предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, направившими работающую молодежь на обучение производится по представлении студентами от предприятий, учреждений, организаций, где они проходят практику, справок о том, что заработная плата им не выплачивается. При чередовании производственной работы с учебными занятиями понедельно или другими периодами за время учебы студентам на общих основаниях выплачивается стипендия, а за время работы на производстве - заработная плата. Студентам I и II курсов, сочетающим обучение с общественно полезным трудом , предприятия, учреждения и организации выплачивают по 30 рублей в месяц в период ученичества, но не более чем в течение четырех месяцев. При чередовании периодов ученичества и учебы с отрывом от производства студентам в периоды ученичества выплачивается ученическая ставка заработной платы из расчета 30 рублей в месяц, а в периоды учебы - стипендия на общих основаниях. Календарный срок ученичества при этом соответственно продляется. Студентам за исключением студентов, получающих именные стипендии и указанных в подпунктах "а" и "б" п. Отличникам учебы из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. Именные стипендии назначаются независимо от материального положения, но с соблюдением порядка, установленного действующим Положением об именных стипендиях.

Именные стипендии, назначаемые студентам, направленным на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими постановлениями, изданными в дополнение к этому Постановлению, а также студентам заводов-втузов выплачиваются за счет учебного заведения. Повышение размера стипендии в связи с переходом на старший курс производится с начала занятий на этом курсе. Студенты, утратившие право на получение стипендии по результатам экзаменационной сессии, не получают стипендию, начиная с первого числа следующего за окончанием экзаменационной сессии месяца.

Не говоря уже о столовых и кафе. Набегавшись по павильонам, конечно, хотелось покушать. И кушать шли иногда в столовую, а иногда и в ресторан. Так вот, в ресторане на ВДНХ семье из трёх человек можно было буквально обкушаться на 10 рублей. Обед из трёх блюд, компот пиво меня тогда ещё не интересовало. Бывало, даже доесть не получалось.

Поэтому, в какие кафе за 50 рублей на двоих ходил тогда наш нано-дворник, я решительно не понимаю. Ещё бы сказал, что 50 рублей — это на два мороженых. Оно и неудивительно — его-то стране только 20 лет... Питаться в студенческой столовой на полтора рубля в день в конце 70-х — начале 80-х было вполне реально, а некоторые и в рубль укладывались. Общежитие обходилось менее двух рублей ежемесячно. Стипендии хватало на покрытие элементарных бытовых затрат. Но конечно бурная молодая студенческая жизнь требовала больших затрат. Хотелось модно одеваться, покупать новинки литературы, посещать театры и концерты. А вот эти потребности уже требовали дополнительных средств, и приходилось подрабатывать. Мы подрабатывали с друзьями по выходным на разгрузке вагонов.

Вчетвером разгрузим вагон 60 тонн соль, мука... Да ещё и мышцы стальные после такой работы. А работа в стройотрядах позволяла за лето заработать от 600 до 1200 рублей и вполне прилично одеться в самые модные вещи. Девчонки тоже не ленились. Работали ночными нянечками в детсадах, почтальонами, техничками. С 3-го курса студентов брали на кафедры и НИИ Академгородка на полставки лаборантами — 40-50 рублей в месяц. Так что даже в мелочах обыденной студенческой жизни при СССР президент РФ Медведев, никогда не живший в общежитии и не ездивший в стройотряды, пытается найти плохие стороны для оправдания необходимости сбросить социальные заботы о студентах с плеч антинародного государства. Студенческая жизнь начиналась с поездки в колхозы на уборку урожая. Помню, мы и там неплохо по тем временам заработали — 90 рублей привезли за месяц на 1 курсе. Как-то так получилось после сельхозработ, где я был бригадиром и успешно договаривался с начальством о тарифах на оплату сельхозработ, однокурсники избрали меня от курса в факультетское бюро и стипендиальную комиссию, где я и защищал их интересы до 5 курса.

