Певица Гугуш (Фаиге Атешин) впервые исполнила песню "Миллион алых роз", авторами которой являются Андрей Вознесенский и Раймонд Паулс. Композитор Раймонд Паулс рассказал, как певица Алла Пугачева разгромила его за песню под названием «Миллион алых роз». Мало кто знает, но Алла Пугачева не хотела изначально исполнять свой нетленный хит «Миллион алых роз». Песня «Миллион алых роз» стала одной из самых популярных за всю сценическую карьеру Аллы Пугачёвой.
Миллион алых роз пора дарить Раймонду Паулсу!
Но, как говорится, на вкус на цвет товарища нет, а факт остается фактом: художник полюбил девушку до беспамятства. И вот на следующий день после первого представления к театру подъехала повозка, полная свежесрезанных роз. Назавтра повторилось то же самое. Удивленная таким царским даром, актриса решила, что поклонник ее таланта — миллионер. Реклама Поддавшись меркантильным чувствам, она настояла на знакомстве с таинственным богачем-незнакомцем. Но когда перед ней предстал одетый в обноски Нико, который к тому времени заложил все свое имущество за миллион алых роз, актриса только и смогла промолвить: Сударь, вы безумец!
Проникновенный дуэтный романс «Я тебя никогда не забуду» в 1983 году был назван песней года. Позже песню множество раз исполняли в разных шоу-программах, что только укрепило популярность песни, но мы же остановимся на классике — Николай Караченцов и Елена Шанина 1983 «Верни мне музыку» Арно Бабаджанян Искренняя и душевная, и при этом темпераментная песня Арно Бабаджаняна определила итог судьбоносной встречи трех личностей — Андрея Вознесенского, Софии Ротару и самого Арно Бабаджаняна. Слова во многом отражали жизни последних двух — без музыки они свою жизнь не представляли. Песня не раз выходила в финал фестиваля «Песня года» в 1970-е.
Ее популярность взлетела моментально. В фильме Виктора Строженко «Песня всегда с нами», где снималась Ротару, песня заиграла новыми красками. Но зрителям особенно полюбилась запись 1976 года на творческом вечере Андрея Вознесенского. С тех пор, как и любую другую хорошую песню, ее исполняли многие. Как известно, в то время в СССР не было понятия «кавера»; такие гениальные композиции появлялись не каждый день, и их спокойно включали в свой репертуар разные артисты. Но что удивительно, сразу несколько исполнений одинаково запомнились — Софии Ротару, Муслима Магомаева и Розы Рымбаевой. Но мы послушаем запись Софьи Ротару с той самой творческой встречи с Вознесенским. Вместе с другими четырьмя песнями она была написана специально для комедийного кинофильма «Невеста с севера» 1975 , где главную роль исполнил сын композитора Араик Ара Бабаджанян. Эта композиция — не самая знаменитая среди других песен Бабаджаняна, да и по характеру южный темперамент здесь совсем другой.
Если в «Верни мне музыку» душа певца как бы раскрыта нараспашку, а голос льется в широкой мелодии, то здесь — совершенно камерное сочинение. Здесь гармонично сочетаются европейский вальсовый ритм и еле заметные тонкие интонации армянской народной музыки. Ощущение уюта создается бархатным голосом Ары Бабаджаняна и неспешным покачивающим аккомпанементом гитары — действительно, при прослушивании можно оказаться на улицах Парижа, где «белый снег закружит в белом вальсе в парке версальских огней», но только тихая грусть разлуки оттеняет ее легкий и светлый оттенок, что делает песню необыкновенной. Сегодня на эстраде она практически не звучит, но, возможно, это ни к чему, ведь сохранилась замечательная запись 1976 года песни, которая уже немыслима в другом исполнении. Без детектива не обошлось: хотя и написано в открытых источниках, что автор один — Фельцман, песня у Нины Дорды запись 1967 года сильно отличается от песни ВИА «Веселые ребята» запись 1976 года. В исполнении Нины песня более танцевального характера, а у «Веселых ребят» — композиция с неспешным романсовым аккомпанементом гитары. Третий вариант песни у барда Николая Осина с грубоватым боем акустической гитары. Интересна четвертая интерпретация из сферы академической музыки ХХ века — в виде сольного хорового сочинения Родиона Щедрина из миницикла «Четыре хора на слова А. Вознесенского», 1971.
Несмотря на солидный возраст, Раймонд Паулс по-прежнему великолепный пианист. Он "сидит за клавишами" с трех лет. Концертировал маэстро с 15 лет. Мы уверены, что творческая биография маэстро далеко не закончена.
Она высказывала своё возмущение автору слов — поэту Вознесенскому — за странный образ "миллиона алых роз", не зная о легенде, которая заложена в основе песни. Согласно ей, грузинский Нико Пиросмани влюбился во французскую актрису Маргариту де Севр и ради неё продал все своё имущество. На вырученные средства он купил ей цветы.
Не бывает музыка бездыханной. Песни Вознесенского
Впервые песня «Миллион алых роз» появилась на пластинке-миньоне Аллы Пугачёвой, которую выпустила фирма «Мелодия» в декабре 1982 года. Певица Гугуш (Фаиге Атешин) впервые исполнила песню "Миллион алых роз", авторами которой являются Андрей Вознесенский и Раймонд Паулс. Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьёз Свою жизнь для тебя превратит в цветы. Композитор Раймонд Паулс признался, что в свое время Алла Пугачева обрушилась на него с критикой из-за песни «Миллион алых роз».
Знаете ли вы, что строчки, которые вы так любите напевать, написал Андрей Вознесенский?
Миллион алых роз (Юбилейный творческий вечер Раймонда Паулса, 2016). Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьёз Свою жизнь для тебя превратит в цветы. В тот же год автор «Миллиона алых роз» стал последним министром культуры Латвийской ССР. Песню “Миллион алых роз” для певицы Аллы Пугачевой еще при СССР написал Раймонд Паулс в 1983 году в соавторстве с поэтом Андреем Вознесенским. Песня про миллион роз ждет зрителей в самом конце передачи, после двух с половиной часов.
Пугачева разгромила собственный хит «Миллион алых роз»
Однако в основе сюжета песни лежит легенда о трагической любви грузинского художника Нико Пиросмани и актрисы Маргариты де Севр, о которой Пугачева не знала. Согласно легенде, художник в попытках заполучить сердце актрисы продал все свое имущество и купил на эти деньги цветы. Артистка увидела их из окна, вышла, поцеловала его в губы, и больше они никогда не виделись, передает aif. Паулс также отмечал, что чем популярнее становилась песня, тем сильнее Пугачева ее не любила.
По сюжету легенды Пиросмани без ума влюбился во французскую актрису Маргариту де Севр, что выступала в театрах Тифлиса в 1905 году. Чтобы добиться расположения дамы, художник перепробовал множество способов, но всё, чего он добился — несколько презрительных взглядов в свою сторону. В любовном исступлении Пиросмани был готов целовать следы ног возлюбленной, но это не могло растопить лёд на сердце актрисы. Тогда мужчина решился на красивый шаг: он прислал к окнам гостиницы, где жила Маргарита, несколько повозок, наполненных самыми разными цветами. Среди них были не только розы всех сортов и расцветок, но и лилии, сирень, маки, бегония, жимолость, акации, пионы и многие другие цветы. Увидев во дворе эту картину, де Севр спустилась к Пиросмани и наградила его поцелуем. Вскоре актриса покинула город, и художник никогда её больше не видел.
Итак, Вознесенский взял за основу фабулу грузинской легенды и создал на её основе своё произведение, спеть которое предлагалось Алле Пугачёвой. Примадонна российской эстрады, однако же, от новой песни была не в восторге: ни текст, ни музыка поначалу её не устроили. Это привело к нескольким конфликтам с Вознесенским, который наотрез отказывался вносить в своё стихотворение какие-либо правки. Неизвестно, согласилась бы Пугачёва исполнять новую композицию со сцены в том виде, в котором она услышала её изначально, но Раймонд Паулс оказался сговорчивее и внёс несколько корректировок в звучание. По словам композитора, прима обладала собственным подходом к исполнению и знала, какая аранжировка для неё будет удобнее, поэтому автор музыки не стал оспаривать решений певицы.
О художнике Нико Пиросмани - художник-примитивист, самоучка и настоящий самородок из народа, слава о котором разнеслась по Грузии уже после его смерти. Нико Пиросмани родился в грузинской деревне Мирзаани в крестьянской семье. Его родители были фермерами, которые владели небольшим виноградником и скотом. Будущий художник рано осиротел и остался на попечении двух своих старших сестер Мариам и Пепе, с которыми переехал жить в Тбилиси в 1870 году.
В 1872 году, живя в маленькой квартире недалеко от железнодорожного вокзала Тбилиси, он работал слугой в богатых семьях и научился читать и писать по-русски и по-грузински. Позже он работал скотоводом, кондуктором, перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. А постоянной работы у Пиросмани не было. Про Нико говорили, что он живет «как птичка», не заботясь ни о прошлом, ни о будущем. Художник без устали писал картины и продавал их за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску. Один платил за его картину 30 рублей, а другому он мог нарисовать вывеску за обед. Ему сложно было найти свое место в жизни. Нико Пиросмани Творчество Пиросмани писал натюрморты, изображая вино, шашлык и грузинский хлеб, сцены веселых застолий, а также животных и деревья.
Были на его картинах и люди самых разных сословий - крестьяне, торговцы, ремесленники, священники и князья. Но больше Нико любил простых людей. Поэтому он наполнял свои работы жанровыми сценами крестьянской жизни.
Только служба была ему не в радость. Пользуясь каждым удобным случаем, Нико не выходит на работу.
Через три года небезукоризненной службы Пироманишвили увольняется с железной дороги. И Нико делает еще одну попытку стать добропорядочным гражданином. Он открывает молочную лавку. Дела шли весьма неплохо, Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры и даже покрывает его железной крышей вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. В основном делами лавки занимался Димитра, компаньон Пиросманишвили.
В конце концов Нико окончательно порвал с лавкой и стал бродячим живописцем. Его фамилию все чаще произносили коротко — Пиросмани. Димитра назначил своему компаньону пенсион — рубль в день, но не всегда Нико приходил за деньгами. Не раз ему предлагали кров, постоянную работу, но Нико всегда отказывался. Пиросмани начал писать яркие вывески для духанов за несколько обедов с вином и несколько ужинов.
Часть заработка он брал деньгами, чтобы покупать краски и платить за ночлег. Работал он необыкновенно быстро — несколько часов уходило у Нико на обычные картины и два-три дня на большие работы. Это сейчас его картины стоят миллионы, а при жизни художник получал за свой труд смехотворно мало - чаще с ним расплачивались вином и хлебом. Он написал около 2000 картин, из которых уцелело не более 300. Возможно, мир о нем ничего бы не узнал, если бы в 1912 году Пиросмани было уже около 50 лет в Тифлис так называли Тбилиси не приехали французский художник Мишель де Лантю и братья Зданевичи — поэт Кирилл и художник Илья.
Откуда Алла Пугачева взяла песню «Миллион алых роз»
Советский композитор, проживающий в Латвии, но по-прежнему любимый на всей территории СССР, рассказал, как Алла Пугачева встретила песню «Миллион алых роз» Знаменитая песня "Миллион алых роз" родилась, страшно сказать, больше сорока лет назад - впервые ее исполнили на фестивале "Песня года - 1983". Зачастую песня исполнялась не только ей, но и всем зрительным залом, напоминает издание "Аргументы и факты". Однако Раймонд Паулс рассказал, что певице не понравился "примитивизм музыки", требовала, чтобы композитор вносил "ее собственные изменения" - Алла Борисовна является еще и отличным композитором, музыка к некоторым ее хитам написана исполнительницей лично.
Говорят, она даже выбежала наружу и поцеловала безумного влюбленного.
Но уехала, конечно, не с ним. Один из богатых поклонников очаровал актрису и отправился вместе с ней во Францию. Пиросмани больше никогда не видел свою музу, он умер в бедности и в безызвестности.
В наши дни работы великого мастера стоят безумно дорого. Например, картина «Богатый купец» в 2013 году ушла с торгов за 252 тыс. Кстати в 2009 году разразился скандал по поводу вывоза из Национального музея Грузии уникальной картины Пиросмани — «Гиоргоба в Болниси».
Автор песни «Миллион алых роз» вспомнил о конфликтах с Пугачёвой Автор хита «Миллион алых роз», латвийский композитор Раймонд Паулс вспомнил о конфликтах с эстрадной певицей Аллой Пугачёвой. Его слова приводит aif. Народный артист СССР рассказал, что несколько раз крупно ссорился с артисткой во время совместной работы. Однажды Пугачёва не пригласила Паулса на выступление, приехав в Ригу.
Это привело к нескольким конфликтам с Вознесенским, который наотрез отказывался вносить в своё стихотворение какие-либо правки. Неизвестно, согласилась бы Пугачёва исполнять новую композицию со сцены в том виде, в котором она услышала её изначально, но Раймонд Паулс оказался сговорчивее и внёс несколько корректировок в звучание. По словам композитора, прима обладала собственным подходом к исполнению и знала, какая аранжировка для неё будет удобнее, поэтому автор музыки не стал оспаривать решений певицы. Алла Борисовна настолько невзлюбила композицию, что выключала радиоприёмник каждый раз, когда в эфире в очередной раз звучал «Миллион алых роз». В одном из интервью артистка отмечала, что чем больше песня ей не нравилась, тем известнее она становилась у слушателей. Композиция впервые стала доступна массовой аудитории в 1982 году, когда свет увидел мини-альбом Пугачёвой «Миллион роз». Уже через год продажи сборника покорили отметку в 6 млн. Интересные факты Телевизионная премьера композиции состоялась в рамках программы «Новогодний аттракцион — 83». В эфире передачи Пугачёва исполнила новинку, сидя на раскачивающейся трапеции. Песенный номер заставил съёмочную группу «Новогоднего аттракциона» и ведущих немало понервничать: из-за организационной ошибки Аллу Пугачёву подняли на трапеции под цирковой купол без какой-либо страховки. Позже певица призналась, что очень боится высоты. К чести примадонны, паря под потолком, она не выказала ни малейших признаков страха.
Раймонд Паулс признался, что Пугачева критиковала их главный хит
«Миллион алых роз», о котором поется в знаменитой песне, – тоже часть легенды. Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьёз Свою жизнь для тебя превратит в цветы. «Миллион алых роз» (авторы – Раймонд Паулс и Андрей Вознесенский) – одна из самых знаковых песен примадонны.
Миллион алых роз пора дарить Раймонду Паулсу!
В начале 1980-х Вознесенский активно подвизался на поприще эстрадной песни. Он не только давал свои стихи композиторам так была написана рок-опера «Юнона и Авось» , но и сам писал их на музыку. Так вместе с Паулсом поэт сочинил успешный шлягер «Танец на барабане», которой в исполнении Николая Гнатюка победил в 1980 году на фестивале в Сопоте. Правда, недоброжелатели стали распускать слухи, что мелодия «Барабана» походит на гимн Израиля, поэтому Вознесенский и Паулс захотели ответить на эти инсинуации ещё одним одним убойным хитом. Андрей Вознесенский и Алла Пугачёва. Тему для песни поэт выбрал беспроигрышную.
Это была красивая история любви грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани к французской актрисе Маргарите де Севр. Согласно легенде, в 1905 году во время гастролей Маргариты в Тифлисе художник пытался безуспешно завладеть сердцем красавицы. Тогда он пошёл «ва-банк» — продал своё имущество и на все деньги купил цветы причём самые разные — там были не только розы, но и сирень, акация, пионы, анемоны. Цветов было так много, что их привезли на нескольких телегах — прямо на площадь у гостиницы, где жила актриса. Когда Маргарита увидела с балкона всё это великолепие, её сердце дрогнуло, и она удостоила Пиросмани первым и последним поцелуем.
Опять-таки, по легенде. На самом деле исследователи считают, что художник не был знаком с актрисой, а её портрет срисовал с какой-то рекламной афиши… Нико Пиросмани. Актриса Маргарита. Когда Паулс и Вознесенский показали свою песню Пугачёвой, той она страшно не понравилась. Мелодия показалась слишком простенькой, но главные претензии были к стихам.
И, надо признать, претензии не безосновательные. В первую очередь, певица жаловалась, что рефрен «Миллион-миллион-миллион алых роз» в таком быстром темпе петь просто неудобно — язык заплетается. Да и в остальном тексте при всём уважении к Вознесенскому было немало чисто логических косяков. Начиная, с, простёбанной ещё Задорновым, строчки «Он тогда продал свой дом, продал картины и кров» у него что, кроме дома ещё был какой-то «кров»? Трудно также поверить, что такой искусный поэт поленился зарифмовать строчки: Прожил художник один, Но в его жизни была Целая площадь цветов… Видимо, только авторитет авторов заставил певицу всё-таки взять песню в свой репертуар.
Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник — его запах был тем крепче, чем каменистее была почва, на которой он рос. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица-жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от чёрной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов [8]. За короткое время улочка перед гостиницей была сплошь усеяна цветами. Увидев это, Маргарита вышла к Нико Пиросмани и крепко поцеловала его в губы — в первый и последний раз. Вскоре её гастроли в Тифлисе завершились другой вариант легенды в изложении Паустовского гласит, что она уехала с богатым поклонником , и они более никогда не встречались. Алла Пугачёва: «Я не любила эту песню»[ править править код ] Алла Пугачёва отнеслась к песне «Миллион роз» изначально негативно. Больше всего претензий у певицы вызывал текст Вознесенского, но автор упорно сопротивлялся и отказывался вносить изменения.
Раймонд Паулс вспоминал [4] : Я помню, как она ругалась с Андреем Вознесенским. Мелодия певице также показалась слишком примитивной, и она настаивала на внесении своих поправок. Я мог бы отстаивать то, что написал, но я этого не делал: поскольку всё-таки это эстрадный жанр. Услышав «Миллион роз» по радио, она обычно выключала приёмник. Спустя много лет Алла Пугачёва говорила [4] : Я упиралась рогом на «миллион роз». Как я её не любила! Чем больше я её не любила, тем популярнее она становилась. Как отмечал А. Беляков, причина нелюбви Пугачёвой к песне, возможно, скрывалась в её амбициях. Пребывая уже с начала 1980-х годов в статусе главной звезды отечественной эстрады [9] , Пугачёва ревниво относилась к своему репертуару, стремясь исполнять только оригинальные, яркие песни, написанные специально для неё.
Впрочем, по словам Белякова, с «Миллионом алых роз» случилось то же, что и с песней «Арлекино» в 1975 году: «чужая» песня в исполнении Пугачёвой преобразилась и стала своего рода третьей «визитной карточкой» певицы после «Арлекино» и «Всё могут короли», — песен, принёсших ей всенародную известность [4]. Телепремьера песни.
Алла не понимала, что такого в этой песне" — рассказал композитор в беседе с aif. По его словам, исполнительницу не устраивал и текст. Она высказывала своё возмущение автору слов — поэту Вознесенскому — за странный образ "миллиона алых роз", не зная о легенде, которая заложена в основе песни.
После написания музыки для драмы Яниса Стрейча «Жернова судьбы» маэстро на долгое время взял паузу в кинематографе. Возвращение состоялось в 2008 году с музыкой для документальной ленты «Советская история». После нее Паулс снова поработал со Стрейчем, создав саундтрек для приключенческой комедии «Наследство Рудольфа», а затем отметился музыкой для новогодней комедии «Тетушки», в которой сыграли Михаил и Никита Ефремовы. Среди последних работ композитора на поприще кино — комедийная мелодрама Анны Видулеи «Хомо Новус» и короткометражки «Hotel Latvia» и «Oma». Когда Латвия получила независимость, Паулс сохранил свой пост министра культуры в кабинете Ивара Годманиса. Последний в итоге уехал из Риги в Россию, где преимущественно и работал. Уже после ухода с поста министра культуры Паулс, вступивший в партию «Латвийский путь», стал советником президента Латвии Гунтиса Улманиса. Однако с «Латвийским путем» композитор просотрудничал недолго, уже в 1997-м он принял участие в создании «Новой партии», возглавил ее как председатель и был впервые избран в Сейм. В парламент Латвии деятель культуры избирался еще дважды, но уже от «Народной партии». Также он в конце 90-х собирался побороться за пост президента страны, но снял свою кандидатуру. Причиной этого он назвал то, что испугался разрушения моральных ориентиров. Личная жизнь Личная жизнь Раймонда, как сообщает его биография в Википедии, вместила один брак: Паулс в начале 60-х женился на Светлане Епифановой, с которой познакомился в Одессе. Молодой человек приехал туда в составе Рижского эстрадного оркестра на гастроли, а вот будущая жена Раймонда Паулса работала гидом для иностранных туристов. Через три года после знакомства Паулс стал отцом, ребенка Раймонд и Светлана назвали Анетой. Анета подарила отцу двух внучек, одна из них сейчас работает в службе социального ухода. С женой Раймонд Волдемарович Паулс, которому недавно исполнилось 85, вместе уже свыше 60 лет эта годовщина обычно именуется бриллиантовой. Ради нее он даже навсегда завязал с алкоголем по его словам, в молодые годы увлечением спиртным дошло до критической точки, но он согласился лечь в больницу и увиденные в ней примеры деградации человека отбили все желание притрагиваться к рюмке. Несмотря на внушительный юбилей, он сохраняет бодрость духа. Последние коронавирусные события его не коснулись, как только была разработана вакцина, пожилой композитор привился, к чему относится с юмором. В одном интервью он рассказал, как подшутил над медсестрой, попросив ее поставить два компонента в один день, чтобы во второй раз не ходить. Бедствовать на склоне лет Раймонду Паулсу не приходится, хотя из-за коронавирусных ограничений композитор и пианист потерял возможность выступлений с концертами. По его собственному признанию, спасают авторские отчисления. Читайте нас в.
Скандал в сети: Алла Пугачева «украла» песню «Миллион алых роз» у Гугуш? – ВИДЕО
Раймонд Паулс заявил, что Пугачевой не нравилась песня «Миллион алых роз» 11 января 2024, 16:13 Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube Певица не ожидала, что композиция станет хитом Композитор Раймонд Паулс рассказал, что во время создания песни «Миллион алых роз», которая впоследствии стала хитом, певице Алле Пугачевой она не нравилась. Об этом сообщает издание «Газета.
Сегодня на эстраде она практически не звучит, но, возможно, это ни к чему, ведь сохранилась замечательная запись 1976 года песни, которая уже немыслима в другом исполнении. Без детектива не обошлось: хотя и написано в открытых источниках, что автор один — Фельцман, песня у Нины Дорды запись 1967 года сильно отличается от песни ВИА «Веселые ребята» запись 1976 года. В исполнении Нины песня более танцевального характера, а у «Веселых ребят» — композиция с неспешным романсовым аккомпанементом гитары. Третий вариант песни у барда Николая Осина с грубоватым боем акустической гитары. Интересна четвертая интерпретация из сферы академической музыки ХХ века — в виде сольного хорового сочинения Родиона Щедрина из миницикла «Четыре хора на слова А.
Вознесенского», 1971. Щедрину была очень близка и дорога поэзия Вознесенского. Его стихи звучат здесь иначе: сложные аккорды, нестандартные сочетания созвучий и особые приемы хорового исполнения. Здесь нет тех современных ритмов поп-музыки, нет наглых трех аккордов гитары. Щедрин зацепился за последнюю строку, которая определяет содержание всего стиха — «первый лед людских обид». Не оттого ли композиция у него такая медленная, будто застывшая?
Между тем история его необычна. Чаще всего композиторы писали песни на стихи поэта, но этот случай стал исключением. Первоначальный вариант песни Раймонда Паулса назывался «Подарила Мария девочке жизнь», а исполняли её в разное время латышские певицы Айя Кукуле и Лариса Мондрус. Услышав песню, Вознесенский под впечатлением от запоминающейся мелодии написал собственный русский текст. В основе его — полулегендарная история о грузинском художнике Нико Пиросмани, которая нам известна по произведению Константина Паустовского «Бросок на юг» доподлинно неизвестно, вдохновлялся ли им поэт. Но это почти неважно, потому что легендарность этой трогательной истории никак не помешала песне завоевать все советское музыкальное пространство.
Она стала «визитной карточкой» Паулса и Пугачевой, хотя самой певице песня никогда не нравилась. Как я её не любила! Чем больше я её не любила, тем популярнее она становилась», — вспоминала Пугачева. Эталонное исполнение Примадонны знают все наизусть, поэтому послушаем современную версию в исполнении Ани Лорак перед самой Примадонной. Телевизионный сериал 1975 года режиссер Александр Прошкин по повести Эдварда Радзинского «Воспоминания…» рассказывал о жизни женщины-ученого, а главную роль сыграла Татьяна Доронина.
Среди знаменитых киномелодий его авторства — саундтрек к фильмам "Театр" и "Долгая дорога в дюнах". Несмотря на солидный возраст, Раймонд Паулс по-прежнему великолепный пианист. Он "сидит за клавишами" с трех лет. Концертировал маэстро с 15 лет.
Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ! Тамбов», в газете «МОЁ!