знаменитый поющий трубач, который в совершенстве владеет искусством скэта и легко и непренужденно ведет концерт в лучших традициях прошлых лет. Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band – пожалуй, самый зажигательный джазовый коллектив Петербурга! Вова Чё Морале – джазовый вокалист с характером рок-героя, трубач, автор и композитор. Главные новости о том, что произошло в зоне СВО к вечеру 20 апреля, читайте в материале
Биография и личная жизнь музыканта Вовы Че Морале (Владимира Ермолова)
Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band — пожалуй, самый зажигательный джазовый коллектив Петербурга! Вова Чё Морале & Olympic Orchestra (Concert version). Вова Чё Морале 1 час 9 минут 17 секунд. Главные новости о том, что произошло в зоне СВО к вечеру 20 апреля, читайте в материале
5 фактов о Вове Чё Морале в день рождения музыканта
Но, несмотря на всё это многообразие, многие знают Вову Чё Морале только как джазмена, который поёт вещи в духе Армстронга. Харизматичные музыканты — вокалист-трубач Вова Чё Морале и гитарист Дмитрий Смирнов — представят слушателям программу «Лето навсегда». Творчество «Чё Морале» объединяет людей, которые идут навстречу своему счастью и не тратят время на долгое уныние. Этот городПодробнее. 28 апреля в Лобби-баре Гранд Отеля Европа состоится концерт «романтичного питерского хулигана» Вовы Чё Морале и группы Sweet Hot Jazz Band. Фронтмен Sweet Hot Jazz Band — Вова Чё Морале — поющий трубач, в совершенстве владеет искусством вокальной импровизации.
ВОВА ЧЁ МОРАЛЕ
Я беру то, что было, облагораживаю и выдаю людям. Музыканты хотят думать о музыкантах, а я хочу думать о тех, кто пришёл послушать меня в зал. Валентин Кузнецов,корреспондент: А как рождаются мелодия, музыка, текст? Вова Чё Морале,музыкант: Я генерирую вдохновение и на его основе рождаю всё, что угодно либо под задачу, либо под конкретную идею. Валентин Кузнецов,корреспондент: Помимо музыки для своего коллектива ты пишешь музыку для кино.
Чем друг от друга отличаются эти процессы? Вова Чё Морале,музыкант: Отличаются они довольно сильно. Кино делается под кадр. А вообще я всегда смотрю, что там происходит на экране.
Если это бег, то я считываю звук шагов и пишу под это музыку.
Всё остальное по настроению. Наш любимый город может быть очень разным — так, наверное, и должно быть. Сложно делать каверы на такие известные произведения, которые перепевали уже много раз? Делать кавер-версию на известную песню — это, безусловно, большая ответственность. Но это также очень интересная работа. Здесь, как в чтении книг — чем больше читаешь, тем больше твой словарный запас и изящней речь.
Чем больше слушаешь разную музыку, тем лучше можешь передать своё прочтение популярной композиции. За долгие годы вокальной практики я научился совмещать разные стили, создавая свой собственный вокальный образ. Мой голос создавался на основе прослушивания разных узнаваемых вокалистов, а в итоге получилась индивидуальная манера исполнения и умение комфортно встраиваться в разные жанры. Не скрою, приятно находиться в той области музыки, когда ты не просто поёшь, но понимаешь всё до мельчайших деталей. Это большое наслаждение. Да ещё и в сопровождении симфонического оркестра. Это большое счастье, которым судьба наградила меня за долгую упорную работу над собой.
Это будет концерт в большом зале «Колизей Арена». Мы выйдем на сцену с полным составом моего коллектива Sweet Hot Jazz Band. В этот раз мы расширили состав ещё на одного музыканта. У нас будет специальный гость, но пока я не буду раскрывать все карты. Ну и, конечно, мы будем играть большие культовые хиты джазовой музыки и мои авторские песни, которые через сто лет обязательно станут хитами смеётся. Концерт пройдёт в изобретённом мной формате «камеди джаз», где в перерывах между песнями я рассказываю дурацкие истории, шучу, общаюсь с залом. Обычно наши концерты проходят весело, думаю, и этот не станет исключением.
