– Но Курентзис собирает полные залы, исполняя серьезную академическую музыку. Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера. / Фотография Теодор Курентзис (photo Teodor Currentzis). Концерт оркестра Теодора Курентзиса в Краснодаре Увеличенная фотография JPG, 611 КБ Теодор Курентзис — известный греческий и российский дирижер, основатель и художественный руководитель оркестра musicAeterna, художественный руководитель Дягелевского фестиваля.
Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса
Точка отсчета существования musicAeterna — 2004 год: Теодор Курентзис, за десять лет до того приехавший в Россию из Греции, чтобы учиться в Санкт-Петербургской консерватории, становится главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. MusicAeterna возникает в формате камерного оркестра. Параллельно по инициативе Курентзиса создается хор New Siberian Singers. С этого момента начинается его интенсивная и продуманная творческая деятельность. Где бы он ни находился, Теодор Курентзис становится центром, вокруг которого концентрируются творческие силы. Он доказывает, что у него есть свое понимание музыки. Выступления musicAeterna позволяют понять, на сколь высоком уровне дирижер может взаимодействовать с оркестром: не только добивается от музыкантов хорошо организованного исполнения сочинения композитора, но и словно создает с помощью воображения пространство, где эта музыка уже существует в идеальном исполнении, и подключает к нему оркестрантов. Внешне это выглядит как очень энергичное дирижирование — почти танец. Теодор Курентзис управляет оркестром взмахами рук, делая с их помощью акцент на той или иной группе музыкантов. В его исполнении дирижирование становится важной частью перформанса. Даже сам фокус его внимания, который он переносит с одной части оркестра на другую, становится элементом визуального восприятия музыки.
Зритель может не только слышать, но и видеть, как звучание одних инструментов усиливается или ослабевает. Перформанс дирижера, с помощью которого он решает техническую задачу взаимодействия с музыкантами, создает дополнительный информационный поток.
И часто приводит любовные аналогии, говоря о своей работе и творчестве: «Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться. Это как обнимать любимую девушку костылями». А еще мужчина мечтает о детях. Говорит, что хочет испытать отцовскую любовь и завести детей с той женщиной, которую полюбил на всю жизнь. А пока такой нет, свою привязанность и заботу он дарит близким и своей собаке. Клеобул: «Жену бери ровню» Не знаю… По-моему, я притягиваю к себе психопаток, они меня любят.
Так что, когда однажды встретил «ровню», очень удивился. Сегодня это такая большая редкость. Для меня «ровня» — психически здоровая женщина, хотя в современном мире женщина с психическим заболеванием — уже практически норма. Особенно это касается, мне кажется, тех, кто вырос в советское время, гречанок — тоже. Истеричность, комплекс неполноценности, непримиримость с полом, психозы, раздутые амбиции… Негатива в женщинах — в достатке. У «ровни» же есть мечты, но нет амбиций, она желает найти истину и не стремится быть такой, какой быть модно, хорошо, выгодно. Она хочет остаться самой собой, а не пытается стать той, которой не сможет быть никогда. Читайте также: Жена Виктория и дети Романа Карцева не могут прийти в себя после потери главы семейства Многие молодые люди, выбирающие спутницу жизни, ориентируются на свою мать, хотят, чтобы супруга была похожа на нее.
Когда-то и я, знакомясь с женщинами, спрашивал себя: «А понравилась ли бы она моей маме? Но, осознав всю нелепость вопроса, стал относиться к нему более мудро, перестал себя мучить. Ведь не маме жениться на этой девушке, не маме с ней жить, спать… Проблема — найти человека, который нравится тебе, который устраивает тебя. И, если нашел его, должен быть уверен в своем выборе, даже если все вокруг считают, что твоя подруга некрасива. Конечно, есть определенный тип девушек, который мне нравится, но вообще-то красивы все. В каждой — своя красота, нужно только разглядеть ее. Никакого отношения к модным тенденциям она не имеет: цвет глаз, длина ног — все это пустое. Хотя могу вам сказать, что русские, к примеру, определенно красивее гречанок.
Русская женщина — это что-то невероятное! Особенно не из Москвы. Когда мы говорим о ней, то подразумеваем часто только внешнюю оболочку.
Ребенком учился игре на скрипке, в отрочестве занялся композицией, затем дирижированием, а в 1994-м оказался в Санкт-Петербурге, где стал учеником 90-летнего Ильи Мусина — человека-легенды, теоретика дирижирования, но главное — гениального педагога, преподававшего в Ленинградской консерватории на протяжении шести с лишним десятилетий, среди учеников которого — несколько поколений суперзвезд. Это и герои советской эпохи, такие как Арнольд Кац или Рудольф Баршай, и современные мэтры вроде Валерия Гергиева, Юрия Темирканова или Семена Бычкова, и представители «молодого» в терминах дирижерской профессии, разумеется поколения — Туган Сохиев и сам Курентзис. В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра.
Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда? Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте. В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина. Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения». Заявлений от Курентзиса, однако, ждали: летом 2022 года несколько выступлений musicAeterna в Парижской филармонии, Баварской опере и т. Одиозный музыкальный критик Норман Лебрехт назвал коллектив Курентзиса «Газпром-оркестром», намекая на то, что энергетический гигант выступил спонсором российского тура musicAeterna в 2022-м.
В день написания этого текста Теодор Курентзис триумфально выступил с Третьей симфонией Густава Малера в Берлинской филармонии.
Не телевизор, так реклама на улицах. Даже Тверская похожа на Бомбей. Будучи европейцем… — Европа, — перебьет Курентзис, — это такой мираж. Когда я прихожу в ресторан, я не чувствую себя европейцем, потому что тогда пришлось бы мелочно торговаться и попадаться на уловки моды и маркетинга. Но в сегодняшней Европе принято извращать по-лютерански и до неузнаваемости мысли Баха, Моцарта и вообще всякого достойного человека, жившего на европейской территории. Они превратили Европу в супермаркет.
Единственная страна, которая сопротивляется, это Россия. Это страна, которая, не зная об этом, сохраняет великую культуру. Не Европа. В Европе не обсуждают мировые проблемы на кухнях. Они говорят: «Дарлинг, нам завтра на работу, ляжем спать в одиннадцать, займемся любовью в пятницу». Русская душа — это не сказка. Это удивительная наивность, которая способна поменять мир к лучшему.
Искренность, любовь — пройденный этап для Европы. Немка, в отличие от русской девушки, никогда не скажет, что влюблена в тебя. Они всерьез думают, будто любовь — это когда какой-то там гормон движется по какой-то там вене и возбуждает какие-то там рецепторы головного мозга. Бах, Моцарт и Рильке не оставили «потомков». Есть, конечно, сообщества думающих и чувствующих людей, но, как правило, организм Единой Европы — это фарш. Это глобализированный мир, где каждый живущий равняется своему телу он говорит «живет на своем теле». Я скажу: — В своем музыкальном монастыре вы просто не знаете России.
Можно встретить таких прекрасных людей, как нигде в мире, но есть и ужасы. В частности, это люди, которые насаждают в России тюремную культуру. Разбойничьи песни, которые вы слышите в каждом такси. Я не могу их обвинять. Они зарабатывают деньги точно так же, как зарабатывает деньги продавец паленой водки или торговец наркотиками. Но почему-то мы считаем вредным для здоровья пить плохую водку и употреблять наркотики, но не считаем вредным для здоровья слушать мусорную музыку. Почему вы думаете, что для ребенка вреднее употреблять наркотики, чем смотреть криминальную хронику или «Дом-2»?
Почему вы думаете, что смерть можно использовать как средство, способствующее выделению адреналина в кровь? Музыка — это лекарство. Она нужна всем. Наша забота, чтобы люди увидели, что музыка нужна всем: не только старикам и интеллигентам, но и молодым людям, и шпане. Главное, чтобы люди могли легко выбрать добро и тяжело выбрать зло. В Греции тоже делают такие программы. Я даже подрался с одним журналистом, который перед Рождеством снимал беспризорного ребенка и спрашивал его, как тот себя чувствует, что вот у всех детей елка, подарки… И он довел этого ребенка до слез.
Я не мог терпеть, когда человеческая боль продается, чтобы получить деньги. Я всегда был против и всегда буду против. И считаю, что государство должно запретить рекламу дьявола. Так и сказать: «Перестаньте рекламировать дьявола!
Теодор Курентзис: биография
- Краткая биография Теодора Курентзиса
- Teodor Currentzis | News | Fan – Telegram
- Теодор Курентзис: «Я строю свой мир» | PSYCHOLOGIES
- Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей
- Биография Теодора Курентзиса
- Личная жизнь
Жизнь после Курентзиса
Теодор Курентзис – грек, родился и вырос в Афинах, а в Россию приехал в 1994 году, поступать в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. С сезона 2018/19 Теодор Курентзис также занял пост главного дирижера Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии в Штутгарте. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. Теодор Курентзис об уважении артиста к зрителю и зрителя к артисту. Окончив консерваторию, молодой дирижер Теодор Курентзис полностью окунается в российскую жизнь, где господствует ее величество Музыка.
Теодор Курентзис – биография, фото, личная жизнь, новости, музыка 2023
Перспективы большие - возможность и дальше продвигать свой собственный оркестр, вбирая в него таланты из очередного театра, плюс перспектива появления у Пермской оперы новой сцены, что, без сомнения, позволило бы увеличить размах крыльев курентзисского гения. Примечательная деталь: Курентзис, поставивший своим уходом директора Новосибирского театра Бориса Мездрича перед фактом творческого и кадрового голода ведь оттуда вслед за дирижером ушли лучшие музыканты , не снискал на свою голову проклятий части авторитетных - если не сказать, авторитарных - театральных критиков. Пару лет спустя Мездрич допустил идеологический и нравственный просчет, выпустив на сцену богохульную постановку «Тангейзера», за что был одернут, отставлен и по сию пору влачит серое существование без долженствующего его профессиональным навыкам поста. А одиозный Владимир Кехман, по решению властей сменивший Мездрича на посту директора, был заклеймен самыми позорными печатями и объявлен нерукопожатным в благородном собрании либеральных особ, облаченных в белые пальто.
Про худрука Михайловского и Новосибирского театров речь зашла не случайно. Кехман и Курентзис - два лица не только новосибирских, но и пермских, и, без сомнения, грядущих петербургских событий. Планы возведения новой сцены Пермской оперы, на которую возлагал большие надежды Курентзис, переносились по срокам, и в довершение ко всему вновь возникла персона Владимира Кехмана - якобы аффилированная с ним компания должна была вести работы.
Сам Владимир Абрамович сразу же категорически опроверг свое предполагаемое участие в пермском строительстве, утверждая, что его только попросили «как эксперта приехать и помочь провести презентацию проекта театра». Но скандал уже было не остановить: Курентзису показалось, что Кехман хочет забрать себе вслед за Новосибирском еще и Пермь, и он объявил, что покидает театр - опять же вместе со своим коллективом. Кехман сорвался и в интервью «МК» назвал Курентзиса Иудой, который «морально и материально ограбил» и Новосибирский, и Пермский театр.
Миф», - добавил Владимир Абрамович. А кроме того раскрыл секрет востребованности Курентзиса на музыкальных фестивалях. И посетовал, что «мы, русская публика, очень доверчивы».
Добавим от себя: по сведениям «Интересанта», главным покровителем и спонсором Курентзиса является олигарх, имеющий непосредственное отношение к политическим событиям, происходящим сейчас в Петербурге. Именно поэтому гламурный дирижер и переезжает в наш город, именно поэтому ему с барского плеча и отдают Дом радио. Сегодня, 20 августа, Курентзис отработал в Перми последний день.
Театр, оказавшейся в итоге у разбитого корыта, уже ищет скрипачей, альтистов, флейтистов, гобоистов, кларнетистов, фаготистов, тромбонистов, арфисток, а также артистов хора. Это - отличная иллюстрация к высказыванию самого Курентзиса в его прощальном письме к труппе театра: «Когда я впервые приехал в Пермь, думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе».
В общем, итог путешествий Теодора Курентзиса по стране стал для приютивших его театров разрушительным. Но, казалось бы, зачем беспокоиться Петербургу - ведь мы, к счастью, не какая-нибудь музыкальная периферия - при всем уважении к остальным городам России.
Наше время — эпоха облегченных ценностей. То, что требует от публики душевных или интеллектуальных усилий, не в тренде. А любой антрепренер будет торговать тем, что хорошо продается.
По петербургским меркам цены билетов на концерты Курентзиса зашкаливают? Что нужно для коллектива Курентзиса — сколько помещений в Доме радио? Что касается помещения, то концертного зала в Доме радио нет и, вероятно, не будет: современный, отвечающий всем требованиям симфонических концертов и потребностей публики зал в это здание, скорее всего, не встроить. Так что остается база для хранения инструментов и нот, большое репетиционное помещение — в современном оркестре больше ста человек, — а также классы для занятий отдельных групп и солистов. Думаю, это один этаж Дома радио.
Вадим Шувалов.
С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска». Гражданская позиция Дирижер ведет активную творческую жизнь, но при этом его частная жизнь полна событий. В 2014 году он стал гражданином России, утверждая, что нашел здесь вторую родину.
Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета. Он всегда выступает за свободу творческого самовыражения художника и является активным борцом с цензурой и ограничениями. В свободное время Теодор Курентзис много читает, слушает записи выдающихся оркестров и много неклассической музыки, но говорит, что совсем перестал ходить на концерты — это мешает его внутреннему поиску. Он считает, что сегодня музыка стала слишком академична и это мешает молодежи воспринимать ее, поэтому его цель — приблизить ее к слушателю, сняв барьеры академичности. Он мечтает о революции в музыке и делает все, чтобы она была живой. Настоящее и творческие планы Летом 2020 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета.
О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Читайте также: Жена Романа Зобнина — фото, биография, национальность, дети Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива.
В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день — это заслуга учителя. Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера. Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России. Еще во время учебы ему удалось пройти стажировку в оркестре под управлением Юрия Темирканова, он также участвует в работе ведущих оркестров Санкт-Петербурга: Мариинского театра, филармонии, симфонического оркестра.
Этот опыт стал высоким стартом для нового дирижера. Личная жизнь Теодора Курентзиса В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной.
А настоящая красота — это когда снимаешь костюм, одеваешься в рабочую одежду и спускаешься туда, где необходимы помощь и сострадание, чтобы быть среди людей и вместе с ними. Искусство — это скорбь и благо для всех нас, живущих в этом сложном мире. То, что я делаю, я стараюсь посвятить Богу. Это моя посильная попытка как-то помочь, чтобы было хоть немного легче людям и мне самому. Потому что мне тоже сложно жить. Концерт как жертвоприношение Каждое наше выступление — своего рода жертвоприношение: Богу, людям. И оно не состоится, если дирижер считает себя великим и гениальным.
Если я приеду на концерт на роллс-ройсе, взойду за дирижерский пульт, как на трон, и начну смотреть на всех свысока — ничего не выйдет. Жертва — это когда убиваешь свой эгоизм, чтобы обнять других людей, идешь к ним навстречу. Слушатель может и не догадываться, как мы несколько дней работаем над одним аккордом — чтобы на концерте этот аккорд отозвался в его душе. Все музыканты в моем оркестре живут музыкой. Я учу их правильно реагировать на музыкальный материал, предлагаю им пройти со мною большой и сложный путь погружения в мир композитора, в мир искусства. Надо блестяще знать музыку, которую играешь, чтобы ее по-настоящему услышать и понять. Это большой духовный труд. Поэтому мой оркестр уникален, и нам так трудно найти замену, если кто-то вдруг заболеет. Если пригласить кого-нибудь из другого оркестра, невозможно заново быстро пройти весь тот путь, который мы вместе проходим изо дня в день.
Мне пришлось бы начать от сотворения мира, от Адама и Евы, через теологию и теорию музыки, чтобы музыкант мне поверил и смог сыграть правильно. Это как в монастыре: если заболеет дьякон, его не заменишь простым баритоном: он не вольется в церковный хор, его голос будет выбиваться. Поэтому я долго обучаю людей, которые играют в моем оркестре, и дорожу ими. Я не деспотичный руководитель, но достаточно требователен к дисциплине. Я считаю, что дисциплина — путь к свободе. Чтобы взлететь, нужно тренировать крылья. А это труд, требующий послушания. Этим можно возмущаться, жаловаться, можно обзывать меня мучителем, но потом, когда будет полет, придет понимание, что только так и летают. Музыка — это постоянный поиск истины Музыка — это постоянный поиск истины, а не производство звуков.
Мы играем музыку в аутентичной манере и на аутентичных инструментах. Используем, например, жильные струны, которые пахнут канифолью во время звучания. Когда человек ходит на концерты академического исполнения, слушает общепринятую версию, он думает: так и должно быть. Но потом приходит на наш концерт и обнаруживает, что, к примеру, хорошо знакомая ему симфония Моцарта звучит совсем по-новому. Потому что аутентичное исполнение открывает ему такие нюансы и детали, о которых академические исполнители и сами не знают. И тогда человек начинает понимать, какая огромная пропасть может разделять два исполнения одного и того же произведения. Мы ищем подлинности, и когда находим, стараемся донести ее до слушателя. Это колоссальный труд, требующий жажды истины. Например, мы хотим написать портрет вашей бабушки.
Для этого нужно найти ее фотографию. А если мы будем смотреть эскизы, сделанные с других эскизов, то не сможем написать правильный портрет, и бабушка не будет на себя похожа.
Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы
Теодор Курентзис — личная жизнь и биография дирижера, концерты и интервью | С сезона 2018/19 Теодор Курентзис также занял пост главного дирижера Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии в Штутгарте. |
Теодор Курентзис – musicAeterna | Теодор Курентзиса на Дягилевском фестивале Теодор Курентзис на Дягилевском фестивале в Перми, 2021 / Фото Гюнай Мусаевой и Никиты Чунтомова. |
Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту | Теодор Курентзиса на Дягилевском фестивале Теодор Курентзис на Дягилевском фестивале в Перми, 2021 / Фото Гюнай Мусаевой и Никиты Чунтомова. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится | Теодор Курентзис — постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе, Бохуме и Санкт-Петербурге. |
Теодор Курентзис: личная жизнь, семья | А на самом деле Теодор Курентзис всегда стремился к одному – к реализации собственной мечты: основанию своего рода музыкального монастыря, созданию свободного пространства, наполненного духовностью. |
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса
теодор курентзис и юлия махалина. – Но Курентзис собирает полные залы, исполняя серьезную академическую музыку. Творчество, личная жизнь и биография дирижера Теодора Курентзиса вошла в историю мировой музыки.
Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»
В 15 лет Теодор Курентзис окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а в 17 лет — факультет струнных инструментов. Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера. Теодор Курентзис об уважении артиста к зрителю и зрителя к артисту.
Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество
Теодор Курентзис: личная жизнь, семья | Теодор Курентзис 2011-2019 гг. – Теодор Курентзис руководитель Пермского театра оперы и балета. |
Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса | Музыкальная жизнь | Теодор Курентзис. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится - 7 июня 2023 - 59.ру | Окончив консерваторию, молодой дирижер Теодор Курентзис полностью окунается в российскую жизнь, где господствует ее величество Музыка. |
Как Курентзис работал с двумя главами Прикамья и не смог — с третьим | Теодор Курентзис. © Александра Муравьева. В интервью ТАСС мастер рассказал о премьере, а также о том, почему он остается работать в Пермском театре оперы и балета, несмотря на все трудности. |
Теодор Курентзис, жена и личная жизнь | московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь. |
Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»
В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers. Продажа билетов на концерты-выступления дирижера Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna в 2024 году. Греческий и российский дирижёр Теодор Курентзис получил известность благодаря работе в Пермском театре оперы и балета.
Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество
В 2011—2019 годах был художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми, куда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года художественный руководитель Дягилевского фестиваля в Перми. Возглавляя Пермскую оперу, Курентзис представил новые сочинения, написанные по его заказу: оперу «Носферату» Дмитрия Курляндского 2014.
Преподаватели консерватории уже тогда называли Теодора вундеркиндом и прочили ему большое творческое будущее. После окончания консерватории Теодор вплотную занялся работой. Сотрудничал с Владимиром Спиваковым, оркестром имени Петра Чайковского.
Трудился в Московском театре дирижёром, где отработал две постановки великого Верди. Лучшим спектаклем его раннего творчества, как дирижёра, была опера Джузеппе Верди — «Аида». С 2004 года Теодор создал коллектив — Оркестр Music Aeterna с 2004 года , с которым дирижёр выступает по всему миру, регулярно приумножая поклонников своего таланта. Также музыкант сотрудничает с другими многочисленными оркестрами России, среди которых можно выделить Большой симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр, Российский национальный оркестр. С 2011 по 2019 год Теодор Курентзис работал в Пермском театре оперы и балета имени Чайковского.
Проживал по собственному желанию в часе езды от города в деревенском коттедже. В 2017 году у Теодора были большие гастроли по всему миру. Среди ярких концертных выступлений дирижёра особенно можно выделить выступление в 2019 году в Московской филармонии со скрипачкой Патрицией Копачинской. Осенью 2019 года музыкант отменил собственные концерты с оркестром из-за проблем со здоровьем. Обаятельный артист в 2009 году впервые начал сниматься в кино.
Теодор сыграл скандальную главную роль физика Льва Ландау Лауреата Нобелевской премии в биографической драме режиссёра Ильи Хржановского в стиле арт-хаус «Дау». Премьера этого проекта состоялась только через 10 лет — в 2019 году.
Она часто водила семью на выступления оперных певцов, а по утрам будила пробуждающей мелодией на пианино. Так, в сердце мальчика зарождалась безграничная любовь к классической музыке. Отец полицейский. Мать нашего героя сама превосходно играла на нескольких инструментах, а впоследствии встала на должность проректора в афинской консерватории. Не стоит забывать про его младшего брата, он тоже избрал стезю музыканта и в настоящие дни является известным композитором в Праге. Еще в 15 лет молодой человек с успехом завершил факультет теории в афинской консерватории, а на следующий год с успехом окончил направление струнных инструментов.
Но на этом он не стал останавливаться, парень пошел дальше и стал брать уроки профессионального вокала в греческой академии. И вот в 1990 году он собирает свой первый камерный оркестр, с которым выступал в качестве дирижера на протяжении четырех лет. Еще с ранних лет он увлекался русской культурой и классическими композиторами, парень постоянно слушал их произведения. Нет ничего удивительного, что он решил освоить новый уровень и стать настоящим профессионалом. В 1994 году он переезжает в Санкт-Петербург для продолжения обучения и зачисляется под руководство Мусина в местную консерваторию. В дальнейшем он неоднократно восхвалял своего наставника, только он помог создать уникальный стиль и достичь успеха. Учитель помог юному таланту укрепиться на роли дирижера. Все это время он старательно изучал российскую культуру, музыку, сердце подсказывало, что здесь его настоящая родина.
Еще во время обучения наш герой проходит стажировку в оркестр под руководством Юрия Темирканова. Жена Теодора Юлия Махалина Знаменитые люди и музыканты всегда пользуются большой популярностью среди журналистов и СМИ, такая слава не могла пройти мимо нашего молодого таланта. Все были удивлены, что в таком юном возрасте он управляет целым оркестром, но более всего поклонников интересовала личная жизнь иностранного исполнителя, что прячется за плотным занавесом кулис. Теодор не испытывает особого дискомфорта из-за повышенного внимания к его персоне.
В семье был еще один ребенок — младший брат Теодора Эвангелос, Вангелино — тоже музыкант: имеет виртуозно играть на рояле и пишут музыку. В юности многому его научил сам Теодор. Братья — лучшие друзья, несмотря на то что один живет в России, а второй — поселился в Праге, часто общаются, а иногда и творят вместе. Путь к популярности В 1990 году, в возрасте 18-ти лет Теодор создаёт собственный оркестр, исполняющий камерную музыку. Спустя 4 года существования он понял, что хочет добиться новых высот и приезжает в Россию на обучение дирижированию в консерватории Санкт-Петербурга. Через пять лет учёбы становится ассистентом дирижёра оркестра в филармонии.
В молодости активно сотрудничает с различными известными оркестрами. Популярность коллективы приобрели не только в России, но и за рубежом.
Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА
За дверью с табличкой «Курентзис Теодор Иоаннович» располагался одновременно и ночной клуб, где до утра крутили артхаусное кино, и храм, где курился ладан, но главное — импровизированная консерватория. Теодор Курентзис. © Александра Муравьева. В интервью ТАСС мастер рассказал о премьере, а также о том, почему он остается работать в Пермском театре оперы и балета, несмотря на все трудности. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. Греческий и российский дирижёр Теодор Курентзис получил известность благодаря работе в Пермском театре оперы и балета. Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера.
Теодор Курентзис сыграл в Зальцбурге все симфонии Бетховена
- 50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере
- Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей
- Законы в тренде
- 20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого? – The City
Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми
Параллельно с 2003 года его имя крепко связано с Новосибирским театром оперы и балета, где выпускаются смелые оперные постановки вроде «Аиды» и «Макбета» копродукция с Парижской оперой , сделанные вместе с самым ярким оперным режиссером страны Дмитрием Черняковым. А с 2011 года — с Пермским театром оперы и балета имени Чайковского, который, благодаря Курентзису, неправдоподобно быстро ворвался в высший музыкально-театральный свет. На Дягилевский фестиваль в Пермь теперь слетается самая взыскательная публика со всей России и реальные величины мирового искусства, чьи визиты расписаны на годы вперед. По пермским улицам ходят театральные легенды, режиссеры Питер Селларс и Боб Уилсон, в пельменной можно было встретить радикального перформансиста Ромео Кастеллуччи. А за тарелкой супа в холле гостиницы «Урал» — интенданта Венского и Зальцбургского фестивалей Маркуса Хинтерхойзера. Так что не сложно предположить, кем скоро будут потчевать разборчивую зальцбургскую публику. Экстравагантный наряд, повадки мессии, любвеобильность в сочетании с экспериментами вроде исполнения в темноте или на оригинальных инструментах превратили Теодора в легенду Круг интересующих его тем, творческие устремления, фирменный, почти роковый драйв его музицирования — все это уже узнаваемо. Его собственная жизнь кажется гораздо менее предсказуемой.
Полгода он гастролирует по миру — с оркестром и без. Полгода живет в поселке Демидково под Пермью, в доме, оснащенном аудиосистемами высочайшего уровня. На Пасху ездит на Афон. Летний отпуск проводит у мамы в Афинах. Концерты в обеих российских столицах сократил до минимума. Но в ноябре есть редкая возможность услышать его в Санкт-Петербурге и Москве. А зимой еще, правда, непонятно где — увидеть на большом экране: многолетняя эпохальная работа Ильи Хржановского о советском физике Льве Ландау, в которой Курентзис исполнил главную роль, наконец завершена.
Поэзию, философию, но не для продажи. Тираж — девяносто девять экземпляров. Каждая книга имеет свою особенную функцию и систему прочтения. Есть книги, которые нужно читать через зеркало, есть страницы, которые, чтобы прочитать, нужно сжечь. Таких типографий сейчас мало: одна в Берлине, одна в Афинах, три в Париже. Это дорогое удовольствие — мог бы автомобиль купить, но мне нравится это. Я собираю лампы, усилители, микрофоны.
На записи Малера несколько микрофонов были мои, один, например, 1957 года. Первые революционные вещи всегда особенного качества. А потом, чтобы сделать дешевле, их упрощают. Поэтому мы хотим вернуться к hand made и понять, в чем смысл этих вещей. Хотя качество жизни зависит не от вещей, а от уровня нашего понимания. Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды. RU статья из сюжета Курентзис уходит из Пермского театра оперы и балета Пока еще действующий художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис впервые после объявления о своем уходе с нынешнего поста дал развернутое интервью тележурналисту Ксении Собчак.
Из-за мата в программе «URA.
Трудился в Московском театре дирижёром, где отработал две постановки великого Верди. Лучшим спектаклем его раннего творчества, как дирижёра, была опера Джузеппе Верди — «Аида». С 2004 года Теодор создал коллектив — Оркестр Music Aeterna с 2004 года , с которым дирижёр выступает по всему миру, регулярно приумножая поклонников своего таланта. Также музыкант сотрудничает с другими многочисленными оркестрами России, среди которых можно выделить Большой симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр, Российский национальный оркестр. С 2011 по 2019 год Теодор Курентзис работал в Пермском театре оперы и балета имени Чайковского. Проживал по собственному желанию в часе езды от города в деревенском коттедже. В 2017 году у Теодора были большие гастроли по всему миру. Среди ярких концертных выступлений дирижёра особенно можно выделить выступление в 2019 году в Московской филармонии со скрипачкой Патрицией Копачинской. Осенью 2019 года музыкант отменил собственные концерты с оркестром из-за проблем со здоровьем.
Обаятельный артист в 2009 году впервые начал сниматься в кино. Теодор сыграл скандальную главную роль физика Льва Ландау Лауреата Нобелевской премии в биографической драме режиссёра Ильи Хржановского в стиле арт-хаус «Дау». Премьера этого проекта состоялась только через 10 лет — в 2019 году. В 2020 году проект «Дау» был показан на многочисленных фестивалях. Киноработа повествует о насилии тоталитарной эпохи. На 70-ом Берлинском международном кинофестивале «Серебряный медведь» фильм получил гран-при за лучшую операторскую работу.
Прибыв в Петербург, Теодор был зачислен в местную консерваторию и учился там на дирижёра.
Во время учёбы он играл в оркестре Юрия Темирканова, где после окончания консерватории его назначили ассистентом дирижёра. Теодор Курентзис в молодости После 2003 года Теодор Курентзис работал дирижёром в российском Национальном филармоническом оркестре. Выступил постановщиком оперы «Слепая ласточка» в 2002 году, балета «Поцелуй феи» в Новосибирском театре оперы и балета и оперы «Аида» - там же. Последний спектакль стал номинантом премии «Золотая маска». Оба коллектива получили широкомасштабную известность и армию фанатов во всём мире. В 2005-2007 году дирижёр успел поставить немало опер в НТОиБ. Теодор Курентзис Помимо всего прочего, Теодор Курентзис — основатель фестиваля современного искусства «Территория», который с 2005 года проходит в Москве.
Благодаря профессиональному руководству Теодора Курентзиса было исполнено более 20 произведений отечественных и мировых авторов. В 2007-2008 гг.
Теодор был принят в местную консерваторию на курс Ильи Мусина, где обучался до 1999 года. В период обучения молодой человек проходил стажировку в оркестре Юрия Темирканова. Преподаватели консерватории уже тогда называли Теодора вундеркиндом и прочили ему большое творческое будущее.
После окончания консерватории Теодор вплотную занялся работой. Сотрудничал с Владимиром Спиваковым, оркестром имени Петра Чайковского. Трудился в Московском театре дирижёром, где отработал две постановки великого Верди. Лучшим спектаклем его раннего творчества, как дирижёра, была опера Джузеппе Верди — «Аида». С 2004 года Теодор создал коллектив — Оркестр Music Aeterna с 2004 года , с которым дирижёр выступает по всему миру, регулярно приумножая поклонников своего таланта.
Также музыкант сотрудничает с другими многочисленными оркестрами России, среди которых можно выделить Большой симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр, Российский национальный оркестр. С 2011 по 2021 год Теодор Курентзис работал в Пермском театре оперы и балета имени Чайковского. Проживал по собственному желанию в часе езды от города в деревенском коттедже. В 2021 году у Теодора были большие гастроли по всему миру. Среди ярких концертных выступлений дирижёра особенно можно выделить выступление в 2021 году в Московской филармонии со скрипачкой Патрицией Копачинской.
Осенью 2021 года музыкант отменил собственные концерты с оркестром из-за проблем со здоровьем. Обаятельный артист в 2009 году впервые начал сниматься в кино. Теодор сыграл скандальную главную роль физика Льва Ландау Лауреата Нобелевской премии в биографической драме режиссёра Ильи Хржановского в стиле арт-хаус «Дау». Премьера этого проекта состоялась только через 10 лет — в 2021 году. В 2021 году проект «Дау» был показан на многочисленных фестивалях.
Киноработа повествует о насилии тоталитарной эпохи. На 70-ом Берлинском международном кинофестивале «Серебряный медведь» фильм получил гран-при за лучшую операторскую работу. На сегодняшний день это пока единственная работа дирижёра в качестве киноактёра. Гонорары дирижёра на сегодня огромны, Теодор Курентзис успешен и востребован как талантливый музыкант. Теодор очень часто бывает гостем различных телепроектов, среди которых «На ночь глядя», «Нескучная классика».
Интервью у музыканта брали Ксения Собчак, Владимир Познер. С 2014 по 2021 год дирижёром создано девять дисков с различными шедеврами классической музыки. Был он записан в студии Sony Classic. Теодор Курентзис регулярно принимает участие в различных конкурсах и фестивалях в Бангкоке, Майями, Лондоне, Кольмаре и других городах. Теодор признан как гениальный дирижёр во всём мире, но для творческого пути музыкант выбрал Российскую Федерацию.
Его концерты отличаются экспрессивностью и взаимодействием с публикой. Покорение вершин Стоит упомянуть и о многочисленных фестивалях, в которых с блеском принимал участие Теодор. Он покорил музыкальные вершины Москвы и Бангкока, а также жаркого Майями, холодного Лондона и экзотического Кольмара. За двадцать лет творческого подъема дирижер Теодор Курентзис отыграл с оркестрами в более чем тридцати странах по всему земному шару. Поклонники восхищались и не раз вызывали на бис одаренного человека, осыпая его охапками букетов, в которых утопал концертный зал.
В 2009 году — талантливый музыкант постоянный гость в Большом театре, а с 2011 года Теодор является главным дирижером Пермского театра. Музыка За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару десятков различных мировых и российских произведений. Эти музыкальные объединения стали известны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии поклонников творчества Курентзиса еще пару тысяч человек. Читайте также: Вероника скворцова биография личная жизнь дети Оркестр Теодора Курентзиса В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Music Aeterna».
После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде. Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда.