В статье разбираемся с такими моментами: как стать предпринимателем на НПД, можно ли совмещать самозанятость и ИП, когда выгодно быть ИП на НПД, как самозанятому стать ИП на НПД. ру ип на нпд нпд для ип нпд и усн переход на нпд как перейти на нпд ип нпд какие преимущества асн новости новости бизнеса личный кабинет самозанятого налогоплательщика нпд заявление о переходе с усн на нпд банк онлайн малому бизнесу вход в систему минусы. В этой статье подробно разберем тему перехода на НПД предпринимателей со статусом ИП. Индивидуальный предприниматель, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других индивидуальных предпринимателей за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 тыс. руб. в рамках одного договора. Главная страница» Законодательство и бухучет» ИП» НПД 2023: что такое самозанятость и кто может перейти на этот режим.
«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц
После того, как ваша заявка будет рассмотрена, вам сообщат о результатах и вы получите доступ к вашему новому расчетному счету в Тинькофф. Подготовка необходимых документов Перед тем как приступить к оформлению ИП на НПД через Тинькофф, вам потребуется подготовить следующие документы: Паспорт гражданина РФ; СНИЛС страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ; Телефон с доступом в интернет; Электронная почта; Загранпаспорт если у вас имеется ; ИНН индивидуальный номер налогоплательщика ; Документы, подтверждающие место жительства например, справка из МФЦ или выписка из домовой книги ; Реквизиты банковского счета. Убедитесь, что все документы действительны и актуальны. При необходимости обратитесь в соответствующие органы для их получения или обновления. После того, как вы предоставите все необходимые документы и информацию, специалисты Тинькофф проведут процедуру регистрации вашего ИП на НПД. Получив свои регистрационные документы, вы сможете начать свою предпринимательскую деятельность на упрощенной системе налогообложения. Удобный интерфейс Тинькофф Банка позволяет вести учет и осуществлять платежи в удобное для вас время и в любом месте с помощью смартфона или компьютера.
Таким образом, остаток бонусного счета, который будет перенесен на следующий месяц, составит 9900 рублей.
Аналогично рассчитывается сумма налога к уплате для ИП, работающих с юрлицами. Только в данном случае с дохода в 10 000 рублей спишутся не 600, а 400 рублей налога, а в бонусном остатке, который перенесется на следующий месяц, будет 9800 рублей. Для ИП, одновременно работающих с частными лицами и организациями, расчет налога будет несколько отличаться. В итоге со счета предпринимателя спишут только 340 рублей, а образовавшуюся разницу в 140 рублей покроют из бонусных средств. Тогда на следующий налоговый период остаток бонуса составит 9860 рублей. Снижение налоговых ставок предусмотрено только на тот период, когда на бонусном счете имеются средства. Страховые взносы ИП на НПД Перерегистрация системы налогообложения в пользу НПД сопровождается освобождением от внесения обязательных взносов на пенсионное и медицинское страхование.
Это ключевое отличие от других режимов, где независимо от текущих условий ведения бизнеса сохраняется обязанность делать взносы во внебюджетные фонды, даже если деятельность фактически не велась и прибыль отсутствует. Размер отчислений ИП также устанавливает самостоятельно. В будущем, когда бизнесмен выйдет на пенсию по старости, ему будут выплачивать пенсию соразмерно его добровольным отчислениям либо назначат социальную пенсию если не было добровольных взносов. К сведению! В течение 2021 года трудовой стаж индивидуального предпринимателя увеличится ровно на год, но при условии, что бизнесмен делал в ПФР взносы в размере 34 445 рублей. Плюсы самозанятого ИП Если проводить сравнение с физлицами, оформившими самозанятость, перед индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на условиях применения НПД, появляется гораздо больше преимуществ. А именно: Бизнесмен после регистрации индивидуального предпринимательства имеет право открыть расчетный счет в банке и воспользоваться всеми возможностями его обслуживания.
В частности, подключить эквайринг и принимать от клиентов оплату банковскими карточками. Самозанятые физлица без статуса ИП воспользоваться такой возможностью не смогут, поскольку банки не имеют права открывать для них расчетные счета и оформлять договоры эквайринга. Использование преимуществ эквайринга особенно очевидно, когда бизнес начинает развиваться. К примеру, если в торговой точке поток клиентов увеличивается, то для ускорения оплаты многие ИП устанавливают в своих залах терминалы самообслуживания, где предусмотрена возможность оплаты банковской картой. Возможности самозанятости в этом смысле крайне ограниченны. Единственный вариант для самозанятого бизнесмена принимать безналичные платежи — это воспользоваться услугами перевода с карты на карту через отдельные банковские сервисы. Далеко не все покупатели положительно к этому отнесутся, поскольку это все равно долго.
