Гродненская Епархия, Белорусская Православная Церковь, г. Гродно, улица Митрополита Филарета, 1. Епархия сегодня. Духовник епархии протоиерей Виктор Перегудов обратился к священнослужителям с проповедью.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Отец Родион советует всем тем, кто обременен скорбями, болезнями, житейскими заботами, обращаться о ниспослании в их сердца пасхальной радости к Самому виновнику этой радости — Господу нашему Иисусу Христу. Рубрика «Актуальная тема» предлагает интервью епископа Лидского и Сморгондского Порфирия Преднюка «Победа над самим собой — это величайший успех». Владыка Порфирий рассуждает об аскетике в жизни современного христианина, о том, как мирянам, жителям гуманистического общества, в котором человек — мера всех вещей, постигать науку самоограничения, а главное — стараться не осуждать других, относится к людям с вниманием, уметь выслушать. Среди других материалов номера — рассказ об иконе Божией Матери «Живоносный Источник», празднование которой совершается в пятницу Светлой седмицы; воспоминания ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Максима Козлова о возрождении церковной жизни и о праздновании Пасхи в Москве в 80-е годы; интервью с православным футболистом, уроженцем США Ильей Ярощуком о роли спорта в формировании дисциплины и воли человека, в борьбе со страстями.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Покровского кафедрального собора под управлением Юлии Шепелевой.
В храме молились: настоятельница Гродненского Рождество-Богородичного митрополичьего женского монастыря города Гродно игумения Гавриила Глухова , исполняющий обязанности генерального консула Российской Федерации в городе Гродно П. Морозов, председатель Гродненского областного совета депутатов Е. Пасюта, председатель Гродненского районного исполнительного комитета В. Хелский, начальник главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета Л.
Кеда, председатель Комитета государственного контроля по Гродненской области А. Дорожко, начальник Гродненского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Д. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Железный.
До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями. Также он занимал ранее должность настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери в Гродно и был клириком Покровского кафедрального собора города.
Гродно, член Ревизионной комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения палицы. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Велисейчик. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы.
Архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний обратился с приветственным словом к Патриаршему Экзарху и вручил Его Высокопреосвященству в дар икону святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. С приветственным словом от имени председателя Гродненского областного исполнительного комитета к присутствующим обратился заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Пранюк. Патриарший Экзарх обратился к верующим с архипастырским словом и в память о торжествах вручил архиепископу Антонию образ Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В связи с 50-летием со дня рождения и 25-летием со дня священнической хиротонии Митрополит Вениамин наградил настоятеля прихода храма Усекновения главы Иоанна Предтечи города Гродно протоиерея Александра Железного орденом святителя Кирилла Туровского II степени.
Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно
Гродненская епархия просуществовала до 1951 года, когда была упразднена под давлением советской власти. Андрей Ноздрин — клирик Гродненской епархии БПЦ, бывший настоятель храма Спиридона Тримифунтского в Гродно на Ольшанке и церкви в деревне Комотово. 14:43 Житель Гродно стрелял из пневматики с балкона: суд вынес приговор Происшествия. желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ких пограничников в Кадровые перестановки ключевых фигур в православной епархии Гродно произошли спустя полтора месяца после смены руководителя епархии.
Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря
желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ких пограничников в В воскресенье, 13 июня, митрополит Минский и Заславский Вениамин в Покровском соборе Гродно представил новоназначенного епископа Гродненского и Волковысского Антония. Новости епархии сегодня. Пожаловаться. Новости епархии сегодня. Главная» Новости» Гродненская епархия официальный сайт новости. Митрополит Феодор совершил Литургию в Рождественско-Богородичном монастыре города Гродно.
Навигация по записям
Впервые фестиваль состоялся в 2002-м в честь 10-летия возрождения Гродненской епархии. Постепенно он приобрел статус международного. В этом году фестиваль возобновлен после нескольких лет перерыва. Главный признак традиционного фестиваля — его рождественское настроение. Он проводится именно во время рождественского периода. На это нацелена и тематика репертуара его участников. Рождественскими песнопениями открыл фестивальную программу архиерейский хор Гродненского Свято-Покровского кафедрального собора в воскресенье, 15 января. Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен.
Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет.
Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.
Их даже коллективами трудно назвать. Это настоящие певческие семьи! Какие же мы счастливые, что можем прославлять Господа вверенными нам талантами! Владыка Антоний сугубо поблагодарил всех причастных к организации праздничного концерта, преподал архипастырское благословение на дальнейшие труды и выразил надежду, что фестивальное движение в епархии будет продолжено. Напомним, что в рамках XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии состоятся еще три концерта.
Старые Дороги». На заседании клуба «Родительский дом» для детей и родителей замещающих семей говорили о семейных традициях и их роли в воспитании детей. О традиции празднования Вербного воскресения более подробно рассказал иерей Димитрий Сильванович.
ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ
Борисова диакон Сергий Сасыкбаев. Литургические песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Марии Куйчик. На малом входе епископ Амвросий удостоил настоятеля храма Введения во храм Пресвятой Богородицы п. Усяж иерея Димитрия Борисова права ношения палицы, а настоятеля храма Благовещения Пресвятой Богородицы аг.
В завершении богослужения Владыка обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом. Материалы по теме:.
Большие Алабухи с. Большие Алабухи 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил Божественную литургию в Никольском храме с. Большие Алабухи Грибановского района.
Паисий Образцов; 18. Сергий Ларин; 17. Валентин Мищук; 18. Минский Филарет Вахромеев; 26. Артемий Кищенко; с 4. Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба в Гродно, муж. Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. Богородицы муж. Белостока Польша , основан в 1498, в нач. Богородицы в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл. Богородицы в Красностоке совр. Ружанысток, Польша , жен. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915 ; Дрогичинский в г. Дрогичине Бельского у. В наст. Богородицы в Гродно, жен. Богородицы, к к-рому гродненская обитель стала приписной, закрыт в 1960, восстановлен в 1992, с 14 дек. Гродно, 1866. Церкви; Памятная кн. Гродно, 1899. Туровские уставы XIV в. Гродненский правосл. Церкви в Гродненской губ. Гродна, 1893; он же. Воронеж, 1899. Вильна, 1895; Романовский И. Православие в Гродненской губ. Гродна, 1899; Орловский Е. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. Гродна, 1903; он же. Гродненская старина. Гродна, 1910. Grodno, 1925; idem. Grodno, 1938; Krakowski S. Wilno, 1930; Воронин Н. Древний Гродно: По мат-лам археол. Раскопки городища «Шведская гора» в Волковыске в 1954 г. Минск, 1957. Древности белорус. Грамотность горожан древнерус. Раскопки в Волковыске в 1958 г. Раскопки в Волковыске в 1959 г. Образование Литов. К вопросу о памятниках зодчества XII в. Минск, 1975; он же. Минск, 1989; Улащик Н. Введение в изуч. Е, Зданович Н. Гродна, 19952; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в XX ст. МИЦ; Кн. Мiнск, 1999; Дорош Н. Гродно, 2000; Черепица В. Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000. Гродно, 2001; он же. Гродно, 2003; Сагановiч Г. Мон-ри вост. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003. Кузьмин, Л. Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол. Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я. Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н. Воронин выявили существование здесь в кон. Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская Коложская ц. Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь. Нижняя церковь сохр. Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап. В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр. Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно. РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского. О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено. Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества. План аналогичен древнерус. Источники XVI в. На месте совр. Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G. Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер. Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх. Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж. Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост. В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап. Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в. До нач. План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев. Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев. Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус. В 1880-1881 гг. В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич. Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц. Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл. До кон. Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг. Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон. Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус. Чагина в русско-визант. Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты. XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н. Самуйловичах 1-я пол. Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер. С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц. Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе. В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г.
В единстве с Русской Православной Церковью
Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя. Гродненская и Волковысская епархия — епархия Белорусского экзархата Русской православной церкви.
Мона Лиза из Гродно и многое другое
Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего. Праздновать Пасху — это значит стать новым человеком.
Среди других материалов номера — рассказ об иконе Божией Матери «Живоносный Источник», празднование которой совершается в пятницу Светлой седмицы; воспоминания ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Максима Козлова о возрождении церковной жизни и о праздновании Пасхи в Москве в 80-е годы; интервью с православным футболистом, уроженцем США Ильей Ярощуком о роли спорта в формировании дисциплины и воли человека, в борьбе со страстями. По традиции журнал представляет хроники служений и встреч митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна и епископа Волжского и Сернурского Феофана, а также обзор важнейших событий митрополии. Завершает номер православный календарь на май.
Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить. В этом году фестиваль стал юбилейным, он проходит в 20-й раз. Участие в этом фестивале считается престижным. В этом году мы решили вернуть его. Пока в масштабе нашей Гродненской епархии. Церковные песнопения прозвучат на церковнославянском, белорусском, русском, украинском, польском языках, так как Рождество Христово встречает весь мир, — отметил владыка Антоний. По его словам, юбилейный фестиваль станет уникальной возможностью услышать пение различных хоров, звучащих в храмах области. Некоторые имеют свои отличительные мотивы, которые выполнялись до ХХ века. То, что «Коложский благовест» проводится во время рождественского периода, символично и имеет свой глубокий смысл. Ангелы прославляют Бога за рождение Иисуса пением. В память о том люди тоже пытаются это перенять и встречают Спасителя Христа песнопением, — пояснил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний.
Когда он получил назначение в Минск, ему говорили, что он едет на гиблое место: от трех с половиной тысяч храмов к этому времени осталось чуть больше трехсот. Он был единственным епископом на всю Беларусь. В Минске, в столице, было только два храма — Свято-Духов кафедральный собор и Александро-Невская кладбищенская церковь. Также в епархии стояла серьезная проблема с кадрами, не было духовных школ. По итогам 35-летнего управления Белорусским экзархатом из одной епархии образовалось 13, а 350 приходов превратились в 1600. Возродились монастыри, открылись духовные школы. Церковная жизнь была полностью реанимирована. Когда в начале 1990-х годов распался Советский Союз, были разные мнения по поводу того, как должна быть устроена жизнь Православной Церкви в новых реалиях. Конечно, определенные силы пытались повлиять на митрополита Филарета, чтобы тот выступил инициатором обособления Белорусской Церкви. Владыка своими дипломатическими усилиями стремился не допустить раскола. Он всегда оставался приверженцем традиции церковного единства и нас всех учил тому, что наша Церковь должна быть едина. Своим авторитетом владыка Филарет гасил любые проявления церковного сепаратизма. Мы очень его почитаем как человека, который своими трудами и молитвами, своей самоотверженной любовью из небытия возродил Православную Церковь на Белой Руси, сохранил канонический статус Белорусской Церкви как части Церкви Русской и воспитал множество священнослужителей в доброй церковной традиции. Владыка заложил своей деятельностью твердый фундамент осознания единства нашей Русской Православной Церкви. Сейчас мы видим, как это единство пытаются разрушить. Что помогло ему сделать так много для Церкви? Это была его сугубая церковность, преданность Церкви, Священноначалию, Патриарху, Синоду. Когда мы, еще будучи студентами, собирались на актовые дни, праздники, владыка Филарет всегда передавал благословение Патриарха и учил нас быть в послушании. Послушание — одна из наивысших добродетелей, на которых зиждется церковная жизнь. Быть преданным Христу, быть преданным Церкви — владыка сам так жил и так учил всех, кого воспитывал. Дважды в неделю он находил время преподавать в Минской духовной семинарии, возрождение которой в 1989 году проходило под его непосредственным руководством. Образованию он уделял очень большое внимание. Особенно воспитанникам семинарии запоминались его лекции по истории Церкви ХХ века, ведь владыка был свидетелем, а часто и непосредственным участником тех событий, которые описывались в учебнике. В 1996 году была открыта Минская духовная академия. Митрополит Филарет делал особый акцент на том, что священнослужители, которые служат в Беларуси, должны первое, начальное образование — семинарское — получать здесь, знать историю Беларуси, специфику страны и народа. Сегодня большинство тех, кто трудится в Беларуси, являются выпускниками Минской и Витебской духовных семинарий, что лишний раз подтверждает: преданность Церкви была жизненным кредо митрополита Филарета. Авторитет экзарха был колоссальный: если что-то не получалось решить в епархии, епископ ехал к митрополиту, и митрополит решал любой вопрос. Он был необычайно энергичным человеком. Однажды к митрополиту Филарету приехал архиерей и стал жаловаться, что время сложное, много проблем, много беспокойства. Владыка Филарет выслушал и сказал: «Знаете, владыка, беспокойство архиерея начинается тогда, когда он выходит на покой». Больше у того архиерея не было ни вопросов, ни жалоб. Когда митрополит Филарет управлял Гродненской епархией, здесь были открыты новые приходы, возобновились богослужения в Коложской церкви. Он успевал везде: помимо управления экзархатом был постоянным членом Священного Синода, долгое время был председателем ОВЦС , председателем Синодальной библейско-богословской комиссии, некоторое время был народным депутатом СССР 1991 и депутатом Верховного Совета Беларуси 1990-1995. Появились новые приходы. В одном только Гродно было зарегистрировано больше десяти приходов. Сейчас у нас в Гродно 19 приходов, последние два были открыты при мне, и для нас этого количества уже достаточно, чтобы охватить весь город. Владыка Артемий большое внимание уделял духовному образованию. Священники как минимум должны были иметь семинарское образование, а городские священнослужители — академическое. На приходах открывались воскресные школы, церковные библиотеки. Без строительства храма не может быть развития церковной жизни — Какие основные направления в деятельности епархии Вы выделяете сегодня? Многие, побывав первый раз в Гродно, говорят, что это город, полный костелов. Мы всегда обращаемся к истории и подчеркиваем, что одна из древнейших церквей Беларуси — Борисоглебская Коложская церковь на берегу реки Неман — находится именно у нас, а Гродно — древний православный город. В определенное историческое время некоторые храмы переходили из рук в руки, то есть были костелами, как, например, Никольский храм Волковыска или церковь-крепость Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Мурованка Щучинского района. Другие были разрушены: в 1938 году в Гродно разобрали Александро-Невский храм, а в 1961 году взорвали Софийский собор. В Великую Отечественную войну сильно пострадал гродненский Борисоглебский монастырь. Его не стали восстанавливать, а снесли. После открытия епархии в 1992 году началось интенсивное храмовое строительство. Ряд храмов еще строится. Реставрируются храмы — памятники архитектуры. Сейчас продолжается реконструкция церквей-крепостей в деревнях Мурованка и Сынковичи. Она имеет 500-летнюю историю и, как и церковь Архангела Михаила в Сынковичах, представляет собой уникальный храм оборонного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры. Также недавно закончилась уникальная реконструкция Коложской церкви. Коложа — наша главная достопримечательность, наша гордость. В середине XIX века изменилось русло Немана, и река подошла непосредственно к храму.
Гродненская епархия новости
Последний позже позволил себе несколько резких высказываний в адрес властей на собственной странице в Facebook. После этого Генеральная прокуратура Белоруссии объявила ему предупреждение, утверждая, что «заявления Лепина повышают уровень напряженности в обществе, разжигают ненависть и вражду к представителям органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов». Любопытно, что именно в день отставки Лепина БПЦ получила предупреждение от Уполномоченного по делам религии и национальностей. Об этом стало известно из письма Вениамина Тупеко на имя гродненского архиепископа. В частности, даются ссылки на статью 16 Конституции и статью 8 Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Вам, как управляющему Гродненской епархией белорусской православной церкви надлежит обеспечить на ее территории соблюдение вышеуказанных требований законодательства республики Беларусь, а также решений и позиции Синода Белорусской православной церкви», — говорилось в послании экзарха от 17 декабря. Однако архиепископ Артемий увещеваниями пренебрег. Но Церковь не должна быть безразлична ко всему происходящему.
Новомученики и праведники нашего времени всегда говорили: «Молчанием предаётся Бог». Быть христианином — это значит быть крестоносцем. Начиная в борьбе со своими пороками, в борьбе со своим личным грехом, в борьбе с общественными нестроениями, с церковными проблемами — это крест тяжелый, который надо нести, иногда жертвуя собой». Теперь судьбу гродненского архиерея должны решить в РПЦ.
Фото и видео В среду шестой седмицы Великого поста архиепископ Антоний совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе города Гродно 24 апреля, в среду шестой седмицы Великого поста, день памяти священномученика Николая Гаварина , пресвитера Гродненского, архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Покровском кафедральном соборе города Гродно. В Волковыске состоялась встреча с членом творческой группы авторов фильмов про преподобного старца Гавриила Самтаврийского Ургебадзе 25 апреля в малом храме Введения во храм Пресвятой Богородицы прихода Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей Словенских города Волковыска состоялась встреча с членом творческой группы авторов фильмов про преподобного старца Гавриила Самтаврийского Ургебадзе. Иерей Александр Гук провел собрание подросткового клуба православного общения при Свято-Покровском соборе 21 апреля на базе воскресной школы Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно прошло очередное собрание подросткового клуба православного общения.
Кириченко города Гродно. Иерей Владимир Гришкевич принял участие в мероприятии на 4 пограничной заставе 24 апреля иерей Владимир Гришкевич принял участие в мероприятии на 4 пограничной заставе, посвящённое памяти героя Советского Союза Александра Николаевича Сивачева. Иерей Александр Гук посетил гродненский филиал Белорусского общества инвалидов 19 апреля в гродненском филиале Белорусского общества инвалидов прошла встреча с руководителем отдела социального служения Гродненской епархии иереем Александром Гуком.
Фото с сайта www. Покинет или нет свой пост иерарх, который один из немногих в БПЦ стал открыто высказываться по поводу происходящего в Белоруссии после президентских выборов, станет известно через несколько дней. Согласно уставу, синодальные журналы должен утвердить патриарх Кирилл. На официальном портале БПЦ пока нет ни слова об отставке архиепископа Артемия. О новости стало известно из провластного Telegram-канала «Гродненские сливы».
Однако, очевидно, что в Гродненской епархии грядут перемены», — говорится в записи. Епископу Артемию — всего 69 лет. Быть почисленным на покой в силу возраста ему еще рано. Судя по тому, что он лично присутствовал на нынешнем заседании белорусских синодалов — вопрос о здоровье также не актуален. Вероятнее всего, «убрали» с архиепископства его именно по требованию президента страны Александра Лукашенко за оппозиционные политические взгляды, которые не разделяли и в Белорусской православной церкви. Еще в самом начале протестных акций в августе 2020 года глава Гродненской епархии был единственным православным архиереем, который жестко осудил творящееся в стране насилие. Кровь жертв и тяжкие страдания людей в эти дни — на совести тех, кто сознательно сам убивал либо принуждал других убивать правду», — увещевал он в одной из проповедей.
Стенд с фейковой информацией об истории Церкви. Фото: БелТА Это стенд, рассказывающий историю храма на месте сегодняшнего драмтеатра.
Известно, что с начала XVI в. В 1854 году комплекс передали православному Борисоглебскому мужскому монастырю. Это было связано с тем, что Коложская церковь, где раньше находился монастырь, частично обвалилась в Неман в результате наводнения. Однако история храма на стенде начинается так «В Средние века на месте монастыря находился неизвестный православный храм». Что имеется в виду и почему об этом храме нет информации в литературе по истории Гродно? Откуда взялась «неизвестная церковь»?