В Стамбуле продлили линию метро М11 в обе стороны. На линии работают беспилотные поезда со скоростью до 120 км/ч. Гайреттепе составит 30 минут, аэропорт - Таксим — 41 минуту, аэропорт - Текстилькент — 45 минут. Главная» Новости» Аэропорт стамбул новости.
В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро
Gayrettepe стала самой глубокой станцией на линии 72 метра , она оборудована 32 эскалаторами и восемью лифтами. Прежде пересаживаться на неё с другой линии метро было неудобно, для этого пассажирам приходилось подниматься наверх и идти по улице, переходя через автодороги. Общая протяжённость линии достигла 37,5 километра. Теперь добраться до аэропорта из города можно за 30 минут, а поездка из авиагавани до Таксим займёт 40 минут.
Проект находится на стадии проведения тендера, в течение года планируется начать работы по прокладке этой линии", - отметил министр.
Курение табака и электронных сигарет на станциях, перронах и в вагонах строго запрещено. Пассажиры должны проявлять уважение к сотрудникам метро и другим пассажирам. Метро в Стамбуле имеет строгое время работы: из аэропорта города вы сможете попасть в поезд с 06:00 до 00:00.
Фотосъемка в пределах метро в образовательных или коммерческих целях возможна только с разрешения администрации. В метро города запрещено провозить горючие, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся средства. Вес вашего багажа не должен превышать 30 кг, а его габариты — 120x50x60 см. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обнаружения подозрительных предметов, угрозы здоровью пассажира и т. Также можно воспользоваться кнопкой аварийной остановки или кнопкой пожарной тревоги.
Для собственной безопасности на станциях и на перронах не переступайте за желтую линию и не входите в двери с надписью «Girilmez» «Вход запрещен». В зоне метро запрещено кататься на роликовых коньках, скейтборде и других подобных средствах передвижения. В метро Стамбула разрешается перевозить небольших животных в клетках и строго запрещается заходить с крупными собаками за исключением собак-поводырей для слабовидящих , а также транспортировать ядовитых животных.
Также в районе Бейоглу находится самая большая в Турции синагога — Неве-Шалом, и единственный в этой стране Еврейский музей. Еще одно интересное место в районе появилось достаточно недавно — это Галатапорт. Этот квартал появился буквально в прошлом году на месте заброшенных складов. Он расположен вдоль Босфора и фактически является стамбульским портом — именно сюда причаливают круизные лайнеры, заходящие в город кроме Astoria Grande из Сочи.
Но дело в том, что сам терминал находится под землей, а на поверхности очень модный квартал с пешеходной набережной, кафе и ресторанами, бутиками известных брендов, отелями, музеем современного искусства и различными инсталляциями. Долгое время эта территория была фактически закрыта для посетителей, а теперь это одно из лучших мест для прогулок вдоль Босфора, откуда открываются отличные виды как на район Султанахмет с минаретами Голубой мечети и Святой Софии, так и азиатскую часть города с мечетью Чамлыджа и телебашней, а также на Босфорский мост Район Бешикташ Бешикташ расположен севернее Бейоглу. Это, так называемый, финансовый центр Стамбула. Вся элита города, как правило, предпочитает селиться тут. Однако, для туристов этот район вряд ли будет сильно интересен, так как до главных достопримечательностей города отсюда не близко. Тем не менее, заехать на денек или два сюда можно. Район расположен преимущественно на возвышенности, и с некоторых его точек открываются отличные виды на Босфор и автомобильный мост, соединяющий европейскую и азиатскую части города.
Главные достопримечательности района — домашний стадион футбольного клуба «Бешикташ», мечеть Ортакей считается одной из самых красивых в Стамбуле , дворец Долмабахче еще одна резиденция османских султанов, которая и сейчас используется для встреч официальных делегаций , дворцово-парковый комплекс Йылдыз-Паркы, а также небоскреб «Сапфир» Istanbul Sapphire — до 2016 года было самым высоким зданием 261 м во всей Турции. Сейчас оно уже четвертое по высоте, но в «Сапфире» на высоте 236 м 55 этаж есть смотровая площадка. После своего строительства — в начале 90-х — этот ТЦ считался одним из самых лучших в Европе, а в 1996 году его и вовсе признали лучшим ТЦ в мире за дизайн и развитие. Кстати, если вы фанат турецких сериалов и приехали в Стамбул в надежде на встречу с одним из актером, то, как говорят местные, вам прямая дорога в «Акмеркез» — они частенько там шопятся. Районы Ускюдар и Кадыкей Эти два района расположены в азиатской части Стамбула. Кто-то говорит, что в азиатской части города туристам, якобы, делать практически нечего — дескать, достопримечательностей практически нет кроме Девичей башни, да и та расположена на острове , да и от главного стамбульского аэропорта далеко. На карте: Ускюдар выделен красным, Кадыкей — синим И доля правды в этом утверждении есть.
Действительно, по сравнению с европейской частью города на азиатской стороне и правда каких-то значимых исторических сооружений. Но, с другой стороны, это значит, что тут меньше туристов, ниже цены, может быть даже вкуснее и т. Ну и в конце концов, аэропорт Сабихи Гекчен отсюда намного ближе. В общем, если кратко, то различие центров европейской и азиатской части Стамбула можно описать так: европа — для туристов, азия — для жизни. Но в азиатскую часть однозначно надо съездить. Поверье, увидите, совершенно другой Стамбул. Как переехать из европейской части Стамбула в азиатскую?
Самый простой и интересный вариант пересечь Босфор на пароме. Они отлично интегрированы в систему общественного транспорта, и пользоваться ими несложно. Оплачивать нужно Istanbulkart. Садитесь на этот паром, и он доставит вас в район Кадыкей в азиатской части города. Расписание отправления паромов смотрите на этом сайте. Кроме паромов, какой еще транспорт пересекает Босфор? Если посмотреть на карту общественного транспорта, то можно увидеть, что через Босфор идут две ветки — светло-коричневая и белая.
Не обманывайтесь — это не метро. Метро под Босфором нет. Так что же это? Светло-коричневая линия, которая пересекает Босфор севернее по Босфорскому мосту или Мосту мучеников, как он официально называется с 2016 года , это линия Метробуса Metrobus. Metrobus — это совершенно особая транспортная система: грубо говоря, городской автобус, который ездит по скоростным выделенным полосам. Причем, на эти полосы нельзя выезжать никому — даже скорая помощь, или Эрдоган не имеют прав выезжать туда и перекрывать путь Метробусу. Так что, пробки на пути этого автобуса исключены.
Протяженность линии Метробуса — около 50 км, на ней 44 остановки. Если захотите проехаться по всему маршруту от начала и до конца, то на это уйдет около полутора часов. Оплачивать Метробус нужно Istanbulkart. Но при этом учтите, в отличие от метро и обычных автобусов, в Метробусах надо прикладывать карту к валидатору как на входе, так и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Marmaray преимущественно идет на поверхности, причем, линия проложена практически полностью вдоль побережья Мраморного моря, так что из окон можно любоваться и Стамбулом, и морем. Но как раз ради того, чтобы пересечь Босфор, поезда уходят под землю и тоннель проложен под водой. Оплачивать Marmaray также нужно Istanbulkart.
Но и как в случае с Метробусом, карту надо прикладывать дважды — на входе и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Можно ли перейти из европейской части в азиатскую пешком? На мосты, построенные через Босфор а их три , пешеходов не пускают. Единственный вариант пешеходу попасть на мост через Босфор — это поучаствовать в Стамбульском марафоне. Он проходит каждый ноябрь, и маршрут участников пролегает как раз по Мосту мучеников бывш. Босфорский мост. Сколько стоит входные билеты в главные достопримечательности Стамбула?
Данные на январь 2024 года: С 15 января вход в одну из основных достопримечательностей Стамбула — мечеть Айя-София — стал платным: иностранцам за билет придется отдать 25 евро 830 турецких лир, или почти 2500 рублей. Цена на другие достопримечательности Стамбула: Галатская башня — 650 лир 1900 рублей ; Археологический музей Стамбула — 340 лир 1000 рублей ; Цистерна Базилика — 600 лир днем, 1000 лир вечером 1750 — 2920 рублей ; Дворец Топкапы — 1500 лир 4400 рублей ; Дворец Долмебахче — 1250 лир 3650 рублей ; Девичья башня — 550 лир 1600 рублей. Сэкономить на входных билетах можно, если купить карту Museumpass. Например, цена карты для Стамбула 2500 лир 7300 рублей.