Поэтому я хорошо помню все социальные и профсоюзные льготы для студентов. Студенты-спортсмены, выступающие за ВУЗ в соревнованиях, бесплатно питались в столовой по талонам и отправлялись за счёт вуза на сборы в летние и зимние каникулы. Особенной заботой были окружены бедные студенты. К бедным студентам относились те, кто имел доход не более 45 рублей на члена семьи, дети из неполных семей, дети инвалидов. Им выделяли бесплатные путёвки в санатории и профилактории, давали материальную помощь два раза в год в размере стипендии. Так что социальная поддержка позволяла получить высшее образование детям из всех слоев советского общества, и главным фактором было желание учиться. Напомним, что на встрече со студентами российских региональных вузов президент РФ Дмитрий Медведев поделился собственным опытом работы дворником в студенческие годы. Я считаю, что целью государства не может быть выплата стипендий, на которую студент может более или менее безбедно жить, — сказал президент. По мнению Медведева, стипендия — это не форма материальной поддержки , а помощь для решения каких-то частных задач. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Ольге Голодец проверить информацию о том, что в ряде вузов страны студенты не получают стипендии.

Медведев подчеркнул, что уже видел опровержения со стороны крупнейших университетов, однако «сам по себе сигнал неприятный». Вопрос: «Стипендия традиционно мала? Мы давно предлагали внести изменения. Например, на факультетах, связанных с оборонным комплексом, во времена СССР выплачивали гораздо большую стипендию, чем студентам других специальностей. Выплаты составляли четыре пятых от прожиточного минимума, а стипендии аспирантов были даже выше этого минимума. Но их всего-то около трех миллионов, и таким образом проблему, конечно, не решить. Получается, что будут созданы условия только отдельным росткам на большом поле. Если повышение не коснется других категорий студентов и аспирантов, то мера окажется лишь показательной, но неэффективной, И тем не менее, повышение стипендий, пусть и для ограниченного круга студентов и аспирантов, - это шаг вперед, правда, очень маленький. Что касается социальной стипендии , то мы предлагаем установить ее на уровне прожиточного минимума, а академические стипендии примерно на тех уровнях, какие тоже были в советский период. К сожалению, сегодня академическая стипендия студента в вузе ниже прожиточного минимума почти в 5 раз, в аспирантуре - в 6,5, в техникуме - в 8 и в ПТУ - в 11,5 раз...

Иван Мельников, первый зампред Госдумы, доктор педагогических наук , кандидат физико-математических наук: «Студенческая стипендия должна быть качественно повышена» Я думаю, что студенческая стипендия должна быть качественно повышена. С другой стороны, государство не может и не должно платить стипендию на уровне заработной платы. И тем не менее, мы должны выбраться из ситуации, когда студенты «работают и подучиваются» вместо того, чтобы «учиться и подрабатывать»! Погоня за рублем в студенческие годы в итоге для многих обернется плохими знаниями и, как следствие, невозможностью иметь хорошо оплачиваемую работу всю оставшуюся жизнь... Виталий Коротич, писатель, журналист, главный редактор журнала «Огонек» 1986-1991 гг. Преподавая в университетах США, я видел много студентов, получавших стипендию, связанную с тем, что ребята происходили из малообеспеченных семей. А еще существуют стипендии на уровне грантов, то есть зависящие от успеваемости и таланта. Когда я учился, то у нас были «ленинские» и «сталинские» стипендии, которые давали особенно талантливым отличникам. Что касается слабо успевающих, то и опыт других стран говорит, что постоянная подкормка плохо соображающих людей только на основании их пролетарского происхождения ни к чему хорошему не приводит.

