Работа в кружке «Разноцветный мир» способствует накоплению сенсорного опыта у детей младшего возраста. Во многих детских кружках проходят дни открытых дверей, пробные занятия, поучаствовав в которых, проще будет выбрать 1-2 подходящих направления. Кружки, объединения и секции Ульяновской области смогут принять больше ребят.
Владимир Путин: Кружки и секции должны быть доступны всем детям
Детские кружки разрешили открывать в подвалах и на цокольных этажах. «Кружок» ― независимый образовательный проект, который с 2017 года провел 25 бесплатных программ для школьников в регионах: по веб-разработке, музыке, архитектуре, урбанистике. При посещении кружков и секций по-прежнему необходимо соблюдать правила безопасности. Официальные страницы школ и детских садов во ВКонтакте начали размещать мини-приложение для записи ребенка в кружок или секцию, интегрированное с «Госуслугами».
Как помочь ребёнку адаптироваться
- Форма обратной связи
- Прошу удалить мой номер
- 80% школьников в прошлом учебном году посещали кружки
- В России побит рекорд популярности школьных технических и естественно-научных кружков
- Наши проекты
- Новости кружка «Шашки и шахматы»
«На детские кружки и секции нет денег и времени... Ребенок меня простит?»
Заявления на запись ребёнка в секцию или кружок с его помощью отправили 9,5 тысячи граждан. Издание 56orb. Высокие результаты также были достигнуты в Башкортостане и Нижегородской области. Большинство учебных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе, Липецкой и Белгородской областях, Республике Адыгее и Пермском крае также внедрили мини-приложение на своих страницах.
Внедрение сервисов на уровне регионов осуществляется организацией «Диалог», которая является координатором проекта по развитию государственных пабликов и головной организацией центров управления регионами. По словам заместителя генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрея Цепелева, в настоящее время государство уделяет большое внимание созданию удобных платформ, на которых граждане могут получать услуги и полезную информацию.
Государственные паблики позволяют улучшить взаимодействие между государством и гражданами, а также делают детское творчество и спорт более доступными. С помощью этого сервиса родители могут выбрать внеурочное занятие для своих детей с помощью мобильного устройства в удобном и быстром формате. Он показывает доступные программы, разбитые по возрастным группам, и расписание занятий. Чтобы воспользоваться услугой, нужно нажать кнопку «Запись в кружок», войти в приложение «Госуслуги», войти в свой аккаунт и выбрать интересующие занятия. Система автоматически вернет пользователя на страницу в социальной сети «ВКонтакте», где он сможет подтвердить запись. В среднем процесс подачи заявления занимает менее минуты.
Об этом проинформировало министерство образования и науки области по итогам выполнения поручения главы региона Максима Егорова. С просьбой сделать занятия для детей бесплатными к главе Тамбовской области в ходе личного общения обратились мобилизованные тамбовчане, которые дислоцированы в Белгороде. Поручение по данному вопросу оперативно исполнено. Социальные меры поддержки, индивидуальные просьбы — всё находится под моим личным контролем, — сказал Максим Егоров.
Поэтому если нет возможности и желания водить ребёнка именно в художественную школу, можно выбрать кружки и студии, в которых тоже дадут хорошую базу и наверняка предложат больше современных направлений. ХореографияНа занятия танцами можно начинать водить детей с 3— 4 лет: ребёнок уже уверенно стоит на ногах, имеет достаточный запас физических сил и усидчивости, а также хорошую координацию. Часто в этом возрасте уроки хореографии соединены с ритмикой — комплексом упражнений, направленными на обучение детей восприятию музыки и выражению эмоций языком тела. Выбор полноценной долгосрочной образовательной программы в государственном центре творчества, как и уроки в частной студии, открывают для ребёнка перспективы обучения в колледже или училище по хореографическому профилю, поскольку дипломы государственного образца для поступления не требуются, нужно предъявить результаты выпускных школьных экзаменов и пройти творческий отбор. При этом занятия в частном кружке дают больше свободы и позволяют менять направление, если что-то не нравится или не подходит. Балет Классический танец стоит особняком в хореографии и зачастую представляет собой больше, чем просто кружок. Чтобы стать артистом балета, необходимо закончить специализированное хореографическое училище, обучение в котором длится без малого 7 лет 10 месяцев. Дети поступают туда по результатам жёсткого отбора после начальной школы, в возрасте 9—11 лет, уже имея за плечами танцевальную подготовку. Для тех, кто не готов положить жизнь ребёнка к станку, существуют частные балетные школы и кружки, где преподают классический танец. Театральные кружки Такой вид активности подходит для ребят постарше. Психологи и педагоги говорят, что обучение актерской игре в раннем возрасте плохо сказывается на развитии ребёнка, глушит в нём способность креативить, импровизировать и чувствовать личные границы. Некоторые театральные студии ведут набор детей 4,5—5 лет. На обучении ставят весёлые представления в нарядных костюмах, но чаще всего актерское дело становится интересно ребёнку 10—12 лет, когда появляются осознанность, способность рефлексировать, первый жизненный опыт взаимодействия с другими людьми и всё то, что можно «прожить» на сцене вместе со своим героем. Рукоделие Больше подходит детям постарше, потому что в силу своей непоседливости и неусидчивости дошкольники быстро теряют интерес к рукоделию. В кружки, где учат создавать что-то своими руками, отдают детей постарше ещё потому, что ребёнку с плохо развитой мелкой моторикой небезопасно работать с колющими и режущими инструментами, такими как ножницы, иголки и вязальные спицы, и тем более швейными машинками.
В Госдуме призвали воссоздать сеть бесплатных кружков для школьников
Члены экспертной комиссии выбрали лучшие работы в трех номинациях — живопись, графика, ДПИ. В отборе участвовало больше трехсот рисунков, которые были отправлены из разных городов не только нашей республики, но и страны. В Детской художественной школе г. Октябрьского прошел финальный этап VI Межрегионального конкурса детского изобразительного искусства «Мосты дружбы — 2024».
Такого же мнения придерживается нейропсихолог Татьяна Штейн. После можно добавлять занятия, которые будут способствовать развитию мышления, а вот за чтение и письмо лучше браться ближе к школе. Важно учитывать и количество дополнительных занятий в неделю. Для дошкольников будет достаточно одного или двух раз в неделю, а с возрастом можно увеличить число кружков и их посещений. Также Штейн советует провести беседу с ребенком перед началом занятий и выяснить, какого результата в конце учебного года он ждет.
Многие родители хотят, чтобы их дети узнавали как можно больше всего нового. К тому же, как отмечает психолог Ната Скрылева, они боятся чего-то не додать своим детям, поэтому уверены, что секции и кружки наследникам просто необходимы, чтобы они не упустили возможности и не были хуже сверстников. Поэтому часто родители вступают в гонку, стремясь дать своим детям все самое лучшее. К сожалению, такая гонка может привести к тому, что ребенку станет ничего неинтересно, ему уже ничего не захочется. К тому же он может начать часто болеть.
Помимо естественно-научного профиля учащиеся занимаются и 3D-моделированием. Занятия проводятся пять дней в неделю.
Ученики 1 и 5 классов изучают биологию и химию вместе, 5 и 6 классы раз в неделю могут попробовать себя и в других направлениях, которые предоставляют «Точки роста». А вот ребята 8 и 9 классов целенаправленно идут на курсы химии, чтобы не только узнать новое, но и провести собственные эксперименты. Также, основываясь на полученных данных, они выдвигают свои гипотезы и делятся ими с учителем.
Конечно, его может быть достаточно — дети вырастают, получают образование, строят карьеру. Кружки же развивают таланты и индивидуальность, помогают ребенку вырасти личностью. Если выбор падает на спорт — можно с уверенностью сказать, что это поможет детям закалить характер, научиться стремиться к цели и преодолевать сложности. Если ребенку больше по душе творчество — он раскроет для себя новые грани и направления, в которых будет стремиться к совершенству. Дети, свободное время которых не занято, не учатся его ценить и планировать.
На мой взгляд, оптимальным решением является выбор. Нужно предложить и показать ребенку разные направления развития — и он вам затем расскажет, что ему больше по душе». Когда хочется всего: и карьеру хорошую, и на тусовки сходить, и в отпуск съездить, — на детей остается очень мало времени. Поскольку основное внимание сосредоточено на деньгах и успехе, это передается и ребенку. Вместо внимания и времени родители вкладывают в ребенка деньги. Это такая игра — «найти специалиста». По массажу, коррекции, развитию — чему угодно. Занятые родители деньгами компенсируют свой родительский инстинкт.
И хорошо еще, если это что-то полезное и интересное для ребенка, а бывает сборная солянка из курсов футбола, вальса, ораторского мастерства и левополушарного рисования. Очень важно найти баланс — помогать ребенку развивать его увлечения, мотивировать его, если он что-то полезное и интересное хочет бросить из-за лени, но не навязывать ему свои нереализованные идеалы. Как-то я разговаривала с мальчиком, который в свои 4 года выиграл турнир по мотокроссу. Малыш с огромным байком был абсолютно равнодушен. Спрашиваю: рад, что победил? Жмет плечами, ему все равно. Зато папа, который его и отправил заниматься мотоспортом, — просто счастлив». Реализовать свои способности можно было лишь в школьных кружках, музыкальной школе по собственному желанию туда практически никто не шел и спортивных секциях: «Родители пытаются дать детям то, чего не было у них, — возможность лучшего старта.
А уж «развивалки», ощущая эту потребность, активно работают над разнообразным предложением». И многие родители идут у них на поводу. Если ребенок застенчивый, стараются растормошить и записывают в театральную студию.
Как участие в кружках влияет на социальные навыки ребенка?
Исследование: в России более 60% детей посещают дополнительные кружки | Дети старшего дошкольного возраста осваивают чтение по слогам, написание букв русского алфавита. |
Детско-юношеский центр “Галактика” | В администрации города Артем уточнили, что детские кружки работают на базе «Точек роста» в школах № 5 и № 2. В первом учебном заведении функционируют «Юный химик». |
«ВКонтакте» запустила возможность записи детей в кружки и секции
Дети старшего дошкольного возраста осваивают чтение по слогам, написание букв русского алфавита. Так или иначе, выбор кружка или секции должен учитывать интересы ребенка и его возрастные особенности. Среди причин, по которым детей не водят в секции и кружки, лидировали ответы «У ребенка слишком большая нагрузка в школе», «В школе нет ничего интересного, а водить ребенка. В Чебоксарах 2667 детских секций и кружков работают бесплатно. И вообще отменить эти электронные сертификаты и сделать неограниченное количество кружков бесплатными и доступными для детей. Компания MAXIMUM Education провела опрос и выяснила, что родители увеличивают расходы на детские кружки и секции.
Навигация по записям
- Итоговые показы кружка "Ритмика-стретчинг"
- Итоговые показы кружка "Ритмика-стретчинг"
- Россияне рассказали, какие кружки выбирают для детей – Москва 24, 19.12.2023
- Владимир Путин: Кружки и секции должны быть доступны всем детям – Учительская газета
- Новости по теме
- Наши проекты
Кружки и секции для детей мобилизованных первомайцев стали бесплатными
Этим вы включаете сына или дочь в гонку, к которой они не имеют никакого отношения, транслируете детям свои страхи и надежды. Важно, чтобы у ребенка было время на личную жизнь. То есть решение нужно искать, исходя из задач. Сейчас столько рекламы курсов и детских академий, что порой сложно остановиться на действительно нужных. В этой «гонке вооружений» родители беспокоятся, что их малыш может остаться аутсайдером. Получается, что выбор навязывается обществом, а не потребностями ребенка. А они зависят от возраста, возможностей и задатков. Когда и чем заниматься? В 2 - 3 года активность малыша направлена на исследование мира. В этом возрасте не нужно дополнительных нагрузок - ему нужен тот, кто разделит с ним открытия и объяснит их. В 3 - 5 лет в формирование ребенка вступает система дошкольного образования и воспитания.
У малыша еще нет усидчивости и силы воли, нет определенных увлечений, ведущая деятельность - игровая. И если мы решаем развивать ребенка, то нужно делать это через игру. Ученики начальной школы пытаются привлечь внимание и завоевать признание взрослых - родителей, учителей. Желания стать великим в этом возрасте еще нет, главное стремление - быть замеченным. Самостоятельный выбор у детей формируется к 3-му классу. В это время у ребенка много новых задач, с которыми ему предстоит справиться за этот первый год обучения. Старые кружки, если они были любимыми и не перестали быть актуальными, можно оставить. А вот с новыми лучше подождать годик. Ближе к 9 - 10 годам ребенок начинает понимать, что ему нравится и чем бы он хотел заниматься. Дети склонны часто менять предпочтения, искать себя.
Мало кто соблюдает эти базовые требования, они часто заменяются «развивалками», но для них как раз ещё не время. Все, что связано с развитием мышления и логики, лучше отложить на пару лет, отдав время свободному творчеству, игре, исследованию. Да, интересы ребенка могут довольно быстро меняться, но это нормально: наша задача в дошкольном и младшем школьном возрасте дать возможность попробовать разные занятия, кружки, секции , это отлично сочетается с потребностями возраста. При этом родители ориентируются и на другие факторы, например, выбор занятий может базироваться на интересах и хобби — теннис, шахматы, походы. Лучше использовать определенную «гигиену» отказа от кружков. Еще «на берегу» договоритесь, что это будет не меньше 10 посещений, за это время и вы, и ребенок можете сориентироваться, оценить успехи, понять, в чем может быть причина отказа — возможно, это какой-то дискомфорт, что-то не получается, не подходит методика, какие-то другие факторы. Важен и контакт с преподавателем: бывает, что ребенку не подходит его стиль, а бывает и наоборот, ребенку нравится, а нацеленным на результат родителям — не очень, «слишком мягкий». Но чем больше в жизни детей взрослых, с которыми есть эмоциональный контакт — тем лучше, ведь «чтобы вырастить ребенка, нужна деревня», то есть хорошие и разные эмоциональные связи.
Важно аккуратно выбирать активности для постоянных занятий. Например, в первом классе, особенно в начале года, вообще не надо начинать новые кружки — нагрузка и так большая, много к чему надо привыкать. Если, например, в это время вы выбираете классические образовательные модели, такие как музыкальная школа, важно понимать, зачем это делается. Для некоторых детей, действительно, подходит такая структурированная образовательная система, тренирующая регулярность, наличие правил. Не разрешаете ребенку бросать занятия, потому что боитесь, что так он вырастет нецелеустремленным и безответственным?
Позвольте им сходить на разные занятия — если после второго, третьего раза они отказываются идти, заставлять не нужно. Кроме того, чтобы сформировать желание, сводите ребенка на детские спортивные соревнования, концерт или выставку — он должен видеть конечный результат такой деятельности. Следует ли заставлять ребенка ходить на секцию, когда тот не хочет?
В современном мире ребенка необходимо приучать к дополнительным интересам, которые находятся вне зоны домашних стен, а если его не «подталкивать», то это приведет в дальнейшем к трудностям в сфере обучения, социализации, инфантилизму. Больше рассказывайте и показывайте то, куда вы собираетесь вместе пойти. Даже если ему там не понравится, это тоже развивающий опыт. И всегда надо предоставлять после этого время для осознания того, чем ребенок занимается. Не торопитесь делать выводы быстро: часто бывает, что через пару-тройку занятий он вливается и ему начинает нравиться. Какие советы можно дать родителям, чтобы увлечь ребенка каким-то занятием, но не перегрузить? Первое — максимально ограничить время за телефоном и планшетом. Заведите в своей семье коробку, в которую вы сможете положить все телефоны.
Это позволит больше уделять внимание друг другу. Второе — обязательно водите ребенка на кружки и спортивные секции.
Первый — наблюдения за ребенком. Посмотрите, кого он чаще всего копирует, какие виды спорта любит?
Чем ему нравится заниматься в свободное время: рисовать, петь, танцевать? Сколько у него энергии и как быстро она пропадает? Если характер заводной, ему подойдут коллективные спортивные кружки, танцы. Если это спокойный ребенок, то подойдут секции, где он сам себе хозяин: он сможет работать продуктивнее один, нежели в команде.
Второй вариант — дать ребенку возможность побыть в среде разных кружков. Стоит помнить, что в раннем возрасте мы только изучаем мир: руками, глазами, ушами. Дети опираются на свои чувства и эмоции «здесь и сейчас» — это главный фактор мотивации. Позвольте им сходить на разные занятия — если после второго, третьего раза они отказываются идти, заставлять не нужно.
Кроме того, чтобы сформировать желание, сводите ребенка на детские спортивные соревнования, концерт или выставку — он должен видеть конечный результат такой деятельности. Следует ли заставлять ребенка ходить на секцию, когда тот не хочет? В современном мире ребенка необходимо приучать к дополнительным интересам, которые находятся вне зоны домашних стен, а если его не «подталкивать», то это приведет в дальнейшем к трудностям в сфере обучения, социализации, инфантилизму.
Нескучное лето: какие занятия для детей проводят в столичных парках
Как утверждают авторы исследования, дети, посещающие кружки и секции, более успешны в школе, чаще принимают участие в олимпиадах и конкурсах и чаще планируют поступать в вузы. Смотрите видео онлайн «ДДТ "РИТМ" приглашает детей и подростков в бесплатные кружки и секции» на канале «Активность без границ» в хорошем качестве и бесплатно. Сертификаты ПФДО помогают властям понять, какие кружки и секции интересны детям, и поддерживать наиболее популярные из них.