Метро Стамбула — важные и туристические линии 2024
Открытие четвертой новой линии метро в Стамбуле состоялось во вторник, оппозиционный мэр Экрем Имамоглу и его соперник от правящей партии Мурат Курум тем самым завершают предвыборный "марафон", передает корреспондент РИА Новости. Стамбул,в сегодняшнем видео я вам расскажу об устройстве Стамбульского метро,а также заглянем в. В Стамбуле была открыта самая скоростная в Европе линия метро. Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена в воскресенье (22 января 2023) в Стамбуле, она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом. Будучи в Стамбуле относительно юным видом транспорта, метрополитен пользуется серьезной популярностью, и в год перевозит более 300 миллионов человек. Линию скоростных поездов Анкара-Стамбул продлят до двух стамбульских аэропортов.
В Стамбуле запустили самое быстрое в Европе метро в аэропорт
Общая протяжённость линии достигла 37,5 километра. Теперь добраться до аэропорта из города можно за 30 минут, а поездка из авиагавани до Таксим займёт 40 минут. В будущем к аэропорту планируют протянуть также ветку скоростного метро от Halkali. Метро прокладывают и до стамбульского аэропорта Сабиха Гёкчен.
По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км. По словам главы Минтранса, в перспективе новая ветка метро будет интегрирована со скоростной железнодорожной линией.
Причем сразу по нескольким причинам. Причина первая: речь идет не о линии городского метро, а скорее о чем-то вроде аэроэкспресса. А эти поезда на тех участках, где не участвуют в обычном движении городских электричек по стандарту МЦД, развивают те же 120 километров в час. И то не потому что поезда этого класса не могут ехать быстрее, а потому что в тоннеле они делят одно рельсовое полотно с грузовыми поездами и челноками-автовозами.
Скоростной рекорд среди аэроэкспрессов на данный момент принадлежит Шанхаю — там «на вооружении» стоит система MagLev, в которой нет контакта между поездом и рельсами. Вторая причина, по которой Москва может не завидовать Стамбулу в плане метро — то, что скоростные линии именно что городской подземки у нас проектировались еще в начале 1980-х годов. Тогда планировалось проложить под городом четыре хордовых линии, рассчитанные на 10-вагонные поезда, с увеличенными перегонами и скоростями движения. Это было связано с проектом построить Южный вокзал для поездов дальнего следования в районе нынешней станции Битца».
На этом маршруте появится 12 станций; еще важно то, что "ветку" соединят с Мармарай и другими линиями метро, что заметно упростит передвижение по мегаполису как для местных жителей, так и для туристов. Ну а поездка непосредственно из Атакёя до Икителли или обратно займет всего 21,5 минуты. Весной в Стамбуле открыли линию Башакшехир-Каяшехир; также завершено проектирование и техническое согласование очередной будущей ветки метро Сефакёй-Бейликдюзю-Тюйяп.
Транспорт в Стамбуле • Полный гид 2024
Садимся в любой вагон. Выйдя на поверхность земли на остановке М2 "Везнеджилер", можно сделать пересадку на трамвай T1 и следовать в любом направлении округа Фатих исторического центра города Стамбул. Чтобы добраться на метро из исторического Стамбула до нового аэропорта движемся в обратном направлении. Как найти вход в метро в аэропорту Стамбул?
Не ищите станцию метро M11 Istanbul Airport прямо в здании аэровокзала. Вместо этого станция метро M11 соединена с зданием аэропорта неожиданно длинным переходом с травелаторами или движущимися дорожками. Где вход в метро в аэропорту Стамбул?
Итак, обнаружив вход в переход метро, выйдите на пешеходную дорожку и далее продолжайте движение к станции метро, используя травелаторы или двигаясь пешком со своим багажом. В конце пешеходной дорожки есть два входа на станцию метро "Istanbul Airport". Если вы путешествуете группой с большим багажом или среди вас есть путешественники с ограниченными физическими возможностями - обратите внимание на автобус-шаттл, вместимостью до 12 пассажиров, который может доставить вас до станции метро.
В зависимости от того, сколько у вас багажа, вы можете либо спуститься на эскалаторах до станции, либо воспользоваться лифтами. Метро находится на большой глубине, поэтому, если у вас большие чемоданы я бы рекомендовал поехать на лифте.
Открытие ветки метро существенно облегчит передвижение в сторону международного Стамбульского аэропорта. Благодаря открытию новой линии, которого с нетерпением ждали жители Стамбула, время в пути составит: Гайреттепе- аэропорт Стамбул — 30 минут, Таксим-Гектюрк — 26 минут, Таксим- аэропорт Стамбул — 41 минута, Гектюрк-Махмутбей — 38 минут, Текстилькент- аэропорт Стамбул — 45 минут, Левент- аэропорт Стамбул — 35 минут.
Ветка самая длинная — 33,5 км с 23 станциями. Линия метро в аэропорт Сабиха Линия М5. Азиатская Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города. Добраться из одного конечного пункта в другой можно за полчаса. Линия метро М5 в Стамбуле Линия М6 — короткая Самая короткая линия метро — всего 3 км и четыре станции между университетом Богазичи и районом Левент. Открыли ветку в 2015 году, поездка из конца в конец продлится всего 7 минут. У нее 15 станций и проходит она преимущественно через нетуристические районы. Карта метро Стамбула 2023 скачать Красным, зеленым, голубым, розовым, фиолетовым, коричневым цветом на схеме обозначены действующие шесть веток метро. Интересные факты Вы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой. И начал работу относительно недавно — в 1989 году. Именно тогда строили первую ветку М1 Легкое метро , которая соединила Аксарай и западную часть города. Как же такой мегаполис жил без метрополитена? Метро в современном Стамбуле Дело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого.
В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях. Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении. Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку 1875 год открытия , которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Станция линии Мармарай. Метро Мармарай Marmaray. Это тоже часть метро, но проходит оно под проливом Босфор. Глубина залегания — 60 метров от поверхности Босфора. Время в пути под проливом: 4 минуты. Для достижения основных достопримечательностей не имеет особенного значения. Однако на нём стоит прокатиться, потому что это своеобразная достопримечательность Стамбула — метро проходит под проливом Босфор и является одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, к тому же он соединяет Европу и Азию. Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой. Едем на трамвае до остановки Сиркеджи Sirkeci. Можно, впрочем, прогуляться и пешком — от собора Айя-София до Сиркеджи примерно 900 метров. Идти надо вниз вдоль трамвайной линии. Рядом с трамвайной остановкой находится знаменитый старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи. Там же расположен вход на станцию Мармарая, которая тоже называется Сиркеджи. Спускаемся, оплачиваем проезд транспортной картой и едем под проливом Босфор до станции Ускюдар Uskudar. Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю. Связка метро со скоростным трамваем Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Дело в том, что, например, из аэропорта Ататюрка до центра города только на одном метро добраться нельзя. Это можно сделать, только пересев на скоростной трамвай. Однако не пугайтесь — это не вызывает проблем, потому что на этом направлении метро и трамвай очень гармонично связаны. На самом деле, не все даже сразу понимают, что едут уже на другом виде транспорта.
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт
Ориентироваться в метро Стамбула довольно просто (даже проще чем в Москве на мой взгляд). В Стамбуле открыли новую станцию метро — Gayrettepe (Гайреттепе), которая соединяет подземку с Новым аэропортом города. Поэтому организовать поездку в Стамбул самостоятельно не будет большой проблемой, даже если вы едете туда в первый раз. В Стамбуле закрывают 4 станции метро.
Продлили в оба конца: линия метро из аэропорта Стамбула стала удобнее
Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу ранее заявил в прямом эфире, что линия метро до аэропорта Стамбула будет самым быстрым метро в Европе со скоростью до 120 км/ч. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Мэр муниципалитета Стамбула (İBB) Экрем Имамоглу назвал дату открытия линии метро Атакёй-Икителли. Ряд случаев подтопления зафиксировали вечером 5 сентября в Стамбуле после прихода первого за несколько месяцев мощного ливня.
В Стамбуле открылась новая линия метро Гайреттепе-Кагитхане
Торжественное открытие ветки Гайреттепе-Кагытхане пройдет при участии президента Турции Реджепа Эрдогана. Станция Гайреттепе будет самой глубокой станцией на линии, она оборудована 32 эскалаторами и 8 лифтами. Длина ветки Гайреттепе-Кагытхане 3,5 км.
Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность — 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией. На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут. Способы оплаты Автомат для оплаты проезда Оплатить проезд в стамбульской подземке можно разными способами. К его выбору следует отнестись внимательно, так как это влияет на стоимость.
Вопрос эксперту Сколько стоит проезд в метро Стамбула? Стоимость одноразового жетона для поездки на метро составляет 5 лир. Тем, кто планирует часто передвигаться на подземном транспорте, можно приобрести проездной билет на 180 поездок, цена которого 250 лир. Сэкономить позволяют электронные билеты: стоимость 10 поездок по ним составит 32 лиры. В метро Стамбула с пассажира также взимают дополнительную плату за переход с линии на линию: от 0,9 до 1,85 лир. Вот возможные варианты: Одноразовые жетоны. Это самый распространенный у гостей города способ оплатить проезд в общественном транспорте. Купить жетон можно на любой станции в специальном автомате Jetonmatik — он принимает только наличные, и об этом нужно помнить. Проезд по жетону получается не самым дешевым — 5 лир. Поэтому выгоден он тем пассажирам, которые совершают разовые поездки.
Mavi Kart или «Синяя карта». Это проездной билет, по которому можно проехать 180 раз. Стоит Mavi Kart 250 лир. В пересчете на одну поездку такой способ оплаты выходит гораздо дешевле, чем по одноразовому жетону. Выбирают его туристы, приезжающие в Стамбул не меньше, чем на 3-4 недели, и планирующие часто пользоваться метро. Электронные билеты. Их преимущество перед Mavi Kart в том, что по такому билету можно совершить от одной до 10 поездок. Причем чем больше их будет, тем дешевле окажется проезд. Для сравнения: 1 поездка стоит 5 лир, 3 — 11 лир, 10 — 32 лиры. Istanbul Card.
Это универсальная карта, очень популярная у стамбульцев. Istanbul Card дает право ездить не только в метро, но и в автобусах, трамваях. Делают это в терминалах Biletmatik — они расположены на станциях с большим пассажиропотоком. Таким вариантом оплаты общественного транспорта пользуются местные жители, поскольку карта дает хорошую скидку — стоимость поездки в метро составляет 2,6 лир. К тому же уплаченные при покупке деньги 6 лир можно вернуть перед отъездом из страны. Также нужно иметь в виду, что в стамбульской подземке переход с одной ветки на другую оплачивается. Его стоимость: 1,85 лир — первый переход; 0,90 лир — третий и каждый последующий. Часто задаваемые вопросы Кому предоставляется право бесплатного проезда в метро Стамбула? Покупать билет не нужно только детям, не достигшим 6-летнего возраста.
Это в полтора раза больше, чем максимальная скорость составов в Московском метрополитене.
В обозримом будущем таких линий метро в нашей столице не появится — хотя они были запланированы еще в 1980-х годах. Почему не реализовались советские планы и нужен ли Москве сейчас скоростной метрополитен, выяснил «МК». Фото: Global Look Press Линия, которую весьма пафосно открыл Реджеп Эрдоган, будет в течение месяца работать бесплатно. Она ведет из района Кягытхане в аэропорт Стамбул IST , и дорога между конечными станциями занимает 24 минуты от ближайшей к аэропорту окраины — станции Гёктюрк — 12 минут. Высокая маршрутная скорость сделала эту линию метро самой скоростной в Европе. На этом месте москвичам-патриотам становится обидно: неужели Турция кстати, в свое время именно московские проектировщики активно участвовали в рождении стамбульского метрополитена настолько опередила российскую столицу? Спешим успокоить — такой вывод сделать из этой новости нельзя.
Также до этой станции можно добраться от станции метро 4. Напомним, что, несмотря на столь быстрый способ передвижения, на дорогу до Istanbul Airport стоит закладывать больше времени: новый стамбульский аэропорт огромен, и путь от метро до зоны вылета может занять около 25 минут.