Но в большинстве вузов Москвы — где-то в районе 100 тыс. Возможностей для приработка у студентов не стало больше. Зато трат — на телефон, компьютер, другие учебные принадлежности — сильно прибавилось. При этом новых анекдотов о голодных студентах нет. Что и понятно: теперь бедные люди не могут вовсе учить своих детей. Вместо образования народу предлагают утешительные байки о советских ужасах — но это даже не рак на безрыбье. Это просто вранье, на котором не уедешь никуда. Наталья Румарчук, «Публицист. Виды стипендий в России Академическая — выдаётся в течение семестра по итогам предыдущей сессии с коэффициентами, учитывающими разность в успехах. Студентам-первокурсникам, зачисленным на бюджет, в первом семестре выдаётся всем одинаковая например, минимальная, предусмотренная законом. Социальная — выдаётся нуждающимся соответствующий список определяется законом, однако руководство вуза может его расширить студентам, обучающимся на бюджетной основе. Почётная — выдаётся особо отличившимся по решению учредившего её органа например, стипендия Учёного совета, стипендия Правительства или Президента России. Стипендия предприятия компании — выдаётся студентам, взявшим на себе обязательство по окончании вуза прийти на работу на данное предприятие компанию. Единовременная материальная помощь — выдаётся по требованию студента один раз в семестр. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц. На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов. На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. На вечерних рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся последнего курса». Учреждена в ознаменование 90-летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в 1960-е годы до 120 рублей в 1980-е годы. Ранее также существовала Сталинская стипендия, учреждённая в 1939 году вместе со Сталинской премией в честь 60-летия Сталина. Литература Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Статья 16. Пункт 3; Статья 19. Перечень специальностей, по которым стипендия выплачивается в повышенном размере на 10 рублей и 15 рублей, устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР; г для обучающихся по специальностям: 0647 «Прикладная математика», 2013 «Математика», 2014 «Механика», 0310 «Атомные электростанции и установки», 0311, 0633 перечни вузов установлены Приказами Минвуза СССР от 16 февраля 1987 г. N 38 и от 12 июня 1987 г. N 420 , в Московском физико-техническом институте — по специальностям 0554 и 0624 стипендия выплачивается на I — III курсах в размере 70 рублей, на IV — VI курсах в размере 75 рублей в месяц. В Московском высшем техническом училище им. Баумана и Обнинском институте атомной энергетики стипендия в указанных размерах выплачивается по всем специальностям; д студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц. Специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц выплачивается студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за исключением лиц, находившихся в детских домах, школах-интернатах, под опекой и попечением в связи с пребыванием родителей, обязанных по закону содержать своих детей, в длительных командировках, плавании, на заработках. Для выплаты стипендии студенты представляют документы, подтверждающие отсутствие родителей или уклонение их от содержания, воспитания детей: копии свидетельств о смерти родителей; решение суда о лишении их родительских прав или отобрании детей, признании их недееспособными; приговор суда о их осуждении; документ о розыске родителей и выплате пособия из алиментного фонда; документ о подкидывании ребенка; копии решений исполкома об установлении опеки попечительства или устройстве в детское учреждение; справка из детского учреждения или отдела народного образования и др. Порядок обеспечения стипендиями, предусмотренный для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяется и на студентов, оставшихся без родителей в период обучения в вузе; е студентам, которые в соответствии с решениями Правительства СССР находятся на полном государственном обеспечении, стипендия устанавливается в размере 20 рублей в месяц. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисленным на полное государственное обеспечение, стипендия устанавливается в размере 40 рублей в месяц; ж студентам — Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда устанавливается специальная стипендия в размере 100 рублей в месяц; з глухонемым и слепым студентам стипендия устанавливается на 50 процентов выше стипендий, предусмотренных пп. Указанные стипендии устанавливаются для Московского государственного университета в количестве десяти, для ведущих высших учебных заведений — в количестве семи, для всех остальных вузов — не более трех стипендий; к именные стипендии устанавливаются в следующих размерах: имени В. Ленина и имени К. Маркса — 130 рублей в месяц; имени выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, деятелей науки, техники и культуры, учрежденные решениями Правительства СССР, — 110 рублей в месяц и решениями Советов Министров союзных республик — 100 рублей в месяц; имени Ленинского комсомола — 100 рублей в месяц выплачивается за счет средств ВЛКСМ. В целях стимулирования учебной работы, повышения творческой активности всем студентам, имеющим по результатам экзаменационной сессии только отличные оценки, размер стипендии повышается на 50 процентов, а имеющим по результатам экзаменационной сессии только хорошие и отличные оценки — на 25 процентов против размеров стипендий, установленных п. Студентам, имеющим удовлетворительные оценки по результатам экзаменационной сессии, стипендия назначается по представлению коллективов студенческих групп и общественных организаций за исключением перечисленных в п.

В период производственной практики на рабочих местах с выплатой заработной платы , а также в период производственной работы в том числе в период ученичества стипендия студентам не выплачивается. Выплата стипендии в период производственной практики высшими учебными заведениями или предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, направившими работающую молодежь на обучение производится по представлении студентами от предприятий, учреждений, организаций, где они проходят практику, справок о том, что заработная плата им не выплачивается. При чередовании производственной работы с учебными занятиями понедельно или другими периодами за время учебы студентам на общих основаниях выплачивается стипендия, а за время работы на производстве - заработная плата. Студентам I и II курсов, сочетающим обучение с общественно полезным трудом, предприятия, учреждения и организации выплачивают по 30 рублей в месяц в период ученичества, но не более чем в течение четырех месяцев. При чередовании периодов ученичества и учебы с отрывом от производства студентам в периоды ученичества выплачивается ученическая ставка заработной платы из расчета 30 рублей в месяц, а в периоды учебы - стипендия на общих основаниях. Календарный срок ученичества при этом соответственно продляется. Студентам за исключением студентов, получающих именные стипендии и указанных в подпунктах "а" и "б" п. Отличникам учебы из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. Именные стипендии назначаются независимо от материального положения, но с соблюдением порядка, установленного действующим Положением об именных стипендиях. Именные стипендии, назначаемые студентам, направленным на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими постановлениями, изданными в дополнение к этому Постановлению, а также студентам заводов-втузов выплачиваются за счет учебного заведения. Повышение размера стипендии в связи с переходом на старший курс производится с начала занятий на этом курсе. Студенты, утратившие право на получение стипендии по результатам экзаменационной сессии, не получают стипендию, начиная с первого числа следующего за окончанием экзаменационной сессии месяца. N 245, сохраняются до окончания учебного заведения размеры получаемых ими стипендий, без увеличения их при переводе на последующие курсы обучения, если на этих курсах новые размеры стипендий ниже размеров получаемых ими стипендий. Во всех других случаях стипендия выплачивается в установленном порядке в размере, предусмотренном Приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 26 июля 1963 г. N 245. Студентам, переведенным в соответствии с приказом соответствующего министерства ведомства из одного вуза в другой или с одной специальности на другую в том же учебном заведении, стипендии назначаются до следующей экзаменационной сессии по результатам экзаменов, сданных по прежнему месту учебы, независимо от наличия академической задолженности, образовавшейся вследствие разницы в учебных планах. Студентам, переведенным по личной просьбе из одного вуза или факультета в другой вуз или на другой факультет, а также со старшего курса вечерних и заочных вузов факультетов, отделений на младший курс дневного отделения вуза, стипендии назначаются после погашения задолженности по учебному плану. Студентам дневных вузов, оставленным на повторный год обучения по неуспеваемости, стипендии не выплачиваются в течение всего повторного года обучения. Студентам-стипендиатам, оставленным на том же курсе на второй год по болезни или в связи с отпуском, связанным с болезнью или другой уважительной причиной, своевременно оформленным приказом ректора высшего учебного заведения на основании соответствующих документов лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, выплата стипендии возобновляется с момента начала занятий в повторном учебном году до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студентам, не получавшим стипендию, оставленным на второй год по болезни, стипендия в повторном году обучения может быть назначена до результатов очередной экзаменационной сессии с учетом материального обеспечения. В период нахождения студента в отпуске, связанном с болезнью или другой уважительной причиной, стипендия ему не выплачивается. После возвращения студента-стипендиата из отпуска, предоставленного ему по болезни или по другой уважительной причине , выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студенты-стипендиаты в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной лечебным учреждением , имеющим право выдачи больничных листков, получают стипендию в полном размере до восстановления трудоспособности или до установления врачебно-трудовой экспертной комиссией ВТЭК инвалидности; за отпуск по беременности и родам стипендия выдается в полном размере в течение сроков этого отпуска, установленных действующим законодательством для женщин - работниц и служащих. Студентам, у которых производственная работа чередуется с учебой, в том числе студентам заводов-втузов, пособие по государственному социальному страхованию выдается только за периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, приходящиеся на время производственной работы, исключая период ученичества. За дни учебы с отрывом от производства, пропущенные в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам, этим студентам-стипендиатам выплачивается стипендия в порядке, указанном в первом абзаце настоящего пункта. В случае временной нетрудоспособности в период ученичества всем студентам, имеющим справки о временной нетрудоспособности, за дни болезни оплата производится из расчета ученической ставки, установленной пунктом 8 Постановления Совета Министров СССР от 4 августа 1959 г. N 907 в размере 30 рублей в месяц. Студентам вечерних и заочных вузов факультетов и отделений , а также студентам, обучающимся с отрывом от производства в период их заочного или вечернего обучения, на время месячного дополнительного отпуска, предоставляемого без сохранения заработной платы по месту работы для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки соответствующих материалов к дипломному проекту, выплачивается стипендия на общих основаниях в размерах, установленных для студентов последнего курса обучения. Студентам заводов-втузов на время ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 6 - 12 рабочих дней, предоставляемого в соответствии с пунктом 12 "б" Постановления Совета Министров СССР от 30 декабря 1959 г. N 1425 без сохранения заработной платы, выплачивается стипендия в установленном порядке. Студентам высших учебных заведений, восстановленным в учебном заведении в течение трех лет после увольнения из рядов Советской Армии в запас, стипендия назначается со дня восстановления до результатов очередной экзаменационной сессии в порядке, указанном в абзацах 2 и 3 пункта 14 настоящей Инструкции. Студенты высших учебных заведений, получающие пенсию по случаю потери кормильца, назначаются на стипендию на общих основаниях, то есть с учетом успеваемости и материального обеспечения, и имеют право на одновременное получение стипендии и пенсии. Ректорам высших учебных заведений предоставляется право временно снимать со стипендии студентов, нарушающих дисциплину, по представлению деканов факультетов, согласованному с общественными организациями факультетов. В случае нарушения дисциплины студентами, направленными в вуз на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими постановлениями, изданными в дополнение к этому Постановлению, ректор вуза письменно сообщает об этом руководству командировавших их предприятий, организаций и учреждений для прекращения выплаты им стипендии. Ректорам высших учебных заведений разрешается по согласованию с профкомом выплачивать студентам в случае острой необходимости единовременное пособие в размерах, не превышающих месячную стипендию соответствующего курса. Назначение студентам кроме студентов, указанных в п. Настоящая Инструкция не распространяется на студентов-иностранцев. Стипендиальное обеспечение студентов-иностранцев производится в особом порядке, сообщаемом Министерством высшего и среднего специального образования СССР. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Ольге Голодец проверить информацию о том, что в ряде вузов страны студенты не получают стипендии. Медведев подчеркнул, что уже видел опровержения со стороны крупнейших университетов, однако «сам по себе сигнал неприятный». Вопрос: «Стипендия традиционно мала? Мы давно предлагали внести изменения. Например, на факультетах, связанных с оборонным комплексом, во времена СССР выплачивали гораздо большую стипендию, чем студентам других специальностей. Выплаты составляли четыре пятых от прожиточного минимума, а стипендии аспирантов были даже выше этого минимума. Но их всего-то около трех миллионов, и таким образом проблему, конечно, не решить. Получается, что будут созданы условия только отдельным росткам на большом поле.

Ленинская Стипендия В Техникуме

Заявление Медведева о том, что на стипендию в советские времена нельзя было прожить вызвало шквал возмущения в блогосфере рунета. До 91 или 92 года была стипендия повышеная около 50 руб., правда. Выдовали ленинскую стипендию с начало 4-го курса.

Юридическая фирма

  • Ленинская стипендия сколько рублей: Размер ленинской стипендии в 1987 году
  • Кому нужно вранье о голодных советских студентах и сытых нынешних
  • Будничные траты и на что хватало стипендии
  • Что можно было купить на стипендию студента в СССР: пособия хватало на достойную жизнь

Ленинская стипендия в 1987 году

Размер стипендии составлял от 80 рублей в 1960-е годы до 120 рублей в 1980-е годы. 1991-1997 годы – "Стипендию задерживали по несколько месяцев". (Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб., в этом случае студенту-отличнику будет выплачиваться стипендия. Инструкция о порядке назначения и выплаты стипендии учащимся профессионально-технических училищ. Стипендия – слово, которое хочет услышать каждый студент. Но не каждому дано прочувствовать, что такое "жить на стипендию". исследуя данный вопрос, мы. В 1987 году Ленинская стипендия составляла впечатляющую сумму рублей, что привлекало внимание молодых ученых и стимулировало их работу.

