Новости что такое камбуз

При оснащении судовых камбузов (а вместе с ними, прачечных, провизионных кладовых) – очень важно продумать и организовать надежную, эффективную и гибкую кухню, которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям и позволяет готовить еду с постоянным. Итак, мы выяснили, что такое камбуз и как он устроен. Назначение камбуза на корабле крайне важно для поддержания работоспособности экипажа и обеспечения их питания во время длительных плаваний.

Свистать всех наверх или Самые известные морские команды

Тогда в меню появляются и кальмары, и тунец, и любимая всеми скумбрия. Они очень много физически работают, ведь «Мир» по большей части под парусами ходит, плюс морской воздух пробуждает аппетит. Конечно, есть стандарты порций, но я перед раздачей всегда говорил, чтоб курсантам побольше давали, а старичкам нашим я так офицеров называл — поменьше. И никогда — ни на паруснике, ни на других судах, где экипаж гораздо меньше, — не приходилось готовить отдельно для капитана. Хотя слышал от других поваров, что ему, бывает, готовят отдельно, а всем остальным как обычно. На сегодня наряды На обычных судах готовкой занимается один кок, на крупных, конечно, больше. На «Мире» положено пять поваров, включая шефа. На учебных парусниках в помощь команде коков дают наряд курсантов, и это большое подспорье.

Конечно, к приготовлению блюд они отношения не имеют, а вот начистить картошки или других овощей на 150 человек — дело обычное. Бывший курсант Виталий Петров ходил в пятимесячное плавание на паруснике «Мир». Ему по душе пришлось на камбузе, и Виталий часто дежурил там, хотя этот наряд считался одним из самых тяжелых: — Вы только сравните: четыре часа за штурвалом постоять или двенадцать часов на побегушках у кока пробыть. А ведь нужно не только что-то нарезать или принести, а еще все прибрать и помыть: камбуз должен быть чистым. И это не тряпочкой протер — и ладно. Духовку после выпечки так не отчистишь. Шеф тщательно все проверял, заставлял перемывать не по одному разу.

Вы будущие офицеры — приучайте себя к труду, — шеф-повар Сергей именно так муштровал своих подопечных. Накидал его от души, а надо-то совсем чуть-чуть класть. Если в обед еще можно было суп есть, то к вечеру он настоялся, и есть его было невозможно — очень остро. Хорошо я вовремя снял пробу, и, конечно, попытался исправить оплошность: вставил большой дуршлаг в котел, сцедил всю жидкость и по новой сделал бульон. Правда, все равно это не сильно помогло, потому что овощи уже впитали в себя чеснок. Я получил взбучку от капитана, ну а потом уже отругал практиканта. Вот поэтому никогда не надо абы как браться за работу.

Когда на море качка — Посередине Северного моря происходил какой-то ужас. Перед обедом поднялся сильный ветер и начался шторм. Бачок для пищевых отходов, который весит килограммов 20, летал по камбузу, — рассказывает «байку с моря» помощник кока Александр Булгаков с судна «Юный балтиец». Но мы все-таки удержали кастрюлю с макаронами, хотя было горячевато. Мой друг Захар решил отдать готовые макароны ребятам. Но, что уж тут скрывать, поскользнувшись, он полетел к раздаче, а макароны летели вместе с ним и далеко не в тарелки, а на пол и в стены. Мы, конечно, нашли выход из ситуации и накормили всю команду: пришлось разделить на всех сохранившуюся порцию макарон для офицеров.

Однако, в большинстве случаев, морозильные агрегаты бытового уровня на судах не используются. Холодильник и бытовые приборы в камбузе яхты Кухня в корабле требует установки холодильника с надёжной фиксацией системой крепежа , чтобы не произошло смещения его корпуса от вибраций судна. На дверях морозильных камер рекомендована установка запорных устройств, во избежание случайного открытия. Разработаны корабельные специализированные хладоприборы с различными типами заморозки: водяной и воздушной. Плюс два агрегата Развитие техники позволило обеспечить кухни для кораблей новейшей многофункциональной аппаратурой. Наибольшее распространение получили два вида оборудования. Печь СВЧ Микроволновки можно встретить почти на каждой кухне. Свою нишу они заняли и на камбузах.

На кораблях встречаются микроволновые печи профессионального уровня и обще-бытовые образцы. Это связано с тем, что СВЧ-печи не входят в обязательную номенклатуру оборудования, но кухня в корабле может комплектоваться подобными приборами по мере необходимости. Этот факт не оказывает особого влияния на популярность использования микроволновок во флоте. Каких-то специальных камбузных характеристик для печи со сверхчастотным излучением нет. Главное, чтобы для неё нашлось место. СВЧ печь Диапазон функций устройства чрезвычайно широк. Благодаря пароконвектомату можно: Термически обрабатывать пищу: сухим и влажным способами; Приготовить полный набор блюд категории «второе»; Запечь мясо; Заняться выпечкой хлеб, кондитерские изделия. Корабельная кухня, с пароконвектоматом, имеет целый ряд преимуществ: Кок затрачивает меньше времени на готовку; Включение в меню диетических блюд; Возможность значительно расширить рацион; Всё оборудование на камбузе обязательно сертифицируется Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром.

Парконвектомат Производители камбузных механизмов в России Морской тематикой кухонного оборудования в чистом виде не занимается ни один производитель. Отечественных поставщиков камбузной техники очень мало. Более того, предприятие самостоятельно разрабатывает образцы оборудования, отдавая предпочтение отечественным комплектующим. Более 15 единиц техники находится в стадии проектирования и модернизации. Фирма организовала дилерскую сеть в странах СНГ, активно развивает сотрудничество с государствами дальнего зарубежья. ОАО «Чувашторгтехника» — серийно выпускает две модификации пароконвектоматов в морском варианте. Российские модели значительно дешевле импортных в 3-4 раза. Предприятие может изготовить и другие устройства.

ООО «Планета» Санкт-Петербург — поставляет широкий ассортимент камбузного электрооборудования на протяжении 20 лет. Вся информация о продукции фирмы размещена на её сайте.

Это слово было перенесено в голландский язык в период около 1747 года, как Kabhuis, где оно фактически имело такое же значение, что и слово камбуз. То, почему название вагона связывают с морской терминологией, чаще всего объясняют тем, что первые конструкции напоминали скорее «поварские хижины» на борту корабля. Будем называть его кабуз — термин, используемый на железных дорогах Северной Америки для обозначения специальных вагонов, включаемых в конец грузового железнодорожного состава. Первоначально кабузы служили для размещения экипажа состава, который требовался для перевода стрелок, маневровых работ, наблюдения за грузом во время движения и небольшого ремонта и представлял собой платформу, с поставленной на неё кабиной.

Позже кабузы строились по образцу тормозных вагонов железных дорог Великобритании и стран Содружества. В этом случае вагоны выполняли также тормозную функцию для составов, не оснащённых системой торможения всех вагонов, и поддерживали натяжение винтовых стяжек. Традиционно кабузы окрашивались в ярко-красный цвет. Позднее их стали красить в тот же цвет, что и локомотив. Кабузы по законам США и Канады использовались в каждом грузовом составе до 1980-х годов, когда в требования к безопасности и к экипажу таких составов были внесены послабления.

Камбуз имеет специальные условия хранения, такие как низкая температура и влажность, чтобы продукты могли сохранить свежесть. Распределение пищи Еще одной задачей камбуза на корабле является распределение готовой пищи между экипажем и пассажирами. Камбуз осуществляет организацию и контроль процесса выдачи пищи, чтобы каждый член экипажа и пассажир получил свою порцию питания в соответствии с его потребностями. Распределение пищи на корабле может осуществляться по определенному графику или в зависимости от потребностей экипажа и пассажиров. Камбуз работает в тесном взаимодействии с официантами и другим персоналом, чтобы обеспечить равномерное и качественное питание на борту. Зачем нужен камбуз на корабле Функции камбуза на корабле многообразны: Приготовление пищи: Камбуз оборудован специальными плитами, печами и другими приборами, необходимыми для приготовления еды. Повара готовят разнообразные блюда, учитывая потребности экипажа и особенности длительных морских плаваний. Они также заботятся о качестве и безопасности пищи, соблюдая все необходимые гигиенические требования. Хранение продовольствия: В камбузе имеются специальные холодильные установки и оборудование для правильного хранения продуктов. Это позволяет сохранить их свежесть и качество на протяжении всего плавания. Кроме того, на корабле имеются запасы пищевых продуктов на случай неожиданной задержки или других чрезвычайных ситуаций. Обеспечение энергией: Во время длительных плаваний энергия экипажа играет ключевую роль. Камбуз отвечает за предоставление пищи, богатой белками, углеводами, жирами и другими необходимыми питательными веществами.

Камбуз на корабле (40 фото)

Камбуз – это помещение на корабле, которое предназначено для приготовления и хранения пищи. Камбуз — камбус м. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящ. Что такое КАМБУЗ? Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное. Камбуз – одно из основных помещений на судне, которое предназначено для хранения и приготовления пищи. Камбуз является одним из самых важных помещений на корабле, так как здесь обеспечивается человеческое питание на протяжении всего плавания. В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое камбуз на корабле и какую роль оно играет на борту судна.

Что такое камбуз на корабле

Что такое камбуз. Камбуз - Что это такое и с чем его едят (15 фото). Роль кухни на корабле Камбуз на Советской подводной лодке.
КАК Я СЛУЖИЛ НА ФЛОТЕ. Глава 9. КАМБУЗ: ngc1365 — LiveJournal Электроплиты на камбузе должны работать в жёстких условиях тропиков (+ 45ºС) и при низких температурах (– 10ºС).
Что такое КАМБУЗ? Значение слова Ему по душе пришлось на камбузе, и Виталий часто дежурил там, хотя этот наряд считался одним из самых тяжелых.

Обзор камбузного оборудования

Важное помещение на судне для обеспечения питания матросов В камбузе обычно находятся плита, печь, холодильник и стол для приготовления еды. Здесь судовой повар готовит разнообразные блюда, учитывая пищевые предпочтения и диетические ограничения матросов. Кроме того, здесь хранятся все необходимые продукты: мясо, овощи, фрукты, крупы, консервы и другие необходимые ингредиенты для готовки. Одной из основных функций камбуза является обеспечение питания матросов во время плавания. Получение полноценного и сбалансированного питания играет важную роль в сохранении здоровья и выносливости экипажа.

В камбузе происходит приготовление трех приемов пищи в день — завтрака, обеда и ужина. Также матросы могут получать перекусы и напитки в любое время суток. Кроме того, камбуз выполняет еще одну важную функцию — обеспечивает гигиену приготовления пищи и помещения. Здесь проводится уборка, моется посуда и поддерживается чистота.

Также в камбузе устанавливаются правила по безопасности при работе с плитой и другими кухонными принадлежностями. Таким образом, камбуз является неотъемлемой частью любого судна, обеспечивающей питание и комфорт матросов во время плавания. От эффективной работы камбуза зависит состояние и работоспособность экипажа, поэтому его поддержание в надлежащем состоянии и соблюдение правил гигиены являются важными аспектами морской безопасности. Принципы организации и хранения продуктов на борту На борту судна важно правильно организовать и хранить продукты, чтобы они сохранили свою свежесть и качество в течение длительного плавания.

Существуют определенные принципы и правила, которыми руководятся моряки при организации камбуза. Разделение продуктов — продукты разделяют на категории в зависимости от их характеристик и способа хранения. Например, свежие овощи и фрукты хранят отдельно от мяса и рыбы, чтобы избежать перекрестного загрязнения и сохранить свежесть пищевых продуктов. Правила упаковки — продукты, которые хранятся в контейнерах или упаковках, должны быть хорошо упакованы и герметично закрыты.

Это позволит избежать контаминации и сохранить продукты в целости. Система очередности — продукты, которые имеют ограниченный срок годности, должны быть размещены в камбузе с учетом системы очередности. Это означает, что продукты с более коротким сроком годности должны быть размещены ближе к проходу, чтобы они были использованы в первую очередь. Правила поведения — моряки должны соблюдать правила гигиены при работе с продуктами.

На корабле чугунная или железная печь с котлом. Кухня или чугунная печь с котлом на судне. Толковый словарь Ушакова. Кухня на судне.

Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. К ые печи. К ая труба.

Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги. Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься. Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело.

Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно. Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу. А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу.

Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны». Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад. Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди.

Чем кормились матросы? В зависимости от состояния кармана судовладельца. Это была основа. Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров?

Так что да, морские сухари. Здоровенные ломти, такие твердые, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы.

Шведский «кнекброд», «хрустящий хлеб» за свою твердость и конфигурацию получил название «оселок», поскольку имел форму бублика. Немецкие «кналлеры» «трескуны» выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков. Кроме того, имелись также особые сухари двойной закалки. Для самых далеких путешествий.

Их называли также бисквитами, что по-французски означает: «печенные дважды». Но даже высушенные до предела, до звона, сухари, в условиях моря-океана, под действием постоянной сырости быстро плесневело. Или привет черви и прочие простейшие. И это несмотря на то, что уже в 18 веке сухари начали укупоривать в банки.

В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи. Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита. Вообще корабельный сухпай состоял из простейших вещей, которые не требовали особых условий хранения.

Вяленое или соленое мясо, соленое сало, сухари, твердый сыр, растительное масло, алкоголь, сушеные овощи, уксус. Кстати, уксус — это был не приправа, а средство обеззараживания. Приправой было вино, пока не прокиснет и превратится в уксус, и чуть позже через 300 лет — ром или аквавит. Кстати, рецептик такой под ром могу подкинуть.

Назывался десерт «собачье пирожное». Был весьма популярен на флоте Ее Величества королевы Виктории.

При использовании жидкого топлива для приготовления пищи особое внимание нужно обращать на предупреждение случайного повреждения топливных трубопроводов. Ремонтные работы должны выполняться специалистами.

Работники камбуза должны знать расположение отсечных топливных клапанов, к которым необходимо обеспечить свободный доступ. Плиты представляют собой двойную опасность - теплота, исходящая от них, может стать причиной пожара на камбузе, а топливо, используемое для их работы, может способствовать его развитию. Работники камбуза, находясь вблизи горячей плиты, должны проявлять большую осторожность. При небрежном обращении может произойти воспламенение одежды, полотенец, ветоши, других тканей и бумаги, используемых на камбузе.

Над плитой нельзя ничего развешивать и хранить. При нахождении судна в море следует постоянно пользоваться штормовыми ограждениями. При включении плиты прежде всего зажигаются запальные горелки, а главные горелки зажигаются от поворота рукоятки крана управления.

Оригинально, камбуз представлял собой корму судна. Он располагался рядом с палубой и был доступен только команде судна. Но со временем камбуз стали размещать внутри судна, чтобы защитить его от воздействия природных условий. Работа в камбузе не так проста, как может показаться.

Что такое Камбуз простыми словами

Почему так? А это отголосок той практики, которая идёт со времён династии Романовых, пришедших к власти с помощью обмана и Великой смуты. Эту практику осуждали практически все яркие мыслители нашего народа, писатели и поэты, например, Фонвизин, Радищев, Крылов, Пушкин, Лермонтов. А Александр Сергеевич Грибоедов не без сарказма говорил, что «с детских лет привыкли мы, что нам без немцев нет спасенья». Почему нет спасенья? Да потому, что дворяне стремятся набирать «учителей полки числом поболее — ценою подешевле». Вот и выходцы из чуждых стран, к тому же не самые умные, и воспитали когорты предателей. В советские времена это дело немного поправили, стали воспитывать собственные кадры, а потом их оклеветали, стали называть красно-коричневыми, понятие «красные директора», стали чуть ли не ругательствами, а потом незаметно так, шаг за шагом, перешли на западную, больше всего английскую терминологию. Богатейший по лексическому составу русский язык стал пасынком в своей стране.

Время загрузки данной страницы 0.

Плиты электрические. Вся техника крепится. Даже холодильники. И ночью он упал. Я утром прихожу на камбуз, а там: холодильник на полу, на нем вмятина, содержимое разлетелось.

На камбузе в основном хранятся продукты, которые потребуются для готовки на данный момент, а бывает, и на скорую руку. И то, что нужно для сервировки столов, например специи, горчица, хрен, кетчуп, различные соусы. Все остальное хранится в артелке. Это отдельное помещение, в котором предусмотрены камеры для разных типов провианта. Пища морская Меню на судне составляет кок, затем его утверждает старший помощник, возможно и капитан.

Тут нет какого-то специального набора блюд и продуктов, как, например, для космонавтов. Разве что хлеба в плавание берут много, особенно на больших судах, таких как «Мир». Хлеб замораживают, а потом по мере необходимости при комнатной температуре размораживают, и он — как только что купленный. У моряков нет большого выбора: что кок приготовит, то они и будут есть. Бывает, команда просит приготовить что-нибудь вкусненькое.

Моряки — обычные люди: на праздники или новогодний стол заказывают «селедку под шубой», оливье, студень — все, как дома; на дни рождения — праздничный торт. Кок исполняет такие заказы по мере возможности, так как существует суточная норма на человека в деньгах и надо в нее уложиться. Потому что многие неправильно их готовят. Привыкли же по-быстрому: обжарил фарш, отварил макароны и смешал все. На самом деле нужно обязательно пропарить фарш.

То есть сначала выложить на сковороду, а потом на какое-то время закрыть крышкой. И только потом уже прожаривать его и смешивать с другими ингредиентами. При составлении меню сложно учесть все факторы, ведь ты не знаешь, например, будет ли качка. А некоторые блюда в таких условиях практически бесполезно готовить: омлет при «болтанке» просто упадет, и получится яичная лепешка. Нужно учитывать и срок годности продуктов.

Так, более старые продукты готовишь в первую очередь, чтоб не переводить припасы и чтоб обойтись без отравлений. Когда нет спешки, то люблю придумывать блюда сам, это касается и салатов, и горячего. Например, мясной рулет готовлю по-своему и нескольких видов. Сейчас, в отличие от времени, когда я только начинал, можно посмотреть рецепты в интернете.

Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме. Размеры кораблей начали расти после 1800 года. Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей, но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов. Там где раньше палуба была пустой, появились палубы юта и бака.

Появление носовой рубки избавило моряков от их похожих на крысиные гнездышек в сыром форпике. У корабельного «кока», так называли судового повара, при этом тоже появилась светлая и вентилируемая комната в кормовой части этой рубки, в которой варилась солонина, жарилось рагу, варился гороховый суп и кофе, который, как любили заявлять моряки, кок варит из старых перемолотых морских резиновых сапог. На трехмачтовой шхуне «J. Percy Bartram» чуть позади фок-мачты стояла небольшая квадратная рубка, в которой камбуз занимал правую сторону, а кубрик левую сторону в кормовой части. Узкая столярная мастерская располагалась поперёк носового конца с дверями выходящими на каждую сторону. И в кубрике и на камбузе дверь выходила на корму, а в перегородке между ними была раздвижная панель так, что еду можно было передавать из камбуза в кубрик без необходимости выходить наружу. Дымовая труба «кухонной плиты» шла вверх через крышу и имела крутой изгиб наверху, сделанный из куска трубы, который кок должен был поворачивать, каждый раз, когда мы меняли галс. Внешний конец этой трубы опирался на железную вилкообразную подпорку, стоящую на подветренной стороне под фока-гиком, и располагался примерно в футе над крышей рубки.

На небольших каботажных судах, таких как шхуны, бриги и бригантины, имелся небольшой квадратный камбузный ящик, в котором и готовили еду. Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов. Адмиральский час - обеденный отдых, во время которого морякам разрешается спать. Бак - носовая часть корабля судна. Боевой пост - место с находящимся боевым оружием и техническими средствами. Боевая часть - подразделение экипажа корабля, выполняющее определенные задачи. Боевая служба - форма повседневной оперативной деятельности сил флота в мирное время. Бригада - тактическое соединение однородных кораблей.

Гафель - наклонный рей, закрепленный в верхней части мачты, служащий для подъема и несения на ходу Андреевского флага. Губа - гауптвахта. Дивизион кораблей - низшее тактическое соединение однородных кораблей третьего и четвертого рангов. Дивизия кораблей - тактическое соединение, состоящее из кораблей первого ранга или бригад и дивизионов кораблей низших рангов. Док -доктор судовой врач. Дубы - орнамент на козырьках фуражек старших офицеров флота. Жвака-галс - узел крепления конца якорной цепи к корпусу корабля. Фраза «травить до жвака-галса» означает - выпустить якорную цепь до конца.

ИДА-59 - индивидуальный дыхательный аппарат. Камбуз - кухня на корабле судне. Каперанг - капитан I ранга. Кок - повар на корабле судне. Комингс - ограждение дверей, люков, горловин, предохраняющее от попадания во внутреннее помещение воды. Корма - задняя часть корабля судна. Кубрик - помещение для проживания матросов на корабле судне. Кэп - командир корабля.

Нактоуз - подставка магнитного компаса. Перископ -оптический прибор для наблюдения за надводной и воздушной обстановкой с подводной лодки, находящейся в погруженном состоянии. Полубак - возвышение корпуса над верхней палубой в носу корабля. ПЭЖ - пост энергетики и живучести.

Камбуз на корабле: что это такое и как он работает

Ему по душе пришлось на камбузе, и Виталий часто дежурил там, хотя этот наряд считался одним из самых тяжелых. Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле. Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня)[1][2]. Перечень и производительность оборудования камбуза принимается в зависимости от численности экипажа и пассажиров.

Что такое камбуз на судне. Корабельный камбуз

Камбуз — Википедия В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля.
Что такое камбуз на корабле кратко небольшая судовая кухня, или камбуз, расположенный на открытой палубе.

КАК Я СЛУЖИЛ НА ФЛОТЕ. Глава 9. КАМБУЗ

Смотреть что такое "Камбуз" в других словарях: КАМБУЗ — (голл. kambuis). Камбуз – это помещение на корабле, которое предназначено для приготовления и хранения пищи. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня)[1][2]. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня)[1][2]. Камбуз – это место на судне, где хранятся продукты и провизия для питания экипажа. Кухня на суднеКамбуз в Энциклопедическом словаре:Камбуз - - судовая кухня.

Камбуз — что такое? Описание и фото камбуза

Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта. Цель установления подобных правил - охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж - обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их. Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз.

Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной не вызывает сомнений. Довольно часто в ресторанах или кафе можно встретить блюда якобы из корабельного меню. Ну там Щи краснофлотские или Матросский борщ ну и еще разное в этом роде. Однако почти все эти блюда совершенно не похожи на то, что долгие годы было в меню у настоящих моряков. Кок на судне это персона не рядовая. Матросская еда конечно не состояла из сплошных деликатесов, но была питательная и зачастую довольно вкусная.

Учитывая что во времена парусного флота были серьезные проблемы с сохранением продуктов длительное время, это были блюда приготовленные в основном из солонины и соленой рыбы которая могла храниться в бочках по нескольку месяцев и овощей, таких как капуста, картофель, морковь, свекла и лук, масло и некоторые фрукты. Хлеб тоже не продукт длительного хранения, поэтому на кораблях были запасы сухарей, а позднее макаронов. Специально для морской кухни был изобретен способ консервирования мяса и рыбы. Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств. Вот небольшое меню флотской кухни длительное время бытовавшей на российских кораблях. Первое блюдо это Щи или борщ.

Мясо, картошка, капуста, морковь и лук. Щи готовятся очень просто. Мясо заливают водой и варят почти до готовности, затем добавляют картошку и соленую капусту. Морковь и лук зажаривается на хлопковом, подсолнечном или оливковом масле и добавляется перед окончанием приготовления. Если к этому добавить свеклу, то это будет борщ. Свеклу лучше тоже обжаривать вместе с луком и морковью.

Добавляют специи, перец и лаврушку. Очень вкусно есть с горчицей или со сметаной. Можно украсить мелко порезанной зеленью. Второе блюдо надолго вошедшее в меню моряков это макароны по-флотски. Макароны варятся отдельно и подсоленной воде. После варки промываются.

Лук поджаривается на растительном масле, к нему добавляется отварное прокрученное на мясорубке мясо, можно использовать и консерву. Добавляют специи и этот обжаренный с луком фарш перемешивается с макаронами. Что пили моряки? Ну в нынешние времена это компот или кисель. Любопытно что моряки первые пристрастились к таким напиткам как чай, кофе и какао. А вот несколько веков назад у моряков были свои особенные напитки.

Помните из книг про знаменитого Флинта: Йо-хо-хо и бочонок рома. Вот, вот. Это самый ром и был любимым напитком моряков в те далекие времена. Даже в контракте который подписывал моряк фрахтуясь на корабль было записано что моряку ежедневно была положена порция рома. Он приказал ром разбавлять водой. Конечно это было не так вкусно и в это пойло стали добавлять лимон и сахар.

А если это разогреть, то это было и вкуснее и действовало куда как сильнее. Но моряки все равно были недовольны адмиралом и называли его Старый Грог за его постоянную привычку ходить на палубе в непромокаемом плаще, называемой «грогрем». Со временем прозвище Нельсона Вернона сократилось до одного слова Грог, а позже оно стало и названием напитка. Так появился ГРОГ. Острые на язык моряки именовали крепость грога по сторонам света. Норд обозначал чистый ром, а Вест чистую воду.

Так что грог крепостью норд-вест представлял ром наполовину разбавленный водой. А норд-вест-норд содержал 2 части рома и одну часть воды. Вест-норд-вест это две части воды и только одна часть рома… Традиция включать в рацион моряков спиртное в какой то мере сохранилась и сейчас. Ну не стоит напоминать о фронтовых ста граммах. А вот на подводном флоте до сих пор в меню есть сухое вино. Как говорит медицина это очень полезный напиток, конечно если его употреблять в меру.

Вино снимает усталость, переутомление, оно тонизирует и способствует хорошему пищеварению. К тому же оно обладает и бактерицидными свойствами. Очень популярен у флотских глинтвейн — это красное столовое вино с сахаром и пряностями, гвоздикой и корицей. Пьют его в горячем виде, медленно, маленькими глотками, иногда с крепким горячем чаем. Прекрасное средство от простуды. Приятного аппетита Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги.

Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься. Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно. Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу. А сам камбуз появился много позже.

И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны». Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад. Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди. Чем кормились матросы?

В зависимости от состояния кармана судовладельца. Это была основа. Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров? Так что да, морские сухари. Здоровенные ломти, такие твердые, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу.

Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы.

Сидящий на табуретке шкипер мог рулить, держа румпель в одной руке, а другой рукой опираясь на кормовую сторону этой рубки, а свои ноги он мог опустить в проход трапа, если бы захотел погреть свои голени. Под палубой с каждой стороны имелось по койке, а в переднем конце этой небольшой комнатушки стояла небольшая печь для готовки и пара ящиков, превращенных в шкафы. Дымовая труба шла вверх через железное кольцо в крыше каюты, и трубу отворачивали на подветренную сторону. В команду такого судна входил один, или максимум двое, человек.

И на множестве и более крупных каботажных судов расположение камбуза было таким же. Так, например, на речных шхунах палуба была занята грузом и весь экипаж и кок спали вместе на корме. Так было и на некоторых малых судах из Мэна, на которых капитан, кок и матрос все были одной семьей, находясь в родстве. На рыболовных судах и судах с реки Гранд-Ривер стояло от четырёх до шести коек на корме, с печью, установленной на полу по центру, чтобы их отапливать. Дымовая труба этой печи шла вверх через середину крыши каюты и имела куполообразный железный козырёк, который отводил возникающие искры на подветренную сторону, чтобы не прожечь грот.

А пищу готовили на плите, располагающейся ниже, стоящей чуть позади фок-мачты. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде. Кают-компания располагалась на корме. Дымовая труба с крышкой наверху шла через железный фартук, установленный в палубе рядом с тамбуром, через который и попадали в камбуз внизу. Всё это было сделано крепким, так как эти суда вдоль и поперёк заливало зеленой водой, когда они плыли под парусом, чтобы сбыть свою рыбу на рынке или когда судно поднималось на волну и спускалось с неё, благополучно пережив шторм, который вколачивает волны атлантического моря в эти плоские берега.

На этих волнах корабль скакал, как брыкающийся мустанг. Какой же контраст по сравнению с Вест-Индией, испанским материком Америка в районе Карибского моря - прим. Здесь плавали приземистые маленькие суда, бродяги из числа кораблей. Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р. Элизабет и Береговом канале - прим.

Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки. До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой. Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом. Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу. Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года.

По сохранившимся записям в 1757 году некий Габриель Снодграсс, инспектирующий Британскую Ост-Индскую Компанию, на аудиенции с лордами Адмиралтейства, объяснял, что на кораблях Ост-Индской Компании переместили свои камбузы от центра трюма к носу корабля. А сэр Уолтер Рэли английский придворный, государственный деятель, авантюрист, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил как и Френсис Дрейк рыцарство в 1585 году - прим. Нет никаких сомнений, что качка корабля внизу чувствовалась меньше, но дым и запах распространялись по кораблю, а в плохую погоду, когда люки нужно было заколачивать, чтобы в них не лилась вода, работа в камбузе среди запаха взболтанной протухшей трюмной воды, дыма в замкнутом пространстве и паров готовящейся еды, явно была не подарок. Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме.

Размеры кораблей начали расти после 1800 года. Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей, но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов. Там где раньше палуба была пустой, появились палубы юта и бака. Появление носовой рубки избавило моряков от их похожих на крысиные гнездышек в сыром форпике. У корабельного «кока», так называли судового повара, при этом тоже появилась светлая и вентилируемая комната в кормовой части этой рубки, в которой варилась солонина, жарилось рагу, варился гороховый суп и кофе, который, как любили заявлять моряки, кок варит из старых перемолотых морских резиновых сапог.

На трехмачтовой шхуне «J. Percy Bartram» чуть позади фок-мачты стояла небольшая квадратная рубка, в которой камбуз занимал правую сторону, а кубрик левую сторону в кормовой части. Узкая столярная мастерская располагалась поперёк носового конца с дверями выходящими на каждую сторону. И в кубрике и на камбузе дверь выходила на корму, а в перегородке между ними была раздвижная панель так, что еду можно было передавать из камбуза в кубрик без необходимости выходить наружу. Дымовая труба «кухонной плиты» шла вверх через крышу и имела крутой изгиб наверху, сделанный из куска трубы, который кок должен был поворачивать, каждый раз, когда мы меняли галс.

Внешний конец этой трубы опирался на железную вилкообразную подпорку, стоящую на подветренной стороне под фока-гиком, и располагался примерно в футе над крышей рубки. На небольших каботажных судах, таких как шхуны, бриги и бригантины, имелся небольшой квадратный камбузный ящик, в котором и готовили еду. Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов. Культура судоходства и морской словарь складывались веками. Названия частей корабля имеют свою специфику.

К примеру, камбуз - излюбленное место всей команды корабля. На протяжении всей истории мореходства он занимал важное место в жизни моряков. Камбуз - что такое и каково его назначение Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Оно занимает отдельное место или выделенную площадь, что зависит от размеров корабля. Название образовалось от голландского слова kombuis, переводившегося как "кухня" или "плита", еще в 15-м столетии.

Следует знать, что у слова "камбуз" омоним отсутствует, так как оно относится к Но существует слова то есть совпадающий по звучанию - "кампус". Их не следует путать, так как последним называют городок учебного заведения, где, кроме зданий для занятий, находятся общежития, библиотеки, спортивные комплексы и прочее. А самые распространенные к слову "камбуз" синонимы - это "кухня", "поварня", "кашеварня", "судовая кухня". Расположение кухонного помещения На корабле в камбузе приходится соблюдать определенные правила. Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться.

А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы. О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем. Значение слова "камбуз" на корабле не нужно объяснять никому. Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы.

В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку. Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках - на нижних палубах, а на торговых судах - в верхней части. Современное оборудование Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля.

Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках. Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой. Обязательный элемент кухни - плита. Она должна соответствовать следующим требованиям: Компактность. На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства.

Плита должна выдерживать максимальные нагрузки. Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки. Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности.

Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая.

Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время.

Что главное на флоте? Правильно: порядок и дисциплина. Для команды снабжения корабля самая важная книга — это «Руководство по приготовлению пищи в Вооруженных силах Российской Федерации». На ее основе составляют все меню-раскладки для защитников Родины. Есть там и знаменитый флотский борщ — на нем выросли целые поколения моряков.

И никогда — ни на паруснике, ни на других судах, где экипаж гораздо меньше, — не приходилось готовить отдельно для капитана. Хотя слышал от других поваров, что ему, бывает, готовят отдельно, а всем остальным как обычно. На сегодня наряды На обычных судах готовкой занимается один кок, на крупных, конечно, больше. На «Мире» положено пять поваров, включая шефа. На учебных парусниках в помощь команде коков дают наряд курсантов, и это большое подспорье. Конечно, к приготовлению блюд они отношения не имеют, а вот начистить картошки или других овощей на 150 человек — дело обычное. Бывший курсант Виталий Петров ходил в пятимесячное плавание на паруснике «Мир». Ему по душе пришлось на камбузе, и Виталий часто дежурил там, хотя этот наряд считался одним из самых тяжелых: — Вы только сравните: четыре часа за штурвалом постоять или двенадцать часов на побегушках у кока пробыть.

А ведь нужно не только что-то нарезать или принести, а еще все прибрать и помыть: камбуз должен быть чистым. И это не тряпочкой протер — и ладно. Духовку после выпечки так не отчистишь. Шеф тщательно все проверял, заставлял перемывать не по одному разу. Вы будущие офицеры — приучайте себя к труду, — шеф-повар Сергей именно так муштровал своих подопечных. Накидал его от души, а надо-то совсем чуть-чуть класть. Если в обед еще можно было суп есть, то к вечеру он настоялся, и есть его было невозможно — очень остро. Хорошо я вовремя снял пробу, и, конечно, попытался исправить оплошность: вставил большой дуршлаг в котел, сцедил всю жидкость и по новой сделал бульон.

Правда, все равно это не сильно помогло, потому что овощи уже впитали в себя чеснок. Я получил взбучку от капитана, ну а потом уже отругал практиканта. Вот поэтому никогда не надо абы как браться за работу. Когда на море качка — Посередине Северного моря происходил какой-то ужас. Перед обедом поднялся сильный ветер и начался шторм. Бачок для пищевых отходов, который весит килограммов 20, летал по камбузу, — рассказывает «байку с моря» помощник кока Александр Булгаков с судна «Юный балтиец». Но мы все-таки удержали кастрюлю с макаронами, хотя было горячевато. Мой друг Захар решил отдать готовые макароны ребятам.

Но, что уж тут скрывать, поскользнувшись, он полетел к раздаче, а макароны летели вместе с ним и далеко не в тарелки, а на пол и в стены. Мы, конечно, нашли выход из ситуации и накормили всю команду: пришлось разделить на всех сохранившуюся порцию макарон для офицеров. Честно говоря, нам было совсем не смешно, хотя сейчас вспоминать все это очень забавно. Сложно работать не только в шторм, но и когда судно идет под креном. На паруснике «Мир» крен может доходить до 45 градусов.

Свистать всех наверх или Самые известные морские команды

Камбуз – это святая святых для корабельного кулинара, от результатов труда которого во многом зависят здоровье и настроение всего экипажа. Камбузник — это работник на судне, ответственный за организацию и поддержание порядка в камбузе (кулинарном отделе судна). В отличие от камбуза судна бороздящего водные просторы, кухня дома-корабля не требует жёстких характеристик от оборудования и мебели.

Как называется коридор на корабле?

  • Видео по теме
  • Камбуз — Википедия. Что такое Камбуз
  • Видео по теме
  • Где находится камбуз. На камбузе или что такое морская кухня. Корабль как жилище

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий