Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам? Какое место в его поэтике занимали любовь.
Балабанов — жив
Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем.
Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии.
Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед».
Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей.
У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». В интервью Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист.
А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия».
Сергей Бодров в роли Данилы Багрова 1997 «Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие.
И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при Кинотавра, Золотую медаль на фестивале в итальянском Триесте и премию Ника в номинации лучший фильм. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века.
По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал.
Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все».
Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает.
Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии.
Некоторые эпизоды снимали в США. Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области.
Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе.
Я жил у товарища на Фонтанке, мы вместе учились в Горьком. Он снимал комнату в коммуналке, потом в Америку уехал, а я остался там жить. В общем, трудновато было. Но Герман меня запустил, я стал работать. Еще в Свердловск потом уехал, сценарий там написал. У меня был друг, Миша Розенштейн, он с Хотиненко работал раньше [как художник-постановщик], а сейчас в Израиль уехал.
Он прочитал сценарий и сказал: «Будешь в Ленинграде, там в Малом драматическом театре есть такой артист — Бехтерев. Это вот для тебя». Я же никого не знал, а Миша опытный был, из игрового кино, много картин сделал, сам собирался снимать. Хотиненко уже крутой был, он «Зеркало для героя» снял. Я караулил у входа в театр, долго караулил, по фотографии Бехтерева нашел, долго за ним шел, смотрел, потом попросил ассистента по актерам его на пробы пригласить. Он прочитал сценарий, выучил эпизод и начал мне играть такой театр у микрофона. Я пришел в такой шок, чего делать, не знаю.
До такой степени мимо. Он театральный все-таки. Я потом много его смотрел. Совсем не мой артист. В общем, я никогда его больше никуда не звал. И сижу я в шоке в кафе у входа на «Ленфильм» с ассистенткой по актерам и не знаю, чего делать мне. Тут какой-то человек идет.
Она говорит: «А вот Витя». Это был Сухоруков. Я его подозвал, он рожу скривил, как обычно. Я думаю: «Куда мне придурка такого? А он постоянно по-разному себя называл. Он смотрит на нее, я вижу, что он слова забыл. Он смотрит на нее и говорит: «Это опухоль».
И я начал хохотать. Потому что мне показалось очень смешно. Он был такой перепуганный, это было так органично, что я его утвердил, о чем не жалею. Отлично роль сыграл. Пережитки такие молодости. Мне черно-белое кино всегда нравилось. Я цветного кино всегда боялся.
Цвет… с ним же надо бороться. Тем более «Голод» был черно-белый. Все хорошие картины, которые я видел, все были черно-белые. Первая картина, мне кажется, должна быть черно-белая. Потом, когда уже начинаешь в изображении разбираться, уже можно что-то делать. У меня же не получилось во втором фильме с цветом, с Кафкой. Я пытался там бороться, но считаю, что не получилось.
Первый фильм удачный, его сразу в Канны взяли. Конечно, я не ожидал — никто не ожидал. Канны для меня были… В смокинге, приемы. С Базом Лурманом познакомился, за одним столом сидели на официальном приеме. Потом вместе на закрытии были. Он тогда еще австралийский режиссер был, мы вместе на Золотую камеру выдвигались. Strictly Ballroom — хорошее, энергичное кино.
Он по-французски не понимал. А нас в зал не пустили, потому что мест не хватило. Мы стояли в фойе. И там сказали по телевизору: «Баз Лурман, Strictly Ballroom». Хороший режиссер. И теток с собой штук восемь привез. Нас на три дня пустили туда.
Ко мне товарищ приехал из Голландии, художник-постановщик, Сережа Корнет. Из Свердловска тоже. Он к тому времени уже в Голландию уехал и там художником работал. Ну, он узнал про Канны и приехал ко мне. И мы с ним там вдвоем рассекали. Он сейчас преуспевающий художник, в Китае жил, кучу развлекательных центров поставил в Европе. У меня постпродакшн был в Гамбурге.
Но после того как фильм провалился в Европе, он нигде не пошел. Получил несколько призов у нас на национальных фестивалях, вот и все. Фильм неудачный. Самый мой неудачный фильм, на мой взгляд. Второй фильм обычно у режиссеров не получается. Эйфория существует… Алексей Балабанов — Сельянов еще не был вашим продюсером тогда, но он соавтор сценария «Замка». Роман же незаконченный, как обычно у Кафки.
Он говорит: «Ты знаешь, тут не хватает одного колена. Надо просто взять и дописать». И придумал еще треть. Я за Кафку дописал роман. Это единственное достижение этого фильма, чего там есть интересного. Все эти превращения, перевертыши, этого всего у Кафки нет, это я придумал. А Сельянов мне подсказывал.
