АРГИШТИ: "Через 9 дней после того, как я приобрел инструмент, самый дешевый в Ереване, я оказался у самого лучшего мастера, который делает инструменты, и у завкафедры дудука. говорит Аргишти и колесит по городам и странам, выполняя завет своего Учителя - распространять славу об этом чуде. В возрасте 16 лет, услышав дудук в «Гладиаторе», Аргишти понял, что это его инструмент.
Соединить север и юг. Как музыкант искал отца, а нашёл дудук
Трость дудука отчасти повторяет строение голосовых связок, что позволяет извлекать звуки, похожие на хныканье или всхлипывание. Дудук лучше всех инструментов имитирует голос, тем самым демонстрирует знакомые интонация, дёргает слушателя за душевные струнки, как это делал бы, например, плачущий рядом человек. Даже самая окаменевшая душа отреагирует на звуки дудука. Что касается мистики, то у каждого музыкального инструмента есть своё эмоциональное поле. Например, саксофон — это чистая эротика, скрипка — лёгкая истерика, надрыв. Фортепиано мне кажется очень холодным инструментом, даже если оно гневается. Это взрослая истерика, когда как у скрипки она подростковая. Орган — это космос с немигающими, смотрящими на тебя звёздами — ровный и однозначный. Дудук же — инструмент мудрый, похожий на старика, рассказывающего истории из вечности. Он говорит о глобальных вещах — как для мира внешнего, так и внутреннего.
В дудуке нет приземлённости скрипки, поющей о земных радостях. Звуки дудука — это акт вселенской медитации. Слушая его, мы понимаем, что все пришли из вечности, в неё и уйдём. Считаю дудук прямым родственником органа, у которого полторы тысячи труб. Но орган не умеет вибрировать и хныкать, он издаёт ровные звуки. Если аллегорически представить, что орган это бескрайний холодный космос, то дудук — дрожащая свеча человеческого сердца, пытающееся осветить темноту. Он является частью Вселенной и, одновременно с этим, противопоставлен ей. Дудук показывает не приземлённую человеческую природу, а возвышенную. Его звуки обнимают вечность.
Очень понравилась астраханская набережная.
Продолжительность: 1 час 20 минут Дудук. Выше Арарата. Аргишти «На голос дудука идёт тот, кому действительно интересна жизнь его души» — часто говорит Аргишти, известный в России и за рубежом исполнитель на армянском дудуке, и, пожалуй, каждый, кто хоть однажды услышал голос этого инструмента, согласится с ним. Сеанс спонтанного единения слушателей, сплоченных этим бесценным чувством — искренностью — вот что такое концерты Аргишти.
Вчера вместе с Аргисти на челябинской сцене выступили лауреат международных конкурсов Дмитрий Пиманов классическая гитара и челябинский исполнитель на этнических барабанах Евгений Стрельников. Евгений Стрельников Музыканты исполнили не только армянские народные мелодии. В репертуаре Аргишти есть и классическая музыка. А новым его опытом стало исполнение русских народных песен. Такие композиции как: «Ой, то не вечер», «Ах ты степь широкая» вошли в последний альбом музыканта «Искренность. Слияние русской мелодии и армянского инструмента с бархатным звучанием дает завораживающий эффект.
Послушать новые мелодии из последнего альбома можно на сайте музыканта argishty.
Отшлифованная десятилетием гастролей программа «Выше Арарата» — это акцент на аутентичное армянское звучание дудука с вкраплениями авторских мелодий. Нота за нотой создается канва повествования и воссоздаётся дух Востока и настроение гор... Изюминка программы — исполнение двух-трёх мелодий на арабском уде и персидской флейте нэй. Аргишти всегда рядом со слушателем, он находится в постоянном диалоге с ним, искренность и чуткость дудукиста располагают с первых нот.
Аргишти и дудук: разговор по душам
музыка, наполненная чистотой горных вершин Арарата. встретился проводившим мероприятие музыкантом из Санкт-Петербурга Аргишти – поговорить о его творчестве и попробовать разгадать тайну удивительного армянского. 9 февраля 2023 «ARGISHTY (АРГИШТИ) — АРМЯНСКИЙ ДУДУК» с Новой Программой «Путь к себе» в сопровождении.
Концерт Аргишти «Сердцем на Восток. Армянский дудук»
один из известных питерских музыкантов, играющих на таком экзотическом инструменте, как дудук - это армянская флейта из абрикосового дерева. 7 ноября, Галерее Прогресса, живой концерт армянского дудука "Аргишти".Концерты исполнителя на армянском дудуке Argishty – это удовольствие для слуха и для. Заснеженные вершины гор встают перед глазами слушателей, стоит только заиграть этой флейте, сделанной из древесины абрикоса.У нас гостях музыкант Аргишти Арутюнян. Аргишти всегда рядом со слушателем, он находится в постоянном диалоге с ним, искренность и чуткость дудукиста располагают с первых нот. Концерты исполнителя на дудуке Аргишти — это не только удовольствие от волшебных звуков, но и живое общение.
Аргишти и дудук: разговор по душам
Какая-то мистика с этим романом: иногда просыпаюсь, и понимаю, что надо переделывать все, кроме уже написанного. Переделываю, пишу несколько глав, а потом концепция меняется вновь. Похоже, кто-то руководит мною. Осталась последняя глава. Он ведь и для вас главный герой? По образованию я пианист и ударник, но с 16 лет мечтал научиться играть на дудуке — увидел фильм «Гладиатор», там звучит этот инструмент. Я потерял покой. И после академического образования в моем родном Санкт-Петербурге продолжил обучение в Ереванской консерватории. Учил меня потрясающий дудукист Геворг Дабагян. Он же настоял, чтобы я начал в 2008 году сольные выступления. Все эти годы дудук захватывал меня в свой плен все сильнее, он для меня и мечта, и реальность, и земные корни, и космос.
Это особый инструмент— особый как все этническое, настоящее. И игра на нем — это больше чем музыка. Он и звучит каждый раз по-разному. И это невозможно объяснить чем-то рациональным. Какими-то моими усилиями. Иногда мне кажется, что дудук выбирает сам, как ему сегодня звучать. Это похоже на чудо. А чудо ведь невозможно объяснить. Я считаю, что дудук — это слезы землян. Не все умеют его слушать.
Но тем, кто умеет, он открывает свою душу.
Сегодня Аргишти один из тех, кто достойно представляет дудук в России и за её пределами. Исполнитель мастерски владеет и успешно использует в своих программах еще более древние инструменты: армянскую флейту блур, восточные флейты - персидский нэй и арабский нэй. Также сочетает дудук с органом и электронной музыкой. Является постоянным участником многих этнических фестивалей, Всероссийского Московского фестиваля дудука, а также благотворительных концертов. В программах Аргишти использует известные народные мелодии Армении и Востока, классические мелодии, а также авторские композиции.
Любовь к дудуку и желание расширить его возможности позволяют Аргишти успешно экспериментировать в разных стилях.
Неповторимые мелодии получили отклик по всему миру. Во Владимире бывает часто, это родина его жены. Аккомпанирует ему Марат Мирзоян, художественный руководитель ансамбля "Арцах".
Дудук и армянский дхол очень созвучны. Как таковой репетиции не было. Мы уже играли вместе и все композиции, которые Аргишти исполняет, я тоже играю". Дудук называют магическим инструментом.
Наверное, поэтому после каждого исполнения - пауза, которую не хочется прерывать аплодисментами. Аргишти не только талантливый музыкант -о н переводчик с французского.
Аргишти сотрудничает с популярной певицей Зарой, выступая на её концертах в Петербурге. Подтверждением истинного успеха и нового этапа в концертной жизни Аргишти можно считать его концерты, прошедшие в Риге в Большом Зале Конгрессов, Большом зале Тюменской Филармонии, Казанской Филармонии и в Петербургской Филармонии при полных аншлагах, а также успешно представленную премьеру программы "Голоса подсознания" в зале Смольного собора. Музыку Аргишти можно отнести к жанру: этника, World music, и найти в ней отголоски джаза и фьюжн.
В своих программах Аргишти использует как известные народные мелодии Армении и Востока, так и собственные композиции.
Argishti armyanskiy duduk iskrennost seychas
В чем его прелесть, особенность? Аргишти: Для меня дудук — это инструмент, который сохранился в почти первозданном виде говорю «почти», так как изменился способ его изготовления. Ему около трёх с половиной тысяч лет. И вся его прелесть в том, что сегодня, играя на нем, мы слышим и чувствуем воздух и атмосферу тех времён. Условно говоря, та энергетика, которую он там схватил, он её принес сюда — неиспорченную и неизувеченную. И этот инструмент за такое количество веков столько знает о мире, как человек, проживший много лет.
