Новости беспилотное воздушное судно

Информационно-аналитический портал развития БАС, Актуальная информация о российских беспилотниках и их производителях, успешные кейсы и сценарии использования, поиск по сферам применения и отраслям, аналитика рынка беспилотных авиационных систем.

О новой атаке беспилотников на Краснодарский край

Новости 89 541 подписчик Подписаться Украина отказалась от переданных США танков Abrams из-за постоянных атак российских беспилотников, сообщает Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников. Сейчас танки выведены с фронта, Штаты будут работать с украинцами над изменением тактики, рассказали изданию адмирал Кристофер Грейди и представитель минобороны США.

События разворачивались настолько быстро, что оператор БПЛА просто не успел ничего предпринять - всего через несколько секунд самолет пролетел совсем рядом с дроном. Опубликованный видеоролик стал причиной споров. Есть мнение, что это фейк, так как, по мнению ряда комментаторов, после настолько близкой встречи с самолетом дрон должен был потерять управление и упасть.

Дроны сбили довольно далеко от берега, тем не менее взрывы были сильные. Ай, красавцы! При этом никакой паники среди них нет, все спокойно наблюдают и снимают момент работы ПВО. Аэропорт и все системы работают штатно. Ситуацию контролирует оперативный штаб.

Компания планирует производить семь моделей беспилотников, а также комплектующие для них, включая винты, двигатели, драйверы, полётные контроллеры, детали корпуса и др. В качестве своих основных клиентов компания рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, представителей нефтегазового сектора, а также разные министерства и ведомства. Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима ЭПР для БАС. Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов. При этом гигантский беспилотник с 6-метровым размахом рамы остался в рамках допустимых норм для полётов без специального разрешения. Источник изображения: University of Manchester Управление гражданской авиации Великобритании без специальных разрешений позволяет полеты БПЛА со взлётной массой не более 25 кг 55 фунтов. Инженеры из Манчестера сделали всё возможное, чтобы не превысить этот лимит, и им это удалось. Итоговый вес самого большого в мире квадрокоптера составил 24,5 кг. Проект начинался как затея подтолкнуть студентов университета выбрать нетривиальную, лёгкую, недорогую и экологически чистую альтернативу углеродному волокну. В результате был выбран пенокартон толщиной 5 мм, из которого изготовили полый каркас рамы квадрокоптера. Материал был нарезан лазером и склеен термоклеем в одно изделие. Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер». Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Как сообщает нам страничка на сайте университета, на момент написания статьи не было зарегистрировано ни одного специально построенного беспилотного квадрокоптера с четырьмя роторами в любой весовой категории, который был бы больше манчестерского аппарата. Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров, а это уже другой разговор. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе. Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота. При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта. Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху. Как отмечается в пресс-релизе EHang , работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года. Всего за время подготовки летательных аппаратов EH216-S к сертификации в КНР было осуществлено около 40 000 испытательных полётов, а в целом беспилотники начали в статусе прототипов подниматься в воздух с 2017 года. За это время ни разу летательные аппараты данной модели не пережили каких-либо значительных аварийных ситуаций при наличии людей на борту. Испытания проводились даже за пределами Китая, как поясняют представители компании. По мнению генерального директора и основателя EHang Хуачжи Ху Huazhi Hu , через пять лет эксплуатация «летающих такси» в крупных городах по всему миру станет обычным явлением. Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии. В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением. Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Согласно данному указу, физлицам теперь запрещено ввозить в страну, покупать и продавать, хранить, самостоятельно изготавливать и использовать дроны. Запреты на ввоз, использование и изготовление уже вступили в силу, одновременно с публикацией указа. Хранить и продавать дроны в Беларуси частным лицам будет запрещено через полгода. В течение следующих шести месяцев граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством. Но пока что не сообщается, что это за организация. Полностью гражданские беспилотники небо Беларуси не покинут. Их по-прежнему смогут использовать компании и индивидуальные предприниматели для своей «предпринимательской и профессиональной деятельности». Но для этого нужно будет получить разрешение у департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций. Согласно указу, в стране будет создана «система государственного учёта» дронов, принадлежащих организациям и предпринимателям, за ведение которой также будет отвечать департамент по авиации. Добавим, что в России на сегодняшний день в 65 регионах действует запрет на использование дронов. Данные ограничения начали вводить ещё в конце 2022 года. Министерство торговли Китая заявило, что ограничения на оборудование , включая некоторые двигатели для беспилотников, лазеры, средства связи и системы защиты от дронов, вступят в силу с 1 сентября. Источник изображения: DJI Меры контроля также коснутся некоторых потребительских дронов, и никакие гражданские беспилотники не могут быть экспортированы для военных целей. По его словам, власти Китая уведомили все заинтересованные стороны. Китай располагает развитой промышленностью по производству дронов и экспортирует их на мировые рынки, включая США. DJI заявила, что всегда строго соблюдает и обеспечивает соблюдение законов и правил стран или регионов, в которых она работает, включая нормативные требования Китая по экспортному контролю. Министерство торговли Китая заявило в апреле этого года, что американские и западные СМИ распространяют «необоснованные обвинения» в том, что оно экспортирует беспилотники для военных целей , добавив, что эти сообщения были попыткой «очернить» китайские фирмы, и оно будет продолжать усиливать экспортный контроль над беспилотниками и оборудованием для них. Ограничение экспорта дронов произошло после того, как Китай объявил в прошлом месяце о контроле за экспортом некоторых металлов, широко используемых в производстве микросхем. Это было сделано в ответ на действия США, ограничившие доступ Китая к ключевым технологиям, таким как оборудование для производства микросхем. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем».

«Ай, красавцы!» Уничтожение украинского БПЛА в акватории Сочи попало на видео

Происшествия - 2 апреля 2024 - Новости Красноярска - Информационно-аналитический портал развития БАС, Актуальная информация о российских беспилотниках и их производителях, успешные кейсы и сценарии использования, поиск по сферам применения и отраслям, аналитика рынка беспилотных авиационных систем. Комплексный подход к созданию беспилотных авиационных систем: от концепции и ТЭО до выпуска нового продукта и документации.

В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон

Читайте у нас: #безопасность #беспилотник #дрон #совет #чтоделать. подробности на ФедералПресс. В ночь на 30 августа Псков был атакован беспилотниками. Вооруженные силы Украины (ВСУ), помимо обычных беспилотных летательных аппаратов, используют и переделанные в беспилотники легкомоторные самолеты. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Страна и мир - 24 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга -

«Ай, красавцы!» Уничтожение украинского БПЛА в акватории Сочи попало на видео

Но на этой неделе выяснилось, что на самом деле Украина урок не усвоила, а лишь накапливала беспилотные средства поражения. Сначала были частично успешные попытки ударов по нефтебазам в приграничных областях, а сегодня ночью был осуществлён масштабный удар с применением десятков беспилотников. Согласно сводке от Минобороны , только перехвачено и уничтожено было 68 шестьдесят восемь БПЛА, а сколько достигли своих целей а они достигли , можно только догадываться. В результате удара была повреждена ректификационная колонна на нефтеперерабатывающем заводе в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае.

По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин. Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО.

В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран. Узнать их можно по характерным шевронам с опознавательными знаками воинских формирований», — передает РИА «Новости» его слова. Он добавил, что сейчас наемники стараются не носить опознавательных знаков, поэтому их приходится вычислять по иностранной речи. Боец также отметил, что многие наемники, опасаясь за свою жизнь, отказываются участвовать в штурмовых операциях и предпочитают оставаться в городе. Ранее бывший разведчик объяснил , почему воюющих за ВСУ французов не признают наемниками. Уточняется, что оборудование на всех четырех станциях повреждено, но точные масштабы ущерба пока не установлены, передает ТАСС. Известно, что специалисты уже приступили к работам по устранению последствий. Утром в субботу стало известно, что взрывы прогремели во Львовской области Украины. Воздушная тревога звучит на всей территории Украины, передает RT.

Накануне взрывы прогремели в Кривом Роге Днепропетровской области Украины.

Короткая ссылка 27 апреля 2024, 05:16 Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что над Славянским, Северским и Кущевским районами региона было подавлено более десяти беспилотников, пытавшихся атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры. Об этом он написал в своём Telegram-канале. Благодарен нашим вооружённым силам за отражение атаки и уничтожение БПЛА», — сказал глава региона.

Опубликовано жуткое видео последствий падения беспилотника в Краснодарском крае 27 апреля 2024 13:08 В ночь на субботу Краснодарский край атаковали почти 70 БПЛА. По информации Министерства обороны России, регион атаковали 66 дронов. Все они — перехвачены и ликвидированы. В сети тем временем появились кадры последствий падения одного из них.

Беспилотников – последние новости

Пришли из центральной России, отработали и успешно вернулись, соответственно, обратно…» В связи с этим заявлением возникает логичный вопрос: откуда все-таки запускаются эти дроны? Три недели назад на него уже попытались ответить журналисты BBC News, проанализировав кадры с места падения сбитых беспилотников в «Москва-Сити». Тогда говорилось, что они, как и те, которые атаковали Москвы прежде, прилетели с юго-западного направления. Но если они были запущены с украинской территории, это означает, что они успешно перелетают линию фронта, а стало быть, российские средства ПВО там с ними не справляются, и остается полагаться только на ПВО в Москве и Московской области. Машина, пострадавшая от взрыва дрона в Красногорске Видео: Соцсети Да, эти беспилотники, как правило, летят на очень небольших высотах — 50-70 метров над землей, а, стало быть, их трудно заметить на экранах радаров. При этом, полет на такой высоте сопряжен с риском для самих беспилотников, отмечают эксперты, поскольку они летят по заранее заданной программе и не сумеют избежать столкновения с неожиданно возникшим препятствием.

Свидетели сообщили SHOT, что беспилотники-камикадзе ВСУ нанесли удар примерно в 4 часа утра, а сами взрывы продолжались более 30 минут. Также саботали системы противовоздушной обороны и средства радиоэлектронной борьбы. В течение ночи было уничтожено 10 беспилотников в районах Славянска, Северска и Кущевска. Губернатор региона Вениамин Кондратьев уточнил в своем Telegram-канале, что пострадавших или серьезных повреждений в результате масштабной атаки нет.

По его словам, Владимир Путин владеет информацией об инциденте, но контактов с США на высшем уровне не было [21]. Оценки Украинский военный эксперт Роман Свитан [uk] назвал действия российских истребителей «информационным ударом» и предположил, что «такие инциденты — это приглашение к переговорам» [25]. Профессор по изучению войны в Королевском колледже Майкл Кларк сообщил Би-би-си , что столкновение «почти наверняка было случайностью» [26]. Награждение российских пилотов 22 марта 2023 года российский министр обороны Сергей Шойгу наградил орденами Мужества летчиков самолетов Су-27 , участвовавших в инциденте над Черным морем [27]. Представитель Совета национальной безопасности США Джон Кёрби в ответ на это заявил: «Я не знаю ни одной армии, ни одного военно-воздушного флота в мире, который наградил бы летчика за столкновение с беспилотником» [27]. Другие инциденты в Черном море 29 сентября 2022 года российский истребитель Су-27 выпустил ракету, находясь недалеко от британского самолёта-разведчика Boeing RC-135 , который пролетал в международном воздушном пространстве в районе Чёрного моря. Произошедшее не рассматривалось как преднамеренная эскалация, министерство обороны России ответило, что ракета была выпущена в результате технической неисправности [28].

По словам спикера польской пограничной службы, российский самолёт Су-35 совершил «агрессивные и опасные манёвры», приближаясь к польскому самолёту и не соблюдая безопасную дистанцию, из-за чего польский экипаж временно потерял контроль над своим самолётом.

Русские что, только что помочились на наш беспилотник? Как бы там американцы ни называли этот перехват, дрон, заявили в российском Минобороны, «перешел в неуправляемый полет и столкнулся с водной поверхностью» из-за резкого маневрирования. Вооружение истребители не применяли, столкновения не допустили, а после выполнения задачи без повреждений вернулись на базу. Орен Либерман, корреспондент CNN: « Российские пилоты получили приказ с самого верха подвергать американский дрон харассменту. Это были инструкции беспокоить, щемить, нападать. Был ли и Владимир Путин в курсе действий в отношении беспилотника, до конца не ясно».

Более десяти БПЛА ВСУ нейтрализовано в Краснодарском крае

Интерфакс: Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. например, подвернувшийся под руку и набитый чем-то мешок. Глава района указал, что ВС РФ сработали оперативно и слаженно, благодаря чему попытка террористической атаки киевского режима на территории Кущевского района была пресечена. Интерфакс: Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Последние новости об атаке дронов и беспилотников на Россию на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ. США рассекретили видео встречи двух российских истребителей Су-27 и американского беспилотного аппарата MQ-9 Reaper в небе над Чёрным морем.

Беспилотники ВСУ атаковали Славянский НПЗ в Краснодарском крае

Но «Победа» еще в 2021 году начала переходить в Шереметьево. Происходит это не из-за атак БПЛА. По его мнению, перенести все рейсы сложно, но возможно. Хотя потребности в этом нет. RU Стоит ли бояться летать на самолетах По мнению экспертов, даже птицы могут стать причиной экстренной посадки или крушения, не только беспилотники. Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц.

К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров. Как рассказал MSK1. RU исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, если беспилотник небольшой и весит несколько сотен грамм, самолет обойдется небольшими повреждениями, которые можно будет устранить после посадки. Если речь пойдет о более тяжелых беспилотниках, то последствия могут быть катастрофическими, — добавил он. RU Главный редактор портала Frequentflyers.

А так ситуация и все проблемы учитываются сотрудниками.

Это уже вторая атака дронов на Сочи в октябре. Напомним, утром 1 октября жители Адлера проснулись от громкого взрыва. В районе аэропорта раздался громкий хлопок, после которого в небо поднялся небольшой столб дыма. Громкий «бум» слышали жители даже отдаленных районов. На месте работали несколько пожарных расчетов, хотя возгорания не видно.

В рамках среднего профессионального образования по специальности "эксплуатация беспилотных авиационных систем" в 2021 году принято на обучение не более 2 тыс. Однако с учетом возникшего спроса со стороны работодателей в 2023 году подготовка по указанным профессиям и специальностям является актуальной, что делает необходимым для образовательных организаций среднего профессионального образования не только разработку образовательных программ, но и обеспечение соответствующей инфраструктурой включая полигоны , оснащенной материально-технической базой, отвечающей достаточным требованиям для подготовки квалифицированных кадров. Также важным аспектом является расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем. Для удовлетворения кадровых потребностей в области применения беспилотных авиационных систем наряду с запуском программ высшего и среднего профессионального образования со сроком реализации 3 - 5 лет необходима реализация комплекса мер по созданию системы повышения квалификации действующих работников транспортной отрасли, а также для переподготовки специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов. Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора. По экспертным оценкам спрос на кадры в отрасли беспилотной авиации может достичь миллиона специалистов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем к 2030 году. Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений в том числе в области строительства, геодезии и др. Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов. Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля. Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию или компетенцию в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др. Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел. Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие. Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства. Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости. Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство. Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий. Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие. Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов. Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др. Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем.

На нем директор экономической зоны Тимур Шагивалеев заявил, что до них долетели два беспилотника, которые были оснащены оборудованием стран НАТО. ОЭЗ «Алабуга» — это зона промышленно-производственного типа, расположенная в 10 километрах от города Елабуга. Основали ее в 2006 году. На территории особой экономической зоны находятся более 30 резидентов, один из самых громких — «Аурус». Завод, на котором собирают машины премиального класса, стоимостью 30—40 миллионов рублей. Гендиректор особой экономической зоны «Алабуга» — Тимур Шагивалеев. В последний раз данные об акционерах ОЭЗ раскрывали в 2022 году. Владельцы остальных акций неизвестны. В совете директоров «Алабуги» числится глава Татарстана Рустам Минниханов, министр промышленности и торговли Олег Коробченко, министр экономики Мидхат Шагиахметов. Последние доступные финансовые данные об «Алабуге» датируются 2021 годом. Тогда выручка производства составила 2,5 миллиарда рублей. Однако ОЭЗ всё равно ушла в минус на 578 миллионов рублей. На территории ОЭЗ «Алабуга» живут студенты политеха, именно по зданиям хостелов и пришелся удар беспилотников. Изначально в 9:05 сообщалось, что в результате атаки пострадали 6 человек.

Как беспилотники смогли второй раз попасть в Татарстан? Собрали мнения военных экспертов

В частности, определено, что в случаях, когда технические возможности беспилотной авиационной системы, в состав которой входит беспилотное воздушное судно, не позволяют внешнему пилоту вести постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения управления полетами , тогда безопасность полетов других воздушных судов обеспечивается посредством установления, запрещения или ограничения использования воздушного пространства. Данные положения не применяются в случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости: - на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий, а также над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований; - на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок; - в зонах полетов беспилотных воздушных судов. Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом, предназначенная для полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и или образовательных организаций.

В Курской области «в районе курского аэродрома» после атаки беспилотника загорелся нефтенакопитель. Об этом сообщил губернатор Роман Старовойт в своем Telegram-канале. По его словам, пострадавших в результате атаки нет. Старовойт отметил, что пожар локализуется, все спецслужбы работают на месте. С 24 февраля он не принимает гражданских судов, как и десять других аэропортов на юге и в центральной части России. Накануне, 5 декабря, украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской Дягилево и Саратовской Энгельс областях. Атака, как сообщили в Минобороны, была произведена «реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства». В Минобороны утверждают, что беспилотники были перехвачены средствами ПВО, однако упавшие обломки привели к повреждению двух самолетов.

Проект получил название Foodora Air. Он стал результатом сотрудничества трех шведских компаний: мобильного оператора Tele 2, компании по доставке продуктов Foodora и производителя дронов Aerit. Крупносерийный выпуск налаживает московская компания «Аэромакс» при сотрудничестве с инжиниринговым… 2 Технологии В Национальном исследовательском университете «МЭИ» разработана система, которая позволяет за счет применения специальных радиомаяков предоставлять навигационные данные для БПЛА и промроботов, действующих на площадках, где по определенным причинам отсутствует доступ к GPS и ГЛОНАСС. К», ключевой задачей которого является противодействие дронам формата FPV. Массовое производство системы уже запущено.

Причем для подавления БПЛА система использует сразу несколько способов. Разработку дрона ведут инженеры КБ «Стратим».

Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин. Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО.

В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран. Узнать их можно по характерным шевронам с опознавательными знаками воинских формирований», — передает РИА «Новости» его слова. Он добавил, что сейчас наемники стараются не носить опознавательных знаков, поэтому их приходится вычислять по иностранной речи. Боец также отметил, что многие наемники, опасаясь за свою жизнь, отказываются участвовать в штурмовых операциях и предпочитают оставаться в городе. Ранее бывший разведчик объяснил , почему воюющих за ВСУ французов не признают наемниками. Уточняется, что оборудование на всех четырех станциях повреждено, но точные масштабы ущерба пока не установлены, передает ТАСС. Известно, что специалисты уже приступили к работам по устранению последствий. Утром в субботу стало известно, что взрывы прогремели во Львовской области Украины. Воздушная тревога звучит на всей территории Украины, передает RT. Накануне взрывы прогремели в Кривом Роге Днепропетровской области Украины.

Сообщалось, что в Черкасской области после взрывов повреждена критическая инфраструктура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий