С сентября в школах начались классные часы «Разговоры о важном» на основе одноименных разработок Минпросвещения.
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
С 2022-2023 учебного года в школах России введены всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые, как оказалось на практике, очень интересны не только для детей, но и для учителей. Добро пожаловать в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Юридический колледж". цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. – Проект «Разговоры о важном» – одно из новшеств Министерства просвещения Российской Федерации, введённое с первого сентября нового учебного года.
Проект "Разговоры о важном"
«Разговоры о важном» фигурируют на сайте Минпросвещения как 30-минутное «внеурочное занятие» (проводится в рамках так называемых классных часов). Если вести классный час больше 45 минут, то это может вызывать у студентов усталость и потерю интереса к темам Разговора о важном. – Сегодня я провела занятие в формате классного часа как урок знаний, на котором рассказала, как будут в дальнейшем проходить «разговоры о важном», – сказала педагог.
Обсуждение (5)
- «Разговоры о важном» 27 апреля: тема и программа занятия
- Разговоры о важном — цикл классных часов — 2024
- Зачем нужны «Разговоры о важном»
- Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля – Справочник классного руководителя № 4, Апрель 2024
Сведения об образовательной организации
- МБОУ СОШ №3 имени Адаменко И.Д.. Разговоры о важном - 2022-2023 учебный год
- Школьный сайт - Разговоры о важном
- Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек | Москва | ФедералПресс
- Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
- О проекте:
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Например, в сентябре такие занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, 165-летию со дня рождения выдающегося ученого Константина Циолковского, Дню пожилого человека, уточнила она. По ее словам, роль таких уроков очень важна, особенно сейчас, когда различные силы извне пытаются лишать молодое поколение собственного национального самосознания и навязывать им чуждые и ложные ценности. Полностью материал читайте здесь Читайте также:.
В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака. Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6.
В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен. Значит, требуется больше ресурсов для производства. Лучшим выбором воды станет вода в стеклянной бутылке, ведь стекло является самым экологичным материалом, его можно переработать бесконечное количество раз. А картошку лучше покупать немытую.
Учителя выразили уверенность, что мужество бойцов спецназа послужит хорошим примером для подрастающего поколения верности и служения своей Родине.
Фото: freepik.
По задумке должно быть так: школьникам простыми словами рассказывают о таких человеческих ценностях, как дружба, уважение, историческая память, милосердие, справедливость. Однако на практике всё оказалось иначе: некоторые учителя ведут подрывную работу, родители не хотят, чтобы их детей накачивали политинформацией, а сами школьники не верят в рассказы классных руководителей. Уроки, за которые не платят Первый урок «Разговоров о важном» прошёл 5 сентября.
Он был посвящён Дню знаний. Дебют оказался неудачным. В профессиональных сообществах в соцсети «ВКонтакте» учителя пожаловались на некорректную работу портала «Разговоры о важном» , откуда можно скачать сценарий и методические материалы к урокам.
Больше всего вопросов возникло к видеороликам. Их невозможно загрузить на компьютер. Нужно либо делать запись экрана, либо показывать ролик в онлайн-режиме.
Но поскольку во многих школах скорость интернета оставляет желать лучшего, дети не смогли их увидеть. Во время подготовки этого материала корреспондент ForPost также столкнулся с техническими проблемами. На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября.
Но технические проблемы — это лишь верхушка айсберга. Эти уроки рассматриваются как вид внеклассной работы», — сообщил ForPost эксперт по вопросам содержания школьного образования и процедурам оценивания профсоюза «Учитель», учитель географии Леонид Перлов. Учителей никто не может принуждать ко внеурочной деятельности.
Однако Минпросвещения РФ сделало эту работу обязательной. Каждый понедельник во всех школах с 1 по 11 класс проходят «Разговоры о важном». После каждого урока учителя заполняют «Дневник классного руководителя».
Директорам школ нужна отчётность. Об этом он может поговорить, если сочтёт это необходимым.
Разговоры о важном
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | Разговоры о важном призваны знакомить учеников с историей региона, страны, с великими людьми и их идеями. |
"Разговоры о важном". "Экологическое потребление" | Традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стали взаимоотношения в коллективе, прошел 9 октября. |
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России | Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей (кураторов) при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». |
Апрель 2024
- Разговоры о важном — Школа.Москва
- "Разговоры о важном" - 27 Апреля 2024 - Зарайский педагогический колледж
- Разговоры о важном - 2022-2023 учебный год
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
"Разговоры о важном". "Экологическое потребление"
«Разговоры о важном» - "О взаимоотношениях в семье" | Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. |
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников — «Светлые вести», новости ЗАТО Светлый | С 5 сентября добавится ещё одна обязательная опция — внеклассный час «Разговоры о важном». |
Классные часы «Разговоры о важном» | Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном». |
«Разговоры о важном» - "О взаимоотношениях в семье" | #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства70 #НавигаторыДетства_ТомскаяОбласть #НавигаторыРоссии #ТомскаяОбласть #Росдетцентр #Разговоры_о_важном #МКОУПудинскаяСОШ. |
Еще один разговор о важном
А самое главное — мы почти утратили способность трудиться во имя общего блага, утратили чувство ответственности и навык работать на результат, особенно в команде. Зато амбиций в плане зарплат и желания «посмотреть мир» у нас в избытке. Поколение «Пепси», что с него взять? О важном для школы Во всем это есть большая заслуга нашей системы образования. С начала 90-х годов она переориентировалось с подготовки «человека-творца» на «квалифицированного потребителя» и отказалось от задач воспитания.
Быстро деградировали и учителя: пару десятилетий их зарплаты сильно отставали от инфляции, поэтому они набрали уроков на полторы-две ставки и стали ремесленникам-урокодателями. Провести урок и спрятаться в учительской — таким стало их кредо. А все, что было связано с воспитанием, с личностью школьника, его ценностями и моралью, осталось на совести семей. И вот теперь с помощью «Разговоров о важном» Минпрос робко пытается повернуть наше образование лицом к воспитанию, к личности школьника, сломать тренд, который преобладал последние 30 лет.
В этом плане «Разговоры» следует поддержать — хотя бы как робкий первый шаг. Если сначала в августе эта инициатива выглядела совершенно лишней в нашей школьной системе, то теперь, в свете последних событий, она кажется вполне закономерной — только абсолютно недостаточной. Зато лишней и ненужной смотрится уже вся традиционная школьная предметная сетка. Мир меняется, и наше образование тоже требует перемен, оно не может до бесконечности оставаться в границах, заданных съездом ВКП б 1926 года.
И даже цифровизация тут не поможет: цифровые технологии — это инструмент, а не содержание. Школа должна всерьез учитывать черты общества будущего, в котором уже нет стабильных профессий и специальностей. Важнейшими качествами, которые школа должна взрастить у детей и подростков, становятся ответственность, способность действовать в коллективе, разделяя обязанности, принимать решения в условиях неопределенности, нечетких и неполных условий. И, главное — действовать, а не уходить в сторону, цепляясь за инструкции.
Классные руководители будут проводить их каждую неделю на классных часах. О чем будут беседовать с детьми и зачем ввели такие занятия, «Парламентской газете» рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова. Они будут приурочены к важным датам, их темы уже определены.
Ольга Анатольевна своём видео-выступлении рассказала, что необходимо делать человеку, чтобы улучшить окружающую среду, как выработать полезные экологические привычки, и как каждый человек может сделать своё потребление более экологичным. Природа России уникальная и неповторима и обязанность каждого из нас беречь и охранять её.
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению.
Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона праздники, традиции, обычаи, герои и пр. Основные темы занятий связаны с такими аспектами жизни человека в современной России, как знание родной истории, понимание сложностей современного мира, технического прогресса и сохранения природы, ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. События, люди, их поступки и идеи — все это может стать предметом бесед классного руководителя со своими обучающимися. Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. Но для того, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. При планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала. Методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor.
Чтобы активизировать деятельность обучающихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия обучающихся. И тогда «Разговоры о важном» станут не просто беседой между классным руководителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны. В нашем классе все материалы о проведенных Разговорах о важном формируются в большой регистратор. Там же находятся и рабочие листы, которые оформляются ребятами в процессе уроков. Практически все темы позволяют детям в рабочих листах выражать свои взгляды, мнение. Дети периодически на переменах приходят пообщаться, открывают регистратор, перелистывают файлы, говорят — «А помните, мы с вами говорили о семейном празднике?
Это наилучшая оценка эффективности проведенных Разговоров о важном, того, что темы подобраны с учетом возраста обучающихся, они актуальны и способны вовлечь детей в эффективную деятельность. Кроме того, мною было проведено анкетирование в 6 классе, состоящем из 26 человек, состоящее всего из двух вопросов. Целью анкеты было выяснить — а что дети думают о Разговорах о важном? Мне, как классному руководителю, идея нравится, а находит ли она отклик у детей?
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном» | Добро пожаловать в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Юридический колледж". |
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном» - МК | 11 сентября 2023 года для школьников и студентов СПО прошел классный час «Разговоры о важном», на котором поговорили о любви к Родине и патриотизме. |
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
Поразмышляли над вопросом «Как найти своё дело? Выбирать дело по душе, чтобы прожить свою жизнь интересно, счастливо и с пользой.
Министр подчеркнул, что в современном мире, особенно в свете проведения специальной военной операции , на детей обрушился шквал фейков и откровенной лжи, не прекращаются попытки переписать нашу историю. Проект "Разговоры о важном" поможет педагогам объяснять ребятам понятным и доступным языком правду о происходящем и уберечь их от негативного влияния.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Классный руководитель 8 «Б» класса Шумановской школы — филиала Гальбштадтской школы Наталья Танцюра прокомментировала как прошло внеурочное занятие: — «Разговоры о важном» по понедельникам стали доброй традицией в нашем классе. Ко многим занятиям готовимся вместе заранее, сегодняшний день не стал исключением — родители отправили фотографии летнего отдыха и семейных путешествий по Алтайскому краю и соседним регионам. Это позволило ребятам на занятии сделать коллаж и в очередной раз убедиться в необъятности нашей великой страны.
Начался разговор с обсуждения слов Василия Макаровича Шукшина о Родине. В течение всего занятия ученики заполняли рабочие листы по теме, которые содержали QR-коды, ведущие на материалы, помогающие отвечать на вопросы. Использование современных технологий и мобильного телефона — отличный инструмент в помощь учителю на «Разговорах о важном». Учащиеся заочно познакомились с российским полярным путешественником Матвеем Дмитриевичем Шпаро, узнали о проектах «Движения Первых» в направлении туризма, посетили сайт Российского географического сообщества и зашли на страницу молодёжного клуба Алтайского края.
В российских школах продолжается цикл классных часов "Разговоры о важном"
В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Об этом. Самое главное в «Разговорах о важном» – это избежать формализма и фальши, прокомментировала нашему сайту директор аэрокосмического лицея имени Юрия Кондратюка Татьяна Сумаева. В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - 10 октября прошел классный час Разговоры о важном по теме «ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА ОТЕЦ».
"Разговоры о важном". "Экологическое потребление"
На каком основании вы сделали свой выбор? Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя семья — опора России», «Герои, о которых мало говорят», «Мой дом — моя страна», «Лучший город России — это …» дети выбирают город самостоятельно ; «Мы — надежда России». Обсудите с родителями, хотели бы вы поучаствовать в акции «Письмо солдату». Что бы вы написали в этом письме? Дамир Юсупов, герой России, сказал: «Главное — что все вернулись домой».
Как вы понимаете смысл этой фразы? Обоснуйте свой ответ.
Затем директриса коснулась патриотизма того самого, глобального и того, как важно вовремя и правильно сформировать у ребенка правильное понимание нашего места в мировой истории и современном мире.
На этой стадии я вспомнила, как заводчики помогают породистым собакам при первой вязке. Похоже, по мнению директора, полюбить родину пятикласснику не проще, чем породистому терьеру впервые залезть на суку, и без посторонней помощи акт любви не состоится. Дальше мы узнали, что информацию о современности дети получают обрывочную, неструктурированную, в основном из интернета и нужно научить их отличать добро от зла, а достойный доверия источник — от фейка.
Следующие пять минут мы слушали о том, как пятиклассницы гуглят, как превратиться в русалок или стать феями, а мальчик из третьего класса в прошлом году заявил учительнице, что прививки — очень токсичные и от них дети становятся аутистами. Правда, судя по этому случаю, со взрослыми «Разговоры о важном» тоже было бы неплохо проводить. Сказали говорить — говорим!
О важном! В конце напрашивалось неприличное слово. Директрису стало жалко.
Наказывать ребенка, если он проспит, никто не станет. Только давайте, товарищи родители, чтобы не было так, что классный руководитель пришел, а детей никого нет. Некрасиво, и вообще дурной пример.
Я устыдилась. Но не настолько, чтобы на этой неделе отвести дочь к первому уроку.
СПО Творческое задание одно по выбору : 1. Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна».
Обоснуйте свой выбор. Напишите эссе на тему «Мой герой — какой он?
Этот праздник воспитывает уважение к подвигам Героев Отечества, развивает нравственное сознание, чувства и поведение на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей. Говорили о необходимости увековечить память о поколении Великой Отечественной войны. Стремиться, во что бы то ни стало, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Все это стало главной целью «Бессмертного полка». Педагоги и студенты искали ответы на основные вопросы: почему на уровне государства труду придаётся такое важное значение? Какую роль труд играет в жизни человека и общества в целом? Разговор вели о формировании позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться — важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса обучающихся к получаемой профессии и построению своей будущей карьерной траектории. Разговор вели о необходимости сохранения исторической правды, памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Педагоги знакомили обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время; формировали у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; формировали негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии; воспитывали у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны, чувство сострадания к жертвам военных конфликтов — мирным гражданам; содействовали сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти. Освоение космоса — направление, в котором наша страна была и остается первой. Разговор вели о ценностном отношении к покорению космоса, а также других знаменательных юбилейных датах, свидетельствующих о прорывах нашей страны в освоении космоса, о вкладе соотечественников в развитие мировой космонавтики и науки. Расширяли знания обучающихся об инженерном деле на основе изучения отечественных технологических достижений в области аэрокосмонавтики. Разговор вели о взаимодействии с окружающей средой и о том, как это делать правильно. Расширяли знания обучающихся об экологической проблематике , о достижениях России в отрасле переработки отходов; повышали уровень экологической культуры обучающихся, формировали экопривычки и мотивацию к природоохранной деятельности 27 марта 2023 года Сегодняшний разговор посвящен Всемирному дню театра, который отмечается 27 марта. Но театр есть искусство отражать жизнь». Фраза, открывающая смысл театральной деятельности, сказанная выдающимся человеком, создавшим уникальную театральную систему. Опираясь на наследие нашего великого соотечественника К. Станиславского, педагоги постарались создать для обучающихся воспитательную ситуацию размышление об исконной роли театрального искусства нести людям жизненную правду, идеалы нравственности и справедливости. И, конечно, много говорили о приоритете духовного над материальным, самореализации человека и развитии. Говорили об истории Крыма как исконно русской территории, о том каковы причины и историческое значение воссоединения России и Крыма. Сегодняшняя тема помогает формировать ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений. Педагоги пытались расширить, обобщить и закрепить имеющиеся знания обучающихся о творчестве С. Михалкова; сформировать представление о многогранности его личности; познакомить с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации. Работали над формированием ценностей: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений 06 марта 2023 года 06. Педагоги говорили с обучающимися о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам; понимания, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником. Основная цель разговора формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье; воспитание уважения к институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, к роли женщины в семье. Формирующиеся ценности: ценность семейных отношений, преемственность поколений в семье, историческая память. Педагоги работали над формированием у обучающихся понимания роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны. Говорили со студентами о необходимости воспитания благодарности к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям. Формировали ценности: историческую память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине. Студенты ГБПОУ МО «Серпуховский колледж» говорили о значении и роли России в современном мире, о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству. Студенты ГБПОУ МО «Серпуховский колледж» обсуждали тему развития ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества, воспитания гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки, достижения российской науки в XXI веке. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие. Педагоги рассуждали со студентами о дружбе, коллективной деятельности, активной жизненной позиции, стремлению к созданию нового, сохранению культуры и ценностей народов России. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны — блокаду Ленинграда. Окруженный со всех сторон город пытался выжить — просто выжить, физически, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. И это на протяжении почти 900 дней. Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады. Окончательно блокада была снята еще через год - 27 января 1944-го. Преподаватели пытались формировать и воспитывать у обучающихся гуманистические ценности, любовь к своей стране, уважение к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков. В непринужденной, почти праздничной атмосфере ребята говорили об одном из главных праздников — Новом годе. Обсуждали и пытались осмыслить понятие «мечта» и ее роль в жизни человека, в его становлении и взрослении, воспитание уважения к семейным традициям и ценностям. Эту памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря. В этот день мы вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, а также благодарим тех, кто внёс огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны. Педагоги говорили с ребятами о патриотизме, подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, о позитивном отношении к таким ценностям, как долг и служение Отечеству. Разговоры были достаточно откровенные, студенты не только задавали и обсуждали вопросы, но и делились своими взглядами на решение разных вопросов. Основная идея сегодняшних «Разговоров» социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений. Именно этой теме посвящены сегодняшние «Разговоры о важном». Основная идея «Разговоров» расширить знания и представления обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем важнейшие общественные отношения, такие как: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, взаимоотношения органов государственной власти; показать роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни каждого гражданина нашей страны. Педагоги говорили с ребятами о формировании представлений о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, о воспитании нравственных качеств личности доброты, милосердия, сострадания, благородства, готовности прийти на помощь Разговоры были достаточно откровенные, студенты не только задавали и обсуждали вопросы, но и делились своими взглядами на решение разных вопросов. Основная идея сегодняшних «Разговоров» социальное служение, милосердие и гуманизм. Педагоги на основе имеющихся знаний расширяли представления обучающихся об истории официальных символов страны герб, гимн, флаг , отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан. Формирующиеся ценности занятия: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине. Педагоги разговаривали со студентами о понимании роли матери в семье на основе равноправия членов семьи, равной ответственности, о воспитании любви и уважения к матери, стремлении помогать и заботиться о ней, о формировании представлений о традиционной семье. Педагоги работали над формированием у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны. Основная идея сегодняшнего разговора - историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.