«Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони Режиссер Константин Райкин представил простую бытовую историю в небытовых декорациях Подробнее.
«Четыре тирана» Константина Райкина в театре «Сатирикон»
- Четыре Тирана. Театр Сатирикон
- «Четыре тирана» в «Сатириконе»
- Билеты на Четыре Тирана
- В печатном номере
- Спектакль «Четыре тирана» (Премьера сезона!), Дворец на Яузе в Москве - купить билеты на MTC Live
- Прошлое против будущего: в «Сатириконе» поставили спектакль «Четыре тирана»
«Четыре тирана» в «Сатириконе»
Четвертым «тираном» выступает Канчано, женатый на ловкой и говорливой Феличе, способной выдать самые явные неудовольствия своего мужа за его достоинства, появляющейся в сопровождении утонченного графа Риккардо и умеющей самого черта обводить вокруг пальца. Новый спектакль «Четыре тирана» основан на пьесе «Самодуры» Карло Гольдони. «Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони.
Четыре Тирана
Перевод Т. Сценическая редакция театра. В спектакле звучат вариации фрагмента «Filiae mestae Jerusalem» Антонио Вивальди. Премьера состоится 8 сентября 2023 года С антрактом.
В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Фото: Илья Золкин.
Сценическая редакция театра. Москва, пл. Журавлёва, д. Москва, ул. Шереметьевская, д.
В команде спектакля как ведущие актёры «Сатирикона», так и молодые артисты труппы: Наталия Вдовина, Денис Суханов, Артём Осипов, и многие другие. Долгожданная премьера, состоявшаяся 8 сентября на сцене «Дворца на Яузе», открыла 85-й сезон «Сатирикона». Продолжительность — 2 часа 40 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 9, 10 и 30 сентября. Начало в 19:00.
В печатном номере
- Report Page
- Агентство культурной информации: Константин Райкин выпускает спектакль «Четыре тирана»
- Райкин представил «Четырех тиранов» по пьесе Гольдони «Самодуры»
- В печатном номере
- «Четыре тирана» в «Сатириконе»
- «Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон»
Билеты на Четыре Тирана
Автор видео: Театр Сатирикон 27-09-2023 | | 215833 | Продолжительность: 08:8:8. Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под. 9 и 10 сентября на площадке «Дворца на Яузе» московский «Сатирикон» откроет юбилейный 85-й сезон премьерой спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» по. Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. Тогда родня «четырех тиранов» решает остановить своих мужей и отцов, чтобы жить свободной жизнью, наполненной красками, весельем и красотой. «Четыре Тирана» театр Сатирикон. Репетиция спектакля «Нунча» Алла Сигалова.
«Четыре тирана» Райкина откроют сезон 2023-2024 в «Сатириконе»
Под гнётом находится и единственная дочь-невеста Екатерина Воронина. Дуэт Лунардо составляет богач Маурицио Георгий Лежава в отглаженном костюме и с причёской «волосок к волоску». Сжив со света жену, он третирует сына Илья Гененфельд : тот с утра до ночи трудится в конторе, а после ставит заплатки на нижнем белье. Купец Симон Игорь Гудеев с золотой цепью на шее, явно из «авторитетов», не позволяет своей Марине Полина Райкина сменить платье без разрешения. Даже интеллигентного вида горожанин Кончано Денис Суханов с характерными усиками строит из себя тирана в унисон друзьям, он-де тоже голова! Правда, жена его, донна Феличе Агриппина Стеклова , обладает недюжинной смекалкой.
Так, например, один из глав семейств Леонардо вспоминает о своей бывшей жене: «Вот была женщина! Ленточки без спроса не наденет». Суровость взглядов здесь такова, что два авторитарных отца решают поженить своих детей, которые никогда не видели друг друга. Единственный человек, который нашел способ дать этому отпор — это, конечно, женщина. Дерзкая и хитроумная сеньора Феличе позволяет себе то, что другие жены и представить не могут.
И при это, она кажется самой счастливой. Спектакль о прошлом и настоящем, о соединении материальных и духовных ценностей, о поиске гармонии, о борьбе бытового и метафорического. Великолепная комедия, мастера сцены и музыка Антонио Вивальди обещают яркое открытие сезона.
Худрук отметил, что пьесы Гольдони - повод для игрового театра, для театра характеров, столкновений, перевоплощений. И вопрос только в том, чтобы это расшифровать, вывести из плана старинной истории в план современной истории", - добавил режиссер. Артисты работают на стыке психологического театра и комедии дель арте.
В спектакле заняты как ведущие актеры "Сатирикона", так и молодые артисты, только приглашенные в труппу. Алексей Бардуков, который выходит на сцену в образе купца Лунардо, рассказал, что для него это необычная роль - достаточно сложная, характерная возрастная. Интересно попробовать себя в новом качестве", - сказал актер.
Выпуск спектакля намечен на февраль.
Также Райкин сообщил, что в конце театрального сезона он намерен представить спектакль по пьесе Гольдони "Самодуры". У меня бывает, что я не обязательно нахожу пьесу, а во мне как бы проступает через некоторое время... И в данном случае есть такой вариант названия, который называется "Четыре тирана", больше известная как "Самодуры"...
Первый спектакль сезона в "Сатириконе" – премьера "Четыре тирана" в постановке Константина Райкина
Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под. Сюжет о премьере «Четыре тирана» в Сатириконе канала «Москва 24». «Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони.
2 октября 2023
Спешите встретиться с четырьмя тиранами в невероятно забавной и жизнерадостной постановке спектакля «Четыре тирана», который скоро развернется на сцене Сатирикона! Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом нового спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» в театре «Сатирикон». Новый спектакль Сатирикона/ четыре тирана.
«Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон»
Во время венецианского карнавала в домах местных жителей разыгрывается курьёзная драма. Жёны и дети четырёх «тиранов» изнывают под гнетом отцов семейств и уж не знают, как обуздать их грубый безрадостный нрав. Ни темпераментные семейные сцены, ни экстравагантные ухищрения, ни хитрая маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, ко всеобщему облегчению разрешает конфликт.
Правда, тиранят эти «лидеры» свои семьи. Всё запрещают женам и всё решают за детей, уже взрослых, но ограниченных в правах, громоздят запрет на запрете — не в государственных масштабах, а все-таки портят жизнь и основательно. Чтобы дух венецианского карнавала а семейства эти из условной Венеции , дух свободы и праздничной стихии не проник в дом, закрывают все «форточки» и держат «в духоте» обыденности. Проветриться не дают. Артисты «Сатирикона» работают на стыке комедии дель арте и психологического театра, как виндсёрферы, скользят по тексту Гольдони и легко извлекают из текста прозрачные ассоциации с сегодняшними проблемами: от абьюзивных отношений до низкого уровня культуры, который проявляет себя, прежде всего, в быту — а в конечном счете в неспособности воспринимать искусство. Жены и дети пробуют отменить установки деспотичных отцов в темпераментных сценах и не бытовом пространстве.
Это ступени подиума, где сначала сидят музыканты в чёрном. Filiae maestae Jerusalem — плач жен-мироносиц — исполняет барочный оркестр и солистка с контральто, самым низким женским голосом, звучание которого завораживает.
Здесь среди различных музыкальных инструментов будут возникать и развиваться события. Время действия — это неизменный венецианский карнавал, который подарит нам яркую атмосферу и незабываемые эмоции. Однако строгие законы, которым подчиняются семьи четырех «тиранов», мешают им наслаждаться этим праздником. Артисты выступают на стыке психологического театра и комедии дель арте, они показывают нам спектакль, где участвуют как ведущие актеры самого театра, так и талантливые молодые артисты.
На этой сцене зрителям открывается неповторимая музыкальная палитра Антонио Вивальди.
Режиссер делится свободой с артистами, и они пользуются этим с большим вкусом и профессиональным тактом: в спектакль вплетены десятки крошечных и побольше этюдов, актерских находок, рассматривать и разгадывать которые — отдельное увлекательное занятие. Канчано в блистательном исполнении Дениса Суханова и граф Риккардо виртуозно разыгрывают миниатюру «повтори движение» и умудряются остановиться до того, как зал начнет валяться в конвульсиях от смеха. Хитрюга Феличе меняет обличье, как маски — она то пламенный борец за права женщин, то страдающая без мужчины распутница, то смиренная монахиня, то училка на каблуках и с указкой, преподающая мужланам урок правильного поведения. Дребезжащие маракесы в руках Лучетты, Маргариты и Лучано — и чупа-чупс, и окуляры бинокля, и оружие. Экстаз Маргариты после встречи с Риккардо вот-вот перерастет в нечто неприличное: она натирается в предощущении любви отчаянно и радостно из тромбона, но вдруг седлает пюпитр — конечно же для грядущего полета к Лысой горе. При этом время от времени от топота просыпается граммофон со своим «Сорренто», а однажды над сценой даже пролетает рояль антикварной красоты. Лучано презрительно упоминает карнавал, и ноги его буквально на мгновение выплясывают нашего незабываемого Труффальдино. Даже драка в финале первого акта, разыгранная по всем законам комической потасовки с пощечинами, пинками и разбитыми носами, — лишь тонкий переход.
Подбирая платье и хромая, Феличе вдруг оборачивается в зал: у нас целый акт впереди, че сидите? Еще едва появившись, Симон, почти оскалившись, по-пахански рычал в зал: «Мы здесь хозяева! И вот уже Канчано, Симон и Лучано обнаруживают себя в начале второго акта с зажатыми между колен непонятными виолончелями, говорят о своих женщинах, набираются ярости, душат несчастные грифы, одну виолончель зачехляют, другую кладут словно труп… и, испугавшись, начинают реанимационные мероприятия с откачиванием, прослушиванием сердца и даже ласками — изобретательный этюд великолепен, уморительно смешон и бесхитростно человечен. Принятому решению «терпеть их женщин такими, какие есть» аплодирует весь зал. Однако режиссера гораздо больше заботит другая, главная тема. Неброская, но внятная режиссерская вышивка по комедийной ткани пьесы разворачивает спектакль к философским размышлениям. Константин Райкин в этом смысле совершенно созвучен автору в главном: он так же, как и далекий итальянский драматург, говорит о болезни общества. И в его версии сегодняшняя болезнь — это неспособность понять и принять в свою жизнь сказочное, бесконечно прекрасное и неисчерпаемое богатство в лице отечественной и мировой культуры. У спектакля грандиозный, визуально феерически эффектный и в то же время очень тонкий и точный финал.
Смирившийся Лучано понуро выводит на сцену Риккардо. Риккардо несет на плече хамон. И конечно, этот Вивальди сыграет даже на хамоне. Оркестр вновь на сцене, но уже в масках и золотых карнавальных костюмах, словно дзанни комедии дель арте. Звучит музыка, распахивается задник сцены, открывая прекрасный театр с золотыми ярусами, красным плафоном и синей бесконечностью лож. Жизнь — театр, театр — храм, и он прекрасен. Карнавал не кончился. Он всего лишь метафора культуры, которая все же вернулась, зазвучала, примирила Гоцци с Гольдони, провозгласила театр центром вселенной, утвердила творческую свободу художника и утонченность его публики. С горечью вглядывающийся в свой народ Константин Райкин все же великий идеалист.
И как же хочется верить, что он окажется прав.
«Четыре тирана»: Три грации, двое влюбленных и один Райкин
«Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони Режиссер Константин Райкин представил простую бытовую историю в небытовых декорациях Подробнее. Четыре тирана и один венецианский карнавал. Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE.