Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами – сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Это скоро случится: россиянам рассказали, когда ждать падения цен на новые автомобили | | Какая сейчас доля китайских моделей на рынке, будет ли рынок расти в следующем году и что будет с ценами. |
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году? | По словам аналитика, замедлению роста цен на автомобили не способствовало даже укрепление рубля к доллару. |
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года | Взглянув на статистику продаж новых автомобилей, которая в марте показала рост на 41% по сравнению с февралем, становится очевидным, что повышение интереса к подержанным машинам является частью общего увеличения активности на автомобильном рынке. |
Цены на авто в 2024: российские и китайские марки стали дешевле | ОТР | Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews. |
Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали | Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок. |
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
Если в прошлом году в России был дефицит, то сейчас производство и импорт совокупно опережают спрос, - сообщает телеграмм-канал «Суверенная экономика» со ссылкой на источник. Россиян ждет резкое падение цен Россиян ждет падение цен на новые машины. В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция.
Модели компаний, которые ушли из России, точно будут дорожать. Параллельный импорт не спасет отрасль. Таможенные пошлины и дополнительные комиссионные за риски перевоза через границу будут увеличивать стоимость минимум в 2 раза. По отечественному рынку ситуация спорная. С одной стороны — нет причин, чтобы Лада подорожала, а с другой — Москвич за 2 млн. Сложно представить такую ситуацию, где одни продают китайские модели с прайсом в 2 раза выше оригинала, а другие будут просто оставлять на прежнем уровне. Логика простая — расходы на производство не растут, значит и цены не должны. Но если учитывать, что дилеры существуют в условиях, где у них практически перекрыт доступ к Европе, нужно будет добирать на рынке СНГ. Когда лучше покупать машину Часть людей все еще ждут стабилизации в автомобильной отрасли. В ближайшие 2-3 года это вряд ли произойдет. Если только все европейские страны разом не откажутся от своей прошлой риторики и не снимут большинство ограничений, ничего не поменяется. Стоимость всех моделей будет расти. Если человек копил в течение нескольких лет, лучше покупать по мере возможности. Главное, придерживаться нескольких правил: обходить стороной дефицитные модели; приобретать авто летом; пытаться выбивать предложения без допов. Лучше всего покупать в периоды простоя — летом и перед новогодними праздниками. Тогда у дилеров самые большие скидки и в итоге можно сэкономить 100-200 тыс.
Хмм… А с какой стати они вообще должны дешеветь?! Редакция Товар дешевеет, когда на него нет спроса. Еще бывают всяческие рекламные акции по сути, как правило, не совсем честные, ну да ладно…. Кроме того, бывают политические решения на грани популизма — когда-то в истории такое было. Еще порой встречается распродажа откровенно залежалого товара — типа «Осетрина второй свежести». Но что из вышеперечисленного имеет место сегодня? Пожалуй, что ничего. Вряд ли в 2023 году дефицит новых автомобилей в России сам собой куда-то исчезнет: восполнять его, честно говоря, нечем. Но даже если на рынок вдруг хлынут китайские машины, то нет повода ожидать ценники ниже полутора миллионов рублей. Эти времена прошли. Машина, которая еще вчера продавалась за миллион, завтра украсит себя новым ценником в районе двух миллионов. И от бренда тут мало что зависит: каждый производитель — это предприниматель, а не меценат.
И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он. А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше».
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Речь идет о лифтбеке «Москвич 6», который появился в шоурумах в октябре. Согласно официальному сайту, цены на него варьируются от 2,6 млн руб. Однако по факту машину в базовой версии можно приобрести за 2,5 млн руб. В некоторых случаях дилеры еще и предлагают подарки, например, комплект зимней резины. Подождём хотя-бы пятидесятипроцентной локализации.
Практический совет желающим купить новый автомобиль не является инвестиционной рекомендацией!
К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями. В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования. Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях. Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции.
Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин. Для стимуляции спроса до Нового года ряд марок и ввел дополнительные скидки. Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов.
Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше.
Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу. По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды.
На это повлиял и дефицит автомобилей: те, кто готов был взять кредит, не находили подходящего варианта для покупки.
Позже ставка ЦБ была снижена, а ситуация относительно нормализовалась. В декабре ставки пришли в норму. Размер ставки Центробанка и коммерческих банков определяет, как подорожают автомобили в 2023 году. Продолжает действовать программа льготного автокредитования.
Для этого необходимо попасть в одну из категорий, на которые рассчитана программа. Прогнозы экспертов по ценам на 2023 год Большинство экспертов, которые высказывались по ситуации с ценами на автомобили, ждут дальнейшего роста стоимости. Нормализации рынка в обозримой перспективе они ждать не советуют. Он связывает это с колебаниями курсов валют и усложнением логистики, которое вызвано санкциями.
Будут расти расходы поставщиков и цены на машины. Последние товарные запасы должны быть распроданы в первом квартале 2023, дальше стабильные поставки сохранят только китайские производители. Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году.
Андрей Томышев, Группа компаний Б1 Эксперт уверен , что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства. Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов. Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин. Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей.
Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году. Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита. Стоит ли сейчас приобретать авто В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся. Основной причиной является уход производителей и импортеров.
Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход.
Когда в России подешевеют автомобили
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Ямал-Медиа | Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. |
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают | Машины быстро разбирают, будут ли в дальнейшем поставки моделей по параллельному импорту, сказать сложно. |
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году | Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. |
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года | Авто Кризис-2024 проблема Упадут ли цены на машины с пробегом? |
Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?
Haval Jolion — пример автомобиля, который с весны 2022 года подешевел. Новинки авто 2024 Рейтинги NaAvtotrasse Китайские авто Электромобили Гибридные авто ПДД История Советы Выбор авто Комплектующие. В такой ситуации встает вполне логичный вопрос: «Что будет с ценами на авто в 2024?».
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Ожидается, что цены начнут снижаться к Новому году, когда дилеры запустят традиционные акции и специальные предложения, направленные на освобождение складов перед поступлением свежих поставок. RU уже писало, что значительных скидок ждать не стоит.
Последнее повышение цен было в ноябре. Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Это связано с повышением ключевой ставки Банка России, инфляционными процессами в экономике, увеличением затрат на разработку новых моделей, продолжающимся повышением цен на материалы, комплектующие, увеличением транспортных расходов. Особенно повышение цен относится к такой модели, как Granta, которая пользуется ажиотажным спросом.
Исполнительный директор группы компании «Орехово автоцентр» эксперт Русско-китайского комитета дружбы, мира и развития Илья Титов. По его словам, увеличение ключевой ставки в ноябре кардинально отразилось на спросе. Между тем дилеры заказывали у производителей больше машин как раз на последние два месяца года, потому что обычно в это время продажи растут. И сейчас они компенсируют для клиентов возросшую стоимость кредитов. Это хорошие цифры», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что даже летом спрос на китайские бренды был неравномерным. Одни модели зашли на ура и до сих пор в дефиците, другие оказались полностью невостребованны. Генеральный директор группы компании «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич. Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. Когда валютный курс стабилизируется, а высокая ключевая ставка делает более выгодными депозиты и другие финансовые инструменты, ажиотаж стихает, напомнил директор по стратегии инвестиционной компании «ФИНАМ» Ярослав Кабаков. То есть внутренний потребительский спрос там стагнирует, и китайским производителям нужны другие рынки сбыта. Российский рынок для них не очень большой, но все-таки позволяет определенные объемы реализовывать. Свободная ниша Китайские производители могли бы занять нишу «условно дешевых» машин для среднего класса — в диапазоне от одного до полутора миллионов рублей по текущим ценам, полагает Сергей Целиков. Сейчас эта ниша пуста. Есть «народная» Lada Granta, которая ниже заявленной планки, и есть Lada Vesta, на которую в максимальной комплектации сейчас закладывают 2,5 миллиона рублей. Эксперт напомнил, как 25 лет назад в России ворвался Ford. Он буквально «порвал» рынок, продавая Focus по цене 11 тысяч долларов. И до сих пор на вторичном рынке это модель номер один, потому что таких машин было продано очень много.
Он напомнил, что продавцы входили в 2024 год с большим запасом нераспроданных моделей, однако в последнее время склады постепенно разгружаются. Ситуация, сложившаяся сейчас на рынке, связана с количеством техники, которая скопилась на складах дилеров, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости», — поясняет он.
На автомобильном рынке оттепель
Вслед за новыми автомобилями дешевеют и подержанные машины. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - «Теоретически автомобили до конца года могут подешеветь на фоне высокой базы.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
«Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. И в России будут дешеветь лишь отдельные неликвидные машины, прогнозирует аналитик. Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары -
Цены на авто в 2024
Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены. Кроме того, увеличение утильсбора на иномарки с 1 апреля, ввозимые из стран ЕАЭС Армения, Киргизия, Казахстан , привело к активизации перегонщиков, стремящихся ввезти автомобили по старым тарифам как новые, так и подержанные. Однако автоэксперт Сергей Логинов в беседе с «KP. Также он добавил, что в марте было на 3 дня больше, чем в феврале, что также могло повлиять на увеличение продаж. Особенно это касается регионов, где еще не налажена система ремонта и обслуживания китайских автомобилей, что делает владельцев менее склонными к смене машины на новые китайские модели.
Эта тенденция обусловлена появлением значительного числа новых моделей из Китая и «параллельным импортом», который позволяет дилерам продавать россиянам привычные автомобили европейских, японских и корейских брендов, считает «ФедПресс». Ожидается, что цены начнут снижаться к Новому году, когда дилеры запустят традиционные акции и специальные предложения, направленные на освобождение складов перед поступлением свежих поставок.
Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Это связано с повышением ключевой ставки Банка России, инфляционными процессами в экономике, увеличением затрат на разработку новых моделей, продолжающимся повышением цен на материалы, комплектующие, увеличением транспортных расходов. Особенно повышение цен относится к такой модели, как Granta, которая пользуется ажиотажным спросом. И произойти это может в самое ближайшее время.
Ожидается, что к концу года их доля увеличится по крайней мере до 60, если машины будут доступны у дилеров по достаточно привлекательной цене. Однако дешеветь они не будут. Более того, цены до конца года могут вырасти на 20-30 процентов.
Траты на логистику, подъем утильсбора, более жесткие санкции — основные причины.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Эксперты рассказали , стоит ли в 2024 году ожидать снижения ценника на продукцию российского автопрома. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. В своем материале портал ЕАН пишет, что, скорее всего, транспорт не подешевеет, наоборот, цены не перестанут расти. Но вот наступил новый год: есть ли шанс, что стоимость автомобилей стабилизуется или снизится? У покупателей появилась неуверенность в том, стоит ли теперь покупать машину или лучше подождать снижения цен.