Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 – серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути.
Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
- В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
- Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
- Рассылка новостей
- Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй
13.02.2024 Последние новости по тегу 'проект 22220'. Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%. Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград». «Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути, в том числе обеспечению круглогодичной проводки в восточном секторе СМП. Все фотографии судов этого типа.
Обзор ледоколов проекта 22220
Его "крестной матерью" стала вице-премьер России Виктория Абрамченко. Владимир Путин поздравил балтийских корабелов с двумя важными событиями и поблагодарил их за создание действительно уникальных ледоколов. Напомним, проект 22220 включает в себя пять атомоходов: "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". В частности, на такую сумму могли рассчитывать токарь-расточник и мастер производства. Численность персонала предприятия в 2022 году достигла 6167 человек.
Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина —173,3 метра, ширина - 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 9,3 метра.
Мощность - 60 МВт на валах ; водоизмещение - 33,54 тыс. Расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа- 54 человека.
Об этом сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации. Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода. Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути.
Закладка следующего ледокола по данному контракту "Урал" строительный номер 05708 была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года. Спуск на воду был произведен 25 мая 2019 года, а 14 октября 2022 года "Урал" вышел на заводские ходовые испытания. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра.
Новости отрасли
Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане.
Арктическая мощь
На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта | Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике. |
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды | Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. |
Атомные ледоколы проекта 22220 – Основные средства | Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. |
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении | Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта. |
Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод
Арктическая мощь | Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике. |
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол | Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. |
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы
Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 – серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. «Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома.
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Во вторник, 22 ноября, на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 Якутия, третьего серийного атомохода типа Арктика. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА.
Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград»
Их оснащают ядерными реакторами РИТМ-200, которые питают шесть электродвигателей, их суммарная мощность — 60 мегаватт. Ледоколы способны пробивать лет толщиной до трех метров.
Что это за корабль? Новые атомные ледоколы постепенно должны будут сменить своих советских предшественников — ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы» — на арктической службе. Их основное применение — обслуживание Северного морского пути и экспедиции в Арктику.
Об этом сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации. Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода. Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути.
Сейчас на верфи работают шесть тысяч человек. Его заложили 26 мая 2020 года. Передать судно заказчику планируют в 2024 году. Серия универсальных атомных ледоколов включает по меньшей мере семь единиц. Головное судно проекта 22220, ледокол «Арктика», заложили в ноябре 2013 года.
Его спустили на воду в июне 2016-го и ввели в строй 21 октября 2020 года. Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017-го.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации. Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире.
Новости по теме
- Еженедельный выпуск №16
- Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод
- Атомные ледоколы проекта 22220 – Основные средства
- Проект 22220 новости. Последние новости по теме проект 22220
- Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов
Обзор ледоколов проекта 22220
Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края. В конце декабря 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, в соответствии с которым почти 60 млрд рублей будет выделено из бюджета на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передали на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов. Атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» - серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой. Их основной задачей является обслуживание Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Это самые мощные в мире ледоколы.
Арктическая мощь Атомные ледоколы проекта 22220 22 ноября 2022 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Якутия». К важному как для судостроительной отрасли, так и для экономики страны событию по видеосвязи присоединился Президент РФ Владимир Путин. Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных судов», — отметил Президент. Длина — 170 м, высота — 57 м, а масса — почти 17 000 т. Уже скоро ледокол поступит на службу и присоединится к своим братьям по серии 22220 — «Арктике», «Сибири» и «Уралу». В данный момент на верфи Балтийского завода идет строительство «Чукотки», следующего судна того же проекта. В планах еще два ледокола: «Камчатка» и «Приморье». Атомные ледоколы играют ключевую роль в обеспечении судоходства по Северному морскому пути.
Ледоколы серии 22220 во многом превосходят своих предшественников. Например, они приспособлены как к мелководью, так и к глубокой воде. Использование современных технологий позволило автоматизировать часть процессов, что привело к уменьшению экипажа. Также у новых ледоколов увеличились скорость и льдопроходимость. Процесс строительства ледокола — сложная технологическая задача, выполнение которой возложено на топовые инженерные и монтажные компании страны. Специалисты компании занимались монтажом трех элементов: гребных электродвигателей ГЭД , баков металловодной защиты МВЗ и парогенерирующих блоков судовых реакторов. Работа «Спецтяжпроекта» в ледоколостроении впервые началась весной 2016 г. Специалисты компании смонтировали крупногабаритное тяжеловесное оборудование — два 260-тонных бака металловодной защиты — на головном ледоколе проекта 22220 «Арктика».
Мы дали 21,6 узла и он управляется, как катер. Это просто бесподобно. На одном борту этот пароход может развернуться практически на месте». Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Более того, по данным источников в «Росатоме», на испытаниях «Арктика» смогла выдать мощность в 58 МВт. Другими словами, ситуация с выходом из строя одного из шести двигателей по два на каждом из трех гребных валов ледокола не просто не привела к критическим рискам, а показала серьезные резервные возможности судна, заложенные в него проектировщиками. И хоть в море без нюансов не обошлось — некоторые узлы приходилось менять или ремонтировать непосредственно в походе — все ответственные лица заверяют, что предстоящий сентябрьский контрольный выход окажется идеальным, и ледокол отправится к месту приписки в Мурманск, где «Арктику» будут ждать последние, теперь уже ледовые, испытания.
Сейчас на данном этапе мы замечания заказчиков учли, замечания представителей классификационного органа — Российского морского регистра — учли, проектант их сейчас отрабатывает, мы до следующего выхода должны это все устранить, чтобы прийти и передать корабль заказчику», — резюмирует Константин Митрофанский. А пока на ледоколе полным ходом идет своеобразная генеральная уборка. На всех палубах судна размером с восьмиэтажный дом отдраивают и подкрашивают металлические детали, устраняют последние недочеты. При этом старожилы отмечают несоизмеримо лучшие условия, созданные для работы и проживания экипажа. Каждый от матроса до капитана «Арктики» будет иметь свою одноместную каюту с душевой и всеми удобствами. На борту также имеются спортивный и тренажерный залы, сауна и бассейн.
Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Тем самым, проект 22220 задал определенный стандарт «ледокольного качества», с которым придется считаться всем остальным державам «арктического клуба». И если учесть, что в ближайших планах России возведение на дальневосточном заводе «Звезда» нового атомного ледокола «Лидер» с рекордной мощностью в 100 МВт, то можно констатировать наше неоспоримое первенство в этом вопросе. Во всяком случае пока. Ведь нельзя сбрасывать со счетов и две недавние международные новости.