Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева 16 декабря отметил 100-летний юбилей. Молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения РХТУ имени Д. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева 16 декабря отметил 100-летний юбилей.
Создаем будущее сейчас: как ученый из РХТУ повлиял на химическую промышленность страны
В мире микрофлюидные реакторы производят достаточно давно в Швейцарии, Германии, США и Японии , однако в России они в силу разных причин не изготавливались. Возможность делать такие реакторы в нашей стране существенно расширит спектр возможностей по производству важных фармацевтических препаратов и других ценных химических соединений», — рассказал руководитель проекта Михаил Шишанов, доцент кафедры химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов РХТУ. Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов. Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции.
Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции. Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты. Над конструкцией микрофлюидного реактора в РХТУ работает команда из пяти магистрантов Передовой инженерной школы химического машиностроения.
Обучение в передовой инженерной школе выстроено таким образом, что студенты с первого курса бакалавриата вовлечены в работу над реальными отраслевыми проектами, каждый из которых запускается по заказу индустриального партнера университета.
Мы считаем, что без инноваций не будет большого будущего в части химии, в сельском хозяйстве", - сказал на церемонии подписания соглашения первый заместитель гендиректора "Фосагро" Сиродж Лоиков. А это [подписание соглашения] будет плодотворным продолжением и будет иметь плодотворный результат", - в свою очередь отметил и. Менделеева в Ташкенте Батыр Нурматов.
В 2021 году международная промышленная выставка "Иннопром", с 2010 года проводящаяся в России, впервые прошла за рубежом - в Узбекистане.
В мире микрофлюидные реакторы производят достаточно давно в Швейцарии, Германии, США и Японии , однако в России они в силу разных причин не изготавливались. Возможность делать такие реакторы в нашей стране существенно расширит спектр возможностей по производству важных фармацевтических препаратов и других ценных химических соединений», — рассказал руководитель проекта Михаил Шишанов, доцент кафедры химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов РХТУ. Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов. Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции.
Второй проект «Гибридный энергоэффективный метод — мембранно-абсорбционное газоразделение для задач удаления и улавливания кислых газов» направлен на повышение эффективности процесса удаления кислых газов из потока природного газа, биогаза и дымовых газов теплоэлектростанций.
По словам руководителя проекта Артёма Атласкина, наличие примесей кислых газов в природном газе негативно сказывается на его теплотворной способности, а в присутствии воды происходит коррозия трубопровода и образуются газовые гидраты. Реализация предлагаемого в проекте процесса происходит с помощью применения энергоэффективного и высокоселективного гибридного метода — мембранно-абсорбционного газоразделения. Это процесс газоразделения, реализующийся в непрерывном режиме под действием перепада давления. Условно процесс можно разделить на несколько этапов: ввод газовой смеси непосредственно в слой абсорбента, абсорбция кислых газов, диффузия газа через толщу абсорбента, десорбция с обратной стороны и перенос газа через высокопроницаемую полимерную мембрану. В таком процессе селективность, главным образом, обеспечивается жидким абсорбентом, а производительность — высокопроницаемой полимерной мембраной.
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели
Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений по укрупненной группе направлений подготовки «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». Управляющая компания "Роснано" и Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева (РХТУ) заключили соглашение о совместной разработке технологий получения материалов для медицины, строительства, энергетики и других областей. Молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения РХТУ имени Д. В нем размещены: Список основных разделов общего курса ФХ Вопросы и типы задач для подготовки к экзаменам, Порядок проведения экзаменов и правила проведения экзаменов Списки лабораторных работ и ссылки на учебный материал для подготовки к ним.