Кокова была сумма ленинской стипендии в 1987 году?

Средняя зарплата была около 80 рублей. Как видите, стипендия была очень неплохая. На неё можно было квартиру снимать, что-то около 25 рублей в месяц тогда это было. Я была иногородним студентом, но в общежитии не жила, вместе ещё с тремя девушками мы снимали квартиру.

На оставшиеся деньги я питалась хотя, конечно, и родители очень помогали с едой, передавали продукты , ходила в кино и театр, на косметику хватало и другие мелкие бытовые нужды. Многие на летнюю стипендию могли съездить отдохнуть. Я так один раз ездила с друзьями, а ещё в Санкт-Петербург — на отложенные за несколько месяцев деньги и родители немного добавили.

Конечно, материальная поддержка студентов очень важна. Должна быть чёткая госполитика в этом вопросе. Базовый уровень стипендии давно требует индексации".

Есть социальная, есть доплаты за отличную учёбу, научную и творческую работу. У некоторых ежемесячная выплата можно достигать 14 тысяч рублей. Кроме того, каждый студент имеет возможность четыре раза в год обратиться в вуз за материальной поддержкой, например, на лечение.

Институт также поможет при свадьбе, рождении детей или смерти родителя. А была она тогда 40 рублей при средней зарплате 120 рублей. Помню, что хорошие болгарские сигареты тогда стоили 35 копеек, литр пива — 32 копейки, комплексный обед — 60 копеек, проезд в трамвае — 3 копейки, а в автобусе — 5 копеек.

И джинсы, крутые джинсы на барахолке — 150 рублей.

Откуда столько денег? Правда за электричество отдельно. Но все равно больше трояка не набежит. Итого всё удовольствие - четвертной! А мож тебе на Кафедру Психиатрии сходить надо, с дежурным врачeм по душам поговорить? Студент: "Бывает! В субботу приглашаю на новоселье. А сейчас вот что - Лом, у тебя мыло раскисшее?

Раскисшее - хорошо, давай сюда! Да и мне нужна твоя печатная машинка и побольше испечатанных листков. Ты не выкинул еще свой брак с конкурсной работы по ВНОСу? Теперь Коля. Мне, Колян, нужны твои старые очки и алюминиевая расческа с длинной ручкой, та, что с бытовки первого курса осталась. В субботу, мужики, все отдам, кроме расчески". Мы: "Ну бери, говна не жалко! Только машинка не работает - лента перебита сто раз и не печатает уже. Да и на клавиатуре половина букв западает.

А на что тебе все это? Что макулатуру сдать решил и зрение подсело? Печатает машинка или нет, мне без разницы. Главное - чтоб звук был. Подробности в субботу - намечается грандиозная пьянка, там все и расскажу". Тогда компьютеров-персоналок не было. Может где какие и были, но не в СССР. Это сейчас - информатика, компьютерная грамотность... Тогда я даже не знал толком, что это такое.

Была у меня гордость советской промышленности портативная механическая печатная машинка "Эврика". Делали ее где-то в Прибалтике, но надёжности вполне туркменской - сплошные поломки, да даже когда механизм в порядке, печатала она погано - одни буквы жирные, а других почти не видно. Зато звук издавала громче крупнокалиберного пулемета. Отдал я ее Студенту, так как с конкурсной работой на этот год было покончено, и сей хлам до следующего года мне был не нужен. У Коли завалялись старые очки, в которые по ошибке аптеки Академии засунули слишком сильные линзы. Еще Коля у нас на младших курсах числился бытовиком - внештатным бельевщиком и парикмахером, поэтому у него осталась здоровая алюминиевая расческа с надписью на острой ручке "МО Военторг ц. Студент нацепил Колины очки, засунул мелочевку на дно портфеля, сверху набил его "научными" трудами, подхватил подмышку машинку и пулей вылетел из комнаты. В субботу вечером мы пришли по указанному адресу. Звоним в лакированную дверь из мореного дуба.

Кто-то долго и внимательно смотрит через глазок, наконец дверь распахивается. На пороге стоит сияющий Студент, из кухни пахнуло ароматом жаренного мяса. Похоже адресом не ошиблись, нас тут ждут. Ну обстановочка... Похоже на смесь Юсуповского Дворца до пожара с Эрмитажем в миниатюре. Студент радушно приглашает пройти в залу. Садимся за стол черного дерева. Студент быстро накрывает стол "импровизированной скатертью" - вынесенной из нашей общаги простыней от родной курсантской кровати. На простынь выставляются горячительные напитки, холодные закусочки консервированная литровая "Солянка с Пряностями" за 22 копейкии и маринованные развесные огурчики за 18 копеек килограмм , затем горячее картошка в мундирах и здоровая сковородка жаркого из говядины с черносливом - его родной Крымский деликатесс.

Подождав минуты три, пока мы отойдем от увиденного и дерним по первой, Валера начинает рассказ с правил поведения: "Курить только на кухне, обстановки руками не касаться, в шкафы не лазить, предметы с места на место не двигать. Где что стоит у меня все до миллиметра измерено и в эту тетрадку записано. Пожалуйста, уважайте труд товарища и без надобности бардак не устраивайте. А пока вы кушаете, я вам мою квартиросъемную историю расскажу: Знач так, поехал я на дежурство в Обсервационный Роддом на проспекте Газа. Помните этот гадюшник, где одни зэчки, туберкулезницы и сифилитичные роженицы, а персонал на одну половину из грязно-белых халатов, а на другую из зеленых юбок МВД состоит? Это единственный роддом, где я на правах полноценного дежурного врача, а не сопляка-"крючкодержца", ошиваюсь. Делаю с тетками все, что сам посчитаю необходимым. Среди персонала - полное доверие и уважение, среди рожениц - вообще почет!

Гагарина, Профсоюзов СССР и Ленинского комсомола учащимся профтехучилищ, состоящим на стипендиальном обеспечении, выплата стипендии по общеустановленным нормам прекращается, за исключением учащихся из числа детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей. Учащиеся-стипендиаты в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной лечебным учреждением, имеющим право выдачи больничных листков, получают стипендию в полном размере до восстановления трудоспособности или до установления врачебно-трудовой экспертной комиссией ВТЭК инвалидности. Учащимся-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. За время отпуска по беременности и родам за учащимися сохраняются установленные для них условия материального обеспечения. Если беременность наступила в течение академического отпуска, то при представлении справки единого образца о временной нетрудоспособности, академический отпуск приказом по учебному заведению прерывается и учащейся предоставляется отпуск по беременности и родам. В период нахождения в академическом отпуске стипендия учащимся не выплачивается, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта I. После возвращения учащегося-стипендиата из академического отпуска выплата стипендии ему возобновляется до результатов очередной экзаменационной сессии или до подведения итогов текущей успеваемости, после чего стипендия назначается на общих основаниях. За учащимися-стипендиатами, зачисленными в период производственного обучения и производственной практики на оплачиваемые рабочие места, выплата стипендии сохраняется. Учащимся, переведенным в соответствии с приказом с одной профессии на другую в том же учебном заведении, стипендия назначается до следующих экзаменов по результатам экзаменов, сданных по прежнему профилю подготовки или соответственно по итоговым оценкам текущей успеваемости, независимо от академической задолженности, образовавшейся вследствие разницы в учебных планах.

Например, в МАМИ в 1970-е - 40-50 рублей. К концу 1980-х средняя стипендия составляла 60-65 рублей. Повышенная стипендия за успехи в учебе. Присваивалась отличникам, начиная со второго курса. Размер - 50-70 рублей.

Что можно было купить на стипендию в СССР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько была ленинская стипендия в 1987 году». В 2020 году размер социальной стипендии установлен законодательством в размере 730 рублей. Какая была Ленинская стипендия в 1987 году сумма.

Читайте также

  • Будничные траты и на что хватало стипендии
  • Приказ Гособразования СССР от 20.08.1991 № 386
  • Ленинская стипендия в 1987 году размер - фото сборник
  • Какая стипендия была у студентов в СССР и как она изменилась

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий