Утром 15 апреля 1912 года новость о крушении «Титаника» облетела первые страницы мировых СМИ. С апреля 1997 года газета стала выходить в качестве органа КПРФ, что было подтверждено специальным постановлением IV съезда КПРФ. Хронология событий: 1912 год. Уважаемый Посетитель! В этом режиме портал позволяет Вам сравнить два любых события или термина Словаря.
Ленский расстрел рабочих произошел 112 лет назад
Так или иначе, к весне рабочие прекратили труд и 3 марта выдвинули администрации свои требования. Они требовали перестать продавать тухлые субпродукты под видом мяса, обеспечить наличие в магазинах капусты для защиты от цинги, расширить жилплощадь и сделать освещение бесплатным, запретить посылать людей работать не по специальности, ввести 8-часовой рабочий день, запретить штрафы, выдавать зарплату вовремя и только деньгами, улучшить медобслуживание и всегда оплачивать больничные. Требований было много: например, запретить принуждать женщин к труду и уволить с прииска наиболее одиозных менеджеров, ущемлявших рабочих больше других. Администрация вместе с местной властью решила пойти другим путем. На следующий день в ответ на это около 3 тыс. Там их ждали солдаты под командованием ротмистра Трещенкова. С бунтовщиками попробовал поговорить один из инженеров, но как только он подошел к ним, раздались выстрелы.
Нет ни одного сообщения о том, что рабочие сделали что-то агрессивное. Беглый огонь по толпе открыли просто ради того, чтобы покончить с забастовкой. Всего было убито более сотни человек, вдвое больше — ранено. Расстрел вызвал ярость по всей империи. Возмущены были не только рабочие партии, но и право-консервативные и само правительство. Например, в газете «Речь» правой Конституционно-демократической партии вышла статья без подписи, но считается, что ее написал сам глава партии, Павел Милюков.
В «гниющей Англии» миллионная забастовка, приносившая стране миллиардные убытки, протекала без пролития капли человеческой крови. У нас же, на «Святой Руси», не то, что в «жидо-масонской Англии», малейшее недоразумение с рабочими обильно поливается кровью», — писал он. Правительство учредило специальную комиссию для расследования произошедшего. В результате ротмистр Трещенков был уволен со службы и разжалован в рядовые. Во время Первой мировой войны и он выпросил себе право вступить в действующую армию и погиб на фронте в 1915 году. Расстрел не прекратил стачку.
Куда более важно, что моральному облику царского правительства был нанесен непоправимый ущерб. Ленский расстрел на долгие десятилетия стал символом худшей стороны Российской империи и поспособствовал революции 1917 года.
По разным оценкам, в ходе Ленского расстрела были убиты от 83 до 270 человек, ранения получили от 100 до 250 рабочих. На прииски сразу же прибыл иркутский генерал-губернатор Леонид Князев, инициировавший расследование трагических событий. Также по теме «Кругом измена, и трусость, и обман»: как Николай II отрёкся от престола 105 лет назад состоялось отречение от престола последнего российского императора Николая II, ставшее одним из кульминационных моментов... В Санкт-Петербурге для расследования Ленского расстрела были созданы две комиссии: правительственная во главе с сенатором Сергеем Манухиным и думская, которую возглавил Александр Керенский.
Обе комиссии признали условия труда на Ленских приисках несовместимыми с человеческим достоинством. Претензии за инцидент были предъявлены как руководству приисков, так и Трещенкову, который был уволен из жандармского корпуса и разжалован в рядовые ополчения. Однако в конечном варианте официального правительственного сообщения о Ленском расстреле основная вина была возложена на «местные рабочие организации». Был взят жёсткий курс на устрашение, подавление любого рабочего движения и жестокие расправы с протестующими. Это была своеобразная показательная акция», — рассказал RT Евгений Спицын. Однако среди историков распространена и другая версия событий, согласно которой рабочих специально спровоцировали на протесты ради перераспределения долей акций компании.
В это время акционеры, связанные с Международным и Русско-Азиатским банками, как раз проводили скупку ценных бумаг, а конфликт на приисках позволял провести сделку по более низкой цене. Сторонники данной версии развития событий, по словам экспертов, не исключают, что в этом случае тухлое мясо могли поставить на прииски специально. Акции солидарности с золотодобытчиками прокатились по всей России, охватив порядка 300 тыс. Левые партии открыто обвиняли в произошедшем царское правительство.
С именем легендарного парохода связано немало тайн, легенд, совпадений и прочих мифов. Это вполне объяснимо: — только при строительстве этого судна было задействовано свыше 1550 рабочих, которых обслуживало около 800 сотрудников разных служб и ведомостей; — «Титаник» привлек огромное количество инвесторов. Много самых известных фирм, марок, модных домов, различных производителей и поставщиков того времени соперничали между собой, только чтобы их продукция была представлена на легендарном и самом престижном пароходе. Разумеется, что даже еще до постройки лайнера многие рекламщики спекулировали на этом; — В начале и середине прошлого столетия едва ли по пальцам можно было пересчитать тех, кто не был тронут этой историей, каким-то боком причастен или даже задействован в этой истории. Практически каждый житель планеты особенно в среде людей с образованием следил, в какой-то мере изучал и пытался разобраться в различных версиях причин гибели лайнера «Титаник». Ниже приведу некоторые из интересных фактов, легенд и замечательных совпадений, а в частности те, что показались более интересными: — На лайнере «Титаник», как утверждается многими печатными изданиями тех лет, перевозилось огромное количество особо ценных вещей и произведений искусств. Достаточно перечислить некоторые из них: частично разобранный автомобиль Рено Туре СВ 12CV Coupe de Ville 1912 года выпуска, принадлежащий Уильяму Картеру; мармеладная машина Эдвинны Трут; картина Мерри-Жозефа Блонделя, принадлежащая Морицу Стеффансону; три ящика с египетскими фигурками, среди которых числилась мумия, для Денверской художественной галереи Маргарет Браун — Значительный цикл работ, посвящённых «Титанику», написал американский художник и историк Кен Маршалл. С фотографической точностью Маршалл изобразил лайнер с множества ракурсов, а также некоторые его интерьеры.
Главная губернская газета образца 1912 года — это издание официальное, часто и быстро откликающееся на общероссийские события. Событие октября 1912 года — причем всероссийского масштаба — это выборы в Государственную Думу, четвертую и последнюю в дореволюционной России. Выборы будут происходить в г. Твери, в помещении Дворянского Собрания. Избирательное собрание откроется в 12 часов дня.
Исторические события 1912 года: ключевые моменты
В апреле 1912 г. все российские газеты откликнулись на трагические события, произошедшие в Сибири на Ленских золотых приисках, располагавшихся далеко в тайге, почти в 2-х тыс. вёрст от Сибирской железной дороги. В середине 1912 года произошла одна из самых ужасных катастроф в истории. 21 октября (3 ноября) 1912 года — Договор о дружбе между Россией и Внешней Монголией.
XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
Освободительное движение в Польше В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. Это движение было частью широкой революционной волны, охватившей Европу в начале XX века. Одной из важнейших организаций, влияющих на освободительное движение в Польше, была Польская социалистическая партия. Ее члены проводили большую работу по мобилизации масс и организации протестов против политики российского правительства в отношении польского народа.
В течение 1912 года в Польше произошло несколько крупных забастовок и протестных акций. Рабочие и крестьяне выступали против эксплуатации и социальной несправедливости. Польское общество было охвачено горячкой революционных настроений.
На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет. Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило. Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки, но во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. В 0:05 часов 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км. По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия.
Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Темпль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. Через несколько минут с канадского парохода «Маунт Темпль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов шло на небольшой скорости. В 0:30 на «Титаник» так же пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. Кроме того с мостика «Титаника» были видны огни судна «Калифорниэн», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное.
Многие пассажиры предпочли оставаться в тёплых каютах. Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Именно поэтому посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно. Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать. В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались, эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей.
Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия. У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика. Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере. Это обстоятельство повергло его в ужас. Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка с 25 людьми на борту. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб.
Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых к тому же оказались закрыты. Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх. К 2 часам ночи салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Лишь часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон. Они сели за стол, раздали карты и начали играть. Кто-то, сидя в кресле, погрузился в чтение. Последним прибежищем для большинства из 800 пассажиров и 600 членов экипажа, оставшихся на борту, стала палуба кормовой надстройки, являющаяся променадом третьего класса. После двух часов ночи крен стал расти на глазах.
Скорость затопления судна возросла за счёт выбитых окон, дверей и люков, людям с трудом удавалось удерживаться на ногах. Из воды стали подниматься гребные винты. Оставшиеся на судне почувствовали сильную дрожь корпуса. Многие выжившие описывали сильный грохот, который могли издавать тяжёлые механизмы, сорвавшиеся со своих мест в машинном отделении. Поднимающаяся вода деформировала вертикальный трубопровод, поддерживающий первую дымовую трубу. Труба обрушилась, мгновенно убив десятки людей, а в образовавшееся отверстие стала заливаться вода, значительно увеличивая скорость затопления. В 2:17 свет начал мерцать и затем погас окончательно. В 2:18 корпус лайнера разломился в районе третьей дымовой трубы на две части.
Отвалившийся нос пошёл ко дну, а корма, быстро заполняясь водой, стала быстро погружаться и в 2:20 полностью скрылась под водой. После полного погружения на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди многочисленных обломков судна. Часть людей погибла сразу, как оказалась в воде, от сердечного приступа, вызванного нервным потрясением и нагрузкой на сердечно-сосудистую систему. Большинство оказавшихся в воде медленно умирали от сильнейшего переохлаждения.
Были применены расстрелы, аресты и гонения на лидеров рабочего движения.
Однако, рабочие продолжали бороться за свои права, используя различные формы протестов и демонстраций. В результате Великой стачки на Урале были получены некоторые улучшения в условиях труда и заработной плате, однако, многие из требований остались неудовлетворенными. Все же, это было важным шагом в развитии рабочего движения в России и поспособствовало формированию более активной и организованной рабочей солидарности. Освободительное движение в Польше В 1912 году в Польше продолжало развиваться освободительное движение, направленное на борьбу за независимость и свободу нации. Это движение было частью широкой революционной волны, охватившей Европу в начале XX века. Одной из важнейших организаций, влияющих на освободительное движение в Польше, была Польская социалистическая партия.
Лидваль 24 декабря 1912 Открылся Театр музыкальной драмы существовал до 1918 г.
1912 год. Краски мира 110 лет назад
Сами выборы были обставлены пышно и торжественно. Сюрпризов, как в 1905 и 1906 годах, никто не ожидал. Как и серьезных политических потрясений в будущем… 25 октября: «… в Тверском кафедральном соборе Высокопреосвященнейшим Антонием Архиепископом Тверским и Кашинским имеет быть торжественно отслужен перед началом выборов в члены Государственной Думы молебен, начало коего предположено в 11 часов утра». Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Из этой же рубрики.
Стюардов, горничных, официантов, поваров, массажистов и т. Большая часть персонала занималась обслуживанием пассажиров первого класса. Капитан "Титаника" Эдвард Джей Смит. Роскошные интерьеры палубы для пассажиров первого класса на "Титанике". Ответ на этот вопрос оказался далеко не таким однозначным.
Люди делились на героев и малодушных трусов не в соответствии со своим материальным статусом, а исходя из своего представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Знаменитая лестница в кают-кампании первого класса.
А потом, при Петре Столыпине, народ начали массово вешать. Вернемся, однако, к трагическим событиям на приисках «Лензото».
У рабочих, что называется, накипело. Они шли, чтобы выразить протест по поводу состоявшегося накануне ареста членов стачечного комитета. Они шли, чтобы призвать отменить принятое властями решение о выселении более тысячи отказавшихся выходить на работу шахтёров с семьями из казарм, ибо в этом случае они оказывались просто в тайге в ближайшем населённом пункте делать обездоленным было нечего; до Иркутска — более полутора тысяч километров. Рабочие хотели в очередной раз обратить внимание администрации на бесчеловечные условия своего труда и быта: 11,5 часовой рабочий день, отсутствие техники безопасности, систем откачки воды и вентиляции, возможности переодеться или хотя бы высушить одежду после смены идти домой приходилось по нескольку километров , убогость и антисанитарию казарм.
Возмущало их и то, что зарплату им частично выдавали талонами, по которым в лавке они получали негодные товары. Они настаивали на незамедлительном оказании медицинской помощи и стопроцентной оплате дней, которые пропускаются из-за полученных по вине «Лензото» травм. Они призывали удалить из администрации наиболее ненавистно относящихся к ним служащих. Они требовали, чтобы их нормально кормили в шахтах и снабжали съедобными продуктами.
Они просто хотели, чтобы к ним относились по-человечески. Во время стачки стачечный комитет запретил рабочим употреблять спиртное. Политических требований рабочие не выдвигали.
Эти события, хоть и не столь популярны в общественном сознании, несомненно, сыграли важную роль в формировании общественно-политической повестки того времени. Среди них стоит выделить основание Африканского национального конгресса, который стал краеугольным камнем в борьбе за права и свободы народа Южной Африки, предвестие Балканских войн, заложившее основу для дальнейших конфликтов в регионе. Основание Африканского национального конгресса АНК. С течением времени АНК превратился в ключевую политическую силу в стране.
Как люди реагировали на новости о крушении «Титаника» — в архивной статье NYT
1912 (тысяча девятьсот двенадцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилась одна из самых страшных катастроф XX века – крушение британского лайнера "Титаник". Электронная библиотека ГПИБ Книжные издания Ленские события 1912 года: (документы и материалы). 1912 (ты́сяча девятьсо́т двена́дцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник. Это 1912 год нашей эры. В 1912 году случилась настоящая трагедия – Ленский расстрел, когда в результате забастовки рабочих было убито 170 человек, работавших на золотых приисках.
«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения
Именно оттуда отправлялся в свое единственное путешествие "Титаник" в 1912 году. 1912 (одна тысяча девятьсот двенадцатый) год — високосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю. Титульный лист каталога выставки «Сто лет французской живописи» 1912.
Ленские события 1912 года. Документы и материалы
Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры». Крупнейший нефтяной терминал России, город Батуми, 1912: Гагры. Новая гостиница, 1912: Единственный автомобиль, который попал в кадр Прокудина-Горского на 2700 снимков Российской империи! Тифлис в 1912 году: Гречанки на сборе чая, Чаква, Батумский округ, 1912: Незадолго до революции Россия смогла создать собственную индустрию по производству чая на Кавказе. Развесочное отделение на чайной фабрике в Чакве, Батумский округ, 1912: Армянки в районе города Артвина, 1912:.
Тогдашние исследователи кивали на большевиков — мол, это они воду мутили и подбили рабочих на бунт. А потому, мол, руководство компании и настояло на излишне жёстких мерах. Всё это, разумеется, возможно.
Однако совершенно адских условий труда и быта эти версии никак не отменяют. Что произошло Забастовка началась 13 марта 1912 года на одном из приисков, через 2-3 дня бастовали уже все. Стачечный комитет выдвинул к руководству требования: 1. Улучшить жилищные условий рабочих холостым — одна комната на двоих, семейным — одна комната. Улучшить качество продуктов питания. Запретить увольнения в зимнее время. Уволенным в летнее время должен выдаваться бесплатный проездной билет до Жигалово.
Установить 8-часовой рабочий день. В предпраздничные дни 7-ми часовой. В воскресные дни и двунадесятые праздники выходить на работу только по желанию работников, работать в эти дни не более 6 часов, заканчивать работу не позднее 1 часу дня и учитывать работу в эти дни за полтора дня. Отменить штрафы. Не принуждать женщин к труду. К рабочим обращаться не на «ты», а на «вы». Уволить 25 служащих администрации приисков по списку рабочих.
Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи. К сожалению, Москву он не снимал, хотя его помощник в 1912 г. Общий вид северной части с колокольни Успенского собора, 1912: Станция Бородино со служебным вагоном Прокудина-Горского, 1912: Город Двинск, бывший Динабург, 1912: Тюмень в 1912 году: Теперь там река Тура — бетонные берега! Центр будущего города Сочи, 1912: Один из центров курортной жизни Российской империи — местечко Боржом. Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры». Крупнейший нефтяной терминал России, город Батуми, 1912: Гагры.
Ее члены проводили большую работу по мобилизации масс и организации протестов против политики российского правительства в отношении польского народа. В течение 1912 года в Польше произошло несколько крупных забастовок и протестных акций. Рабочие и крестьяне выступали против эксплуатации и социальной несправедливости. Польское общество было охвачено горячкой революционных настроений. Одним из знаковых событий 1912 года был забастовка работников шахты в городе Лодзь. Рабочие требовали улучшения условий труда, повышения заработной платы и сокращения рабочего времени. Их протесты были жестоко подавлены властями, но они подняли волны возмущения и усилили революционное настроение в обществе.