Все они разные, но объединяет их общая концепция весёлого и романтичного развлекательного джаза. Этот релиз является частью полноценного альбома, который мы продолжим писать после запуска готового материала. В этот раз мы изменили подход к записи, процесс стал более сложным, системным, я бы даже сказал — математическим, что для джазовой музыки не вполне характерно. А что из этого выйдет, нам расскажут слушатели. Я вдохновляю себя сам, как бы странно это не звучало. Уже много лет не доверяю этот процесс случайным данностям. Над вдохновением нужно работать.
Вдохновение, как мне кажется, это не состояние, а вещество, которое можно накапливать, чем я и занимаюсь, обходясь без больших творческих кризисов и спадов. Вдохновляться нужно не чем-то конкретным, а синтезировать то самое вещество. Можно читать книги, можно смотреть кино, танцевать, путешествовать. Лично для меня эффективней всего оказались компьютерные игры. В интервью поющий трубач рассказал «Диалогу», как сочетаются церковный и джазовый миры, поговорил на выдуманном языке и объяснил, почему Луи Армстронг не стал бы критиковать его музыку, даже если бы она ему очень не понравилась. Как, на ваш взгляд, соотносятся религия и джаз? Джаз можно соотносить с религией совершенно определёнными, а не вымышленными категориями.
Например, госпел, спиричуэлс — это жанры джазовой музыки, которые произошли от религиозных песнопений. А шлягер «Go Down Moses» — песня про Моисея. Священный гимн, который «как бы» Луиса Армстронга, но, на самом деле, несколько более древний: не совсем из древности, но сочинённый до того, как Армстронг стал его петь. Существуют церкви — мы их часто видим в фильмах — где афроамериканцы поют «аллилуйя», танцуют. Соответственно, джаз, как минимум, таким образом соотносится с религией. Анненкирхе — замечательная площадка. Джаз помогает ей развиваться — часть сборов идёт на восстановление церкви.
Как многие знают, в своё время это здание побывало и ночным клубом, и кинотеатром, потом горело, и, наконец, сейчас здесь снова храм. Мы любим это место и уважаем людей, которые там работают. Что бы кто ни говорил о концертах в церкви, знаем, что делаем вместе хорошее дело. В Анненкирхе невероятно одухотворённая атмосфера, которая располагает к творческим экспериментам. В общем, всё вполне себе коррелируется. Когда вы выходите на сцену в церкви, у вас появляется такое, что ли, «мистическое» чувство? Да, появляется.
У меня появляется мистическое чувство очень часто, даже когда не нахожусь в церкви. Моё понимание Бога — очень личная история. Не смогу даже это описать. Но с космосом я связываюсь часто — через творчество.
Думаю, что в этом связь. А в клипе «Питер, Besame Mucho! Ваши любимые места в Петербурге? Все любимые места связаны с приятными воспоминаниями. Люблю улицу Моховую, где находится училище имени Мусоргского, много там было веселых историй. Дворы разные люблю, в которых жили или до сих пор живут мои друзья.
Есть мостик любимый, о нем в песне «Питер, Besame Mucho» идет речь. Это небольшой деревянный мостик через Фонтанку, который упирается в улицу Ефимова. Бывали прекрасные летние ночи, когда я радостно проводил там время с вредными привычками. Знаете, как это по-питерски? Есть ли в городе места, где вы чувствуете необычайный эмоциональный подъем, прилив сил, творческих идей? Возможно я кого-то разочарую, но ничего сверхъестественного, мое место силы — это дом. Люблю быть дома. Я такой настоящий домосед, если честно. В доме моя семья, дома я могу работать, и я также предпочитаю домашний досуг — компьютерные игры, кино. Да, да компьютерные игры, вы не ослышались, они высвобождают мозг для творчества.
Сейчас у меня появился еще второй дом, это моя студия, где я работаю над новым материалом. В какие гастрономические места Петербурга любите ходить? Мне нравятся скромные, маленькие местечки, где можно поесть вкусно и не очень дорого. Питаю слабость к фастфуду, и веду с этой слабостью беспрерывную войну. Есть еще прекрасное место — кабачок «Одесса-Мама», там гостеприимная атмосфера и кормят вкусно. Вообще, последнее время, много хороших вкусных мест в Петербурге, я назвал только те, которые первыми пришли на ум. Какие посещаете концерты, выставки? Есть ли вообще на это время? На концерты выхожу крайне редко, в основном к друзьям. Есть много популярных исполнителей, которые мне нравятся, они приезжают в Петербург с концертами, но я не хожу.
Это сложно объяснить, но я не могу долго слушать живой концерт. У сильных исполнителей, сильная живая энергия на концертах, и она влияет на людей. А я не могу допустить, чтобы кто-то на меня влиял. Я ведь сам творец, пусть еще без особых регалий, но мне важно сохранить свою самобытность.
Начало в 20:00. Программа Фронтмена Вову Чё Морале называют «питерским Луи Армстронгом», потому что голоса российского джазмена и легенды мировой сцены очень схожи. Еще музыкантов объединяет неистовый темперамент, его Вова Чё Морале демонстрирует на каждом своем выступлении.
Интервью с Вовой Чё Морале
Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band в студии радио "Комсомольская Правда в Петербурге", 92.0 FM. Видео Шоу Вовы Чё Морале загружено на YouTube 28-04-2023. Вова Чё Морале — джазовый вокалист из Петербурга, в совершенстве владеет искусством вокальной импровизации.
В море Питера не могут входить все подряд: концерт Вовы Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band
Но всё так-же любят поесть. Хотя что это я, голову напекло в очередной раз. Мы все так-же любим поесть, конечно! Было бы что. Здесь, на Ко Чанге, с этим проблем никаких. Тут есть масса всего, чем можно потешить своё пузико... Чтобы понять человека - поговори с ним. Чтобы понять город - надень удобную обувь и походи пешком по его улицам.
Тебе не нужны гиды или провожатые. Можно взять с собою друга, чтобы было с кем делиться впечатлениями, и этого достаточно. Выходи на улицу и сделай свои 10. Когда мы вернулись с Ко Чанга в Бангкок, у нас с Викой был целый день, чтобы хорошенько погулять, и мы усиленно вдавливали свои подошвы в пыль одного азиатского мегаполиса. Мы вышли из гостиницы и пошли по первой, попавшейся нам улице... Дверь в Музыку. Первый раз меня привели в музыкальную школу, когда мне было 6 лет.
В этом возрасте музыкальная школа очень похожа на церковь. Некая торжественность, ощущение испуганного интереса. Взрослые, сосредоточенные люди, изумляющие своими вопросами. Пение нот, хлопание в ладоши... В тот раз меня не взяли. Сказали слабоват. Однако я не обиделся.
В какой-то момент напряжение сильно поднялось, и единственное, чего мне хотелось, это убежать из кабинета, где меня тестировали. Вряд ли меня задело, что меня не взяли... Сложно описать те ощущения, которые я испытывал, когда смотрел это кино. Всё то, что испытывали люди вокруг меня мне было непонятно. Очевидные вроде бы выводы, которые делал я, в свою очередь вряд ли были доступны остальным зрителям. Ну разве что единицам. Но обо всём по порядку.
Мне понравились несколько сцен из фильма. Они хорошо сделаны, продуманы и преподнесены. И очень слабо связаны друг с другом. Складывалось такое впечатление, что монтаж фильма скомкан, сюжетом жертвуют во имя номеров, явно продиктованных агрессивными современными реалиями... Это дело очень сложное, требующее внимания и сил. Черновиков много, количество времени и сил ограничено. Знакомьтесь, если ещё не знакомы.
Записи на диктофон в телефоне и планшете. Там же пару сотен заметок. Несколько десятков папок внутри компьютера, забитых информацией разной степени важности.
Некоторые считают, что джаз — это нечто сложное и узконаправленное, но это не так. Джаз бывает очень разным, и то, что делаем мы, нравится всей нашей аудитории. Я живу на стыке жанров и интерпретирую какие-то сложные джазовые вещи в простые понятные формы, много экспериментирую, соединяя джаз с роком, а иногда и с Heavy Metal. Мы делаем каверы на советские песни и многое другое, чтобы привлечь далекую от сложного джаза аудиторию. Человек так устроен, что если без подготовки погрузить его в нечто серьезное, то он начнет это отторгать.
Причину позже объяснила организатор Екатерина Колесова. В этом году — не менее героический поступок: наши друзья и великие музыканты Мариам и Армен Мерабовы и «Мирайф бэнд оркестр», в полном составе, после достаточно тяжелого тура на автобусе приехали прямо к нам на площадку, поэтому мы немного задержали саундчек. Музыканты исполняли хиты XX века в новом звучании. Иногда мы играем какие-то другие песни, но все равно в этой стилистике. Стиль называется свинг.
Это не играет роли. Если людям хорошо со мной, в этом зале, не важно, сколько их: десять, двадцать, тысяча — мне хорошо с ними. А музыка… я прихожу домой и начинаю сочинять. Если ведёт туда — сочиняю это, если ведёт сюда — сочиняю то. Вы часто говорите, что для вас главное — публика.
Почему вы идёте за своей аудиторией, а не зовёте аудиторию за собой? Как-то Сергей Юрский в программе «Школа злословия» сказал, что не культура должна человеку, а человек должен культуре. То есть, с одной стороны, вы действительно правы — и публика должна идти за артистом. Но времена, на мой взгляд, изменились. И если раньше пространство «прогибалось» под такими людьми, как Сергей Юрский, то сейчас, когда музыка стала потребительски выхолощённым продуктом, когда её так много, нужно с публикой работать.
Не то чтобы заставлять себя любить, но приобщать её к энергетическому полю, в котором пребываешь сам. Которое очищает душу, делает человека веселее. И подспудно готовит его к более сложной музыке. Некоторые решают, что, если они играют джаз, то человек, слушатель, должен его понимать. А если не понимает — пошёл вон.
Я транслирую совершенно другую позицию. Я говорю человеку: «Послушай, есть такая музыка». Он послушает, получит позитивный опыт, поймёт, что такое джаз. И кто-то из этих людей пойдёт дальше, слушать другой джаз, более сложный. Я уверен в этом, видел это.
Некоторые люди, которые со мной на связи, через Луиса Армстронга, Луи Приму, всех этих ребят из 20-х годов, перешли к 30-м, к 40-м. Они поняли и бибоп, и хард-боп, и дальше. Не нужно считать людей за дураков — им нужно протянуть руку помощи. И я протягиваю им эту руку, и говорю: «Ребят, пойдёмте». Это с точки зрения музыки.
А с точки зрения шоу — всё понятно. Человек приходит на концерт развлекаться — и я его развлекаю. Да, я развлекатель, и считаю, что одной музыки не достаточно. У нас сейчас готовится программа «Концерт для зала с джаз-бэндом». Это вообще будет новая форма взаимодействия, новая форма джазового восприятия.
Расскажите про альбом, который вы представите 22 марта. Что в нём нового в сравнении с тем, что было до этого? Альбом Jazzman, который мы будем представлять, для меня — шаг вперёд. Я всегда мечтал писать джаз. И у меня долго не доходили до этого внутренние ресурсы.
Я всё сомневался, боялся. А потом вдруг, скачком, вышел на этот уровень, понял, оценил свои кондиции, осознал, что могу это делать и просто стал делать. И всё сложилось. Принципиальная разница между тем, что было, и тем, что будет, — во времени, в ощущении себя. Классические вещи мы всё равно «перекладываем» на свой лад.
А здесь что-то новое и имеется шанс преподнести всё так, как видишь. Если ты не ведёшь к чему-то новому — это шаг назад. А назад идти ни в коем случае нельзя. Ты можешь туда путешествовать, вниз, спускаться в прошлое, что-то брать, с этим тяжёлым мешком возвращаться обратно и идти дальше. Иначе не имеет смысла всё твоё творение.
Мы будем представлять альбом, который, с одной стороны, наполнен моими джазовыми мыслями. А, с другой стороны, — весёлый, бодрый, свежий, раскрывающий мой потенциал. Разные микро-музыкантские штучки, которые я хотел воплотить, — воплощены. Некоторые заделы на будущее тоже присутствуют. Ключевой фактор — именно бодрость и музыкальный сигнал позитива.
Весь опыт, с того самого момента, когда я поспорил, что не смогу написать ни одной позитивной песни, вложен в этот джазовый альбом. И, надеюсь, этот «двигатель» будет вечен.