На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева
Ученые РХТУ с коллегами из ИФХЭ РАН и МГУ им. Ломоносова оценили эффективность применения метода электрохимической деструкции в процессе очистки сточных вод от антибактериального препарата нитрофуразона. Российский химико-технологический университет имени еева. И. Пирогова [7243] Российский новый университет [1616] Российский университет дружбы народов [5811] Российский университет театрального искусства [331] Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева [41712]. Об этом в интервью RT сообщила математик-вычислитель Российского химико-технологического университета имени Менделеева (РХТУ), завкафедрой информационных компьютерных технологий профессор Элеонора Моисеевна Кольцова. Цели. Совершенствование процесса разработки энергоэффективных схем ректификационного разделения многокомпонентных водных и органических смесей на основе комплексного исследования структуры фазовой диаграммы, в том числе в присутствии селективных. Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д. И. Менделеева начнет сотрудничать с Пермским научно-образовательным центром мирового уровня «Рациональное недропользование» (НОЦ).
"Фосагро" и филиал РХТУ подписали соглашение о подготовке кадров для химпрома Узбекистана
Но все предметы, которые не гуманитарные, так или иначе, нужны. Как у вас сложились отношения внутри группы? Тесно ли вы общаетесь, помогаете ли друг другу? Отношения внутри группы у нас хорошие.
Но, на самом деле, большая часть учебы у нас прошла на дистанте, поэтому, думаю, отношения у нас не такие четкие, как у тех, кто учился очно. Почти весь первый курс, весь второй и часть третьего курса мы провели на дистанционке, поэтому наша группа раздробилась на мелкие подгруппы. Если же нам нужно что-то решить коллективно, то мы это легко решаем.
Как устроена ваша научная деятельность? Сами ли вы выбираете темы дипломов и научных руководителей или есть какие-то ограничения? Поскольку у нас всего одна группа, то мы не привязаны к кафедре и вольны выбирать, что угодно.
Были люди, которые умудрились начать научную деятельность на 1 курсе, но обычно первокурсников не берут. С первого курса на некоторых предметах лекции читали люди, которые занимаются научной деятельностью, так что можно было ориентироваться, что вообще есть и кто этим занимается. Таким образом, ты определяешься, чем хочешь заниматься, находишь человека, который этим занимается и пишешь ему или подходишь лично.
Рано или поздно, тебя берут. Первое время ты больше читаешь, чем что-то делаешь, а потом уже начинаешь и что-то делать. Некоторые люди работают с научными руководителями не с нашего факультета, но это нужно было постараться и приложить усилия заранее.
Лично я выбрала научного руководителя на 2 курсе, в сентябре. Я с ним связывалась ВКонтакте, поскольку знала, что он работает, в основном, удаленно, так что поймать его лично будет не просто. Он мне отправил почитать литературу, после чего я окончательно убедилась, что мне это интересно; он сказал, что нужно учиться программировать.
Я прошла несколько курсов это наши университетские курсы, один из которых ведет мой научный руководитель и сейчас полноценно участвую в работе. Мы занимаемся разработкой программного обеспечения для моделирования материалов. Как я уже говорила, разделения на кафедры у нас нет.
Технически, на факультете две кафедры, к которым нет прикрепления. Чем ты занимаешь свободное время, если оно у тебя есть? У меня есть свободное время, которое я часто занимаю волонтерством.
Я еще занималась легкой атлетикой. Ребята, которые живут в общаге, часто проводят время в лесу, который находится недалеко от общежития. Расскажи, пожалуйста, о стипендиях их размер и условия получения.
Базовая стипендия у нас около 4000 рублей. То есть, если ты учишься без "троек" и "двоек", то получать будешь, минимум, 4 тысячи.
Понимание теории и решение домашней задачи проверяются преподавателем при допуске к работе. Более подробно о порядке оформления конспекта теории, методики работы, обработки и оформления результатов можно прочитать по следующей ссылке: Порядок оформления работы в лабораторном журнале студента Основными учебными пособиями в лаборатории являются "Практикум по физической химии. Для подготовки к работам в лабораториях спектрохимии и термохимии рекомендуются специальные учебно-методические пособия, которые можно загрузить непосредственно с данного сайта.
У студентов, работающих по рейтинговой системе, каждая работа оценивается определенным количеством баллов. Порядок рейтинговой оценки лабораторного практикума Сумма баллов по каждой выполненной и сданной лабораторной работе включает в себя оценку качества подготовки к работе от 1 до 5 баллов и оценку качества выполнения и защиты работы от 1 до 5 баллов. Шаг оценок в каждом случае 1 балл.
Также найдены оптимальные режимы получения новых материалов — нанокомпозитов — на основе оксида алюминия и карбида кремния. Такие композиты усилены армированными углеродными нанотрубками и обладают улучшенными физико-механическими свойствами. Математические методы были использованы в разработке физико-химического циклического воздействия на призабойную зону малодебетных скважин. Они приводят к существенному в пять раз увеличению добычи нефти. Они основаны на использовании больших данных big data и на методах машинного обучения искусственного интеллекта. На основе аналитических моделей компании выбирают оптимальный технологический режим, выстраивают график ремонтов, избегают поломок оборудования. Разрабатываются платформы для работы с дополненной реальностью, системы распознавания образов для отображения подсказок по оборудованию, внедряется промышленный интернет вещей — например, устанавливаются беспроводные датчики на трубах, которые позволяют заменить регулярные обходы.
Например, берётся ряд кристаллических структур, для которых производится квантово-механический расчёт. Затем нейронную сеть обучают по набору признаков каждой из этих структур создавать связь между признаками и энергией. При использовании нейронной сети расчёты сокращаются почти в 10 тыс. Так, проанализировав структуру бора, учёные предсказали новую структуру гамма-бора — одного из самых твёрдых веществ. На кафедре занимаются моделированием процессов получения нанокомпозитов с высокими прочностными свойствами. К таким процессам относится метод импульсного плазменного спекания. При таком методе удалось получить нанокомпозит на основе оксида алюминия с высоким объёмным содержанием углеродных трубок. Они обеспечивают высокие прочностные свойства и снижение плотности материала. Для обучения специалистов-технологов используются специальные программы-тренажёры Gettyimages. Как информационные компьютерные технологии сокращают экономические издержки при проведении исследований, расширяют возможности для обучения специалистов химической отрасли?
Определение оптимальных режимов эксперимента происходит гораздо быстрее с помощью математической модели. Высокую эффективность показывают и технологии обучения.
Сейчас мы собираемся в Пермь. Во Владимирской области — Гусь-Хрустальный, участвуем в их программе развития кластера, связанного с кварцем. Дальше у нас в планах город Дзержинск Нижегородской области. То есть это не задача шинников, это — чья-то другая задача. Дальше Минпромторг уже организует… — Не останемся ли мы без шин через какое-то время, если мы не сможем ни покупать необходимые компоненты, ни производить их? Или без бумаги.
Или еще без чего-то важного. Минпромторг после 24 февраля стал проводить много совещаний, собирая представителей отраслей. Мы у себя в РХТУ создали штаб по сбору заявок. Чуда случиться не может. Чтобы построить химический завод, нужно время. Минпромторг, например, мыслит в семилетнем периоде. Но мы чуть-чуть оптимистичнее — говорим, что мы сможем построить завод за четыре-пять лет. Но дальше нужно понимать: а как это все будет работать?
Какая себестоимость будет у этой продукции? Не случится ли так, как было, например, с проектом по поликремнию. Мы в нем участвовали в 2000-х годах, но потом случилось то, что случилось, экономика поменялась, Китай стал продавать кремний в несколько раз дешевле. Экономика завода рухнула, и не случился поликристаллический кремний в Российской Федерации. Поэтому здесь комплексная работа. Можно сделать все, что хотите, но нужно понимать, кто это купит и по какой цене. Логисты решают — Какие материалы в приоритете прямо сегодня и для чего они нужны? Для всего этого необходимо колоссальное количество материалов.
И получается, что нужно все. И желательно… — … вчера. На «вчера» запасы. По каким-то материалам есть запасы на несколько месяцев, по каким-то — на несколько лет, а по каким-то кончились запасы. Но здесь не стоит отчаиваться, логисты все равно отработают свою историю. Поэтому та истерическая ситуация, которая случилась в начале года: «Все, у нас ничего нет, и больше ничего не будет. И надо пойти и…» — … умереть. Есть дружественные страны, партнерские взаимодействия, разные механизмы, которые включились и работают.
Да, это сказалось на цене, с одной стороны. С другой стороны, курс валюты снизился, поэтому все не так драматично. Но химическая промышленность не построится вот так вот за мгновение, нужно время, нужно планирование, и нужно думать, как это сделать правильно и экономически целесообразно, чтобы торговать как внутри страны, так и на экспорт. Я лично всегда мыслил категориями экспортной ориентированности, потому что необходим большой рынок. Я родом из Нижнего Новгорода, у нас там большой химический кластер — город Дзержинск. Советский Союз еще занимал 30 процентов мирового рынка по некоторым веществам. Доподлинно известны истории, когда приезжали коллеги из других стран и за небольшие деньги закрывали производства, и эта доля в треть рынка нашей страной была потеряна. Или закрывали.
Хотя, опять же, есть и производство, например, синильной кислоты, которое полностью наше, российское, в Дзержинске существует и на несколько поколений опережает коллег из-за границы. То есть земля полна идей и талантов, но нужно правильно выстраивать цепочку.
Комментарии
- ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ
- Купить книги в - Магазин научной книги
- Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ
- Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств
- "5 минут - полет нормальный": ЦиТХИн РХТУ имени Д.И. Менделеева
- Каретный ряд
Международный конгресс молодых ученых по химии и химической технологии стартовал в РХТУ
РХТУ им. Менделеева. О кафедре. Новости Научного совета РАН по горению и взрыву. Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. СтудИзба» ВУЗы» РТУ МИРЭА» Преподаватели РТУ МИРЭА» Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ). 14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. Оптимизация расписания работы многопродуктовых химико-технологических систем лабораторный практикум: учебное пособие.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Деловая программа
- Категории статьи
- "5 минут - полет нормальный": ЦиТХИн РХТУ имени Д.И. Менделеева – Telegraph
- Ученые РХТУ представили метод быстрой очистки воды
- «ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями
- Акселератор ВолгаTECH 3.0
Ошибка 404. Страница не найдена!
У студентов, работающих по рейтинговой системе, каждая работа оценивается определенным количеством баллов. Порядок рейтинговой оценки лабораторного практикума Сумма баллов по каждой выполненной и сданной лабораторной работе включает в себя оценку качества подготовки к работе от 1 до 5 баллов и оценку качества выполнения и защиты работы от 1 до 5 баллов. Шаг оценок в каждом случае 1 балл. Перед выполнением работы студенты проходят первичный опрос у преподавателя, ведущего работу допуск к работе. По результатам первичного опроса каждому студенту в маршрутный лист выставляется оценка качества подготовки к работе. Если при первичном опросе выявлена неготовность студента к работе, не позволяющая поставить минимальную оценку 1 балл , студент не допускается к выполнению работы, о чём делается запись в маршрутном листе.
Чаговец А. Антипкин Н. Успехи в химии и химической технологии.
Кузнецов М. Прудникова М.
Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции.
Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции. Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты.
Бокштейн Б. Атомы блуждают по кристаллу.
Беляков А. Химические методы получения керамических порошков. Менделеева, 2001. На второй стадии: совокупность двух непрерывных фаз: вещества и пустоты. Индивидуальные поры не сформировались, контакты между частицами исчезли и границы между элементами структуры расположены безотносительно к расположению между исходными частицами.
На заключительной стадии: наблюдаются внутрикристаллические и межкристаллические поры. В подавляющем большинстве случаев - описание математическими моделями; отдельными явлениями, усложняющими процесс, пренебрегается.