Организации пока с неохотой заключают договоры с самозанятыми, не оформившими статус ИП. Простой пример: некоторым компаниям невыгодно передавать в аренду помещения гражданам, поскольку в таком случае для обеспечения условий договора и исключения проблем с налоговой нужно принимать безналичную оплату и регистрировать транзакцию через онлайн-кассу. Приобретать подобное оборудование, оплачивать его обслуживание только для того, чтобы принимать платежи от одного самозанятого, многим фирмам невыгодно. Перечень лицензируемых видов деятельности, которыми разрешено заниматься самозанятым, серьезно ограничен. Так, в отличие от ИП, физическому лицу запрещено заниматься пассажирскими перевозками, осуществлять врачебную практику и вести бизнес по некоторым другим направлениям. Самозанятость — это относительно новая форма ведения предпринимательской деятельности. Многие юридические лица пока не готовы идти на эксперименты и предпочитают взаимодействовать по привычным схемам, заключая договоры сотрудничества с предпринимателями и компаниями, с которыми можно работать по безналичному расчету.
У индивидуального предпринимателя больше возможностей выбирать наиболее подходящий налоговый режим. Переход на новую систему налогообложения происходит предельно быстро. У самозанятого такого выбора нет, ему доступен только один налоговый режим, без вариантов. Как зарегистрировать ИП на НПД Когда физическое лицо только планирует начать бизнес, то порядок регистрации никакого значения не имеет. Либо действовать иначе: оформить самозанятость и далее открыть ИП. Официально оформленным индивидуальным предпринимателям, чтобы начать высчитывать налоги согласно правилам НПД, следует придерживаться такой последовательности действий: Первый шаг — подать заявление о намерении применения НПД. Для этого действующему бизнесу необходимо: Воспользоваться мобильным приложением «Мой налог», где предусмотрена опция заполнения такого заявления.
Скачать его можно с официальных сторов для устройств на платформе Android и iPhone OS. Нужно внимательно внести все данные, в том числе паспортные, и приложить фото. Чтобы подписать заявление, нужно просто моргнуть в объектив телефонной камеры. Посетить свой аккаунт на сайте ФНС и через него отправить заявление о выбранной системе налогообложения. Обратиться в один из банков, которые поддерживают обмен данными с ФНС. Уточнить, какие кредитные организации имеют полномочия принимать подобные заявления, можно на сайте Федеральной налоговой службы. Если оформляете заявку через операторов банка, потребуется подтвердить свою личность с помощью паспорта.
Сотрудник организации подтверждает подлинность документа индивидуальной КЭП банка. Поскольку ФНС не обеспечивает рассылку оповещений о статусе рассмотрения заявления, налогоплательщику необходимо делать это самостоятельно через свой аккаунт на сайте ведомства.
Результат может вас удивить. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок Почему стоит сохранять статус ИП Почему бы просто не перейти в статус самозанятого и перестать быть ИП? Тем более, что при желании страховые взносы на пенсию может платить и обычное физлицо на этом режиме, а не только индивидуальный предприниматель.
Дело в том, что самозанятость исполнителя для заказчиков-юрлиц и ИП имеет в себе определённые риски. Ведь если плательщик НПД снимется с учёта в качестве самозанятого, то он превращается в работника по гражданскому договору , за которого надо платить страховые взносы. Неслучайно в договоры с самозанятыми включают особое условие о том, чтобы исполнитель заранее предупреждал о своем отказе от НПД. Надо также знать, что такие договоры находятся под особым контролем ФНС. Налоговики следят, чтобы работодатели не переводили в самозанятого наёмного сотрудника, который работал в этой организации последние два года.
Ещё один неудобный нюанс для партнёров-организаций и ИП связан с приёмом платежей от самозанятого, потому что ему надо выдавать кассовый чек. Предположим, плательщик НПД, который не является индивидуальным предпринимателем, хочет арендовать торговую или офисную площадь. Большинство собственников коммерческой недвижимости принимают оплату от арендаторов только платежным поручением через расчётный счёт. В таком случае выдавать кассовый чек о приёме оплаты не требуется. Конечно, устанавливать ККТ только для того, чтобы получить арендную плату от самозанятого, мало кто согласится.
Кроме того, не все виды деятельности при оказании услуг доступны обычным самозанятым. Так, разрешение на такси могут получить только ИП или организации, а просто физлицу его не выдают. А ещё обычному плательщику НПД не выдадут лицензию на автоперевозки, на медицинскую, фармацевтическую, образовательную деятельность. Наконец, если после перехода на НПД индивидуальный предприниматель превысит лимит доходов в 2,4 млн рублей, он сможет быстро вернуться на другой льготный режим — УСН или ПСН. Ну или ему тоже придётся регистрировать ИП.
Когда можно перейти на НПД? В отличие от других льготных систем налогообложения, стать плательщиком налога на профессиональный доход ИП вправе в любое время года.
При этом не имеет значения, велась деятельность или нет. ИП с налогообложением самозанятого не обязан вносить эти взносы.
Нужно просто отчислять налог с дохода. Если прибыли не будет — налог просто не начисляется. После регистрации можно получить налоговый вычет — 10 000 рублей. Его можно использовать для оплаты налога.
Займ на развитие бизнеса для селлеров Lender Invest, Лиц.
Как зарегистрировать ИП на НПД через Тинькофф — подробная инструкция
Но ведь ИП на УСН могут перейти на НПД без закрытия ИП после 31 июля. Сотрудники банка рассказали мне о возможности открыть ИП на условиях самозанятой (НПД) спустя три дня у меня уже был счет и открытое ИП. Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес». Главная страница» Законодательство и бухучет» ИП» НПД 2023: что такое самозанятость и кто может перейти на этот режим. Канал «Бизнес-секреты» — медиа Тинькофф о том, как вести бизнес. Здесь вы найдете актуальные новости, эксперт. В статье разбираемся с такими моментами: как стать предпринимателем на НПД, можно ли совмещать самозанятость и ИП, когда выгодно быть ИП на НПД, как самозанятому стать ИП на НПД.
Как изменить систему налогообложения для ип тинькофф
НПД для ИП возможно только в том случае, если предприниматель отвечает всем требованиям режима. ИП на УСН, ОСН, ПСН — предоставляют декларацию за последний налоговый период, книгу учёта доходов или выписку по расчетному счёту. ИП на НПД — не сдают отчётность. Как создавать чеки и отчитываться в приложении Мой налог (только для тех, у кого ИП на НПД). Остались вопросы: ОГРНИП у ИП на НПД остался? для перехода ИП УСН на ИП НПД, я так же как для регистрации Физ-Самозанятый устанавливаю приложение "Мой налог", так? Я открыла ИП, выбрала Тинькофф как банк для обслуживания.
Тинькофф Бизнес предлагает услугу мгновенной оплаты для фрилансеров
Чтоб заявить доход нужно выбрать операции по самозанятости из списка всех операций. И дальше приложение уже само все считает, больше чтобы заявить ничего делать не надо. Прямо сразу после операции это делать не обязательно, можно 1 раз в месяц открывать этот раздел, по времени занимает 5-10 минут. Там же через Тинькофф оплачиваю НПД, с расчетного счета или карты не важно,комиссии банк не возьмет. А в Мой налог захожу только в случае проблем, если надо что-то проверить, правильно ли посчиталось. Например недавно была ситуация, пришло уведомление об уплате налога, но никаких счетов на оплату налога в приложении Тинькофф не видел. Тогда пришлось открывать Мой налог проверять, там все было и на следуюший день в Тинькофф тоже появилось. Так что Мой налог все же нужен конечно в некоторых случаях, думаю вообще не скачивать его не стоит. Там же в приложении банка слежу и за доходами по самозанятости, и баланс расчетного счета ИП вижу, никакие другие приложения открывать не надо. Возможно есть еще какие-то сервисы для работы с самозанятостью, но мне этих двух хватает более чем Очень хорошо что принял решение перейти на НПД, ничего сложного в этом нет и как минимум 45к в год на налогах сэкономил.
Кроме ограничения на доход по НПД, минусов особых конкретно для себя не вижу. И сразу вернуться на УСН. Или если продаешь какой-нибудь хендмейд как самозанятый, но нужен интернет-эквайринг на сайт. Ну и в целом таким как я, кто прямо сейчас не вывозит ИП по деньгам, но, отказываться от этого статуса пока не хочет, вдруг пригодится в будущем. Остальным прям советовать идти оформлять не буду, все-таки нишевое решение и есть свои минусы, не всем подойдет мой личный опыт про который я тут написал. Но кому-то будет полезно, многие мои знакомые вот о таком не знали и от меня в первый раз раз услышали и для них это было открытием.
Почти все индивидуальные предприниматели при наличных расчётах должны использовать онлайн-кассы. Исключения есть, но их немного. Кроме покупки кассы придётся потратиться на фискальный накопитель и ежегодное обслуживание. У самозанятых ИП такой обязанности нет: они выписывают чеки через приложение «Мой налог». Не нужно сдавать налоговую отчётность. ИП освобождены от ведения бухгалтерского учёта, но не от сдачи налоговых деклараций. Это относится ко всем режимам налогообложения, кроме ПСН, но и на патенте придётся вести Книгу учёта доходов. Самозанятые не сдают отчётность в налоговую инспекцию. Налог автоматически считается в приложении «Мой налог», заплатить его можно там же. Что даёт самозанятым статус ИП. Так почему бы не работать как физлицо, не отягощая себя еще и регистрацией ИП? ИП самозанятому открывает возможности, которых нет у физлиц. Можно открыть расчётный счёт и подключить эквайринг. Самозанятые ИП могут открыть расчётный счёт в банке, а частные лица — нет. Через банковский счёт проще и быстрее проводить платежи и принимать оплату от юридических лиц и ИП. К тому же платёж на расчётный счёт ИП обходится дешевле, чем перевод на карту физического лица. Для работы с физлицами самозанятому понадобится расчётный счёт, если он захочет установить терминал и принимать платежи по эквайрингу.
Это на самом деле даже проще и выгоднее, почти никаких взносов за сотрудника не платишь. И в целом проблем и головняка меньше, никто с тобой узами трудовых отношений не связан 4. Купить рекламу Отключить 5. Самозанятый ИП вправе, в отличие от физлица, заниматься теми видами деятельности, для которых требуется получить лицензию - например, перевозками. Также ИП могут регистрировать товарный знак или получить сертификат на продукцию. НПД это банально дешевле и проще, не нужно платить страховые взносы и сдавать декларации, не нужно париться с бухгалтерией. Ну тут думаю и так все понятно Мне было важно сохранить именно расчетный счет ИП, продолжать принимать на него оплату. Он у меня в Тинькофф, в том же банке открыта дебетовая карта физлица. Было непонятно смогу ли я работая как самозанятый принимать оплату и на расчетку ИП, и на карту физлица, и потом с них же оплачивать налог НПД. В Тинькофф написал спросил, сказали что можно, предложили регистрироваться как самозанятый и платить налоги через их банк, точнее их сервис для самозанятости внутри приложение банка. Так открыл для себя, что можно совмещать эти два казалось бы несовместимых статуса. Как я работаю самозанятым через Тинькофф, отзыв Вообще я планировал регистрировать НПД через Мой налог,тоже онлайн,но когда сказали что можно налоги платить прямо через сервис банка задумался. В итоге оформил через Тинькофф, но Мой налог тоже скачал на всякий случай. Теперь делаю так: чеки за налоги формирую в Тинькофф, чтоб они сформировались там нужно заявить доход по самозанятости. Чтоб заявить доход нужно выбрать операции по самозанятости из списка всех операций. И дальше приложение уже само все считает, больше чтобы заявить ничего делать не надо.
Или хочет использовать преимущества статуса ИП, но не переплачивать за его обслуживание? Индивидуальные предприниматели тоже могут перейти на НПД! Сегодня подробно расскажем как это сделать, какие здесь есть плюсы, минусы и что нужно учесть. Поэтому сравнивать будем именно с ним. А платить налог необходимо только тогда, когда был доход. С учетом специфики риэлторского бизнеса неравномерности поступления доходов это становится важным преимуществом. С 1 июля 2021 требование по регистрации контрольно-кассовой техники начинает действовать для большинства ИП, так что переход на НПД - возможность этого избежать. К сожалению, без ограничений на данном специальном режиме не обошлось. ИП на НПД не могут нанимать сотрудников, должны осуществлять виды деятельности, доступные на данном режиме, а их доходы не могут превышать 2,4 млн рублей за год. При этом для того, чтобы шел страховой стаж и начислялись пенсионные баллы, ИП необходимо в добровольном порядке делать отчисления в пенсионный фонд. Пошаговая инструкция: как перейти на НПД? Итак, вы - риэлтор-ИП скорее всего на УСН и решили перейти на режим уплаты налога на профессиональный доход. Как это сделать?
Налог на профессиональный доход: "шпаргалка" для ИП в вопросах и ответах
Это значит, что ИП на НПД может вести только виды деятельности, разрешённые для самозанятых, с учётом всех ограничений. Плюсы ИП-самозанятых. Не нужно платить страховые взносы за себя. При этом не важно, ведётся коммерческая деятельность или нет. Для самозанятых это дело добровольное, но по умолчанию они освобождены от уплаты страховых взносов. Ставка налога при работе с физическими лицами ниже. Но только в том случае, если в вашем регионе действует стандартная ставка налога. Первое время налог будет меньше.
Но при регистрации самозанятым дают налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Не нужно покупать кассовый аппарат. Почти все индивидуальные предприниматели при наличных расчётах должны использовать онлайн-кассы. Исключения есть, но их немного. Кроме покупки кассы придётся потратиться на фискальный накопитель и ежегодное обслуживание. У самозанятых ИП такой обязанности нет: они выписывают чеки через приложение «Мой налог». Не нужно сдавать налоговую отчётность.
ИП освобождены от ведения бухгалтерского учёта, но не от сдачи налоговых деклараций. Это относится ко всем режимам налогообложения, кроме ПСН, но и на патенте придётся вести Книгу учёта доходов.
В отдельных ситуациях гораздо проще закрыть бизнес и затем заново пройти процедуру регистрации, выбрав в качестве основной системы налогообложения УСН.
Чтобы все получилось, желательно проконсультироваться с опытным специалистом. Среди существующих налоговых режимов только НПД имеет послабление в виде освобождения бизнеса от уплаты страховых взносов. Частые вопросы Есть ли лимиты по сумме дохода от предпринимательской деятельности, с которой уплачивается НПД?
Да, такие ограничения существуют. Режим НПД разработан специально для тех граждан, которые в течение года зарабатывают не более 2. Причем размер месячного заработка может варьироваться.
Отслеживать все показатели финансовой деятельности можно самостоятельно, используя приложение «Мой налог». Если заработок ИП за последние 12 месяцев превысит лимит, предусмотренный для НПД, какие последствия ожидают бизнесмена? Тогда к предпринимателю будут применяться другие налоговые режимы.
Утверждение новой схемы уплаты налогов осуществляется по заявительному принципу. Если ранее бизнесмен работал на другом спецрежиме, но выбрал НПД, ему надо оформлять новые договоры с деловыми партнерами? Да, такая потребность может возникнуть у ИП, которые до перевода в новый статус были плательщиками НДС.
Чтобы согласовать новые цены, бизнесмен может перезаключить текущий договор либо оформить с контрагентами дополнительное соглашение, являющееся частью текущего контракта. Также договор нужно переоформить, если ключевые условия действующей сделки изменились. Если после применения новой системы уплаты налогов условия контракта остались неизменными, то перезаключать его нет необходимости.
Если ИП решил прекратить деятельность, то впоследствии он может оформить самозанятость? Да, такая возможность предусмотрена. Для этого предстоит подать в ФНС заявление о снятии с учета в качестве ИП и оформиться уже как самозанятый.
Далее нужно будет уплачивать налоги с профессионального дохода. Но поступать подобным образом нерационально, поскольку действующее законодательство не запрещает индивидуальным предпринимателям переходить на НПД, если условия их деятельности удовлетворяют данному налоговому режиму. Предусмотрена ли возможность повторного возврата на спецрежим?
Да, подобная возможность предусмотрена. Если предприниматель по собственному желанию отказался от уплаты налога с профессионального дохода, за ним остается право вновь пройти процедуру регистрации и далее рассчитывать налоговые платежи по ставкам для самозанятых. Когда же ИП снялся с учета в результате превышения лимита по доходам, то возврат к специальному режиму уплаты налогов будет возможен только с началом нового отчетного года.
Регистрировать деятельность нужно так же, как и при первичной постановке на учет в ФНС. Ведение каких видов деятельности допускает оформление бизнеса на режиме НПД? Учетные ставки, предусмотренные для плательщиков НПД, не применяются для ИП, деятельность которых: связана с продажей продукции с акцизными марками и идентификаторами обязательного маркирования; заключается в перепродаже продукции, имущества речь не идет о продаже личного имущества ; основана на предоставлении услуг транспортировки продукции третьих лиц и приеме оплаты в их пользу финансовое посредничество , исключением является предоставление услуг с использованием зарегистрированной в ФНС кассы; состоит в оказании коммерческих услуг на условиях агентского договора, договора поручения или комиссионного вознаграждения.
ИП, перепродающие различную продукцию и имущество, могут работать на НПД? Нет, это запрещено законом. Например, предприниматель, который закупает продукцию в крупном магазине и реализует ее через свою торговую точку, либо занимающийся ремонтом техники и перепродающий запчасти от сторонних дилеров, не может применять НПД.
Что касается ремонтных мастерских, то ФНС акцентирует внимание на том, что доход, извлеченный из продажи расходных материалов, комплектующих или аналогичной продукции, закупленной у третьих лиц, не соответствует условиям применения НПД. Но если услуга априори не может быть отделена от стоимости запасных частей и сопутствующих товаров, то здесь возможен расчет налогов по ставкам НПД. ИП, занимающийся сдачей жилых объектов в аренду или субаренду, может работать на НПД?
Да, это возможно. Описанные виды деятельности не противоречат правовым нормам о применении НПД. Бизнесменам, предоставляющим нежилые объекты на условиях аренды, можно платить налоги по ставкам НПД?
Нет, нельзя. Законодательные нормы четко устанавливают, что в подобных ситуациях бизнесу стоит подобрать иные, более подходящие налоговые режимы. Применима ли система уплаты НПД для бизнеса, который существуют, обеспечивая выполнение комиссионного или агентского договора либо контракта поручения?
Нет, для таких ситуаций существуют иные налоговые режимы. Чтобы не нарушать закон, от НПД следует отказаться. Если ИП ведет медицинскую деятельность, он может уплачивать налог с профессионального дохода?
Да, такая возможность предусмотрена, но нужно дополнительно принимать во внимание нормы лицензирования. Если бизнесмен оказывает услуги в дистанционном формате, можно ли ему выбрать систему НПД?
Без отчетности. При подключении НПД нет необходимости заполнять и сдавать декларацию о доходах. Это экономит время и позволяет избежать штрафов из-за ошибок в документе. Также ИП экономит на услугах бухгалтера. Не нужна онлайн-касса. При получении оплаты от физ. ИП на НПД может принимать платежи на карту и наличными — контрольно-кассовая техника не нужна. Покупатели получат электронные чеки из приложения «Мой налог».
Вы попадете на главный экран своей компании, где увидите блок «Пользователи». Нажмите «Добавить», выберите гражданство сотрудника и заполните его личные данные. Укажите ФИО, телефон, серию, номер паспорта и дату рождения сотрудника Кликните «Дальше» и настройте тип доступа: без права подписи или с правом подписания платежей. Пользователь без права подписи может просматривать информацию по счетам, создавать платежки и отправлять их на подпись руководителю. Если оформляете право подписи, сотрудник сможет сам создавать и подтверждать платежки и подписывать документы. Для этого бесплатно выпустим ему электронную подпись. Раздел «Настройки» в мобильном приложении Заполните личные данные сотрудника, на открывшемся экране поставьте галочку в чекбоксе «Доступ к личному кабинету» и настройте тип доступа: с правом подписи или без. Чтобы выпустить бизнес-карту, поставьте галочку в чекбоксе «Выпуск бизнес-карты» Пользователь без права подписи может просматривать информацию по счетам, создавать платежки и отправлять их на подпись руководителю. Сотрудники с правом подписи смогут сами создавать и подтверждать платежки и подписывать документы.
Как предоставить сотруднику право подписи? Выпустить сотруднику подпись можно через личный кабинет или приложение. Это бесплатно. Если данные сотрудника уже есть в личном кабинете, кликните на нужное имя, перейдите во вкладку «Право подписи» и нажмите «Выпустить». Выберите «Добавить сотрудника», на открывшемся экране поставьте галочку в чекбоксе «Доступ к личному кабинету» и выберите «С правом подписи». Чтобы отменить доступ сотрудника к личному кабинету, поставьте галочку напротив «Убрать доступ» У меня закончился срок действия электронной подписи. Если у вас или сотрудника закончился срок действия подписи, найдите контакт сотрудника в разделе «Пользователи», перейдите во вкладку «Право подписи» и нажмите «Выпустить». После этого шага попросим загрузить документы для перевыпуска подписи Загрузите протокол или решение о продлении полномочий. Если были изменения в учредительных документах, загрузите устав или лист изменений к уставу.
Если срок действия подписи директора уже истек, продлить его самостоятельно не получится. Чтобы продлить право подписи, напишите в чат — менеджер попросит прислать документы. Продлим подпись в течение 2—3 рабочих дней. Подпись выдается на 3 года. Руководитель дал мне доступ в личный кабинет. Как войти? Как только руководитель добавит вас в личный кабинет, а мы выпустим электронную подпись, вам придет СМС. В сообщении будет ссылка на личный кабинет Тинькофф Бизнеса, логин и пароль. Если СМС потерялось, доступы сможет повторно прислать руководитель.
Доступы придут в СМС на телефон сотрудника Узнать тариф, получить справку или выписку Где посмотреть свой тариф? Там есть полные условия текущего тарифа: стоимость, сколько дней он подключен, когда начнется следующий период. Если хотите перейти на другой, посмотрите таблицу со сравнением условий разных тарифов и подсказками, какой и когда выбрать. Как получить выписку по расчетному счету? Где удобнее: в личном кабинете или в приложении Тинькофф Бизнеса. Там можно заказать разовые выписки, если нужно только сейчас, и регулярные — например, чтобы получать их раз в день. Выберите счет, если их несколько. Выберите период формирования выписки: за все время, за прошлый месяц и так далее. Укажите формат и тип выписки: например, обычную бухгалтерскую выписку в PDF.
После этого выписку в выбранном формате можно скачать или отправить на эл. Здесь же можно управлять регулярными выписками, если они есть. Можно выбрать нужный формат и частоту отправки — например, раз в неделю. Где взять справку? Справки в формате PDF можно скачать в личном кабинете или в приложении: с главной страницы перейдите в раздел «Справки». Найдите в списке справок нужную — например, «Справку об открытии счета» — и настройте параметры: выберите счет, если у вас их несколько; язык справки — русский или английский; формат справки — бумажный или электронный. Электронная и бумажная справки имеют одинаковую юридическую силу. Электронная справка: придет на эл. Бумажная справка: с настоящей печатью и подписью; можем отправить заказным письмом Почтой России или прислать к вам представителя банка — он привезет документ на любой адрес и в удобное время; стоимость справки зависит от тарифа и способа доставки.
Тарифы иногда меняются, актуальные всегда найдете в полных условиях тарифов. Там же можно заказать другие справки, сейчас их больше 15. Например, банковскую выписку с печатью, заверенное платежное поручение или справку о состоянии счета. Любую справку можно в любой момент посмотреть в «Истории заказа». Если не уверены, зачем нужна справка, почитайте об этом в форме для ее заказа — мы постарались кратко рассказать про каждую. Например, справка об открытии счета нужна, чтобы подтвердить открытие расчетного счета в Тинькофф и подойдет для нового контрагента или приложения к соглашениям и договорам. Для каждой справки есть образец. Если нужна нестандартная справка, которой нет в списке, запросите ее у персонального менеджера. Еще менеджер может внести изменения в шаблоны наших стандартных справок, если что-то в образце вам не подходит.
Где посмотреть бесплатные суммы по тарифу? В личном кабинете или мобильном приложении Тинькофф Бизнеса. В личном кабинете: с главной страницы зайдите в раздел «Тарифы». В разделе можно посмотреть: Сколько бесплатных пополнений в банкоматах провели и сколько осталось. Бесплатные суммы на платежи физлицам и снятие наличных — сколько израсходовали и сколько осталось. Суммы бесплатных переводов на свою карту — дебетовую или кредитную. В разделе «Лимиты» можно управлять лимитами компании на снятие наличных в сутки и в месяц, ограничениями на траты конкретных пользователей бизнес-карт. В разделе «Лимиты» можно настроить траты сотрудников или сделать карты топливными Как получить платежки с синей печатью? Скачать в личном кабинете или запросить у менеджера в чате.
Выберите нужный счет. Затем операцию — к примеру, снятие наличных или возврат средств. Определитесь с форматом документа: можно получить электронный или на бумаге. Это платежное поручение можно получить для любых целей: отнести в налоговую, отправить контрагенту или для себя. В налоговую обычно отправляют бумажный документ, контрагенту — электронный. Там же можно посмотреть образец. Стоимость документа указана тут же и зависит от тарифа и способа доставки. В приложении сейчас платежку можно получить только в чате — скоро это поправим. Напишите менеджеру в чате, что и в каком формате вам нужно.
Он пришлет документ прямо в чат в течение пары минут. Как мои контрагенты могут убедиться, что справка настоящая? Запросите в чате подтверждение, которое можно переслать контрагентам. Подлинность справки легко доказать, если контрагент сомневается. Например, привык доверять бумажным справкам, хотя электронные имеют такую же юридическую силу. Пришлите менеджеру в чат номер документа: В любой справке из ЛК вы найдете номер в левом верхнем углу: «Исх. Где найти счета-фактуры? Можете сформировать их самостоятельно или найти в разделе «Справки» в личном кабинете. Есть счета-фактуры, которые вы можете сделать сами: например, когда вы оказали услугу и предоставляете документ контрагенту.
Они находятся в разделе «Выставление счета». Тут же можно посмотреть образец. Можно запросить документ разово — для этого напишите менеджеру в чат. А можно подписаться и получать их постоянно. Если подписаться на счета-фактуры, будем отправлять их после каждой оплаты услуг: валютного контроля, бухгалтера или доставки справки представителем. На ваш адрес в бумажном виде или в сервис «Контур. Диадок» в течение дня. Как автоматически загружать выписки Тинькофф в 1С? Подключите «Директбанк».
После этого в 1С будут доступны выписки из банка. Чтобы загрузить выписку, достаточно нажать соответствующую кнопку в окне 1С. Программа сама запросит выписку у банка и подгрузит ее в 1С — вручную загружать выписки больше не придется. Перевести деньги Какая комиссия за переводы на личную карту ИП? Он зависит от карты и тарифа. Если превысить бесплатный лимит, ИП платит комиссию за перевод денег с бизнес-карты как юрлицо. Полные условия тарифов и комиссий Тинькофф Бизнеса смотрите на сайте tinkoff. Как перевести деньги на дебетовую карту? Что указывать в назначении платежа?
Перевести деньги с расчетного счета на свою или чужую дебетовую карту Тинькофф можно в личном кабинете или приложении Тинькофф Бизнеса. В открывшейся форме выберите счет, с которого хотите перевести деньги, введите номер договора или карты и укажите сумму перевода. Заполните реквизиты, укажите сумму платежа и выберите счет, с которого хотите перевести деньги, если их несколько. Когда отправляете платеж, подробно и понятно описывайте его назначение: за что платите, по какому договору, аванс это или постоплата, какой НДС. Хорошо, когда формулировка в платежках совпадает с тем, что написано в договорах и актах. Сумма … Если переводите деньги на личную карту ИП, в назначении платежа можно написать «Перевод собственных средств» или «Перевод личных средств предпринимателя» и указать, что сумма не облагается НДС. Перевести деньги юрлицу можно в личном кабинете или из приложения Тинькофф Бизнеса. Если контрагент новый, реквизиты платежа нужно вводить вручную. Если компания есть в списке ваших контрагентов, начните вводить название компании или ИНН — данные подтянутся автоматически.
Останется указать сумму, назначение платежа и выбрать счет, с которого планируете перевести деньги. Если есть платежка или счет в электронном виде, можно не заполнять реквизиты вручную. Загрузите файл в кабинет: данные распознаются и подставятся автоматически. Если вам выставил счет клиент Тинькофф, он появится на вкладке «Входящие», и вам не придется заполнять реквизиты вручную. Сколько в месяц я могу перевести? Переводы между счетами юридических лиц и ИП никак не ограничиваются. Расчеты с контрагентами Выставить счет контрагенту можно через мобильное приложение или личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Выберите, что хотите сделать: выставить счет по реквизитам или для оплаты картой. Заполните форму и отправьте счет контрагенту.
В личном кабинете: На главной выберите «Выставить счет» или зайдите в раздел «Выставление счета» и нажмите «Создать». Выберите оплату по реквизитам или картой. Оплату по реквизитам выбирайте, если выставляете счет юридическому лицу или ИП, а оплата картой удобна, если выставляете счет физлицу. При выставлении счета на оплату онлайн по реквизитам сформируется PDF-документ, который можно отправить клиенту по электронной почте или в СМС. При выставлении счета с оплатой картой сгенерируется ссылка, которую можно отправить в СМС, на почту, в мессенджере.
Работа с самозанятыми
на НПД не могут нанимать сотрудников и подрядчиков по ТК, но могут взять по ГПХ. «Тинькофф» запустил в своем приложении сервис для самозанятых — через него клиенты могут зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход и контролировать финансы. Как выпустить самозанятому карту Тинькофф через Tinkoff API. Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес». бесплатное получение статуса предпринимателя онлайн.
Как ИП перейти на НПД: пошаговая инструкция для риэлторов
Шаг 2. Зарегистрироваться через приложение или сайт Зарегистрироваться как самозанятый можно через приложение «Мой налог» или в личном кабинете на сайте налоговой. В обоих случаях не нужно идти в налоговую, писать заявления или платить пошлину. Для регистрации понадобятся паспорт и фронтальная камера на телефоне. Нужно скачать приложение «Мой налог» и зарегистрироваться — по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте ФНС или на Госуслугах.
Читатель Никита спрашивает: Я дизайнер-фрилансер, делаю макеты листовок, брошюр, меню и визиток для компаний и обычных людей. У меня ИП, но я хочу перейти на самозанятость, потому что устал платить взносы.
Как мне это сделать? Обязательно ли закрывать ИП и расчетный счет в банке? Никита, вы вправе не закрывать ИП, но перейти на самозанятость и не платить взносы.
Возможно, понадобится справка из налоговой о том, что Вы не были зарегистрированы по общей системе налогообложения в период прохождения регистрации ИП через банк Тинькофф. Для урегулирования данной ситуации я рекомендую Вам обратиться к налоговым специалистам или юристам, чтобы они помогли Вам собрать необходимые документы и подать соответствующие документы в налоговую службу. Данные специалисты могут также предоставить информацию о возможных способах погашения задолженности по налогам и помочь Вам разработать план действий для решения данной проблемы.
Регистрация ИП. Мой опыт. See more Как открыть ИП в 2021 году бесплатно. Мой налог, Самозанятость, НПД. Выгодно ли платить налоги?
See more Как отркыть бизнес?
Не умеют работать с режимом "Налог на профессиональный доход"
Индивидуальный предприниматель (ИП) на Налоговую патентную систему (НПД) – это простой и удобный способ организации бизнеса для многих предпринимателей. индивидуальными предпринимателями — применяющими НПД в качестве спецрежима (с теми же низкими налоговыми ставками). Открыть ИП НПД Тинькофф 16 апреля 2024.