Я не прав был, я ошибся, конечно. Там должен был быть другой конец. Должен был мальчик сказать: «Папа, пошли домой». Я долго думал, но решил по-другому сделать и оказался неправ. Я же был в Праге, видел, где он это писал. Там комната вот такой величины, замкнутое пространство на улице Алхимиков, где его сестра жила. Он к ней приходил и писал.
Как в коробке сидишь. Я понял, откуда у него клаустрофобия такая в произведениях. Они фактически во всех моих фильмах есть. Вот я придумал такие музыкальные машинки, эти валики как пластинки были. У Кафки этого нету. Люди-то все любят в кино сниматься на самом деле, но про это не говорят. Согласился сразу.
Он и в «Трофиме» согласился сразу. Я из Москвы артистов вызвал на пробы — все-таки буржуйские деньги. Я вот жалею, что я Мишу Ефремова не взял тогда. Он приезжал. Я взял Колю Стоцкого, ошибся с главным героем сильно. Миша бы сыграл интересно, мне кажется. Я ошибся, понял, что я ошибся, сразу понял.
Дальше уже по-другому было. Дальше было кино без денег. Это было кино с деньгами. Можно было очень хорошее кино сделать, если бы мозгов было побольше. На первом кино не было денег — вот такое кино получилось. А здесь павильоны были, звук был стерео, в Гамбурге, все было. Кроме мозгов.
Артист он хороший был, я его и раньше видел в разных фильмах. Я знал, что он хороший, не пробовал его, я уже больше проб не делал никогда. Я разговаривал с артистом и решал, может он играть роль или нет. В общем, это более плодотворный путь, чем дурацкие пробы. В «Трофиме» еще были деньги. Паровоз, стоящий на вокзале… положить доски на платформу — это все недешево. Костюмы начала века.
Непростое кино.
Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. На ее премьерный показ в Дом кино пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». В интервью Васильева вспоминала: «Сидела в зрительном зале и смотрела «Счастливые дни». Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу». Они полюбили друг друга.
Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер , добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села. Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем.
Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед». Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой.
Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». В интервью Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил.
Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Сергей Бодров в роли Данилы Багрова 1997 «Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при Кинотавра, Золотую медаль на фестивале в итальянском Триесте и премию Ника в номинации лучший фильм.
Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все».
Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку.
Алексей был очень сложным человеком, и мы наблюдаем это в его герое. Кажется, он самого себя ухватил такого разного, - добавляет Главацкий. Школьник Алексей Балабанов в центре на демонстрации с друзьями.
Одна из самых запоминающихся сцен фильма показывает, как герой Дмитрия Дюжева выбирает, под какую виниловую пластинку истязать свою жертву, привязанную к стулу. Он долго перебирает пластинки, восхищаясь чужой коллекцией. Виниловые пластинки Балабанова в руках персонажа Дмитрия Дюжева. Четыре года он трудился ассистентом режиссера.
Ну, дворником мог быть еще, - вспоминает Лев Ефимов, режиссер Свердловской киностудии. Если он находил что-то — прекрасно. Иногда мы с ним вместе работали, например, в библиотеке Ленина в Москве. Иногда он один в библиотеке иностранных языков искал материалы, потому что я иностранного языка не знал, а он знал.
Алексей Балабанов во время работы на Свердловской киностудии. Фото: Олег Науменков, предоставлено Свердловской организацией Союза кинематографистов России Работал Балабанов над документальными фильмами и скоро, наблюдая за коллегами по цеху, дорос и до того, чтобы самостоятельно снимать свое кино. А был у меня черный кот, ну и я дал, - вспоминает Александр Главацкий. По сценарию кот должен был перебегать перед машиной.
Сейчас кляну себя за это. Ничего не случилось, кота он мне вернул, но это ведь все равно стресс для животного.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
Тельнов – друг Балабанова, которого Алексей все же убедил сняться в картине. У Алексея Балабанова был ряд проектов, которые по разным причинам не были запущены в производство, рассказал в интервью «Ведомостям» основатель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов. У Алексея Балабанова был ряд проектов, которые по разным причинам не были запущены в производство, рассказал в интервью «Ведомостям» основатель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов.