В нём вся мудрость. Что он означает для Вас? Аргишти: Это моё имя, данное мне при рождении отцом. После того, как отец ушёл из семьи, мама для моей социальной безопасности Аргишти живёт в Петербурге дала мне свою фамилию и придуманное отчество Александрович, так что по паспорту я — Тихонов Евгений Александрович.
В 16 лет Argishty впервые услышал дудук в фильме «Гладиатор» и ему сразу стало понятно, что это его инструмент, это тот идеальный «транслятор» его чувств и внутреннего мира для слушателей. Получив академическое музыкальное образование в Петербурге, Argishty 1983 г. После того как Argishty приобрел высокий профессиональный уровень, он по наставлению учителя в 2008 году начал свою сольную карьеру. Argishty, в крови и сердце перенявший искусство и энергию великой Армении, народ которой, за свою историю испытал немалые потрясения и трагедии, сумел выплеснуть всю накопленную энергию и «генную память» в свои незабываемые выступления и покорил своим мастерством сначала родной Петербург, а затем и другие города России и зарубежья. В ближайшее время мероприятий с участием Argishty нет Возможно, вас заинтересуют ближайшие мероприятия фонда «Бельканто» Концерт К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке.
Сегодня Аргишти - один из лучших дудукистов России. Мастерски владеет и успешно использует в своих программах также еще более древние инструменты: армянскую флейту блур, персидский нэй, арабскую лютню — аль-уд. Также сочетает дудук с органом и электронной музыкой. Он является постоянным участником многих этнических фестивалей, Всероссийского Московского фестиваля дудука.
Аргишти: «Дудук — это слезы всех землян» Исполнитель на армянском дудуке и уде — специально для «Петербургского дневника» По образованию я пианист и ударник, но с 16 лет мечтал научиться играть на дудуке. Это случилось после того, как я увидел фильм «Гладиатор», где звучит этот инструмент. С тех пор я потерял покой. Получив академическое образование в Петербурге, я продолжил учебу в Ереванской консерватории. И все эти годы дудук захватывал меня в свой плен все сильнее.
Тысячелетний дудук поет о том, что видело абрикосовое дерево
Концерты исполнителя на дудуке Аргишти — это не только удовольствие от волшебных звуков, но и живое общение. В филармоническом зале Ревды выступал армянский музыкант Аргишти Ревда новости. Главная» Новости» Орган и дудук концерт. Концерт ARGISHTY (АРГИШТИ) — армянский дудук. Виталий Погосян и его Duduk-band выступят с атмосферной программой "Магия дудука".
С Ульяновским академическим симфоническим оркестром выступил известный дудукист Аргишти
Во избежание недоразумений убедитесь, что штрих-код билета на вашем устройстве отображается четко и ясно. Сеанс спонтанного единения слушателей, сплоченных этим бесценным чувством - искренностью - вот что такое концерты Аргишти. Древний, как сама Армения инструмент обладает уникальной, психотерапевтической способностью раскрывать сердце человека, успокаивая его и одаряя особенной тихой радостью.
Его звучание обращало внимание на вечные ценности — духовный покой и чистоту восприятия мира. Дудук — это духовой тростниковый инструмент, сделанный из абрикосового дерева. На востоке его печальное звучание часто слышно на похоронах, а вообще, играть на абрикосовой дуде можно абсолютно всё. Ревдинцев познакомил с дудуком армянский музыкант Аргишти. То, что на нем можно играть музыку, это понятно.
Аргишти всегда рядом со слушателем, он находится в постоянном диалоге с ним, искренность и чуткость дудукиста располагают с первых нот. Порой, между композициями он рассказывает истории, притчи и буквально обнажает свою душу, как и следует настоящему исполнителю...
Без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет. Концерты во дворцах Все.
Орган — это космос с немигающими, смотрящими на тебя звёздами — ровный и однозначный. Дудук же — инструмент мудрый, похожий на старика, рассказывающего истории из вечности. Он говорит о глобальных вещах — как для мира внешнего, так и внутреннего. В дудуке нет приземлённости скрипки, поющей о земных радостях. Звуки дудука — это акт вселенской медитации. Слушая его, мы понимаем, что все пришли из вечности, в неё и уйдём.
Считаю дудук прямым родственником органа, у которого полторы тысячи труб. Но орган не умеет вибрировать и хныкать, он издаёт ровные звуки. Если аллегорически представить, что орган это бескрайний холодный космос, то дудук — дрожащая свеча человеческого сердца, пытающееся осветить темноту. Он является частью Вселенной и, одновременно с этим, противопоставлен ей. Дудук показывает не приземлённую человеческую природу, а возвышенную. Его звуки обнимают вечность. Очень понравилась астраханская набережная. Я занимаюсь бегом, поэтому всегда ищу в городах подходящие для этого места.
С Натальей Фомичёвой меня познакомила мой концертный директор Рита Виллер. По своей природе с Натальей Борисовной мы люди эмоциональные и бывают моменты, что к нам приходит столько творческих идей, а мы еле успеваем ими поделиться друг с другом. Очень люблю деятельных и ярких людей. В нашем профессиональном тандеме мне помогает фортепианное образование, за что я благодарен своей маме. Есть много хороших дудукистов, приезжающих из Армении, которые не могут полноценно строить коммуникации с пианистами или оркестром из-за нехватки академической музыкальной основы. Мне же очень повезло, что я не только владею дудуком, но и понимаю всю музыкальную структуру.
Концерт "Магия дудука". Владимир Королевский и Аргишти.
Сегодня Аргишти заканчивает свой тур и возвращается на родину. Но на прощанье он сыграет снова. Сегодня в антикфе «Тепло» в 16:00 пройдет творческая встреча, на которой можно будет пообщаться с Аргишти, послушать дудук и подумать о главном.
Я без дудука страдаю.
Мы зависим друг от друга и помогаем другу другу. Мне кажется, он помогает мне больше: например, понять что-то важное о жизни. Он заставляет меня совершенствоваться.
У Фомы Аквинского есть размышления о грехе и добродетели. Грех — это темнота, и темнота глухая, не имеющая никаких оттенков. Добродетель — это свет, а свет может быть разным: от тусклого до более яркого, еще более яркого, еще и еще.
Так и совершенству нет предела. Оно бесконечно. Каждый день я понимаю, что хотя бы на один крошечный шажочек я вырос.
И многие вопросы жизни я почерпнул из этого. Чем больше я угождаю дудуку, подлаживаюсь под него — тем более благодарно он относится ко мне, тем лучше и совершеннее становятся мои отношения с детьми, женщинами, с самим собой, с миром. Это тонкие аллегории и совпадения, но они существуют — Такое ощущение, что любимый вами инструмент доверил вам какую-то тайну… Или так и есть?
Он напрямую соприкасается с вечностью. А вечность — это всегда рефлексия, это всегда немного грустно. Если очень концептуально, то это можно обозначить как философию Омара Хайяма: живите сейчас, наслаждайтесь жизнью в полной мере, потому что все заканчивается, мы пришли из вечности— и уйдем в вечность.
Но пока это произойдет — обнимите любимого человека или скажите кому-то добрые слова, или съешьте вкусное пирожное. Такая обыденная жизненная философия. Очень простая, как все гениальное.
Сотрудничает с певицей Зарой и другими известными музыкантами. В дискографии музыканта — 10 альбомов, среди которых «Абрикосовые мелодии», «Выше Арарата», «Первый ереванский снег», «Паломничество к себе», «Искренность. Сейчас», «В начале было Дыхание», «Трубка мира».
Год назад я ездил в Эмираты к своей тете. Вместо того, чтобы нежиться на солнышке, я познакомился с каллиграфом. Всю неделю просидел, проупражнялся.
И я понял, что учить арабский язык ради арабского языка я не буду. Мне это не нужно, а вот учить арабский язык, чтобы красиво писать и понимать, что ты пишешь… То есть я пишу и чувствую, как внутри меня все дребезжит. Просто быть плохим художником я не могу себе позволить.
Когда я начал заниматься каллиграфией, я понял, что можно стать художником в рамках каллиграфии. Каллиграфические рисунки перенести на холсты. То есть вместо того чтобы долго учиться и рисовать пейзажи, портреты и натюрморты, я лучше буду рисовать это.
Первое - это не так сложно, как настоящая живопись, то есть у меня будет на это время. А второе - это восток, это мое, это в моих рамках. Цитата Путина - Да, я политикой интересуюсь, но я, скорее, интересуюсь политологией.
Я увлекаюсь политикой в том смысле, что, когда ты изучаешь политику вообще, ты начинаешь понимать, как этот мир работает, как работает социум. То есть, изучая политику в историческом контексте, я узнаю о мире. А вот Украина - это все частные случаи.
Политика интересует меня не в сиюминутном моменте, не в современности. Я не пойду на митинги. Я буду читать о политике, изучать ее, наматывать на ус.
Все, что происходит сейчас, такая же обыденность, как и тысячу лет назад. Ничего нового в нашем мире нет, слава Богу. Вообще, учиться и читать - это очень здорово.
Знаете, необразованный человек, он преувеличивает значимость того, что происходит с нами сейчас. Не того, конечно, что бы кого-то задержали и посадили за участие в протесте. Но, тем не менее, таким способом люди пытаются добиться своего права.
А если сидеть дома… - Любая толпа — это зона каких-то удовольствий. Ходить на митинги — это как ходить на концерты. Если у тебя есть интерес к искусству, ты пойдешь на это искусство.
Нет, будешь просто жить. Люди, которые ходят на митинги, они ходят удовлетворять свой импульс удовольствия от происходящего. Там, где толпа, там обычно обман, порок, лицемерие.
А если кто-то из ваших друзей, близких пострадает по каким-то политическим мотивам? Сходит на протест, его арестуют посадят, как вы себя будете вести? Что вы будете чувствовать, переживать?
В первом случае он разбился на своих автогонках, во втором случае он сорвался… - А тут его посадили. Прийти обратно домой и попить чаек? Ты идешь под каток.
Либо ты, либо тебя. Сорваться с горы при восхождении — это нормально. Так и здесь.
Он выбрал этот путь. Тогда объясните, у вас на странице «ВКонтакте» есть цитата: «Если драка неизбежна, бить надо первым». Владимир Путин.
Это шутка? Или вы согласны с этим высказыванием? Есть очень красивые фразы.
У меня целый блокнот, где я лет пятнадцать коллекционирую красивые фразочки. Сочиняют афоризмы люди, проходящие через какой-то опыт. Людей условно, по их опыту, можно разделить так же, как и животных.
Есть люди-львы, люди-зебры, люди-пауки, например. То есть по тому, как они переживают. Есть огромная толпа зебр, они щиплют травку, боятся, шарахаются.
Такие обыватели. Есть львы. Есть люди-пауки.
Есть люди-муравьи.
Это не красивые слова. Дудук — инструмент рукотворный, как все этнические инструменты. Его делают из подручных материалов, и в этом очень тесное взаимодействие с природой. А то, что сделано руками человека, имеет свой характер, свое настроение, свою жизнь. При соблюдении одних и тех же условий — температурном режиме, необходимой влажности, каждый дудук звучит по-разному. Это, вероятно, можно объяснить физикой, но она настолько тонкая, настолько неочевидная, что лучше сказать, что у каждого из них своя душа.
У нее, я слышала, какая-то особая история создания? Я представил себе армянскую маму: это Арарат, лаваш, сад, банки с вареньем, широкая душа, забота о семье. И получилась легкая, светлая, красивая музыка. А когда отправил набросок заказчику, тот сказал, что хотел услышать не такое. Ему хотелось мелодию рыдающую, с надрывом, чтобы слушать и плакать, когда мамы не станет. И я написал то, что он просил. Но та, светлая, легкая, тоже осталась, я назвал ее «Дверь в лето».
Как научно-фантастический роман Роберта Хайнлайна. Там герой возвращается в прошлое. И моя «Дверь в лето» — это о прекрасном и беззаботном прошлом, в котором, к сожалению, когда-то навсегда остаются наши мамы. Кто их изготавливает для вас? И любопытно, сколько живет дудук? Для меня делает их замечательный армянский мастер Карен. Есть несколько изготовленных украинским мастером Алексеем Корчагиным, тоже очень хорошие.
Сколько живет инструмент? Есть такая легенда, что 15 лет дудук идет на гору Арарат, и в дороге постепенно раскрывается его звук, он становится ярче, шире; а потом 15 лет он идет с горы, и звук постепенно слабеет, звучит тише.