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Кинорежиссер Алексей Балабанов, создавший фильмы «Брат» и «Брат-2», ушел из жизни на 55-м году жизни. Вышел фильм Алексея Балабанова, в котором он предсказал свою смерть. В Нижнем Новгороде установили мемориальную доску режиссёру Алексею Балабанову. Кино. Новости и обзоры. 18 мая исполнится ровно 10 лет с момента смерти режиссера Алексея Балабанова, которого подавляющее большинство русскоговорящих людей считает если не великим, то уж точно культовым режиссером. В 2014 году режиссёр Юрий Быков снял фильм «Дурак» и посвятил его памяти Алексея Балабанова.
«Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова
Например, он хотел снять фантастический роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», возвращался к этому несколько раз. Также нереализованными остались «Глиняная яма» по роману Набокова и «Мой брат умер», которым режиссёр начал заниматься в Сестрорецке. Ранее 78. Культура Кино.
Фильм стал одной из определяющих российских кинокартин 1990-х, а исполнитель главной роли Сергей Бодров-младший - героем поколения. Петербуржец является также постановщиком фильмов "Про уродов и людей", "Война", "Жмурки", "Мне не больно", "Груз-200", "Морфий", "Кочегар" и "Я тоже хочу", где он выступил не только как режиссер и сценарист, но и как исполнитель одной из ролей. Почти все работы Балабанова отмечены международными и национальными кинопремиями.
Андрей Кончаловский назвал своего коллегу одним из самых талантливых режиссеров нашего времени.
Режиссёр Балабанов был поражён органичностью и обаянием Бодрова в «Кавказском пленнике» и тут же со всей своей непосредственностью предложил делать кино вместе. Первая работа превратилась в главную дружбу всей жизни. Появилась картина «Брат», которая принесла обоим популярность, многочисленные награды и… обвинения в антисемитизме, ксенофобии и других грехах от толерантной общественности. Многим казалось, что Балабанов — провокатор и фрондёр, однако он был простым уральским парнем, привыкшим говорить, что думает и чувствует. Музыканты Владимир Шахрин и Егор Белкин, мама Инга Александровна и школьный друг Евгений Горенбург погрузят нас в детство и юность Балабанова, проведённую в рок-клубе и на Свердловской киностудии.
Впервые на телевидении своими воспоминаниями о режиссёре поделится его первая жена Ирина Балабанова. Зритель увидит уникальные фото из семейного архива и редкие кадры первых короткометражек, снятых Балабановым в тот период — оказывается, вот откуда это фантастическое музыкальное чутьё режиссёра, благодаря которому появятся знаменитые саундтреки к «Братьям»! В этом они абсолютно совпали с Сергеем Бодровым, который стал для режиссёра «последним героем».
В том же году эта кинокартина была удостоена главного приза фестиваля "Кинотавр" Сочи, Краснодарский край.
В 2005 г. В 2007 г. Фильм вызвал широкую общественную дискуссию и неприятие части зрителей из-за "очернения" позднесоветской реальности. В 2008 г.
Последним фильмом Алексея Балабанова стала притчевая драма "Я тоже хочу" 2012. Режиссер являлся автором или соавтором сценариев большинства своих фильмов. Кончина Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 г. Солнечное Санкт-Петербург на 55-м году жизни.
Похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Память В 2015, 2017 и 2022 гг. В 2016 г. Екатеринбурга, где учился Алексей Балабанов, была открыта памятная доска.
В 2021 г.
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…»
Не знаю, что он там найти хотел. Телефонов сотовых тогда не было — может, деньги на завтраки искал. Но ему не повезло. Алексей проходил мимо, увидел, как пришлый роется по ранцам.
Другой бы прошел — не его дело. А Алексей бросился драться с ним, хотя этот хулиган был на три головы выше него. После драки у Алексея фингалы были.
Сергей Бодров в роли Данилы Багрова. Фото: кадр из фильма «Брат». Дрался Балабанов и из-за любви.
Например, на выпускном вечере. Балабанов тогда ушел с танцев вместе с одноклассницей, которая нравилась очень многим ребятам. Вместе они гуляли по коридорам школы, а затем вдруг перед ними предстал молодой человек из класса помладше, который считал себя парнем этой девушки.
Когда увидел в одном из классов с Балабановым, то выбил ему зуб. А годы то советские. Потом в школе долго думали, раздувать эту историю или нет — Леше ведь надо было поступать в Горьковский пединститут иностранных языков, а тут скандал.
Мама Балабанова и классная руководительница долго вели переговоры.
В 2011 году у Балабанова хотели взять интервью для фильма о Сергее Бодрове. Но получилась четырехчасовая беседа, в которой режиссер говорил о работе, людях и даже о своем уходе. На это обратил внимание сайт kp. Балабанов произнес: «Все лучшие люди уходят рано». Режиссер привел в качестве примера Сергея Курехина и Илью Кормильцева.
Над картиной работает режиссер и киновед Любовь Аркус. Последние два года жизни режиссера Любовь Аркус много снимала Алексея Балабанова, запечатлела его в работе, в общении с друзьями и коллегами. После кончины режиссера в 2013 году Аркус во многом переосмыслила первоначальный замысел, обратилась к другим эпизодам и материалам.
Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс". Сейчас готовится ее презентация.
Жители любимого режиссером города на Неве смогут увидеть фильм еще до начала официального проката. Это, по задумке создателей киноленты, должно стать данью уважения Алексею Балабанову. С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина». Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра.
На «Ленфильме» показы запланированы на: 30 сентября в 11:30 4 октября в 13:40 Билеты скоро появятся на сайте киностудии, следите за анонсами кинопоказов на «Ленфильме».
Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США
Алексей Балабанов интервью практически не дает. Алексей Балабанов оставил после себя как ушедшие в народ фильмы («Брат», «Жмурки», «Груз 200»), так и фестивальные хиты. Режиссер успел снять 13 картин, но не экранировал еще с десяток сценариев. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. В Нижнем Новгороде установили мемориальную доску режиссёру Алексею Балабанову. Кино. Новости и обзоры. Реквием» состоит из вступительного авторского эссе про мир и миф Алексея Октябриновича Балабанова и монтажа кинохроники его последних двух лет жизни, которые Аркус практически провела в семье режиссера, в том числе закадровый материал со съемок «Я тоже хочу».
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
Алексей Балабанов - режиссёр, сценарист, продюсер - Новости - российские режиссёры - Кино-Театр.Ру | Алексей Балабанов, Режиссёр. Мать Балабанова настаивала на том, что он должен учиться в школе с углублённым изучением английского языка. |
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов | От переводчика до режиссёра. Алексей Балабанов родился в Екатеринбурге в семье сотрудника киностудии и медика. |
Названа точная причина смерти Алексея Балабанова - | 25 февраля исполняется 65 лет со дня рождения Алексея Балабанова — одного из культовых российских режиссеров девяностых и нулевых годов. |
Названа точная причина смерти Алексея Балабанова | Алексей Балабанов, Режиссёр. Мать Балабанова настаивала на том, что он должен учиться в школе с углублённым изучением английского языка. |
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти
Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». В интервью Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил.
Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Сергей Бодров в роли Данилы Багрова 1997 «Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого!
Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при Кинотавра, Золотую медаль на фестивале в итальянском Триесте и премию Ника в номинации лучший фильм. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал.
Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь.
А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов.
Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом.
Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии , жили в домах у местный жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер.
И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Алексей Чадов в роли сержанта Ивана Ермакова, кадр из фильма ВОЙНА 2002 Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу.
Вторая причина — 90-е еще здесь Кадр из фильма «Брат 2» реж. Алексей Балабанов, 2000 Наше настоящее всё еще под сильным впечатлением от девяностых, до которых рукой подать. Нынешний амбассадор российского кино Кантемир Балагов, как и Балабанов, дебютировал в Каннах с историей об этом десятилетии — фильмом «Теснота». Юрий Борисов, сыгравший в «Быке» главную роль, прямо признался, что играл с оглядкой на Данилу Багрова.
Но заметить нужно точно — этот человек поймал дух времени. Сквозные мотивы времени, конфликты, лица, фактуры, хитовые саундтреки — его кино запечатлело феноменологию русской жизни на изломе тех лет. Балабанов делал кино, на которое мало кто был способен. Я политики не касаюсь, она меня не интересует совершенно. Все мое кино про людей» — Алексей Балабанов Детство и юность Родился будущий режиссёр 25 февраля 1959 в Екатеринбурге. Интерес к творчеству проявился у Алексея еще в детстве. Мальчик обожал читать, с удовольствием ходил в кино и занимался музыкой. Поступил он в Горьковский педагогический институт иностранных языков, где освоил профессию переводчика. Балабанов был старательным студентом, во время учебы ездил на практику в Англию, что произвело на него незабываемое впечатление. В 1981 году, получив диплом, Алексей начал службу в рядах Советской армии. Отдельной страницей биографии стало участие в Афганской войне. В родной город Алексей возвратился в 1983 году. Он уже знал, что не будет работать по специальности. Отец устроил сына на киностудию в качестве ассистента режиссера документального кино. В то время Свердловск переживал расцвет андеграундной культуры.
Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров.